Гаражные ворота своими руками 44 фото установка универсальных изделий как приварить петли как сделать ограждение для гаража

Петли гаражные. Как правильно приварить

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.
Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Можжевельник Олд голд 28 фото описание сорта можжевельника среднего пфитцериана Посадка и уход Использование в ландшафтном дизайне

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму  пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.
Установка ворот в гараж начинается со сборки внешнего и внутреннего каркаса

Установка ворот в гараж начинается со сборки внешнего и внутреннего каркаса

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб

Обшивка

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.
Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно

Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно

Приварка петель

Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Петли с подшипниками обеспечат легкость открывания

Петли с подшипниками обеспечат легкость открывания

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами.  Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Сувальдный замок для гаража

Сувальдный замок для гаража

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Соберите своими руками коробку (раму). Она состоит из двух конструкций в форме прямоугольника, которые в дальнейшем будут соединены между собой. На внешней стороне коробки привариваются петли для установки створок, внутренняя удерживает ворота в проеме. Изготавливаются они из 65-го уголка.

Нарежьте 8 фрагментов уголка, соответствующих по размеру высоте и ширине ворот (по 4 штуки каждого размера). Разложите уголки на ровной плоскости, соберите рамы. Вымеряя углы и диагонали, добейтесь безупречной пропорциональности элементов проему гаражной стены. Сварите части конструкций.

Готовые прямоугольные элементы вставьте в проем, подгоните к месту установки. Сварите между собой внутренний и наружный элементы поперечинами из арматуры либо металлической полосы, разбивая высоту и ширину ворот на равные отрезки.

Особенности изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

Поэтому есть рекомендательные размеры:

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

Гаражные ворота своими руками 44 фото установка универсальных изделий как приварить петли как сделать ограждение для гаража

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.  

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см. 

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Процесс построения конструкции гаражных ворот начинается с проектирования и составления подробных схем и чертежей. Для этого не нужны специальные навыки. Возьмите бумагу, линейку, карандаш, измерьте все размеры. Сперва определите ширину. Она должна равняться ширине кузова автомашины, но иметь дополнительный допуск с обеих сторон не менее 30 см.

Теперь можно создавать чертеж, параллельно продумывая все элементы конструкции.

Схема распашных ворот самая простая:

  • рисуете два прямоугольника, указываете их габариты;
  • если желаете иметь разные по размерам створки, указываете это в чертеже.

Виды петель и их свойства

Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:

  • проворачиваться без усилий;
  • не издавать звуков;
  • не болтаться;
  • быть крепкими.

Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.

Делаем калитку своими руками

В разрезе

Виды петель:

  1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
  2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
  3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
  4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
  5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
  6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
  7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.
Металлические двери

Шарики для легкого и плавного открывания

Чтобы ворота простояли максимально долго и показали высокий уровень защиты, металлические петли должны обладать несколькими полезными свойствами:

  1. Бесшумная работа.
  2. Движение по требованию.
  3. Устойчивость перед орудиями злоумышленников.
  4. Возможность поворачивания в обе стороны без усилий.

Эти критерии определяют качество крепежного устройства и допустимую нагрузку, превышение которой быстро делает изделие неработоспособным. Для соединения тяжеловесных створок с каркасом воротной конструкции понадобится 6 петель, в то время как для легкого полотна хватает 4 штук.

Популярной разновидностью входных групп для гаража на сегодняшний день являются распашные ворота. Крепежные устройства для них различаются способом фиксации, формой и количеством секций. Надежнее всего производить крепеж при помощи сварки.

Рассмотрим, в каких разновидностях производители выпускают петли для распашных ворот.

  • Цилиндрические с опорным подшипником. Максимальная нагрузка – до 400 кг. Внутри корпуса находится коронка подшипника. Крепят подобные петли сваркой.
  • Цилиндрические с усилением. В их конструкции также предусмотрен опорный подшипник, но кроме него еще имеются пластины, распределяющие нагрузку между опорами и створками. Допустимая нагрузка – 600 кг. Петли приваривают или привинчивают
    .
  • Сквозные петли. Устройства применяют в тех случаях, когда винтовое соединение и сварку применить не удается. Петли выдерживают полотно весом до 200 кг. Для фиксации их просверливают насквозь, соединение со створкой осуществляют гайками.
  • Трехсекционные накладные петли. Способны выдерживать массивные створки и противостоять попыткам взлома. Петли не допускают скрипа и провисания ворот, а также обеспечивают плавность хода.
  • Кованые петли (жиковины). Они являются не только держателем створок, но и украшением всей конструкции. Петли красиво смотрятся на деревянных воротах.
  • Петля-стрела шарнирная или полушарнирная. Стальное изделие рассчитано на толстые и тяжелые входные группы. Его ассортимент представлен съёмными, обычными и фигурными петлями.
  • Регулируемые петли. Металлические устройства позволяют хозяину менять положение створок по высоте. Их применение целесообразно при подозрении на возможное смещение опорных стоек в будущем. Допустимая нагрузка – около 200 кг.

Варианты конструкций гаражных ворот

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

Как сварить ворота в гараж

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Гаражные ворота своими руками 44 фото установка универсальных изделий как приварить петли как сделать ограждение для гаража

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Гаражные ворота своими руками 44 фото установка универсальных изделий как приварить петли как сделать ограждение для гаража

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Существует несколько разновидностей гаражных ворот.

Откатные

Их основной элемент – створка, передвигающаяся параллельно стене гаража.

Среди основных достоинств этих ворот выделяют:

  • безотказность работы;
  • продолжительность срока службы;
  • прочность;
  • экономия места;
  • относительно невысокая цена.

Основным минусом является то, что монтировать такие сдвижные ворота можно лишь на гаражах, располагающих широким фасадом. Ширина его должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы отъезжающая створка могла целиком поместиться на нем. Подобные ворота можно сделать и установить самостоятельно. Створки делаются почти по такой же схеме, как створки обычных распашных ворот. Разница заключается в монтаже: вместо петель используются направляющие и ролики.

Подъемно-секционные

Полотно этих ворот состоит из отдельных сегментов, которые при подъеме преломляются, заходят под потолочное покрытие. Их базисом являются рычажно-пружинное устройство и направляющие с цепной передачей. Изготовление секционных ворот в домашних условиях почти невозможно.

К их плюсам относят:

  • многофункциональность. Имеются ворота для низких и высоких проемов различной ширины;
  • высокие тепло- и шумоизоляционные характеристики;
  • легкость использования;
  • экономию пространства перед гаражом.

Недостатки – сравнительно низкая противовзломность и высокая стоимость.

Подъемно-поворотные

Это конструкция, в которой створка при открывании поднимается под потолочное покрытие. Подъем осуществляется посредством шарнирно-рычажного механизма. Конструкция подъемно-поворотных ворот достаточно сложная. Чтобы изготовить их самостоятельно, необходимо иметь неплохой инженерный опыт и обладать специальными знаниями. Начинающему мастеру можно попробовать самому смонтировать готовые ворота заводской сборки.

Основные преимущества – повышенная противовзломность и экономия места. Недостатком являются повышенные требования к пространству под потолком.

Такая конструкция встречается редко. Она не получила широкого применения из-за своей ненадежности. Состоят такие ворота из алюминиевых полос, которые съезжают в короб под потолком. Роллеты можно устанавливать на объектах, находящихся под охраной, и в обогреваемых гаражах.

Эта конструкция включает в себя несколько отдельных полотен, связанных между собой плотным гибким материалом (резиной, синтетической тканью). При открывании они складываются. При закрывании полотно растягивается, полностью закрывая проем.

Распашного типа

Самая неприхотливая система, не требующая использования дорогостоящих материалов и серьезных временных затрат при монтировании. Коробка для нее делается из металлического уголка, створки – из железных листов. Эксплуатирование ворот простейшее, однако показатель надежности крайне высок.

Достоинства системы таковы:

  • максимальная простота конструкции;
  • функционируют без электричества;
  • универсальны;
  • невысокая цена;
  • надежность.

Главный недостаток – необходимость в наличии свободного пространства перед гаражом для распахивания створок. Это доставляет некоторый дискомфорт зимой: чтобы открыть ворота, необходимо сначала расчистить от снега пространство перед ними.

Как говорилось выше, изготовление распашных ворот более простое и менее затратное, чем изготовление других видов конструкций, поэтому именно технологию их создания стоит рассмотреть. Самостоятельное изготовление ворот распашного типа не требует наличия труднодоступного и дорогостоящего оснащения. Материалы также можно приобрести в любом строительном торговом центре.

Перед началом работ необходимо запастись:

  • металлическими уголками для изготовления несущего каркаса;
  • стальными профилями;
  • профильной трубой;
  • материалом для обшивки на ваше усмотрение:
    • ковка;
    • деревянная обшивка;
    • металлический лист либо обшивка из профнастила.
  • стальной полоской либо арматурным прутом;
  • стяжками;
  • уплотнителями;
  • пологом;
  • фиксаторами.

От чего зависит стоимость петель для ворот

Цена воротной петли зависит от конструктивных особенностей. Дешевле других стоит устройство, которое имеет вид штыря с колпаком. Рассчитано оно на простые маловесные ворота.

Усовершенствованными и более дорогими являются петли с подшипником. Элемент отвечает за перераспределение нагрузки, что повышает срок эксплуатации всей конструкции. Входные группы на таких петлях ходят плавно, скрипа не издают. Дополнительно дорогостоящие устройства могут оснащаться противовзломными штырями, которые не позволяют выдавить или снять воротное полотно.

Размеры

В первую очередь необходимо разобраться с высотой и шириной будущей входной конструкции. Наименьшая величина ширины должна быть такой, чтобы дистанция с обеих сторон от автомашины до каркаса ворот составляла 30 см либо была больше. Минимальное значение ширины – 5 м, но общепринятая ширина ворот колеблется в пределах 2,5-3 м. Такой размер гарантирует комфортабельный доступ в гараж. Определяя ширину ворот, следует учитывать дистанцию между каркасом и перпендикулярно расположенной стенкой. Она должна составлять как минимум 80 см.

Высота конструкции рассчитывается по размеру автомобиля. Под микроавтобус требуется проем в 2,5 м. Обычной автомашине достаточно 2-2,2 м.

Инструменты и комплектующие

Наряду с материалами, нужно побеспокоиться о том, чтобы под рукой находились комплектующие и инструменты, такие как:

  • углошлифовальная машина (болгарка) с комплектом шлифовальных и отрезных дисков;
  • агрегат сварочный;
  • угольник слесарный, рулетка;
  • уровень строительный, гидроуровень;
  • фурнитура;
  • крепежные элементы.

Сварка петель на ворота невозможна без использования определенного набора инструментов. Так, перед тем, как начать процесс монтажа, необходимо подготовить следующие наименования:

  • сварочный аппарат;
  • молоток и рулетка;
  • строительный уровень;
  • защитная маска;
  • защитные перчатки.

Также необходимо подготовить сами петли, необходимые для установки. Проследите за тем, чтобы они были высокого качества. Даже монтаж по всем правилам не сможет обеспечить хороших эксплуатационных свойств, если сами петли низкого качества. Поэтому следует правильно выбрать петли для установки на ворота .

Монтаж петель на железные ворота

Всегда используйте средства защиты при работе со сварочным аппаратом – маску и перчатки. Они уберегут от проблем со зрением, а также предотвратят ожоги рук.

Полезные советы

  • Если используется сварка, то детали предварительно прихватываются в нескольких местах, после чего проверяется работа ворот. Если створки движутся нормально, выполняется окончательная процедура сваривания.
  • В процессе сварочных работ нужно накладывать сварные швы в шахматном порядке, чтобы исключить перекосы.
  • Петли следует приваривать постепенно, давать им время остыть. Тогда они будут установлены ровно, а прослужат дольше.
  • Рабочие поверхности должны быть чистыми, без следов краски, горючего или смазочных материалов.

Правильно подобрав вид петель для гаражных ворот, а затем правильно их закрепив, вы обеспечите надежную защиту гаража.

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.
По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала

По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала

Неправильное скрепление железных петель с воротами приводит к плохой работе створок. Со временем они станут двигаться с трудом или не смогут функционировать вообще.

Для предотвращения подобных неприятностей опытные мастера дают несколько полезных рекомендаций.

  1. При работе с прямыми петлями сварку лучше производить на горизонтально лежащих воротах (полотно можно разместить на земле).
  2. Перед сварочными работами рекомендуется сделать подложку длиной в 1/2 петли. Деталь следует подложить под нижнюю часть петли, а верх прихватить с торцевой стороны.
  3. При крепеже петель на круглой стойке делают наружный припуск 5 мм. При работе с прямоугольной опорой фиксацию производят заподлицо.
  4. До окончательного крепежа вдоль петель прикладывают прямоугольный брусочек и поправляют устройства, если они лежали криво.
  5. Сварку лучше производить мелкими прихватками. Действия выполняют дважды и со всех сторон.
  6. До фиксации петель с внутренней стороны необходимо проверить легкость хода ворот на весу. Некорректную работу исправляют сваркой, запаивая несколько точек с наружной стороны.
  7. Во избежание провисания створок до окончательного приваривания петель полотна следует сомкнуть и разместить по центру подставку.

Пока петли горячие, ворота не открывают. Конструкцию можно эксплуатировать, как только устройства остынут.

Приваривание петель на ворота – достаточно многогранный процесс, для облегчения выполнения которого рекомендуется следовать указанным далее полезным рекомендациям:

  • Заранее изучите чертеж — петли для ворот устанавливаются в определенном порядке. Тогда в процессе приваривания не возникнет неприятных ситуаций и необходимости переделывать уже выполненную работу.
  • Прямые петли необходимо приваривать только на воротах, уложенных на землю.
  • Если осуществляется монтаж петли на круглую стойку, следует сделать отпуск на 5 мм.
  • Первое открывание ворот необходимо выполнять только после полного остывания швов.
  • Перед привариванием петель сделайте подножку под нижнюю петлю – так удобнее.

Чертеж ворот с петлями

Как правильно приварить петли на гаражные ворота

Указанная в данном руководстве по привариванию петель технология используется уже на протяжении многих десятков лет, она активно применяется не только кустарными мастерами, но и профессиональными компаниями, которые специализируются на установке ворот.

Будьте уверены в том, что строгое следование приведенным инструкциям обеспечит вам положительный результат, который сохранится на многие десятилетия. Будьте внимательны и аккуратны при сварке петель, так как работа со сварочным оборудованием потенциально опасна для здоровья.

Для каждого их типов ворот уместны свои рекомендации.

Распашные

«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.

Секционные

Они оснащены множеством небольших движущихся деталей, поэтому необходимо смазывать подшипники, рабочие ролики и петли хотя бы раз в год. Временами стоит контролировать, насколько равномерно передвигаются ворота при открывании и закрывании.

Для увеличения срока службы секционных ворот требуется:

  • Систематически убирать скопившуюся пыль, используя теплую воду и средство для удаления загрязнений.
  • Не допускать попадания на механизмы агрессивных химических соединений.

Подъемно-поворотные

По сравнению с остальными моделями, они не нуждаются в спецобслуживании либо уходе. Иногда их требуется мыть, чтобы поддерживать респектабельный внешний вид. Покрасить их можно самому. Также можно нанести на них антикоррозийный состав.

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Инструкция по установке петель на гаражные ворота

  • вырезаем болгаркой металлические пластины ушки по размеру петель, которые усилят жесткость крепления;
  • две крепежные пластины кладем горизонтально, зазор между ними 2 – 3 мм;
  • по центру между пластинами укладываем петлю;
  • крепим с двух сторон петлю к пластинам сваркой;
  • аналогично готовим и все остальные петли ворот;
  • теперь надо выставить строго по уровню ворота и закрепить их подпорками.

Очень важно при установке выставлять петли строго по уровню, поэтому лучший вариант лазерный уровень, а не обычный водяной.

  • прикладываем петли и отмечаем места крепления на полотне и на каркасе ворот;
  • начинаем приваривать петли с нижней петли, сразу шов не свариваем, а лишь прихватываем, чтобы была возможность выставить по уровню;
  • порядок точечной сварки на прихватке – верх, низ, центр;
  • вначале крепеж привариваем к полотну, а потом к коробу ворот;
  • еще раз выставляем ворота и проверяем на свободное открытие и закрытие.

Если все нормально, то можно окончательно приварить петли горизонтальным и вертикальным сплошным швом. Вертикальный шов – движение всегда снизу вверх.

Проще, но не надежней, сначала приварить петли к каркасу ворот, а потом выставлять створки и приваривать верхнюю часть петли. Проще и понятней посмотреть процесс на видео инструкции и послушать важные рекомендации профессионалов.

Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40×40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.

Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1×5.

Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент — к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.

Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.

После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.

Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.

Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.

Чего точно делать нельзя

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть.

Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

  1. Стены с обеих сторон проверяются на наличие дефектов, трещин.
  2. При необходимости старая конструкция демонтируется.
  3. Дверной проем выравнивается.
  4. Поверхность зачищается от лишних слоев цементного раствора, штукатурки.

С места установки удаляется весь мусор.

Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат, электроды, маска «хамелеон»;
  • болгарка с набором дисков (отрезной, шлифовальный);
  • молоток;
  • кувалда;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • рулетка, маркер;
  • уголок;
  • уровень (по возможности лазерный);
  • перфоратор;
  • струбцины.

Из крепежных элементов ‒ саморезы, болты, гайки.

Выбор материалов

Рекомендуемый перечень:

  1. Делать каркас (рамку) допускается из профтрубы сечением 40*40 мм при толщине металла в 2-3 мм либо взять уголок размерами 63*63 мм. Но первый вариант дешевле и так проще сделать рамку.
  2. Петли лучше делать из прутка стали диаметром  от 25 мм, по две штуки на каждую из створок.
  3. П-образный короб состоит из двух опор и поперечной балки. Под опоры лучше всего подойдет профильная труба сечением от 80*60 мм. Перекладину делают из такой же профтрубы. Если решено делать гараж двухэтажным, то надежнее будет взять швеллер №12.
  4. Для обшивки каркаса берется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Тогда все элементы соединяются сваркой. Другой вариант — профлист толщиной от 1,2 мм. Его крепят к раме саморезами.
Зачистка сварного шва
Снимаем усиление сварного шва углошлифовальной машинкой

Все металлические детали при необходимости очищаются от ржавчины.

Изготовление рамки

Правильный порядок таков:

  1. Нарезаются заготовки. Болгаркой режутся профтрубы на заданные размеры. Количество — 8 штук. 4 штуки делаются равными высоте створок с допустимым отклонением в меньшую сторону на 1-2 см. Другие 4 штуки равны ширине створок с разбежностью минус 2-3 см.
  2. Полученные детали выкладывают на горизонтальной поверхности.
  1. Проводится соединение заготовок между собой точечной сваркой. Углы рамки должны точно идти под углом 90 градусов (проверяется строительным уголком).
  2. После сварки основных деталей рамки проводится ее усиление горизонтальными, вертикальными перекладинами (на выбор). Для ворот больших размеров применяются оба вида перекладин. Материал – профтруба меньшего диаметра, чем каркас. Подойдет 20*40 мм. Усиление распределяется равномерно по периметру.
  3. Перекладины привариваются к раме. При необходимости еще раз провариваются стыки.
Сборка и сварка металлического гаража
Привариваем створки ворот

Далее зачищаются швы, устраняются окалины, проводится шлифовка.

Порядок работ:

  1. Берется лист железа (стали) и под каждую створку вырезается прямоугольный кусок, который будет служить материалом для обшивки.
  1. Прямоугольники укладываются сверху каркаса так, чтобы те выступали на 2 см с каждого края. Полученные выступы перекрывают зазор между дверью и коробом.

    Разметка металлических листов для створок ворот
    Размечаем листовой металл, режем и привариваем к каркасу.

  2. С той стороны, где будут монтироваться петли, полотно кладется по уровню каркаса. С другой стороны, наоборот, выступает за пределы на 2 см (на одной половинке). На второй ‒ немного не доходит до краев каркаса. Получается, что при закрытии выступающее полотно хорошо перекрывает зазор между половинками створок.
  3. Когда листы правильно уложены, их нужно сначала приварить к каркасу точечно, потом проверить ровность крепежей.
  4. Дальше приварить сплошным швом.

В конце стоит еще раз проверить качество соединений и зачистить швы.

Сборка короба

Габариты короба напрямую зависят от размеров дверного проема.

Но к длине опор надо прибавить по 0,5 м – за счет этого изделие будет утоплено в проделанные отверстия с дальнейшим бетонированием.

Как правильно приварить петли на гаражные ворота

Пошагово строительство выглядит так:

  1. Делаются ямы глубиной 0,5 м под столбы.
  2. К низу столбов привариваются поперечные перемычки, чтобы опора устойчиво фиксировалась в грунте. Делают их из арматуры или металлического уголка. Длина ‒ от 10 до 20 см.
  3. Помимо перемычек допускается приварить к нижней части и пластину из металла. Она послужит хорошим упором.
  4. Та часть опор, которая будет заглубляться в почву, обрабатывается битумом, оборачивается рубероидом.
  5. Проводится установка стоек строго по уровню.
  6. Опоры соединяются с закладными (выводятся при кладке стен) сваркой. Для закладных подойдет арматура длиной 50 см, диаметром от 12 до 16 мм. Укладывают закладные через каждые 6‒8 рядов кирпичной кладки.
  7. Замешивается раствор цемента, щебня и песка в пропорции 1:2:2. Рекомендуемая марка цемента ‒ М400.
  8. Полученный бетонный раствор заливается в ямы, трамбуется, чтобы исключить воздушные пробки.

По внутреннему периметру короб по ширине делается немного больше ширины ворот, в среднем на 2‒3 см, по высоте больше – до 5 см (рекомендуется 3 см).

Установка петель

Приварили петли, брызги от сварки зачистили балгаркой.

Допускается усиление в виде полос металла изогнутой формы (прутьев арматуры). Они фиксируются сваркой к верху петель, рамки.

Швы зачищаются.

Монтаж ворот

Фиксировать створки к коробу разрешается только после полного застывания бетонного раствора – через неделю или даже больше.

Сначала проводится пробный монтаж. Проверяется ровность углов, самой конструкции, качество открытия или закрытия дверей. Створки должны двигаться легко, не скрипеть и плотно перекрывать дверной проем.

Часто хозяева ставят на ворота стандартные навесные, врезные (на выбор) замки. Но нужно быть готовыми к тому, что зимой могут появиться проблемы с открытием. При сильном морозе механизм замерзает. Его нужно чаще смазывать или защитить от влаги специальным козырьком.

Особенно чувствительно к перепадам температур цилиндровое устройство.

Как правильно приварить петли на гаражные ворота

Если предусмотрена калитка, то изнутри крепится засов, стопоры из штырей.

При проведении сварочных работ важно не только выполнять их правильно, но и предупреждать разные неблагоприятные последствия.

При обращении со сварочным аппаратом запрещено делать следующее:

  • Использовать неисправную технику.
  • Заниматься сварочными работами на сырой окрашенной поверхности.
  • Выполнять сварку в одежде, запачканной жиром, маслом, бензином и любой горючей жидкостью.
  • Сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  • Навешивать на баллоны тряпки, напитанные маслом.

Пренебрежение указанными правилами опасно возгоранием и утратой здоровья. Если вы делали всё по инструкции, вы сможете гордиться своей работой и обучать тонкостям приваривания петель на ворота своих знакомых.

Перед тем, как приварить гаражные петли на положенное для них место, необходимо один раз и навсегда уяснить некоторые моменты, которые требуется соблюдать в любом случае. Правила следующие:

  • Ни в коем случае не работайте на неисправном сварочном оборудовании. Это не только нецелесообразно с точки зрения эффективности, но и очень опасно для вашей жизни.
  • Не выполняйте сварочные работы по установке гаражных петель сразу же после покраски – предварительно подождите, пока окрашенное покрытие полностью высохнет.
  • При сварке петель убедитесь в том, что ваша одежда не пропитана воспламеняющимися жидкостями – сделайте это перед сваркой, чтобы обеспечить свою безопасность.
  • Предварительно уберите из рабочей зоны все предметы, жидкости и вещества, которые могут легко воспламениться от контакта с искрами от сварочного аппарата.

Теперь, когда вы знаете основные правила безопасности при работе со сварочным аппаратом, можно приступать непосредственно к привариванию гаражных петель.

Как правильно приварить петли на гаражные ворота

У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

Усиление петель платиками

Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

Удачные примеры и варианты

Распашные

Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.

Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.

В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.

Изготовление гаражных ворот своими руками

Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.

Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.

О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.

Виды воротных петель

Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

Варианты установки петель:

  • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
  • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
  • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

Форма и конструкция петель для ворот гаража:

  • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
  • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
  • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа;
    • цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
    • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
    • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
    • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

Гаражные ворота своими руками 44 фото установка универсальных изделий как приварить петли как сделать ограждение для гаража

По форме петли могут быть:

  • цилиндрические – крепятся только сваркой;
  • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
  • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
  • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

  • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
  • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
  • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

  • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
  • неправильная геометрия проема ворот;
  • частая перестановка коробки металлического гаража.

Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

Оцените статью
Экодача