Причины, по которым не включается пылесос

Технология разборо-сборочных работ

В электропылесосах и электрополотерах применяются коллекторные двигатели, требующие специального ухода в период эксплуатации. При осмотре пылесоса необходимо обращать внимание на состояние и степень искрения угольных щеток, состояние пластин коллектора, герметизацию корпуса, исправность замков, шланга и пылефильтра, герметичность соединений шланга и удлинительных труб с корпусом пылесоса.

Степень искрения на коллекторе (класс коммутации) должна быть равна двум (слабое искрение под большой частью щетки). Состояние коллектора и щеток характеризуется наличием следов почернения на коллекторе, легко удаляемых протиранием поверхности спиртом или специальными синтетическими моющим средством, а также следов нагара на щетках.

Для устранения неисправностей во многих случаях достаточно выполнить мелкий или средний ремонт. Мелкий ремонт характеризуется устранением несложных дефектов, затяжкой ослабленных креплений, регулированием легкодоступных сборочных единиц. Средний ремонт связан с заменой вышедших из строя сборочных единиц, их регулировкой. В остальных случаях выполняют капитальный ремонт: полную разборку агрегата, его испытания и регулировку.

Пылесосы и полотеры, отремонтированные на дому у заказчика, проверяют визуально. Осматривают корпус, воздуховсасывающего агрегат, электродвигатель, приводной ремень, соединительный шнур и места пайки. Затем отремонтированный прибор включают в электросеть и проверяют его работу.

Характерные неисправности пылесосов и способы их устранения приведены в табл. 4.6, а аналогичные сведения о полотерах – в табл. 4.7.

Таблица 4.6

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Неисправности, не требующие полной разборки пылесоса
Трещины крупные сколы на пластмассовых деталях Длительная эксплуатация , ударные нагрузки Восстановить посредством сварки давлением (с предварительным нагревом до оплавления в зоне контакта струей горячего воздуха или инертного газа, подогретого до температуры 250…280оС) или склеивания (с применением следующих клеев: полиуретанового ПУ-2, на основе поливинилацетата ГИПК-61, эпоксидных К-153 и ВК-9)
Трещины и вмятины на стальном корпусе То же Устранить вмятины правкой изнутри корпуса, начиная с середины вмятины и продвигаясь к ее краям. Заварить трещины газовой сваркой, используя присадочную проволоку из низкоуглеродистой стали, зачистить сварной шов, очистить сжатым воздухом, обезжирить бензином, просушить в течении 15…20 мин. Запаять незначительные трещины припоем по ГОСТу 40-2 с флюсом № 1 (40%-ный раствор хлористого цинка в воде) или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. Зачистить, обезжирить шов, покрыть грунтом ГФ-032 и просушить в течение 24 ч при температуре 18…25оС
Износ или поломка зубьев пластмассовых шестерен, муфт Длительная эксплуатация, нерасчетные нагрузки Заменить шестерни, муфты. Восстановить изношенные поверхности посредством напыления пластмассового порошка, если это возможно и целесообразно.
При включении пылесос не работает или работает с перебоями Нарушение контакта в вилке соединительного шнура     Повреждение изоляции или обрыв соединительного шнура     Не работает выключатель Отделить вилку от соединительного шнура, снять резиновую оболочку на участке длиной 25…30 мм, разделить провода и удалить с них изоляцию на участке длиной 10…12 мм. Зачистить жилы провода; сформировать колечки на оправке диаметром 3,8 мм; скрутив кончики провода, облудить образовавшиеся наконечники. Присоединить винтами провода шнура к штырям вилки и собрать ее.   Вывернуть крайние болты на задней крышке пылесоса и снять ее. Отвернуть центральный винт на задней крышке механизма автоматической уборки шнура, извлечь барабан, смотать с него шнур, отделить узел спиральной пружины. Отпаять провода от лепестков , контактных колец, извлечь дефектный шнур через окошко в задней крышки. Припаять к контактным кольцам новый шнур, предварительно пропустив его во вставку окошка задней крышки. Намотать новый соединительный шнур на барабан. Установить его на палец с лыской, расположенной на дне задней крышки. Поместить собранную заднюю крышку в корпус пылесоса и закрепить ее болтами. Проверить работу механизма уборки шнура его двукратным вытягиванием и втягиванием.   Отсоединить токоведущие провода, разобрать выключатель, отремонтировать его (при необходимости заменить пружину, зачистить контакты, выправить его стебли и др.), установить выключатель в корпус, проверить его работу.
Не фиксируется соединительный шнур Повреждение опоры механизма уборки шнура Снять с корпуса пылесоса заднюю крышку извлечь барабан, цилиндрическую пружину рычага с надетой на нее втулкой, тормозной ролик и рычаг. Заменить дефектные детали, собрать узел барабана и установить на место. Проверить ход рычага стопора, а затем, собрав заднюю крышку, — работу механизма уборки шнура.
Не вытягивается и не убирается соединительный шнур Отказ пружинного привода механизма уборки шнура Снять заднюю крышку, извлечь барабан и отделить узел спиральной пружины. Заменить его, собрать заднюю крышку, установить пылесос, проверить работу механизма уборки шнура.
Не работает узел пружины барабана Пружина сломана или повреждена на оси крепления Снять заднюю крышку, извлечь и разобрать барабан. Заменить спиральную пружину (или отремонтировать путем вос-становления замка на конце пружины за счет ее укорочения)
Механические повреждения крышки, колес Поломка задней крышки, колес Снять заднюю крышку, извлечь барабан и оба колеса. Заменить дефектные детали, вставить колеса в крышку, собрать крышку и пылесос
Периодические сбои, снижение мощности и всасывающей способности Подгорание, коррозия контактов механизма уборки соединительного шнура Снять заднюю крышку, зачистить контакты шкуркой № 20, протереть их салфеткой, смоченной в техническом спирте. Аналогично зачистить контактные кольца в барабане. Установить заднюю крышку на корпусе, проверить надежность электрического контакта в механизме уборки соединительного шнура.
Пылесос не включается или выключается после неоднократного нажатия на выключатель Самовыключение, колебания тока, отказ выключателя Снять заднюю крышку, отвернуть винты крепления диафрагмы, извлечь ее из корпуса пылесоса, не деформируя контакты. Отвести в сторону контактную колодку с прокладкой, снять пружину и центрирующую его пружину
Пылесос не работает, при покачивании слышен стук Поломка контактов, контактной колодки, деформация пружины крепления воздуховсасывающего агрегата Демонтировать заднюю крышку и диафрагму, извлечь из колодки изолирующую втулку, снять контакты и монтажные провода. Заменить поврежденные контакты или колодку. Смонтировать колодку, диафрагму и заднюю крышку. Проверить надежность контакта в механизме уборки шнура
Пылесос не работает: нет тока или его величина достигает значения тока короткого замыкания Выход из строя воздуховсасывающего агрегата, отсутствие контакта в электри-ческой схеме, пробой конденсатора Последовательно демонтировать заднюю крышку, диафрагму, пружину и втулку крепления воздуховсасывающего агрегата, выключатель. Снять декоративную решетку, фильтр тонкой очистки, резьбовую втулку для шланга с уплотняющей прокладкой, воздуховсасывающий агрегат. Восстановить надежный контакт в соединениях, дефектные монтажные провода заменить целиком. Сращивание проводов не допускается. Пробитый конденсатор заменить. Вместо неисправного установить новый воздуховсасывающий агрегат в корпус, на амортизатор. Смонтировать детали и узлы в по-рядке, обратном разборке. Проверить пылесос на раз-режение, измерить его электрические параметры на стенде
Резкое снижение всасывающей способности, нестабильная работа, колебания тока Нарушение контакта в щеточно-коллекторном узле из-за изношенности щеток, зажима или обрыва щеточного канатика, осадки или поломки щеточной пружины Демонтировать воздуховсасывающий агрегат из корпуса пылесоса и снять колпачок. Извлечь щетку и пружину из щеткодержателя, выявить их дефекты. Защемленные канатики освободить и расправить. При изношенности щеток, обрыве канатиков или поломке щеточных пружин отпаять канатики и заменить дефектные детали. Поверхности окон щетко-держателя очистить от загрязнений салфеткой, смоченной в техническом спирте. Щетки заменяют комплектно. Зачистить боковые поверхности щеток шкуркой №25, если их движение затруднительно. Вставить их в щеткодержатели, заправить пружины, установить наконечники и закрыть щеткодержатели колпачками. Протереть коллектор салфеткой, смоченной в спирте. Установить воздуховсасывающий агрегат и завершить сборку
Недостаточное разрежение Подсос воздуха в месте крепления воздуховсасывающего агрегата к корпусу из-за перекоса агрегата или разрыва амортизатора Извлечь воздуховсасывающий агрегат, осмотреть амортизатор и пружину крепления, заменить дефектные детали. Смонтировать воздуховсасывающий агрегат, не допуская перекоса. Проверить пылесос
Снижение всасывающей способности пылесоса при нормальной работе воздуховсасывающего агрегата Разгерметизация соединений     Проворачивание крыльчатки на валу якоря, задевание турбинок друг за друга (посторонний шум и вибрация).   Засорен шланг ил фильтр Открыть замок, снять крышку. Деформированную или треснувшую крышку заменить. Западающий клапан расправить и заменить. Проверить надежность работы замка, целостность и плотность прилегания резинового уплотнения. Осмотреть пылефильтр, снять декоративную решетку и фильтр тонкой очистки. Вместо изношенных или сильно загрязненных деталей установить новые.   Демонтировать электродвигатель. Плотно завернуть гайку, крепящую турбинки. Если они разрушены, заменить исправными деталями     Очистить шланг, фильтр
Отказ в работе индикатора запыленности Заклинивание поршня, соскакивание или поломка пружины Снять переднюю крышку, извлечь кассету с бумажным мешочком, тканевой пылефильтр, декоративную решетку, фильтр тонкой очистки и ручку пылесоса. Вывернуть винт, крепящий индикатор заполнения пылесборника, вынуть индикаторную трубку с резиновой втулкой из корпуса индикатора. Снять резиновую втулку с прозрачной трубки и освободить пружину. Извлечь резиновую трубку с пружиной из втулки поршня. Пробку с надрывами, сломанную пружину, деформированную прозрачную трубку заменить, засоренные детали очистить ершиком. Собрать индикатор заполнения пылесборника и установить его в корпусе пылесоса. Проверить работу индикатора после сборки пылесоса
Снижение всасывающей способности Засорение, деформация или порезы шланга, его неплотное подсоединение, поломка регулятора разрежения Осмотреть шланг, при наличии порезов, трещин или разрывов заменить новым. Засорившийся шланг прочистить, удалить загрязнения и посторонние предметы. Изношенное или разорванное уплотнительное кольцо, сломанную или разрезанную втулку регулятора разряжения заменить исправными деталями
Поломка передней опоры, деталей декоративного оформления Небрежное обращение Снять переднюю крышку, кассету с бумажным мешочком, тканевой полуфильтр. Установить новую переднюю опору. Ролик можно заменить путем легкого разжатия боковых щечек опоры без демонтажа. Опора на болте крепления и ролик в опоре должны свободно вращаться
Остановка электродвигателя во время работы Обрыв провода, неисправность тумблера Заменить провод или тумблер
Неисправности, требующие полной разборки пылесоса
Снижение разрежения, скрежет в при работе Проворачивание подвижных дисков и касание не-подвижных деталей Демонтировать воздуховсасывающий агрегат. Снять кожух агрегата, диски, дистанционные втулки. Отремонтировать или заменить дефектные диски. Собрать пылесос и проверить его работоспособность
Пылесос не работает Отсутствие контакта в обмотке якоря или статора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Отремонтировать или заменить якорь и статор. Собрать и проверить воздуховсасывающий агрегат, установить его в пылесос и проверить работоспособность последнего
Заметное снижение всасывающей способности, быстрый нагрев электродвигателя Межвитковое замыкание в обмотке якоря Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Проверить секции якорной обмотки на наличие короткозамкнутых витков. Отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Пылесос не работает, сила тока близка к ее значению при коротком замыкании Укорочена обмотка якоря или статора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Проверить сопротивление обмоток якоря или статора, а также изоляции. Отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Электродвигатель не работает, ощущается запах гари Сгорела обмотка якоря или статора Разобрать электродвигатель, заменить сгоревший статор или якорь. При возможности отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Снижение всасывающей способности, сильное искрение в щеточно-коллекторном узле Выработка, подгорание или короткое замыкание коллектора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, разобрать электродвигатель. Отремонтировать коллектор, проверить обмотку якоря на обрыв и наличие короткозамкнутых витков. Собрать и испытать пылесос
Нестабильная работа пылесоса, пониженное разрежение Подгорание или разрушение щеткодержателей Демонтировать воздуховсасывающий агрегат. Снять щеткодержатели, очистить их или заменить разрушившиеся. Очистить коллектор. Установить щеткодержатели, отрегулировать их положение, притереть щетки. Собрать и испытать пылесос
Значительная вибрация, скрежет и шум, резкие колебания силы потребляемого тока Износ ил разрушение шарикоподшипников выработка смазки Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, разобрать электродвигатель. Проверить шарикоподшипники, очистить их, при необходимости заменить, предварительно набив смазкой ЦИАТИМ-221. Очистить коллектор, проверить якорную обмотку, заменить щетки. Собрать электродвигатель и притереть щетки. Собрать и испытать пылесос
Вмятины на корпусе Небрежное обращение Извлечь из корпуса все узлы и детали пылесоса, выправить или заменить поврежденные детали. Произвести декоративную отделку. Собрать и проверить пылесос
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сорта желтых пионов - уход и фото, название и описание

Что делать при наиболее частых механических неисправностях пылесосов

Причины, по которым не включается пылесос

К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:

  • засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
  • перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
  • износ деталей и отдельных узлов мотора.

Встречаясь с подобным «поведением» техники, в первую очередь следует внимательно провести диагностику. И уже после уточнения причины поломки, принимать решение о дальнейшем ремонте.

Мнение эксперта

Николай Петрович

Подстраничник для эксперта

Задать вопрос эксперту

Перед проведением ремонта следует удостовериться в том, что вилка сетевого шнура не подключена в розетку.

Диагностика

Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить рабочее состояние розетки.
  2. Осмотр сетевого шнура и вилки.
  3. Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
  4. Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.

Решение

Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:

  1. Для проверки розетки, пылесос подключается к любой другой розетке в доме и включается. Если мотор продолжает «молчать», необходимо перейти к следующему этапу.
  2. При осмотре шнура и вилки должны отсутствовать внешние повреждения. На вилке — оплавление, а на кабеле — загибы.
  3. Фильтры следует сменить на новые, а мешок очистить от мусора и пыли, прополоскать под холодной водой, если он пластиковый, а не трепячиный. На место пылесборник можно ставить только после полного высыхания.

В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.

Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:

  • крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
  • вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
  • двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.

Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:

  • вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
  • проводят оценку состояние коллектора якоря;
  • при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
  • осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);

Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.

Ключевые причины, при которых не включается пылесос:

  1. Неисправная розетка. Если пылесос не включился, первым делом необходимо проверить другую технику, используя этот же источник питания. Если и он не работает, то проблема кроется в розетке. Надо ее разобрать и выяснить в чем причина. При отсутствии умений – обратиться к мастеру.
  2. Поврежденный провод. Частая проблема нерабочего пылесоса – провод. Следует тщательно его осмотреть на наличие трещин, перегибов, изломов. Даже если нет внешних повреждений, это не говорит об исправности жилы проводящей ток. Возможны внутренние надрывы.
  3. Неполадки вилки пылесоса. Диагностировать данную проблему поможет запах горелой пластмассы, искры. Но чаще, поломка внутри вилки ничем себя не выдает.
  4. Кнопка включения. Возможно заедание или повреждение в системе контактов.
  5. Выключение дифференциальной защиты трансформаторов. Электротепловое реле предназначено для защиты прибора от перепадов в электрической сети. Бытовая техника устроена таким образом, что при выключении ДЗТ она не может работать.
  6. Неисправный мотор. При длительной эксплуатации детали мотора изнашиваются, и он выходит из строя. Также возможны проблемы при засорении пылью, песком. При попадании в мотор воды, он попросту перегорает.
  7. Сломался симистор. Это полупроводниковый прибор, предназначенный для коммутации в цепях переменного тока.
  8. Отсутствие электричества. Не частая причина. Не всегда можно сразу заметить, что отсутствует электричество в квартире.
  9. Падение напряжения в сети. Новые пылесосы оборудованы защитным механизмом. При скачках напряжения они отключаются автоматом.

Диагностирование может проводиться человеком без профессиональных знаний.

Например, при такой неисправности пылесоса LG, ваш помощник будет гудеть (это означает, что двигатель находится в рабочем состоянии), но совершенно при этом отказываться всасывать воздух. Первой причиной могут быть элементарные засоры шланга, пылесборника или чаще всего фильтра HEPA, мешающие свободному следованию рабочего воздушного потока.

Лучше разбираться по плану:

  1. Начните с проверки на переполнение контейнера, в котором собирается мусор.
  2. Затем проверьте вынутый шланг пылесоса. Для этого надо включить агрегат и проверить засос воздуха в отверстии для этого шланга. Если будет засос, то займитесь прочисткой засорения в шланге, трубке или насадке. Когда отверстие для шланга не будет засасывать воздух, то проблема гораздо сложней – засорение образовалось где-то внутри пылесоса.
  3. При засорении шланга, трубки или же насадки, прочистите их при помощи длинной палки. Делайте это осторожно, чтобы не повредить целостность шланга или насадок. Наиболее сильные засоры специалисты рекомендуют прочищать гибкими сантехническими тросами, предназначенными для работ с загрязнившейся канализацией.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Дизайн двухкомнатной квартиры — фото современных проектов

Если вы, например, видите неисправности пылесоса Томас по засору, возникшему внутри пылесоса, то велика вероятность засорения фильтра тонкой очистки воздуха или же фильтра контейнера-мусороприёмника. Можно обнаружить мелкую пыль (золу), забившую мешок, в который собирается мусор. Вы можете сразу не распознать проблему – мешок-то будет пустым, а пылесос не будет сосать.

Когда у вас неисправности Электролюкс и этому пылесосу не стало лучше после очистки фильтра контейнера-мусоросборника, то следует перейти к осмотру фильтра тонкой фильтрации. Теперь этот фильтр хорошенько вытряхните, и, при разрешении в инструкции по уходу за этой моделью пылесоса, помойте его. Такие фильтры могут быть исполнены в довольно сложной форме, поэтому следует убедиться в полном удалении всех загрязнений.

Осторожно: при постиранном мешке пылесоса, вымытом фильтре тонкой очистки или же самом пылесосе, всегда следует очень тщательно высушивать эту домашнюю технику. Если вы включите пылесос, пока он ещё полностью не высохнет, то это будет реальной угрозой его возможной поломки, короткого замыкания или даже опасного для пользователя удара электротоком.

При таком варианте, причина неисправности пылесоса может состоять в одной из трёх проблем:

  • неисправные цепи питания, вилки, провода, выключатели, внутренние провода пылесоса;
  • срабатывание защиты от перегрева;
  • выход из строя электродвигателя.

Неисправные цепи питания диагностируются легко, при элементарном владении электротехническими знаниями. Если же вы не обладаете даже такой базой, то сразу обращайтесь к специалисту, чтобы не испортить свой дорогой бытовой прибор. Так, если вы обнаружили неисправности робота-пылесоса, находящегося на гарантии, никогда не вскрывайте его самостоятельно, а сразу везите технику в сервисный центр.

Пылесос в ваших руках

Ваш пылесос часто может работать с сильно переполненным контейнером, в который собирается мусор? Или же недостаточное напряжение в сети для вас не диковинка? Вам приходится очень долго убирать в жарких комнатах? Из-за такого бытовые пылесосы легко могут перегреваться. В большинстве случаев, неисправности моющего пылесоса по перечисленным выше причинам, практически не встречаются, благодаря наличию специального реле, отключающего пылесос при обнаружении перегрева.

При экстренном выключении пылесоса, с явно горячим корпусом, вы можете смело предполагать срабатывание этого реле. Следует просто немного подождать момента остывания техники. Делайте это с отключённым от сети пылесосом. Часто можно слышать жалобы владельцев пылесосов, которые забывают выключить перегретый прибор из сети, и он, после остывания, включается в самое неожиданное время, когда кому-то приходится подниматься ночью из кровати, чтобы отключить источник шума.

Если ваш пылесос совсем не работает, или же работает со странными перебоями, то:

  • проверьте розетку – это легко решается включением в неё другого электроприбора;
  • проверьте состояние соединительного шнура и штепсельной вилки (при обнаружении места обрыва, соедините концы и тщательным образом заизолируйте место соединения);
  • проверьте выключатель своего пылесоса;
  • осмотрите контакты соединений в электросхеме (наиболее проблемны места паек, а также контакты в точках соединения проводов).

При работающем пылесосе слабо всасывается пыль и при этом двигатель работает в более высоком тоне? Попробуйте проверить шланг – там могут оказаться самые невероятные предметы. Их надо извлекать при помощи длинной палки обтекаемой формы (острая палка может повредить ваш пылесос!).

Как избежать преждевременной поломки пылесоса?

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком.

Причины, по которым не включается пылесос

Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше.

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой.

Пылесосом умеет пользоваться каждый человек, включая ребенка. Но часто совершаются оплошности и техника преждевременно ломается.

Переключатель ковер/пол.

  • Кто постоянно использует эту клавишу? Никто. При чистке ковра щетина должна быть убрана, так он чистится более качественно. А при уборке гладких поверхностей, щетина должна стоять обязательно. Для оптимальной работы пылесоса нужна циркуляция воздуха. При отсутствии щетки, пылесос присасывается к полу и происходит перегрев двигателя.

Уборка при max мощности.

  • Постоянная уборка на максимальной мощности убивает двигатель и поверхности. Она рассчитана только на ворс. Все остальное можно спокойно пылесосить на среднем уровне мощности. Не говоря уже о занавесках и книгах, самый минимум рассчитан на них.

Уборка влажных поверхностей.

  • Это чревато затвердением пыли и замыканием. Не говоря уже о неприятном запахе и разрыве бумажного мешка.

Строительный мусор.

  • Цемент, осколки, опилки забиваются в фильтры, и в следующий раз он перестанет включаться. Для таких уборок предназначаются специальные промышленные пылесосы.

Таскание пылесоса при помощи шланга.

Эти несложные правила оградят пылесос от преждевременных поломок.

Среди основных причин выхода из строя пылесосов отмечают отключение или полная невозможность включения устройства, перегрев мотора или понижение всасываемой способности. Как показывает практика, не всегда к поломкам приводит низкое качество самого механизма. Чаще всего, это элементарные нарушения правил эксплуатации.

Чиним электродвигатели

Вы пострадали из-за неисправности пылесосов Самсунг, когда пришлось отпрашиваться с работы, чтобы попасть в мастерскую?

Если у вас не работает электродвигатель, то главной целью осмотра должен быть щёточно-коллекторный узел. Потому что придумать другую поломку в двигателе очень сложно. Никогда не меняли щётки самостоятельно? Приобретайте такой опыт с целью экономии времени и денег! Стоимость этой запчасти в магазине и в мастерской отличается в 5-7 раз!

Правила разборки пылесоса

imgonline-com-ua-Resize-osfS8ZZGIMTr

Устройство электромотора пылесосов «LG» практически не отличается от двигателей других бытовых приборов. Разниться могут только габариты и расположение отверстий крепления.

  1. Процесс разборки начинается с извлечения щёток из щёткодержателей. Для этого необходимо с помощью отвёртки открутить винтовые клеммы (или зажимы на пружинах).
  2. Далее, при помощи отвёртки, поддевают и снимают кожух крыльчатки (в некоторых моделях может потребоваться дополнительное разгибание бортиков).
  3. Сама крыльчатка зафиксирована на валу якоря с помощью гайки с обратной резьбой, которую легче всего будет открутить торцевым ключом (по часовой стрелке). После этого, крыльчатку легко снять с вала, поддев с противоположных краёв отвёрткой.
  4. После крыльчатки, извлекают воздушный сепаратор.
  5. На корпусе откручивают стяжные болты и вынимают из статора якорь с подшипниками и верхнюю крышку.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ремонт бензокосы неисправности бензиновых триммеров и способы их устранения своими руками Почему заливает свечу на мотокосе

Ремонт двигателя

Приступая к ремонту электромотора, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Частой причиной выхода из строя двигателя является неисправность подшипников. Для их диагностики используют визуальный осмотр или прокручивание. В случае необходимости замены следует использовать съёмник. Сама процедура несложная, проблемы могут быть только если подшипник полностью разрушен и лишён шариков. Тогда может случится прикипание внутренней обоймы к валу и для её ослабления потребуется сточить одну сторону. Нужно учитывать, что действия должны быть максимально аккуратными, поскольку камень точила может повредить вал ротора. Можно также попробовать нагреть и выбить.
  2. Также причиной поломки мотора может стать коллектор якоря, который потребует зачистки. Для этого нужно разместить якорь на наждачном полотне (абразивное число 1000) и легко прокручивать, не надавливая. Далее выполняется шлифовка, в качестве которой используют наждачку с абразивом в 2000.

После этого электромотор обратно собирают по той же схеме, но в обратном порядке.

• предварительно отключить шнур от электросети;

• отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);

• вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;

• откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;

• вынуть НЕРА фильтр;

• открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;

• первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);

• вынуть разъём питания двигателя из гнезда.

imgonline-com-ua-Resize-GirArnYBIxufRkos

Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.

Дым, короткое замыкание, возгорание, выбивание пробок

Признаки, перечисленные в названии этого раздела, являются свидетельствами замыкания внутри вашего теперь неисправного пылесоса. Чаще такое явление можно наблюдать при засасывании воды. Попав в коллекторный узел или же на обмотку двигателя, вода вызовет там корочение. Надо разобрать пылесос, чтобы тщательно просушить его.

Если же вода в пылесос не попадала, то это замыкание в коллекторном узле. Например, туда забилась графитовая пыль, которая образуется с отработки щёток, при их активной эксплуатации. После очистки коллектора от графита, проблема будет устранена.

Также дымление или перегрев пылесоса бывает из-за разрушения подшипников двигателя или воздушного насоса-«улитки». Узнать о повреждении подшипников можно по изменённому звуку при работе пылесоса. Вы услышите появление характерного свиста, очень отличающегося от прежнего звучания вашего помощника по уборке.

Позже этот звук превращается в противный скрежет. Для двигателя такое явление означает большую опасность заклинивания. При этом все звуки исчезнут. Сразу после включения пылесос будет выключаться, реагируя на датчик перегрева, потому что при клине электродвигателя это устройство мгновенно перегревается.

Фильтры

Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

• корпус старого фильтра (в виде рамки);

• вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).

Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Если пылесос работает с перебоями и искрением коллектора

Искрение пылесоса вызывается, в большинстве вариантов, износом угольных щёток, приводящем к уменьшению усилия пружин, которые прижимают их к коллектору. Частое искрение щёток приводит к раннему износу и перегреву коллектора.

Допускается искрение по самой кромке щётки, которое не превышает слабенькую нитевидную, слегка светящуюся, линию. При износе их до пружин, можно получить от стальных спецпружин ненормальное состояние, при котором они будут иметь возможность контактировать с коллектором. Износившиеся щётки следует оперативно заменить.

Искрение коллектора, при наличии нормальных щёток, вызывается:

  • межвитковым замыканием в обмотке якоря;
  • межвитковым замыканием в обмотке статора;
  • повышенной нагрузкой на двигатель.

Рекомендации: обращение в сервисный центр.

Шланг

Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант. Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва. После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

Советы по правильной эксплуатации пылесоса

Пылесосы, чаще других бытовых приборов, ломаются. Причина: применение в конструкции коллекторных двигателей, отличающихся ускоренной частотой вращения. Если вы пользуетесь пылесосом, в котором не предусмотрено охлаждение, то делайте паузы после того, как пылесос поработал четверть часа. Наличие охлаждения позволит вам работать не 15 минут.

imgonline-com-ua-Resize-MZSUuxqpfCPdGTpP

Чтобы прибор находился в исправном состоянии, следует следить за регулярностью чистки фильтра и хранением его в сухости. Не стирайте и не мочите фильтры, потому что это частая причина перегрева пылесосов. Пылесосам требуется постоянный уход: один раз в два года меняется смазка в подшипниках электродвигателя, а также раз в году проверяется исправность графитовых щёток.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

• при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;

• перегрев при непродолжительной работе пылесоса;

• запах перегоревших проводов;

• автоматическое отключение техники;

• при хлопках, искрах и других сторонних звуков.

При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector