Стиральная машина бош ремонт своими руками – запчасти для Bosch Maxx 5 и других машин, устранение неисправностей на дому своими руками, ремонт инвертора машины

Не работает функция отжима

Отсутствие нагрева воды проявляется в первую очередь в заметном ухудшении качества стирки. В некоторых случаях стирка белья может вообще остановиться. Убедиться в этом несложно, достаточно приложить руку с стеклу загрузочного люка. В нормальном режиме ощущается нагретое стекло, а при нарушении температуры вообще не ощущается. У любых моделей стиральных машин можно проверить сливной шланг и установить, нагревается ли вода в стиральной машине.

Чаще всего причиной неисправности является выход из строя нагревательного элемента – ТЭНа. В этом случае требуется его замена. Главным врагом всех ТЭНов считается некачественная вода, которая содержит примеси и считается жесткой. Нередко ломается датчик, отвечающий за соблюдение температурного режима, и тогда программа стирки автоматически блокируется.

Работы по замене деталей можно провести самостоятельно. Однако следует учитывать необходимость полного вскрытия корпуса стиральной машины, что не каждому под силу. Поэтому, если нет полной уверенности в своих возможностях, рекомендуется вызвать специалистов сервисного центра.

Иногда после стирки белье оказывается мокрое или недостаточно отжатое. Это указывает на сбои в работе системы отжима. Основной причиной как всегда являются засоры сливных патрубков, сливного шланга, фильтра насоса, сифона и канализации. Данная проблема решается методом обычной прочистки и промывки засоренных частей.

Более серьезными неисправностями считаются обрывы в нагревательном элементе, неисправность реле уровня воды, или таходатчика, регулирующего число оборотов барабана. Во всех случаях требуется замена неисправных деталей. Среди причин механического характера следует отметить неравномерное распределение белья в машине. В результате, нет плавного набора оборотов барабаном и электронный датчик автоматически отменяет отжим.

Стиральная машина бош ремонт своими руками – запчасти для Bosch Maxx 5 и других машин, устранение неисправностей на дому своими руками, ремонт инвертора машины

Могут случиться неполадки в электрической части. Они заключаются в износе щеток или неисправности самого двигателя. Наиболее серьезной поломкой считается неисправность модуля управления, который либо ремонтируется, либо меняется полностью.

Иногда во время работы машинка Bosch начинает издавать посторонние звуки. Наличие скрипа свидетельствует о трении деталей между собой. Поэтому для определения неисправности скорее всего потребуется разборка стиральной машины, чтобы выполнить осмотр и диагностику.

Одной из основных причин становятся изношенные пружины, используемые для подвески бака. Производится замена сразу обеих пружин, поскольку замена только одной из них приведет к неравномерной нагрузке.

Другая причина связана с износом амортизаторов, поглощающих вибрации. Изношенные детали становятся растянутыми и при работе машины издают специфический скрип. Может оказаться изношенным и приводной ремень, который становится растянутым и слабым. Это приводит его проскальзыванию и скрипу. Иногда происходит разбалансировка барабана из-за ослабленного крепления вала. Изношенные детали подлежат замене, а все ослабленные узлы подтягиваются до нормы при помощи инструмента.

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Как отремонтировать стиральную машину LG своими руками

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Как отремонтировать стиральную машину Аристон

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Как отремонтировать стиральную машину Самсунг своими руками

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Как отремонтировать стиральную машину Электролюкс своими руками

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Ремонт стиральной машины Занусси своими руками

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Коды ошибок стиральных машин

Диагностика поломки

Мастерами сервисных центров Бош было установлено, что из всех возможных поломок стиральных машин, у машин Бош чаще всего встречаются следующие неисправности:

  1. Не нагревается вода во время стирки.
  2. Не сливается вода.
  3. Барабан не вращается.
  4. Шум внутри барабана.
  5. Не набирается вода.
  6. Не запускается двигатель.

Стиральная машина бош ремонт своими руками – запчасти для Bosch Maxx 5 и других машин, устранение неисправностей на дому своими руками, ремонт инвертора машины

Судя по этому списку, можно сделать вывод, что в стиральных машинках этой фирмы чаще всего сгорает нагревательный элемент. Если Тэн сгорел, и при этом электронная система осталась целой, то ремонт будет осуществлен быстро и благополучно. В противном случае придется менять дорогостоящие электронные модули, отдавая технику мастеру.

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.

Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Барабан не крутится

Иногда может так случиться, что барабан совсем не крутится, хотя водяной насос продолжает работать в нормальном режиме. Причиной может быть порванный или слетевший со шкива приводной ремень, изношенные ламели и щетки электродвигателя, а также выход из строя самого двигателя и таходатчика. Кроме того, в барабан нередко попадают инородные предметы, заклинивающие и останавливающие вращение.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ремонт увлажнителя воздуха как разобрать его своими руками Особенности диагностики Правила чистки Как чинить поломки

Основной причиной считаются неисправности двигателя. Перед его проверкой со шкива снимается приводной ремень и отсоединяются провода. На снятом двигателе проверяется вращение вала, вытаскиваются и проверяются щетки. В случае износа их нужно заменить. Если щетки оказались в норме, следует проверить таходатчик, установленный на корпус двигателя.

После того как проверка двигателя показала норму, следует обратить внимание на приводной ремень. Проблемы могут быть обнаружены в случае слишком легкого прокручивания барабана. В этом случае ремень либо порван, либо сильно растянут. В обоих вариантах требуется замена, для чего задняя часть корпуса снимается.

Следующей причиной нередко становятся посторонние предметы, попадающие в промежуток между барабаном и баком. Для извлечения можно воспользоваться отверстием для установки нагревательного элемента. С этой целью ТЭН необходимо раскрутить и вытащить из отверстия. Затем нужно подсветить фонариком и заглянуть внутрь.

Подготовка и инструменты

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

Список:

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.

Ремкомплект:

  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные. Или подобрать в таблице соответствия запасных частей.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Важно! Отключаем стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации.

Вода не набирается в бак

Прежде чем заниматься ремонтом, следует проверить наличие воды в системе водоснабжения. Также нужно проверить состояние вентиля подачи воды, чтобы он находился в открытом положении. Шланг подачи воды может быть нечаянно перегнут или передавлен.

При нормальном водоснабжении нужно искать другую причину неисправности. В первую очередь нужно проверить впускной клапан на наличие засора. Защитный фильтр, установленный до впускного клапана, может быть забит мелким мусором. Во многих случаях достаточно всего лишь прочистить его, и все придет в норму, в противном случае придется искать более серьезные неисправности.

Одна из них заключается в выходе из строя электронного клапана подачи воды. В этом случае набор воды прекращается до замены неисправного элемента. Вода может не поступать в машину из-за неисправности управляющего модуля. В результате, команда для набора воды не поступает, пока не будет перепрошит или заменен модуль управления.

Следующей причиной может стать выход из строя прессостата – датчика уровня воды, измеряющего и контролирующего количество жидкости, необходимой для стирки. При поломке стиральная машина не может выполнить количественную оценку, и стирка не начнется, пока датчик не будет заменен. Иногда вода не поступает по причине выхода из строя устройства блокировки люка. Неисправное устройство требует полной замены.

Разборка стиральной машины «Бош Макс Классик»

Рассмотрим все действия по шагам:

  1. Снимаем верхнюю панель. Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.верхняя крышка
  2. Вытаскиваем лоток для стирального порошка, нажав пальцем на язычок.
  3. В районе лотка откручиваем три винта, и один сбоку справа. После этого снимаем панель. Она держится пластиковыми защёлками. Применяем отвертку, для того, чтобы отжать их. Отцеплять провода необязательно. Можно завести панель вбок и прикрепить к корпусу скотчем. Одну фишку ведущую к клапанам залива необходимо вытащить. Иначе она будет мешать. Пометьте место посадки, а лучше сфотографируйте.верхняя планка
  4. Снимите противовес сверху бака, предварительно открутив винты. Уберите в сторону.противовес верхний
  5. Откройте люк и снимите муфту, которая держит манжету на передней панели. Используйте

    Прямой шлиц (шлицевой).

    Лопатка по «ГОСТ 24437-93 Отвертки слесарно-монтажные. Лопатки слесарно-монтажных отверток для винтов и шурупов с прямым шлицем. Размеры», самый простой и исторически первый вид рабочей части.

    «>шлицевую отвёртку. Отстегните резину.

  6. Отвинтите саморезы, крепящие устройство блокировки люка (УБЛ).крепление убл
  7. Удалите крышку, которая закрывает фильтр насоса.
  8. Открутите крепёжный винт и снимите нижнюю планку.
  9. Демонтируйте саморезы, которые держат переднюю панель — снизу и сверху, и вытащите её.крпепежи передней панеливинты снизу
  10. Плоскогубцами отстегните хомут на патрубке между дозатором и баком. Отцепите шланг, идущий от манжеты.
  11. Открутите саморезы, которые крепят клапана залива. Уберите весь блок с дозатором, проводами и клапанами.бак-дозаторузел в сборе
  12. Отсоедините

    Прессостат — датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

    Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

    И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

    «>прессостат и трубку, ведущую к нему.

  13. Демонтируем две металлические планки сверху.планки жёсткости
  14. Убираем передний противовес, освободившись от винтов.
  15. Снизу вытаскиваем все контакты из трубчатого электронагревателя (далее ТЭН). Откусываем, а лучше отстёгиваем пластиковые хомуты, держащие проводку.провода тэна
  16. Отключаем насос от электричества.
  17. Торцевой отвёрткой ослабляем бандаж, прижимающий резиновый патрубок слива. Расположен внизу между баком и помпой. Отцепляем его.
  18. Затем снимаем винты, крепящие амортизаторы к корпусу.

Ремонт стиральной машины в домашних условиях может выполнить и начинающий мастер

После всех действий можно вытаскивать бак, но он будет довольно тяжёлым, т. к. присутствует электродвигатель. Чтобы демонтировать мотор, выполним следующие работы:

  1. Откручиваем саморезы, которые крепят заднюю планку.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого потянем его на себя, одновременно прокручивая шкив.
  3. Ложим стиральную машину на левый бок. После это снизу откроется удобный доступ к мотору.машина на боку
  4. Отцепляем фишку электропроводки и заземление.мотор стиралки
  5. Откручиваем винты. Удобнее всего применять для этого ключ со встроенной трещоткой.откручиваем винты
  6. Убираем двигатель.

Вытаскиваем бак, слегка приподняв на пружинках. Разборка стиральной машины закончена, но чтобы поменять подшипники, нужно ещё разделить бак. Они отличаются от таковых других производителей, присутствием одноразовых пластиковых защёлок. Эта процедура предусмотрена фирмой «Бош». Есть два варианта действий:

  1. Сбить щеколды, применяя большую шлицевую отвёртку и молоток.
  2. Выломать крепления на другой половинке бака. Они удерживают защёлки в пазах.защёлки бака
  3. Отжать щеколды.

Снимаем шкив, предварительно открутив болт. Для этого действия применяем силу или рычаг. Выкручиваем все винты по ободу бака, и разделяем его. Вытаскиваем барабан.

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь.

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Стиральная машинка бош

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя.

При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.

Вода не сливается из бака

При этой неисправности заметно нарушается режим слива воды. Слив происходит медленно, или вообще останавливается. Вода сливается не на всех этапах стирки. После удаления воды из бака может быть заблокирован режим отжима. Наиболее частыми причинами становятся засоренный фильтр насоса и патрубок, соединяющий бак и насос, а также посторонние предметы, попавшие внутрь и заклинившие крыльчатку насоса. Засоренными могут оказаться сливной шланг, сифон и канализационная труба.

Перед началом проверки и ремонта стиральную машину Bosch следует обесточить. Вначале выкручивается фильтр, расположенный снизу под загрузочным люком. При засорении он прочищается и устанавливается на свое место. После этого нужно проверить и прочистить сливной патрубок. Чтобы добраться до него нужно отсоединить узел слива от корпуса. Сама гофра аккуратно прощупывается и при наличии мусора прочищается. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Если заклинила крыльчатка, расположенная сразу же за фильтром, необходимо осмотреть ее и удалить все посторонние предметы, мешающие работе. В последнюю очередь проверяется насос. Когда крыльчатка очищена от мусора, но все равно не вращается, это означает неисправность насоса и необходимость его замены.

Демонтаж подшипников

Они расположены в части бака, которая соединяется с валом.

Необходимо очистить, используя специальные средства.

Затем обрабатываем сальник смазкой WD-40 — американская компания и торговая марка известного аэрозольного препарата, разработанного Норманом Ларсеном в 1953 году для «Rocket Chemical Company» в Сан-Диего, Калифорния. Первоначально препарат был разработан для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию.

Позже было установлено, что он также имеет множество возможностей для бытового применения.Аббревиатура WD расшифровывается как англ. Water Displacement (вытеснение воды), а число 40 обозначает, что, согласно корпоративной легенде, формула продукта была разработана с сороковой попытки. Продукт состоит в основном из различных углеводородов.

Хотелось отметить, что существуют специальные съёмники, но они довольно дорогие — 5000 рублей. Поэтому используем металлическую выколотку с широким и узким концом.

Начинаем с наружного подшипника. Приподнимаем бак. Можно использовать противовесы для подкладки. Потом приставляем широкий конец максимально широко к подшипнику, и наносим удары молотком. Выколотку перемещаем по кругу.

Таким же образом выбиваем внутренний. Для этого можно собрать бак.

Установка

Очистите втулку, в которой находились подшипники и высушите. После покупки нового ремкомплекта, приступаем к монтажу. Работу проводим в обратном порядке. Сначала устанавливаем наружный.

На первом этапе можно использовать старый экземпляр, и наносить удары по нему. Затем применяем выколотку.

Перемещаем по кругу, равномерно ударяя. Определить, что он встал на место, можно характерному металлическому звуку. Он упрётся во втулку.

Таким же образом монтируем второй. Сальник устанавливается проще всего. Затем обильно нанесите на внутренний обод специальную смазку из ремкомплекта. А также нужно смазать место посадки сальника на валу.

После этого приступаем к сборке бака, а затем и стиральной машины. Все этапы выполняем последовательно, строго в обратном порядке.

Важный момент! Обязательно используем фиксатор резьбы при установке шкива!

Как видите, ремонт по замене подшипников получается очень трудоёмким, но не дорогим. В заключение рекомендуем посмотреть видеоурок.

Напоследок отметим, что фирма Bosch стала выпускать машины с неразборным клееным баком, в частности модель Advantiqx, которая собирается в Испании. Турецкая сборка тоже не подлежит разборке.  В таких СМА — стиральная машина автомат.»>СМА либо меняется бак в сборе, либо пилится.

Стиральная машина Bosch не включается

Иногда стиральная машина Bosch может просто не запуститься при нажатии кнопки включения. В этом случае на панели начинают мигать сразу несколько индикаторов или они вообще не включаются.

Причины такого состояния могут заключаться в следующем:

  • Неплотно закрытый люк.
  • Отсутствие электропитания в сети, неисправность розетки, перепады и скачки напряжения.
  • Неисправный шнур или вилка. Рекомендуется внимательно осмотреть их на предмет повреждений, подгораний и других дефектов. Если обнаружены неисправности, поврежденный шнур или вилку нужно обязательно заменить.
  • Отсутствие подачи воды к стиральной машине.

Если же все перечисленные неисправности отсутствуют, следовательно причина неисправности более сложная, требующая более квалифицированной диагностики. Она может быть связана с панелью управления или внутренней электрической цепью. Чаще всего не работает программатор или электронный модуль, а также фильтр помех и устройство блокировки люка. В случае когда причины не удалось определить самостоятельно, следует вызвать квалифицированного специалиста.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector