Вагонка сосна размеры и ширина сорта и классификация ель класса экстра вес на 1 м2 сращенной деревянной сосновой продукции

Свойства и характеристики древесины

Евровагонка из хвои создается из массивной доски. Торцы изделия обрабатываются по-особенному: либо создается шип и паз, либо простругивается в четверть, а затем снимается фаска.

Тем не менее, основная особенность вагонки из сосны состоит в самой древесине, ее особенностях:

  • хорошая прочность и небольшой удельный вес – отсутствует чрезмерная нагрузка на каркас;
  • малое содержание влаги – требуется короткий период сушки при изготовлении, что снижает себестоимость продукции;
  • высокое содержание смол увеличивает долговечность материала, однако они не выделяются при эксплуатации, в сравнении с елью;
  • приятный оттенок и характерная структура – прекрасные декоративные особенности.

Согласно ГОСТу 8242-88, деревянная вагонка, в том числе из сосны, должна иметь такие габаритные размеры:

  • толщина – 1,3, 1,6, 1,9 см;
  • профильная ширина евровагонки – 8, 10, 11, 12 см;
  • размер шипа – 8-9 мм;
  • длина определяется нормами изготовителя, но она не может быть больше 6 м.

Показатель влажности евровагонки – 8-12%.

Сосной называют вечнозеленое хвойное растение высотой до 40 м с куполообразной кроной. В природе встречается на всех континентах в виде деревьев, кустарников, стлаников. Большие скопления деревьев образуют густые леса.

Сосна в переводе с латинского языка означает «смолистое дерево». Другой перевод этого же слова означает «дерево, живущее на скалах».

Корни сосны имеют длину от 1 см до 20 м. Поэтому дерево может расти высоко в горах, на равнинах, болотах.

Различные разновидности сосны можно встретить на просторах планеты от Заполярья до экватора. В северном полушарии сосна растет на равнинах и в горах. В южном полушарии произрастает в горных местностях.

Из сосны изготавливают до 35 % всей мировой древесины. Большая часть древесины используется для изготовления пиломатериалов. Из ствола дерева получают тесаные брёвна, брус, доску.

Особые характеристики древесины используют в строительстве, судостроении, авиационной промышленности. После удаления воды из смолы получают канифоль.

Сосна отличается своими целебными свойствами. Настойки сосновых почек и эфирные масла используют для лечения заболеваний органов дыхания. Эликсиры из хвои используют для профилактики авитаминоза. Наружные мази на основе экстрактов коры дерева используют для лечения кожных заболеваний.

Для изготовления панелей используется центральная часть ствола, называемая ядром. В зависимости от цвета ядра сосна бывает:

  1. Кондовая;
  2. Мяндовая.

Ядро кондовой сосны имеет красный или желтовато-красный оттенок. Кондовая сосна живет на возвышенных участках. Эстетические качества кондовой сосны получили наибольшее признание ценителей древесины. Используется для изготовления дорогих материалов и сувениров.

Мяндовая сосна любит влажные низинные участки. Древесина обладает бледно-желтым цветом. Используется для производства изделий массового потребления.

Вагонка сосна отличается повышенными прочностью и твердостью. Основные физические характеристики сосны приведены в таблице.

Показатель Единица измерения Количество
Прочность:
На сжатие вдоль волокон кг/см2 2 500
На растяжение вдоль волокон кг/см2 920-970
На растяжение поперек кг/см2 60-80
На изгиб кг/см2 800-850

Сосна является источником большого количества смолянистых веществ.

Плюсы и минусы материала

Большая часть параметров вагонки зависит от материала, из которого она изготавливается. Хотя, независимо от этого, доска обладает многочисленными преимуществами:

  • высокими звуко- и теплоизоляционными характеристиками;
  • минимальным коэффициентом расширения при нагревании, благодаря чему не требует оставления температурных швов, в отличие от других материалов;
  • небольшим весом, упрощающим и транспортировку, и , а также позволяющим обойтись без укрепления фундамента;
  • способом крепления «паз-гребень», обеспечивающим простую сборку без швов.

Технология «паз-гребень»

Кроме того, использование вагонки позволяет одновременно утеплять стены и перегородки, и повышать их декоративные свойства. А служит такая доска не намного меньше других стройматериалов, сделанных из металла или керамики. И является достаточно экологичной, не выделяя в воздух никаких вредных веществ.

К минусам использования вагонки можно отнести невысокую устойчивость к пламени – хотя при соблюдении правил пожарной безопасности этот параметр нельзя считать большим недостатком. Если же сравнивать стоимость деревянных досок с пластиковыми аналогами, более выгодным будет пластик. Однако настоящая вагонка не только прочнее, но и долговечнее.

История появления вагонки

Сосновая вагонка получила свое название, как основной материал, используемый для обшивки железнодорожных вагонов.

В советское время по железным дорогам провозилось большое количество людей, крупного рогатого скота, промышленных и продовольственных товаров.

Канифоль названа в честь греческой колонии под названием Колофон, располагавшейся в Малой Азии. Раньше здесь производили большое количество сосновой смолы.

Для теплоизоляции железнодорожных составов использовалась обрезная доска невысокого качества. При обшивке вагонов из такого материала часто возникали щели. Негерметичная отделка приводила к значительным потерям тепла.

Для снижения теплопотерь требовалось устранить щели. Эта задача была решена путем применения особой конструкции соединения панелей.

Советы по выбору материала

Для того чтобы декоративная отделка вагонкой прослужила долго и радовала своей красотой, необходимо не только правильно выбрать материал, но и знать технологии его установки, изучить отзывы.

Так как строительный рынок предлагает огромный выбор вагонки, то определится с покупкой будет сложно.

Чтобы избежать ошибок и быстро обшить стены своими руками, достаточно последовать простым рекомендациям.

  • Перед тем как приобрести материал, необходимо тщательно проверить его на отсутствие фабричных дефектов. Для этого нужно просмотреть все доски в упаковке, так как лицевые ламели могут быть идеальными, а внутри окажется брак. При этом панели должны быть ровными, без кривизны. Если же доска имеет деформации, то от покупки следует отказаться, потому что могут возникнуть в дальнейшем проблемы с ее установкой.
  • Гребень и пазлы вагонки не должны иметь сколов, сучков и трещин. Проверить целостность замков можно с помощью кляймера.
  • Для определения длины вагонки, необходимо заранее просчитать площадь поверхности, которую планируется обшить. Как правило, длина досок бывает от 30 см до 6 метров. Разной бывает и ширина материала. Широкая вагонка более склонна к деформациям, поэтому для декоративной отделки лучше всего приобретать доску различной величины. Это упростит процесс монтажа и позволит создать интересный эффект в интерьере.
  • Деревянную вагонку можно комбинировать с другими видами отделки, то есть одну из стен обшивают натуральной доской, а другую оклеивают обоями или покрывают штукатуркой.
  • Приобретать вагонку следует с учетом характеристик помещений, где планируется ее установить. Так как некоторые виды материала неустойчивы к влаге и перепадам температуры.

Для начала необходимо определиться с исходным сырьем, из которого изготавливается вагонка. Если отделать необходимо баню , то хвойные сорта не подходят из-за возникающего при высоких температурах смолоотделения. А вот для создания своими руками уютного интерьера спальни или детской деревянного дома этот материал подойдет как нельзя лучше благодаря своим бактерицидным свойствам.

отделка вагонкой загородного дома

Наиболее подходящие для отделки парилок материалы — дуб, лиственница и осина, которая вытягивает всю негативную энергию. Правда, опытные банщики утверждают, что и сосна хороша в отделке, только после специальной обработки. Береза и ель — рыхлые породы, отделывать ими можно только очень сухие помещения.

Делая выбор, не гонитесь за дешевизной в ущерб качеству. Материал высокого класса прослужит значительно дольше и при монтаже потребует гораздо меньше усилий.

При покупке не поленитесь проверить каждую доску своими руками, иначе вместо высококачественного товара можно приобрести значительный процент брака.

Типы сосновых изделий

Облицовочные доски изготавливаются из любых древесных пород:

  • хвойных: сосны, кедра, пихты, ели, лиственницы;
  • лиственных: дуба, клёна, бука, липы, ясеня, ореха, осины, ольхи.

Хвойные породы, благодаря высокому содержанию смолистых веществ, более стойки к загниванию и увлажнениям, что позволяет их успешное применение в наружных отделках. Красивая текстура досок из кедра, ели и сосны создаст привлекательность внутри помещений. Но сорта вагонки из сосны неприемлемы для обшивки банных парилок из-за выделяющейся при высоких температурах смолы и появления неприятных запахов. Для этих целей используется липа, ольха или осина, обладающие свойствами не нагреваться и не обжигать кожу человека.

Дубовые и буковые ламели красивы, но отличаются повышенной трудоёмкостью в обработке и высокой ценой.

Изделия изготавливаются и из ценных экзотических пород, произрастающих в тропиках. Чаще всего используется красное дерево. Но, несмотря на замечательные свойства такой продукции, её распространение ограниченно высокими ценами.

Изготовление осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

  • ГОСТ — отечественный стандарт, общий для всех производителей;
  • DIN — европейского стандарта;
  • ТУ — технических условий, которые разработаны самостоятельно индивидуальными производителями, то есть на разных предприятиях они различны. Это создаёт определённые трудности разделения изделий по сортности или классам.

Класс вагонки или сорт определяется по качеству используемого сырья, которое определяется визуально, и выполненной обработке. Эти характеристики подробно расписаны в нормативной документации, основной упор сделан на наличие трещин, гнили, смолянистых карманов, ровности панели, количестве допустимых сучков, имеющейся синевы и других дефектов.

В качестве современного отделочного материала используется вагонка сосна различных классов. При ее производстве отечественные изготовители применяют ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства».

Вагонку отечественного производства принято называть классической. При выпуске она не обрабатывается химическими средствами. Нанесение защитных средств производится в процессе эксплуатации.

Изделия импортного производства называют евровагонкой.

Сосновая вагонка зарубежного производства отличается от изделий отечественного изготовления повышенными требованиями к качеству продукции. Евровагонка имеет увеличенные размеры элементов профиля. Перед выпуском она обрабатывается дополнительными средствами защиты.

Облицовочные материалы из сосны классифицируют по качеству обработки и конфигурации профиля.

Главное подразделение вагонки осуществляется по виду материала, из которого она изготовлена. Для этого используются в основном панели ПВХ и различные древесные породы.

Пластиковые панели

Панели ПВХ выпускаются в широком ассортименте, имея богатый выбор цветового спектра и текстуры. Они очень просты в использовании, долговечны, устойчивы к агрессивным средам, химически нейтральны. Выбор пластиковых панелей оправдан в случае внутренней отделки тех помещений дома, где могут быть перепады температуры и повышенная влажность — балкон, санузел, кухня.

Если сравнивать пластиковую и деревянную вагонку, то последняя имеет несомненное преимущество в показателях экологичности. Главным достоинством пластиковых панелей перед натуральными материалами является их цена, особенно если для сравнения берется деревянная вагонка лучших сортов.

Вагонка из дерева

Преимущества деревянных панелей для внутренней отделки, особенно загородного дома, очевидны. Дерево — это фрагмент природы, даже просто его запах дает ощущение присутствия леса. Именно для близости к природе и строятся загородные дома. Помимо этого, дерево имеет ряд других достоинств:

  • Долговечность. При правильном уходе дерево является довольно долговечным материалом. После обработки специальными пропитками (защита от насекомых) его рабочие сроки составляют не менее 10 лет.
  • Устойчивость к низким температурам. Дерево — природный материал, созданный для противостояния морозам, и потому выдерживает гораздо более низкие температуры, чем пластик.
  • Эстетичность. Помещение, в котором выполнена отделка деревянной вагонкой, всегда теплее не только в прямом смысле, но и просто при взгляде на стены и потолок. Разнообразие используемых сортов дерева позволяет предложить покупателю материал различных оттенков и текстуры.
  • Экологичность. При покрытии вагонки различными защитными составами производители используют только натуральные пропитки, никакие красители не применяются.

Качество и красота отделки деревянного дома своими руками зависит от вида выбранного материала. Деревянная вагонка по качеству обработки может быть следующих видов:

  • Евровагонка. Отличается высоким качеством обработки, что обеспечивает максимальную точность замкового соединения. Выполненная по инновационным технологиям, евровагонка более декоративная и имеет специальные влагоотводящие борозды. Это делает ее использование простым и удобным, особенно при отделкедома своими руками. При производстве преимуществом пользуются хвойные породы.
  • Гусварблок, или деревянные обои. Состоит из профилей самых различных рисунков и фактур, имеющих одинаковое крепление «паз-шип». Для производства используются лиственные породы и сосна.
  • Блок-хаус. Фактура этого сорта по внешнему виду похожа на сруб. При просушке бревен в процессе производства используется специальная технология, что дает материалу такое качество, как отсутствие деформации и растрескивания. При монтаже нуждается в дополнительных угловых элементах.

В зависимости от исходного сырья вагонка может быть из лиственных и хвойных пород. Отделка помещений с повышенной влажностью или перепадом температур осуществляется материалом, изготовленным из лиственных пород. Для материала из хвойных пород лучше подойдет внутренняя отделка гостиной, спальни или детской, особенно актуальным это будет для деревянного загородного дома.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Жалюзийные двери для шкафа: выбор, применение, самодельные варианты

В зависимости от количества дефектов материала различают 4 класса качества деревянной вагонки: «Экстра», класс «А», «В» и «С». С понижением классности повышается допустимое количество сучков, трещин и смоляных кармашков. Класс «Экстра» не допускает никаких изъянов.

Каждая классификация вагонки по сортам имеет свою условную область применения и вид финишной обработки.

  • Класс “Экстра” — используют на ответственных участках строения, которые должны иметь безупречный внешний вид. При этом ее крепят только на специальные зажимы, чтобы не портить внешний вид и покрывают лаком. Для ее изготовления используют элитные сорта древесины, которые обладают красивой структурой и рисунком. Многие видео уроки по строительству показывают примеры установки именно такой вагонки, поскольку с ней очень легко работать, не отвлекаясь на подгонку.

Пример класса “Экстра”

  • Класс “А” – также используется на участках, которые являются лицевыми. Такая вагонка не многим отличается от “Экстры”, поэтому довольно часто конкурирует с ней. Дело в том, что разные производители относятся к качеству своей продукции по-своему. Рассматривая некоторые фото можно увидеть, что изделия класса “А” одного производителя можно смело ставить в один ряд с классом “Экстра” другого изготовителя. Единственным их отличием порой является цена. Поэтому следует делать выбор, опираясь на внешний вид, а не на характеристики указанные в документах.
  • Класс “В” – можно назвать бюджетным. При его использовании часто приходится применять различные замазки и шпатлевки, которые бы скрывали дефекты. Именно поэтому такую вагонку приобретают только тогда, когда предполагается использование красителей, которые бы смогли скрыть все исправления и сучки. Однако если производится монтаж своими руками, то для экономии можно взять и ее. При этом придется использовать замазки в тон древесине, придавая ее приятный внешний вид и позволяя использовать цветной лак.
  • Класс “С” – считается самый последний по своим показателям качества. Ниже него идут уже дрова. Ни одни профессиональный строитель не согласится работать с ним. Это связано с тем, что его контроль качества этого материала осуществляется путем отбраковки класса “В”. Таким образом, среди него можно часто встретить изделия со значительно низшими показателями, чем требует инструкция. При этом дефекты этого материала порой сильно отнимают время при сборке, поскольку требуют частой доработки или подгонки. Некоторые недобросовестные изготовители относят к этому классу конкретный брак. Поэтому необходимо быть особенно внимательным или полностью исключить этот класс из работы, невзирая на такой параметр как цена.

Сауна из вагонки

Евровагонка из хвои, кроме указанных характеристик древесины, обладает дополнительными преимуществами:

  • доступность – материал стоит относительно недорого, при этом имеется в наличии фактически в любом строительном магазине;
  • широкий ассортимент – можно подобрать наиболее оптимальный вариант по эстетическим и практическим соображениям;
  • простота монтажа и обработки – за счет мягкости материала для его обработки и установки будет достаточно посмотреть на фото и видео инструкцию, чтобы выполнить все операции качественно;
  • обработка специальными смесями не обязательна – благодаря низкой цене изделий их можно менять через несколько лет.
  • Из сосны получают вагонку различных конфигураций. Вагонка-четверть – простое и доступное изделие. Изготавливается из доски обычной влажности толщиной от 15 до 20 мм. Подобные изделия применяются в технических помещениях.
  • Евровагонка, как правило, устанавливается вертикально, при этом между двумя панелями образуется полка для стока воды. Панели соединяются «шипом в паз». Влажность евровагонки составляет 12-16%, толщина – 12-16 мм.
  • Вагонка штиль — сухая и качественная доска, при ее соединении не образуется полка. Устанавливается, как правило, горизонтально. Ширина изделий может достигать 140 мм, поэтому их успешно применяют для отделки потолков – видно на фото.

5. Какой профиль вагонки лучше

Фактически для изготовления вагонки может использоваться любая древесина, но вот свойства вагонки будут во многом отличаться, как и ее цена. Не всегда более дешевая вагонка – хуже, так как выбирать материал следует, отталкиваясь от условий его эксплуатации. Что же касается цвета древесины, то его выбор – это сугубо субъективное мнение.

Всю вагонку, которая присутствует на современном рынке, можно поделить на два основных типа:

  • вагонка из хвойных пород древесины;
  • вагонка из лиственных пород древесины.

Древесина хвойных пород отличается большим содержанием смол и эфирных масел, за счет чего противостоит образованию грибка и выдерживает высокую влажность. Такой материал нашел широкую сферу применения, отлично подходит для внешней облицовки, но совершенно не подходит для саун и бань. Под воздействием высоких температур начинает выделяться смола, причем процесс этот может продолжаться долгое время.

Чаще всего для изготовления вагонки используются такие хвойные породы:

  • сосна. Обладает симпатичным рисунком, высокой прочностью, стоит недорого, но время от времени ее необходимо покрывать лаком, чтобы материал не начал темнеть;
  • ель. Древесина обладает отличными теплоизоляционными свойствами и приятным оттенком;
  • лиственница. Очень устойчива к внешним воздействиям, не коробится даже при значительных колебаниях температур, обладает устойчивостью к вредителям;
  • кедр. Дорогая древесина с отличными эксплуатационными свойствами, цвет от желтоватого до кофейного.

Лиственные породы менее долговечны, но не выделяют смол и плохо нагреваются, что позволяет им использоваться в банях и саунах. Они требуют регулярной обработки, иначе под воздействием внешних факторов будут менять свой цвет и портиться. Наиболее популярные лиственные породы:

  • дуб. Самый долговечный и прочный, стойкий к гниению, плотный, с красивым рисунком древесины, но и стоит такой материал достаточно много;
  • липа. Древесина имеет прекрасные звукоизоляционные качества и тонкий приятный аромат, часто используется для отделки бань;
  • ясень. Такая древесина за счет высокой твердости вообще не трескается. Цвет – темно-желтый;
  • черная ольха обладает приятным светло-кофейным цветом, устойчива к воздействию влаги.

Отдельно стоит отметить, что для бани подходит только древесина с низкой плотностью, иначе материал будет сильно нагреваться, что может обернуться появлением ожогов.

Современные производители производят вагонку с разным профилем сечения. Кроме того, может отличаться размер и форма замка, характер лицевой и тыльной поверхности и некоторые другие параметры. Все это влияет не только на внешние характеристики вагонки, но и на сферу ее применения.

Вагонка сосна размеры и ширина сорта и классификация ель класса экстра вес на 1 м2 сращенной деревянной сосновой продукции

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется вагонка с такими профилями:

  • традиционная евровагонка с угловатыми гранями. После сборки она образует видимые швы из-за увеличенного шипа;
  • вагонка софтлайн отличается немного скругленными углами, рекомендуется для использования в саунах и банях;
  • штиль. Такая вагонка формирует едва заметный шов, так как возле шипа нет полок-углублений. Углы могут быть как острыми, так и скругленными. В первом случае удается достичь эффекта массивной стены, поэтому некоторые производители позиционируют такую вагонку как имитацию бруса;
  • лаундхаус. У такой вагонки лицевая сторона имеет не гладкую поверхность – на ней создаются множественные узоры благодаря фигурному фрезированию. Узор может быть разной степени сложности, а такая вагонка становится настоящим украшением интерьера. Есть и более дешевый аналог – вагонка с эффектом резьбы. Рисунок на такой материал наносится благодаря горячему тиснению;
  • вагонка типа блокхаус и сайдинг имитируют бревно и сайдинг соответственно;
  • двусторонняя вагонка – достаточно интересное и пока не очень распространенное решение. Шип и паз находятся точно посередине, а обе стороны получают одинаковую обработку, поэтому при монтаже специалист может выбирать, какой цвет и рисунок лучше. Единственный минус – отсутствие вентиляционных отверстий, поэтому такой материал мало подходит для бань.

По степени обработки древесины

В зависимости от качества обработки, вагонка строительная деревянная сосна подразделяется на следующие классы:

  • Высший (Экстра);
  • Первый (А);
  • Второй (В);
  • Третий (С).

Панели высшего класса не имеют дефектов. Поверхность доски ровная и гладкая. Используются для высококачественной отделки жилых помещений.

В сосновых изделиях 1-го класса допускается незначительное количество сучков и смоляных подтеков. На участке длиной 1,5 метра допускается максимум один сучок, две несквозные трещины и два смоляных кармана. Поверхность изделий может иметь небольшую шероховатость.

Канифоль из сосновой смолы используют для натирания смычков струнных музыкальных инструментов.

Вагонка 2-го класса длиной 1,5 м может иметь не более 4 живых сучков, двух волосяных трещин глубиной не более 1 миллиметра и двух смоляных карманов. Поверхность может иметь небольшие механические повреждения (царапины, сколы).

Изделия первого и второго классов используются для внутренней отделки общественных учреждений.

Продукция 3-го класса может иметь большее количество дефектов.

Выбор материала

Выбирая, какая вагонка лучше для внутренней отделки дома, рассматривают два основных варианта:

  • материалы из лиственных пород дерева;
  • вагонку из хвойной древесины.

Обе разновидности отличаются и ценой, и фактурой, и предназначены для использования в разных условиях. Так, например, вагонка из хвойных пород содержит больше эфирных масел и смол, в результате чего является более стойкой к повышенной влажности и грибку. Такой материал чаще всего применяется для отделки фасадов и совершенно не подходит для бань или саун.

Сосновые доски отличаются от остальных видов высокими декоративными характеристиками. Хотя для их сохранения стоит периодически покрывать доски лаком. Еловая вагонка имеет повышенные теплозащитные параметры, а кедровая – уникальным оттенком, хотя и стоит намного дороже остальных. Доски из лиственницы самые долговечные и устойчивые к внешним воздействиям, включая насекомых и грызунов.

Применение лиственных пород дерева для изготовления вагонки позволяет получить материал с меньшей прочностью, но зато не выделяющий смолы. Его можно использовать в любых условиях, однако желательно время от времени обрабатывать с помощью лака, избегая потери декоративных и эксплуатационных характеристик. Самой популярной является вагонка из дуба, липы и ясеня, с помощью которой можно обшить и баню, и любое жилое помещение.Вагонка из лиственных пород

При этом липовые доски обладают лучшими звукоизоляционными характеристиками, дубовые – максимальной прочностью и красивой фактурой, а ясеневые – отсутствием трещин на протяжении всего эксплуатационного срока. Редко встречается, но тоже может использоваться для внутренней отделки, берёза, минусом которой является плохая устойчивость к грибку.

Цены ориентировочные, в руб/м², за доску 1 сорта.

Такая вагонка используется для обшивки помещений, в которых температура поднимается до высоких значений. В первую очередь это относится к парилке. Она есть в любой бане, независимо от ее размеров, планировки и так далее. Объясняется это просто – древесина хвойная в таких условиях начинает «смолить».

По конфигурации профиля

К конструкции замкового соединения предъявляются повышенные требования по качеству и надежности соединения. Вагонка сосна имеет несколько типов профилей:

  • «Евро»;
  • «Софт-лайн»;
  • «Штиль»;
  • «Ландхаус»;
  • «Блокхаус»;
  • «Американка»;
  • Рейки с двухсторонним профилем.

«Евровагонка» имеет увеличенный размер швов при соединении панелей. Это обеспечивается за счет устройства наклонной фаски у основания шипа. Используется для качественной отделки жилых и нежилых помещений.

Профиль элементов типа «Софт-лайн» имеет скругленные очертания. Увеличенная обтекаемость предотвращает появление сколов и заусенцев. Используется для отделки внутри бань и саун.

Вагонка «Штиль» не имеет фаски у основания шипа. При соединении панелей швы отсутствуют. Отсутствие зазора напоминает укладку брусом. Для усиления эффекта изделие имеет увеличенную толщину до 25 мм. Такой материал используют для внутренней и наружной облицовки стен.

Сосновая вагонка «Ландхаус» является наиболее дорогим видом этого типа пиломатериалов. Поверхность панели подвергается тщательной механической обработке. Для увеличения привлекательности на поверхность планок наносят различные узоры.

Вагонка «Блокхаус» имеет криволинейную поверхность. Закругленная форма напоминает оцилиндрованное бревно. Такой материал используется для облицовки фасадов.

За долгий период изготовления вагонки производители разнообразили технологию. В продажу поставляют несколько видов продукции, отличающейся формами сторон, их размерами, конфигурацией замковой части, фасками.

Стандарт

Стандартная доска с гладкой наружной поверхностью, полученной в результате тщательного шлифования, имеет длину от 2 до 6 м. Поперечный срез выглядит как трапеция, следовательно, нижняя сторона параллельна верху. При этом верхняя плоскость является лицевой, а на нижней по всей длине сделаны прорези.

Толщина обычно составляет минимум 12 мм, а ширина с шипом – 80, сам шип может быть размером от 4…5 мм.

В продаже встречаются и более тонкие изделия, но их не рекомендуется использовать для отделки капитальных строений. Тонкие дощечки коробятся, их начинает вести, долго они не прослужат.

Стандартная вагонка из сосны – самый распространенный, недорогой материал, применяемый для изготовления технических обшивок.

Евровагонка

Профили, изготовленные по европейским нормам, имеют более глубокие пазы, чем у стандарта, и крупные шипы (8…9 мм), способствующие эффективной вентиляции обшивки и надежному соединению.

Толщина досок составляет минимум 12,5 мм и может достигать 22 мм. Минимальная ширина равняется 80 мм, наиболее распространенная – 88 8 (шип) = 96 мм.

Длина изменяется в диапазоне от 0,5 до 6 м, наиболее распространенная, как и у любой вагонки, – 2…6 м.

Более толстую вагонку применяют для обшивки снаружи. Материал прекрасно смотрится как на фасадах строений, так и во внутренних помещениях домов, дач, саун, русских бань.

«Штиль»

Профильные планки под названием «Штиль» похожи на евровагонку, но имеют менее широкую шпунтованную часть; иногда их называют «Колхозницей». Такое исполнение мест стыка не может полностью исключить образование щелей при обшивке, что создает не самое лучшее внешнее впечатление.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Дачные бытовки из двух комнат с туалетом и душем

Материал часто применяют для отделки сельских подсобных строений, технических сооружений вследствие небольшой стоимости. Утолщенные разновидности продукции немного напоминают покрытия из бруса, их используют для облицовки фасадов.

«Софтлайн»

Благородный профиль с закругленными краями создает необычный декоративный эффект при обшивке внутренних помещений жилых комнат и саун. При любой эксплуатации на материале не появляются заусеницы, сколы, что делает вагонку такого вида востребованным материалом. Размеры «Софтлайн» такие же, как у евровагонки.

«Американка»

Вид вагонки

Особенность этого вида вагонки в том, что во внутренней плоскости планок присутствует особая выемка, которая позволяет проводить облицовку стен внахлест. Благодаря отсутствию фаски плавный переход от шипа достигает середины планки. Вагонка «Американка» образует надежные места стыковок, образуя покрытия, внешне похожие на сайдинг.

«Блок-хаус»

Этот вид досок с округлой наружной поверхностью, формирующей облицовку, похожую на стенку из бруса. На внутренней плоскости есть пазы, по которым могут стекать избытки влаги, места стыков оформлены в виде обычных углублений и шипов. В первую очередь «Блок-хаус» предназначен для отделки фасадов, некоторым хозяевам нравятся сауны и бани, облицованные выпуклыми профилями.

«Ландхаус»

Планка с рисунчатым наружным слоем, украшенным резными фигурами, внутри имеет плоский вид с канавками по всей длине. Стыки выполнены в виде шипов, обеспечивающих надежное соединение. Лицевая часть на некоторых изделиях имеет сложный рисунок, сделанный фрезерованием или горячим прессованием. Вагонка «Ландхаус» имеет интересное декоративное оформление, что обуславливает высокие цены, превышающие стоимость остальных видов профилей.

При проведении перепланировки дома иногда возникает потребность в возведении перегородок, для которых нужна вагонка, имеющая лицевую поверхность с обеих сторон. Материал можно использовать для обшивки обычных стен, только помещения не должны быть влажными, потому что на обратной стороне двусторонних планок отсутствуют прорези для стекания влаги. А древесина, из которой зачастую делают вагонку, боится влаги.

Классы

У производителей еще применяется наименование 2 сорт. На этом изделии присутствуют видимые и значительные дефекты.

В этой категории допустима непрострожка в замковой части (на торце). Хотя это не особо мешает при монтаже.

Размер дефектов (сколы, вмятины, выбоины и трещины) не должен превышать 3 см на 60 см погонного метра. На готовом изделии можно встретить синеву (значение не должно превышать 10%), смолы, сучки и сердцевину.

Однако трещины не должны быть сквозными и выходить в торцевую часть. Большинство дефектов носит заводской характер. Возможна небольшая гниль (не более 10%) и червоточины (не более 3 на погонный метр).

Вагонка сосна размеры и ширина сорта и классификация ель класса экстра вес на 1 м2 сращенной деревянной сосновой продукции

Для того, чтобы брак был менее заметен используются специальные затирки и окраска. Последняя предпочтительна в темные тона.

Такой вариант считается наиболее бюджетным. Она доступна широкому кругу населения.

Этот вариант наиболее низкого качества и, соответственно, самый доступный по цене.

Сфера применения – черновые работы и подсобные помещения. Требует большого подгона при монтаже и сложности окраски для приведения в порядок поверхности при отделке.

Процент дефектов на поверхности зашкаливает. К ним относятся и выпадающие черные сучки, сквозные трещины, сколы, остатки коры и сердцевина.

Некоторые производители относят к этой категории откровенно бракованные изделия, хотя согласно ГОСТ такого быть не должно. Редкий специалист согласится работать с таким материалом. При монтаже будут затрачены большие усилия для устранения несовершенств, которые составляют большую часть поверхности.

Экстра А В С
Сучки Не допускается Возможны светлые сучки, если они здоровые и не выпадают. Не более 1 на погонный метр Здоровые сучки в любом количестве. Если выпадающие, то не более 1, 5 см в диаметра и не более 1 на погонный метр В неограниченном количестве
Трещины Не допускается Не сквозные Не сквозные Любые
Сердцевина Если только в очень малых объемах (3-5%) Не более 20% Разрешается Разрешается
Гниль Не допускается Не разрешается Не более 10% от общей площади В любом размере
Червоточины Не допускаются Не допускается Не более 10% от общей площади Допускается
Смоляные карманы Не допускаются Длиной не более 5 см Допускаются Возможны

Стоимость вагонки

Цена в разных городах и от разных производителей разниться. Приведем усредненное значение по каждой категории. Стоимость также зависит от используемого дерева. В таблице показаны значения за 1 кв.м изделия длиной 2-3 метра. Валюта – рубли.

Лиственница Осина Сосна Липа
Экстра 690 470 450 990
А 500 350 300 600
В 350 300 230 500
С 200 180 180 300

Прежде чем купить вагонку определитесь с отделываемым помещением. С помощью категории Премиум вы можете из обычного дома создать царские хоромы, но доступна ли будет цена для вас?

Какую бы категорию вы не выбрали – деревянная отделка на протяжении долгих лет будет радовать вас своей теплотой и уютом.

Вагонка из дерева

Сауна из вагонки

Перво-наперво следует отметить позитивные качества самой древесины: хорошая тепло- и звукоизоляция; малый коэффициент температурного расширения; высокая степень пластичности.

У самой вагонки преимуществ ещё больше, во многом благодаря её конфигурации. На массу обшивки позитивно влияет штучный характер изделий, минимальная ширина и толщина отдельных ламелей, в результате чего с монтажом вагонки легко справится и один мастер. Из-за небольшого веса нет перегруза несущих конструкций здания, поэтому не нужно дополнительно укреплять фундамент.

Ламели состыковываются на глубину 5–8 мм, благодаря чему можно собрать обшивку, в которой нет щелей-стыков. Более того, при температурных перепадах они тоже не появляются. Именно поэтому вагонку нередко используют для обшивки бань, а также в зданиях без отопления.

Свободное крепление — ещё одно неоспоримое достоинство вагонки, в процессе которого панели фиксируются с помощью кляймеров, прижимающих нижнюю полку замка к основе. Это гарантирует беспрепятственное расширение каждого элемента обшивки по всей длине, в результате чего на поверхности не образуется щелей, деформаций и трещин.

В зависимости от получившегося качества поверхности изделий их подразделяют на следующие сорта:

  1. Премиум или Экстра. Доски отличаются идеальной поверхностной обработкой, недопустимы даже малейшие дефекты. Этого практически невозможно добиться при изготовлении из цельного массива, поэтому используется сращивание отдельных частей. Деталям не требуется подгонка, они легко фиксируются. Крепление выполняется только при помощи специальных зажимов, входящих в комплектацию поставки. Красоту подчёркивает заводское покрытие лаком. Элитная облицовка стоит дорого, используется для внутренней отделки престижных загородных домов. Для сохранности деталей при хранении и транспортировки их обычно упаковывают в вакуумные упаковки.
  2. Вагонка сорт А. Отличается минимальным количеством дефектов. Недопустимы гниль, синева, прорость, обзол, сердцевина древесины. Допустимо:
    • небольшая шероховатость поверхности в отдельных местах;
    • незначительные смоляные кармашки;
    • трещины несквозного характера и малых размеров;
    • здоровые сросшиеся невыпадающие сучки диаметром ≤ 1,5 см не более одного на длине погонного метра.
  3. Класс B или 2-ой сорт вагонки. Допускает большее количество видимых дефектов. На торцах замковых частей может иметься непрострожка, не препятствующая обшивке. Допустимы сколы, вмятины, несквозные и без выхода на торцы трещины, запилы, но величина подобных дефектов должна быть ≤ 15-ти мм на длине 30-ть см. Глубина дефектных мест ограничивается 0,5-ю мм. Могут иметься засмолки, синева поверхности до 10-ти %, сердцевина и прорость на ширине ≤ 20-ти см. Здоровые невыпадающие сучки не регламентируются по размерам, но их на планке должно быть ≤ 4-х штук. Чёрные сучки ≤ 2-х см. Выпадающие и гнилые сучки не допускаются. Бюджетная цена делает материал привлекательным, а дефекты устраняются и маскируются шпатлеванием, затиркой и окрашиванием.
  4. Вагонка сорт С — самая дешёвая категория. Это третьесортные материалы, отбракованные из класса B. Качество ниже только у дров. Запрещено применение гнилых досок, а остальные дефекты не ограничиваются. Облицовка такими изделиями требует обрезки негодных частей, доработки и подгонки. Никакой профессионал с таким материалом работать не будет. При облицовке собственными силами может применяться в черновой обшивке, выполняемой в подсобных помещениях.

На современном деревообрабатывающем оборудовании производятся панели различных профилей сечения, отличающиеся формой граней, размерами и конфигурациями замков, различным выполнением лицевых и тыльных поверхностей.

Различаются следующие основные разновидности профилей:

  1. “Стандарт”, являющимся базовым не только для деревянных изделий, но и для изготовленных из других материалов. Сечение имеет трапециевидную форму со скосом кромок под углом 30-ть градусов, с гребнями и пазами для соединения “в шип-паз”. Длина гребня делается меньше нужной для плотного прилегания к глубине паза, зазор компенсирует рассыхание дерева в процессе эксплуатации. Размер вагонки Стандарт по длине составляет до 6-ти м, при ширине ≤15-ть см и толщине 12…25 мм.
  2. “Штиль” отличается от первых панелей наличием закруглённых углов, остальные характеристики аналогичны.
  3. “Евровагонка”. Изготавливается в соответствии с западноевропейским стандартом DIN, регламентирующим более строгие требования к влажности сырья и качественной обработке лицевой поверхности. Имеет глубокий пазо-гребневый замок, что обуславливает появление на облицовочной поверхности закрытых шипами промежутков. Тыльная сторона деталей имеет специальные вентиляционные бороды, предотвращающие скопление влаги в местах примыкания досок к обрешётке, а также устраняющие внутренние напряжения в древесине при температурных и влажностных перепадах. Толщина 12,5 мм, при ширине 60…160 мм, длина от 1,8 до 6-ти м. Оптимальная полезная ширина вагонки из сосны по евростандарту 88 мм (без учёта выступающего гребня).
  4. Двухсторонние панели, обе стороны лицевые. Это даёт возможность устраивать тонкие декоративные перегородки.
  5. “Американка”. В таких видах профилей выполняется плавные переходы от шипов к середине лицевых частей, благодаря этому получается имитация облицовки брусом, как сайдинг. Размер такой вагонки из сосны более массивен (≥ 2-х см) и широк (≥ 14-ти см). Применяется для облицовки фасадов, расположение только горизонтально.
  6. “Ландхаус”, самые дорогие разновидности. Их лицевая поверхность фрезеруется с нанесением различных сложных рисунков или горячим теснением под прессом с получением эффекта резьбы по дереву.

Всего можно выделить четыре класса изделий: «А», «В», «С» и премиум.

  • Последний вариант еще называется вагонка экстра. Это наиболее качественная и дорогостоящая вагонка, не содержащая дефектов.
  • Вагонка сорта «С». Такой материал имеет множество дефектов, поэтому для отделки помещений не подходит. Сорт «С» чаще всего используется для обшивки технических помещений, гаражей.
  • Класс «В». В этом случае разрешено наличие нескольких трещин, сучков и смоляных карманов. Но для отделки все еще не тот вариант.
  • Прекрасный результат обшивки дает вагонка класса «А». Она несколько хуже вагонки экстра, допускается не более дух сучков и одного смоляного кармана на два метра длины.

Определяем стоимость материалов

Вагонка ель, сосна имеют приблизительно равную стоимость. Цена изделий зависит от сорта древесины и типа профиля. Ориентировочная стоимость продукции класса «Евро» из сосны высшего класса приведена в таблице.

Длина,

м

Цена,

руб./м2

Площадь покрытия, м2 Количество упаковок,

шт.

Цена за упаковку,

руб.

3.0 260 2.64 1 750
2.7 260 2.38 1 680
2.5 260 2.40 1 630
2.4 260 2.11 1 600
2.1 260 2.85 1 530

Преимущества отделки вагонкой

  1. Экологичность – дерево относится к натуральным безопасным материалам, которые создают здоровый микроклимат в помещении.
  2. Долговечность – если обеспечить правильный уход и обработку (покрытие лаком, использование пропиток для дерева), то вагонка прослужит минимум 15-20 лет.
  3. Удобство монтажа – система гребень-паз даёт возможность достаточно быстро выполнять отделочные работы, в том числе и самостоятельно.
  4. Неповторимая и красивая структура материала, приятная на ощупь.
  5. Создание особого микроклимата в помещении – дерево, являясь гигроскопичным материалом, поддерживает в помещении определённый уровень влажности, создавая тем самым комфортные условия для жизни.
  6. Широчайший выбор естественных рисунков и оттенков разных пород древесины. Выбирая вагонку определённой породы дерева, можно подогнать рисунок и цвет под дизайн конкретного помещения. Вагонку можно затонировать подходящей пропиткой или покрыть лаком.
  7. Обилие сортов и, в связи с этим, возможность выбрать подходящий вариант по разумной цене.

Перед облицовкой помещений сосновой вагонкой проводят следующие работы:

  • Укладка теплоизоляции;
  • Устройство пароизоляции;
  • Монтаж обрешетки.
  • Укладываем теплоизоляцию

Теплоизоляция служит для защиты помещений от холода. На стены и потолок пришиваются деревянные бруски. Крайние бруски на потолке устанавливают на расстоянии 10 сантиметров от стены. Крайние бруски на стене устанавливают на расстоянии 10 сантиметров от угла помещения.

Бруски на потолке крепят вдоль длинных сторон помещения. Деревянные стойки на стенах крепятся перпендикулярно полу. Установленные бруски выверяются по шнуровой линии. После проверки они пришиваются к стенам с помощью саморезов.

После установки крайних брусков прикрепляют промежуточные бруски. Их прикрепляют с шагом от 400 до 500 мм. Положение брусков тщательно проверяют с помощью измерительных инструментов. Установленные рейки пришивают саморезами либо гвоздями.

Между установленными брусками укладывают слой теплоизоляции. В качестве утеплителя используют минераловатные плиты либо рулонный материал. Утеплитель в рулонах разрезают на полотна необходимой длины.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Грунтовка для жидких обоев: какую выбрать, чем грунтовать стены перед оклейкой, как правильно использовать

Специалисты рекомендуют использовать базальтовый утеплитель. Материал обладает высокой теплоизоляцией, огнестойкостью, долговечностью.

Полотна на потолке пришиваются саморезами с широкими шляпками. Теплоизоляцию на стенах крепят с помощью шпагата. Веревку плотно прижимают к плитам. Концы веревки закрепляют на стойках.

Сосновая вагонка укладывается за два основных этапа:

  1. Крепление панелей на потолке;
  2. Крепление панелей на стенах.

Укладываем пароизоляцию

вагонка в гостинной

Пароизоляция служит для защиты утеплителя от повышенной влажности и регулировки температурного режима. Укладка пароизоляции является важнейшим этапом в отделке помещений.

Специалисты советуют, в качестве пароизоляции, использовать алюминиевую фольгу. Такой материал обладает высокой прочностью, хорошей теплоотражающей способностью, долговечностью.

Теплоизоляцию разрезают на полотна необходимой длины. Каждое полотно пришивают к брускам с помощью саморезов либо скобами. Небольшие повреждения заделывают алюминиевой клейкой лентой. Значительные повреждения заменяют новыми полотнами.

По завершении укладки пароизоляции проверяют качество выполненных работ. Обнаруженные нарушения незамедлительно устраняют.

Преимущества отделки вагонкой

Все основные свойства материла зависят от нюансов его изготовления. Деревянную вагонку производят из цельного массива дерева на предприятиях переработки леса. Вагонка – это обрезанная доска толщиной 7-20 мм со строганными поверхностями. Ширина такого материала составляет 90-150 мм, длина может колебаться в широких пределах. Когда-то тонкими длинными деревянными планками с выбранными четвертями обшивали железнодорожные вагоны, откуда и пошло это название.

Сырьем для вагонки может выступать любая порода дерева, а главным отличительным свойством материала считается наличие паза и гребня, благодаря которым ведется монтаж. Все это позволяет говорить о многочисленных преимуществах вагонки:

  • отличные термо— и звукоизоляционные свойства;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • за счет небольшого веса достигается простота транспортировки и монтажа, а также отсутствует необходимость укреплять фундамент;
  • за счет пазогребневого способа монтажа можно собирать обшивку без щелей;
  • внешний вид деревянной вагонки шикарный, позволяет привнести уют в интерьер или выделить здание при облицовке фасада;
  • прочность и долговечность;
  • экологичность, ведь дерево проходит минимум операций обработки.

Среди минусов можно назвать только хорошую способность поддерживать горение, но при соблюдении правил пожарной безопасности материалу и вашему здоровью ничего не угрожает. Стоит деревянная вагонка, естественно, дороже своего пластикового аналога, но и служить будет гораздо дольше, будучи устойчивой к физическим нагрузкам.

Эксперты и простые пользователи составили ряд особенностей сырья, используемого для изготовления отделочного материала. Первое, что нужно отметить – это легкий вес, по сравнению с прочими породами. К тому же, материал обладает прочностью, плотностью и надежностью к постоянным нагрузкам и механическим повреждениям. Отделка из сырья не оказывает негативного воздействия на конструкцию решетки, причиняя сильное давление.

Натуральная влага сосны невысокая, если сравнить этот показатель с лиственными породами. Материал для заготовки быстро сучится, что снижает затраты на обработку и изготовление. Результат – это оптимальная цена, доступная многим покупателям.

Еще одна отличительная черта – это длительный срок эксплуатации. В сосне сосредоточен большой объем смол. Эти компоненты используются в роли консервантов. Именно они придают отделочному материалу долговечности. Практически такими же свойствами обладает известная всем ель. Но стоимость вагонки из ели ниже сосновой продукции за счет выделения смол.

Дерево сосны имеет привлекательный окрас с выразительным золотистым узором. Рисунок очень оригинальный и интересный. С помощью отделочного материала можно организовать оригинальный декор.

Вагонка сосна размеры и ширина сорта и классификация ель класса экстра вес на 1 м2 сращенной деревянной сосновой продукции

Единых стандартных размеров, из-за широкого применения производителями собственных технических условий, не существует. Согласно гостовским нормам длина может составлять от нескольких десятков см до 6-ти м. Толщина может варьироваться в пределах от 12-ти до 25-ти мм. Для внутренней отделки используется до 16-ти мм, а более толстые для наружной обшивки. Ширина вагонки деревянной по ГОСТ ≤ 15-ти см.

Более нормирована размерность по евростандарту DIN:

  • длина — 0,5…6 м;
  • толщина ламелей — 12,5; 16 и 19 мм.;
  • ширина — 8, 10, 11 и 12 см.

Часто поверхность обшивается ламелями разной ширины для достижения различных декоративных эффектов.

Монтируем обрешетку

Для обрешетки используют деревянные бруски небольшого сечения. Перед укладкой рейки обрабатывают средствами защиты от гниения и воспламенения.

Бруски обрешетки пришивают к рейкам ячеек теплоизоляционного слоя. Обрешетку крепят на саморезы длиной не менее 80 мм.

Для крепления брусков используют шуруповерт. Для защиты древесины от растрескивания в стойках проделывают отверстия для шурупов.

Ценовые отличия сортов вагонки

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

6f24b8a10cd287c9cf4e85fd9102954c.jpeg

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

С (третий)

Планки сорта С имеют самые лояльные требования к качеству и низкие цены, применяются в основном для отделки технических помещений. Для монтажа такой продукции нужен опыт, большие усилия; в некоторой мере улучшить поверхность позволяет дополнительная работа по отделке, покраска.

На облицовке обычно имеются сучки, трещины, сколы, шероховатости в количестве, заметном невооруженным глазом даже при беглом осмотре. К сожалению, некоторые производственные предприятия в категорию С вводят полностью бракованный материал с неограниченным количеством серьезных дефектов, хотя по стандартам суммарная площадь пятен не должна превышать 20 %. Ограничений по количеству и форме сучков в таком виде продукции нормативные документы не содержат.

При выборе вагонки покупатель должен изучить не только сопроводительные сертификаты, но и самостоятельно хорошо осмотреть материал. К сожалению, у недобросовестных производителей и представителей торговли имеет место тенденция продать продукцию не самого лучшего качества по завышенным ценам. Для совершения покупки целесообразно обращаться к авторитетным поставщикам с положительной репутацией. Вагонка хорошего качества сделает поверхности привлекательными на долгие годы.

Отличия в качестве материала и наличии дефектов приводит к различию и цен на вагонку. Одинаковые на вид досочки могут отличаться по стоимости. Связано это может быть с тем, каким образом был высушен материал. Высохшая обычным путем доска имеет естественную влажность, она тяжелее, но почти наполовину дешевле. Материал, который был высушен в камере (он легче) оценивается дороже.

Так, сосновая вагонка класса А, высушенная в камере, стоит порядка 200-450 рублей за 1м2, а высохшая естественным путем — 130-300 рублей. Сухой материал из сосны сортов В и С будут стоить 180-350 и 140-250 рублей за 1м2 соответственно.

Цена на примерно такова (за метр квадратный):

  • Высший сорт – 1200 рублей и выше.
  • Первый сорт – 550-900 рублей.
  • Второй сорт – 400-750 рублей.
  • Третий сорт — 330-600 рублей.

Вагонка, независимо от сорта, — красивый и экологичный материал, который легко использовать в работе

7aa4f13e4fb3ef8602ec199be5e73fdf.jpg

В противном случае можно ошибиться. Это скажется на эстетических особенностях помещения, которое будет выглядеть не совсем так, как было запланировано.

Вагонку производят в соответствии со стандартами, определенными ГОСТом и ТУ (техническими условиями). Если ГОСТ общий для всех предприятий, то ТУ разрабатывается каждым производителем самостоятельно. Именно поэтому тяжело разделить вагонку на отдельные виды. У каждого производителя они могут быть свои.

От качества выбранного сырья зависит качество готового материала. Поэтому за основу деления вагонки на сорта выбирают такие характеристики, как наличие сучков и смолянистых кармашков, синева сырья, имеющиеся трещины и т.д. В зависимости от этого выделяют следующие сорта вагонки (или классы):

  • Сорт «экстра» (еще называют «высший» или «премиум»).

Изделия различных сортов изготавливаются по одной технологии. Их деление происходит уже после сортировки, так как отличаются сорта вагонки только имеющимися внешними дефектами.

При изготовлении вагонки производители определяют сортность в соответствии с отечественными ГОСТами или европейскими стандартами DIN. Но сейчас достаточно часто фирмы руководствуются своими критериями в деле определения качества готовой продукции. При этом, вагонка различных уровней качества производится на одном оборудовании, по абсолютно идентичным технологиям.

Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.

b30be636f00caae6318217977dae5904.jpg

На вагонке класса «В» иногда встречаются темные сучки, диаметр которых может достигать трети ширины ламели. На изделиях могут быть небольшие сквозные трещины, а также вскрытые карманы и следы сердцевины. Вагонка класса «С» — как правило, всё, что не попало в другие классы из-за качества. На ней могут быть длинные сквозные трещины, синева, выпадающие и сквозные трещины, непростроги с лицевой стороны.

В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное — чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться «неживой».

Обшивка стен

Первую панель устанавливают с зазором от 0,5 до 1,5 сантиметров от стены. Для предварительной фиксации используют прижимные стойки заводского изготовления. Такие приспособления могут регулироваться по высоте. В противном случае используют стойки собственного изготовления.

Установленную панель фиксируют с одного конца саморезом или скобой. Затем руками сдвигают панель до проектного положения. Для проверки положения панели используют рулетку или шнуровую линию. При необходимости используют добойник.

Окаменевшая сосновая смола называется янтарем. Из минерала производят ювелирные изделия и драгоценные сувениры.

Следующие панели укладывают параллельно первой вагонке. Каждую доску плотно соединяют с предыдущей панелью. Панели со значительной кривизной монтируют с помощью добойника или струбцины.

Процесс обшивки стен аналогичен порядку работ на потолке. Первые панели устанавливают с зазором от 0,5 до 1,5 сантиметров от угла помещения. Установленные элементы проверяют по отвесу. Остальные планки устанавливают по шнуровой линии. Для крепления панелей используют кляймеры.

По окончании работ в местах стыковки стен с потолками устанавливают потолочный плинтус. Места соединения стен закрывают декоративными планками.

Оцените статью
Экодача