Как поменять уплотнительную резинку (манжету) на стиральной машине?

Почему возникла данная проблема

Причин, по которым потребовалась срочная замена уплотнительной резинки или, иначе говоря, манжеты люка, довольно много. Вот наиболее распространенные версии.

  1. Естественный износ детали, который возникает из-за длительного срока службы машины. Во время работы барабана происходит сильная вибрация, следовательно, резинка со временем просто затирается, появляются трещины и микроповреждения.
  2. Образование плесени с внутренней стороны резинки. Появляется из-за применения некачественных средств бытовой химии: порошков, гелей, ополаскивателей. О том, как избавиться от плесени, читайте здесь.
  3. Повреждение (трещины, разрывы) манжеты из-за стирки твердых предметов. Случается, что перед стиркой мы забываем вытащить из карманов различные мелкие вещи: монеты, ключи, брелоки, ручки, скрепки. Потенциальную опасность может вызвать стирка одежды с крупной фурнитурой и металлическими элементами: пуговичками, замками, заклепками.
  4. Если стирка происходит в жёсткой воде, а смягчители не используются, на внутренних элементах машины постепенно откладывается известковый налет, что тоже может привести к будущей замене резинового уплотнителя.

Ведь именно протечка главным образом сигнализирует о появлении проблемы. В результате все это может привести к замыканию электросети и полному выходу из строя агрегата. Для того чтобы снять манжету и вместо нее установить новую, вам потребуется от 20 минут до часа, в зависимости от сложности проблемы модели стиральной машины.

Что представляет собой манжета?

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость замены манжеты.

  1. Если во время работы стиральной машины на полу около загрузочного люка появляется лужа.
  2. Если люк не закрывается.
  3. Если во время исполнения машинкой программы слышен стук и шипение.

Это опасно замыканием, нужно срочно остановить работу и принять меры.

Манжета в стиральной машине может физически износиться или получить механические повреждения.

Какие причины повреждения уплотнительной резинки могут быть?

  1. Манжета с огромной дыройПопадание в машинку во время стирки посторонних предметов (ключей, монет, булавок, косточек от бюстгальтера и т.д.).
  2. Стирка твердых вещей – кроссовок, кепок с жесткими козырьками, верхней тяжелой одежды.
  3. Применение дешевых моющих средств, в составе которых жесткие химические вещества.
  4. Халатное отношение к технике с последствием деформации уплотнителя, например пренебрежение правилами загрузки белья и программами стирки.

Что делать, если появились дырочки в уплотнителе или нарушилось качество прилипания к барабану? Однозначный ответ – заменять. А можно ли заменить резинку в стиральной машине самостоятельно? Можно.

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Резиновая манжета лючка

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Заклеенный участок резинки

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Повреждение на манжете

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Термостойкая краска по металлу огнезащитные составы для металлоконструкций огнеупорная и жаростойкая краска для температур до 1000 градусов варианты для печей

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Монтаж манжеты на место

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Как заменить манжету люка так, чтобы при этом не повредились остальные детали?  Специальных инструментов для этого не потребуется, достаточно будет круглых плоскогубцев и плоской отвертки. На всякий случай подготовьте чистящее средство и тряпку, чтобы удалить известковый налет, плесень и прочие загрязнения, если они имеются.

  1. Для удобства работы и свободного доступа к резиновой прокладке вам нужно снять переднюю панель корпуса машины. Извлеките лоток для порошка и открутите шурупы, удерживающие верхнюю и нижнюю панели. Затем — очередь шурупов передней части машины. Снимая все панели, запомните, какие шурупы к какой панели относятся: путать их нельзя.
  2. Когда фронтальная панель стиральной машины будет убрана, вы сможете отсоединить и саму манжету люка. Уплотнительную резинку для стиральной машины обычно прикрепляют к корпусу бака двумя хомутами. Если хомут сделан из металла и удерживается пружинкой, просто подденьте ее отверткой и потяните на себя. Открутите дополнительные винты. Иногда хомут изготавливается из пластика и снять его значительно проще, чем металлический.
  3. Сняв первый хомут, открепите верхнюю часть резинки. На ней вы увидите монтажную отметку, которая указывает верное расположение по отношению к баку машины.
  4. Аналогично фиксирующему хомуту снимите второй и высвободите заменяемую манжету полностью. На нижней ее части располагается вторая отметка. Обратите внимание, что на ободке люка также есть подобные отметки – именно ориентируясь по ним, вы потом сможете правильно поставить новую манжету.

Как поменять уплотнительную резинку (манжету) на стиральной машине?

Перед тем, как зафиксировать новую манжету люка, убедитесь, что она полностью соответствует марке вашей машины, иначе в результате уплотнение будет некрепким. Тщательно промойте так называемый «ободок» люка от скопившейся грязи, извести и плесени. Для этого достаточно взять любой мыльный раствор.

Проверяем, совпадают ли монтажные метки на кромке бака и самой манжете, и натягиваем манжету на люк. Придерживаем пальцами нижнюю часть, натягивая верхнюю, затем-наоборот. В качестве смазочного материала пригодится всё тот же раствор мыла.

Далее действуем таким же образом, как и при снятии резины. Возвращаем на место хомуты, прикручиваем винты и проверяем, крепко ли «села» манжета. Ведь если установка оказалась некачественной, в будущем возможны протечки.

Замена уплотнителя может потребоваться по многим причинам. Но чаще всего его меняют из-за неправильного использования техники.

Например, деталь повреждается из-за:

  1. Воздействия грубыми предметами. Перед стиркой надо обязательно проверять карманы, чтобы в них не оставалось ключей, заколок и других вещей.
  2. Неправильной установки. Если бытовая техника стоит на неровной поверхности, она будет сильно вибрировать, особенно во время отжима. Эта проблема часто приводит к ремонту стиральных машин.
  3. Взаимодействия с агрессивными средствами. Многие люди используют щелочи и кислоты для очистки барабана. Они ошибочно считают, что высокая концентрация вещества поможет быстрее добиться результата. В итоге резина теряет эластичность и начинает пропускать воду.
  4. Воздействия плесени. При высокой влажности на уплотнителе появляется плесень. Избавиться от нее невозможно, так как микроскопический грибок прорастает глубоко внутрь материала. В таком случае вы не сможете обойтись без ремонта стиральной машины.
  5. Неаккуратной загрузки или извлечения одежды.
  6. Естественного износа. Даже правильное использование техники не гарантирует ее вечной работы. Эта деталь постепенно изнашивается из-за трения о белье и сам барабан в процессе стирки. Она страдает от перепадов температур и воздействия порошков. Все эти неблагоприятные факторы способствуют изменению структуры резины. Они снижают ее эластичность и делают материал очень ломким. Поэтому у уплотнителя, как и у других деталей машинки, есть свой срок годности, после окончания которого может потребоваться ремонт.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Складной барный стул особенности раскладных барных изделий плюсы и минусы деревянных конструкций

С чего начать

Первым делом отправляемся в магазин запчастей для стиральных машин-автоматов. Вам нужно подобрать такой уплотнитель, который полностью совпадет с маркой машины. Манжета должна быть идентичной старой, иначе она установится неплотно или не установится вообще.

Перед началом работы убедитесь, что машинка полностью отключена от электросети.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Повреждение манжеты

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно.  В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

Снятие переднего хомута

На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как снять старую штукатурку со стен декоративную или черновую

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

Извлечение порошкоприемника

В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Как поменять уплотнительную резинку (манжету) на стиральной машине?

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Старая манжета стиралки

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Новая манжета

Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Мыльный раствор

Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Натягивание манжеты

Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Натягивание хомута

Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Повреждения манжеты

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Заключение

Разумеется, чтобы поменять уплотнительную резинку, нужна определенная сноровка и базовые знания о конструкции машины. Если при работе возникли сложности, или вы не уверены в правильности своих действий, лучше обратитесь к профессионалам. Кроме того, замена резинки или других деталей в стиральной машине должна производиться при появлении первых признаков неисправности, иначе, в конечном счете, это может привести к окончательному выходу оборудования из строя.

Чтобы предотвратить преждевременный износ манжеты, нужно знать, как правильно ее очищать. Именно грязь становится источником бактерий, которые в дальнейшем разъедают резину и становятся причиной ремонта устройства.

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.

Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно.

Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector