Мотоблок Салют-5 инструкция по эксплуатации моделей 5 Х 5-ДК и 5БС-1 особенности выбора дифференциалов и запчастей

История мотоблоков Салют-5

Производство мотокультиваторов на заводе Салют началось в начале 1990-х на собственных мощностях предприятия в Москве. Современные конструкции стали собирать в 2002 году на заводе «Агат» (ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод»), сотрудничество продлилось до 2012 года.

За весь период производства модели подвергались многократным усовершенствованиям, постепенно компания дорабатывала конструкцию механизмов управления и рабочих органов. Как результат, новые модификации мотоблоков «Салют-5» развились от простой мобильной одноосной техники до уровня профессионального аграрного оборудования.

Редуктор на мотоблок Салют 5

Мотоблоки Салют-5 – универсальные многофункциональные малогабаритные агрегаты, призванные облегчить работу на садовых участках, в фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Работа на приусадебном участке требует выполнения множества задач различной сложности и прилагаемых усилий. Мотоблоки «Салют 5» созданы специально для механизации подобных процессов, принимая на себя большую часть работы.

Мотоблоки успешно используются как в домашнем хозяйстве, так и для профессиональных целей в течение длительного времени. В комплекте с разнообразным навесным оборудованием Салют-5 справляется со многими сельскохозяйственными и бытовыми заданиями:

  • Обработка почвы: боронование, вспашка и культивирование.
  • Кошение травы и сена, стрижка газонов.
  • Перевозка грузов.
  • Подача воды и полив.
  • Уборка территорий от снега и мусора.
  • Окучивание и выкапывание картофеля.
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): Средний
Габаритные размеры: Длина: 135 или 151 см
Ширина: 60 или 62 см
Высота: 110 или 133,5 см
Вес сухой: в среднем 72 кг (от 62 до 81 кг)
Мощность: 3,5-6,5 л.с. (2,6-4,5 кВт)
Тяговое усилие: 60-70 кГс (до 100 кгс на грунтозацепах)
Расход топлива: 290-435 г/кВт*ч
Число передач: 2 (4) передачи переднего хода, 1 (2) — заднего
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч
Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч
Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Редуктор: Механический, шестеренчатый
Масло для коробки передач: ТМ-5-18 (ТАД-17И), МС-20
Вал BОM: Шкив отбора мощности (ШОМ) под клиноременную передачу
Ширина захвата фрез: 35, 60, 80 см
Диаметр фрез-культиваторов: 310 мм
Глубина вспашки: 10-25 см
Диаметр колес: 39-41 см
Дорожный просвет: 11-12 см
Рулевое устройство: Штанговое
Предельный угол наклона при работе: 15°
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Лучшие вытяжки для кухни 2019 года – рейтинг популярных моделей, отзывы потребителей

Двигатели

Одно из главных решений инженеров Салют заключается в использовании на раме отечественного производства не только отечественных, но и импортных двигателей зарубежных производителей (Briggs & Stratton, Honda, Subaru, Lifan и др.). Благодаря использованию импортных моторов значительно увеличивается долговечность и надежность мотоблока Салют-5, а также улучшается комфорт в процессе работы.

По отзывам владельцев мотоблока, самыми надежными двигателями являются американские Бриггс Страттон и японские Robin Subaru и моторы Хонда.

Первые модели «Салют 5» комплектовались двигателями российского производства завода «Калужский двигатель» (КаДви) серии «ДМ». Они значительно уступали иностранным моторам по техническим и эксплуатационным параметрам, поэтому в первой половине 2000-х от них полностью отказались.

Гордость мотоблоков Салют-5 – успевший стать легендарным редуктор, механизм которого полностью выполнен из шестерен. Это собственная разработка завода, которая изначально изготавливалась на главном предприятии в Москве, а затем на мощностях Омского моторостроительного объединения им. П. И. Баранова.

Редуктор выполнен в едином корпусе, все соединения на болтах.

По мнению «Салюта» и многих пользователей только полностью шестеренчатый редуктор является самым надежным, долговечным и не требующим обслуживания многие годы. Производители обращают внимание, что при производстве регулятора передач соблюдаются все технологические процессы обработки деталей, ведется авторский надзор и конструкторское сопровождение производства.

Трансмиссия

На мотоблоках Салют-5 трансмиссия состоит из коробки передач (редуктора) и механизма сцепления. Через ремни клиноременной передачи и натяжного ролика производится привод от ведущего шкива к шкиву отбора мощности (ШОМ).

Ручка переключателя скоростей на Салют-5 расположена на корпусе мотоблока, но фирма разработала специальный комплект механизма переключения передач для переноса его на руль.

Завод выпустил специальный установочный комплект переключения передач, который позволяет перенести рычаг скоростей на руль как на МБ Салют-100.

Скорость движения мотоблока и вращения фрез можно регулировать 4-ручьевым ведущим шкивом: нужно его развернуть относительно ШОМ, отвернув крепежную гайку, установить ремни в ручьи большего диаметра и прикрутить гайку обратно.

Шкив редуктора состоит из 3 ручьев, средний – свободный для навесного оборудования, другие два – для ремней передачи.

В первую очередь следует придерживаться правил и рекомендаций, описанных в руководстве по эксплуатации мотокультиватора – это касается обкатки, сборки, обслуживания и ремонта, транспортировки и прочего. Владельцы мотоблоков Салют-5 дают следующие советы по техобслуживанию профилактике:

  1. Вовремя менять масло. Особенно следить за уровнем масла в двигателе – доливать чаще, если мотоблок работает много. Для редуктора использовать масло ТАД-17, альтернативные варианты смазки – ТАП, моторное погуще, М-8 или М10, дизельное.
  2. Обязательно силиконить силиконовые детали – где-то раз в год.
  3. Чаще менять фильтр на двигателе, особенно когда работаете в пыльном или грязном месте.
  4. Следить за свечами зажигания.
  5. На редуктор лучше установить защиту, чтобы не пробить его камнями при работе (например, при культивации).
  6. Заправлять качественным бензином.
  7. Через несколько лет эксплуатации лучше перекрасить все Хаммерайтом (Hammerite).
  8. Периодически затачивать фрезы.

— Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП «Салют» предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения «Салют», и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5.

— Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения «Салют», его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения «Салют», которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

Схема мотоблока Салют

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Мотоблок Салют-5 инструкция по эксплуатации моделей 5 Х 5-ДК и 5БС-1 особенности выбора дифференциалов и запчастей

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

Мотоблок Салют 5Мотоблок Салют 100

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Линейка моделей

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Согласно результатам опроса владельцев техники мотоблок Салют-5 — это один из самых востребованных видов сельскохозяйственного оборудования среди отечественных потребителей. Ветвь первенства он уступает лишь культиваторам марки Нева. И в этом нет ничего удивительного. Эти универсальные машины были разработаны еще в Советском Союзе, и выпускаются московским заводом Салют по сей день, не переставая радовать дачников и владельцев фермерских угодий.

  • Ширина захвата в процессе культивации (зависит от численности монтированных фрез), – 350; 600; 800 миллиметров.
  • Габариты в рабочей позиции – 1510 x 620 x 1335 миллиметров.
  • Вес (не учитывая комплект сменных частей) — 62-82 килограмм.
  • Масло, предназначенное для заливки в редуктор культиватора – ТМ-5-18.
  • Количество масла – 1,1 литров.
  • Дорожный просвет – 110-120 миллиметров.
  • Предельная скорость передвижения на ходовых колесах, километров в час.
  • При работе на небольшом диаметре шкива:
    — первая передача — 2,8;
    — вторая передача — 6,3;
    — задний ход — 2,0.
  • При работе на значительном диаметре шкива:
    — первая передача — 3,5;
    — вторая передача — 7,8;
    — задний ход — 2,5.
  • Диаметр — Фрез 310/колес 390-410 миллиметров.
  • Наибольшее тяговое усилие грузом-балластом общим весом 35 килограмм на ходовых колесах, и грузом пятнадцать килограмм на передней подвеске — 60-70 кГс.
    Подготовка мотокультиватора к работе
  • 00:00: многие зрители при просмотре видео ролика как пахать огород фрезами пророчили конец нашему редуктор редуктор у коляски настал но сальник конце концов потек а что вы хотите 11 лет эксплуатируем да так что они каждая редуктор действительно выдержит придется менять сальники а для этого нам будут собственно необходимы сальники и пыльники к сальником ну и прокладка редуктора
  • 00:32: заодно еще и поменяем прокладочку со стороны рычага переключения передач она уже давно подкапывает ну а сейчас у вас собственно появилась интересная возможность увидеть что внутри редуктора мотоблока салют 5x и как это все выглядит натуре поехали разбирать пока сливается в масло снимаем двигатель для
  • 01:05: того чтобы облегчить себе дальнейшие манипуляции тем более что сделать достаточно несложно несколько модифицированная конструкция видите приходит пришлось поднять обеспечить правильное взаимодействие 1 так как сдвигаем и снимаем мешки полностью
  • 01:44: чтобы они нам не мешали конечно для того чтобы правильно снять мне нужно снять щи точки все nu pot sa редуктора это было бы правильно сейчас сделать несение что здесь должна быть ponka вот она видно кстати важно не потерять
  • 02:14: так-то просто съемник нужен съёмник а у нас нет точнее здесь даже не одна еще светки удобно вставлять гора уже какой же
  • 02:49: нагайка упал с конечно есть съемник ну съемник находится голом гараже для автомобиля поэтому вот эти иным путем теперь я надеюсь что так вот этого гайка на 10 там все должен джоя поэтому
  • 03:19: лучше не пить и не есть чем поменять вроде воды выходит говорят он шел и сама вышел сам кожи с ним вижу мишон украшали anonymous двигателя
  • 03:49: снимать требует подобрать все что особенно подало вместе с рулем для этого вообще то надо просто снять демонтировать сцепление большой болт типа поиска вас редуктор для стороны держим как показала практика
  • 04:19: вот этот узел затягивать нельзя ночью работу его становится невозможность смазывать его нельзя тоже потому что со набивается всякая грязь и работа сцепления становится невозможной запоминаем расположение деталей шайба а hayko
  • 04:49: еще положено вот оно упирается корпус чего-то гол уже наскочит нормальный человек должен знать вот так чтобы потом не заморачиваться какие гайки откуда я выкручивал принципе все да не все будет уходить роль будет уходить вот вместе с этим узлом
  • 05:22: что этот узел тоже мало сцепить просто не пойдет еще может снять из ненужного в данный момент абсолютно мешающий кожу до шкива здесь уже нету скиф потерялся вместе со шпонкой сон будет ненужное них места есть ощущение что от головки сюда
  • 05:55: войдет лично 14 крайней не годен только только зацепилась
  • 06:45: почему-то шайбой больше нигде нет так и сейчас его вытащить твоя вытащил попробую пока салют него тра-та-та вот самый главный грязи сборник просто
  • 07:32: замечательный здесь всегда собирается ну как минимум это всякая земля вот настоящий момент слоумо которого после покоса здесь под его специально оставила вам про бокам колесах снова было удобнее
  • 08:03: поднимать ладно так легко и просто кто бы тут choco она подтягивала еще но ты на всякий случай оставлю вам что-то мне напоминает молодости коробка
  • 08:42: передач на автомобиле жигули остался остального в частности даже at candy’s
  • 09:18: мистика пол на да осталось ему to toss для этого заблаговременно открутил вот это считаться выпала честь должна снятся
  • 09:49: самостоятельно что пошло лишняя часть задняя часть редуктор
  • 10:37: шпонку должны потеряли катушку настроечный какой получается да вообще по большому счету верхний сальник редуктора тоже подлежит замене и потому
  • 11:07: что видно что здесь тоже масло подтекало здесь вот она не подтекает вот здесь да ну чтож а теперь надо приступать к разборке снимается вместе с валом
  • 11:37: не потребуется чудо 3 надо запомнить внизу вот такой стоят
  • 12:07: и это должны быть специально
  • 12:38: предусмотренные места для разборки например вот и вот это а еще и посему бросьте держать так еще судя по чьему то здесь
  • 13:26: здесь не хочет расходиться здесь вот она
  • 14:03: пошла фактически угадать какую сторону будешь
  • 15:37: сторону сливного отверстия правильного иду правильно там где
  • 16:23: рычаг переключения передач вот эта часть должна остаться стальная снимается чисто интуитивно понял сам дельно подумать ай да хуже блять очки-то сваливается
  • 16:59: подшипник опереться по догадываться ищи теперь здесь
  • 17:30: проставочка подшипник подшипник сидит вот в это вот в этом пазу кстати вот у нас правый сальник как раз потекший вот обратите внимание что он превратился я так подозреваю что это вот именно фигня которая произошла после покосов когда туда трава попадает она наверное его и
  • 18:01: того теперь по мере разборки значит как скомпонована все здесь значит шайба дальше идет подшипник броску вот один подшипник вот такие здесь подшипники которые кстати по идее бы надо бы поменять но на этом не зацикливались теперь занимается сама
  • 18:33: шестерня с другой стороны как правило еще один подшипник есть не шестерня большая так вот это подшипники между ними будет сейчас я покажу будет стоять проставочка еще подшипник его с этой стороны еще одна проставочка эта проставочка очень интересно она почему-то с вырезами ну наверно для улучшится куля ции масло так теперь мы вот этот узел собираем в том же самом
  • 19:05: порядке так он стоял вот теперь здесь следующие шестерня здесь тоже шайба тоже пора . шайбу вращалась вот тут теперь или достаем отсюда шестерню наверное а может и не достаем точно доставаться не будем ее доставать покажем просто что
  • 19:36: здесь вот стоит тоже вот проставочка по которой говорил между подшипниками вот шайба прорезями шайба стоит сторону подшипника то есть сейчас собирая все это обратно собираю я должен стать ими произвели шайбу поставить вот сюда все это пусть мы больше не трогаем вот этот узел вращается на шарикоподшипниках шарикоподшипники здесь порядке я по
  • 20:09: олега вот этот я даже проверять не буду . не очень-то хочется все это разбирать вот эта часть в принципе если они и достать сальник то и почистить походку то нам больше не потребуется единственный все-таки на верхней сальники надо было заказать возможно я это сделаю теперь вот это вот 10 стоит вот такая вот проставочка между шарикоподшипником и вот этим стопорным кольцом которое
  • 20:40: держит сальник и вот эту вот детальку нам придется выбить потому что нам надо менять и 2 подшипника я специально снял 6 уж панаме внезапно не вылетела кстати вот обратите внимание следующий подшипника здесь тоже есть такое колечко тоже не надо его потерять наша сидит вот чего не хватает
  • 21:19: стопорного колечка не хватает не хватает а вот с этой стороны его и не было то есть она стоит с одной стороны с другой стороны его нет ну ладно теперь вот точно также откидываем эту детальку сторону чтобы не дай бог еще не перепутать как она стояла так же и собираем да нету дерек
  • 21:49: стопорное кольцо dasoni покрывается внутрь этот сальник вот и ответ собственно на вопрос который меня мучил вот сам сальник а вот пыльник сальника вот так ставится вот эти две
  • 22:24: детальки которые принципе от несмотря на разные размеры стоят одинаково магазин так теперь нам надо будет добраться до сюда для этого этот климент надо наших блин to vote вытащить придется разбирать скажем так а я так снимаем вот этот узел обращаем внимание на детали значит здесь
  • 22:58: шайба вот здесь имеется опять же два подшипника с дистанционной проставкой между ними 1 из 2 есть поставка здесь стандартная шайба откладываем этот дикую стаю надо бы вытащить вот это вот это я так понимаю
  • 23:30: здесь понятно что вилка рычага переключения передач вставляется суда все остальное в принципе не разборная исключением того что ошибку исправил проверено конская сила и завала нечего здесь делать не будем весна запомни что с этой стороны не подшипники стоит прокладочка противоположной стороны складочках никаких не стоит вот теперь вынимаем вот
  • 24:00: эту вилку вот она вставляется таким вот образом раскладываем собственно говоря вытащить это была моя ядовитая отвертка дети шить вот отсюда какими-то заклятиями он из использования
  • 24:31: специальных приспособлений стопорное кольцо будет наша и запоминаем здесь стоит шайба шайба абсолютно почти симметрична и теперь отсюда вытаскивать этот узел не хочет остаться здесь стоит прокладочка
  • 25:01: та самая которую надо поменять который стоит 100 рублей точно почему не уходит все остальное я расскажу почему остальные здесь все забито завальцован ну с мотоблок просто тупо разобрали на составные части это не грех его немножечко и обновить части покраски какая было такое обновили
  • 25:33: практически все детали редуктора можно приобрести отдельно то есть вот эту шестерню эту шестерню эту шестерню эти эти вот этого и соответственно имеется в продаже и подшипники которые здесь установлены и такие подшипники и вот такие вот шариковые единственное что я хотел конечно расписать где какие стоять но я думаю что не вскрыв редуктора все
  • 26:03: равно не узнаете какой из подшипников вышел из строя когда вы это узнаете его в принципе померить и его размеры и закажите на каком-нибудь сайте вот я например нашел сайт вы мне прислали почтой все новенькие детальки единственное отличие которые бросаются в глаза вот пыльник
  • 26:33: сальника который был старого образца вот он металлизированный такой вот вот пыльник сальника который вот есть на картинке на сайте он выглядит точно так же поэтому не ищите там вот такую штуку наверное это уже не выпускается и теперь мы начнем это все дело ставить так вот готовые сборки конструкция стоит на остановках чтобы удобней было значит окидываем ее
  • 27:06: последним взглядом все валы пришлось собрать в одном месте то есть в той части где масло заливное отверстие единственная сложность все вот эти проставочки на подшипники они находятся вот с этой стороны так и на полить немножко наверное масло чтобы они не упали
  • 27:37: отсюда при сборке но по-другому здесь просто практически никак потому что рычаг переключения передач здесь и все это соберется здесь шайбы как разбирали так поставили внимательно смотрим для чего рекомендую всем фотографировать разборку всегда всю информацию значит обращая внимание что вот я вынимал их вот здесь вас вот стоит направляющей вот он забитый и вот с этой стороны тоже стоит
  • 28:08: направляющей болтик специальный вот их 2 всего стоят а так вот по диагонали как вот у меня выставлено сейчас я буду закрывать ее и стягивать и и дышать ну наконец то при
  • 28:41: неправильной установке этого вола редуктор тупо не собрать это хорошо пацанская
  • 29:35: шкалы включается вращается ну короче возникло желание сразу поехать но еще рано еще работать и работать значит по порядку естественно раму надо поставить сюда до того как поставить
  • 30:05: колеса здесь значит два больших более длинных болта стоят вот с этой стороны 2 коротких стоят вот с этой стороны просто здесь потолще все это добро ну вот сюда чтобы поставить вот этот вот элемент который нас остался с родной покраской надо немножко постучать молоточком потому что нам его так просто не пустит все после этого ставим на
  • 30:36: колеса так будет намного удобнее начинаем одевать фартук и
  • 31:24: теперь
  • 31:59: и
  • 32:33:
  • двигатель – 6,5 л. с.;
  • максимальная глубина обработки – до 300 мм;
  • ширина культивации – до 900 мм;
  • вес − 78 кг.
  • двигатель – 6 л. с.;
  • вместительность бака для горючего – 1,8 л;
  • глубина обработки – до 300;
  • ширина культивации – до 600
  • габариты − 1510*620*1335;
  • масса − 75 кг.

Двигатель

Briggs&Stratton

Объем двигателя

33см³

Мощность двигателя

6,5л.с.

Объем топливного бака

Ширина обработки

60-90см

Глубина обработки

до 30см

Сцепление

ременное

Количество скоростей

2/1

Редуктор

шестеренчатый

Вес

78кг 

Инструкция

Технические характеристики культиватора

Инструкция

Цены на эту модель в интернет магазинах разнятся, от 28000 до 33000 руб.

3.1.1 Работы, выполняемые после каждого рабочего дня:

  • Очистите мотоблок от пыли и грязи.
  • Проверьте целостность и герметичность бензопровода, отсутствие подтекания масла из картера двигателя и редуктора мотоблока, уровень масла в картере двигателя.
  • Осмотрите крепежные соединения двигателя, редуктора, ручек управления и прицепных орудий.

3.1.2 Работы, выполняемые после первых 25 часов работы:

  • Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мотоблока;
  • Проверьте и отрегулируйте сцепление и натяжение клиноременной передачи.

3.1.3 Работы, выполняемые после каждых 25 часов работы Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока (п. 3.1.7.4).3.1.4 Работы, выполняемые после каждых 50 часов работы Замените масло в картере двигателя.3.1.5 Работы, выполняемые после каждых 100 часов работы.

  • Проверьте целостность приводных ремней клиноременной передачи. При необходимости замените их.
  • Замените масло в редукторе мотоблока.
  • Очистите пусковое устройство двигателя от пыли и грязи.

3.1.6 Работы, выполняемые через каждые 300 часов работы:Промойте бензином и смажьте моторным маслом тросы управления сцеплением и дроссельной заслонкой.

3.1.7 Технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотоблока

3.1.7.1 Уход за наружными поверхностями мотоблока.Все наружные поверхности мотоблока по окончании работы необходимо очистить от остатков растительности, грязи и пыли, тщательно промыть волосяной щеткой или кистью, протереть насухо и высушить на воздухе. Осмотреть наружные поверхности и при обнаружении ржавчины или отсутствии лакокрасочного покрытия на металле зачистить ржавчину шкуркой, протереть это место чистым бензином и покрасить.

3.1.7.2 Проверка затяжки резьбовых соединений.Проверку и затяжку резьбовых соединений выполняйте исправным инструментом, соответствующего размера. Не допускайте больших усилий при затяжке резьбовых соединений во избежание среза резьбы и смятия граней болтов и гаек.

3.1.7.3 Регулирование клиноременной передачи.Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и долговечность клиновых ремней. Регулирование передачи в больших пределах производится перемещением двигателя 3 рис.4 вдоль балок мотоблока:

  • снимите защитный кожух 5 рис.1 клиноременной передачи;
  • ослабьте болты крепления двигателя к балке мотоблока на 2-3 оборота;
  • включите сцепление, т.е. рычаг сцепления 5 рис.3, прижмите к рукоятке;
  • проверьте размер А рис.4, который должен быть в пределах 45…50 мм для ручьев меньшей скорости и 55…60 мм для ручьев большей скорости шкива на валу двигателя. При необходимости выполните регулирование натяжения троса сцепления. Натяжение троса сцепления производите заворачиванием или отворачиванием регулировочного винта сцепления 5 рис.4;
  • закрепите двигатель к балке.

ВНИМАНИЕ!При закреплении двигателя следите за расположением торцов шкивов 1 и 3 рис.5 клиноременной передачи. Торцы шкивов должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм. Усилие на конце рычага сцепления в момент срабатывания стопора должно быть в пределах 8…9 кГс. При правильной регулировке клиноременной передачи, при выключенном сцеплении и установленном защитном кожухе колеса не должны вращаться от двигателя. По окончании регулировки клиноременной передачи защитный кожух установите на место.

3.1.7.4 Проверку и заправку масла в редуктор мотоблока производите через маслоналивное отверстие 6 рис.6 редуктора. Контроль уровня масла в редукторе выполняйте следующим образом:

  • очистите редуктор мотоблока от пыли и грязи. Особенно тщательно очистите нижнюю часть редуктора;
  • установите мотоблок в нормальное рабочее положение;
  • выверните пробку маслоналивного отверстия редуктора;
  • выверните пробку сливного отверстия 7 (рис.6) на редукторе и слейте масло в чистую емкость объемом не менее 1,5 л, оцените количество слитого масла, которое должно быть примерно 1,1 л;
  • заверните пробку сливного отверстия редуктора;
  • залейте слитое масло в редуктор мотоблока (рекомендуется через фильтр) через маслоналивное отверстие!. В редуктор должно быть залито не менее 1,1 л масла. Заверните пробку маслоналивного отверстия редуктора.

4. Правила хранения

4.1 Кратковременное хранение (до 1 месяца).Закройте топливный кран на топливном бачке двигателя. Выполните работы по ежедневному обслуживанию. Храните мотоблок в помещении, защищенном от атмосферных осадков.4.2 Длительное хранение (более 1 месяца).Выполните работы, рекомендованные «Руководством по эксплуатации двигателя».

Трансмиссия

Следующий этап подготовки состоит в заправке мотора и редуктора мотоблока Салют-5 маслом сквозь специальное наливное отверстие, что делается в соответствии с правилами эксплуатации двигателя. И затем можно приступать к сборке агрегата для последующего проведения работ.

Мотоблок Салют-5 инструкция по эксплуатации моделей 5 Х 5-ДК и 5БС-1 особенности выбора дифференциалов и запчастей

Стойку руля необходимо установить вверху редуктора и зафиксировать посредством ручки стойки руля. Следует удостовериться в том, что нет сильных перегибов оболочек тросов. Далее на рулевую стойку монтируются рукоятки и фиксируются при помощи зажима и болта. Затянуть зажимную гайку необходимо весьма тщательно, чтобы во время полного поворота эксцентрикового рычага на он прочно закрепил рукоятки руля. Затем рукоятку следует завернуть руками, а после затянуть на 2,5 оборота. Удостоверьтесь, что под нагрузкой она не станет смещаться.

Планка сошника монтируется на опору и фиксируется болтом, гайкой и фиксатором. Опора закрепляется 2-мя шкворнями. Во время сборки фрез для мотоблока и их монтажа на вал редуктора важно учитывать такие моменты:

  • ножи монтируются на квадратные фланцы валов согласно инструкции. Монтаж ножей со стороны шайбы является недопустимым;
  • при монтаже фрез на вал редуктора, режущие элементы ножей должны проникать в почву в ходе перемещения агрегата вперед;
  • монтаж фрез осуществляется на вал редуктора на место колес. Они фиксируются на валу и втулках осями внутри фрез, которые для предупреждения падения застрахуются пружинными фиксаторами;
  • контролируется затяжка крепежных элементов, затягиваются ослабленные гайки. Чтобы при культивации грунт не попадал на элементы устройства, щитки рекомендуется установить на предельную ширину;
  • установленные на мотокультиваторе фрезы необходимо прокрутить рукой, следует удостовериться, что их ножи не контактируют с корпусом редуктора и балками аппарата.

Применяя культиватор Салют-5 на грунтах разных типов необходимо подбирать соответствующую частоту оборотов фрез, глубину и ширину зоны возделывания, а также позицию рычагов управления устройством. Если достичь необходимой глубины обработки невозможно, то следует провести регулировку заглубления сошниковой планки либо снять 1 пару фрез.

Для удобства эксплуатации культиватора его рукоятки можно отрегулировать по высоте. Для этого аппарат ставится в лежачее положение, при котором можно ослабить зажим, чтобы поднять либо опустить рукоятку на оптимальную высоту. Частоту оборотов фрез можно изменить посредством перестановки 4-ручьевого шкива на моторе.

Владельцы мотоблоков Салют-5 в основном отзываются о нем только положительно, но иногда в сети встречаются отзывы и с небольшой критикой. Что касается сильных сторон, то пользователи чаще всего отмечают экономичность, мощность, работоспособность и многофункциональность агрегата. К слабым сторонам техники владельцы относят ее небольшой вес при большой мощности двигателя. Многие для того, чтобы вспахать культиватором земельный участок на него устанавливают дополнительные грузы.

«Пару лет назад приобрел для собственного огорода в 30 соток мотокультиватор Салют-5Л-6,5. Третий сезон работает исправно, еще ни разу не потребовал ремонта. Больше всего нравится в нем его огромная работоспособность и экономичность».

«Со времен еще, когда купил небольшой участок за городом, все хотел себе приобрести «помощника», который будет со мной заниматься садово-огородными работами. Все-таки приобрел Салют-5 -Р-М1 с отличным двигателем. Действительно мощная машина, которую можно сравнить разве что с трактором, ведь она способна легко пропахать целину даже в 10 соток.

«Не так давно у меня появился новенький культиватор Салют-5Л-6,5. Замечательная машина, нечего сказать. Обрабатываю ею участок в 15 соток. Агрегат хорошо боронит и рыхлит почву, окучивает грядки и уничтожает сорняки. Правда, при своей мощности он все же немного легок. Хотя все равно без него я вряд ли бы справился с тем объемом работ, который он так быстро выполняет на моем участке».

«Вот уже второй год пользуюсь мотокультиватором Салют-5BS-6,0. Мотор на нём стоит мощнейший. Само по себе оборудование – практичное и выносливое. Пока приходилось использовать только плуг и фрезу, которыми осталась очень довольна. В этом году прикупила ещё и несколько видов навесного оборудования. Пока еще не приходилось использовать, как попробую, напишу о своих впечатлениях».

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): Средний
Габаритные размеры: Длина: 151 см
Ширина: 62 см
Высота: 133,5 см
Вес сухой: в среднем 70 кг (62-82 кг)
Мощность: 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: 60-70 кгс
Расход топлива: 313-395 г/кВт*ч
Число передач: (2 1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего.
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч
Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч
Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Вал отбора мощности (BОM): Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
Угол поперечной статической устойчивости: 15°
Пределы температуры окружающего воздуха, С от -30 до 40 °C
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Пневматические колеса: 39-41 см
Колея: Изменяемая ступенчато регулируемая
Ширина колеи: 26 см (с удлинителями – 54 см)
Дорожный просвет: 11-12 см
Радиус поворота: 1,5 м
Редуктор Механический, шестеренчатый
Масло для коробки передач: ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
Ширина культивации: 0,35-0,8 м
Глубина вспашки: 10-25 см

5. Паспорт

Комплектация

В комплект мотоблока Салют-5 входят:

  • Длинные втулки 2 шт.
  • Роторные почвенные фрезы с деталями крепления – 2 двухсекционные (4 шт.) или с дополнительной парой (6 фрез) с прямыми ножами.
  • Планка сошника с креплениями.
  • Опорная скоба для навесных орудий.
  • Шкворень для присоединения к сцепному/опорному устройству всех видов навески.
  • Щиток (крылья).
  • Опционально (в зависимости от модификации):
    • Грузы на колеса 2 шт.
    • Груз на переднюю подвеску.
  • Клиновой ремень.
  • Комплект противошумных вкладышей.
  • Инструменты:
    • гаечные ключи 10х12 или 8х10, 12х13, 14х17,
    • отвертка,
    • ключ для свечи зажигания с воротком.
  • Руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

Плюсы и минусы

Одним из достоинств является поворот рулевой колонки по горизонтали, что позволяет настроить мотоблок для управления сбоку (например, при выкапывании корнеплодов) или в обратном направлении.

Пример разворота руля для активного снегоуборщика

Владельцы Салют-5 из достоинств в первую очередь выделяют очень точный и качественный редуктор. Состоит из шестеренок (не червячный механизм) с отличным подгоном. Может работать даже по целине. В редукторе этого мотоблока ломаться практически нечему, поэтому для надежной и долговременной службы следует просто вовремя менять масло.

Два ремня на шкиве отбора мощности Салют-5 увеличивают мощность передаваемого крутящего момента, снижается проскальзывание ремней, а срок службы такой системы передачи увеличивается.

Вал редуктора имеет неиспользуемый шкив, который позволяет подключать к мотоблоку активное навесное оборудование: косилка, снегоуборщик, картофелекопалка, насос и т.п.

Одним из недостатков старых моделей Салют-5 с калужскими двигателями выделяют шумность. Высокий уровень шума отечественных моторов Кадви значительно уступает зарубежным, а самым «тихим» является японский двигатель Хонда.

Основным недочетом Салютов-5 считают отсутствие дифференциала – без него сложнее производить повороты и передвигаться с адаптером или прицепом. Но проблема решается установкой самодельной или покупной специальной ступицы или полуоси. Кроме того, данный нюанс достаточно компенсируется низким расположением центра тяжести, что увеличивает маневренность мотокультиватора.

Сборка мотоблока

Над редуктором мотоблока устанавливается рулевая стойка и закрепляется специальной ручкой. Следует избегать резких перегибов тросиков управления сцеплением и «газом».

На стойку Салют-5 устанавливается сам руль, прикручивается болтом и зажимом рукояток мотоблока. Гайка зажима затягивается до такой степени, чтобы при повороте на 180° эксцентриковый рычаг плотно зафиксировал рукоятки руля. На некоторых модификациях зажим идет без отдельной гайки, она встроена в зажимную рукоятку.

Планка сошника ставится на опору, крепится болтом с гайкой и стопорится фиксатором. Конструкция устанавливается на опорную скобу для навесок и крепится в среднем отверстии. Скоба крепится в сцепке двумя шкворнями, которые стопорятся фиксаторами.

Сборка фрез

Мотоблок Салют-5 инструкция по эксплуатации моделей 5 Х 5-ДК и 5БС-1 особенности выбора дифференциалов и запчастей

Обратите внимание, что правые и левые фрезы различаются расположением ножей относительно отверстий под фиксатор в валах ротора. Для надежности и правильности сверяйтесь со схемой в инструкции. Один комплект фрез состоит из 2 правых и 2 левых ножей. Резаки устанавливаются на валы фрез на квадратных фланцах.

Не ставьте ножи со стороны защитной шайбы!

  1. Первыми ставятся резаки с изгибом «наружу» от редуктора (правые), потом с изгибом «внутрь» (левые) – все крепятся болтами.
  2. Почвофрезы ставятся так, чтобы при движении мотоблока вперед режущие стороны ножей входили в землю.
  3. Фрезы монтируются на вал редуктора мотоблока вместо колес и крепятся осями с пружинными фиксаторами.
  4. Перед началом работы следует подтянуть гайки и проверить затяжку других деталей. Рекомендуется установить щитки-крылья на максимум, чтобы защитить мотоблок от попадания земли.
  5. Попробуйте вручную провернуть установленные фрезы: ножи не должны касаться МБ и его деталей.

Назначение и особенности

  1. Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
  2. Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
  3. От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
  4. Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
  5. Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
  6. Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.

Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.

Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.

Мотоблоки Салют-100 с успехом конкурируют с зарубежной садовой техникой по функционалу и качеству. Они сочетают в конструкции долговечный и мощный двигатель, надежную и прочную трансмиссию с многоступенчатой коробкой передач, широкую функциональность и приличный вес.

Салют-100 разработали для активного применения на приусадебных и фермерских хозяйствах, при помощи него можно осуществлять почти все операции в процессе обработки грунта и множество других работ по хозяйству. Мотоблоки способны сделать работу на даче менее трудозатратной и напряженной. С покупкой этой техники можно заметно ощутить экономию времени и сил.

В период с 2002 по 2012 гг. мотоблок изготавливался на ОАО ГМЗ «Агат» под маркой «Салют-5». За практически 20-летнюю историю компания значительно усовершенствовала технику, предоставив садоводам возможность выполнять работы высокого уровня сложности.

Структурное разъединение предприятий стало причиной прекращения сборки заводом «Агат» малогабаритной техники для марки «Салют», а оборудование и ключевые узлы перестали поставляться на предприятие. «Агат» начал изготавливать подобную технику под собственной маркой, а завод-изготовитель Салют перенес производство в Китай.

Новый мотоблок под маркой «Салют-100» был представлен на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация» в марте 2013-го. Маркировка «100» и сам выход мотоблока были приурочены к 100-летию ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Настроив производство мотоблоков Салют-100 на заводе в Китае, соблюдение технологических норм контролируется экспертами АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

  • Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
  • Откройте (включите) топливный кран.
  • Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
  • Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
  • Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
  • Убираем подсос, убираем «газ».
  • Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.

После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.

Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».

Руководство по эксплуатации: с паспортом.

«Салют» сам является производителем прицепного и навесного оборудования и включает в себя:

  • Плуг со сцепкой с шириной захвата 21 см.
  • Фрезы (идут в комплектации мотоблока) с глубиной обработки около 25 см.
  • Лопата-отвал с метровой шириной захвата.
  • Снегоуборщик с активным ротором, выброс снега – 50 м.
  • Роторная щетка с шириной захвата 1 м.
  • Косилка стригущая шириной 1 метр.
  • Металлические колеса (грунтозацепы) диаметром 45 см и шириной 20 см.
  • Прицеп-тележка грузоподъемностью 250 кг. Сама телега весит 130 кг.
  • Картофелевыкапыватель – не активный, универсальный, глубина выкапывания 25 см.

Чтобы убирать снег к мотоблоку нужно подключить роторный снегоотбрасыватель, активную щетку и нож-отвал (лопата).

Для работ по земле используются почвофрезы, картофелевыкапыватель и плуг. Для присоединения навески для работ с землей применяется универсальная сцепка, которая позволяет выбирать необходимый угол заглубления, а для активного навесного оборудования используется ременный вал отбора мощности.

Помимо собственных продуктов на «Салют-100» через сцепку можно подсоединить и другую навеску: картофелесажалка, окучник, адаптер, плоскорез и пр.

>Видео-обзоры

Отзывы владельцев

У меня Салют-5 ДК – двигатель вынесен вперед и спущен (у всех так), из-за чего центр тяжести ниже, развесовка другая, и компоновка получается как у тяжелого мотоблока. Хорошо культивирует, легко нарезает борозды, прицеп тянет наравне с Невой. При вспашке только неустойчив без удлинителей осей, но это нюанс, а не минус – нужно найти эти расширители.

Если хотите хороший, качественный мотоблок, берите Салют. Сейчас он идет Салют-100 с разными двигателями. Из моторов я бы рекомендовал японцев Subaru или Honda либо американский Бриггс Страттон. А если очень тяжелые условия работы, берите Briggs & Stratton Vanguard – двигатель уже усиленный специально для сложных работ.

Алексей, г. Агрыз

Салют 5Л-6,5 завода-производителя НПО «Салют», которое производит двигатели для самолетов, газотурбинные двигатели и т.п. Мотоблок в эксплуатации 4 года, использовался на целине и в повседневном быте: привезти-отвезти (есть телега), взрыхлить землю плугом и пр. Чаще использовали для перевозок: мешки с цементом, песок, гравий, картошку, вывоз строительного мусора, как транспортное средство на рыбалку и на покос.

https://www.youtube.com/watch?v=NTl6kgYl9aM

Плюсы мотоблока Салют 5:

  1. Все детали выточены на заводе, сделано на качественных станках. При смене масла стружки нет (проверено магнитом), отработка всегда хорошая, чуть мутноватая.
  2. Отличные двигатели: Lifan, Honda, но самые лучшие – это Briggs & Stratton или Robin Бриггс Страттон – на первом месте, они идут Intek I/C или Vanguard.
  3. Качественная толстая советская сталь. Не танковая, но очень крепкая – за все время ничего глобального и серьезного не произошло.
  4. Бензобака хватает на много: совсем не поржавел, все чисто. Используем классический бензин АИ-92 без добавок, не ЭКТО.
  5. К качеству бензина Салют-5 не особо прихотлив.
  6. Удобный и маневренный за счет малого веса.

Недостатки мотоблока:

  1. Первое, с чем столкнулись, это некачественные свечи – пришлось сразу же поставить новую, т.к. она обломилась в центре.
  2. Проржавели детали, которые не были покрыты краской, или это обычные железные детали. Немного проржавела выхлопная система.
  3. Слабые соединения.
  4. Не сильно, но течет масло, хотя заливается по нормам.
  5. Ремни стираются очень быстро, но говорят, это качество ремней или неправильно настроенная натяжка. Одним из решений вопроса советуют использовать подходящий по размеру зубчатый ремень, на котором нужно будет сточить зубчики и подправить профиль по шкиву.
  6. Во всем остальном Салют-5 – просто зверь, прет как танк, пашет любую целину.

Итого, кому нужен хороший качественный мотоблок, советую Салют-5 за его надежность и неприхотливость. Серьезных минусов всего 2: протекающий сальник, который меняется раз в 4 года, и ремни – но это расходник, как и масло и фильтр.

Михаил, г. Липецк

Видео-обзор Салют-5БС-6.5

Мотоблок Салют-5 в эксплуатации больше 8 лет – пашет до сих пор отлично (в обоих смыслах). Недавно только заменил пластиковый стартер, поменял фильтр (оригинал). По обслуживанию все стандартно: каждую весну заливаю оригинальное масло в двигатель и в редуктор ТАД-17, ремни меняю раз в 2 сезона.

Дмитрий, г. Ахтубинск

Лучшим двигателем для Салюта считаю Хонду, хотя Лифаны ходят лет по 10 при должном уходе и умеренной эксплуатации. Ремни меняю раз в сезон, хотя работаю на мотоблоке круглый год очень активно.

Моему мотоблоку больше 12 лет, за это время:

  • Поменял треснувшие штатные ступицы из чугуна: сам выточил из металла.
  • Сменил сальник на редукторе.
  • Резину не менял – до сих пор жесткая.
  • Очень доволен двигателем. Поменял кольца только через 8 лет, и то только потому, что стал похуже тянуть.

Николай, г. Пенза

Технические средства торговой марки Салют характеризуются высокой прочностью, безупречной сбалансированностью и подгонкой каждого элемента. Мотокультиваторы демонстрируют отличную маневренность, способны быстро менять скоростные режимы, легко передвигаются по всевозможным поверхностям. Если даже мотоблок где-нибудь застрянет, извлечь его оттуда будет очень просто.

Все это позволяет машинам Салют-5 составить уверенную конкуренцию аналогичной импортной технике не только в плане качества, но и стоимости.

Мотокультиваторы смогли зарекомендовать себя как надежные помощники во время проведения работ по окучиванию, снегоочистке, заготовке сена, грузоперевозках, вскапыванию земли, подаче воды и других видах выполняемых сельскохозяйственных работ.

Благодаря умелому сочетанию своего опыта и внедренных инновационных технологий промышленной сферы и смежных областей, специалистами компании «Салют» создаются надежные, долговечные и качественные агрегаты для современного сельского хозяйства.

Основные характеристики этого современного мотоблока:

  • Двигатель «Lifan 168F-2B».
  • Трансмиссия: наличие ременного типа сцепления; установленный шестереночный редуктор; наличие четырех передних и двух задних передач.
  • Скорость — 2,8–7,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 4,8 кВт (6,5 л.с) до 3600 оборотов в минуту.
  • Объем установленного бака для топлива: 3,6 л.
  • Ёмкость картера для масла: 0,6 л.
  • Диаметр обрабатывающих фрез составляет 320 мм.
  • Ширина культивационной обработки составляет 300/600/980 мм; при этом глубина может достигать 250 мм.

Мотоблок Салют-5 инструкция по эксплуатации моделей 5 Х 5-ДК и 5БС-1 особенности выбора дифференциалов и запчастей

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B». Они получили от владельцев прекрасные отзывы.

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

  • Литая чугунная гильза, существенно увеличивающая моторесурс.
  • Система принудительного охлаждения.
  • Защита от процесса запуска при обнаруженном минимальном масляном уровне.
  • Минимальный шумовой уровень и повышенная экономичность.

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

С помощью дополнительных инструментов можно механизировать различные виды сельскохозяйственных работ. В качестве прицепного и навесного оборудования к мотоблокам Салют-5 обычно используют следующие детали и комплекты:

  • Окучник – в зависимости от конструкции может выполнять целый ряд различных работ: окучивание корнеплодов, обработка почвы в междурядье, нарезка борозд для посадки, подсыпка стеблей растений в рядах.
  • Роторная косилка для мотоблока Салют-5 – предназначена для покоса травы, кустов и другой растительности с небольшим стеблем за счет подключения к ШОМ активных дисков с ножами.
  • Снегоуборщик – за счет роторного шнека спереди производится разбивка, захват и выброс снега на несколько метров через выпускное отверстие.
  • Адаптер – обычно представляет собой сиденье для оператора на двух колесах с педалью тормоза, предназначено для превращения адаптера в простое транспортное средство.
  • Лопата-отвал – предназначена для сбора и перемещения снега, гравия, песка, грязи и другого мелкого мусора, а также для выравнивания грунта.
  • Картофелекопалка – приспособление, используемое для уборки картофеля, чеснока, свеклы, моркови и других корнеплодов. Имеет множество различных вариантов принципа и особенностей работы: однорядные и двухрядные, грохотные и универсальные картофелевыкапыватели.
  • Прицеп для мотоблока использует тягу агрегата для перевоза грузов и пассажиров, обычно включает водительское сиденье, тормоз (ручной или ножной) и от 2 до 4 колес.

Помимо указанных вариантов есть и стандартный набор навески, который есть практически у каждого владельца мотоблока Салют-5:

  • Универсальная сцепка для соединения навесного оборудования с машиной.
  • Грунтозацепы для увеличения веса мото-культиватора, улучшения сцепления с землей и тяговых показателей.
  • Плуг для вспашки почвы.
  • Фрезы-культиваторы для обработки земли.

Обзор мотоблока Салют 100: преимущества и недостатки, цены и отзывы

Хотя компания выпустила обновленную модель мотоблока Салют-100, некоторые модификации «старого» Салют-5 можно купить как от производителя (специализированный магазин при заводе в Москве), так и у дилеров. Средняя цена на новый мотокультиватор зависит от установленного двигателя и его мощности:

  • Lifan – 27200 руб.
  • B&S I/C 6,0 – 38700 руб.
  • B&S Vanguard 6,5 – 39400 руб.
  • Honda – 36-38 тыс. руб.
  • Subaru – 35900 рублей.

Из подержанных вариантов чаще всего встречаются б/у мотоблоки Салют-5 с двигателем Лифан, стоимость из в среднем 23700 без навески. Навесное оборудование увеличивает цену на 5-10 тысяч, прицепы или тележки – еще дороже.

С другими моторами «бу» Салют-5 в среднем можно купить по следующему прайсу:

  • Кадви ДМ-01 – 22 тыс. руб.
  • B&S I/C 6.5 – 27,5 тыс. руб.
  • B&S Intek I/C 5,5 – 37 тыс. руб.

Если искать предложения в разных источниках и отслеживать новые, не опираясь только на текущие, можно найти варианты дешевле.

По цене завода-производителя можно купить мотоблоки Салют-100 в официальном магазине в Москве на проспекте Буденного 14. Сколько стоит мотокультиватор зависит от модели и мощности двигателя, в среднем его стоимость:

  • С двигателем Lifan – 30200 руб.
  • Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
  • Robin Subaru – 43400 руб.
  • Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
  • Hwasdan – 31200 рублей.
  • Kohler – 42200 руб.

Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.

Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.

Рыночная стоимость подержанных вариантов варьируется от 7000 до 25000 рублей. Модель мотоблока в хорошем рабочем состоянии будет стоить примерно 15000 рублей.

Мотоблок Салют-100 является незаменимым помощником на приусадебном участке и при ведении личного подсобного хозяйства из-за своей надежности и неприхотливости. При правильном уходе он без поломок легко прослужит долгие годы.

Владельцы агрегата, которые уже успели поработать с ним, хвалят его за многофункциональность. Также мотокультиватор Салют-100 очень экономичен и окупает себя в кратчайшие сроки после приобретения.

Оцените статью
Экодача