Замена манжеты на барабане стиральной машины
Резинка на барабане стиральной машины обеспечивает герметичное закрытие люка во время работы агрегата, благодаря чему вся жидкость удерживается внутри и не вытекает наружу.
Расположение и форма уплотнителя будет отличаться в зависимости от марки и модели прибора. Так, в стиральных машинах с фронтальной загрузкой манжета круглая, она соединяет барабан с передней частью. В агрегатах с вертикальной загрузкой, резинка имеет прямоугольную форму, она соединяет бак с верхней частью.
В случае отсутствия уплотняющей манжеты люк стиральной машины будет невозможно плотно закрыть. Изготавливается она из прочного, эластичного материала, который обеспечивает полную защиту от протекания воды.
На всех старых моделях устанавливали уплотнители из прочной резины. Теперь же производители предпочитают манжеты из похожего искусственного материала – силикона, который отличается эластичностью. К тому же, он остается в первозданном виде даже при воздействии кипятка и практически не рассыхается со временем.
Уплотнители имеют отличия по форме и габаритам. Так, если в приборе имеются вспомогательные функции (сушка, впрыск воды), то в манжете делают дополнительные углубления.
Манжета люка для стиральных машин
Сначала необходимо тщательно осмотреть уплотнитель и убедиться в том, что на нем присутствуют повреждения. Для того, чтобы зафиксировать новый элемент, придется демонтировать старый, открутив крепления.
Казалось бы, можно приступать к работе. Но, перед началом процесса необходимо выполнить еще несколько действий:
- Отключить стиральную машину от сети.
- Если после стирки внутри прибора осталась вода, то ее следует удалить.
Шаг 1. Демонтируем передний хомут. Следует учитывать, что на различных устройствах крепления хомута отличаются. Это зависит от материала, из которого они изготавливаются.
Варианты крепления:
- защелками;
- пружинами;
- шурупами.
Первый способ встречается в пластмассовых хомутах, а другие в металлических. Независимо от типа, в процессе монтажа потребуется отвертка. Дальнейшие действия будут отличаться в зависимости от конструкции крепежных элементов. Так, винтовое крепление выкручивают, пружину растягивают, а пластмассовое кольцо тянут в местах стыков крепежей.
Шаг 2. Демонтируем верхнюю панель с лицевой стороны. Чтобы увидеть винтовое крепление сначала необходимо снять короб, предназначенный для загрузки порошка. Для этого его натягивают, а затем зажимают кнопку, которая находится внутри.
Далее потребуется открыть и отсоединить люк, который располагается с передней стороны прибора. Для таких целей необходимо открутить винтовое крепление нижней панели, а затем сдвинуть ее в сторону и вперед (до характерного щелчка). Теперь можно будет открыть дверцу и снять хомут, который фиксирует резинку на передней панели, благодаря чему резинку получится вытянуть из углубления.
Шаг 3. После демонтажа хомута, следует достать уплотнитель.
Сделать это необходимо следующим образом:
- Осторожно натянуть переднюю часть резинки.
- Найти отметку на поверхности (она имеется на манжете).
- Фломастером оставить отметку на баке.
- Снять внутренний хомут по такому же принципу, как и первый.
Шаг 4. После проведения демонтажа следует внимательно осмотреть состояние уплотнителя — если на поверхности имеются заметные повреждения, то его придется заменить.
В случае выбора нового уплотнителя следует учитывать, что он должен предназначаться только для вашей модели прибора. Взять похожую манжету не получится, ведь она все равно не будет герметично закрывать люк.
Шаг 5. Подготовка к замене манжеты. Часто после демонтажа старой резинки по краям бака остаются загрязнения, поэтому сначала потребуется провести уборку.
В процессе чистки рекомендуется использовать концентрированный мыльный раствор и мягкую губку. При этом не обязательно по завершению процедуры его вытирать, ведь мыло послужит в качестве смазывающего средства.
Шаг 6. Устанавливаем новый уплотнитель. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд — придется приложить усилия, чтобы растянуть манжету.
Этот процесс имеет определенную последовательность:
- Необходимо приложить резинку к краю бака сверху, чтобы совпали отметки. Теперь двумя пальцами следует плотно прижимать уплотнитель.
- Если после чистки на поверхности не осталось мыла, то необходимо натереть им нижнюю кромку, так как именно здесь бывает сложно натянуть резинку на барабан.
- В завершении необходимо проверить плотность прилегания резинки. Не должно оставаться отверстий, иначе вода будет протекать через них.
Шаг 7. Устанавливаем хомут.
Здесь метод фиксации будет зависеть от креплений:
- Если хомут посажен на пружину, то установить его можно отверткой. Так, инструмент помещают в проем блокировки и цепляют за него пружину, что позволяет ослабить хомут и надеть его на манжету.
- В случае винтового крепления монтаж упрощается — достаточно будет установить его на место и закрутить отверткой винты.
- Если хомут представляет собой проволоку, то его концы осторожно отгибают пассатижами, а затем устанавливают кольцо. После чего место соединения можно спрятать в проеме.
- Намного проще будет закрепить пластмассовый хомут, где уже имеются защелки. После чего уже на него устанавливают уплотнитель.
По завершению этого процесса необходимо проверить функциональность уплотнителя. Для этого запускают продолжительный режим стирки. Если лужи возле агрегата отсутствуют, значит, манжета герметичная.
Бывают такие ситуации, когда резинка на барабане испортилась, а установить другую не получается по различным соображениям. В такой ситуации можно попытаться восстановить уплотнитель.
Целесообразно проводить ремонт манжеты в следующих случаях:
- Если в городе отсутствует специализированный центр, где можно купить запчасти, пользователям приходится заказывать уплотнитель в интернет-магазине. Обратите внимание, что при этом доставка может занять несколько недель, в течение которых придется обойтись без агрегата.
- Если отсутствуют средства на покупку новой манжеты, а старая повреждена.
Даже прочный материал со временем изнашивается при постоянном воздействии химии и высокой температуры. Если повреждений не слишком много, то резину еще можно заклеить.
Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.
Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.
Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.
Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.
Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.
Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.
Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.
Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.
Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.
Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.
После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.
Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.
Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.
Каковы причины износа детали?
Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.
Основными из них можно назвать следующие:
- механические повреждения грубыми предметами;
- сильная вибрация барабана во время отжима;
- воздействие агрессивных средств;
- появление плесени на резине;
- неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
- естественный износ.
Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.
Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.
Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.
Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.
Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.
Можно отметить всего несколько причин, из-за которых манжета постепенно приходит в негодность. Все они связаны с нарушениями правил эксплуатации прибора.
Основные предрасполагающие факторы:
- повреждение поверхности режущими предметами или деталями одежды;
- износ внутренних деталей или неправильная установка, из-за чего барабан начинает сильно вибрировать в режиме «отжим»;
- использование агрессивных щелочных средств, различных кислот во время уборки;
- нарушение целостности поверхности из-за грибков;
- неосторожная загрузка и разгрузка барабана;
- естественный процесс износа.
Из-за различных предметов манжета повреждается в том случае, когда хозяйки загружают в стиральную машину обувь, одежду с металлическими замками, различными декоративными элементами. Повреждение может появиться и в результате неосторожной стирки вещей, в карманах которых имеются ключи и другие металлические, пластиковые предметы. Все это оставляет характерные следы на уплотнителе.
В большинстве случаев износ резины связывают именно с применением химии и кислот во время мытья. Ведь некоторые хозяйки верят, что чем выше концентрация средства используемого для чистки стиральной машины, тем лучше. Тем не менее, это большое заблуждение, из-за которого приходится внеурочно менять манжету.
К большому удивлению многих пользователей, разрушить целостность резины могут даже грибки. Происходит это из-за постоянного скопления плесени на поверхности, которая со временем прорастает в глубину. При такой проблеме останется только поменять манжету, ведь восстановить ее уже невозможно.
Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендованных производителем правил ухода, резинка со временем изнашивается, как и любой другой элемент этого агрегата. Причиной является сильное трение манжеты во время стирки, воздействие горячей и холодной воды.
Тонкости ремонта манжеты
Для того, чтобы избежать некоторых ошибок, необходимо учитывать нюансы демонтажа и установки резинки:
- Модели приборов от некоторых производителей («Самсунг», «Сименс», «LG», «Bosch» и др.) предполагают полный демонтаж передней стенки, поэтому придется разбирать всю лицевую часть. Сделать это можно самостоятельно, но потребуется проявлять внимательность, чтобы не задеть проводки.
- Если вам не удалось найти уплотнитель или фиксирующее кольцо на стиральную машину определенной модели (это частый случай при наличии устаревшей модели), то подобрать оптимальный аналог сможет только специалист.
Иногда в результате неправильной эксплуатации раньше времени портится не только манжета, но и другие детали агрегата, поэтому необходимо придерживаться советов, чтобы не допустить таких последствий:
- Каждый прибор рассчитан только на определенный вес белья, поэтому не следует перегружать барабан. Это провоцирует вибрации, которые приводят к поломкам.
- Необходимо периодически запускать «холостую» стирку с применения дезинфицирующих средств. Это позволит удалить загрязнения и плесень с манжеты.
- Не следует использовать во время стирки слишком много моющих средств, ведь их концентрация приводит к повреждению деталей.
- Стирать белье рекомендуется не больше трех раз за 7 дней. Иначе это приведет к преждевременному износу элементов.
- Не стоит устанавливать стиральную машину в местах, где имеется чрезмерная влажность.
ТЭН для стиральной машины
Как правильно выполнить замену?
Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.
После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.
Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.
Существует 3 варианта:
- с помощью защелок;
- натягивание пружиной;
- крепеж винтом.
Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.
Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.
Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.
К ним относятся:
- Samsung;
- Beko;
- Siemens;
- LG;
- Bosch;
- Hansa.
Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.
Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.
Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.
Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.
Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.
После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.
Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.
После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.
Поступают следующим образом:
- Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
- Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
- С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
- Снимают второй хомут аналогично первому.
После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.
На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.
При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.
Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.
Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.
Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.
Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.
На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.
Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.
Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.
При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.
Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.
Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.
В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.
Выводы и полезное видео по теме
Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.
Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно.
Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.