Замена подшипников в стиральной машине

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине

Чтобы заменить подшипник требуется полностью разобрать бак (кроме стиральных машин с верхней загрузкой), поэтому услуга относится к категории сложного ремонта и её стоимость достаточно высокая. Цены на замену подшипника начинаются:

  • от 3300 рублей — для стиралок с разборным баком
  • от 5500 рублей — для моделей с неразборным баком

и зависят от марки, модели и сложности разборки машинки. В случае с неразборным баком ремонт подшипника осложняется необходимостью резки бака и последующим соединением разрезанных частей с помощью герметика и саморезов. Поэтому замена подшипника в таких моделях стиральных машин стоит дороже.

Точная цена определяется мастером после диагностики, но вот приблизительная стоимость замены подшипников барабана по маркам стиральных машин.

Марка Цена*
(запчасти работы)
Длительность Гарантия
Выезд мастера Бесплатно в течение 24 часов
Стиральная машина Bosch от 3900 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Indesit от 3400 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Samsung от 3900 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина LG от 4200 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Ariston от 3500 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Candy от 3800 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Electrolux от 4000 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Zanussi от 3900 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Miele от 6300 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Whirlpool от 4600 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина BEKO от 3400 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Siemens от 4600 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Ardo от 4600 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина AEG от 4200 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Brandt от 4700 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Атлант от 3300 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Gorenje от 4200 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Hotpoint Ariston от 4000 руб. 1 – 4 часа 1 год
Другая марка от 3300 руб. 1 – 4 часа 1 год
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

* В стоимость включены работа мастера и необходимые запасные части (сальник, комплект подшипников, смазка и др.)

В услугу включено:

  • выезд специалиста на дом
  • новый сальник
  • новый комплект оригинальных подшипников (внешний и внутренний – для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, правый и левый суппорта с вплавленными подшипниками – для машин с верхней загрузкой)
  • водостойкая смазка для подшипников
  • комплект саморезов (или винтов) и герметик, если бак неразборный
  • работы мастера по замене сальника, обоих подшипников и разборке-сборке машинки

Если вы самостоятельно купили сальник и подшипники для вашей стиральной машины, то мастер может поставить ваши запчасти. Тогда услуга по ремонту будет стоить дешевле. Но имейте ввиду, что, во-первых, в этом случае гарантия не распространяется на запчасти (мы не может гарантировать их качество), а во-вторых, нередко подбор нужных подшипников и сальника вызывает затруднения – вы просто можете купить запчасти, которые не подойдут вашей стиралке.

Стоимость ремонта, связанного с заменой подшипников, зависит от ряда факторов:

  • регион и место расположения сервисного центра или ремонтной мастерской;
  • бренда изготовителя;
  • особенности конкретной модели, если таковые имеются;
  • наличие гарантийного срока после выполнения ремонта;
  • срочность выполнения работ.

В среднем работа по замене подшипников, выполняемая профессиональными мастерами, занимает от одного до трёх часов, что зависит от модели стиральной машины и конструкции бака (разборный/неразборный). Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:

  • в г. Москве – от 1 000 рублей;
  • в г. Санкт-Петербург – от 1 100 рублей;
  • в г. Краснодар – от 1 800 рублей;
  • в г. Воркута – от 1 800 рублей;
  • в г. Новосибирск – от 2 000 рублей.

Хотя работа, связанная с заменой подшипника, относится к категории достаточно сложных. Тем не менее, многие пользователи стараются выполнить её самостоятельно, благо в сети Интернет можно найти много сюжетов, подсказывающих, как это сделать правильно. Один из таких видеороликов приведён ниже.

Тонкости при выполнении ремонта стиральных машин от разных производителей

После вызова мастер приезжает на дом:

  • в тот же день либо на следующий – стандартный вариант, предусмотренный корпоративными правилами;
  • в другой удобный для вас день, если вы не можете принять мастера сегодня или завтра.

На дому при вас специалист «РемБытТех» разбирает стиральную машину, чтобы добраться до подшипников и выполняет замену. Степень разборки зависит от марки, модели и типа загрузки машины. В 80-90% ремонтов при замене подшипников приходится снимать бак. Рассмотрим некоторые особенности замены в зависимости от конструкции стиралки.

Верхняя загрузка – счастье для мастера. На таких машинках подшипники меняются проще всего, поскольку не нужно снимать бак.  Но замена выполняется вместе с пластиковыми суппортами (ещё их называют ступицами), в которые вплавлен подшипник.

Замена подшипников в стиральной машине

Работы происходят в следующей последовательности:

  • Снимаются боковые стенки стиральной машины, приводной ремень, откручивается шкив. Два подшипники находятся внутри съёмных суппортов с обеих сторон бака. Меняются оба подшипника (в сборе с суппортами) по очереди.
  • В зависимости от марки и модели стиральной машины с вертикальной загрузкой суппорты (ступицы) могут сниматься по-разному. Например, в машинках AEG, Electrolux и Zanussi они вкручены у корпус бака и при замене выкручиваются с помощью 2-х отверток и рычага. В вертикалках Indesit, Ariston, Whirlpool ступицы крепятся на нескольких винтах, которые выкручиваются с помощью отвёртки или шуруповёрта.
  • Если после демонтажа суппорта, сальник подшипника остался на валу, он поддевается отвёрткой и снимается.
  • После съёма место посадки сальника и подшипника на валу тщательно очищается от накипи, старой смазки и вытирается тряпкой.
  • Новый суппорт и место посадки сальника на валу смазываются специальной водостойкой смазкой. Смазка наносится в паз сальника и на подшипники.
  • Смазанный суппорт с подшипником и сальником устанавливается обратно. Вторая ступица меняется аналогично.
  • Выполняется сборка машины: прикручивается шкив, надевается ремень и устанавливаются боковые стенки.

Самый частый вариант конструкции, с которой мы сталкиваемся при замене подшипников. В 95% стиральных машин автомат с горизонтальной загрузкой, чтобы заменить подшипник, нужно снять и разобрать бак. Снизу он опирается на два амортизатора, а сверху подвешен на две или четыре пружины.

Перед тем как вытащить бак из машинки, требуется почти полностью её разобрать. Порядок действий зависит от марки, модели стиральной машины и предпочтений мастера. Например, в машинках Candyобычно удобнее извлекать бак через верх, не разбирая переднюю стенку с люком. В стиралках Samsungи LG, наоборот, проще её снять, и достать бак через переднюю часть машинки.

В стандартных моделях стиральных машин с горизонтальной загрузкой и разборным баком для его извлечения и разборки необходимо демонтировать следующие узлы и детали:

  • Верхнюю крышку.
  • Лоток для моющих средств.
  • Верхнюю приборную панель с платой управления (все фишки проводов от модуля управления необходимо отсоединить).
  • Прессостат (датчик уровня воды).
  • Распределитель моющих средств (предварительно сняв заливной патрубок, который крепится хомутом).
  • Заливной патрубок.
  • Клапан подачи воды.
  • Заднюю стенку, если вытаскиваем бак с барабаном через верх или зад машинки.
  • Ремень привода.
  • Шкив.
  • Мотор (крепится снизу бака на винтах).
  • Все противовесы (верхний, нижний и другие, если есть).
  • Сливной патрубок.
  • Амортизаторы (иногда удобнее откручивать их в месте соединения с баком, иногда – в месте соединения с корпусом).
  • Фильтр помех (пусковой конденсатор), если извлекаем бак через верх.
  • Манжету.
  • Нижнюю панель, где расположен сливной фильтр (когда достаём бак через переднюю стенку). Обычно под ней находятся винты, на которых держится передняя стенка с дверцей.
  • Переднюю стенку с люком, если достаём бак с барабаном через перед машинки.
  • Переднюю планку (не во всех моделях она есть и демонтируется).

При необходимости в процессе разборки отсоединяется проводка от  всех демонтируемых деталей и ТЭНа. Сам нагреватель обычно извлекать не нужно.

После снятия бака мастер разъединяет его на две половины (полубака) и извлекает барабан. Половины бака, чаще всего, скреплены саморезами, но встречаются варианты с кольцевым хомутом, пружинами или защёлками. Иногда задняя или передняя часть бака по размерам не тянет на половину, и её называют «задней или передней крышкой бака».

Барабан, как правило, приходится выбивать из заднего полубака. После его извлечения подшипники обычно остаются запрессованными в корпус полубака, но в запущенных случаях могут вылететь вместе с валом крестовины барабана.

Замена подшипников в стиральной машине

Фактически только после съёма заднего полубака мастер приступает к замене подшипников.

  • Первым делом из корпуса выпрессовываются старые подшипники: внешний и внутренний. Делается это с помощью специального инструмента  –  съёмника для подшипников. Либо используется  металлический стержень с тупыми концами, который прикладывается к кромке подшипника, и путём постукиваний по стержню и перемещения его по кромке «крест-на-крест» подшипник выбивается наружу.
  • Если подшипник остался на валу, он снимается с помощью газового ключа. Иногда его контакт с валом нужно предварительно побрызгать антикоррозийным средством WD-40, а на обойме-кольце подшипника пропилить болгаркой насечки для более жесткого захвата газового ключа.
  • Места посадки сальника и подшипников на валу, а также в корпусе полубака, тщательно очищаются от ржавчины, старой смазки и накипи.
  • С помощью штангенциркуля обязательно проверяется выработка втулки и вала крестовины. Если диаметр втулки окажется меньше внутреннего диаметра сальника на 1-2 миллиметра, потребуется замена крестовины. Иначе сальник будет пропускать воду в подшипники, что приведёт к их коррозии и быстрому выходу из строя.
  • Новые подшипники съёмником запрессовываются в корпус полубака. С внутренней стороны надевается сальник, препятствующий попаданию влаги.
  • Сальник полностью заполняется смазкой. Также она наносится на втулку крестовины барабана, по которой и работает сальник.
  • Полубак с новыми подшипниками плотно надевается на вал барабана и скрепляется со второй половиной бака. Для более надёжной герметизации место соединения двух частей бака предварительно промазывается герметиком.
  • Собранный бак устанавливается на прежнее место, выполняется сборка стиральной машины и проверка без воды в режиме отжима. Полноценную стирку можно запускать через сутки, когда высохнет герметик.

В 5% ремонтов подшипника удаётся вытащить барабан и заменить подшипники, не снимая бака. Частичная разборка экономит время. Демонтаж барабана происходит либо через лицевую часть стиральной машины, либо через заднюю стенку, в зависимости от того, с какой стороны можно подобраться к креплениям, соединяющим части бака.

Через лицевую часть барабан извлекается вместе с передним полубаком (крышкой). Задний полубак с подшипниками остаётся в стиральной машине и не снимается при их замене. Это не очень удобно, но при достаточном опыте проблем не возникает. Все мероприятия аналогичны стандартному случаю, когда бак демонтируется и разбирается. Единственное отличие, что действия по замене выполняются в подвешенном внутри машинки полубаке.

Через заднюю стенку барабан вытаскивается вместе с задним полубаком (крышкой) с подшипниками. Далее порядок работ полностью аналогичен стандартному варианту, когда мастер снимает и разбирает бак.

Попадаются старенькие модели стиральных машин со стальным баком, у которых подшипники запрессованы не в задний полубак, а в крестовину. Её можно снять через заднюю стенку, обойдясь минимальной разборкой стиральной машины. Например, так меняются подшипники в машинке Indesit 84 TX.

Необходимость распиливать бак создаёт дополнительные сложности. При замене подшипников в таких моделях стиральных машин важно учесть следующие нюансы, связанные с неразборным баком:

  • Заранее нужно подготовить саморезы или болты с гайками, которыми будут скрепляться половинки бака после ремонта подшипников.
  • Перед тем как распиливать снятый бак на две части, сверлятся отверстия под саморезы или болты по контуру бака. После распила, сделать это будет гораздо сложнее.
  • Нагревательный элемент обязательно извлекается из бака во избежание его повреждения во время распила.
  • Пилить нужно вручную острой ножовкой с мелкими зубьями, аккуратно и не спеша. Болгарку мастера «РемБытТех» для этих целей не используют: можно повредить бак.
  • Распил делается по заводскому шву склейки полубаков.
  • Чтобы легче было пилить, ножовка время от времени смачивается водой.
  • Все заусенцы на баке, возникшие после распила, срезаются острым ножом.
  • При сборке бака после замены подшипников место соединения обязательно промазывается герметиком.

Как вызвать мастера

7 (495) 215 – 14 – 41

Замена подшипников в стиральной машине

7 (903) 722 – 17 – 03

или в любое время заполняйте онлайн-форму на сайте.

При обращении в мастерскую нужно сообщить:

  • Марку и желательной модель вашей стиральной машины. Например, Indesit Wisn 82, Samsung WF7452S9R или Bosch Maxx 5. Название модели ищите на наклейке на корпусе стиралки  –  спереди или сзади. Информация необходима, чтобы мастер подобрал сальник и новые подшипники для вашей стиральной машинки. Если эти детали вы уже купили сами, то указания только марки машины будет достаточно.
  • Удобный день и время ремонта. Имейте ввиду, замена подшипников занимает много времени, в среднем, полтора-два часа, а в сложных случаях с неразборным баком – до 4 часов. Поэтому рассчитывайте время с запасом, чтобы никуда не опоздать.
  • Контактные данные. Ваши имя, телефон и адрес.

В день ремонта мастер предварительно свяжется с вами, чтобы подтвердить согласованное время приезда.

Как снять и заменить подшипник в стиральной машине?

Человек без соответствующего опыта может и вовсе не обратить внимания на такой важный элемент конструкции, как подшипник, ведь он не заметен при внешнем осмотре. Тем не менее, это важная функциональная деталь, которая служит опорой для вала. Получается, что подшипник удерживает вал, благодаря чему он может вращаться. Если говорить по-другому, то этот элемент берет на себя всю нагрузку, которую распределяет по другим узлам.

Определить уровень износа детали можно без посторонней помощи, ведь такую поломку будет сложно не услышать. Особенно часто неисправная машина начинает вибрировать в режиме «отжим».

Замена подшипников в стиральной машине

При наличии несправных деталей агрегат может подпрыгивать во время стирки

Конечно, многие предпочитают «не замечать» шумную работу барабана, из-за чего откладывают ремонт. Увы, со временем это приведет к повреждению крестовины на барабане, а подобная поломка уже требует дорогостоящего ремонта.

Иногда при неисправном подшипнике из-под него вытекает жидкость, которая в свою очередь попадает на ТЭН. Это неизбежно приведет к тому, что модуль замкнет, и тогда останется только утилизировать прибор.

ТЭН для стиральной машины

Специалисты рекомендуют выполнять замену подшипника через определенный период, даже если он находится в рабочем состоянии, ведь он может в любой момент выйти из строя. Кроме того, этот элемент портится под воздействием воды, потому как исправный подшипник с ней не контактирует, а сломанный элемент может и намокнуть.

Замена подшипников в стиральной машине

Для стиральной машины любого производителя может потребоваться замена подшипника и сальника

Тем не менее, даже если вы не планируете менять детали, то периодически следует разбирать стиральную машину, чтобы их смазать. Ведь в местах, где становится мало смазки, быстро образуется коррозия.

Перед началом работы необходимо подготовить все инструменты и подручные средства:

  • отвертки (набор);
  • пассатижи;
  • ключи;
  • молоток (понадобится для того, чтобы снять подшипник);
  • силиконовый уплотнитель;
  • обезжиривающее средство.
Замена подшипников в стиральной машине

Для демонтажа деталей с признаками коррозии используют специальные средства в аэрозолях

Кроме того, необходимо подготовить детали, которые будут устанавливаться на место неисправных. Для того, чтобы приобрести подшипники и сальники, необходимо знать марку и модель стиральной машины (лучше сфотографировать информацию с техпаспорта или взять его с собой).  Рекомендуется приобретать расходники только в специализированном центре, иначе они могут не подойти по параметрам.

Вопрос актуальный с учётом того, что дёшево поменять подшипники не получится. Но ответ на него индивидуален в каждом конкретном случае.

Основной аргумент за замену – надёжность старых стиральных машин. Производители бытовой техники постоянно удешевляют её стоимость, закладывая меньший срок службы. Поэтому современные стиральные машины начинают сыпаться уже через 4 – 5 лет активной эксплуатации, а модели начала нулевых годов исправно работают по 10 – 15 лет вообще без всякого ремонта.

Важно также обращать внимание на масштаб поломки. К примеру, если помимо подшипников нужно менять крестовину или вообще бак в сборе, то покупка новой машинки окажется целесообразней по деньгам.

В любом случае выбор за вами!

Странные шумы, стуки, скрипы, гул во время работы «возрастной» стиральной машины, особенно, на отжиме – первые звоночки износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей их игнорируют. Ведь машинка стирает!

Шумы становятся всё сильнее  – машинка гремит уже не только на отжиме, но и на стирке, полоскании. Гул слышен и при вращении барабана рукой. Появляются небольшие чёрные лужицы жидкости под стиральной машиной, чаще, при стирке на программах с нагревом, то есть в горячей воде. При отжиме СМА сильно вибрирует и, возможно, даже прыгает. На этом этапе все хозяйки осознают, что со стиралкой точно что-то не так, но вызывают мастера единицы.

И только когда стиральная машина перестаёт отжимать или вообще крутить барабан, пользователи понимают, что пора ремонтировать.

Вот список из 10 самых распространённых проблем со стиральной машиной, на которые жалуются наши клиенты с неисправными подшипниками.

  • Громко работает при отжиме. Шумит, гремит, стучит, скрипит, трещит, сильно гудит или даже свистит во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было – обязательный признак. Без него не обходится ни один износ подшипника.
  • Подтекает снизу. Течёт не сильно, но регулярно, поначалу на программах с нагревом. Если смазка ещё полностью не вымылась из сальника, то лужицы воды больше похожи на чёрные масляные пятна. Это остатки смазки с водой. При разборке СМА обязательно видны ржавые подтеки на корпусе бака. Если вода протекает на мотор, то стиральная машина дымит и выбивает пробки в квартире.
  • Пачкает одежду. Пятна на вещах тёмные масляные, если смазку ещё не вымыло из сальника, и ржавые – если смазки уже не осталось, и подшипники коррозируют.
  • Прыгает или сильно вибрирует на отжиме. Проявляется, когда барабан стиралки начинает болтаться при нажатии рукой.
  • Плохо крутит или вообще не вращает барабан. Симптомы проявляется в завершающей стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан клинит от соприкосновений с баком, остатками подшипников или электроника отключает вращение, поскольку вибрации во время работы слишком велики.
  • Плохо работает отжим или машинка вообще не отжимает. Также соответствует ситуации, что проблеме с подшипниками уже не первый месяц, и величина вибраций на отжиме стала недопустимой.
  • Металлический скрежет при работе и / или барабан заклинило. Периодический скрежет при работе стиральной машины, свидетельствует о том, что подшипники уже начали рассыпаться, и барабан в ближайшее время либо заклинит, либо он провалится и упадёт вниз.
  • Люфт барабана. Возникает на этапе сильного износа подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно.
  • Постоянно слетает приводной ремень. Связано с люфтом барабана. Из-за того что шкив вместе с барабаном стиральной машины сильно болтается на отжиме, ремень проскальзывает и слетает. Из-за проскальзывания ремня во время отжима может ощущаться запах жжёной резины.
  • Останавливается во время стирки, сбоят программы. По сути следствие проблемы с вращением барабана. Когда степень разрушения подшипников велика настолько, что барабану мешают крутиться остатки подшипников, соприкосновение с баком или чрезмерные вибрации.

Замена подшипников относится к категории сложного ремонта и требует опыта. Есть множество существенных нюансов, о которых не рассказывается в фото и видео инструкциях по замене. Если вы никогда не имели дело с ремонтом стиральных машин, то замена подшипника точно не тот тип неисправности, с которого стоит начинать.

Мастера «РемБытТех» неоднократно сталкивались с клиентами, которые в процессе самостоятельного ремонта заходили в тупик:

  • не могли собрать стиральную машину после замены подшипников;
  • стиральная машина переставала работать после проделанного ремонта;
  • клиенты разбирали СМА, меняли подшипники, а причина оказывалась совсем в другом (например, в косточке от бюстгальтера);
  • клиенты не учитывали, что помимо подшипников требовалась замена других деталей машинки (крестовины, суппорта), поэтому новые подшипники быстро выходили из строя.

Если вы морально не готовы выбросить вашу стиральную машину на свалку, а действительно, хотите её отремонтировать, обращайтесь к профессионалам.

Потёк подшипник стиральной машины

или отправляйте электронную заявку в любое время.

«РемБытТех» — мы продлим жизнь вашей стиральной машине!

Выход из строя подшипника − всегда неприятное событие, т.к. его замена − достаточно сложное мероприятие, но, тем не менее, необходимое к исполнению. Это обусловлено тем, что невыполнение этой операции может привести к негативным последствиям различной степени тяжести:

  • разобьётся посадочное место подшипника, что потребует замены всего барабана;
  • сгорит электродвигатель, что потребует его капитального ремонта или замены;
  • при наличии ременной передачи ремень, устанавливаемый между двигателем и валом барабана, может порваться;
  • могут быть повреждены прочие узлы, обеспечивающие передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, имеющиеся в конструкции модели (крестовнина, шкив и т.д.);
  • может быть повреждена целостность бака, особенно это касается моделей, где этот элемент конструкции изготовлен из пластика, что, в свою очередь, приведёт к протечке воды и, как следствие, подтоплению соседей и повреждению электронной системы управления.

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Преимущества «РемБытТех»

  • Оперативный ремонт на дому в течение 24 часов после обращения. Приезжаем на вызов в течение суток или быстрее с новыми подшипниками для вашей машинки. Все ремонтные работы проводим на дому при вас.
  • Мастера-профессионалы с опытом от 5 лет. Набираем специалистов только с большим опытом работы и по рекомендации коллег.
  • График работы с 8 утра до 22 вечера ежедневно. Работаем без праздников и выходных. Выбрать удобное время ремонта не составит труда даже самым занятым гражданам.
  • Гарантия на ремонт подшипников — 1 год. Выдаётся на новые подшипники, сальник и ремонтные работы.
  • Скидки до 10% малообеспеченным гражданам. По социальной карте москвича размер скидки составляет 5 процентов. Пенсионерам предоставляем скидку 10 процентов. Акция распространяется только на ремонтные работы, стоимость запчастей оплачивается полностью.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

В стиральных машинах с прямым приводом электродвигатель установлен на барабане и придаёт ему вращение напрямую, а не через приводной ремень и шкив, как в обычных машинках автомат. В такой конструкции при возникновении люфта барабана вследствие износа подшипников неподвижные датчик Холла и катушки двигателя (статор) очень уязвимы, поскольку они располагаются близко к вращающейся крышке с постоянными магнитами (ротору).

В практике «РемБытТех» неоднократно бывали случаи, когда в машинках с «убитым» подшипником ротор обламывал катушки мотора или выводил из строя датчик Холла. Поэтому при замене подшипников в стиральных машинах с прямым приводом (в основном, такие выпускает производитель LG) мастер «РемБытТех» обязательно проверяет датчик Холла и мотор. И меняет на новые при необходимости.

Порядок ремонтных работ на СМА такого типа отличается только разборкой двигателя. В остальном, подшипники меняются точно также, как в обычных машинах с разборным или неразборным барабаном.

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

 «LG» (Южная Корея)

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ.

Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку. Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан. Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

  • молоток;
  • резиновая (пластиковая) киянка;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных ключей;
  • газовый ключ.

Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.

К сведению!

Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.

Иллюстрация Описание действия
Замена подшипника в стиральной машине 6: фото Откручивается задняя крышка.
Замена подшипника в стиральной машине 7: фото Снимается ремень привода вала барабана.
Замена подшипника в стиральной машине 8: фото Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент.
Замена подшипника в стиральной машине 9: фото Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается.
Замена подшипника в стиральной машине 10: фото Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы.
Замена подшипника в стиральной машине 11: фото Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель.
Замена подшипника в стиральной машине 12: фото Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины.
Замена подшипника в стиральной машине 13: фото Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан.
Замена подшипника в стиральной машине 14: фото Барабан извлекается из корпуса машины.
Замена подшипника в стиральной машине 15: фото При помощи отвёртки извлекается сальник.
Замена подшипника в стиральной машине 16: фото Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник.
Замена подшипника в стиральной машине 17: фото Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник.
Замена подшипника в стиральной машине 18: фото Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка.

Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.

Важно!

При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.

Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места.

Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.

  • Снимается наружная и задняя стенка машины.
  • Отключаются электрические провода и шланги, которые могут помешать работе.
  • Снимаются накладки, расположенные по бокам барабана, под которыми размещены суппорты, с установленными в них подшипниками.
  • Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива, затем − с противоположной.
  • Посадочные места перед установкой нового подшипника очищаются и смазываются.
  • Выполняется сборка агрегатов в обратной последовательности по отношению к разборке.

Важно!

Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.

Суппорт стиральной машины

Суппорты одной машины имеют разное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке

Замена подшипников в стиральной машине

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Также у нас на сайте есть отдельная статья, в которой подробно рассмотрен процесс замены подшипников в стиралке Indesit.

Замена подшипников в стиральной машине

Схема подшипника в стиральной машинке

Сам процесс замены подшипника требует соблюдения алгоритма. Мы рассмотрим подобные действия на примере стиральной машины марки «Занусси».

Шаг 1. Мы начнем разбор с боковой панели (правой), ведь именно в этом месте располагается шкив.

Замена подшипников в стиральной машине

Используя отвертку, потребуется открутить саморезы

Шаг 2. После демонтажа всех креплений необходимо открыть боковую панель.

Замена подшипников в стиральной машине

Следует освободить ремень

Шаг 3. Теперь понадобится убрать опору, чтобы освободить шкив. Если крепежи проржавели, то их бывает сложно снять, поэтому понадобится помощь напарника.

Замена подшипников в стиральной машине

Здесь сразу понятно из-за чего произошла поломка, ведь в указанном месте имеется люфт

Замена подшипника в стиральной машине 1: фото

Шаг 4. Теперь необходимо удалить оставшиеся следы коррозии. Это необходимо для того, чтобы видеть, в каком направлении демонтируется подшипник.

Замена подшипников в стиральной машине

Используя тряпку, необходимо очистить крепления от ржавчины

Шаг 5. Теперь необходимо взять две отвертки и расставить их по сторонам механизма.

Замена подшипников в стиральной машине

Прилагая усилия, следует демонтировать узел

Шаг 6. Теперь необходимо достать сальник. Здесь невозможно отсоединить подшипник от опоры, поэтому его полностью заменяют.

Замена подшипников в стиральной машине

Сам сальник и места, с которыми он соприкасается, необходимо обработать специальной смазкой, входящей в комплектацию

Шаг 7. Далее предстоит установить новый узел.

Замена подшипников в стиральной машине

На нем должны располагаться указатели, чтобы знать, в какую сторону закручивать

Шаг 8. Теперь необходимо затянуть крепления с помощью тех же двух отверток. Только теперь двигаться необходимо в другую сторону. По такому же принципу следует заменить подшипник с другой стороны стиральной машины.

Замена подшипников в стиральной машине

Затягиваем крепления

Таблица №1. Инструкция по замене подшипника

Шаг, иллюстрация Описание процесса
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 1. Необходимо определить модель стиральной машины

На задней стенке конструкции обычно имеется специальный стикер, где указаны все характеристики прибора. Воспользовавшись этой информацией, можно приобрести новые подшипники и сальники без предварительного разбора машины.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 2. Теперь необходимо изучить конструкцию прибора, чтобы приступить к разбору

Поскольку здесь не откручивается задняя панель, все работы будут выполняться с передней части. Тем не менее, сделать это несложно.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 3. Откручиваем крышку сверху

Перед началом работы потребуется отсоединить все элементы, в том числе и лоток для порошка.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 4. Далее необходимо снять приборную панель

Делать это следует аккуратно, поочередно выкручивая винты. Верхняя часть панели фиксируется защелками, их тоже демонтируют осторожно.
Следует осторожно отсоединить каждый проводок из гнезда и запомнить расположение. Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 5. Теперь необходимо отсоединить нижнюю панель стиральной машины

Для того, чтобы это сделать, сначала следует открутить все винтовые крепления на передней панели.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 6. Затем необходимо достать бак из корпуса

При этом потребуется снять ремень, мотор и амортизаторы, так как эти элементы помешают дальнейшему разбору бака.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 7. Необходимо открутить шкив, чтобы увидеть крепления подшипника и сальника

Шкив будет несложно открутить, используя ключ на 16.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 8. Теперь необходимо оценить внешний вид сальника

Здесь он уже непригоден к использованию, из-за чего требуется замена.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 9. Теперь необходимо разъединить сальник и подшипник

Оба элемента потребуется заменить. Как и в предбудущем случае, сальник следует тщательно обработать смазкой, ведь смазочный слой позволяет облегчить трение, что значительно продлит срок эксплуатации детали. Не стоит экономить на смазке.
На этом же этапе необходимо заменить резиновый уплотнитель, если он пришел в негодность. При этом, даже если вы не собираетесь его менять, необходимо промазать место соединения силиконовым герметиком.
Замена подшипников в стиральной машине

Шаг 10. Далее потребуется собрать все элементы поочередно

Необходимо вернуть все элементы и крепления по местам.

Причины выхода из строя подшипников стиральной машины

Подшипники выходят из строя по причине естественного износа в процессе эксплуатации. В современных машинках автомат они рассчитаны на срок службы около 5-6 лет с момента покупки стиральной машины. Но следующие факторы могут сократить этот срок.

  • Превышение максимального веса загрузки белья. Регулярный перегруз стиральной машины вещами, когда вес белья превышает допустимый для выбранной программы, ускоряет износ подшипников.
  • Ошибки установки. Неровная установка стиральной машины также повышает нагрузку на подшипники и негативно сказывается на сроке их службы. Всегда устанавливайте стиральную машину по уровню. Если пол неровный, то для выравнивания можно подрегулировать ножки стиралки.

В значительный степени на износ подшипников влияет сальник, который не допускает их контакта с влагой. Как только, сальник теряет герметичность, в подшипники попадается вода, начинается коррозия и их стремительный износ.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Разберём поэтапно, как произвести замену подшипника привода стиральной машины. Первым делом следует подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • набор отвёрток (простая и фигурная), шуруповёрт;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей и шестигранников;
  • съёмник для подшипников стиральных машин (можно заменить увесистым молотком).

Износ подшипника

Необходимо подготовить и запасные части, которые будут использованы для ремонта.

Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будет
Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будет

Очень важно! Для приобретения подходящих запасных частей (сальники, подшипники) нужно знать не только марку, но и модель машинки. В противном случае запчасти просто не подойдут, придётся снова идти в магазин или ехать в сервисный центр.

Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая. Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно. Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.

Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.

В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Наиболее характерными признаками того, что подшипник у стиральной машины вышел из строя, или это произойдёт в ближайшее время, являются:

  • при включении режима стирки машина работает, издавая характерный гул, но барабан не крутится;
  • режим стирки запустился, но при работе появился необычный шум, издаваемый при вращении барабана, и нехарактерная для обычной работы вибрация;
  • не работает режим отжима белья, оно остаётся сырым (не отжимается);
  • ремень привода быстро выходит из строя (изнашивается);
  • при загрузке белья ощущается раскачивание барабана на оси вращения.

Ошибки, которые часто допускают во время демонтажа и замены подшипника

Неопытные мастера часто допускают серьезные ошибки в процессе разборки и сборки прибора, что приводит к окончательной поломке агрегата.

Основные ошибки:

  1. Обрыв проводки датчика, который отвечает за блокировку дверцы.
  2. Повреждения на поверхности шкива, которые наносятся инструментами во время демонтажа.
  3. Нарушение целостности проржавевшей резьбы.
  4. Обрыв сливной трубы.
  5. При выбивании подшипника молотком часто приходит в негодность барабан.

Чтобы сохранить работоспособность агрегата, следует обращать внимание на такие ошибки и не допускать их.

Универсальные советы

Если вы решились на самостоятельный ремонт агрегата, то необходимо придерживаться некоторых советов, которые окажутся полезными в процессе работы:

  1. Баки стиральных машин бывают разборными и неразборными. С первым вариантом все понятно — понадобится демонтировать крепления. Во втором случае все сложнее, ведь потребуется ровно распилить барабан по отметкам, при этом не затронув внутреннее наполнение. После замены подшипника и сальника, такой бак понадобится соединить саморезами и проклеить, чтобы восстановить герметичность.
Замена подшипников в стиральной машине

При необходимости ремонта, неразборный бак распиливают

  1. Случается, что в негодность приходит не только узел подшипника, но втулка на барабане. Иногда деталь можно восстановить, если обратиться к токарю. Если втулка деформировалась слишком сильно, то останется только приобрести новую.
  2. Стоит отметить, что быстро выходят из строя все неоригинальные детали низкого качества, поэтому на покупке таких элементов не следует экономить. Лучше приобретать запчасти в специализированных сервисных центрах.
  3. Перед тем, как приступить к ремонту стиральной машины, желательно подробно изучить ее инструкцию, которая идет в комплектации. Если она не сохранилась, то информацию всегда можно найти в интернете по названию модели.
  4. Специалисты советуют во время замены подшипника проверить и другие элементы стиральной машины, которые могли быть повреждены неисправной деталью. Иногда на них имеется плотный слой накипи, который лучше очистить специальными средствами.

Обращение к специалисту

Как мы уже говорили, конструкция не каждой стиральной машины позволит выполнить ремонт своими руками, поэтому возникает необходимость обратиться к мастеру. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение специалистам, которые выполняют работу на дому, ведь агрегат можно легко повредить во время транспортировки в сервисный центр.

Замена подшипников в стиральной машине

При наличии сложного внутреннего устройства агрегата лучше вызвать профессионального мастера

Преимущества ремонта мастером заключается в том, что профессионал, благодаря навыкам и специальному оборудованию быстро найдет причину неполадки и потратит на ремонт всего несколько часов. В то же время новички пытаются разобраться с поломкой несколько дней подряд.

Кроме того, все серьезные компании в обязательном порядке выписывают гарантийный талон. Это значит, что при наличии неисправностей после ремонта вы сможете к ним обратиться снова, но этот раз бесплатно.

Если вы решили обратиться к специалисту, то необходимо учитывать, что замена подшипника будет стоить от 1200 до 2500 тысяч рублей. На стоимость влияет особенность конструкции (фронтальная или вертикальная), сложность поломки.

Замена подшипников в стиральной машине

Перед ремонтом целесообразно провести диагностику, чтобы по ее итогам определить, выгодно ли ремонтировать технику

Стиральная машина

Оцените статью
Экодача