Снегоуборщик бензиновый Prorab GST 65

Описание и назначение

Prorab GST 71 S – высокопроизводительный самоходный снегоуборщик с колесным шасси. Машина высоко востребована не только среди домашних пользователей, но и хорошо себя зарекомендовала в работе на крупных промышленных и транспортных территориях – например, Prorab GST 71 S активно используется для уборки снега в парковых зонах, на предприятиях, а также расчистки снежных сугробов на территории кафе, ресторанов, футбольных стадионов, гостиниц и других заведений.

И все же, наиболее всего машина востребована среди домашних пользователей. Более того, снегоуборщик Prorab GST 71S благодаря своим компактным габаритам можно использовать в труднодоступных местах – для уборки снега с узких дорожек, переулков, улиц и подъездных дорог. Машина легкая и удобная в управлении.

Прораб GST 65 – универсальный снегоуборщик, предназначенный для уборки территорий от снежных сугробов. Со своей основной задачей машина справляется хорошо, что подтверждают успешные заводские испытания и положительные отзывы пользователей. В домашнем использовании техника очень удобна при уборке снега с узких дорожек, подъездных путей и других труднодоступных мест.

Можно эффективно убирать снег с придомовых площадей, в спальных районах, а также в более крупных зонах – например, расчищать от снега парковки, территории гостиниц, кафе, ресторанов, предприятий и других крупных мест. Для этого машина наделена мощной силовой установкой, в меру экономичной и экологичной, соответствующей всем стандартам.

Технические характеристики и цены

Снегоуборщики Прораб условно делятся на две категории: электрические и бензиновые. Поэтому, рассматривать стоит их отдельно, в каждой категории.

К числу электрических снегоуборщиков относятся: EST 1800, EST 1801 и EST 1811.

EST 1800

Снегоуборщик предназначен для уборки недавно выпавшего снега. При этом, ограничительный шнур не позволяет работать с ним на значительном расстоянии от дома.

EST 1800

EST 1800

Технические характеристики EST 1800:

  • общий вес – 16 кг;
  • тип используемого двигателя – электрический;
  • мощность используемого мотора – 1800 Вт;
  • ширина обрабатываемой полосы – 39 см;
  • высота захвата – 30 см;
  • дальность выброса снежной массы – до 4 метров.

Завод ООО «Прораб», выпускающий электрические снегоуборщики, рекомендует использовать их исключительно для бытовых нужд. В принципе, это понятно, если взглянуть на характеристики, которых явно не хватает для уборки больших объемов снега.

Но, как альтернатива лопате, в домашнем хозяйстве – вполне. А цена за такой снегоуборщик составляет порядка 12-14 тысяч рублей, что вполне приемлемо.

EST 1801

Снегоуборщик бензиновый Prorab GST 65

Снегоуборщик имеет в своем наличии шнековый механизм, с прорезиненной поверхностью. Это позволяет убирать снег со специфических поверхностей, требующих особой аккуратности.

Технические характеристики EST 1801:

  • общий вес – 14 кг;
  • тип используемого двигателя – электрический;
  • мощность используемого мотора – 2000 Вт;
  • ширина обрабатываемой полосы – 45 см;
  • высота захвата – 30 см;
  • дальность выброса снежной массы – до 6 метров.

Стоимость данной модели находится в диапазоне от 9 до 14 тысяч рублей, в зависимости от региона продажи.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Снегоуборщик Прораб GST 1 S оснащен производительным бензиновым мотором мощностью 7 лошадиных сил, который приводит в действие основные рабочие органы, в том числе все четыре колеса. Мотор имеет хорошие тяговые характеристики, и это благоприятно сказалось на проходимости и способности работать с большими объемами и сугробами
  2. В передней части машины расположен кожух (ковш), который изготовлен из металла. Кожух представляет собой рабочий орган, от ширины которого зависит ширина захвата снегоуборщика. Чем шире кожух, тем больше захватывается снега за один заход
  3. Снегоуборщик получил металлический выпускной желоб, с помощью которого можно задавать направление выбрасываемого снега в определенную сторону. Кроме того, еще можно регулировать дальность выброса снежного покрова.
  4. Роль основного рабочего органа выполняет шнек, являющийся ключевым компонентом, необходимым для уборки снега. Шнек предназначен для захватывания снега и его измельчения. После этого снег выбрасывается через выпускной желоб в определенную сторону и на нужное расстояние, заданное оператором. Таким образом, шаг за шагом, шнек постепенно расчищает территорию от снега
  5. Снегоуборочный шнек включает в себя роторный механизм, который вращается с очень быстрой скоростью. Это позволяет как можно быстрее выбрасывать снег, и тем самым повышает производительность труда. Ротор представляет собой колесо с лопатками. Колесо расположено возле выпускного желоба.
  6. Снегоуборщик Прораб GST 71S получил классическое автомобильное колесо с металлическим диском и резиновым ободом. Основное отличие от автомобильного колеса – глубокий рисунок протектора, способствующий уменьшению пробуксовок и улучшению сцепления со скользким покрытием.
  7. Машина получила эргономичные рукоятки, за которые удобно держаться и направлять снегоуборщик в разные стороны, выполнять развороты и повороты и т. д. К тому же, при необходимости рукоятку можно настроить по высоте, исходя из роста самого оператора.
  8. Снегоуборщик получил эргономичную панель управления, состоящую из минимального набора кнопок и переключателей. Пользоваться ими не составляет труда, так как все органы управления расположены в нужном месте.
  9. Простота эксплуатации и удобство в обслуживании – один из основных достоинств рассматриваемого снегоуборщика. Однако при первом обслуживании всегда могут возникнуть трудности. Так, выделим несколько главных моментов, которым следует уделить внимание в ходе обслуживания самого важного компонента машины – силовой установки:
  • Сперва необходимо убедиться, чтобы снегоуборщик расположен горизонтально
  • Так как в нашем случае мотор четырехтактный, понадобится проверка уровня масла. Для этого сначала выкручиваем пробку маслозаливной горловины и проверяем уровень жидкости, при необходимости сливаем или доливаем
  • После решения проблемы с маслом переходим к следующему этапу обслуживания – замене свечи зажигания согласно инструкции. Выкручиваем старую свечу и вставляем новую
  • Пробуем пустить мотор – тянем за трос ручного стартера. В этот момент должен закрутиться стартер. Мотор должен работать без рывков, подергиваний и вибраций
  • Еще одна важная процедура – замер компрессии. Оптимальное значение компрессии составляет 9-12 атмосфер. Если значение ниже допустимой нормы, значит недостаточно притерты поршневые кольца. Это можно объяснить тем, что мотор новый. Чтобы исправить проблему, даем мотору поработать в течение 10 часов, допуская при этом минимальную нагрузку
  • По истечении 10 часов снова проверяем компрессию. Напомним, она должна быть на уровне 9-12 атмосфер. Если компрессия по-прежнему ниже допустимой нормы, значит это связано с заводским браком. В таком случае мотор подлежит немедленной замене. Если не заменить мотор, он будет выдавать меньшую мощность и испытывать сильные перегрузки.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обзор лучших снегоуборщиков 2019 года

Далее рассмотрим особенности первого запуска двигателя поэтапно:

  • Двигатель снегоуборщика Prorab GST 71S поддерживает низкооктановый бензин. Большинство пользователей заливают АИ-92.
  • Перед первым запуском надо убедиться в хорошо проветриваемом помещении
  • Используем соответствующую кнопку для подкачки топлива
  • Проверить, что режим работы мотора установлен в положении ON (вкл)
  • Повернуть нижний рычаг карбюратора таким образом, чтобы он был повернут вправо до упора, чтобы началась подача топлива
  • Повернуть верхний рычаг карбюратора таким образом, чтобы он был повернут влево до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку
  • Убедиться, что рычаг газа переведен в максимальное положение
  • Так как снегоуборщик оснащен ручным стартером, у него есть специальный тросик, за который надо плавно потянуть, чтобы запустить мотор. При необходимости повторить процедуру до тех пор, пока мотор не заведется
  • Итак, мотор запустился. Открываем воздушную заслонку с помощью верхнего рычага карбюратора, который надо повернуть влево
  • Во время работы мотора надо следить за тем, чтобы обороты были предельно низкими. В таком положении (на холостом ходу) мотор должен проработать 10 часов. По истечении этого времени выключаем мотор. Заглушить мотор, возможно, придется и раньше, если появились металлические стуки – это свидетельствует о неисправности.
  • Итак, после 10 часов глушим мотор, после чего оставляем его на 2 часа – этого времени достаточно, чтобы мотор остыл
  • После протяженной работы необходимо замерить компрессию – желательно, чтобы она была на уровне 9-12 атмосфер. Если компрессия ниже, тогда нельзя исключать неполадки с шестернями
  • Убедившись, что с компрессией все в порядке, обкатку мотора можно считать завершенной. Сливаем отработанные жидкости и заливаем новые, рекомендованные производителем. Теперь мотор готов к полноценному использованию в штатном режиме.
  1. Снегоуборщик Prorab GST 65 получил бензиновый мотор мощностью 6,5 сил. Он приводит в действие все машинные рабочие органы, включая колесное шасси. Как показывает практика, производительности мотора достаточно для раскрытия потенциала снегоуборщика
  2. Машина оборудована кожухом (ковшом), расположенным спереди. В рассматриваемой модели применяется металлический кожух, в который встроен рабочий орган. Чем шире кожух, тем больше ширина захвата, и больше производительность
  3. Еще один важный компонент снегоуборщика – выпускной желоб, предназначенный для выбора направления выбрасываемого снега. Кроме того, с помощью него можно регулировать дальность отброса снега. Данный элемент тоже изготовлен из металла
  4. В качестве основного рабочего органа выступает шнек, который отвечает за захватывание и измельчение снега, который затем выбрасывается через выпускной желоб. При этом пользователем задается направление выбрасывания – вперед или в сторону. Таким образом, постепенно очищается дорожное пространство. Помимо шнека, снегоуборочный аппарат оснащен роторным механизмом
  5. Роторный механизм представляет собой колесо с лопатками, вращающееся со сверхбыстрой скоростью. Чем быстрее вращается ротор, тем быстрее выбрасывается снег, и тем выше производительность труда
  6. Снегоуборщик имеет двухколесную компоновку. Каждое колесо снабжено классическим металлическим диском, а также резиновым ободом с глубоким рисунком протектора, который предотвращает пробуксовку колес и улучшает сцепление со снежным покрытием
  7. Машина получила удобные ручки с эргономичным хватом. Рукоятку можно настроить по высоте, исходя из роста оператора.
  8. Снегоуборщик Прораб GST 65 получил примитивную приборную панель с кнопками и переключателями, которые расположены в нужном месте, и находятся под рукой. К ним не надо тянуться, что является плюсом в пользу эргономики.
  9. Рассматриваемая машина отличается простотой не только в управлении, но и в процессе обслуживания. Однако при первом обслуживании могут возникнуть трудности – как у начинающих, так и опытных пользователей. Рассмотрим подробно, каким моментом следует уделить внимание в ходе первого обслуживания очень важного компонента снегоуборщика – двигателя:
  • Сначала надо убедиться, что снегоуборщик расположен горизонтально, затем выкручиваем заглушку маслозаливной горловины, чтобы посмотреть, сколько осталось масла. Обратим внимание, что такая проверка необходима только на четырехтактных моторах, у которых масло и бензин подаются отдельно
  • При необходимости сливаем масло и заливаем новое, либо просто доливаем недостающее количество жидкости. Закрываем пробку, и переходим к следующему этапу
  • Замена свечи накаливания – тоже одна из необходимых процедур, для выполнения которой достаточно вывернуть свечу и вставить новую свечу. Подробный процесс описан в руководстве пользователя
  • Не менее важный момент обслуживания – замена уровня компрессии. Считается, что оптимальное значение должно быть в районе 9-12 атмосфер, что равноценно 0,9-1,2 Мпа. Если компрессия ниже 9 атмосфер, тогда, скорее всего, поршневые кольца недостаточно притерлись, поскольку мотор еще новый. Чтобы в этом убедиться, включаем мотор и даем ему поработать на холостом ходу. Нагрузка должна быть минимальная.
  • Итак, через десять часов глушим мотор и снова замеряем компрессию. Если ее уровень по-прежнему ниже 9 атмосфер, то это уже говорит о неисправности. В таком случае мотор не будет выдавать паспортную мощность, и будет испытывать частые перегрузки.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Далее обратим внимание, как правильно запускать двигатель снегоуборщика в первый раз:

  • Сначала надо удостовериться, что в наличии есть необходимое топливо – АИ-92. Кроме того, необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось.
  • Итак, приступаем к подкачке топлива – для этого нажимаем на соответствующую кнопку на панели приборов
  • Переключатель режима работы ДВС должен быть установлен в положение ON (включено)
  • Убедиться, что нижний рычаг карбюратора повернут до упора в правую сторону. Это позволит активировать подачу топлива
  • Убедиться, что верхний рычаг карбюратора повернут до упора в правую сторону. Это позволит открыть воздушную заслонку
  • Рычаг, отвечающий за акселератор, перевести в максимальное положение
  • Плавным образом тянем на себя тросик ручного стартера, чтобы завести мотор. Делаем так до тех пор, пока мотор не запустится
  • Итак, мотор завелся, затем поворачиваем до упора рычаг карбюратора в левую сторону, чтобы открыть воздушную заслонку
  • Убедимся, что мотор функционирует плавно, на одних оборотах. При этом какие-либо посторонние звуки абсолютно исключены. Мотор должен поработать на холостом ходу в течение 10 часов. Если за это время обнаружены металлические стуки, следует немедленно выключить мотор. Разобравшись с неполадкой в сервисном центре, можно продолжить обкатку
  • Итак, прошло десять часов. Глушим мотор и даем ему остыть в течение двух часов. Затем измеряем компрессию, которая, напомним, должна быть не меньше 9 атмосфер. В противном случае проблема, скорее всего, кроется в дефектных шестернях или заводском браке.
  • Если с компрессией полный порядок, обкатку можно считать завершенной. Сливаем отработанные жидкости и заливаем новые, рекомендованные производителем.

Инструкция по эксплуатации

У снегоуборщиков данной фирмы, как и у других подобных агрегатов, есть определенные правила, соблюдение которых поможет вам правильно эксплуатировать технику подобного вида. Впрочем, данные правила применимы абсолютно ко всем снегоуборочным машинам бытового назначения:

  • Перед тем, как приступить к работе с агрегатом, нужно надеть подходящую одежду, т.е. теплую крутку, ботинки, имеющие не скользкую подошву, а также теплые перчатки или рукавицы.
  • Следите за тем, чтобы выводной желоб не был направлен на людей или животных. Из трубы может вылетать не только снег, но и различные мелкие частицы, которые способны принести вред.
  • Рядом с вами не должно никого находиться на расстоянии 10 метров.
  • Очистка выводного желоба от налипшего на стенках снега, должна осуществляться только после того, как все механизмы будут остановлены. Кроме того, очищать рукой не следует, лучше воспользоваться обычной палкой или лопаткой.
  • При возникновении неполадок, справиться с которыми вы не можете, обращайтесь в сервисный центр для осуществления ремонтных работ (см. тут, как сделать ремонт самому).
  • Производитель рекомендует использовать комплектующие и запчасти для снегоуборщика Прораб, изготовленные фирмой-производителем.
Инструкция по применению

Инструкция по применению

Отзывы

  • Александр, Ленинградская область. Прораб GST 65 стоит своих денег. Машина удобна в управлении, эффективно расчищает сугробы с узких дорожек и подъездных заасфальтированных дорог. Мой придомовой участок теперь постоянно в чистоте. Пользуюсь машиной вторую зиму, вот уже будет третья. Теперь чистить снег стало удовольствием. Я даже эту процедуру стал воспринимать как утреннюю зарядку для спины. Главное, что теперь хотя бы не нужно гнуть спину, как было в случае с лопатой. Для моего возраста снегоуборщик Прораб GST 65 стал подходящим подарком, который мне сделали дети на юбилей. Аппарат постоянно храниться в отапливаемом гараже, так что расчищать от снега, я думаю необязательно, хотя и не помешает. Но мне не то что тяжело это делать, а просто лень. Надеюсь, все будет работать и дальше. Посмотрим, как он запустится после 10-месячного простоя.
  • Михаил, Томск. Прораб GST 65 – достойный выбор для экономных пользователей. Машина приобретена специально для дачного участка. Одной лопаты было мало, и к тому же ею пользоваться очень напряжно. И все таки 21-й век на дворе, пора обновляться. Снегоуборщик уверенно цепляется за грунт своими зубастыми шинами – кстати, я их специально заменил на такие, а то со штатными покрышками возникали пробуксовки, и от этого падала производительность. Машина способна работать с большими сугробами, мощности мотора для этого предостаточно. А дальность отброса снега составляет около 10 метров, что весьма неплохо для бюджетника. Не очень радует, что надо подкручивать болтики и винтики, которые сами откручиваются из-за вибраций и шумов. Но это уже конструктивная особенность, и тут ничего не поделать. И я уже как-то привык. Тем более, что все поломки – мелочные. Мотор работает как часы, и уверенно пускается в 20-градусный мороз. Пользуемся аппаратом вместе с сыном по очереди. За три года эксплуатации крупных недочетов не возникало. Мотор потребляет 92-й бензин в среднем 1 литр в час. К шумам и вибрациям мы уже привыкли, они есть у любой бюджетной машины.
  • Алексей, Нижегородская область. Хороший снегоуборщик за ту цену, что за него предлагают. Богатая комплектация, удобные настраиваемые рукоятки. Машина очень похожа на китайские снегоуборщики, что я бы не назвал плюсом в пользу российского производителя. Пора бы уже начать свое делать, а не копировать китайцев. Тем более, копирование не соответствует уровню нашего государства. А сам по себе снегоуборщик неплох. Он эффективно убирает снег и отбрасывает его на 12-13 метров. К тому же, можно выбрать направление отбрасывания – вперед или вбок, что весьма удобно. Экономичный мотор довольно шумный, и издает вибрации на рукоятке. Технические недочеты проявляются в ходовой части. Но это было поначалу, пока я не заменил колеса на покрышки с более глубоким протектором. Теперь машина хорошо цепляется за скользкое снежное покрытие, и эффективно справляется с большими сугробами. Машина довольно компактная и не слишком тяжелая, и благодаря этому с ней удобно работать в труднодоступных местах.
  • Никита, Новосибирск. Моему снегоуборщику уже три года. Машина исправно исполняет свои основные функции – чистит и сама едет. Только надо задавать направление, и еще можно настроить дальность отбрасывание снега, а также изменить направление отбрасывания. Например, у меня снег постоянно вылетает вперед. Низкий расход топлива, мощный мотор, цепкие штатные колеса – этих достоинств мне хватило, чтобы сделать правильный выбор. Понятное дело, я осознавал, что за такую цену будут и недостатки. Например, это шум и вибрации. Ручки могли сделать и потолще – они не только вибрируют из-за мотора, но еще и неприятно шатаются. Болты и винтики надо подкручивать каждый раз после очередной уборки снега. И еще надо регулярно вычищать от снега ротор, шнек и редуктор, чтобы они не замерзли. При своевременном уходе машина проблем не заставляет, ну посмотрим что будет с ней дальше, т к пока продавать не собираюсь.

Советы и предупреждения

Если говорить об электрических агрегатах, то основной рекомендацией будет внимательное отношение к шнуру электрического питания. Дело в том, что под воздействием отрицательных температур, он может стать ломким, а это приведет к неизбежному замыканию и поломке аппарата.

Поэтому, следует произвести изоляцию данного шнура, чтобы избежать данных неприятностей.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Шкаф для посуды – модные цветовые решения и современные материалы изготовления (84 фото)

В бензиновых снегоуборщиках следует уделять внимание топливу, т.е. правильному обращению с ним. Вот основные советы:

  • Не нужно производить заправку агрегата в закрытом помещение. Дело в том, что пары топлива токсичны, а в плохо проветриваемом помещении есть риск отравить данными парами.
  • Запрещено хранить снегоуборщик с заправленным баком в помещении, где есть источники открытого огня, либо искр.
  • Если вы пролили топливо на корпус снегоуборщика, то нужно тщательно обтереть все участки. Только после полного высыхания, можно убирать агрегат в помещение.

Заключение

Снегоуборщики Прораб являются хорошей альтернативой зарубежной технике от известных брендов (например honda). Безусловно, в каких-то характеристиках они может и уступают им, но учитывая, что стоимость отечественных агрегатов в разы меньше, это вряд ли можно назвать минусом.

При этом, снегоуборщики Прораб полностью адаптированы под российский климат, что дает возможность запускать их даже в самую суровую погоду.

Производитель дает двухгодичную гарантию на все модели своей марки. Но, если соблюдать те нормы эксплуатации, находящиеся в инструкции, можно существенно повысить эксплуатационный срок агрегатов, которые смогут служить вам еще долгие годы.

Оцените статью
Экодача