Размещение студийных мониторов: советы по расположению для достижения оптимального звука

Стандартное положение для микширования

Хотя “правильное положение для микширования” — это тема для постоянных споров…

Большинство звукоинженеров сходятся в том, что можно считать “идеальным”.

Логика такова: если нет какого-то стандарта, стереофонический образ будет сильно отличаться в разных студиях.

Для решения этой проблемы…

Был выведен способ равностороннего треугольника, поскольку его легко запомнить и это хороший компромисс между слишком широким и слишком узким образами.

Следующее правило…

Логика такова: поскольку высокие частоты более “направлены”, чем низкие…

Они звучат значительно сильнее, когда твитеры направлены прямо на вас, а не в стороны.

Как и правило №1…

Размещение студийных мониторов: советы по расположению для достижения оптимального звука

Правило №2 было разработано, чтобы прослушивание в разных студиях не сильно отличалось.

Это были основы размещения мониторов. Теперь — о более продвинутых вещах.

Начнём…

Резонанс комнаты

Существует естественный, неокрашенный комнатной акустикой баланс звуков…

А ГЛАВНАЯ преграда при достижении этой цели — резонанс комнаты…

Возникающий, когда размеры комнаты:

  • Той же длины, что и звуковые волны, или…
  • Кратны половине длины волны(1,5; 2; 2,5 и т. д.).

Размещение студийных мониторов: советы по расположению для достижения оптимального звука

На этих частотах звуковые волны застревают между стен, создавая стоячие волны…

Влияющие на громкость и коэффициент затухания этой частоты… и искажающие общую акустику комнаты.

Когда 2 измерения комнаты одинаковы, как в квадратной комнате, проблема усиливается, поскольку у вас в 2 раза больше стоячих волн на той же частоте.

Это — причина, почему обычно говорят, что кубические комнаты — худшие.

Далее…

Частота и длина волны

В домашней студии обычного размера у вас возникнут проблемы только со стоячими волнами на частотах ниже 300 Гц.

Чем выше частота, тем короче звуковые волны…

А на более низких частотах они длиннее.

Например:

  • 20,000 Гц = 0.017 м
  • 10,000 Гц = 0.034 м
  • 1,000 Гц = 0.34 м
  • 500 Гц = 0.68 м
  • 200 Гц = 1.7 м
  • 100 Гц = 3.4 м
  • 20 Гц =  17 м

Поскольку длина звуковых волн на низких частотах приближается к размерам комнаты… они больше находятся под влиянием комнаты.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сорта бархатцев с фото и названиями: описание и 7 разновидностей

Это — одна из причин, почему большие комнаты предпочтительнее: у них возникают проблемы только со стоячими волнами на самых низких частотах.

В маленьких комнатах обычно гораздо больше проблем.

Но есть и хорошие новости: их решения есть. Давайте узнаем, что это…

Решение №1: лучшее размещение

Чтобы избавиться от стоячих волн в комнате, стандартная стратегия такова:

  • создать одиночные волны на различных частотах
  • или наоборот: больше волн на меньшем количестве частот.

:)

Это делается путём изменения расстояния между мониторами и каждой стеной.

Таким образом, влияние каждой волны на каждой частоте минимизируется, а частотная характеристика комнаты остаётся равномерной.

Когда речь идёт о ширине комнаты, вы не можете изменять расстояние от боковых стен, поскольку вам нужен симметричный стереофонический образ.

В таком случае лучшим решением будет установить мониторы напротив самой длинной стены, чтобы снизить влияние боковых отражений.

Далее…

Здесь вам потребуется рулетка и блокнот, поскольку пришло время сравнивать расстояния.

Во-первых, убедитесь, что ваши мониторы немного выше или ниже середины между полом и потолком.

Затем измерьте расстояние между мониторами и боковыми стенами, чтобы убедиться, что они не равны (и не кратны) предыдущим двум расстояниям.

Если они равны, просто переставляйте и переизмеряйте, пока не сделаете правильно.

Далее…

Поскольку басовые частоты распространяются во всех направлениях… большая часть этого звука идёт назад и отражается от задней стенки комнаты.

Проблема возникает, когда они объединяются с прямым звуком из мониторов…

Частота колебаний “в фазе” усиливается, а частота колебаний “не в фазе” нейтрализуется. Этот принцип известен как граничный эффект.

Для решения этой проблемы профессиональные студии монтируют мониторы прямо в стену, тем самым убирая все задние отражения. (пример).

Однако, поскольку это решение слишком дорогое для домашних студий…

Ещё один хороший вариант — отдалитьмониторы от стены, насколько это позволяют размеры комнаты. В большинстве это 30–60 сантиметров.

Это НЕ РЕШИТ проблему, но в какой-то мере её уменьшит, ослабляя отражения.

Ещё один способ — использовать мониторы с ФРОНТАЛЬНЫМИ фазоинверторами, вроде Adam Audio A7X, потому что, в отличие от направленных назад фазоинверторов они выдают больше энергии вперёд, ОТ стен.

В очень маленьких комнатах эти мониторы экономят вам место, поскольку их можно расположить ближе к стене.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Распределительный щит - 95 фото современных видов и их характеристики

Далее…

Также, как и расположение мониторов значительно влияет на звук… на него влияет расположение головы.

Следуйте тем же самым основным принципам… Вот как найти идеальную позицию для ВАС:

  1. Поставьте кресло между боковых стен для создания симметричного стереофонического образа.
  2. Отрегулируйте кресло по высоте так, чтобы ваша голова была НЕ посередине между полом и потолком.
  3. Отрегулируйте положение кресла и стола так, чтобы они НЕ были посередине между передней и задней стенами.
  4. Измерьте и сравните расстояния по всем трём измерениям, чтобы убедиться, что они не равны и не кратны друг другу.

размещение студийных мониторов

Как только вы это сделаете, вы будете готовы перейти к следующему шагу…

Теперь, когда вы расположили мониторы и кресло…

Пора разместить акустическую обработку вокруг них.

Ранее я писал, как отражённые от задней стены басовые частоты могут вызывать проблемы.

ЛУЧШИЙ способ уменьшить эти проблемы — расположить басовые ловушки прямо за мониторами.

Если вы собираетесь воспользоваться только одним советом из этой статьи… ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМ. Поскольку он существенно меняет дело.

Если у вас нет басовых ловушек, акустические панели или ЛЮБОЙ другой способ поглощения сработает лучше, чем ничего.

Далее…

Если вам известно, что такое начальные точки отражения, то вы должны знать 4 ключевых места, в которых возникает большинство проблем с отражённым звуком:

  • 2 над головой
  • 1 на левой стене
  • 1 на правой стене

Представьте, что стены и потолок вашей комнаты — зеркала. Если смотреть с позиции для микширования, начальными точками отражения будут места на стене, где вы могли бы увидеть отражения мониторов.

Просто закройте эти места акустическими панелями, и всё.

Далее…

Даже несмотря на то, что звуковые волны из ваших мониторов распространяются во ВСЕХ направлениях…

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ этой энергии направлена на вас… и стену за вами.

Если стена плоская, то диффузор обязателен… поскольку эта стена может создать больше стоячих волн, чем любая другая поверхность в комнате.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Кальцеолярия выращивание из семян в открытом грунте особенности ухода в домашних условиях

Однако…

Стена, покрытая диффузорами, становится ценным активом, поскольку рассеивает всю энергию до того, как она вызывает проблемы.

Объедините этот совет с предыдущими двумя, и у вас получится готовый рецепт успеха.

Далее…

Необходимые приспособления

Затем я советую пару звукоизоляционных подставок под мониторы. Помимо акустической изоляции…

Они позволяют легко настраивать наклон. Это даёт 2 преимущества при размещении мониторов:

  1. Наклон мониторов вверх или вниз снижает риск создания стоячих волн между передней и задней стенами.
  2. Наклон позволяет регулировать угол относительно головы, повышая или понижая высоту.

Затем, для комнат большего размера, я советую добавить пару стоек для мониторов.

По сравнению с полками на столе, они предлагают больше возможностей для расположения, делая вашу задачу проще.

место мониторов

И наконец, завершая статью…

Проверка результатов работы

Когда вы пройдёте каждый шаг, теоретически всё должно звучать хорошо. Но чтобы удостовериться в том, что всё звучит хорошо на самом деле…

Некоторые используют специальный басовый тест, чтобы выделить возможные проблемы с низкими частотами в комнате.

На записи вы слышите несколько убывающих басовых звуков, воспроизведённых на постоянном уровне.

Для проверки комнаты, воспроизведите эту запись (или аналогичную) через мониторы и слушайте её на предмет значительных изменений громкости на разных нотах.

Если громкость постоянна, значит, всё в порядке.

Если НЕТ, скорее всего, проблема кроется в вашей расстановке. И, к сожалению, единственный способ это исправить — начать заново с первого пункта, попробовать снова и ещё раз протестировать.

У вас может уйти несколько попыток на то, чтобы всё заработало, но, поверьте мне…

Все ваши усилия не пройдут даром, когда вы услышите итоговый результат.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector