Мотокультиватор Салют характеристики моделей К2 Ш01 100 и 5 Тонкости выбора и советы по эксплуатации культиваторов

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Сейчас сборка мотоблоков перенесено Китай. Это ни как не отразилось на качестве продукции, т.к. специалисты НПЦГ «Салют» дорожат репутацией предприятия и полностью контролируют производственный процесс.

Сборка мотоблока

Мотокультиватор Салют характеристики моделей К2 Ш01 100 и 5 Тонкости выбора и советы по эксплуатации культиваторов

Над редуктором мотоблока устанавливается рулевая стойка и закрепляется специальной ручкой. Следует избегать резких перегибов тросиков управления сцеплением и «газом».

На стойку Салют-5 устанавливается сам руль, прикручивается болтом и зажимом рукояток мотоблока. Гайка зажима затягивается до такой степени, чтобы при повороте на 180° эксцентриковый рычаг плотно зафиксировал рукоятки руля. На некоторых модификациях зажим идет без отдельной гайки, она встроена в зажимную рукоятку.

Планка сошника ставится на опору, крепится болтом с гайкой и стопорится фиксатором. Конструкция устанавливается на опорную скобу для навесок и крепится в среднем отверстии. Скоба крепится в сцепке двумя шкворнями, которые стопорятся фиксаторами.

Сборка фрез

Обратите внимание, что правые и левые фрезы различаются расположением ножей относительно отверстий под фиксатор в валах ротора. Для надежности и правильности сверяйтесь со схемой в инструкции. Один комплект фрез состоит из 2 правых и 2 левых ножей. Резаки устанавливаются на валы фрез на квадратных фланцах.

Не ставьте ножи со стороны защитной шайбы!

  1. Первыми ставятся резаки с изгибом «наружу» от редуктора (правые), потом с изгибом «внутрь» (левые) – все крепятся болтами.
  2. Почвофрезы ставятся так, чтобы при движении мотоблока вперед режущие стороны ножей входили в землю.
  3. Фрезы монтируются на вал редуктора мотоблока вместо колес и крепятся осями с пружинными фиксаторами.
  4. Перед началом работы следует подтянуть гайки и проверить затяжку других деталей. Рекомендуется установить щитки-крылья на максимум, чтобы защитить мотоблок от попадания земли.
  5. Попробуйте вручную провернуть установленные фрезы: ножи не должны касаться МБ и его деталей.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Далее представлено описание технических характеристик мотоблока «Салют-5»:

  • тип двигателя – четырехтактный;
  • производитель двигателя – Lifan;
  • объем двигателя 0,195 л;
  • тип топлива – бензин АИ-92;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • глубина культивации – до 25 см;
  • тип трансмиссии – механическая;
  • тип сцепления – ременное;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • ширина обработки, см – 35, 60, 80;
  • диаметр вращающихся элементов, см (фреза 31, колеса 39-41);
  • клиренс, 11-12 см;
  • масло для редуктора ТМ-5-18 (ТАД-17И);
  • объем масла, необходимый редуктору – 1,1 л;
  • максимальная скорость, км/ч (в случае малого диаметра шкива выходного вала 2,8-6,3 км/ч, при работе с большим диаметром шкива 3,5-7,8 км/ч);
  • размеры в собранном состоянии, 151x62x133,5 см;
  • масса, 62-82 кг.

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Мотокультиватор Салют характеристики моделей К2 Ш01 100 и 5 Тонкости выбора и советы по эксплуатации культиваторов

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

Характеристики производительности:

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор на мотоблоках «Салют-100» механический, полностью шестеренчатый, маслонаполненный, с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача отличается высокой надежностью и повышенным, от 3000 моточасов ресурсом. Такой редуктор способен выдерживать повышенные нагрузки, что выгодно отличает его от цепных аналогов.

Мотокультиватор Салют характеристики моделей К2 Ш01 100 и 5 Тонкости выбора и советы по эксплуатации культиваторов

Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Если перевернуть ведущий шкив на 180 градусов и переставить ремни, в ручьи другого диаметра, мы получим пониженный ряд скоростей. Пониженный ряд позволяет нам выполнять более широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

  • Если есть сомнения по поводу двигателя, то, конечно, по надежности и совершенству Lifan уступает Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard. Что касается редуктора, то по заявленному моторесурсу он сможет проработать не с одним двигателем.
  • Конструкция ременной передачи вполне надежна, однако, по многим отзывам, именно из-за качества ремней их приходится менять довольно часто. Следовательно, единственным существенным изъяном может считаться качество приводных ремней.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблоков Салют широко распространено не только в России, но и в странах бывшего Союза – Казахстане, Белоруссии и т.д. Ввиду того, что климатические условия в данных странах практически идентичны, мотоблок Салют и пользуется достаточным спросом.

Мотоблок Салют и навесное оборудование к нему, цены которого вы узнаете чуть позже, представляет собой довольно универсальный дачный «помощник», способный существенно упростить и сократить время работы на земле. Об этом говорит тот перечень работ, посильный данному агрегату:

  • вспахивание земельных владений;
  • окучивание грядок;
  • выкапывание картофеля и свеклы;
  • заготовка сена;
  • уборка снега в зимнее время и т.д.

Заготовка сена

Кроме того, можно использовать агрегат для заготовки сена как косилку для стрижки газонов на приусадебном участке. Важно лишь произвести регулировку высоты среза травяной поверхности.

Разобравшись с работами, которые способен проводить мотоблок, можно перейти к описанию тех технических средств, помогающие эту работу осуществить. В частности, навесное оборудование для мотоблока Салют 5, а также других моделей линейки.

Всего выделяют несколько типов оборудования, которые могут быть агрегатированы с мотоблоками Салют:

  • роторные и сегментные косилки;

Рассмотрим несколько типов навесного оборудования, а также их приблизительную стоимость.

Косилка КМ-0,5 способна состричь траву небольшой длины. Благодаря большой частоте вращения (до 2400 оборотов в минуту), данный агрегат способен достаточно быстро произвести мульчирование.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Наушники для телевизора с длинным проводом 5 метров 6 метров и другие Как выбрать проводные наушники с длинным кабелем Советы и рекомендации

Технические характеристики:

  • ширина обрабатываемой полосы – 500мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 35 кг.

Схема мотоблока Салют

Стоимость данного навесного оборудования составляет порядка 12 тысяч рублей.

Косилка Заря

Роторная косилка

Роторная косилка для мотоблока Заря используется для скашивания травы в труднодоступных местах. При этом, она способна справляться даже с жесткой травой, без потери качества среза. Скашивать можно также густой кустарник и зерновые культуры.

  • ширина обрабатываемой полосы – 800 мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 31 кг.

Данное навесное оборудование для мотоблоков Агат и Салют будет стоить порядка 14 тысяч рублей.

Снегоуборщик

Снегоуборщик Мобил К навесного типа предназначен для уборки снежных масс. Если наст уже утрамбовался, то лучше всего произвести предварительное рыхление сподручными средствами.

  • ширина обрабатываемой полосы – 660 мм;
  • высота захвата снежной массы – 750 мм;
  • дальность выброса снежной массы – до 700 см;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • общий вес – 42 кг.

Стоимость данного оборудования, в среднем, будет составлять порядка 17 тысяч рублей.

Прицеп

Прицеп ТПМ-350-1 обладает тормозами, что позволяет существенно упростить передвижение. Используется она для транспортировки самых различных грузов, благо её грузоподъемности хватает для этого.

  • грузоподъемность – 0,5 тонны;
  • общая масса – 93 кг;
  • тип кузова – оцинкованный;
  • длина – 1,2 м;
  • ширина – 1 м;
  • скорость – до 15 км/ч.

Стоимость данного прицепа составляет порядка 19 тысяч рублей.

Плуг для мотоблока

Однако, основное предназначение мотоблоков Салют – это работа на земле, перепахивание и окучивание различных посадок. Для этих целей можно приобрести плуг для мотоблока, который качественно вспахивает почву на территории. Различают две разновидности – обычный и оборотный плуг.

Стоимость данных приспособлений составляет порядка 2 тысяч рублей.

Окучники

Среди дополнительного оборудования для мотоблока Салют можно выделить окучники – обычного и дискового типа. Простой окучник позволяет формировать борозду для будущей посадки картофеля.

Дисковый окучник отличается от простого тем, что в его конструкции предусмотрено два дисковых элемента, что позволяет устройству окучивать картофель, а также обрабатывать почву, находящуюся между рядами. Диаметр каждого диска – 40 см. Цена за такие агрегаты от 800 до 1700 рублей.

Картофелесажалка

Следующим навесным оборудованием, пользующимся определенным спросом, является картофелесажалка. Она обладает следующими характеристиками:

  • вместимость резервуара для плодов – до 50 кг;
  • допустимый диаметр плода – от 4 до 6 см;
  • общая масса – 41 кг;
  • расстояние между высаженными плодами – от 19 до 28 см, либо от 25 до 35 см (в зависимости от модели).

Стоимость подобного оборудования будет составлять порядка 14 тысяч рублей.

Грунтозацепы для мотоблока Салют позволяют делать расстояние между рядами необходимой ширины. Данные устройства могут использоваться в комбинации с плугом, окучником, и картофелекопателем.

Грунтозацепы для работы с однорядным окучником будут стоить порядка 3 тысяч рублей.

Грунтозацепы

motoblok-saljut-100-2

Их технические характеристики:

  • диаметр – 28 см;
  • ширина – 9 см;
  • диаметр ступицы – 3,4 см.

Грунтозацепы для работы с плугом будут стоить несколько дороже – порядка 4-4,5 тысяч рублей.

Характеристики их следующие:

  • диаметр – 48 см;
  • диаметр ступицы – 3 см;
  • ширина – 1,9 см;
  • общая масса – 16 кг.

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

 На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Список навесного оборудования для мотоблока Салют:

  • плуг;
  • сцепка;
  • плоскорез;
  • культиватор;
  • окучник;
  • адаптер;
  • прицеп;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • косилка и измельчитель.

Данное навесное оборудование предназначено для вспахивания и подготовки грунта к посадке.

Установка плуга на агрегат:

  1. Оборудование прикрепляют к устройству при помощи сцепки, не перетягивая болты.
  2. Сцепку фиксируют с навесным приспособлением с помощью 2 крепящих штырей.

Затем нужно выполнить регулировку плуга на мотоблоке (настроить его по ширине, глубине обработки и углу наклона). Порядок действий:

  1. Ширину выставляют по краям. Для дробления почвы нужно, чтобы край плуга крепился на одной высоте с зацепом для грунта.
  2. Для того чтобы отрегулировать оборудование по глубине обработки, мотоблок нужно поставить на ровную поверхность, он не должен смещаться в стороны. После этого настраивают необходимые параметры.

Сцепки

Сцепка нужна для того, чтобы присоединять к мотоблоку дополнительное оборудование.

Ее можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для изготовления данной детали необходимо подготовить:

  • швеллер подходящей толщины и размера;
  • болты и стальные шпильки;
  • элемент регулировки;
  • сварку по металлу;
  • набор ключей.

Установка сцепки на агрегат:

  1. Установить скобу сцепки на скобу мотоблока и прикрепить ее с помощью штырей.
  2. Зафиксировать скобу сцепки болтами враспор к раме.

Дисковый окучник

Дисковый окучник используется при нарезании борозд под посадку растений и окучивания. Регулировка глубины обрабатываемой почвы делается следующим образом:

  1. Фиксируют глубину хода при помощи бокового болта № 1.
  2. Стойку окучника приводят в вертикальное положение болтом № 2. Его головка должна быть направлена в сторону окучника. Это поможет избежать перемещения резьбы.
  3. Выравнивают грядиль 2 болтами Б на кронштейне сцепки.
  4. Все фиксируют контргайками.

Данное приспособление работает с верхним слоем почвы и срезает сорняки.

motoblok salyt-100-dvigatel

Преимущества использования плоскореза с культиватором:

  • улучшается структура грунта;
  • с его помощью можно подготовить почву к посадке растений и семян;
  • земля насыщается кислородом;
  • используя это дополнительное оборудование, можно сделать междурядную обработку посевов;
  • разрушается корка, образовавшаяся вследствие проливного дождя.

Изготовление плоскореза своими руками:

  1. Из стальной пластины вырезают и затачивают необходимой длины кусок.
  2. Заточенную пластину присоединяют к мотоблоку при помощи кронштейна. Рекомендуется использовать ограничители, это будет препятствовать погружению пластины в почву.

Картофелекопалка

Существует несколько видов данного навесного оборудования.

Картофелекопалка грохотного типа позволяет извлекать из грунта до 98% клубней. Это помогает увеличить производительность агрегата в 2 раза. Конструкция этого оборудования состоит из таких элементов, как:

  • вибрационный ствол;
  • лемех;
  • привод.

Стрельчатый тип такого приспособления способен поднять на поверхность около 85% урожая. Для его использования не нужен вал отбора мощности.

Транспортерный тип. Вместо вибрационного ствола установлена специальная лента, по которой проезжает картофель. При этом типе устройства корнеплод еще проходит этап очистки от грунта.

Грунтозацепы для мотоблока Салют должны быть диаметров 50 мм.

Для того чтобы сделать это оборудование самостоятельно, нужно:

  1. Из листового железа (толщиной 2-3 мм) вырезать полоску, ширина которой немного превышает профиль шины.
  2. Сделать стяжку из болтовых шпилек.
  3. Загнуть края полосы. Это поможет избежать соскальзывания.
  4. Из листового железа (толщиной 4-5 мм) вырезать сами грунтозацепы (диаметром 50 мм). Согнуть их посередине под углом 120°.
  5. Приварить заготовки к полосам.

Для перевозки тяжелых грузов рекомендуется установить колеса тягового типа. Для обработки рыхлой почвы подойдут колеса — грунтозацепы.

Снегоуборщик

Снегоуборщик необходим для очистки дорог от снежного покрова в зимний период.

Снегоочиститель для техники Салют имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 0,6 м;
  • ширина — 0,64 м;
  • высота — 0,82 м;
  • максимальная ширина захвата — 0,5 м;
  • максимальная толщина снежного покрова — 0,17 м;
  • частота вращения шнека — 1900-2100 об/мин;
  • вес — 60 кг.

Установка данного оборудования проходит в несколько этапов:

  1. Подножку отсоединяют от рамы мотоблока.
  2. Устанавливают технику на ровную поверхность.
  3. Вводят сцепку в раму агрегата.
  4. Присоединяют сцепку к корпусу снегоочистителя.
  5. Снимают с техники защитное покрытие ВОМ.
  6. Устанавливают сцепку и затягивают болты крепления.
  7. Возвращают защиту ВОМ.
  8. Запускают двигатель.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Штукатурка под шубу 31 фото декоративная смесь с эффектом шубы в интерьере как выбрать для внутренней отделки стен домов силиконовую и акриловую штукатурку

Отвал используется для разравнивания грунта и очистки территории от снега.

Конструкция данного оборудования состоит из таких элементов, как:

  • лопата-отвал или нож;
  • поворотный механизм;
  • узел стыковки;
  • крепление.

Отвал можно сделать самостоятельно из бочки. Для этого нужно:

  1. Срезать болгаркой дно и крышку с бочки.
  2. Разделить бочку на 3 равные части, 2 из них соединить по контуру при помощи сварки.
  3. Оставшуюся часть разрезать на несколько полос, 2 установить по бокам, а остальные приварить по всей длине.
  4. В полосе (85*10*0,3 см) сделать 3 отверстия диаметром 6 мм.
  5. Собрать всю конструкцию в соответствии с чертежом.
  6. К центральной части ковша прикрепить отрезок железной трубы. На нем смонтировать полукруг с несколькими отверстиями.
  7. Закрепить оборудование на раме и отрегулировать по высоте.

Косилка

Роторная косилка применяется для скоса травы и другой нежелательной растительности. Она подходит для участков с низкой растительностью.

Для мотоблока Салют приобретают следующие модели:

  1. Заря. Она скашивает траву и укладывает ее в валки. Предназначена для густой травы и молодых кустарников. Средняя стоимость 13000 рублей.
  2. Заря-1. Убирает твердые и жесткие культуры, кустарники. Она проста в установке и эксплуатации, регулируется по высоте скоса. Средняя стоимость 16000 рублей.
  3. Терминатор. Можно регулировать высоту скашивания, а также измельчать с ее помощью траву и косить мелкие деревья. Средняя стоимость 12000 рублей.

Адаптер

При помощи адаптера можно выполнять следующие виды работ:

  • уборку сена;
  • боронование грунта;
  • очистку дорог от снега;
  • выравнивание поверхности почвы;
  • перевозку малогабаритных грузов.

Существует 2 варианта:

  1. С прочным сцеплением. Такой адаптер оснащен отдельным рулем, а рулевые колеса могут быть расположены как сзади, так и спереди.
  2. С подвижным соединением. Здесь происходит перемена угла между мотоблоком и прицепом.

Конструкция состоит из:

  • рамы (лестничная или хребтовая);
  • подвески (поворотная, мостовая или осевая);
  • портала для приспособлений;
  • сцепки;
  • рабочего места;
  • рулевого управления.

Для самостоятельного изготовления адаптера потребуются: колеса, стальной или железный лист, трубы, кресло оператора, сварочный аппарат, крепежные детали.

Прицеп

Прицеп используется для транспортировки грузов. Его можно сделать самостоятельно, для этого нужно:

  1. Определить назначение данного оборудования: какие грузы будут на нем перевозиться, какова их масса. Это необходимо для того, чтобы выбрать, из какого материала изготавливать телегу.
  2. Для самосвального или двухосного прицепа необходимо предусмотреть установку гидравлического привода.
  3. Если планируется перевозить груз, масса которого превышает 350 кг, то нужно оборудовать телегу самодельным механическим тормозом.

Отзывы владельцев

Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.

  • Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
  • Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
  • Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
  • Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
  • Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
  • Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.
  • Для изменения глубины обработки почвы стоит пользоваться планкой сошника, чем глубже она входит в землю, тем больше глубина обработки.
  • Если мотоблок перестает двигаться, а фрезы зарываются в землю, нужно немного приподнять за рукояти агрегат.
  • На твердых типах почв для лучшего дробления грунта, можно пройти обрабатываемый участок в несколько приемов.
  • Если обрабатываемая почва рыхлая, старайтесь избегать зарывания фрез, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
  • Также необходимо своевременно менять такие комплектующие, как диск приводного колеса, приводные ремни. При замене шкивов недопустима установка нового с большим диаметром (все работы по замене и наладке узлов необходимо выполнять при заглушенном двигателе).
  • По завершении работ двигатель переводят в режим холостого хода, ожидают, чтобы двигатель доработал так минуты 23, заглушают его и закрывают топливный кран.

В следующем видео вас ждет уборка картофеля мотоблоком «Салют-5».

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

https://www.youtube.com/watch?v=NTl6kgYl9aM

В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

«Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень. Сосед посоветовал сразу поменять, но не на родной, а подобрать аналогичный, иначе начинает со временем просто соскальзывать.»

«Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

На небольших дачных участках его возможностей хватит с большим запасом. А вот в условиях личного подсобного хозяйства «Салют» сможет полностью раскрыть свой потенциал. Здесь и 20-30 соток обработать можно и сена накосить для двух–трех коровок, грузы небольшие до 350 кг перевезти. В небольшом фермерском хозяйстве ему тоже применение найдется: удобно применять в теплицах, перемещать корма или убирать навоз в зданиях фермы.

Преимущества:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Почему гладиолусы становятся одного цвета Могут ли переопыляться растущие рядом гладиолусы разных сортов Как предотвратить смену окраски на второй год

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от 1 до 40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше.

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами).

Разновидности

  • Мотоблоки легкие. Имеют мощность от 2,5 до 4,5 л. с., вес не более 80 кг. Ширину культивируемой поверхности до 90 см, глубину культивируемого грунта до 20 см. Зачастую этот тип мотоблоков оснащается четырехтактным двигателем.
  • Мотоблоки средние. Обладают мощностью до 7 л. с., массу до 100 кг. Многие такие агрегаты оснащены трансмиссией, которая имеет две скорости вперед и одну назад. Такие агрегаты представляют универсальные устройства, за счет того, что к ним можно подобрать различное дополнительно оборудование.
  • Мотоблоки тяжелые. В основном имеют мощность до 16 л. с. и весом от 100 кг. Применяются в основном в профессиональных масштабах, например, в фермерстве. У таких машин альтернативы в навесном оборудовании можно найти в большом количестве.

Основные недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

Советы по выбору

Чтобы правильно выбрать мотоблок для огорода, стоит прислушиваться к советам специалистов.

  • Пользователю необходимо подробно изучить набор возможных функций и оценить фронт работы на предполагаемом участке.
  • Есть мотоблоки, которые способны не только обрабатывать землю, но и производить уход за садом, очищать территорию. Они стоят дороже, но позволяют максимально автоматизировать ручной труд.
  • При выборе техники необходимой мощности во внимание принимается тип почвы. В данном случае пользователь должен подробно изучить такие технические характеристики, как мощность и крутящий момент.
  • При отсутствии необходимого веса у мотоблока на тяжелых грунтах появятся пробуксовки, и результат работы не порадует оператора, поскольку в этом случае грунт поднимается местами, не соблюдается единая глубина погружения фрез.
  • Производительность описываемой техники напрямую зависит не только от мощности установленного в конструкции двигателя, но и от ширины колеи.
  • За подключение силового оборудования отвечает вал отбора. При такой дорогостоящей покупке стоит посмотреть, каковы возможности мотоблока в рассматриваемом направлении.
  • Если планируется использовать мотоблок дополнительно в качестве средства передвижения, тогда стоит выбирать модель, которая будет оснащаться крупными пневмоколесами.
  • Если техника используется в качестве снегоуборочника, тогда лучше, если в ее конструкции установлен фирменный силовой агрегат, работающий на бензине с возможностью дополнительной установки снегоотбрасывателей.
  • Стоимость мотоблока на 40% зависит от типа мотора, который установлен в конструкции рассматриваемой модели. Этот элемент должен отличаться прочностью, надежностью, простотой обслуживания. Стоит помнить, что дизельные агрегаты не используют в холодное время года, поэтому бензиновые «Салют-100» в данном случае обладают преимуществом, поскольку работают только на бензине.
  • У мотоблока должна быть функция дефференциала, чтобы можно было модернизировать технику по желанию пользователя.
  • По ширине обработки можно понять, насколько точно производитель заявил о производительности техники. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет выполняться работа, но и мощность двигателя при этом должна быть соответствующей.
  • При необходимости постоянно вспахивать землю, стоит учитывать глубину погружения фрезы, но при этом потребуется принимать во внимание вес техники, сложность грунта и диаметр той же фрезы.

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что культиваторы серии «Салют -5» являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Если выбирать среди всего модельного ряда, то стоит обратить внимание на агрегаты, в которых установлен двигатель одного из производителей (Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard).

Устройство и принцип работы

Устройство мотоблока показано на схемах.

1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).

1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).

Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.

Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы, принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее. В противном случае это приведет к пробуксовке механизма. На схеме представлен мост мотоблока с установленным на него дифференциалом (схема 4).

Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector