Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

Разновидности и состав

Данный метод соединения предполагает использование определенного раствора.

Использование холодной сварки.

Если он характеризуется высокой устойчивостью к действию высоких температур, то в его состав обычно входят следующие составляющие:

  • металлический наполнитель – компонент, обеспечивающий высокую прочность;
  • эпоксидная смола – придает необходимую пластичность соединению;
  • дополнительные компоненты, которые могут различаться в зависимости от марки состава и производительности.

Формируя соединение с помощью клея, не стоит полагаться исключительно на состав. Качество и надежность шва во многом определяется человеческим фактором. Важно строго следовать инструкции, прилагаемой ко всем упаковкам.

Высокотемпературная холодная сварка обладает специальными параметрами, проявляющимися в полной мере именно в результате термического воздействия.

Разновидности такой сварки можно разделить в соответствии со следующими параметрами:

  • консистенция;
  • объем;
  • уровень стойкости к температурному воздействию;
  • длительность первичного и полного застывания;
  • наличие дополнительных составляющих.

Каждый производитель клея на упаковке отмечает все условия, который клей способен выдержать. Тем не менее эти значения могут быть существенно снижены в случае не соблюдения технологии склеивания изделий.

Холодная сварка — это специальный клей для металла, состав которого бывает однокомпонентный и двухкомпонентный. Клеящая масса наносится либо непрерывно для получения длинного шва, либо точечно. Пластичная паста позволяет восстановить сломанную или поврежденную деталь, герметично устранить трещину или качественно закрыть отверстие.

Холодная сварка — состав:

  • эпоксидная смола, обеспечивающая отличные клеящие качества, высокую пластичность и однородную структуру;
  • металлическая составляющая в виде порошка — алюминиевая, чугунная, железная, медная или стальная — используется в качестве наполнителя;
  • добавочные элементы, повышающие потребительские характеристики продукта — схватываемость, прочность шва, устойчивость к внешним воздействиям, температуру выдержки, сопротивление механическому воздействию и другие.

Качество склеивания во многом зависит от пропорций и состава клея, правильности применения, точности следования инструкции, соблюдения рекомендуемых параметров эксплуатации готового изделия.

Холодная сварка — это достойная альтернатива привычному способу соединения металлов там, где нет возможности применить обычную сварку и допустима более низкая прочность соединительного шва.

Разновидности холодной сварки:

  1. Жидкая. Обычно этот клей производится на базе эпоксидной смолы. В готовом виде он состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед непосредственным нанесением на поверхность металлов. Жидкая консистенция позволяет получить наилучшее качество соединения.
  2. Твердая. Этот клей имеет вид пластичной массы, от которой по мере необходимости отделяется определенное количество. В продаже имеются однородные или двуслойные клеевые пасты. К рабочему состоянию их приводят путем тщательного разминания пальцами.
  3. Универсальная. Эти полимерные вещества менее прочные при эксплуатации, но способны соединять разные по типу и качеству материалы — дерево, пластик, керамику, стекло, металл, бетон и другие.
  4. Автомобильная. Используется в ремонте и обслуживании машин, ее состав идеально подобран с учетом сферы применения.
  5. Специальная — водостойкая или термостойкая. Они предназначены для работы в специальных условиях: при высоких или низких температурах, в воде или под давлением.

Готовить клеящую массу с запасом нецелесообразно, так как она быстро утрачивает свои технические характеристики, становится непригодной к работе и не восстанавливается.

Как выбрать

Приступая к работе с металлами, следует знать состав склеиваемых поверхностей и холодной сварки. В идеале ее наполнитель должен совпадать с рабочим металлом по свойствам и качеству. Еще один важный фактор — условия эксплуатации: некоторые клеящие составы не допустимы к использованию в условиях высокой температуры и влажности, а также вблизи открытых источников огня.

Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

Основные критерии выбора холодной сварки:

  • типы поверхностей, подлежащих соединению;
  • выдерживаемый температурный диапазон;
  • качество, производитель и марка;
  • рекомендации по использованию.

Клей выпускается в таре разного объема, поэтому следует учитывать площадь предполагаемой работы. Есть минимально допустимая плотность нанесения состава, которая определяет, соответственно, и нижнюю границу расхода клея. Наконец, стоит отдавать предпочтение товарам от известных и давно существующих на рынке производителей данного рода продукции.

Как пользоваться

Для работы с холодной сваркой понадобится наждачная бумага крупной фракции, ацетон и зажимы.

Перед нанесением сварочного состава склеиваемую поверхность ошкуривают для наилучшего сцепления, обрабатывают ацетоном, высушивают на воздухе или строительным феном.

Главная мера безопасности в рабочем процессе — это защита кожи и слизистых от контакта с едким химическим веществом. Для этого на руки надевают перчатки, а органы дыхания и лицо защищают специальной маской.

Этапы работы:

  1. Подготовка. Приготовление клея в соответствии с рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции. В процессе масса может немного нагреваться — это норма.
  2. Склеивание. Холодная сварка наносится только на чистую, обезжиренную и сухую поверхность без ржавчины. Рекомендуется следить за временем, в течение которого клеящий состав сохраняет свои рабочие качества. Обычно это 3—4 минуты, поэтому работать приходится быстро и аккуратно.
  3. Фиксация и выдержка. С помощью зажимов удобно фиксировать склеиваемые детали в нужном положении. По истечении времени, указанного на упаковке, сварочный шов затвердевает, после чего его обычно выравнивают, шлифуют и красят. Длительность окончательного высыхания в среднем составляет от 8 до 10 часов.

Рекомендации и указания производителя по приготовлению, применению и условиям эксплуатации клея лучше не нарушать, только тогда результат работы будет выдерживать нагрузки и прослужит долгое время.

Область применения

Высокотехнологичный клей повышенной прочности «Холодная сварка для металла» нашел свое применение во многих сферах и областях человеческой деятельности:

  1. Универсальная холодная сварка часто используется в мелком бытовом ремонте, для скрепления сантехнических труб, устранения течи в них, восстановления резьбы, заделки отверстий и трещин, ремонта корпусов различного оборудования и устройств, изготовленных из металла, продления срока службы радиаторов отопления и так далее.
  2. В строительстве и внутренней отделке помещений часто применяется холодная сварка для скрепления линолеума и резины, состав нередко используют вместо двустороннего скотча, чтобы прочно и надежно фиксировать элементы декоративной отделки.
  3. Клей для металла, работающий как сварка, широко востребован в автомобильном ремонте и сервисе, а также в электротехнике и производстве оборудования.
  4. Для скрепления конструкций из металла в промышленных масштабах используется специальная холодная сварка, подходящая по составу и условиям эксплуатации готовых металлоизделий.

Преимущества холодной сварки для потребителя очевидны — сварочный клей имеется в свободной продаже, для его использования не требуется специальных навыков и оборудования, субстанция легко и быстро готовится, без проблем наносится и мгновенно затвердевает. Простой алгоритм использования позволяет добиться прочного и долговечного сцепления. После высыхания шов допускается подвергать любой механической обработке — шлифовке, нарезке резьбы, сверлению и окрашиванию.

Холодная сварка позволяет оперативно скреплять между собой детали из металла без нагрева, в результате человек получает прочное и надежное монолитное соединение там, где нецелесообразно применять традиционную сварку. Этот способ незаменим в быту, востребован в ремонте и строительстве, популярен для качественного и быстрого восстановления системы домашнего водоснабжения и отопления.

Основные компоненты в составе – олигомеры, разбавленные металлическим порошком, отвердитель. Компоненты помещаются в отдельные ёмкости. Пользователь должен перед использованием смешать компоненты, таким образом приготовить клеящий состав.

Множество людей пользуются холодной сваркой для соединения металлических деталей, устранения мелких дефектов. Этот способ имеет множество преимуществ перед другими технологиями. Хотя не все еще оценили ее по достоинству, потому что неправильно использовали пластичную массу.

Очень важно перед первым применением хорошо разобраться с тем, как пользоваться такой сваркой. Это позволит избежать многих ошибок и получить желаемый результат, ведь область применения холодной сварки различна. Неправильно выполненная работа ведет к снижению качества.

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Выбор холодной сварки для металла

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо. Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением. Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

  • Виды холодной сварки
  • Свойства и возможности метода
  • Советы специалистов

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

Внимание!

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.

Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников.

Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими.

Ещё один нюанс, который тоже приходится учитывать — шов, выполненный из весьма пластичного материала, после окончательного высыхания становится жёстким.

Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:

  • автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
  • сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
  • для герметизации металлопластиковых окон;
  • для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
  • используется при ремонте газотехнического оборудования;
  • годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
  • подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.

Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.

Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.

Советы специалистов

  1. Применяйте приобретённую профильную сварку строго по назначению. То, что прекрасно соединяет металл, может не сработать, если вы захотите склеить дерево или пластик. Водостойкий или высокотемпературный варианты также ничем полноценно заменить не удастся.
  2. Универсальная сварка выручит во многих случаях, но по свойствам уступает специализированным составам.
  3. Чтобы гарантировать качество ремонта, обязательно подготовьте участок, куда будете наносить клейкую смесь: тщательно очистите металл от краски, ржавчины, жира и влаги.
  4. Точно и последовательно придерживайтесь инструкции.

Вы уже использовали это удивительное изобретение? Поздравляем, есть причина с чистой совестью в последнее воскресенье мая праздновать День сварщика!

Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
  2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
  • диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
  • инструкции и рекомендации относительно использования.

Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

клей для холодной сварки

Клей холодная сварка.

Области применения

Сфера применения холодной сварки Mastix напрямую будет зависеть от вида выбранного клея. Поэтому продукция отлично подходит для использования в следующих областях:

  • Склеивание металлических изделий, конструкционных элементов, деталей.
  • Прочное соединение металлических и неметаллических изделий.
  • Склеивание металлов, которые в процессе эксплуатации нагреваются до экстремальных температур (более 200° С).
  • Ремонт сантехнических изделий, склеивание кафеля, фарфора, мрамора и т.д.
  • Склеивание стальных изделий.
  • Склеивание алюминиевых изделий.

Применение холодной сварки очень широкое. Хоть техника безопасности предполагает отключение блока питания перед ремонтом нужных частей, характеристики состава позволяют склеивать им металлы, находящиеся под воздействием электрического напряжения. Клей будет эффективно работать на металлических поверхностях, находящихся под воздействием любых жидкостей, поэтому им можно заделать течь в топливном баке или радиаторе.

Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

Сварка применяется для склеивания и других материалов.

  • Для пластиковых элементов, исключая полиэтилен. Склеивать пластик можно, когда изделие будет подвержено воздействию высоких t°C или давления.
  • Для керамики, камня, стекла и для дерева. Эти материалы могут склеиваться в произвольном порядке, шов должен получиться прочным. Клей часто используют для склеивания керамической плитки, чтобы приклеить скол к керамической утвари или сделать поделки из керамики, камня. Помогает надёжно склеить разбившееся стекло.
  • Для линолеума, ковролина. При поклейке напольные покрытия не разойдутся по шву. На этот состав можно также посадить линолеум или ковролин перед их укладкой, такое покрытие будет долго держаться, не отклеиваться.

Свойства позволяют применять материал в следующих сферах.

  • Для ремонта сантехники. Сантехнические сварочные работы занимают много времени, а клей существенно ускоряет ремонтные работы. Клеящий состав подходит для батарей и труб отопления из чугуна, латуни, нержавеющей стали. Шов в месте их соединения будет не менее прочным, чем при стандартной сварке.
  • Для автомобилей. Некоторые детали не подлежат срочной замене, а могут прослужить ещё долго, если их просто заклеить. Часто делают ремонт глушителя, заклеивают топливный бак, радиатор или мелкие повреждения в блоке цилиндров.

Склеивание гибких материалов снижает эластичность в районе соединительного шва. Ограничения для жёстких оснований отсутствуют, склеивать можно практически любые твёрдые материалы, не исключая бетон.

Холодная сварка состоит из нескольких основных компонентов: эпоксидная смола, отвердитель, наполнитель и группа присадок. При соединении эпоксидной смолы с отвердителем образуется полимер, а наполнители и присадки формируют его эксплуатационные качества.

Чаще всего эту технологию применяют:

  • при ремонте деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • при устранении течей в емкостях и отопительных батареях;
  • при ремонте трубопроводов и запорной арматуры;
  • для заделки раковин, сколов и трещин в литых корпусах из различных металлов;

Универсальную автомобильную сварку с металлическими наполнителями применяют при ремонте кузовных частей автомобиля и устранения течей в радиаторах и бензобаках. А корпусные детали двигателя, коллекторы и глушители ремонтируют специальной термостойкой холодной сваркой для металла.

Холодная сварка металла

Холодная сварка металла

При устранении течей в системе водоснабжения, канализации, трубах отопления и емкостях для воды обычно применяют влагостойкие составы адгезивные к мокрым поверхностям. Также существует холодная сварка для эксплуатации под высоким давлением. С ее помощью можно ремонтировать напорные трубопроводы и емкости со сжатым воздухом.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка – что это такое?

Холодная сварка – универсальное средство в наше время, о котором обязательно слышал каждый, а большинство успешно применяет на практике.

Наиболее простой ответ на вопрос, что такое холодная сварка — универсальный, склеивающий состав, применяемый для соединения различных деталей. Её так же можно назвать своеобразным клеем.

В народе, о ней говорят «холодная сварка быстрая сталь», что характеризует её как прочное, а главное, быстро создаваемое соединение.

В состав холодной сварки входят:

  • металлический компонент;
  •  эпоксидные смолы;
  • добавочные вещества.

От характеристики материалов, входящих в состав, зависят её свойства. Например, для состава дешевой сварки температура в 260 градусов по Цельсию – максимальна, а более дорогую, включающую в себя материалы лучшего качества можно назвать высокотемпературной.

Высокотемпературная холодная сварка способна выдержать температуру до 1316 градусов по Цельсию.От состава зависит так же и её прочность.

В зависимости от различных оснований можно выделить несколько классификаций холодной сварки.

  • жидкую;
  • пластилинообразную.

Жидкая состоит из двух компонентов, то есть её состав – двухкомпонентный. Способ её применения заключается в том, что перед тем как начать работать необходимо, смешать клей с отвердителем.

Пластилинообразная разновидность сварки называется так не случайно. Она действительно похожа на обыкновенный детский пластилин. Перед применением её необходимо размягчить. Именно размягчение служит причиной тому, что элементы состава сварки вступают в реакцию между собой. Такой вид зачастую применяется при восстановление резьбы.

  •  для работы с металлами;
  •  универсальные;
  • для ремонта автомобиля;
  •  для работ в различных условиях.

Сварки для работы с металлами предназначены для соединения между собой различных видов металла.

Универсальную же можно использовать для того что бы склеить между собой различные материалы. Например, дерево, или полимерный материал.

С холодной сваркой для ремонта автомобиля сходна сварка для работы с металлами.

Это сходство заключается в том, что они обе предназначены для работы с металлическими деталями, однако, в составе сварки для ремонта автомобилей металлический наполнитель разработан специально для автомобилей, что позволяет сделать её максимально эффективной именно для этой цели, например, при восстановление резьбы.

Их так же можно разделить на различные виды в зависимости от способа, с помощью, которого происходит соединение металлических деталей между собой на:

  •  точечную;
  • шовную;
  • стыковую;
  • тавровую;
  • сварку сдвигом.

Как правильно пользоваться холодной сваркой – следовать инструкции. Ровность шва, то, какую температуру он способен выдержать, какое давление и так далее напрямую зависят от того, насколько четко вами были применены на практике советы производителя из инструкции.

Например, стандартно, для того что бы применить холодную сварку для металла вам необходимо:

  1. Очистить с помощью наждачной бумаги детали, которые вы хотите соединить. После чего эти детали необходимо обезжирить, наиболее известный способ для этого: протереть их ацетоном.
  2. Нужно сделать поверхность детали сухой, то есть, высушить. Это необходимо делать для того, что бы клеящий состав схватился.

Дальнейшие действия зависят от её консистенции. Если она жидкая, то необходимо смешать клей с отвердителем в соответствии с пропорцией, указанной в инструкции. Если же она пластилинообразная, то необходимо разминать её, пока она не станет мягкой.

Полученную в результате этих действий смесь необходимо быстронанести на поверхность и закрепить её.

Спустя сутки свариваемый участок можно красить, или придать ему необходимую форму. Если смесь нагреть, то её засыхание произойдёт гораздо быстрее.

При выборе необходимо большое влияние уделить её составу. Именно этот критерий играет наибольшую роль.

Прежде всего, стоит сказать о том, что предпочтение лучше отдавать проверенным производителям, в качестве продукции которых вы уверены.

Проверенный, качественный продукт, как правило, стоит дороже, однако, качество склеенных с его помощью деталей будет лучшим, а сварочные элементы будут иметь более высокий уровень прочности.

Например, при склеивании двух металлов наполнитель стоит выбирать с содержанием такого же, или хотя бы не менее прочного металла, что можно объяснить тем, что максимальная однородность между металлами повышает выдерживающий коэффициент.

Восстановить отдельные элементы, например, в ремонте автомобиля так же возможно, однако, проблема заключается в том, что необходимо обеспечить полный доступ к месту, в котором необходимо провести ремонт.

Если у вас начала течь батарея, то и эту проблему возможно решить. Однако, не стоит забывать про термостойкость.

Перед тем как произвести ремонт, нужно убедиться, что купленная вами разновидность способна переносить температуру, до которой может нагреться батарея.

Вне зависимости от того, какой вид работы был произведён, после её нанесения необходимо подождать, она должна засохнуть, обычно на это уходят сутки.Восстановление резьбы так же возможно при её помощи.

Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы.

Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог.

Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.

Так же не стоит забывать о собственной безопасности. Не смотря на то, что она крайне проста в использовании, рекомендуется работать с ней в перчатках, которые обезопасят вашу кожу. Так же в случае неосторожного попадания в глаза их следует немедленно промыть под водой.

Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов.

О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии.

Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

Холодная сварка для металла

Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

Формы выпуска

В зависимости от физического состояния, холодная сварка бывает сухая и жидкая.

  • Сухая сварка – это брусок пластилинообразной массы, который может состоять из одного/двух компонентов. Однокомпонентное средство выглядит как застывшая паста.
  • Жидкая сварка производится во флакончиках или тубусах, она всегда двухкомпонентная. В одном из тубусов – клей, в другом – наполнитель. Смешивать компоненты нужно перед использованием.

Технические характеристики различных производителей

Бинарный клей «холодная сварка» приобрел невероятную популярность во всем мире благодаря своей простоте использования и прочности получаемого соединения.

В отличие от традиционной сварки, где соединение деталей из металлов или их сплавов выполняется за счет их нагревания и пластического деформирования, холодная сварка позволяет соединять между собой изделия из самых разных материалов при комнатной температуре.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентный сверхпрочный клей на основе эпоксидной смолы с добавлением различных наполнителей: стального, бронзового, титанового порошка, кварца и других.

Назначение наполнителей – придать жесткость и надежность клеевому соединению.

Сферы использования

При помощи холодной сварки можно соединять между собой детали и изделия из металлов, пластмасс, стекла, дерева и керамики в самых различных комбинациях.

Особенно полюбился этот бинарный клей сантехникам и тем, кому по воле обстоятельств приходится заниматься ремонтом водопроводно-канализационного хозяйства, устраняя протечки, возникшие из-за трещин и разрушений участков труб.

По достоинству оценили преимущества холодной сварки и автомобилисты. Процедура ремонта подтекающего топливного бака с использованием традиционной сварки подразумевала долгие подготовительные работы по демонтажу бака, его промыванию и последующей сушке.

Используя же этот чудо-клей, ремонт топливного бака можно выполнять, не снимая его с автомобиля.

Помимо бензобаков холодную сварку широко применяют для временного (а иногда – и постоянного) восстановления функциональности и ремонта радиаторов, аккумуляторов, глушителей, головок блока цилиндров и картеров двигателей.

Незаменим клей при укладке линолеума, ремонте зеркал, аквариумов, мебели и различных инструментов. Диапазон применения холодной сварки расширяет ее свойство после высыхания образовывать соединение, не уступающее по прочности горячей сварке.

При помощи клея можно сформировать разрушенную или потерявшуюся деталь конструкции, просто вылепив ее руками, а затем подвергнуть сверлению, токарным работам и даже нарезке резьбы после полного затвердевания клея.

Детали в местах будущего склеивания очистите от грязи, зачистите наждачной бумагой для улучшения адгезии и обезжирьте ацетоном, растворителем или бензином.

Одев на руки защитные перчатки, отделите (выдавите или отрежьте) от общей массы клеевого состава необходимое для выполнения ремонтных работ количество клея и приступайте к его разминанию в руках, смоченных водой.

Процедура перемешивания компонентов клея напоминает разминание пластилина и занимает 3-4 минуты.

В случае ремонта протекающей трубы клей прижмите руками к влажной поверхности и приглаживайте до тех пор, пока не появится ощущение прилипания к поверхности и не прекратится течь.

Время отвердевания холодной сварки – 1 час. Спустя указанное время затвердевший клеевой состав можно подвергать различным токарным и фрезерным работам, наносить лакокрасочное покрытие, а через 24 часа и вовсе запускать в эксплуатацию.

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

Метод соединения

Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным.

Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию.

Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Совершенно оправданно клей «Холодная сварка» пользуется большой популярностью у населения. Прежде всего, имеются в виду цилиндры пластичной формы.

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Этот продукт в ходу у автолюбителей, также в сантехнических работах, для мелкого бытового ремонта, и даже в полупрофессиональном использовании. Например, при укладке линолеума.

В силу простоты применения, универсализма, относительной дешевизны, а самое главное — когда требуется срочность, но нет времени на длительный ремонт. Процесс склеивания происходит без нагрева с пластическим деформированием. Это хорошо и плохо одновременно.

Иначе – без установления глубоких межатомных связей в соединяемых частях, но достаточно прочных в обычной практике для быстрого и качественного соединения деталей, заделки трещин, устранения течи, шпатлевания поверхности.

Относительная быстрота решения возникшей проблемы с помощью холодной сварки. Доступность, продается практически во всех строительных, бытовых магазинах и автозапчастей. Для разовых задач небольшая упаковка по низкой цене. Импортные аналоги могут быть до 10 раз дороже.

Чтобы использовать этот продукт, не требуется особых знаний. Все написано в инструкции, в которой нужно прочитать буквально пару предложений. В частности, для каких материалов, рабочая температура, время застывания. Часто даже не обязательно демонтировать изделие перед ремонтом.

Достоинства

Методом обычно соединяют металл, закрепляют мелкие металлические запчасти (напайки из меди на жилах кабелей или проводки из алюминия). Использовать холодную сварку можно в основном для склейки металлов, которые не подвергаются высоким температурам и нагрузкам.

  • из-за отсутствия нагрева, склеенные части не деформируются;
  • соединительный шов выглядит аккуратно и очень надёжен;
  • безотходное использование;
  • отсутствие расходов на энергоносители;
  • использовать можно без опыта в сварочных работах;
  • не нужны дополнительные инструменты;
  • процесс на 100% экологичен, не выделяется газ, дым;
  • иногда холодная сварка – единственный вариант, например, при ремонте ёмкостей для хранения взрывчатых материалов.

Инструкция по применению

Чтобы пользоваться холодной сваркой для металла, не нужно иметь дорогую аппаратуру и обладать навыками. Способ применения в зависимости от вида состава может отличаться, но основные рекомендации по подготовке поверхности и нанесению будут одинаковы для всех видов клея.

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Рассмотрим, как использовать сухую смесь для склеивания металлических оснований.

  1. Наждачкой делается зачистка обрабатываемых деталей в том месте, где наносится клей. На деталях должен быть виден чистый металл с царапинами от наждачки.
  2. Очищенную и зашкуренную поверхность нужно подсушить, обезжирить. Жировой налёт быстро удаляется ацетоном или уайт-спиритом. Наносить сварку можно на мокрую поверхность, но прочность шва будет снижена.
  3. Чтобы предотвратить прилипание составляющих клея к рукам, нужно предварительно смочить ладони водой.
  4. Берётся туба с клеем, от неё отрезается необходимый кусок и разминается пальцами. При разминании смешиваются составляющие клея. Получившуюся субстанцию нужно быстро нанести на подготовленную поверхность.
  5. Подождать несколько минут, пока состав начнёт затвердевать.

Когда клей полностью высохнет, шов нужно будет аккуратно зачистить, подготовить к покраске.

В инструкции на каждый вид холодной сварки всегда указано как пользоваться данным типом композита, а также область его применения. Но в целом технология и состав работ у всех видов холодной сварки примерно одинаковы.

Общий порядок выполнения работ:

  1. Приготовить материалы, инструмент и приспособления для сжатия склеиваемых поверхностей.
  2. Зачистить мелкозернистой шкуркой рабочие поверхности.
  3. Просушить феном, а затем обезжирить будущее место нанесения готовой смеси.
  4. Приготовить композит. Если он состоит из двух отдельных компонентов – смешать их в отдельной емкости. Если это двухкомпонентная пластичная масса — отрезать нужное количество от бруска, а затем размять его руками до получения однородной массы.
  5. Шпателем или руками в перчатках нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Все надо делать быстро, так как постепенное затвердевание композита начинается через две-три минуты после смешивания.
  6. Для надежности соединения сжать склеиваемые поверхности струбцинами или (если необходимо) неподвижно закрепить деталь.
инструкция

Инструкция по работе с холодной сваркой.

В основном последовательность действий использования клея имеет следующий вид:

  1. Подготовка поверхности.
    Лучше всего использовать наждачную бумагу. Обрабатывать деталь необходимо до тех пор, пока на ней не будет виден металл с царапинами оставленными от зачистки. Любые следы ржавчины и грязи должны отсутствовать.
  2. Сушка.
    В данном случае подойдет фен. Наносить клей можно и на влажную или мокрую поверхность, но в таком случае не стоит рассчитывать на высокое качество соединения.
  3. Обезжиривание.
    Важный этап, позволяющий обеспечить хорошую адгезию раствора с деталями. Удалить жировые пятна можно с помощью ацетона.
  4. Подготовка клея.
    Лучше всего с помощью ножа отрезать нужный по размерам кусочек сварки. Рез следует делать поперек клея, иначе можно нарушить соотношение компонентов раствора. Далее полученный кусочек разминается в руках до получения мягкой, однородной консистенции.
  5. Нанесение на деталь.

Стоит иметь ввиду, что работа с холодной сваркой требует соблюдения определенной техники безопасности:

  • не допускайте попадания клеевой массы в глаза;
  • исключить попадание прямых солнечных лучей;
  • использовать защитные средства в работе с клеем;
  • хранить в недоступном для детей месте.

Также не стоит пренебрегать инструкцией, идущей вместе с упаковкой. Обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями по мерам безопасности, указанными производителем.

Множество людей пользуются холодной сваркой для соединения металлических деталей, устранения мелких дефектов. Этот способ имеет множество преимуществ перед другими технологиями. Хотя не все еще оценили ее по достоинству, потому что неправильно использовали пластичную массу.

Очень важно перед первым применением хорошо разобраться с тем, как пользоваться такой сваркой. Это позволит избежать многих ошибок и получить желаемый результат, ведь область применения холодной сварки различна. Неправильно выполненная работа ведет к снижению качества.

Перед началом работ требуется изучить инструкцию по применению от производителя холодной сварки Mastix. Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка рабочих поверхностей: очистка от окалины, следов ржавчины и иных загрязнений. Поверхности нужно протереть, высушить, обезжирить (если возможно).
  2. На втором этапе требуется отделить треть стержня, и смоченными в воде резиновыми перчатками смешать компоненты. О правильном смешивании будет свидетельствовать оттенок смеси: равномерный, без комков, заметных вкраплений, разводов.
  3. На третьем этапе получившуюся смесь надо нанести на две соединяемые поверхности, соединить их друг с другом, закрепить.
  4. Длительность фиксации деталей по времени 15-18 минут.

Если поверхности загрязнены, промаслены, увлажнены, то прочностные характеристики получаемого соединения уменьшаются примерно на 20-30%. Это если сравнивать с подготовленными и чистыми поверхностями.

Если работы проводятся в условиях отрицательных температур, то в процессе приготовления смесь разогреть в руках в течение нескольких минут. Обязательно в теплом помещении перед использованием на холоде.

Кстати, по моим наблюдениям во всех тубах инструкция идет обобщенная. В которой прописаны рекомендации, отдельно для всех видов клея бренда Mastix.

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима. Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.

Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Преимущества холодного сваривания:

  • поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
  • есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
  • во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
  • способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
  • для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения.

В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке.

По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов.

Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

Технические характеристики различных производителей

Область применения

Конечно же, все варианты сварки разных производителей отличаются составом и характеристиками. Детально рассмотреть все параметры и марки невозможно, однако в таблице, представленной ниже, приведены некоторые важные свойства клеев, что несомненно поможет во время выбора.

Название Сила среза, кН Сила на отрыв, кН Стойкость к действию температуры, °С Особенности применения сварки
ABRO Abro Steel – США 0,957 0.235 260 Предназначена для соединения металлических, деревянных, керамических, а также пластиковых деталей.
Hi-Gear «Быстрая сталь» – США 1,016 кН 0,239 260 Используется в соединении металлических, деревянных, керамических, а также пластиковых деталей.
PERMATEX Cold Weld – США 1,246 0,273 146 Эффективное средство в ремонте различных металлических деталей. Отличается стойкостью к воздействию агрессивных сред.
VersaChem Magnum Steel – США 0,586 0,079 150 Позволяет формировать надежное соединение алюминиевых, медных, латунных и стальных изделий.
«Эльф Филлинг» «Титан» –Россия 1,616 0,381 130 Используется в склеивании деталей практически из любых материалов. По своим параметрам является явным лидером среди остальных марок.
HENKEL «Момент CуперЭпокси» – Россия 1,352 0,079 140 Стоит обратить внимание на стойкость клеевого соединения к воздействию касательных нагрузок ко шву. Применять состав в задачах требующих стойкости к нагрузкам на разрыв не рекомендуется.

Основной компонент клеевой смеси – олигомеры, металлические наполнители и добавочные ингредиенты, включая серу. От соотношения этих ингредиентов зависит качество соединения. Чтобы шов был аккуратным и прочным, нужно очистить склеиваемые поверхности, выполнить все требования по применению клея. Склеенный шов будет прочным, но не настолько надежным, как классическое сварочное соединение. Соединять можно только ненесущие конструкции, делать мелкий бытовой ремонт.

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Температура эксплуатации, которую может выдержать шов, будет зависеть от состава клея. На упаковке есть вся информация о параметрах клеящего состава. Есть сведения о температурах, которые он держит с сохранением прочности.

Для более высоких температур используются термостойкие составы. Для этого разработана высокотемпературная холодная сварка. Она выдерживает больше тысячи градусов, не утратив свойства. Её можно использовать наряду со стандартной сваркой в труднодоступных для неё местах.

Сколько сохнет

Сохнет холодная сварка по-разному, время затвердевания будет отличаться у клеевых составов разных производителей. Для первичного застывания достаточно 10-20 мин. Это время одинаково как для двухкомпонентных жидких смесей, так и для однокомпонентной размятой пальцами пасты. Одним составам для схватывания нужно 5 мин., другой клей застывает долго – от получаса до часа.

В среднем время высыхания составляет несколько часов, но для максимальной прочности, склеенным предметом лучше начать пользоваться не ранее, чем через сутки.

Состав холодной сварки Mastix является многокомпонентным. Он включает в себя следующие составляющие:

  • Эпоксидный полимер (основа клея).
  • Пластификаторы (используются с целью повысить стойкость эпоксидного полимера к механическим нагрузкам, ударам, вибрациям).
  • Наполнительные (минеральный, металлический). Благодаря им повышается теплопроводность клея, улучшаются прочностные характеристики, что позволяет сделать соединение стойким к температурным перепадам.
  • Полиаминный или аминный отвердитель (необходим для стимуляции затвердения смеси – застывание тонкого слоя холодной сварки Mastix происходит в течение нескольких минут).

Процентное содержание компонентов будет зависеть от разновидности холодной сварки Mastix. Производитель предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для решения всевозможных технических задач.

Клеевая масса представлена в виде материала, напоминающего пластилин. Он имеет стержневую форму, состоит из 2-х слоев, разделенных упаковкой (слои смешать перед использованием). Выпуск продукции ведется в мягкой упаковке. Хранить рекомендуется при температуре не более 30о С. К важным характеристикам стоит отнести:

  • Минимальная эксплуатационная температура: -60° С.
  • Максимальная эксплуатационная температура: 200° С (или больше в зависимости от вида клея).
  • Начало процесса затвердевания: через 7 минут после нанесения.
  • Масса: 55 г.
  • Рекомендуемая температура хранения: не более 30° С.

Меры безопасности

При использовании клеев надо соблюдать меры безопасности. Чтобы не допустить раздражения на коже и аллергических реакций, смешивать компоненты жидкого состава нужно в перчатках. Если состав попадает на открытые участки кожи или слизистые, их нужно немедленно промыть под потоком чистой воды.

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Склеенные предметы не нагружать до полного застывания шва. Если состав подогреть, он твердеет быстрее. Швы, сформированные таким методом менее прочны, чем те, что получены в ходе обычной сварки, имеют сниженное значение допустимого напряжения растяжения. Это означает, что деталь нельзя подвергать воздействию на разрыв.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Каркас теплицы 57 фото каркасные металлические конструкции каркас шириной 2 м под пленку своими руками как выбрать материал
Оцените статью
Экодача