Строительные каски 35 фото срок годности защитные модели для руководителей и строителей ГОСТ каски с логотипом и без него другие

Строительные белые каски

Такие защитные каски, как правило, используются руководителями, прорабами и ИТР. Белая каска является маркером руководства на строительной площадке, однако в повседневной изни каску такого цвета допускается использовать и не только руководителям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Справочное

— высота корпуса; — высота ношения; — ширина козырька; — ширина полей; — горизонтальный кольцевой зазор; — вертикальный безопасный зазор; 1 — корпус; 2 — ребро жесткости; 3 — амортизатор; 4 — подвеска; 5 — несущая лента

Строительные каски 35 фото срок годности защитные модели для руководителей и строителей ГОСТ каски с логотипом и без него другие

(Измененная редакция, Изм. N 1).ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Исключено, Изм. N 1).Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2006

Такой тип касок чаще всего используется разнорабочими на стройке. Каски оранжевого цвета, как правило, стоят недорого и являются изделиями не самого высокого качества и не лучшего дизайна

ПРИЛОЖЕНИЕ А( рекомендуемое )

Применяемые материалы должны обладать долговечными качественными показателями, т.е. их качество не должно заметно изменяться под влиянием старения или обычных условий эксплуатации (солнце, осадки, холод, пыль, вибрация, контакт с кожей, влияние пота или косметических средств по уходу за кожей или волосами), воздействию которых каска обычно подвергается.

Корпус каски должен иметь единую толщину и ни в каком месте не должен иметь специальных утолщений. Это не исключает постепенного утолщения корпуса или ребер или приспособлений для крепления внутренней оснастки или принадлежностей, но исключает концентрированные утолщения в отдельных местах.

Корпус каски должен закрывать верхнюю часть головы и доходить, по меньшей мере, до верхней кромки несущей ленты спереди.

Строительные каски. Не все так просто

Каски должны быть, по возможности, легкими, но без ущерба для прочности и эффективности конструкции. Ни одна часть каски не должна иметь острых выступающих кромок, а наружная поверхность каски должна быть гладко обработана.

Для изготовления деталей внутренней оснастки, соприкасающихся с кожей, должны применяться материалы, разрешенные органами Минздрава России. Не следует использовать материалы, о которых известно, что они вызывают раздражение кожи. Перед использованием материалов узкого применения следует собрать информацию об их пригодности.

толщина — не менее 0,8 мм;

значение рН — не менее 3,5;

содержание вымывающихся компонентов — не более 6%;

доля материалов с экстрагированием дихлорметана при изготовлении внутренней налобной ленты из кожи-4-12%.

Для повышения комфортности амортизатор следует изготавливать из текстильных лент. Этот материал позволяет также оптимально приспособить каску к форме головы, и он также более приемлем с учетом потовыделения и раздражения кожи.

Для достижения оптимального комфорта конструкция каски должна обеспечивать максимальный диапазон регулирования размеров внутренней оснастки каски.

Любые приспособления, прикрепляемые к каске, должны иметь такую конструкцию, чтобы исключить опасность травмирования носителя в случае какого-либо происшествия. В частности, внутри каски не должно быть никаких металлических или иных жестких выступов, которые могли бы стать причиной травм.

Швы внутренней оснастки должны быть защищены от истирания.

Если в конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия, то следует помнить, что вентиляция может быть улучшена при поступлении свежего воздуха в каску снизу и выходе через отверстия в верхней трети оболочки.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б(рекомендуемое)

В настоящем приложении приведены более подробные данные по испытанию посредством искусственного старения. Его можно принимать в качестве альтернативы, описанной в 6.2.6.

Проведение испытания

Каску, подвергаемую искусственному старению, облучают светом ксеноновой дуговой лампы. Энергию излучения лампы пропускают через фильтр, формирующий спектральное распределение мощности, близкое к дневному свету.

Каску закрепляют на цилиндрическом держателе, в середине которого находится лампа, вращающемся вокруг своей оси частотой 1-3 об/мин.

Каждая каска, которую впоследствии подвергают испытанию на амортизацию или на перфорацию, должна быть размещена таким образом, чтобы контрольная зона, подвергающаяся испытанию, была обращена к лампе. Плоскость, касательная к корпусу в той точке, должна быть перпендикулярна к радиусу цилиндрического держателя.

Энергию излучения, падающего на плоскость в контрольной зоне, измеряют или вычисляют на основе данных, предоставленных изготовителем испытательного стенда. Продолжительность облучения должна регулироваться таким образом, чтобы облучаемые образцы получили суммарную дозу 1 ГДж/м в диапазоне длин волн от 280 до 800 нм.

Образцы следует периодически обрабатывать дистиллированной или деминерализованной водой (электропроводностью менее 5 мкСм/см) циклом, состоящим из фазы опрыскивания продолжительностью 18 мин и фазы без опрыскивания продолжительностью 102 мин. Во время последней фазы относительная влажность должна составлять (50±5)%.

Температуру в испытательной камере следует измерять стандартным термометром, находящимся на таком же расстоянии от лампы, что и облучаемые контрольные зоны касок. Температуру следует удерживать на уровне (70±3) °С.

Примечания

ГОСТ Р 12.4.207-99 ССБТ. Каски защитные. Общие технические требования. Методы испытаний (с Изменением N 1)

1 Испытательные стенды должны быть снабжены рамочными держателями образцов, имеющими диаметр, достаточный для закрепления каски.

2 Положение водяных форсунок следует выбрать так, чтобы образцы не мешали работе.

3 Должна быть предусмотрена возможность снижения мощности ксеноновой дуговой лампы ниже нормального уровня, чтобы можно было поддерживать допустимую интенсивность излучения на поверхности образца, которая требуется при данном методе испытания.

3 Определения

3.1 защитная каска: Головной убор, предназначенный для защиты верхней части головы от повреждений падающими предметами, от воздействия влаги, электрического тока, брызг металла.

3.2 корпус: Верхняя часть защитной каски, воспринимающая удар.

3.3 козырек: Отогнутая часть корпуса, выступающая над глазами.

3.4 поля: Отогнутые края корпуса.

Примечание — Поле может иметь сточный желобок.

а) удерживать каску на голове/или

б) поглощать кинетическую энергию, возникающую при ударе, и распределять усилие по поверхности головы.

Примечание — Внутренняя оснастка включает несущую ленту и затылочную ленту и может состоять также из элементов, указанных в 3.5.3-3.5.6.

3.5.1 несущая лента: Элемент внутренней оснастки, который полностью или частично охватывает голову над бровями примерно в месте максимального горизонтального обхвата головы.

Примечание — В конструкцию несущей ленты может входить затылочная лента.

3.5.2 затылочная лента: Регулируемая по длине лента, проходящая по затылку ниже несущей ленты.

Примечание — Затылочная лента может быть неотъемлемой частью несущей ленты.

3.5.3 амортизатор: Часть внутренней оснастки, охватывающая голову, без несущей и затылочной ленты.

Примечание — Конструкция амортизатора может быть с фиксированными размерами или иметь устройство для их регулирования.

3.5.4 внутренняя обивка: Материал для повышения комфортности ношения защитной каски.

3.5.5 амортизационные ленты: Ленты амортизатора, поглощающие кинетическую энергию, возникающую при ударе.

3.5.6 смягчающая или внутренняя налобная лента: Дополнительный элемент, который покрывает, по меньшей мере, внутреннюю поверхность несущей ленты и повышает удобство ношения защитной каски.

Строительные каски. Не все так просто

3.6 защитная обивка: Материал, который поглощает часть кинетической энергии, возникающей при ударе.

3.7 вентиляционные отверстия: Отверстия в корпусе, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри защитной каски.

3.8 подбородочный ремень: Ремень, располагающийся под подбородком, который улучшает фиксацию защитной каски на голове.

а) элементы, прикрепленные для этого к концам подбородочного ремня;

б) элемент корпуса каски или несущей ленты, к которым крепится подбородочный ремень.

3.10 принадлежности каски: Любые дополнительные детали специального назначения, как, например, приспособления для крепления фонаря, кабеля, устройства защиты лица и слуха.

3.11 высота ношения: Расстояние по вертикали от нижней кромки несущей ленты до верхней точки макета головы, на который надевается каска. Это расстояние измеряют спереди (в середине между височными частями макета головы) или сбоку (в середине между лобной и затылочной частями макета головы), в зависимости от того, какое расстояние больше.

3.12 внешнее вертикальное расстояние: Расстояние по вертикали от верхней точки макета головы, на котором крепится каска, до верхней точки на наружной поверхности защитной каски.

Примечание — Это высота наружной поверхности каски над головой при надетой каске и это имеет отношение, например, к свободному пространству при низких перекрытиях.

3.13 внутреннее вертикальное расстояние: Разница по высоте высшей точки наружной поверхности защитной каски над высшей точкой макета головы в случаях, когда в каске имеется внутренняя оснастка и когда корпус каски надет на макет головы без оснастки.

Примечание — Это определяет устойчивость положения защитной каски на голове.

3.14 вертикальный безопасный зазор: Расстояние по вертикали между внешней поверхностью амортизатора и внутренней поверхностью корпуса каски.

Примечание — Это расстояние имеет отношение к вентиляции внутреннего пространства.

3.15 кольцевой зазор: Расстояние между несущей лентой и внутренней поверхностью корпуса. Измеряется спереди по оси симметрии макета головы и сбоку (по середине между передней и задней сторонами макета головы).

4 Общие технические требования

1.1. Каски должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на конкретный вид касок, утвержденной в установленном порядке.(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.2. Для изготовления касок должны применяться материалы, разрешенные Минздравом СССР. Корпус и внутренняя оснастка каски должны изготовляться из нетоксичных материалов, а детали, непосредственно соприкасающиеся с кожей головы, не должны вызывать патологических изменений кожи, должны быть устойчивыми к действию дезинфицирующих средств.(Измененная редакция, Изм. N 3)

1.3. Корпус каски изготовляют сплошным или составным, с козырьком или круговыми полями, без внутренних ребер жесткости. Допускаются внешние ребра жесткости.(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.4. Поверхность корпуса должна быть гладкой, без трещин и пузырей, края и кромки должны быть притуплены.(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.5. Корпус каски не должен давать искры при ударе по нему металлическим предметом.

1.6. Конструкция каски не должна препятствовать ношению коррегирующих очков и средств индивидуальной защиты органов зрения.

1.7. Конструкция каски должна обеспечивать проветриваемость подкасочного пространства.

1.8. Внутренняя оснастка должна быть съемной, обеспечивать вертикальный безопасный и кольцевой зазоры между оснасткой и корпусом каски.

1.9. Несущая лента с внутренней стороны лобной части должна иметь покрытие из натуральной или искусственной кожи, либо другого материала, обладающего гигроскопичностью и удовлетворяющего требованиям п.1.2.(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.10. Каски должны изготовляться двух размеров в соответствии с табл.1, со ступенями регулирования длины несущей ленты не более 10 мм. По требованию потребителя допускается изготовлять каски больших размеров 62-64 см.

Таблица 1

Размер каски

Пределы регулирования длины несущей ленты, см

Высота ношения каски, мм

I

От 54 до 58

от 80 до 85

II

От 58 до 62

от 85 » 90

Допускается изготовление касок с регулировкой длины несущей ленты от 54 до 62 см.Схематическое изображение конструкции каски приведено в приложении 1.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

1.11. Вертикальный безопасный зазор должен быть не менее 25 мм. Горизонтальный кольцевой зазор должен быть не менее 5 мм и не более 20 мм. Ширина козырька и полей в передней части — не более 60 мм, угол наклона козырька к горизонтальной плоскости — не более 30°.Для облегченной каски вертикальный безопасный зазор должен быть не менее 20 мм и не более 30 мм, ширина козырька и полей в передней части — не более 40 мм.

1.10, 1.11 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

1.12. Подбородочный ремень должен быть съемным, регулируемым по длине, иметь ширину 15-20 мм.

1.13. Масса каски с подбородочным ремнем должна быть не более 400 г — для размера I, 430 г — для размера II и 480 г каски с круговыми полями размеров I и II.Масса облегченной каски с подбородочным ремнем должна быть не более 300 г для касок размера I и 330 г — для касок размера II.(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ветреница: описание и фото растения

1.14. Ширина лучей амортизатора должна быть не менее 15 мм.(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.15. Каска должна выдерживать вертикальный удар с энергией не менее 80 Дж, для облегченной каски — не менее 20 Дж (механическая прочность). Не допускается образование сквозных трещин и вмятин на корпусе, выскакивание подвески из кармана корпуса, а также нарушение целостности внутренней оснастки.(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.16. При вертикальном ударе с энергией не менее 50 Дж, для облегченной каски — не менее 20 Дж (амортизация) усилие, переданное каской на макет головы, не должно превышать 5 кН.Допускается устанавливать амортизационную способность по замедлению падающего тела, которое не должно превышать 98 Н·м/с.(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

1.17. При ударе острым предметом с энергией не менее 30 Дж, для облегченной каски с энергией удара не менее 10 Дж (перфорация) каска должна исключать его касание поверхности макета головы.(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.18. Корпус каски не должен гореть более 5 с после удаления из пламени газовой горелкой.*___________________* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.19. Под действием воды не должен деформироваться корпус каски и не должны изменяться его прочностные свойства.(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.20. Корпус каски при соприкосновении с токоведущими деталями должен защищать от поражения электрическим током напряжением 440 В. Ток утечки при обоих испытаниях по п.2.9 не должен превышать 1,2 мА.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

1.21. Прочность соединения деталей внутренней оснастки с корпусом в каждой точке присоединения должна быть не менее 80 Н.Для облегченной каски прочность соединения не менее 40 Н.(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.22. Корпус каски не должен деформироваться и изменять прочностных свойств после действия на него следующих химических сред: растворов серной кислоты и гидроокиси натрия, трансформаторного масла или других минеральных масел, автомобильного бензина.(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.23. В зависимости от условий применения каска может комплектоваться подшлемником, пелериной, противошумами и другими изделиями.

1.24. Каски должны поставляться потребителю в таре, обеспечивающей их сохранность при транспортировании. Требования к упаковочным материалам и способу упаковки устанавливают в нормативных документах на каски конкретных типов.(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.25. Каски должны маркироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.115.

4.1 Материалы и конструкция

Защитная каска состоит из корпуса и внутренней оснастки.

Требования к материалам и конструкции защитных касок приведены в приложении А.

Для изготовления элементов защитной каски, соприкасающихся с кожей, нельзя использовать материалы, о которых известно, что они могут вызвать раздражение кожи или могут быть вредными для здоровья.

Ни на одном элементе защитной каски или крепежном приспособлении, которых пользователь может касаться при ношении, не должно быть острых кромок, шероховатых мест или выступов, которые могут привести к телесным повреждениям.

Все элементы каски, которые можно регулировать или снимать с целью замены, должны иметь такую конструкцию, чтобы обеспечивалось регулирование, удаление и крепление этих элементов без каких-либо инструментов.

Все регулировочные приспособления внутри защитной каски должны иметь такую конструкцию, чтобы исключалась возможность изменения регулировки без ведома пользователя защитной каски.

4.2 Внешнее вертикальное расстояние

При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, внешнее вертикальное расстояние должно быть не более 80 мм.

4.3 Внутреннее вертикальное расстояние

При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, вертикальное расстояние должно быть не более 50 мм.

4.4 Вертикальный безопасный зазор

При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, вертикальный безопасный зазор должен быть не менее 25 мм.

4.5 Кольцевой зазор

При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, расстояние между несущей лентой и корпусом защитной каски (спереди и по бокам) должно быть не менее 5 мм.

4.6 Высота ношения

80 мм — у касок, закрепленных на макете D;

85 мм — » » » » » G;

90 мм — » » » » » K.

D, G, K — размеры макета головы по ЕН 960.

4.7 Внутренняя оснастка

Внутренняя оснастка включает в себя амортизатор, несущую и затылочную ленты и др. элементы.

4.7.1 Несущая/затылочная лента

Должна быть предусмотрена возможность регулирования длины несущей и затылочной лент с шагом не более 5 мм.

Примечание — Может быть предусмотрена возможность регулирования угла, который затылочная лента образует с кромкой каски. Это может осуществляться посредством изменения угла прикрепления несущей ленты в корпусе защитной каски. Благодаря этому можно улучшить положение защитной каски на голове.

4.7.2 Амортизатор

Если амортизатор состоит из текстильных лент, то ширина каждой ленты должна быть не менее 15 мм, а общая ширина лент, исходящих из точки пересечения, должна быть не менее 72 мм.

Примечание — Прочие данные в отношении текстильных лент приведены в приложении А.

4.7.3 Смягчающая или внутренняя налобная лента

При наличии внутренней налобной ленты она должна покрывать внутреннюю поверхность несущей ленты спереди на длине, как минимум, по 100 мм в каждую сторону от середины лба. Эту длину следует измерять измерительной рулеткой по линии, расположенной на (10±1) мм выше нижней кромки несущей ленты. Ширина налобной ленты должна быть, как минимум, такой же, что и ширина несущей ленты.

Примечание — Рекомендуемые свойства внутренней налобной ленты приведены в приложении А.

4.8 Подбородочный ремень

Каска должна иметь подбородочный ремень. Ширина ремня — не менее 10 мм. Элементы крепления подбородочного ремня могут располагаться на корпусе каски или на несущей ленте.

4.9 Вентиляция

Если в защитной каске имеются вентиляционные отверстия, то суммарная площадь этих отверстий должна быть не менее 150 мм и не более 450 мм .

Примечания

1 Могут быть предусмотрены приспособления для закрытия вентиляционных отверстий.

2 При наличии таких приспособлений отверстия во время выполнения вышеуказанных измерений должны быть полностью открыты.

3 Рекомендации, относящиеся к техническому решению системы вентиляции, даны в приложении А.

4.10 Принадлежности

Для крепления принадлежностей к защитной каске, указанных в 7.2.3 в инструкции по применению, прилагаемой к защитной каске, изготовитель каски должен описать назначение необходимых крепежных приспособлений.

5 Требования к эксплуатационным характеристикам

5.1 Основные требования

5.1.1 Амортизация

При испытании защитной каски методом, описанным в 6.6, сила, передаваемая макету головы, должна быть не более 5,0 кН. Это требование должны удовлетворять каски, подвергнутые предварительной обработке методами, указанными в 6.2, в соответствии с перечнем испытаний, приведенным в 6.1.

5.1.2 Сопротивление перфорации

При испытании защитной каски методом, описанным в 6.7, острие бойка не должно касаться поверхности макета головы. Это требование должны удовлетворять каски, подвергнутые предварительной обработке методами, указанными в 6.2, в соответствии с перечнем испытаний, приведенным в 6.1.

5.1.3 Огнестойкость

При испытании защитной каски методом, описанным в 6.8, материал, из которого изготовлен корпус каски, через 5 с после отвода факела не должен гореть с образованием пламени.

5.1.4 Крепление подбородочного ремня

При испытании согласно 6.9 искусственная челюсть должна высвобождаться вследствие отказа крепления при усилии не менее 150 Н и не более 250 Н.

5.2 Дополнительные требования

5.2.1 Очень низкая температура минус 20, минус 30, минус 40, минус 50 °С.

При испытании на амортизацию методом, описанным в 6.6, защитная каска, предварительно обработанная по 6.2.7, должна удовлетворять требование 5.1.1.

При испытании на сопротивление перфорации методом, описанным в 6.7, вторая каска, предварительно обработанная по 6.2.7, должна удовлетворять требование 5.1.2.

Защитные каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют это требование, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.

5.2.2 Электрическая изоляция

При испытании всеми тремя методами, описанными в 6.10, ток утечки должен быть не более 1,2 мА.

Примечания

1 При соблюдении этого требования обеспечивается защита носителя каски от кратковременного случайного контакта с находящимися под напряжением электрическими проводниками при напряжении до 440 В переменного тока.

2 При испытании 1 (6.10.1) моделируется ситуация, при которой ток утечки передается на носителя каски от находящегося под напряжением проводника, соприкасающегося с корпусом каски.

3 Результаты испытания определяются только электрическим сопротивлением корпуса каски (толщиной). Тем самым абсолютно исключается использование металлических крепежных элементов, проходящих сквозь каску.

4 Результаты испытания 3 (6.10.3) определяют только поверхностным сопротивлением каски и полностью исключают использование касок с токопроводящей поверхностью (например, с гальваническим покрытием). Это испытание считается необходимым для исключения опасности в случае, если носитель каски попытается снять каску, соприкасающуюся с проводником, находящимся под напряжением.

Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют это требование, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.

5.2.3 Боковая деформация

При испытании методом, описанным в 6.11, допускается боковая деформация каски не более чем на 40 мм, а остаточная боковая деформация должна быть не более 15 мм.

5.2.4 Брызги металла

а) проникновение расплавленного металла сквозь каску;

б) деформация более 10 мм, измеряемая под прямым углом к базисной плоскости каски;

в) горение каски с образованием пламени через 5 с после попадания на него расплавленного металла.

Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.

5.2.5 Очень высокая температура

При испытании на амортизацию методом, описанным в 6.6, защитная каска, предварительно обработанная по 6.2.8, должна удовлетворять требованию 5.1.1.

При испытании на сопротивление перфорации методом, описанным в 6.7, вторая каска, предварительно обработанная по 6.2.8, должна удовлетворять требованию 5.1.2.

Защитные каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

6 Требования к испытаниям

6.1 Образцы

Каски следует представлять на испытание в том состоянии, в котором они поступают в продажу, со всеми необходимыми отверстиями в корпусе и другими крепежными приспособлениями для всех принадлежностей, указанных изготовителем касок.

Для одной серии испытаний необходимо следующее минимальное число образцов.

одна

каска

для

испытаний

на

амортизацию

при температуре минус 10 °С;

«

«

«

«

«

«

после погружения в воду;

«

«

«

«

«

«

при температуре 50 °С с последующим испытанием на огнестойкость;

«

«

«

«

«

сопротивление перфорации при температуре минус 10 °С;

«

«

«

«

«

«

«

после погружения в воду;

«

«

«

«

«

«

«

при 50 °С с последующим испытанием крепления подбородочного ремня.

Две каски по одной для испытаний на амортизацию и сопротивление перфорации после выдержки при очень низкой температуре (в зависимости от предназначения при температуре минус 20, минус 30, минус 40, минус 50 °С);

одна

каска

для

испытания электрической изоляции;

«

«

«

«

на боковую деформацию;

«

«

«

«

брызгами металла;

две каски — по одной для испытаний на амортизацию и сопротивление перфорации после искусственного старения;

две каски — по одной для испытаний на амортизацию и сопротивление перфорации после выдержки при очень высокой температуре.

Каски для подземных работ допускается испытывать на амортизацию и перфорацию при высокой температуре 40 °С. Это требование должно быть указано на каске в соответствии с 7.2.2.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Пила для льда особенности финской модели Как выбрать хороший инструмент для резки льда Советы по эксплуатации

6.2 Предварительная обработка перед испытанием

6.2.1 Камера для климатических испытаний

Размер камеры для климатических испытаний должен обеспечивать такое размещение касок, при котором они не будут касаться ни стенок камеры, ни друг друга. Эти требования распространяются на камеры, используемые для выдержки при температурах плюс 50, плюс 20, минус 20, минус 30, минус 40, минус 50 °С.

6.2.2 Выдержка перед испытаниями

Перед испытанием каску выдерживают в течение не менее 24 ч при температуре (20±5) °С и относительной влажности воздуха (55±30) %, после чего, в зависимости от испытания, подвергают одному из следующих видов предварительной обработки.

6.2.3 Низкая температура

Каску выдерживают в течение 4-24 ч при температуре (минус 10±2) °С.

6.2.4 Высокая температура

Каску выдерживают в течение 4-24 ч при температуре (50±2) °С.

6.2.5 Погружение в воду

Каску полностью погружают в воду температурой (20±2) °С на 4-24 ч.

6.2.6 Искусственное старение

Примечание — Альтернативный метод предварительной обработки приведен в приложении Б.

6.2.6.1 Оборудование

Ксеноновая лампа высокого давления с колбой из кварцевого стекла номинальной мощностью 450 Вт, эксплуатируемая в соответствии с инструкциями изготовителя.

Примечание — Подходящими лампами являются лампы типа ХВО-450W/4 и CSX-450W/4.

Приспособления для такого размещения касок, при котором они подвергаются облучению и при этом не касаются ни друг друга, ни стенок камеры.

6.2.6.2 Проведение испытания

Каску закрепляют таким образом, чтобы вертикальная ось, проходящая через вершину каски (в положении ношения) была перпендикулярна к оси лампы, а расстояние между вершиной каски и осью лампы составляло (150±5) мм.

Каску подвергают облучению в течение (400±4) ч.

После этого ее извлекают из камеры и перед испытанием охлаждают до комнатной температуры.

6.2.7 Очень низкая температура

Каску выдерживают в течение 4-24 ч при температуре (минус 20±2), (минус 30±2), (минус 40±2) или (минус 50±2) °С в зависимости от предназначения.

6.2.8 Очень высокая температура

6.2.8.1 Оборудование

Термокамеры: одна термокамера — для выдержки корпусов касок при температуре (90±2) °С, вторая — для выдержки внутренней оснастки касок при температуре (45±2) °С.

6.2.8.2 Выдержка перед испытанием

Корпус и внутренняя оснастка выдерживаются при заданных температурах в течение 4 ч. После выдержки корпус и оснастка должны быть состыкованы и установлены на макете головы стенда в течение не более 2 мин.

6.2.8-6.2.8.2 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

6.3 Атмосферные условия при испытаниях

Испытание касок проводят при температуре (22±5) °С и относительной влажности воздуха (55±30)%.

6.4 Макеты головы

6.4.1 Конструкция

материалы — по 2.1 или 2.2;

размеры — по 4.1, 4.2 и 4.3.1; на выбор 4.3.2;

маркировка — по 5, перечисление б).

6.4.2 Выбор размера

В настоящем стандарте определены три размера макетов головы: D, G и K.

В отличие от 6.5, испытание касок проводят на макете головы подходящего размера (D, G и K ), при этом несущую ленту/затылочную ленту устанавливают в среднее положение диапазона регулирования.

6.5 Измерение вертикального безопасного зазора, расстояний и высоты ношения

Измерение вертикального расстояния, вертикального безопасного зазора, кольцевого зазора, а также высоты ношения проводят на каске, последовательно закрепляемой на макете максимального и минимального размеров (из размеров D, G и K), подходящих для диапазона регулирования.

К каске на макете головы прикладывают усилие в 50 Н, направленное вдоль вертикальной оси.

Для измерения высоты ношения и кольцевого зазора несущую ленту устанавливают в самое верхнее положение.

6.6 Амортизация

6.6.1 Принцип

Амортизацию определяют непосредственным измерением максимальной силы, передаваемой жестко закрепленному макету головы, на который надета защитная каска.

6.6.2 Испытательный стенд

Фундамент испытательного стенда должен быть монолитным и иметь массу не менее 500 кг, чтобы полностью противостоять воздействию удара.

Макет головы жестко закрепляют на фундаменте в вертикальном положении.

Боек массой 5,0 кг и сферической ударной поверхностью радиусом (50±1) мм должен быть таким образом расположен над макетом, чтобы его ось совмещалась с осью макета и чтобы было возможно его свободное или управляемое падение. В случае управляемого падения измеряют скорость бойка на расстоянии не более 60 мм до точки приложения удара.

Силу удара следует измерять безынерционным датчиком силы, жестко закрепленным на фундаменте и расположенным таким образом, чтобы его ось была соосна траектории падения бойка. Датчик силы должен выдерживать без повреждения воздействие силы до 40 кН.

Измерительная система, включая макет головы и элементы его крепления, должна иметь частотную характеристику с полосой пропускания 500 Гц на уровне 3 дБ, неравномерностью ±1,5 дБ в полосе пропускания и подавлением частот за полосой пропускания не менее 12 дБ на октаву.

6.6.3 Проведение испытания

Защитные каски с установленной максимальной высотой ношения подвергают предварительной обработке в соответствии с 6.2.

а) закрепить каску на подходящем макете головы так, чтобы обеспечивалось минимальное свободное пространство между несущей лентой и макетом головы;

б) сбросить боек в центр верхней части каски с высоты (1000±5) мм, измеряемой от точки удара по каске до нижней поверхности бойка.

Примечание — Это соответствует номинальной энергии удара 49 Дж. Изменение силы рекомендуется регистрировать с помощью записывающих приборов.

6.7 Сопротивление перфорации

6.7.1 Принцип

Испытательный боек роняют на жестко закрепленный макет головы, на который надета каска. При этом определяют факт касания бойком макета головы.

6.7.2 Испытательный стенд

Макет головы должен быть жестко закреплен на фундаменте в вертикальном положении.

масса-3,0 кг;

угол острия бойка-60°±0,5°;

радиус острия бойка — (0,5±0,1) мм;

минимальная высота конуса-40 мм;

твердость острия бойка — от 50 до 45 по шкале С Роквелла.

Боек должен быть расположен над макетом головы таким образом, чтобы его ось совмещалась с вертикальной осью макета и чтобы было возможно его свободное или управляемое падение. В случае управляемого падения измеряют скорость бойка на расстоянии не более 60 мм до точки приложения удара.

6.7.3 Проведение испытания

а) закрепить образец на подходящем макете головы (6.4.2), обеспечив минимальное свободное пространство между несущей лентой и макетом головы;

б) уронить боек на каску с высоты (1000±5) мм, измеряемой от точки удара по каске до острия бойка. Точка удара должна располагаться внутри круга радиусом 50 мм с центром в вершине каски;

в) по каждой из указанных в 6.1 касок удары наносят по новому месту.

После испытания определяют, коснулся ли боек макета головы.

6.8 Огнестойкость

6.8.1 Принцип оценки

Защитную каску подвергают воздействию стандартного факела.

6.8.2 Испытательное оборудование

Горелка должна быть рассчитана на использование газообразного пропана, должна иметь отверстие диаметром 10 мм, регулятор подачи воздуха и сопло соответствующего размера. Система должна включать в себя устройство регулирования давления, манометр и запорный кран.

В качестве горячего газа следует использовать пропан чистотой не менее 95%.

6.8.3 Проведение испытания

С помощью регулятора подачи воздуха факел регулируется таким образом, чтобы голубой конус имел пусть завихренную, но четкую форму длиной (45±5) мм.

Испытание следует проводить на каске, использованной для испытания на амортизацию при 50 °С.

Каску следует установить под таким углом, чтобы касательная к контрольной точке находилась в горизонтальном положении, а горелка была направлена вверх под углом 45° к вертикальной оси. Вершина пламени должна в течение 10 с соприкасаться с корпусом каски в любой удобной точке, отстоящей от вершины каски на 50-100 мм. Через 5 с после отвода пламени следует проверить, нет ли на корпусе каски горящих мест.

6.9 Крепление подбородочного ремня

6.9.1 Принцип оценки крепления

Каску надевают на макет головы, а к подбородочному ремню прикладывают растягивающее усилие.

6.9.2 Испытательное оборудование

Испытательное оборудование состоит из подходящего макета головы, закрепленного соответствующим образом, а также из искусственной челюсти, образованной двумя цилиндрическими валиками диаметром (12,5±0,5) мм, продольные оси которых разнесены на (75±2) мм. Кроме того, требуется устройство для приложения известного изменяемого усилия к искусственной челюсти.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Отбор образцовОт касок, отобранных по нормативно-технической документации на конкретную продукцию, методом случайного отбора отбирают не менее трех касок для каждого вида испытаний.(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2. Проверка внешнего вида

2.2.1. Подготовка к испытаниюКаски кондиционируют в течение 24 ч в закрытом проветриваемом помещении температурой воздуха (20±2)°С и относительной влажностью не более 65%.

2.2.2. Проведение испытанийВнешний вид касок проверяют визуально без применения оптических средств на соответствие требованиям пп.1.3-1.9. (Измененная редакция, Изм. N 3).

2.3. Определение линейных размеров

2.3.1. АппаратураШтангенрейсмасс по ГОСТ 164.Угломер по ГОСТ 5378.Штангенциркуль по ГОСТ 166.Допускается применение других измерительных средств, по точности соответствующих требованиям указанных стандартов.(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3.2. Подготовка к испытанию

2.3.2.1. Кондиционирование касок — по п.2.2.1.

2.3.2.2. Плотность посадки подвесок внутренней оснастки обеспечивается приложением к каске, установленной на макет головы, нагрузки массой 20 кг в течение 60 с.

2.3.3. Проведение испытанияВертикальный безопасный зазор измеряют с точностью до ±1 мм штангенрейсмассом по ГОСТ 164. Кольцевой зазор, ширину козырька и полей измеряют штангенциркулем с точностью ±1 мм. Угол наклона козырька измеряют угломером с точностью ±1°.(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.4. Определение массы

2.4.1. Подготовка к испытанию — по п.2.2.1.

2.4.2. АппаратураВесы с погрешностью измерения не более 5 г и верхним пределом измерения не менее 1 кг.(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.4.3. Проведение испытанияКаску взвешивают на весах.

2.5. Испытание на механическую прочность и амортизацию

2.5.1. Аппаратура

Для проведения испытания применяют испытательный стенд, схема которого приведена на черт.1.

1 — устройство для подъема и сбрасывания каретки с ударником; 2 — каретка; 3 — ударник; 4 — устройство для измерения скорости падения каретки с ударником; 5 — макет головы; 6 — датчик; 7 — основание стенда

Черт.1

Каретка включает в себя приспособление, обеспечивающее движение по направляющим.Ударник должен быть из стали по ГОСТ 1050 с твердостью поверхности 350 НВ; нижняя часть ударника должна иметь сферическую форму с радиусом закругления (48±1) мм.Масса каретки с ударником для нанесения удара с энергией 80 Дж должна быть (4,00±0,02) кг, с энергией 50 Дж — (3,00±0,02) кг.

Устройство для измерения скорости ударника, необходимое для контроля энергии удара, должно иметь погрешность измерения не более 2,5%. Устройство для регистрации пикового значения силы должно обеспечивать измерение с относительной погрешностью не более ±10% в диапазоне 1-10 кН и иметь амплитудно-частотную характеристику с полосой пропускания 500 Гц на уровне 3 дБ, неравномерностью 1,5 дБ в полосе пропускания и подавления частот за полосой пропускания не менее 12 дБ на октаву.

Датчик силы должен выдерживать пиковые значения силы до 20 кН. Конструкция стенда должна обеспечивать защиту каски от повторных ударов при отскоке ударника.Основание испытательного стенда должно быть из бетона по ГОСТ 26663 массой не менее 1000 кг, либо из стали по ГОСТ 380 или из чугуна по ГОСТ 1412 массой не менее 500 кг и высотой не менее 50 мм.

Основание должно иметь подкладку из слоя песка или другого амортизирующего материала толщиной не менее 10 мм.Для проведения испытаний на соответствие требованиям п.1.15 допускается отсутствие оснащения испытательного стенда устройством для регистрации пикового значения силы, устройством для защиты от повторных ударов ударника и основанием.

Стенд должен иметь ограждение, предохраняющее испытателя от травмирования.Термокриокамера (термостат, сушильный шкаф, криокамера) должна обеспечивать автоматическую или ручную регулировку температуры и поддержание в рабочем объеме заданной температуры с точностью ±2°С не менее 4 ч.Макет головы должен состоять из пластин твердых пород по ГОСТ 2695 с плотностью 640-720 кг/м при влажности 12%.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Отражатель для смесителя телескопические глубокие квадратные и плоские модели размером 3 и 4 см для ванной

Макет головы

Черт.1а

Макет головы должен быть высотой 99 мм для касок размера I и 104 мм для касок размера II.Длина сегментов при высоте макета 99 мм указана в табл.2, а при высоте 104 мм — в табл.3.

Таблица 2

Размеры, мм

Высота уровня сечения

Длина сегментов () при высоте макета =99 для углов сечения


45°

30°

45°

60°

75°

90°

105°

120°

135°

150°

165°

180°

0

97,5

95,5

93,0

85,5

79,5

76,0

76,0

78,5

83,0

88,5

94,0

97,0

97,5

20

95,5

94,0

92,0

85,5

79,5

76,0

76,0

78,5

83,0

88,5

94,0

96,5

97,0

40

90,0

89,0

88,0

83,0

77,0

74,5

74,0

76,5

81,0

86,0

91,0

92,0

92,0

50

86,5

86,0

85,0

79,5

74,0

71,5

71,5

73,5

78,5

83,5

87,5

88,5

88,5

60

80,5

80,0

79,5

74,0

70,0

66,5

66,5

68,5

73,0

78,0

82,0

82,0

82,5

70

71,0

71,0

71,0

67,0

62,5

60,0

59,5

61,5

66,5

71,5

74,5

75,0

75,0

80

57,5

57,5

57,5

55,0

52,0

50,0

50,0

53,0

57,0

62,0

65,0

65,0

65,0

85

48,0

48,0

48,0

47,0

45,0

44,0

44,0

46,0

50,0

55,5

59,0

59,0

59,0

90

37,0

37,0

37,0

36,0

36,5

36,0

36,0

38,0

42,0

48,0

50,0

51,0

51,0

95

21,0

21,0

21,0

22,0

23,0

24,0

24,0

26,0

29,0

34,0

38,0

39,5

39,5

Таблица 3

Размеры, мм

Высота уровня сечения

Длина сегментов () при высоте макета =104 для углов сечения


15°

30°

45°

60°

75°

90°

105°

120°

135°

150°

165°

180°


102,5

101,0

97,0

90,0

84,0

81,5

81,0

83,5

88,0

93,0

98,5

101,5

102,5

20

100,5

99,0

97,0

90,0

84,0

81,5

81,0

83,5

88,0

93,0

98,5

101,0

102,0

40

95,0

95,5

93,0

87,0

82,0

79,0

79,0

81,5

85,0

90,0

95,0

97,0

97,5

50

91,5

91,0

90,0

84,5

79,0

76,5

76,5

79,0

83,0

88,0

92,5

93,0

93,5

60

86,0

86,0

85,0

79,5

74,5

72,0

72,5

75,0

78,5

86,0

86,5

88,0

88,5

70

77,5

77,5

77,5

73,0

68,5

66,0

66,0

68,5

72,0

77,0

80,0

81,5

81,5

80

67,0

67,0

67,0

65,5

60,5

58,0

57,5

59,5

63,0

68,0

72,0

72,5

72,5

85

59,5

59,5

59,5

58,0

55,0

53,0

52,0

54,0

57,0

62,5

66,0

66,5

66,5

90

50,0

50,0

50,0

50,0

47,0

45,5

45,5

47,5

50,5

55,5

60,0

60,0

60,0

95

39,0

39,0

39,0

39,0

38,0

36,5

37,5

39,0

43,0

48,0

52,0

52,5

52,5

100

25,0

25,0

25,0

25,5

26,0

26,0

25,0

26,5

30,0

35,0

39,0

41,0

41,0

При разделении слоев или уменьшении размеров высоты и нулевого сечения (по осям) более чем на 5% макеты считаются непригодными.Класс точности изготовления макета должен быть не ниже IT — по ГОСТ 6449.1.

Макет головы должен прочно крепиться к подставке или основанию стенда и обеспечивать передачу усилия на расположенный под ним датчик.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.5.2. Подготовка к испытанию

2.5.2.1. Кондиционирование касок и посадка подвесок — по пп. 2.2.1 и 2.3.2.2.

2.5.2.2. Длина окружности несущей ленты должна быть на 1 см больше размера макета головы, на котором она испытывается; высота ношения устанавливается на самую большую величину. Если каски оснащены двух- и более ступенчатым амортизатором, регулируемые ступени амортизации должны быть полностью отпущены.

2.5.2.3. Перед испытанием на амортизацию при положительных температурах каски выдерживают в термокриокамере не менее 4 ч при максимальной положительной температуре эксплуатации.

2.5.2.2, 2.5.2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5.2.4. Перед испытанием на амортизацию при отрицательных температурах каски выдерживают в термокриокамере не менее 4 ч при максимальной отрицательной температуре эксплуатации.

2.5.2.5. Испытания на амортизацию проводят не позднее чем через 60 с после выдержки в термокриокамере.Каски, помещенные в термокриокамеры, не должны соприкасаться между собой и со стенками камеры.

2.5.3. Проведение испытания

2.5.3.1. Испытание на механическую прочность проводится одним вертикально направленным ударом груза с энергией 80 Дж на касках, подготовленных в соответствии с требованиями пп.2.5.2.1 и 2.5.2.2.Облегченная каска испытывается ударом энергией не менее 20 Дж.(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.5.3.2. Испытание на амортизацию проводится не менее чем одним вертикально направленным ударом с энергией 50 Дж на касках, подготовленных в соответствии с требованиями п. 2.5.2. Облегченная каска испытывается ударом энергией не менее 20 Дж. При этом регистрируется максимальная величина переданного усилия.

2.6. Испытание на перфорацию

2.6.1. АппаратураДля проведения испытания применяют испытательный стенд, схема которого приведена на черт.1.Ударник (перфорирующий конус) должен быть из стали по ГОСТ 4543 твердостью не менее 350 НВ. Ударник выполняется в форме конуса с углом заточки (60±1)° и радиусом закругления острия (0,5±0,1) мм.

Масса каретки с ударником должна быть (3,00±0,02) кг.Макет головы должен быть выполнен по черт.1а и табл.2 и 3 из алюминия по ГОСТ 1583 или латуни по ГОСТ 17711; либо из дерева с нанесением электропроводящего слоя или врезанием металлической пластины.Индикаторное устройство для регистрации момента касания острием конуса макета головы должно иметь световую или звуковую сигнализацию при контакте ударника с макетом головы.

Для проведения испытаний на соответствие требованиям п.1.17 допускается отсутствие оснащения испытательного стенда устройством для регистрации пикового значения силы, устройством для защиты от повторных ударов и основанием по п.2.5.1.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

2.6.2. Подготовка к испытанию

2.6.2.1. Кондиционирование касок и посадка подвесок — по пп. 2.2.1 и 2.3.2.2.

2.6.2.2. Длина несущей ленты каски устанавливается в соответствии с размером макета головы.(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.6.2.3. Каски выдерживаются в термокриокамере, как указано в пп. 2.5.2.3-2.5.2.5.

2.6.3. Проведение испытанияИспытание на перфорацию проводится нанесением трех ударов с энергией 30 Дж по верхней части каски в пределах окружности радиусом (50±2) мм, проведенной из центра корпуса каски. При этом два удара наносят по образующей окружности и один внутри нее.Облегченная каска испытывается тремя ударами энергией не менее 10 Дж.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

7 Маркировка

7.1 Маркировка на защитной каске

а) номер настоящего стандарта;

б) наименование или идентификатор изготовителя;

в) год и квартал изготовления;

г) тип каски (обозначение, присвоенное изготовителем). Этот тип должен быть указан как на корпусе, так и на внутренней оснастке;

д) размер или диапазон размеров (в сантиметрах). Эта информация должна быть указана как на корпусе, так и на внутренней оснастке.

7.2 Дополнительная информация

«Для обеспечения надежной защиты каска должна подходить по размеру или должна быть отрегулирована по размеру головы пользователя каски.

За счет частичного разрушения или повреждения корпуса и внутренней оснастки каска должна поглотить энергию удара, и любая каска, подвергшаяся сильному удару, подлежит замене, даже если на ней отсутствуют явные признаки повреждения.

Пользователи касок должны быть проинформированы об опасности, которая может возникнуть при изменении или изъятии фирменных комплектующих элементов без согласия изготовителя. Каски не должны приспосабливаться к установке дополнительных элементов каким-либо способом, не рекомендованным изготовителем касок.

Не применяйте красящие вещества, растворители, клеи или самоклеящиеся этикетки, не предусмотренные в инструкциях изготовителя касок».

Дополнительное требование

Маркировка/этикетка

Очень низкая температура

-20 °С,-30 °С, -40 °С,-50 °С (согласно требованиям)

Электрическая изоляция

~ 440 В

Боковая деформация

БД

Брызги металла

БМ

Очень высокая температура

90 °С

Искусственное старение

ИС .

(Измененая редакция, Изм. N 1).

а) наименование и адрес изготовителя;

б) инструкции или рекомендации по хранению, применению, чистке, ремонту и дезинфекции. Вещества, рекомендуемые для очистки, ухода или дезинфекции, не должны неблагоприятным образом воздействовать на каску или обладать каким-либо известным потенциально вредным действием на носителя при применении в соответствии с инструкциями изготовителя;

в) сведения о дополнительных принадлежностях и необходимых запасных частях;

г) значение маркировки в соответствии с 7.2.2, а также сведения об ограничении использования каски ввиду тех или иных неблагоприятных факторов;

д) соответствующие сведения о сроке годности или периоде старения защитной каски и ее элементов;

е) соответствующие сведения о конструкции упаковки, пригодной для транспортирования каски.

З. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки касок на соответствие требованиям настоящего стандарта и нормативным документам на каски конкретных типов следует проводить приемосдаточные, периодические, типовые и сертификационные испытания.Приемку касок проводят партиями. За партию принимают каски одного типа, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества. Размер партии должен быть не менее 100, но не более 5000 касок.

3.2. Приемосдаточные испытания поясов проводит предприятие-изготовитель в составе и объеме нормативного документа на каски конкретных типов. При этом испытания на соответствие требованиям пп.1.15-1.17 проводят не менее чем на трех касках по каждому пункту.

3.3. Периодические испытания касок проводят по пп.1.3-1.14 на касках одного типа, отобранных методом случайного отбора из касок, прошедших приемосдаточные испытания в количестве не менее шести касок, по пп.1.15-1.22 не менее трех касок от партии и не реже одного раза в год.

3.4. Сертификационные и типовые испытания проводят при создании нового типа каски, замене материалов, применяющихся для изготовления несущих нагрузку деталей каски, изменении нормативного документа, типа каски, организации или технологии производства. В испытаниях могут принимать участие представители разработчика и изготовителя.

3.5. При получении неудовлетворительных результатов по одному из требований хотя бы на одной каске при любом виде испытаний проводят повторные испытания удвоенного количества касок, отобранных из той же партии.Если при повторных испытаниях получены неудовлетворительные результаты, то партию касок бракуют.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортная маркировка тары — по ГОСТ 14192.

4.2. Транспортировать каски следует в закрытых от попадания воды и влаги транспортных средствах согласно правилам перевозки грузов, действующих на соответствующем транспорте.

4.3. Хранить каски следует в сухом (влажность не более 80% при температуре 25°С) помещении. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей.Перед хранением каски должны быть просушены. Запрещается хранение касок с тепловыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями и другими активными агентами.

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. К каждой каске должна быть приложена эксплуатационная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке.

3 лет — на открытом воздухе в условиях холодного или жаркого климата;3,5 лет — на открытом воздухе в условиях умеренного климата;

4 лет — в горячих цехах металлургического производства. Срок годности касок из стеклопластика в отапливаемых помещениях металлургического производства — не более 3 лет.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие касок требованиям настоящего стандарта на срок не менее двух лет со дня изготовления при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных в эксплуатационной документации.Разд.3-6. (Введены дополнительно, Изм. N 3).

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector