Какие бывают размеры евровагонки

Ориентировочные цены

При покупке вагонки не нужны глубокие знания эксперта деревообработки. Однако, основные критерии выбора следует знать, чтобы купить качественный материал и при этом не переплатить.

Если сосновая евровагонка сушилась в камере, то за 1м2 (сорт А) продавцы просят от 200 до 450 руб. Цены на такой же материал, но естественной влажности находятся в диапазоне от 130 до 300 руб. за 1м2.

Стоит отметить, что цены могут существенно отличатся в зависимости от региона продажи, как правило, в центральной части цены значительно ниже.

Ориентировочная стоимость сухой сосновой евровагонки сорта В – 180-350 рублей за квадрат.

Какие бывают размеры евровагонки

Сушеная облицовочная доска сорта С из ели и сосны продается на рынке по 140-250 руб/м2.

Сегодня цена за м2 вагонки из липы (сорт А) составляет от 500 до 800 руб. Тот же материал, но класса «Экстра» обойдется вам от 650 до 850 рублей.

Доску из лиственницы продают по таким ценам: сорт С – 330-600, В – 400-750, А – 530-900 и «Экстра» — 1150-1300 руб./м2.

Дубовая и кедровая вагонка относится к категории элитных отделочных материалов. За 1 м2 класса «экстра» производители просят от 1200 рублей.

Следует отметить, что у крупных производителей цена облицовочной доски не зависит от ее длины. Мелкие продавцы стараются заработать на этом и расценивают вагонку в зависимости от длины (чем длиннее доска – тем дороже). При этом разница в цене может достигать 10-15%.

Определение

Какие бывают размеры евровагонки

Евровагонка – древесный материал, который имеет целый ряд преимуществ. Это материал, который при правильной обработке способен выдержать высокие и низкие температуры без повреждений, не поддаваться влажности и не разрушаться со временем. Важным моментом является натуральный цвет древесины и ее устойчивость к ультрафиолету. Даже при ярком солнце большую часть дня покрытие не придет в негодность. Цвет евровагонки останется таким же, не говоря уже о свойствах.

Еще одним плюсом, которым обладает материал, является простота монтажа. Благодаря специальной технологии замка – шип-паз, монтаж займет гораздо меньше времени. При этом для данного типа вагонки существуют специальные крепежи – кляймеры, которые значительно облегчают задачу, крепко и надежно фиксируют материал. При этом не требуется никаких отверстий, что, естественно, сказывается на прочности и цельности панелей.

Деревянная вагонка — характеристики

Выбирая вагонку для отделки, можно столкнуться со сложностями от непонимания, в чем состоят отличия обычной вагонки и евровагонки. А все касается размеров, монтажного профиля, влажности и стоимости.

Вообще, деревянная вагонка производится по ГОСТу 8242-88. Обычная доска имеет ширину до 15 см, толщину – 1,2-2,5 см, длину – до 6 м. Стандартные размеры евровагонки:

  • толщина – 1,3, 1,6, 1,9 см;
  • профильная ширина евровагонки – 8, 10, 11, 12 см;
  • длина зависит от установленных норм производителем, но она не может превышать 6 м.

Такие же размеры евровагонки из сосны и других материалов, включая лиственные.

Еще одно отличие – размер шипа. Евровагонка имеет размер шипа 8-9 мм, а обычная – 4-6 мм.

Какие бывают размеры евровагонки

На обратной стороне изделий имеются воздухоотводы, они не дают возможности конденсату накапливаться, создавая предпосылки для проветривания. Евровагонка имеет показатель влажности на уровне 8-12 процентов, обычная – 16-24 процента.

Всего есть четыре класса изделий: «А», «В», «С» и премиум. Евровагонка упаковывается пачку по 10 штук. Вес определяется размерами изделий: чем они больше, тем больше вес.

Существует также определенное разделение материалов, учитывая место установки. Так, хвойные породы не рекомендуется использовать в помещениях с высокой температурой. Для таких целей лучше применять лиственные изделия. Однако хвоя имеет свое преимущество: в отличие от других пород, она не темнеет со временем.

Большая часть параметров вагонки зависит от материала, из которого она изготавливается. Хотя, независимо от этого, доска обладает многочисленными преимуществами:

  • высокими звуко- и теплоизоляционными характеристиками;
  • минимальным коэффициентом расширения при нагревании, благодаря чему не требует оставления температурных швов, в отличие от других материалов;
  • небольшим весом, упрощающим и транспортировку, и , а также позволяющим обойтись без укрепления фундамента;
  • способом крепления «паз-гребень», обеспечивающим простую сборку без швов.

Технология «паз-гребень»

Кроме того, использование вагонки позволяет одновременно утеплять стены и перегородки, и повышать их декоративные свойства. А служит такая доска не намного меньше других стройматериалов, сделанных из металла или керамики. И является достаточно экологичной, не выделяя в воздух никаких вредных веществ.

К минусам использования вагонки можно отнести невысокую устойчивость к пламени – хотя при соблюдении правил пожарной безопасности этот параметр нельзя считать большим недостатком. Если же сравнивать стоимость деревянных досок с пластиковыми аналогами, более выгодным будет пластик. Однако настоящая вагонка не только прочнее, но и долговечнее.

Фактически для изготовления вагонки может использоваться любая древесина, но вот свойства вагонки будут во многом отличаться, как и ее цена. Не всегда более дешевая вагонка – хуже, так как выбирать материал следует, отталкиваясь от условий его эксплуатации. Что же касается цвета древесины, то его выбор – это сугубо субъективное мнение.

Всю вагонку, которая присутствует на современном рынке, можно поделить на два основных типа:

  • вагонка из хвойных пород древесины;
  • вагонка из лиственных пород древесины.

Древесина хвойных пород отличается большим содержанием смол и эфирных масел, за счет чего противостоит образованию грибка и выдерживает высокую влажность. Такой материал нашел широкую сферу применения, отлично подходит для внешней облицовки, но совершенно не подходит для саун и бань. Под воздействием высоких температур начинает выделяться смола, причем процесс этот может продолжаться долгое время.

Чаще всего для изготовления вагонки используются такие хвойные породы:

  • сосна. Обладает симпатичным рисунком, высокой прочностью, стоит недорого, но время от времени ее необходимо покрывать лаком, чтобы материал не начал темнеть;
  • ель. Древесина обладает отличными теплоизоляционными свойствами и приятным оттенком;
  • лиственница. Очень устойчива к внешним воздействиям, не коробится даже при значительных колебаниях температур, обладает устойчивостью к вредителям;
  • кедр. Дорогая древесина с отличными эксплуатационными свойствами, цвет от желтоватого до кофейного.

Лиственные породы менее долговечны, но не выделяют смол и плохо нагреваются, что позволяет им использоваться в банях и саунах. Они требуют регулярной обработки, иначе под воздействием внешних факторов будут менять свой цвет и портиться. Наиболее популярные лиственные породы:

  • дуб. Самый долговечный и прочный, стойкий к гниению, плотный, с красивым рисунком древесины, но и стоит такой материал достаточно много;
  • липа. Древесина имеет прекрасные звукоизоляционные качества и тонкий приятный аромат, часто используется для отделки бань;
  • ясень. Такая древесина за счет высокой твердости вообще не трескается. Цвет – темно-желтый;
  • черная ольха обладает приятным светло-кофейным цветом, устойчива к воздействию влаги.

Какие бывают размеры евровагонки

Отдельно стоит отметить, что для бани подходит только древесина с низкой плотностью, иначе материал будет сильно нагреваться, что может обернуться появлением ожогов.

Все основные свойства материла зависят от нюансов его изготовления. Деревянную вагонку производят из цельного массива дерева на предприятиях переработки леса. Вагонка – это обрезанная доска толщиной 7-20 мм со строганными поверхностями. Ширина такого материала составляет 90-150 мм, длина может колебаться в широких пределах. Когда-то тонкими длинными деревянными планками с выбранными четвертями обшивали железнодорожные вагоны, откуда и пошло это название.

Сырьем для вагонки может выступать любая порода дерева, а главным отличительным свойством материала считается наличие паза и гребня, благодаря которым ведется монтаж. Все это позволяет говорить о многочисленных преимуществах вагонки:

  • отличные термо— и звукоизоляционные свойства;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • за счет небольшого веса достигается простота транспортировки и монтажа, а также отсутствует необходимость укреплять фундамент;
  • за счет пазогребневого способа монтажа можно собирать обшивку без щелей;
  • внешний вид деревянной вагонки шикарный, позволяет привнести уют в интерьер или выделить здание при облицовке фасада;
  • прочность и долговечность;
  • экологичность, ведь дерево проходит минимум операций обработки.

Среди минусов можно назвать только хорошую способность поддерживать горение, но при соблюдении правил пожарной безопасности материалу и вашему здоровью ничего не угрожает. Стоит деревянная вагонка, естественно, дороже своего пластикового аналога, но и служить будет гораздо дольше, будучи устойчивой к физическим нагрузкам.

  1. Экологичность – дерево относится к натуральным безопасным материалам, которые создают здоровый микроклимат в помещении.
  2. Долговечность – если обеспечить правильный уход и обработку (покрытие лаком, использование пропиток для дерева), то вагонка прослужит минимум 15-20 лет.
  3. Удобство монтажа – система гребень-паз даёт возможность достаточно быстро выполнять отделочные работы, в том числе и самостоятельно.
  4. Неповторимая и красивая структура материала, приятная на ощупь.
  5. Создание особого микроклимата в помещении – дерево, являясь гигроскопичным материалом, поддерживает в помещении определённый уровень влажности, создавая тем самым комфортные условия для жизни.
  6. Широчайший выбор естественных рисунков и оттенков разных пород древесины. Выбирая вагонку определённой породы дерева, можно подогнать рисунок и цвет под дизайн конкретного помещения. Вагонку можно затонировать подходящей пропиткой или покрыть лаком.
  7. Обилие сортов и, в связи с этим, возможность выбрать подходящий вариант по разумной цене.

Перво-наперво следует отметить позитивные качества самой древесины: хорошая тепло- и звукоизоляция; малый коэффициент температурного расширения; высокая степень пластичности.

У самой вагонки преимуществ ещё больше, во многом благодаря её конфигурации. На массу обшивки позитивно влияет штучный характер изделий, минимальная ширина и толщина отдельных ламелей, в результате чего с монтажом вагонки легко справится и один мастер. Из-за небольшого веса нет перегруза несущих конструкций здания, поэтому не нужно дополнительно укреплять фундамент.

Ламели состыковываются на глубину 5–8 мм, благодаря чему можно собрать обшивку, в которой нет щелей-стыков. Более того, при температурных перепадах они тоже не появляются. Именно поэтому вагонку нередко используют для обшивки бань, а также в зданиях без отопления.

Свободное крепление — ещё одно неоспоримое достоинство вагонки, в процессе которого панели фиксируются с помощью кляймеров, прижимающих нижнюю полку замка к основе. Это гарантирует беспрепятственное расширение каждого элемента обшивки по всей длине, в результате чего на поверхности не образуется щелей, деформаций и трещин.

прочность. Определяет способность панелей выдержать механическую нагрузку. Общеизвестно, чем толще будет ламель, тем она будет прочнее. Однако повышенный расход древесины приводит к удорожанию вагонки, поэтому нужно выбирать материал исходя из условий эксплуатации. Вторым моментом, определяющим прочность вагонки является прочность самой древесины;

твердость. Чем тверже древесина, тем сложнее ее обрабатывать. Однако, чем тверже порода, тем надежнее будут в ней зафиксированы гвозди, шурупы при установке;

влажность;

сортность. Определяет внешний вид вагонки и идеальность размеров каждой панели;

Какие бывают размеры евровагонки

износостойкость. Устойчивость к истиранию. Такой показатель важен, если планируется отделка округлых поверхностей, выступающих углов или, например, стены в сауне, к которой можно прислониться;

огнестойкость. Важна при отделке бань, поверхностей возле каминов и т.п.;

Выбор материала

И, тем не менее, несмотря на множество отличных свойств и положительный опыт в отделке различных помещений, выбор остается за сортом вагонки и типом материала, из которого она состоит. Так как наиболее распространена евровагонка из хвойных пород дерева, рассмотрим выбор между елью и сосной. Кто-то говорит, что хвоя друг от друга не отличается, однако на самом деле у нее очень много различный, и посмотрим, в чем они заключаются.

Для того чтобы декоративная отделка вагонкой прослужила долго и радовала своей красотой, необходимо не только правильно выбрать материал, но и знать технологии его установки, изучить отзывы.

Так как строительный рынок предлагает огромный выбор вагонки, то определится с покупкой будет сложно.

Чтобы избежать ошибок и быстро обшить стены своими руками, достаточно последовать простым рекомендациям.

  • Перед тем как приобрести материал, необходимо тщательно проверить его на отсутствие фабричных дефектов. Для этого нужно просмотреть все доски в упаковке, так как лицевые ламели могут быть идеальными, а внутри окажется брак. При этом панели должны быть ровными, без кривизны. Если же доска имеет деформации, то от покупки следует отказаться, потому что могут возникнуть в дальнейшем проблемы с ее установкой.
  • Гребень и пазлы вагонки не должны иметь сколов, сучков и трещин. Проверить целостность замков можно с помощью кляймера.
  • Для определения длины вагонки, необходимо заранее просчитать площадь поверхности, которую планируется обшить. Как правило, длина досок бывает от 30 см до 6 метров. Разной бывает и ширина материала. Широкая вагонка более склонна к деформациям, поэтому для декоративной отделки лучше всего приобретать доску различной величины. Это упростит процесс монтажа и позволит создать интересный эффект в интерьере.
  • Деревянную вагонку можно комбинировать с другими видами отделки, то есть одну из стен обшивают натуральной доской, а другую оклеивают обоями или покрывают штукатуркой.
  • Приобретать вагонку следует с учетом характеристик помещений, где планируется ее установить. Так как некоторые виды материала неустойчивы к влаге и перепадам температуры.

Выбирая, какая вагонка лучше для внутренней отделки дома, рассматривают два основных варианта:

  • материалы из лиственных пород дерева;
  • вагонку из хвойной древесины.

Обе разновидности отличаются и ценой, и фактурой, и предназначены для использования в разных условиях. Так, например, вагонка из хвойных пород содержит больше эфирных масел и смол, в результате чего является более стойкой к повышенной влажности и грибку. Такой материал чаще всего применяется для отделки фасадов и совершенно не подходит для бань или саун.

Сосновые доски отличаются от остальных видов высокими декоративными характеристиками. Хотя для их сохранения стоит периодически покрывать доски лаком. Еловая вагонка имеет повышенные теплозащитные параметры, а кедровая – уникальным оттенком, хотя и стоит намного дороже остальных. Доски из лиственницы самые долговечные и устойчивые к внешним воздействиям, включая насекомых и грызунов.

Применение лиственных пород дерева для изготовления вагонки позволяет получить материал с меньшей прочностью, но зато не выделяющий смолы. Его можно использовать в любых условиях, однако желательно время от времени обрабатывать с помощью лака, избегая потери декоративных и эксплуатационных характеристик. Самой популярной является вагонка из дуба, липы и ясеня, с помощью которой можно обшить и баню, и любое жилое помещение.Вагонка из лиственных пород

При этом липовые доски обладают лучшими звукоизоляционными характеристиками, дубовые – максимальной прочностью и красивой фактурой, а ясеневые – отсутствием трещин на протяжении всего эксплуатационного срока. Редко встречается, но тоже может использоваться для внутренней отделки, берёза, минусом которой является плохая устойчивость к грибку.

Цены ориентировочные, в руб/м², за доску 1 сорта.

Такая вагонка используется для обшивки помещений, в которых температура поднимается до высоких значений. В первую очередь это относится к парилке. Она есть в любой бане, независимо от ее размеров, планировки и так далее. Объясняется это просто – древесина хвойная в таких условиях начинает «смолить».

Для начала необходимо определиться с исходным сырьем, из которого изготавливается вагонка. Если отделать необходимо баню , то хвойные сорта не подходят из-за возникающего при высоких температурах смолоотделения. А вот для создания своими руками уютного интерьера спальни или детской деревянного дома этот материал подойдет как нельзя лучше благодаря своим бактерицидным свойствам.

Наиболее подходящие для отделки парилок материалы — дуб, лиственница и осина, которая вытягивает всю негативную энергию. Правда, опытные банщики утверждают, что и сосна хороша в отделке, только после специальной обработки. Береза и ель — рыхлые породы, отделывать ими можно только очень сухие помещения.

Делая выбор, не гонитесь за дешевизной в ущерб качеству. Материал высокого класса прослужит значительно дольше и при монтаже потребует гораздо меньше усилий.

Какие бывают размеры евровагонки

При покупке не поленитесь проверить каждую доску своими руками, иначе вместо высококачественного товара можно приобрести значительный процент брака.

Решая, какую вагонку лучше выбрать, следует учитывать сортовые свойства древесины и условия ее эксплуатации. Как мы уже говорили, сосновой вагонкой нельзя пользоваться для облицовки парилки, но ее можно ставить в предбаннике и комнате отдыха. Она хорошо подходит для интерьерной отделки и облицовки наружных стен дома.

Еловая вагонка влагостойка и не боится грибка. Она быстро сохнет и не темнеет со временем. Поэтому ее можно покупать для отделки балкона и других поверхностей, подвергаемых периодическому замачиванию.

Ольховая, кедровая и липовая отделочные доски отличаются низкой теплопроводностью. Они устойчивы к высокой температуре и влажности. Этими материалами можно облицовывать стены парильного отделения бани, а также применять их для отделки полок. Даже при сильном нагреве воздуха липовая и ольховая древесина не обжигают кожу.

Ценным свойством ольховой вагонки является минимальный процент коробления, поэтому отделка из нее не теряет внешнего вида после долгой эксплуатации.

6f24b8a10cd287c9cf4e85fd9102954c.jpeg

В этом случае замковые соединения и крепежные кляймеры вам не помогут. При попытке закрепить в одной плоскости деформированную доску внутренние напряжения могут оторвать шип или вызвать появление трещин на пазовом замке.

При выборе вагонки отбраковывайте доски со смоляными карманами и одиночными (выпадающими) сучками. Бороться с выходом смолы на поверхность древесины очень сложно, а выпадающий сучок может испортить внешний вид облицовки.

Какую вагонку выбрать и избежать покупки материала низкого качества

Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

порода древесины и ее качество. Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

длина. Уже отмечали — чем длиннее доска, тем дороже будет вагонка;

7aa4f13e4fb3ef8602ec199be5e73fdf.jpg

качество сушки. Чем суше древесина, тем более качественным будет готовая вагонка. Так, следует знать, что вагонка классик считается качественной при естественном показателе влажности (до 20%), евровагонка – при относительном (до 12%);Замер влажности древесины прибором — влагомеромВлажность замеряется специальным прибором – влагомером, который позволяет определить влажность доски на момент продажи, т.е. с учетом влияния условий хранения вагонки.Такой прибор должен быть у каждого уважающего себя продавца;

специфика деревообработки. Панели, изготовленные на современном оборудовании, будут отличаться меньшими отклонениями от нормативных показателей по шероховатости и геометрии. Стоит учесть, что на рынке можно встретить планки вагонки из цельной древесины и срощенной. Каждый из этих видов имеет свои преимущества.Цельная имеет более красивый внешний вид, но при это отличается большей ценой. Срощенная вагонка – отличается менее эстетичным видом, т.к. видны швы

сортировка. Именно на этом этапе определяется сорт древесины. Сортировка происходит вручную;

Примечание: в партии товара допускается пересечении вагонки по сортам до 10%. Т.е. в пачке вагонки 1 сорта допускается наличии 10% панелей 2 сорта

место хранения. Вагонку нужно хранить в сухом, закрытом, хорошо вентилируемом помещении. Однако многие отечественные продавцы оставляют доски на открытом воздухе под воздействием влаги и ультрафиолета. Синева на ламели скажет о том, что древесина заражена грибком;

производитель. Более качественной считается вагонка из северных регионов России. Это связано с климатическими условиями, в котором растет исходное сырье для производства. Более суровый климат замедляет рост древесины, при этом делая ее прочнее.

b30be636f00caae6318217977dae5904.jpg

Чтобы не ошибиться с выбором вагонки, нужно знать на какие параметры нужно обращать внимание. Ниже перечислены основные из них:

  • порода древесины и ее качество. Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;
  • длина. Уже отмечали — чем длиннее доска, тем дороже будет вагонка;
  • качество сушки. Чем суше древесина, тем более качественным будет готовая вагонка. Так, следует знать, что вагонка классик считается качественной при естественном показателе влажности (до 20%), евровагонка – при относительном (до 12%);

    Замер влажности древесины прибором — влагомеромВлажность замеряется специальным прибором – влагомером, который позволяет определить влажность доски на момент продажи, т.е. с учетом влияния условий хранения вагонки.

    Такой прибор должен быть у каждого уважающего себя продавца;

  • специфика деревообработки. Панели, изготовленные на современном оборудовании, будут отличаться меньшими отклонениями от нормативных показателей по шероховатости и геометрии. Стоит учесть, что на рынке можно встретить планки вагонки из цельной древесины и срощенной. Каждый из этих видов имеет свои преимущества.

    Цельная имеет более красивый внешний вид, но при это отличается большей ценой. Срощенная вагонка – отличается менее эстетичным видом, т.к. видны швы. Но, при этом ее очевидным плюсом можно назвать то, что ламель не поведет при хранении и монтаже.

    Важно также обратить внимание на направление распила. Часто встречаются – радиальное или тангенциальное;

    Вида распила дереваНаправление распила древесины

  • сортировка. Именно на этом этапе определяется сорт древесины. Сортировка происходит вручную;

Примечание: в партии товара допускается пересечении вагонки по сортам до 10%. Т.е. в пачке вагонки 1 сорта допускается наличии 10% панелей 2 сорта.Важно, многие производители допускают возврат и обмен вагонки 1-го и 2-го сорта, но не третьего.

  • место хранения. Вагонку нужно хранить в сухом, закрытом, хорошо вентилируемом помещении. Однако многие отечественные продавцы оставляют доски на открытом воздухе под воздействием влаги и ультрафиолета. Синева на ламели скажет о том, что древесина заражена грибком;
  • производитель. Более качественной считается вагонка из северных регионов России. Это связано с климатическими условиями, в котором растет исходное сырье для производства. Более суровый климат замедляет рост древесины, при этом делая ее прочнее.

Современные производители производят вагонку с разным профилем сечения. Кроме того, может отличаться размер и форма замка, характер лицевой и тыльной поверхности и некоторые другие параметры. Все это влияет не только на внешние характеристики вагонки, но и на сферу ее применения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется вагонка с такими профилями:

  • традиционная евровагонка с угловатыми гранями. После сборки она образует видимые швы из-за увеличенного шипа;
  • вагонка софтлайн отличается немного скругленными углами, рекомендуется для использования в саунах и банях;
  • штиль. Такая вагонка формирует едва заметный шов, так как возле шипа нет полок-углублений. Углы могут быть как острыми, так и скругленными. В первом случае удается достичь эффекта массивной стены, поэтому некоторые производители позиционируют такую вагонку как имитацию бруса;
  • лаундхаус. У такой вагонки лицевая сторона имеет не гладкую поверхность – на ней создаются множественные узоры благодаря фигурному фрезированию. Узор может быть разной степени сложности, а такая вагонка становится настоящим украшением интерьера. Есть и более дешевый аналог – вагонка с эффектом резьбы. Рисунок на такой материал наносится благодаря горячему тиснению;
  • вагонка типа блокхаус и сайдинг имитируют бревно и сайдинг соответственно;
  • двусторонняя вагонка – достаточно интересное и пока не очень распространенное решение. Шип и паз находятся точно посередине, а обе стороны получают одинаковую обработку, поэтому при монтаже специалист может выбирать, какой цвет и рисунок лучше. Единственный минус – отсутствие вентиляционных отверстий, поэтому такой материал мало подходит для бань.

На российском рынке представлено несколько сотен производителей вагонки, а качество их продукции далеко не всегда соответствует заявленному сорту

aebc011b8bc474b08d3a47290a459aa3.jpg

Если изделия продаются в пленке, это первый «звоночек», который может говорить о низком качестве. Так как продавец вряд ли разрешит разорвать упаковку, чтобы вытащить из её центра панель, идеальными могут оказаться только две крайние ламели. Кстати, если производитель закрывает с помощью стрейч-пленки торцы, это может сказаться даже на состоянии очень хороших изделий — из-за отсутствия вентиляции повышается их влажность.

Если возможность имеется, осмотрите внимательно панель. Достаточно часто она может быть слегка искривлена, что говорит о нарушенной технологии производства или неправильном хранении. Такую вагонку приобретать нельзя, так как её будет трудно смонтировать, а из-за напряжения со временем она всё равно выскочит из замка.

Особенное внимание обратите на паз и гребень — на них не должно быть трещин, сучков и сколов. Желательно при осмотре товара иметь с собой кляймер, который можно сразу же вставить на полку паза. Иногда в нем обнаруживаются волны, из-за которых кляймер невозможно разместить в нужной позиции. Попробуйте соединить между собой несколько ламелей, проследив за тем, чтобы они не собирались слишком туго. Если в торговой точке имеется прибор для измерения влажности вагонки, обязательно им воспользуйтесь!

Сырье

В зависимости от того, какого сорта древесина пошла на изготовление ламелей, вагонку подразделяют на несколько классов:

  • «C». Бюджетный сегмент отделочных материалов. Нормой является наличие сучков, трещинок, смоляных кармашков, других дефектов доски.
  • «B». Средний класс качества. Характеризуется наличием сучков, но не более чем 4-х на выбранную единицу измерения.
  • «А». Допустимо наличие кармашков и трещин, но число сучков на 1,5 метра не должно превышать 1.

Вагонка экстра-класса не может иметь любых видимых дефектов.

В первую очередь различия евровагонки из ели и сосны будут состоять в самих характеристиках материала, то есть древесины. Их и рассмотрим более подробно.

Сосна

Это ядровая порода хвойных деревьев. То есть, сосна имеет слегка розоватое ядро со смоляными ходами. Запах ее более насыщенный именно из-за выделения смол. В сосне гораздо чаще встречаются сгнившие и трухлявые сучки. Они называются табачными из-за буроватого цвета. Эти сучки при обработке дерева, практически стираются в порошок из-за рыхлой структуры.

04b5271236ebedc825cf8c83cd405401.png

Сама по себе древесина тверже и суше, в отличие от ели. Также благодаря природным свойствам сосна менее подвержена развитию грибка и плесени. Но при правильной обработке вагонки, а также при правильной организации вентиляции в помещении оба материала не будут подвержены развитию вредных микроорганизмов.

В сосне содержится немного большее количество лигнина – вещества, которое придает прочность материалу. В процентном соотношении оно равно 28,9, что чуть больше, чем у ели. Однако показатель не слишком существенный.

Классы

Наиболее низкий – сорт «С» – допускает наличие мелких сучков, нешлифованной поверхности и мелких трещин. Чаще всего этот материал используется для отделки под покраску.

В заключение остается добавить, что очень важным является правильная обработка материалов. Особенно антисептиком, так как у сосны, например, есть особенность приобретать синеватый оттенок.

Виды профилей и размеры

Парилка в сауне или бане – место, где чаще всего используется вагонка, а том числе и из сосны

Установка панелей из вагонки или евровагонки начинается с замера площади стен, выбора узора и расположения. Для этого необходимо замерить высоту и длину стены и помножить их.

f5c2e54956dcb9a3c04df9414b934187.jpg

Расчет проводить для каждой стены, минус площадь дверных и оконных проемов. Далее определяют, каким образом будет монтироваться каркас.

Каркас изготавливают из деревянных реек или металлических профилей. В зависимости от того, в каком направлении будут располагаться панели: вертикально, горизонтально или диагонально устанавливается каркас. Крепится он непосредственно к стене или к потолку и стенам.

Самый простой вариант – балки прикрепляют на расстоянии 30-40 см друг от друга непосредственно к стене на шурупы и дюбеля. Деревянные рейки или профиля располагаются прямо перпендикулярно листам вагонки. Толщина реек – около 25- 40 мм.

Чем плотнее обрешетка – тем прочнее конструкция и тем вероятность появления вмятин и трещин поперек обшитой вагонкой стене меньше. В пространство между несущей стеной и обшивкой укладывают листы утеплителя.

Комната в доме, полностью зашитая обработанной морилкой вагонкой

Чтобы каркас прослужил как можно дольше, не был подвержен негативному воздействию влаги или насекомых, древесину необходимо обработать специальными составами. Желательно, провести процедуру обработки до начала монтажа каркаса. Доски опускают в специальный раствор полностью и дают пропитаться. Затем вытаскивают и просушивают.

Точно также, для повышения технических характеристик можно обработать непосредственно листы вагонки. Евровагонку обычно обрабатывают на определенном этапе производства, но с целью повысить ее технические характеристики: увеличить срок службы, придать древесине невозгораемые свойства, ее обрабатывают специальными растворами. И тут возникает вопрос: чем обработать сосновую вагонку и где приобрести соответствующее средство.

В качестве средств для обработки используют антипирены, которые продаются в виде грунтовок по дереву. Приобрести их можно в любом магазине строительных материалов. Наносят пропитки при помощи пульверизатора или кисточки.

e33e3a369dfdd993b49a7e963cbf6be4.jpg

Не менее эффективно погружение доски в таз с раствором. При обработке следует соблюдать правила безопасности и действовать так, как того требует инструкция, использовать резиновые перчатки, респиратор и очки.

Монтаж

Стволы сосен – сырьё, из которого впоследствии получится вагонка самого высоко класса

После того, как отделочные материалы будут обработаны и просушены приступают непосредственно к монтажу. Монтаж начинают с дальнего угла от двери. В угол вставляют специальный деревянный уголок, в него до упора вставляют доску и прикрепляют к каркасу.

Сначала крепят каркас к стене, а затем крепят вагонку к каркасу. Делают это двумя способами: непосредственно вкручивают в доску или со стороны паза – замка. Последний хоть и не так прочен, зато эстетически оправдан.

К тому же такой способ крепления придает вагонки больше устойчивости к воздействию влаги. Чтобы доска не лопнула во время ввинчивания, в местах крепления в вагонке просверливают отверстия.

В качестве крепежей можно использовать не только шурупы, но и кляймеры. Кляймеры – это крепежи, которые специально предназначены для крепления панелей к каркасу. Использование кляймеров позволяет не только сделать конструкцию прочнее, но и сохранить вагонку от механических повреждений, так как он представляет собой зажим и не вкручивается непосредственно в лист изделия.

Это упрощает не только монтаж, но и демонтаж. Края вагонки закрывают плинтусами или уголками. В завершение ее покрывают несколькими слоями лака. Более подробно и наглядно о том, как произвести монтаж, от начала и до конца, своими руками можно посмотреть на видео в этой статье.

Вагонка – это обшивочные доски различной толщины и длины. Производятся они из нескольких пород древесины, что делает возможным их применение внутри помещений любого назначения и снаружи строений. Для защиты от влаги каждая ламель обрабатывается специальными составами еще на стадии производства.

Но для долговечного использования в условиях повышенной влажности обязательно нанесение дополнительной пропитки (в том числе защищающей от образования плесени и грибка).

Вопросом, какую деревянную вагонку лучше выбрать, нужно задаваться с учетом сферы применения, внешнего вида и класса материала.

Если взглянуть на фото деревянной вагонки в интерьере, можно увидеть, что ламели бывают нескольких видов. В зависимости от типа профиля, доски для обшивки подразделяют на:

  • Софтлайн. Имеет скругленные кромки, помогает создавать поверхности с дополнительным объемом и фактурой;
  • Стандартные панели. Отличаются ровным профилем, обшитая ими стена напоминает гладкое полотно;
  • Американку. Предполагает укладку ламелей внахлест. Получаемая рифленая поверхность хорошо противостоит осадкам и рекомендуется для применения снаружи помещений;
  • Ландхауз. Имеет продольные выемки по всей длине доски;
  • Евровагонку. Имеет отличия в крепежах ламелей. Изготавливается по усовершенствованным технологиям из высококачественных пород дерева;
  • Блок-хаус. Имитирует кладку стен из оцилиндрованного бруса. Отличается высокими эстетическими качествами.

Некоторые классификации дополнены деревянными обоями. Они изготавливаются в виде прямоугольных, квадратных или удлиненных панелей из различных пород дерева. Альтернативный вариант – рулонные деревянные обои из шпона или пробки.

Монтаж проводится в три этапа: подготовка основания (сборка каркаса), крепление ламелей, отделка (обработка).

Ровной поверхности добиться очень сложно, поэтому вагонку крепят на заранее собранный и выставленный по уровню каркас. Этот способ монтажа удобен еще и тем, что между стеной и досками можно будет проложить слой утеплителя. Допускается сборка ламелей как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Ламели сажают на дюбели, саморезы или гвозди. При обшивке потолка используют несколько разновидностей метизов, например, шурупы и кляймеры. Начинать монтаж лучше с одного из углов.

Финальная отделка – нанесение слоя краски или морилки в соответствии с дизайн-проектом помещения. Цвета деревянной вагонки нередко имитируют естественные природные оттенки. Фактура материала будет гармонично проявляться как под естественными колерами, так и под слоем ярких красок.

Для начала следует выполнить замеры помещения, которое будет обрабатываться. Это позволит рассчитать необходимое количество материала, а также оптимальные габаритные размеры евровагонки: актуальную длину, ширину и толщину.

Далее нужно позаботиться о создании каркаса. Обрешетка для евровагонки создается из деревянных брусков. В некоторых случаях актуальным является применение П-образных подвесов при установке потолка.

Учитывая выбранный способ установки, каркас следует фиксировать перпендикулярно направлению отделочных панелей. Расстояние между брусками регламентируется на уровне полуметра. Закрепление обрешетки происходит при помощи шурупов и дюбелей. В секции следует вложить утеплитель.

875f102e461dc7a45cbb878655eac6f0.jpg

Деревянная вагонка монтируется на кляймеры, если ее толщина составляет менее 16 мм. По длине вагонка стыкуется очень просто: производится установка наиболее близко друг к другу, а затем стык закрывается планкой.

В некоторых случаях, например, при отделке балконов или лоджий, есть смысл использовать утеплитель. Это существенно повысить температуру внутри помещения и станет хорошей теплоизоляцией.

Начинать укладку следует с угла. В процессе необходимо использовать уровень и деревянный молоток. Закреплять евровагонку нужно так, чтобы все крепежные элементы были скрыты от человеческих взглядов.

Рекомендация: особо бдительным необходимо быть с евровагонкой из лиственницы, поскольку, несмотря на свою прочность, ее легко повредить при установке.

Обработка — финиш

В конце может потребоваться дополнительная обработка поверхности. Кстати, если евровагонка используется в особых условиях, ее обработка специальными составами рекомендуется еще до начала монтажа. Финишным слоем может быть краска или лак, которые придадут поверхности законченный вид и станут надежной защитой от внешнего воздействия различного характера, создавая при этом нужный визуальный эффект.

У производителей еще применяется наименование 2 сорт. На этом изделии присутствуют видимые и значительные дефекты.

В этой категории допустима непрострожка в замковой части (на торце). Хотя это не особо мешает при монтаже.

Размер дефектов (сколы, вмятины, выбоины и трещины) не должен превышать 3 см на 60 см погонного метра. На готовом изделии можно встретить синеву (значение не должно превышать 10%), смолы, сучки и сердцевину.

Однако трещины не должны быть сквозными и выходить в торцевую часть. Большинство дефектов носит заводской характер. Возможна небольшая гниль (не более 10%) и червоточины (не более 3 на погонный метр).

a461a175584def9a5395b2ab176ff8d8.jpg

Для того, чтобы брак был менее заметен используются специальные затирки и окраска. Последняя предпочтительна в темные тона.

Такой вариант считается наиболее бюджетным. Она доступна широкому кругу населения.

Этот вариант наиболее низкого качества и, соответственно, самый доступный по цене.

Сфера применения – черновые работы и подсобные помещения. Требует большого подгона при монтаже и сложности окраски для приведения в порядок поверхности при отделке.

Отделка деревянной вагонкой – плюсы и минусы обшивки

Перед облицовкой помещений сосновой вагонкой проводят следующие работы:

  • Укладка теплоизоляции;
  • Устройство пароизоляции;
  • Монтаж обрешетки.
  • Укладываем теплоизоляцию

Теплоизоляция служит для защиты помещений от холода. На стены и потолок пришиваются деревянные бруски. Крайние бруски на потолке устанавливают на расстоянии 10 сантиметров от стены. Крайние бруски на стене устанавливают на расстоянии 10 сантиметров от угла помещения.

Бруски на потолке крепят вдоль длинных сторон помещения. Деревянные стойки на стенах крепятся перпендикулярно полу. Установленные бруски выверяются по шнуровой линии. После проверки они пришиваются к стенам с помощью саморезов.

После установки крайних брусков прикрепляют промежуточные бруски. Их прикрепляют с шагом от 400 до 500 мм. Положение брусков тщательно проверяют с помощью измерительных инструментов. Установленные рейки пришивают саморезами либо гвоздями.

Между установленными брусками укладывают слой теплоизоляции. В качестве утеплителя используют минераловатные плиты либо рулонный материал. Утеплитель в рулонах разрезают на полотна необходимой длины.

Специалисты рекомендуют использовать базальтовый утеплитель. Материал обладает высокой теплоизоляцией, огнестойкостью, долговечностью.

Полотна на потолке пришиваются саморезами с широкими шляпками. Теплоизоляцию на стенах крепят с помощью шпагата. Веревку плотно прижимают к плитам. Концы веревки закрепляют на стойках.

Где актуально использование вагонки?

Некоторые дизайнеры считают обшивку стен досками устаревшей техникой. Но эстетику отделки натуральными материалами сложно оспаривать. Поэтому текстура деревянной вагонки хорошо впишется в интерьер:

  • балкона,
  • предбанника и парилки,
  • террасы и веранды,
  • любых помещений в загородном домике – от спальни до гостиной.

Если купить доски, изготовленные из правильной древесины, то они будут актуальны и для внешних отделочных работ.

Так сосна или ель выдерживают эксплуатацию внутри зданий при невысоких температурах в диапазоне от -5°C до 30°C. Рекомендуется соблюдать невысокий уровень влажности.

Липовые и ольховые виды вагонки противостоят как высокой влажности, так и значительной температуре.

1d643ee04f18b0b630004c1f9fb2379b.jpg

Встречается вагонка их элитных дорогостоящих пород деревьев, таких как бук или дуб. Ее применение оправдано в продуманном интерьере гостиной или спальни. Для детских комнат нередко выбирают липовые доски. Помимо красивого оттенка их отличает высокое содержание дубильных веществ – это помогает создать в помещении здоровый микроклимат.

Размеры деревянной вагонки

Размеры вагонки отечественного образца не регламентируются ГОСТом, благодаря чему производители иногда сами подбирают параметры изготавливаемого материала. Сегодня на рынке можно встретить вагонку с такими размерами: толщина бруска – от 12 до 40 мм, ширина – от 76 до 200мм, размер шипов в пределах 4 – 5 мм. Длина в метрах – от 0,2 до 6. В обычную вагонку не закладываются погрешности, однако такие недочеты иногда встречаются.

Евровагонка имеет более точные параметры, и при приобретении такой облицовочной доски можно встретить всего лишь несколько ее видов: толщина вагонки — 13, 16, 19 мм, ширина 80, 100, 110, 120 мм, длина: 0,5 – 6 м. Шипы варьируются в пределах – от 8 до 9 мм. Строгие требования предъявляются и к возможным погрешностям в размерах вагонки заграничного образца. Они могут иметь следующие параметры: толщина – 0,7 мм, ширина 1 мм, длина – 5 м, шип – около 0,5 мм.

Самый большой диапазон отмечается в длине доски. От этого параметра зависит ее прямое назначение.

Длинная вагонка широко используется практически во всех облицовочных работах, когда укороченный вариант пригоден только лишь для подшивания свесов крыш или для формирования небольшой деревянной коробки, маскирующей коммуникации. Короткая доска стоит в несколько раз дешевле. Такой материал, по сути, является отходами основного производства.

Обычно это связано с тем, что в более длинных брусках во время этапа торцевания могут встретиться, так называемые, мертвые сучья, которые обязательно выпиливаются. «Мертвыми» называют те, которые плохо держаться и могут выпасть с доски. «Живые» не нарушают структуру. Согласно отечественным и европейским стандартам качества, последние разрешается оставлять в продукции сорта «1» или «А».

Стоимость

2a54f53e1e10a32132b73eabde315cf7.jpg

Независимо от сортности бруса, размер вагонки будет напрямую влиять на ее стоимость. Однако конечная цена деревянной облицовки зависит еще и от формы изделия, а также вида древесины. Если говорить про стандартные бруски длиною в 6 м с сортностью «1» или «А», тогда можно приблизительно определиться со стоимостью 1м2:

  1. Обычная. Такой материал имеет и народное название «колхозница». Ширина вагонки – на четверть стандартной доски. Изделия первого сорта обойдутся в пределах от 300 до 500 руб. Дороже всех стоит липа и кедр. 1 м2 «колхозницы» из такой древесины обойдется покупателю до 1000 рублей.
  1. Штиль. Рабочая ширина – от 9 до 14 см. Однако этот показатель несущественно влияет на цену. Меньше всего придется потратить на липу и ольху. Их стоимость варьируется в диапазоне от 450 до 550 руб. Средней по цене будет лиственница – 550 – 650 руб, а самым дорогим кедр – от 900 до 1200 руб.
  1. Блок-хаус. Ширина – около 15 см. Бюджетный вариант – это сосна и ольха – от 250 до 500 руб. за 1 м2. Стандартные бруски из липы и лиственницы – от 1000 до 1500 руб. Кедр – до 2500 руб.
  1. Американка. Обычно не производится в массовом порядке и изготавливается только под заказ с шириной бруска от 14 до 16 см. Цена – около 1000 рублей за 1 м2

Стоит заметить, что первый сорт или «А» является самым оптимальным вариантом для деревянной облицовки помещений. Изделия экстра-класса обычно отличаются по цене в сторону увеличения примерно на 25%, а стоимость бруса качеством ниже стандарта «А» будет уменьшаться на 20-23% с каждой новой позицией. Если говорить о минимальной длине, то по каждому виду можно смело скидывать по 50% от стоимости шестиметровой доски. Для трехметрового бруса – около 20%.

Размеры деревянной вагонки и вес досок могут существенно отличаться в зависимости от того, какими возможностями располагает производитель. Длина тоже может варьироваться. Евровагонка при изготовлении подразумевает соответствие своим особенным габаритам.

Наиболее распространенные размеры для евровагонки:

  • ширина (мм): 120, 110, 100, 80;
  • длина (м) от 0,5 до 6,0;
  • толщина (мм): 19, 16, 13;
  • размер шипа – 9 мм.

У остальных разновидностей вагонки габариты бывают:

  • по ширине 76 – 200 (мм);
  • по длине от 0,2 до 6,0 м;
  • по толщине: 12 – 40 мм;
  • размер шипа 5 мм.

a6e596a5fd34c950b3378ab39997439e.jpg

Допустимые колебания в размерах евровагонки могут составлять от 0,5 до 5 мм в большую или меньшую сторону.

Стандарт

Стандартная доска с гладкой наружной поверхностью, полученной в результате тщательного шлифования, имеет длину от 2 до 6 м. Поперечный срез выглядит как трапеция, следовательно, нижняя сторона параллельна верху. При этом верхняя плоскость является лицевой, а на нижней по всей длине сделаны прорези.

Толщина обычно составляет минимум 12 мм, а ширина с шипом – 80, сам шип может быть размером от 4…5 мм.

В продаже встречаются и более тонкие изделия, но их не рекомендуется использовать для отделки капитальных строений. Тонкие дощечки коробятся, их начинает вести, долго они не прослужат.

Стандартная вагонка из сосны – самый распространенный, недорогой материал, применяемый для изготовления технических обшивок.

Евровагонка

Профили, изготовленные по европейским нормам, имеют более глубокие пазы, чем у стандарта, и крупные шипы (8…9 мм), способствующие эффективной вентиляции обшивки и надежному соединению.

Толщина досок составляет минимум 12,5 мм и может достигать 22 мм. Минимальная ширина равняется 80 мм, наиболее распространенная – 88 8 (шип) = 96 мм.

Длина изменяется в диапазоне от 0,5 до 6 м, наиболее распространенная, как и у любой вагонки, – 2…6 м.

Более толстую вагонку применяют для обшивки снаружи. Материал прекрасно смотрится как на фасадах строений, так и во внутренних помещениях домов, дач, саун, русских бань.

«Штиль»

Профильные планки под названием «Штиль» похожи на евровагонку, но имеют менее широкую шпунтованную часть; иногда их называют «Колхозницей». Такое исполнение мест стыка не может полностью исключить образование щелей при обшивке, что создает не самое лучшее внешнее впечатление.

Материал часто применяют для отделки сельских подсобных строений, технических сооружений вследствие небольшой стоимости. Утолщенные разновидности продукции немного напоминают покрытия из бруса, их используют для облицовки фасадов.

«Софтлайн»

Благородный профиль с закругленными краями создает необычный декоративный эффект при обшивке внутренних помещений жилых комнат и саун. При любой эксплуатации на материале не появляются заусеницы, сколы, что делает вагонку такого вида востребованным материалом. Размеры «Софтлайн» такие же, как у евровагонки.

«Американка»

d40da83bc4038dee99469df23b52d3fd.jpg

Особенность этого вида вагонки в том, что во внутренней плоскости планок присутствует особая выемка, которая позволяет проводить облицовку стен внахлест. Благодаря отсутствию фаски плавный переход от шипа достигает середины планки. Вагонка «Американка» образует надежные места стыковок, образуя покрытия, внешне похожие на сайдинг.

«Блок-хаус»

Этот вид досок с округлой наружной поверхностью, формирующей облицовку, похожую на стенку из бруса. На внутренней плоскости есть пазы, по которым могут стекать избытки влаги, места стыков оформлены в виде обычных углублений и шипов. В первую очередь «Блок-хаус» предназначен для отделки фасадов, некоторым хозяевам нравятся сауны и бани, облицованные выпуклыми профилями.

«Ландхаус»

Планка с рисунчатым наружным слоем, украшенным резными фигурами, внутри имеет плоский вид с канавками по всей длине. Стыки выполнены в виде шипов, обеспечивающих надежное соединение. Лицевая часть на некоторых изделиях имеет сложный рисунок, сделанный фрезерованием или горячим прессованием. Вагонка «Ландхаус» имеет интересное декоративное оформление, что обуславливает высокие цены, превышающие стоимость остальных видов профилей.

При проведении перепланировки дома иногда возникает потребность в возведении перегородок, для которых нужна вагонка, имеющая лицевую поверхность с обеих сторон. Материал можно использовать для обшивки обычных стен, только помещения не должны быть влажными, потому что на обратной стороне двусторонних планок отсутствуют прорези для стекания влаги. А древесина, из которой зачастую делают вагонку, боится влаги.

Размеры обычной вагонки, т.е. ее длина, ширина и толщина определяются непосредственно производителем. Но, наибольшую популярность получили стандартные параметры.

  • толщина: 12 – 40 мм;
  • ширина: 76 – 200 мм;
  • длина: 0,2 м (минимальная) – 6 м (максимальная);
  • размер шипа: 4-5 мм.

(характерны более точные параметры)

  • толщина: 13, 16, 19;
  • ширина: 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина: 0,5 м – 6 000 мм;
  • размер шипа: 8-9 мм.

Допустимые отклонения:

  • толщина: — 0,7 мм;
  • ширина: — 1 мм;
  • длина: /- 5 мм;
  • размер шипа: /- 0,5 мм.

fde4b74dd6f49b3f9d89e3cad1c72560.jpg

За счет оптимальных размеров ламели, вагонке не грозит рассыхание и появление щелей.

Как видим, с точки зрения длины, вагонку можно разделить на два класса: длинная – используется в отделочных работах, короткая – предназначена для подшивки свесов крыши.

Стоит отметить, что короткая вагонка более дешевая. Это обусловлено тем, что короткие заготовки, по сути, являются отходами чистовой обработки длинных. Дело в том, что в длинных досках на этапе окончательной обработки могут встретить мертвые сучки, которые необходимо выпилить, чтобы сохранить сортность вагонки.

Примечание: мертвые сучки – те, которые могут выпасть, живые сучки – те, которые надежно держатся в древесине.

Отечественная и евровагонка

  1. более жесткое соблюдение стандартов качества;
  2. низкий уровень влажности. Минимально допустимый уровень для евровагонки составляет 12%. Для вагонки – 15-28%;
  3. более гладкая лицевая поверхность;
  4. обязательная упаковка в полиэтиленовую пленку;
  5. больше вентиляционных канавок. Они позволяют отвести конденсат с панели и способствуют снятию внутреннего напряжения;
  6. размер шипа евровагонки 9 мм, стандартной – 5 мм;
  7. наличием паза при стыке двух ламелей (ширина паза до 15 мм);
  8. обязательной предпродажной подготовкой доски. Евровагонку можно устанавливать, не подвергая дополнительной обработке, чего не скажешь о классической вагонке.

На строительном рынке можно найти как обычную деревянную вагонку, так и материал с приставкой «евро». Последний значительно превосходит обычную вагонку по ряду эксплуатационных показателей. Итак, основные отличия заключаются в следующем:

  • размер. Вагонка советского образца намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 или 19 мм. Ширина евровагонки максимально составляет 120 мм, обычной – до 150 мм;
  • замок. Выступ замка в евровагонке около 8-10 мм, что позволяет элементам надежно держаться, даже при сильных перепадах температуры и влажности. В обычной вагонке замок часто совсем крошечный, поэтому ламели при эксплуатации расходятся;
  • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей. Подобных канавок нет на обычной вагонке;
  • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до достижения влажности на уровне 10-15%, за счет чего обеспечивается отсутствие каких-либо деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
  • внешний вид. Так как евровагонка изготавливается в соответствии к строгому европейскому стандарту и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее всегда гладкая. При наличии на ней сучков они тщательно обрабатываются. У производителей, как правило, присутствует несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обычная вагонка редко может похвастаться столь идеальным внешним видом и четкостью выполнения замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
  • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и приобретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

Понятное дело, что при появлении на рынке вагонки класса «евро» многие строители стали использовать именно ее. Тем не менее, обычная вагонка также может применяться и применяется иногда для наружной обшивки, и в тех случаях, когда качество готовой поверхности и ее внешний вид не так важен, а на первый план выходит задача сэкономить.

Строительный материал евровагонка представляет собой особо подготовленную качественную профилированную доску, которая может использоваться для внутренних и наружных работ. Она способна создать в помещении особо комфортную атмосферу, ощущение природности.

К тому же такой материал позволяет удобно выровнять поверхность, скрыть ее недостатки. Евровагонка может быть и хорошим звуко- и теплоизолятором, она способна регулировать уровень влажности, создавая особый микроклимат.

Размеры

При этом мы получаем экологически чистое помещение, которое соответствует всем нормам и допускам по санитарно-гигиеническим критериям.

Евровагонка может изготавливаться из разной древесины: дуба, липы, сосны, осины, ели и прочих.

  • размер. Вагонка советского образца намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 или 19 мм. Ширина евровагонки максимально составляет 120 мм, обычной – до 150 мм;
  • замок. Выступ замка в евровагонке около 8-10 мм, что позволяет элементам надежно держаться, даже при сильных перепадах температуры и влажности. В обычной вагонке замок часто совсем крошечный, поэтому ламели при эксплуатации расходятся;
  • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей. Подобных канавок нет на обычной вагонке;
  • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до достижения влажности на уровне 10-15%, за счет чего обеспечивается отсутствие каких-либо деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
  • внешний вид. Так как евровагонка изготавливается в соответствии к строгому европейскому стандарту и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее всегда гладкая. При наличии на ней сучков они тщательно обрабатываются. У производителей, как правило, присутствует несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обычная вагонка редко может похвастаться столь идеальным внешним видом и четкостью выполнения замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
  • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и приобретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

Производство отечественной вагонки регламентируются ГОСТом, а вся европейская продукция изготавливается согласно международным стандартам. Следует заметить, что качественные показатели выше именно у заграничных образцов. Их проще всего отличить по одной характерной особенности — продольным канавкам на задней стороне доски, благодаря чему обеспечивается более эффективный сбор возможного конденсата, который потом стекает по ложбинкам. У вагонки, изготовленной по ГОСТу, такой элемент полностью отсутствует.

Сортность европейской доски отмечается с помощью латинских букв: «А», «В» и «С».

Самым высоким качеством обладают изделия с маркировкой «А», потом «В» и «С». Последние, обычно, используются только для облицовки хозяйственных помещений. Если говорить об отечественной продукции, то ее сорт отмечается цифрами: «1», «2» и «3». Чем больше номер, тем больше дефектов и недочетов можно найти в таком материале.

Однако в последнее время производители уделяют много внимания сверхкачественному материалу с маркировкой «элит», «премиум» или «экстра». Такая вагонка отвечает самым высоким требованиям и ее можно назвать продукцией высшего сорта. Но и тут следует заметить, что часто вагонка отечественного производства «элит» или «премиум» всего лишь соответствует европейским образцам сорта «А».

Стоимость

Разновидности

Сосновая евровагонка бывает различных видов, имеет разные размеры, сорта, толщину и т. д. Чтобы точно знать обо всех особенностях материала, то перед выбором нужно изучить более подробно все его типы, классы и сорта.

Самый популярный вид данного отделочного материала – это стандартная вагонка, которую профессионалы еще именуют «четверть». Такой материал представляет собой обычную доску с фасками, которые снимаются с продольной стороны. Популярность такой вагонки – в ее доступности и практичности. Порой такой вид выполняют из древесины, которую плохо просушили, что влияет на низкую стоимость материала.

Другой вид евровагонки – это материал с соединением, который называют «шип в паз». На самой панели есть небольшое углубление, благодаря которому вода или конденсат будут стекать вниз в случае вертикального монтажа. Обрабатывают такую вагонку на специальном станке, а ее толщина, как правило, не превышает 16 миллиметров.

Экстра-класс – это один из высококачественных сортов сосновой евровагонки, благодаря которому можно легко создать интерьер своей мечты. Такой качественный отделочный материал отличается идеальной поверхностью и равномерной окраской. Если вы планируете обшивать большую комнату и материала понадобится много, то рекомендуется приобретать евровагонку из одной партии. Это нужно для того, чтобы древесина не отличалась по цвету, иначе общий вид интерьера не будет единым.

Класс А – это евровагонка хорошего качества, которой можно по праву отдать второе место в рейтинге после вышеописанного сорта. Качество такой древесины, как правило, высокое.

Далее идет В-класс – этот сорт материала отличается средним качеством. На одном метре материала можно обнаружить от трех и более сучков. Наличие смоляных карманов в этом сорте тоже допускается.

Материал сорта С – это тот самый отделочный материал, который редко используется в отделке помещений. Можно смело отнести такую евровагонку к техническим классам, которая подойдет для наружных или каких-либо других отделочных работ. На поверхности материала такого класса можно часто встретить не только сучки, но и отверстия и другие подобные дефекты.

Толщина материала тоже бывает разной. Как правило, это панели в 13, 16 и 19 миллиметров. Ширина панелей бывает от 80 до 120 миллиметров, а длина – от 0,5 до 6 метров. Размер шипа евровагонки может быть 8-9 миллиметров.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Основные размеры плит перекрытия
Оцените статью
Экодача