Особенности ремонта бензокосы своими руками

Устройство бензотриммера

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Бензотриммер Хускварна

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

В первую очередь следует обращать внимание на практическую сторону вопроса. Чтобы принять решение, достаточно просто сравнить все значимые параметры бензиновых и электрических триммеров и требования к их работе.

  • Цели приобретения. Триммер для травы может быть средством периодического удаления травы возле дома, в местах отдыха — в этом случае достаточно будет использовать электротриммер, позволяющий успешно справиться с поставленными задачами не уставая. Но если косить приходится много и регулярно, то стоит подобрать модель мощнее, способную работать долгое время без остановки и перегрева двигателя.
  • Практичность. В дачном или приусадебном хозяйстве, ведущемся на постоянной основе, практичнее будет иметь под рукой классическую электрокосу с аккумулятором. Ей легко поддерживать в порядке лужайку у дома или обрабатывать сад. Бензокосу рационально использовать для больших усадеб или расчистки территории.
  • Тип участка. Для травы на небольшой лужайке или в качестве пробного варианта для дачи можно выбрать компактный садовый электротриммер. Он обойдется дешевле, и если в дальнейшем понадобится вариант для расширения круга задач, то можно будет выбрать уже газонокосилку. Если участок неэлектрифицирован, имеет большую площадь, неровный рельеф или разнородные по структуре растения на своей территории, то вариант один — бензокоса.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Можжевельник в ландшафтном дизайне сада
  • Сопутствующие затраты. Расходы на леску у бензинового и электрического триммеров приблизительно одинаковые. Если учесть потребление топлива — электозаряда или масла и бензина, экономичнее в затратах будет вариант с питанием от сети или аккумулятора. Все эти моменты имеют большое значение в процессе эксплуатации техники.
  • Ремонтопригодность. Если рассматривать, какой триммер надежнее, в лидеры точно выйдет бензиновая версия. Такие косы действительно реже ломаются и в целом имеют более серьезный рабочий ресурс. Но в случае повреждения ремонт обойдется дороже.
  • Экологичность. Здесь электрокосы однозначно впереди, поскольку они не выделяют вредных веществ в атмосферу. Это важно, если трава в дальнейшем пойдет на корм для животных. Кроме того, не все готовы дышать выхлопными газами в большой концентрации, а при долгом непрерывном использовании бензокосы это неизбежно.

Бензиновый и электрический триммеры хоть и имеют большое сходство, но все же созданы для выполнения разных по объемам задач. При помощи варианта с топливным баком можно ухаживать за участками без доступа к электричеству, выходить буквально в поле, устранять траву любой высоты и густоты. У бензокос больше возможностей для использования при решении задач по срезанию небольших деревьев, выкашиванию кустарника.

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

  • мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака;
    Мотокоса

    Отличительной особенностью триммеров на бензиновом двигателе является наличие бачка для топлива. В данной модели мотокосы он расположен под двигателем

  • механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.
    Триммер с электродвигателем

    Механизированная коса с электродвигателем имеет более лёгкую конструкцию

Особенности ремонта бензокосы своими руками

Электрические косы, в свою очередь, бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

Аккумуляторный триммер с электродвигателем

Триммер, работающий от аккумулятора. В данной модели электродвигатель расположен внизу, а аккумулятор вверху

Устройство триммера для травы

Схема устройства мотокосы. У электрического триммера вместо бензинового двигателя стоит электрический и отсутствует топливный бак

  • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
  • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
  • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
  • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
  • косильной головки с режущим элементом;
  • панели управления;
  • защитного кожуха головки.

В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

Катушка с леской для триммера

Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента

Вместо лески, могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов. Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

Режущий элемент триммера в виде диска

Использование стального диска, для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой. Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах. Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

Конусный редуктор триммера в разрезе

На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Сегодня у сельских жителей и владельцев собственного дома или дачи имеется большой выбор инструмента для борьбы с высоко поднявшейся травой на участке или подстригания газона. Самым популярным и особо востребованным из них является триммер. Его преимущество перед другими типами газонокосилок состоит в высокой манёвренности, позволяющей скашивать траву там, куда другими устройствами подобраться очень сложно.

Ассортимент самих триммеров для травы, представленных на современном рынке, тоже довольно широкий. Чтобы подобрать идеальный вариант этого инструмента, нужно придерживаться определённых правил. И самое первое, что следует сделать — это определиться с тем, для выполнения каких работ, и в каком объёме вам нужен триммер.

Для участков большей площади потребуется более мощная коса, как и для борьбы с зарослями высокой травы и бурьяна. Для выравнивания и подстригания газона подойдут маломощные устройства. Решение этого вопроса позволит остановить свой выбор на том, или ином виде косы — бензиновой, электрической или аккумуляторной. У каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, которые и нужно учитывать при выборе триммера.

Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) — это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения. Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети. Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

Кошение травы мотокосой

Триммер с бензиновым двигателем можно использовать для расчистки от зарослей травы больших территорий, удалённых от дома

Но, помимо достоинств, есть у бензиновых триммеров и существенные недостатки:

  • слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
  • наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
  • необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
  • более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
  • большой вес, основная часть которого приходится на бензобак — 6,5–8 кг для устройств средней мощности.

Триммер с электродвигателем, в отличие от мотокосы, имеет:

  • низкий уровень шума;
  • высокую экологичность;
  • меньший вес, который составляет от 1,1 до 6 кг (для кос большой мощности), работать с таким устройством сможет и женщина, и подросток, и люди преклонного возраста;
    Триммер электрический и работа с ним

    Триммер электрический имеет меньший вес, и с ним легко может управляться женщина, подросток или люди преклонного возраста

  • высокую производительность;
  • возможность заряжаться от аккумулятора.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним

Пользование любым триммером начинается с запуска его двигателя. В электрокосах для этого необходимо лишь включить шнур питания в сеть (либо установить литий-ионную батарею, в устройствах аккумуляторного типа), и нажать на кнопку пуска мотора. Гораздо сложнее обстоит дело с запуском бензинового двигателя.

Мотокосу перед началом использования нужно заправить бензином и маслом. В современных триммерах используется два типа бензиновых двигателей — 2-х и 4-тактные. Двухтактные двигатели, а ими оснащается большинство мотокос, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина марки АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в инструкции по пользованию. Это может быть отношение масла к топливу 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Причём некоторые производители рекомендуют именно своё фирменное масло.

Заправка бензотриммера

При двухтактном двигателе смесь масла с бензином заливается непосредственно в топливный бак

Если же на вашем триммере установлен четырехтактный мотор, то в бак заправляется только бензин, а масло отдельно заливается в картер двигателя. При заправке необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • не курить во время заправки;
  • откручивать крышку топливного бака нужно медленно, чтобы сбросить в нём давление, и избежать выплеска остатков топлива через горловину;
  • заливать топливную смесь или бензин и масло лишь при выключенном и остывшем двигателе;
  • производить заправку на удалении не менее 3 метров от того места, где будет запускаться двигатель.
Основные элементы бензинового двигателя триммера

Элементы двигателя мотокосы, участвующие в его запуске

  1. Включить зажигание.
  2. Праймером, который представляет собой ручной насос с силиконовой кнопкой, подкачать топливо. Для этого потребуется 8 — 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное число указывается в инструкции к инструменту).
  3. Перекрыть воздушную заслонку.
  4. Рычаг газа зафиксировать стопором на высоких оборотах.
  5. Два-три раза дёрнуть за ручку стартера.

Особенности ремонта бензокосы своими руками

Если мотор завёлся и тут же заглох, нужно наполовину приоткрыть воздушную заслонку, и повторить запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо сбросить газ, и открыть заслонку для воздуха. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Неисправности триммера и способы их устранения

Обычно бензотриммеры используются в летний период. Перед началом эксплуатации инструмент необходимо привести в рабочее состояние, то есть смазывать все детали, сменить режущие гарнитуры, а также залить в бак топливную смесь.

Но может возникнуть такая неприятная ситуация, когда двигатель совсем не хочет заводиться и сразу глохнет, он не в состоянии набрать большое количество оборотов. В таком случае необходимо найти причины неполадки и устранить все неисправности.

Не все люди прежде имели дело с подобным оборудованием, а потому задаются вопросом о том, как произвести ремонт триммера своими руками. Чтобы самостоятельно провести ремонт бензокосы, следует разобраться в её устройстве, а также принципе работы.

Это информация обычно предоставляется в специальном руководстве по эксплуатации, которое выдают при покупке. Необходимо проверить его наличие перед покупкой бензокосы. Если приобрели импортный инструмент, то всё равно инструкция должна быть написана на русском языке, в ином случае лучше не покупать такой прибор и поискать такой, в котором можно разобраться, не прибегая к помощи интернета и переводчика.

Длинная штанга крепится к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги располагается вал, при помощи которого передаётся крутящий момент от мотора к режущей части.

Леска или нож вращается с частотой примерно 10000−13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора имеются отверстия, в которые при помощи специального шприца подаётся смазка. Чтобы было удобно эксплуатировать инструмент, он оснащается специальным ремнём, который можно перекинуть через плечо.

Особенности ремонта бензокосы своими руками

Для того чтобы можно было эксплуатировать устройство, следует купить соответствующую гарнитуру.

Леску толщиной от 1,6 до 3 мм, которую самостоятельно располагают в триммерной головке. Во время покоса травы леска будет подвергаться большому износу, а потому желательно приобретать её большим рулоном. Замена будет производиться довольно лёгким способом: её можно намотать такого же диаметра на шпульку или просто установить новую катушку, которая уже продаётся с готовой и правильно намотанной леской.

Если меняете ее вручную, то для начала внимательно посмотрите, как она крепилась первоначально, чтобы в точности повторить обмотку. Чтобы правильно зарядить новую нитку, необходимо отмерить установленный кусок и сложить таким образом, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю следует заводить в прорезь, которая имеется на катушке, а после начать наматывать леску по направлению стрелки.

Ножи, которые устанавливаются для покоса бурьянов, мелких кустарников или жёсткой травы. Ножи имеют разную форму, а также их количество может различаться в зависимости от цели.

Если имеется U-образная, D-образная или T-образная рукоятка, то на ней должны быть расположены рычаги управления устройством. Режущий механизм ограждается при помощи специального кожуха. Заправлять мотокосы необходимо смесью из масла и бензина, она заливается в бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых кос, снабжённых четырехтактным бензиновым двигателем, будет немного отличаться.

Схема заправки тоже немножко изменится, поскольку в первом случае масло придётся заливать в картер, а бензин — в бак. Во втором же варианте бензин и масло смешиваются в установленной пропорции и заливается в бак.

Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
  • неисправности карбюратора мотокосы;
  • обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
  • повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Устройство триммера

Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:

  1. Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и аккуратно отстегнуть крышку.
  2. Извлечь из головки катушку с леской. Её нужно снимать аккуратно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, установленная под ней, пружина.
  3. Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску пополам, и закрепить середину в специальный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на два отсека.
    Намотка корда на катушку триммера

    Чтобы намотать леску на катушку триммера, прежде всего, нужно сложить её пополам, и середину закрепить в соответствующий паз

  4. Намотать леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой бобине, а свободные концы лески закрепить в её пазах.
    Намотка лески на катушку головки триммера

    Намотав леску на катушку головки триммера, свободные её концы нужно закрепить в пазах на бобине

  5. Собрать головку в обратной последовательности, аккуратно установив пружину.

Простейшую электрокосу можно соорудить из пластиковых труб, небольшого электродвигателя и аккумулятора от обычного шуруповёрта. Для этого понадобятся:

  • пластиковая труба диаметром 40 мм достаточной длины, чтобы было удобно косить траву;
  • уголок из пластикового профиля под 45 градусов;
  • заглушка на пластиковую трубу диаметром 40 мм;
  • переходник 40/50 мм.
  • соединительные провода.

Чтобы сделать из этих материалов простейший аккумуляторный триммер с нижним расположением двигателя, необходимо:

  1. Просверлить отверстия в заглушке для установки электромотора;
  2. Закрепить двигатель к заглушке, и припаять к нему провода. Установить собранную конструкцию в уголок;
  3. В удобном месте трубы просверлить отверстие для выключателя. Пропустить провода, идущие от двигателя, через трубу, и присоединить уголок с моторчиком к нижней её части.
  4. Установить кнопку выключателя и клеммы для подключения проводов, последовательно к выходам аккумулятора.
  5. Закрепить аккумуляторную батарею через переходник на трубе. Она отлично помещается в отверстие диаметром 50 мм.
  6. Из лезвий канцелярского ножа, металлической пластины с отверстиями и болта с диаметром, равным диаметру вала моторчика соорудить режущий элемент нашего триммера. Присоединить эту конструкцию к валу с помощью клеммы для проводов.
  7. Из пластикового ведёрка вырезать защитный кожух и приклеить его к уголку термоклеевым пистолетом.

Триммер, вполне способный косить траву, даже с жёстким и толстым стеблем, готов. Для удобства пользования им можно придумать простейшую рукоятку.

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы

Особенности ремонта бензокосы своими руками

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Неполадки триммера

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка.

Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм.

Составляющие топливной системы триммера

  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Оцените статью
Экодача