Смазка для опалубки особенности смазки Эмульсол на основе минеральных масел Как делать эмульсию Выбираем зимнюю разделительную смазку

Требования, предъявляемые к смазкам для опалубки

Согласно положениям строительных нормативов, смазочные материалы для опалубочных щитов должны отвечать следующим требованиям:

  • Адгезионная смазка не должна оставлять на бетонной поверхности жирных маслянистых пятен. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы при проведении отделочных работ. На пропитанных нефтяными маслами поверхностях крайне плохо держатся отделочные материалы: штукатурка, шпаклёвка, обмазочная гидроизоляция, клеевые составы и т.д. Удаление же подобных загрязнений — дело довольно хлопотное, требующее значительных усилий и времени.
  • Химический состав смазки должен быть максимально нейтрален. Прежде всего, он не должен оказывать вредного влияния на кожные покровы и дыхательные пути работников, а также техническо-эксплуатационные характеристики бетона.
  • Вещество должно обладать достаточно большой вязкостью и не разжижаться даже при повышенных температурах воздуха. Согласно СНиП, адгезионный состав должен хорошо держаться на гладком щите из листового металла или ламинированной фанеры, нагретом до 30С, в течение суток, не стекая и не испаряясь.
  • Коэффициент омыления не должен быть ниже 7. Такой адгезионный состав сможет успешно противостоять щелочным средам бетонных растворов и создать на поверхности оснастки — будь она из полимеров, металла, досок или фанеры, — тонкую мыльную плёнку, не дающую частицам бетона налипать на внутренние поверхности формы.

Для того, чтобы обеспечить требуемые параметры сцепления между опалубкой и бетоном, смазка должна отвечать определенным требованиям. Некачественное масло может не только не дать нужного результата, а и вовсе привести к ухудшению качество поверхности, образованию трещин и других дефектов. Основные требования, которые предъявляются к смазкам для опалубки, следующие:

  • отсутствие локальных поверхностных дефектов в виде жировых пятен и шероховатостей после того, как опалубка снята;
  • небольшое сцепление щитов опалубки с бетоном, в результате чего открепление должно происходить легко;
  • хорошая адгезия с вертикальными и наклонными поверхностями в широком диапазоне температур (в основном до 30 градусов Цельсия) на протяжении 24 часов;
  • соответствие нормативным документам и требованиям противопожарной защиты;
  • отсутствие токсичных и вредных для человека составляющих.

При выборе смазки, нужно ориентироваться на состав, так как в каждом конкретном случае применим тот или другой вариант.

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить.

Смазка для опалубки особенности смазки Эмульсол на основе минеральных масел Как делать эмульсию Выбираем зимнюю разделительную смазку

Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена. В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов. Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Дизайн кухни 5 кв. м. (50 фото): идеи планировки маленького пространства

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

  • не должны оставлять на бетоне маслянистых пятен. Исключения здесь составляет бетонирование конструкций, засыпаемых впоследствии землей/покрываемых облицовкой или гидроизоляцией;
  • не уменьшают прочность контактного слоя бетона;
  • пожарная безопасность;
  • отсутствие летучих веществ, вредных для здоровья;
  • должны держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 о С не менее 24 часов.

Варианты составов и основные марки эмульсола

  • Легче отходят доски, листы OSB, металлические и пластиковые формы. Без смазки опалубку удалить сложнее, стенки отрываются вместе с кусками бетона.
  • Ускоряется производство. Рабочим не нужно тратить время на отделение и очистку опалубки.
  • Поверхность бетона без пор и дефектов. Раствор стекает по скользкой поверхности, не оставляя на стенках пузырьков воздуха.
  • Предотвращается потеря влаги. Выход воды из смеси до застывания приводит к ухудшению свойств ЖБИ. Водоотталкивающие составы сохраняют начальную влажность материала и предохраняют деревянную опалубку от разбухания.

Для эффективной работы средство должно быть достаточно густым, чтобы защитная пленка оставалась на вертикальных поверхностях, а лишнее количество не собиралось в лужи на горизонтальной плоскости. При этом важна текучесть состава — для нанесения равномерного слоя.

Одновременно жидкость должна хорошо удерживаться на материале опалубки, но не прилипать к бетону. В идеале — не оставлять пятен на готовом изделии, а также сохранять свойства в заявленном диапазоне температур.

Преимущество работы с производителем — можно выбрать готовый вариант или внести изменения и получить продукт с нужными характеристиками. Лаборатория завода «Н Петрос» (производителя эмульсола ЭКС-М, Петрамина, Петроспана и других смазок) может изменить продукт под требования заказчика. Поэтому можно не вдаваться в подробности работы каждого состава, а позвонить производителю и уточнить, как получить средство, которое подойдет для конкретных условий.

Для смазывания опалубки обычно используют эмульсии (типа вода-мыло-керосин; вода-масло) и суспензии (типа глина-масло; вода-мел; цемент-масло-вода). Составы приготовляют в ремонтных мастерских или получают в готовом виде с заводов ЖБИ, домостроительных комбинатов и т.д.

Для щитовой опалубки, используемой при возведении подземных железобетонных конструкций, универсальными является битумно-керосиновые смазки. Их получают путем растворения низкомарочных битумов в керосине. Эти смазки подходят как для металлических, так и для дощатых и пластмассовых палуб. Также для дощатых палуб рекомендуют использовать петролатумно-соляровые, петролатумно-керосиновые, парафино-соляровые смазки.

В частном домостроении самый популярный вариант опалубки — конструкции из подручных материалов, фанеры и досок. Такая опалубка позволит бетонному раствору застыть в нужной форме, но технология имеет свои нюансы. Сайт RMNT решил разобраться в этом вопросе, рассказав вам о смазке для опалубки.

Преимущество съёмной опалубки из подручных материалов очевидно — это самый бюджетный вариант, позволяющий существенно сэкономить на строительстве фундамента. Однако у щитов из досок, фанеры, ДСП, OSB имеется большое количество неровностей, зазоров, сами материалы шершавые. В итоге существенно увеличивается адгезия, то есть сцепление материалов. И при застывании раствор буквально намертво прилипает к съёмной опалубке.

Именно поэтому и нужна смазка, ведь снимать деревянные щитки нужно в любом случае. И смазка позволит сделать это легко и быстро, не нарушая форму застывшего раствора, от которого ни в коем случае нельзя отрывать куски.

Важно! Смазка для опалубки фундамента выполняет несколько функций: позволяет легче демонтировать щиты, исключает появление трещин и сколов в фундаменте, а также продлевает срок службы опалубочных элементов — их можно будет использовать в дальнейшем.

Виды растворов для обработки опалубочных щитов

Специальные состав, которыми смазываются щиты съёмной опалубки, бывают:

  • Суспензионными. Это самые недорогие составы на водной основе. Можно своими руками смешать известковое тесто, полуводный гипс и сульфитно-спиртовую барду с водой. На бетоне в процессе испарения такого состава будет оставаться плёнка;

Важно! Суспензионные смазки для опалубки категорически не рекомендуется использовать при виброукладке раствора!

  • Гидрофобизирующие. В их состав входят поверхностно-активные вещества и минеральные масла. На поверхности создаётся плёнка, которая отталкивает воду. Удобно, что гидрофобизирующие смазки держатся не только на горизонтальной, но и на вертикальной поверхностях, они не растекаются. Плюсов много, такие составы востребованы у застройщиков, хотя могут оставлять жирные следы и отличаются большим расходом;
  • Замедляющие схватывание. Используют их редко, потому что в результате могут появиться сколы на фундаменте;
  • Комбинированные. Самые эффективные. Такие смазки содержат и гидрофобизаторы, и дополнительно замедлители схватывания. Комбинированные смазки — это обратная эмульсия, она взяла всё лучшее из предыдущих составов. А благодаря пластифицирующим добавкам минусов практически не имеет.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как выбрать телевизор по размерам комнаты Как подобрать его в комнаты 15-18 кв м и 20 кв м Как правильно определить размер для других комнат Таблица

Выбирая смазку для съёмной опалубки, нужно помнить, что она должна отвечать следующим требованиям:

  • Содержать ингибиторы, то есть антикоррозионные вещества;
  • Быть удобной в использовании;
  • Чем меньше расход, тем лучше. Экономичнее всего в использовании комбинированные составы;
  • Не должна оставлять на фундаменте жирные следы, что может ухудшить его внешний вид и привести к отслаиванию последующей отделки;
  • При температуре порядка 30°C смазка должна держаться не меньше 24 часов не только на ровной, но и наклонной поверхности;
  • В составе не должно быть летучих материалов, ведь это не отвечает правилам противопожарной безопасности;
  • В составе не должно быть веществ, вредных для здоровья.

Перечислим самые популярные марки смазки для опалубки, которые используются на российском строительном рынке чаще всего:

  • «Ангрол». Эмульсия на основе воды, с сульфатом натрия, органическими веществами и эмульгаторами. Нет неприятного запаха, состав отвечает противопожарным нормам, содержит ингибиторы, поэтому хранится в железных бочках долго. Применяется даже в ходе возведения мостов;
  • «Эмульсол». Самая популярная гидрофобизирующая смазка. Имеет несколько подвидов: ЭКС (самая дешёвая, для армированного фундамента не подходит), ЭКС-2 (для металлических изделий), ЭКС-А (универсальная), ЭКС-ИМ (зимняя версия);
  • Tira-Lux. Немецкая смазка с противоморозными добавками на основе минеральных масел. Качественная, но дороже отечественных составов;
  • «Агат». Плюс данной смазки в том, что она не оставляет следов и пятен, можно работать даже на белых покрытиях. В составе масло без воды, эмульсия концентрированная.
Параметры «Ангрол» «Эмульсол» Tira-Lux «Агат»
Плотность, кг/м 3 810–950 875–950 880 875
Температурный режим, °C – 15– 70 -15– 65 -18– 70 -25– 80
Расход, литров на м 2 15–20 15–20 10–20 10–15
Объём при продаже, литры 215 195–200 225 200

Важно! Чем выше плотность у состава, тем выше его расход. И чем ниже температура на строительной площадке, тем больше состава уйдёт на обработку поверхностей.

Наносить смазку на детали опалубки удобнее, быстрее и экономнее распылителем, хотя, если объём работ невелик, можно использовать валик и широкую малярную щётку. При использовании смазки нужно руководствоваться инструкциями производителя. Многие составы, например, «Эмульсол», нужно разбавлять водой.

В принципе, любой эмульсол подходит для создания эмульсий и использования в качестве СОЖ или применения в чистом виде для смазки форм. Но некоторые составы разработаны для конкретной области применения и показывают наилучшие свойства при определенном виде использования.

Список достаточно длинный — СОЖ применяется в металлорежущих и шлифовальных станках, в прессовом производстве, при обработке черных и цветных металлов, твердых сплавов, технике повышенной пожароопасности.

Примеры СОЖ для металлообработки:

  • Эмульсолы Э-2, Э-3 подходят для охлаждения при обработке стальных заготовок на легких режимах.
  • Модификации типа ЭТ-2, ЭТ-2У, СП-3 участвуют в обработке цветных металлов (медь, алюминий, латунь, бронза)
  • Смеси из серии ЭГТ, Аквемус и Укринол считаются универсальными и применяются в большинстве операций обработки резанием и давлением.
  • Составы Аквол-2, Аквол-6, Сиптал и ФМИ-3 используют при обработке твердых сплавов, шарикоподшипниковых сталей.
  • Состав Тирамин — применяется для изготовления железобетонных изделий по кассетной технологии.
  • Петрамин предназначен для равномерного нанесения на горизонтальные поверхности. Средство равномерно распределяется и не собирается в лужи.
  • Модификация Петрамин 7-05 специально разработана для работы при пониженных температурах. Это единственный состав, который сохраняет свойства при 30 градусах ниже нуля.
  • Петроспан — используется для заливки фигурных форм и выпуска высококачественных сложных изделий. Используется в производстве колонн, балясин, перил, декоративных элементов.
  • Концентрированное средство Петролан подходит для приготовления эмульсии нужной консистенции в зависимости от задачи и условий работы.
  • Петроспор БИО считается максимально чистым средством и при этом выдерживает работу в условиях повышенной вибрации.
  • Эмульсол ЭКС А и его модифицированная версия эмульсол ЭКС М предназначены для выпуска качественных изделий из бетона и заливки железобетонных конструкций.

Лучший способ выбрать подходящий состав — обратиться к специалисту. Свяжитесь с консультантом «Н Петрос», получите подробную информацию о любых смазках, возможностях завода по производству смазочных материалов. Позвоните, уточните стоимость, сроки поставки и закажите средство, которое идеально подойдет для выполнения задачи.

Какие виды смазок для опалубки бывают

В промышленном применении чаще всего используют масло Эмульсол. По объему вещества различают два типа емкости: небольшие канистры по 20 литров и бочки по 216 литров.

По составу различают следующие виды смазки для опалубки:

  • в основе которых использованы вода;
  • в основе которых используются комбинированные вещества;
  • с использованием веществ-ингибиторов застывания бетона;
  • с использованием водоотталкивающих веществ.

Для изготовления водоэмульсионной смазки применяются инертные химических вещества, которые не вступают в реакцию с частицами бетона. Этот тип отличается невысокой стоимостью, но далеко не всегда эффективно справляется с поставленной задачей.

Масла на комбинированной основе более стойки к внешним условиям и проявляют лучшие сцепляющие свойства. Оригинальная и неподдельная смазка от производителя не расслаивается даже в течении недели, отлично держась на поверхности щитов и бетона. Довольно часто такие типы масел используются как обратные эмульсии (растворители и перемешиватели).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Чем монитор отличается от телевизора Что лучше взять для компьютера Отличия в характеристиках

Третий тип смазок отличается наличием веществ, замедляющих застывание бетона. Как правило, это происходит из-за добавления меласса или танина. Это приводит к более сложному регулированию процессов схватывания бетонной смеси.

Смазки с водоотталкивающими свойствами изготовляются из множества минеральных и синтетических масел. В них входит минсоальное масло либо соли кислот жира. Это создает тонкий водоотталкивающий слой на поверхности стен, который предотвращает высыхание бетона. К недостаткам данного вида масла относится высокая стоимость.

Как правильно нанести смазку для опалубки

Правильное использование смазки для опалубки заключается в соблюдении последовательности действий и определенных правил.

  1. Нанесение необходимо делать сразу после сборки опалубки. При этом возможно сократить лишний расход масла.
  2. Чтобы предотвратить повреждение уже уложенного ранее бетона, его необходимо защитить при помощи брезентовой ткани.
  3. Наносить смазку на опалубку можно используя резиновые кисти или валики, но более эффективно это делать при помощи пистолета-распылителя. Так можно получить ровной слой и существенно снизить расход вещества.
  4. Для нанесения ровного тонкого слоя используются специальные насадки на пистолет.

Смазка Эмульсол

Если брать во внимание расход смазки, то он будет напрямую зависеть от следующих факторов:

  • способа нанесения на поверхность. Наибольший расход если использовать валик, чуть ниже — кисть, наиболее экономичный вариант — пистолет;
  • температура окружающего воздуха. Чем более теплый воздух, тем меньше понадобится вещества;
  • плотности смазки. Чем масло плотнее, тем более высокий расход (но при этом плотность в большинстве случаев обеспечивает лучшее качество и сцепление);
  • временем, которое затрачивается между сборкой конструкции и заливкой бетонной смеси.

Если соблюдать все требования и советы, изложенные в данной статье, процесс нанесения смазки для опалубки будет довольно простым. При этом использование качественного масла существенно упростит последующую разборку конструкции и сохранит поверхность фундамента, стены или перегородки от повреждений.

Необходимость использования

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом. Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой.

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

При произведении бетонных работ очень важно соблюдать технологию заливки. Одно из главных её требований – обязательное уплотнение раствора, чтобы избежать образования внутри монолитной конструкции пустот и раковин, заполненных воздухом. Для этих целей обычно применяют вибратор, либо простукивают опалубку по всей её плоскости. Это позволяет вывести из бетонной массы излишки воздуха, тем самым придав ей нужную плотность и прочность.

Хорошо провибрированный раствор полностью заполняет внутреннее пространство опалубки, включая самые мелкие трещины и неровности. Однако уплотнение бетонной заливки несёт не только плюсы. Главной проблемой, возникающей при этом, является сложность демонтажа опалубки после схватывания бетона: чтобы отделить её, порой приходится прилагать весьма серьёзные усилия.

В самых тяжёлых случаях после снятия щитов опалубка бывает уже не пригодна для дальнейшего использования, а это дополнительные финансовые расходы на закупку материала для новых опалубочных конструкций и затраты времени и сил на их сооружение. Кроме того, при попытках отделить щиты может быть повреждена сама бетонная заливка, ещё не набравшая должную крепость.

Дощатая опалубка
Дощатая опалубка

Эта проблема не столь актуальна, если в качестве материала для щитов используется гладкий листовой металл или пластик, но такие заводские конструкции довольно дорогостоящие и в связи с этим используются главным образом крупными организациями, ведущими строительство в промышленных масштабах.

Частные же застройщики используют для создания опалубки различные подручные материалы, в основном щиты из досок и фанеры. Деревянная поверхность, даже хорошо оструганная, имеет множество мелких трещин, зазоров и прочих неровностей, что увеличивает показатель её сцепки с бетоном.

Машинное масло-отработка
Машинное масло-отработка

Для уменьшения адгезии внутренняя поверхность опалубочных щитов смазывается специальными составами. Смазка создаёт разделительную плёнку между опалубкой и бетоном, что позволяет упростить демонтаж щитов, увеличив сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Одновременно уменьшаются трудозатраты и ускоряется общий ход бетонных работ. Ещё совсем недавно для обработки оснастки широко использовались продукты нефтепереработки: мазут и отработанное машинное масло.

Примерный расход смазок для опалубки на м2

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Материал опалубочных щитов

Расход при нанесении на горизонтально-наклонную поверхность, г/м2

Расход при нанесении на вертикальную поверхность, г/м2

распылителем кистью распылителем

кистью

Летнее время

Пластмасса, сталь

300

350

400

430

Древесина

320

350

350

420

Зимнее время

Пластмасса, сталь

300

400

350

400

Древесина

300

400

300

350

Выбираем и используем смазку для опалубки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ. Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта. Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью. Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью. Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.
Оцените статью
Экодача