Выбираем ромбические домкраты с нагрузкой 2 тонны

Основные характеристики

Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) — максимальная масса груза, который может поднять домкрат. Для определения того, подойдёт ли домкрат для подъёма данного автомобиля, необходимо, чтобы его грузоподъёмность была не ниже аналогичного показателя штатного домкрата или быть не ниже ½ полной массы автомобиля.

Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. Она, как правило, больше верхней опорной части, чтобы обеспечить как можно меньшее удельное давление на опорную поверхность, и снабжается выступами-«шипами», чтобы предотвратить скольжение домкрата по опорной площадке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).

Минимальная (начальная) высота подхвата (Нmin) — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между опорной площадкой и элементами подвески или кузова.

Максимальная высота подъема (Нmax) — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволит использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте. В случае нехватки высоты возможно использование проставочных подушек.

Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если рабочий ход недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.

Существует несколько видов домкратов, которые классифицируются по типу конструкции:

  1. Винтовые домкраты
  2. Реечные домкраты
  3. Гидравлические домкраты
  4. Пневматические домкраты
  1. Грузоподъемность — максимально возможная масса поднимаемого груза.
  2. Начальная высота подхвата — минимально возможное расстояние по вертикали между опорной поверхностью и опорной точкой механизма в нижнем рабочем положении.
  3. Высота подъема — предельное расстояние от опорной поверхности до максимальной рабочей точки, она должна позволять без труда снять любое колесо.
  4. Подхват — часть механизма, которая предназначена для упора в поднимаемый предмет. Многие реечные и винтовые домкраты имеют подхват, выполненный в виде откидного стержня (такой способ крепления подходит не для всех автомобилей, что ограничивает его сферу применения), тогда как подхват гидравлических, ромбических и других моделей выполнен в виде жестко закрепленного кронштейна (подъемной пяты).
  5. Рабочий ход — перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.
  6. Вес домкрата.

Устройство и принцип работы

Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности при работе с домкратами.

При замене колеса и при производстве ремонтных работ с поднятием и вывешиванием автомобиля требуется:

  • зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, чтобы избежать откатки автомобиля и падения его с домкрата или подставки. Для этого можно использовать специальные башмаки;
  • после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны, раму и т.д.) надежную подставку. Категорически запрещается работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!

Еще в этом разделе

В простейшем случае механизм состоит из винта, гайки и редуктора червячного типа. Платформа, на которой закреплена гайка, за счет работы червячного редуктора подымается и осуществляется подъем транспортного средства. Есть модели с шарико-винтовой передачей (ШВП) – меньше усилий при подъеме и опускании транспортного средства.

Двухвинтовые домкраты обеспечивают достаточную высоту подъема автомобиля при нагрузке до 2-3 т.

Максимальная грузоподъемность винтовых подъемных устройств составляет 15 т, но такие модели встречаются достаточно редко и не применяются на СТО.

Традиционно домкраты данного типа имеют ручной привод, хотя встречаются модели с электроприводом, облегчающим выполнение подъемных операций. Модели с электрическим приводом имеют пульт управления для регулировки высоты, скорости подъема.

Питание электропривода осуществляется от сети 220 В. Единственное, что нужно учесть при выборе таких моделей помимо мощности – длину электропровода.

Какой домкрат лучше винтовой, бутылочный или подкатной


Вид домкрата


Преимущества


Недостатки

Винтовой

Малый вес конструкции

Самая низкая цена в сегменте

Возможность подхвата автомобилей с малым клиренсом (от 95-100 мм)

Высокая жёсткость ромбической рамы

– Низкая устойчивость вследствие узкой опорной пяты

– Возможность срыва винта в верхней точке подъёма

– Низкая грузоподъёмность

– Неравномерное распределение усилий на рукоятке

Бутылочный

Хорошая нагрузочная способность

Простота манипуляций (усилие передаётся через рычаг накачки)

Высокая степень устойчивости благодаря широкой опорной пяте

Средний уровень стоимости

– Необходимость периодического технического обслуживания (очистка от загрязнений, проверки уплотнений и открытие клапанов)

– Невозможность подхвата автомобилей с низким клиренсом

– Разрушение уплотнений с течением времени и, как следствие, утечка масла с необходимостью его периодической доливки

Подкатной

Огромное разнообразие приводных механизмов (пневматические, гидравлические, механические и пр.)

Высокая степень устойчивости

Низкий профиль и малый начальный уровень подхвата

Высокая жесткость конструкции

Равномерная передача усилия

– Самая высокая стоимость в сегменте

– Большая масса и габариты конструкции

– Необходимость размещения только на ровных поверхностях (из-за возможности перекоса)

AUTOPROFI DV-15R

Рейтинг: 4.9

«Породистый» домкрат китайского происхождения, сумевший выгодно выделиться на фоне других моделей своей серии. Рассуждая более глобально, он также оказался не лишён недостатков, однако таковые касаются только параметров эргономики. А именно: AUTOPROFI DV-15R требует куда более осмотрительной и аккуратной установки, поскольку при малейшем перекосе его уводит в сторону.

Как отмечают пользователи, вся прелесть данной модели заключена в удачном соотношении цены и качества, на что эксперты отвечают однозначным одобрением. Высота подъёма здесь составляет 390 миллиметров, однако доводить до пика этот «ромбик» всё-таки не следует – в отзывах описано достаточно случаев с его «складыванием» с верхней точки.

Подхват же осуществляется на горизонте 100 миллиметров, что, в совокупности с грузоподъёмностью в 1,5 тонны, обеспечивает довольно широкую применимость. С точки зрения стоимости данный вариант является наиболее предпочтительным, особенно ввиду неплохих (действительно неплохих) эксплуатационных кондиций.

Достоинства

  • возможность подъёма груза на высоту 390 миллиметров;
  • сочетание низкой цены и высокого качества;
  • «честные» параметры грузоподъёмности (1,5 тонн);
  • надёжное закрепление подвижных элементов.

Недостатки

  • низкие эргономические кондиции.

KRAFT КТ 800025

Рейтинг: 4.8

Недорогой ромбический домкрат начального уровня, героически выдерживающий заявленные характеристика практически на максимально возможной высоте подъёма. Несмотря на номинально немецкое происхождение изготавливают KRAFT КТ 800025 в Китае, однако некоторая степень преемственности здесь всё же присутствует.

vintovye-domkraty

Выражается она преимущественно в выносливости винтового механизма, позволяющего задирать 2 тонны груза до 350-370 миллиметров (при максимальной высоте подъёма в 395 миллиметров). Что же касается подхвата, то он осуществляется на высоте 110 миллиметров, обеспечивая возможность обслуживания легковых авто с малым клиренсом.

Не обошлось в KRAFT КТ 800025 и без заводских недостатков. Первый и наиболее щепетильный из них заключается в низкой устойчивости домкрата при приложении нагрузки: необходимо искать четкую вертикаль, иначе едва заметный перекос вначале перейдёт в увод модели в сторону по мере приложения силы. Второй (и последний) нюанс касается хлипкости резиновой накладки на упорной площадке: благо, что этот элемент без труда можно заменить и в домашних условиях.

Достоинства

  • низкая цена;
  • выдерживание заявленной массы груза (2 тонн);
  • хорошее исполнение корпуса.

Недостатки

  • низкая устойчивость (возможен перекос);
  • некачественная резиновая накладка на площадке.

Airline AJ-R-02

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Рейтинг: 4.7

Пожалуй, самый доступный домкрат из всего ассортимента винтовых, представленный во всех автомагазинах нашей страны. Однако пользуется популярностью он не только за это: основной причиной является высокая степень универсальности. Подумайте сами: Airline AJ-R-02 предоставляет уникальную возможность осуществлять подъём транспортных средств с клиренсом от 95 миллиметров на высоту до 400 миллиметров. Данного разбега хватит не только для замены колеса на легковых авто, но и для полноценного «полевого» обслуживания категории кроссоверов.

Реальная величина грузоподъёмности Airline AJ-R-02 составляет 1,8 тонн (супротив 2 тонн, заявленных производителем), что, тем не менее, составляет неплохой запас прочности для работы с подавляющим большинством городских авто. В качестве приятного бонуса комплектации на опорную пяту домкрата была установлена резиновая накладка, защищающая лакокрасочное покрытие кузова от сколов и царапин.

Достоинства

  • высокая степень устойчивости;
  • низкая цена;
  • возможность осуществлять подхват на высоте 95 миллиметров;
  • неплохое качество для столь дешёвого продукта.

Недостатки

  • резиновая накладка низкого качества.

Выбираем ромбические домкраты с нагрузкой 2 тонны

Рейтинг: 4.6

Доподлинно известно, что винтовой домкрат отечественного производства является чуть ли не самым покупаемым в своём ценовом сегменте, да и отзывы об использовании имеет весьма положительные. Правда, с небольшой оговорочкой относительно характеристик выносливости: и пользователи, и эксперты сходятся во мнении, что они недостаточно выражены.

При вроде бы неплохих технических кондициях вес модели не превышает 2 килограмм, в связи с чем знающие люди строго ограничивают максимально возможную высоту подъёма примерно на 50 миллиметров. Впрочем, для обслуживания легкового авто в полевых условиях этого будет вполне достаточно: обеспечить небольшой свес колеса для замены он обеспечивает, а, значит, справляется со своей превентивной задачей.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • компактная конструкция;
  • самый лёгких домкрат в подборке (1,95 килограмм);
  • обеспечение подхвата на высоте 100 миллиметров.

Недостатки

  • фактически возможная высота подъёма домкрата с грузом не соответствует заявленной по параметрам выносливости.

Винтовые домкраты

Винтовые автомобильные домкраты бывают двух видов — телескопические и ромбические. Винтовые домкраты пользуются популярностью у автолюбителей. При этом ромбические домкраты, грузоподъёмность которых варьируются от 0,5 т до 3 т, наиболее популярны у владельцев легковых автомобилей и часто входят в комплект штатного дорожного инструмента. Телескопические домкраты при грузоподъемности до 15 т незаменимы для автомобилей класса внедорожников и LCV различных видов.

Главная деталь винтового домкрата — это винт с шарнирнозакрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки, винт поднимает или опускает подхватную площадку. Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы.

Основные преимущества винтовых домкратов:

  • значительный рабочий ход и высота подъема;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Винтовой домкрат надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба, и при подъеме груза гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

Назначение и функции

Винтовые домкраты предназначены для подъема автомобиля с одной из сторон для выполнения необходимых операций на СТО, в автомастерской или сервисе – шиномонтаж, замена резины, дисков, комплекта, ремонт подвески, рулевого механизма и т.д.

Благодаря простой конструкции и малому усилию, необходимому для поднятия транспортного средства на заданную высоту, винтовые механизмы широко применяются не только на специализированных автомастерских, но и автовладельцами в условиях гаража.

Лучшие реечные домкраты

Выбираем ромбические домкраты с нагрузкой 2 тонны

Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата — это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

Реечные домкраты

2.1. Рычажные

Рейка выдвигается качающимся приводным рычагом.

2.2. Зубчатые

В зубчатых домкратах приводной рычаг заменен на шестеренку, которая через редуктор вращается при помощи приводной рукоятки. Чтобы груз был надежно зафиксирован на определенной высоте и в нужном положении, одна из шестеренок снабжена стопорным механизмом — храповиком с «собачкой».

Реечные домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу редуктора, от 6 до 15 тонн — двухступенчатую, свыше 15 тонн — трехступенчатую.

Такие домкраты можно использовать и в вертикальном и в горизонтальном положении, они удобны в эксплуатации, хорошо ремонтируются и являются универсальным средством для подъема и фиксации груза.

SKYWAY S01803005

Рейтинг: 4.9

Реечный домкрат механического типа — нередкий элемент технического оснащения ПТО по ремонту легковых автомобилей. А в случае с моделью SKYWAY S01803005 – и настоятельно рекомендуемый экспертами. Данный аппарат хорош тем, что в пике высота подъёма может составлять до 1350 миллиметров, а подхват осуществляется уже на 130 миллиметрах. Задрать таким способом можно абсолютно всё, что имеет вес до 3,5 тонн – легковые автомобили с данным домкратом обслуживаются без лишних проблем.

Как отмечают пользователи, рейка SKYWAY S01803005 выполнена из качественной инструментальной легирки, и может выдерживать кратковременные перегрузки без сильных структурных разрушений. О крутости этого домкрата косвенно говорит и параметр веса, равный без малого 14 килограммам. Возить такого «малыша» на повседневной основе будет весьма накладно, однако при выезде на бездорожье он окажется незаменимым. В окончании краткого обзора позвольте ещё раз повторить ключевую мысль: найти что-либо подобное за ту же сумму просто невозможно.

Достоинства

  • очень привлекательная цена;
  • высота подхвата (130 миллиметров);
  • высота подъёма (1350 миллиметров);
  • качество применяемых материалов (конструкция способна выдержать кратковременную перегрузку).

Недостатки

MATRIX 505155

Рейтинг: 4.8

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Грузоподъёмность MATRIX 505155 составляет 3 тонны, открывая перед моделью достаточно широкий спектр применимости. А вот с высотой подхвата далеко не всё обстоит столь здорово: 153 миллиметра в минимуме резко отсекает от общего числа обслуживаемых автомобилей приличную часть легковых моделей. Максимальная высота подъёма также невелика (всего 700 миллиметров), однако достаточна для рейдов по бездорожью.

Достоинства

  • невысокая стоимость;
  • высокий уровень надёжности;
  • хорошее качество изготовления;
  • возможность использования в качестве ручной лебедки.

Недостатки

  • маленький диапазон подъёма (153-700 миллиметров).

Как выбрать

Очень часто выбор автомобильного домкрата пользователями происходит по типовому предпочтению, минуя конструктивные нюансы, а также, в череде случаев, даже параметры грузоподъёмности. Стоит заметить, что данный подход совсем не гарантирует то, что выбранная вами модель сможет прослужить долго и стать надёжным элементом в личном инструментарии. В связи с этим журнал «Expertology» рекомендует обращать внимание на следующие критерии:

  1. Грузоподъёмность. Первый и главный аспект выбора, к которому следует отнестись с большой внимательностью. При выборе домкрата обязательно прикиньте фактический вес вашего транспортного средства (с учётом дополнительных вещей в багажнике, салоне авто и пр.) и в дальнейшем отталкивайтесь от полученной цифры. В общем случае для легковых автомобилей подойдут винтовые домкраты, рассчитанные на вес от 1,5 до 3 тонн. Для внедорожников идеально подойдут подкатные (на СТО) или бутылочные домкраты грузоподъёмностью 3-8 тонн. Всё, что имеет показатели свыше этих чисел – варианты для грузовых автомобилей.
  2. Высота подхвата. Данный параметр является одним из самых недооценённых, и, на поверку, самым важным после фактически поднимаемой массы. Определяется он клиренсом автомобиля, который и нужно брать за эталон. В данном отношении меньше всего проблем испытают владельцы внедорожников и грузовиков, дорожный просвет авто которых позволит без труда размещать под днищем (на ланжеронах) домкраты подкатного, бутылочного, реечного и прочих типов (с высотой подхвата более 150 миллиметров). Однако если автомобиль легковой, а клиренс не превышает 150 миллиметров, то здесь наиболее вероятными вариантами станут только винтовые и подкатные модели.
  3. Высота подъёма. Характеристика, показывающая, до какой высоты от точки опоры домкрат способен поднять планируемый груз. Диапазон варьирования здесь составляет от 300 до 500 миллиметров, и данной высоты часто достаточно для замены колеса или произведения других ремонтных работ. В случае необходимости получить более значимые высоты подъёма следует рассматривать приобретение реечных домкратов. Данные модели способны поднимать авто до 1000 миллиметров над землёй и используются преимущественно при выездах на бездорожье.

ustrojstvo

При выборе устройства необходимо определиться с типом домкрата. Различают 2 типа:

  • Ромбические. Конструкция из 4-х рычагов, соединенных между собой, а также с основанием и платформой посредством шарниров. Внешне напоминает ромб, поэтому называются ромбическими. При вращении винта изменяются углы между рычагами, и транспортное средство либо поднимается, либо отпускается.
  • Рычажно-винтовые. Считается самым распространенным среди владельцев отечественных авто. При подъеме имеют меньшую продольную устойчивость, чем ромбические.

Основными характеристиками являются:

  • Грузоподъемность. От 0,5 до 2-3 т. Для грузовиков есть модели грузоподъемностью до 15 т.
  • Максимальная высота подъема. До 400-420 мм.
  • Минимальная высота подхвата. От 50 мм (для ромбических конструкций).

Основными параметрами, на которые следует обратить внимание при выборе винтового домкрата:

  • Грузоподъемность. Несмотря на то, что в среднем 2-3 т являются максимальным значением грузоподъемности для механизмов данного типа, среди моделей можно найти варианты и для специализированных СТО, которым необходимо осуществлять подъем авто с большим усилием.
  • Максимальная высота подъема. Определяется конструкцией домкрата.
    В среднем составляет 200-400 мм, что вполне достаточно для легковых автомобилей с небольшим клиренсом.
  • Высота подхвата. Ромбические подъемные устройства имеют относительно небольшую высоту подхвата, что позволяет использовать их для операций на авто с малым дорожным просветом.

Не важно

На следующие параметры при покупке подъемного механизма можно не обращать внимания:

  • Бренд. На автомобильном рынке представлены различные производители, предлагающие механизмы винтового типа – Skyway, «ЗУБР», Airline, STAYER, Sparta и др. Если ориентироваться только на известного производителя, то можно переплатить за тот же самый механизм, аналог которого от малоизвестной компании стоит дешевле.
  • Цвет. Производители в основном предлагают устройства желтого, черного, красного, серебристого цвета. Единственное, о чем нужно помнить – краска на металле со временем отслоится, поэтому разницы в цвете всё равно нет.
  • Габариты. Все винтовые подъемные механизмы относятся к компактным устройствам, поэтому разница в 5-10 см в сложенном состоянии между параллельными шарнирами (ромбические домкраты) никакого существенного влияния на выбор не оказывает.

Важно: лучше выбирать такой механизм, грузоподъемность которого с запасом покрывает потребности владельца. Превышение допустимой грузоподъемности может обернуться даже серьезной травмой, если под поднятой машиной кто-то будет работать.

Еще один актуальный момент — клиренс автомобиля, который отличается у разных моделей.

Подавляющее большинство ромбических домкратов с механической базой создаются для подхвата груза на высоте минимум 10 см. Проблемы могут возникнуть при работе со спортивными машинами заниженного профиля. Особенно в том случае, когда еще и одно колесо спущено. Многие подъемные механизмы в такой ситуации просто не встанут на отведенное место. И придется как-то решать уже эту проблему.

Если судить с этой точки зрения, то выходит, что внедорожники, джипы и другие автомашины с крупным дорожным просветом намного удобнее при обслуживании. Под них можно спокойно поставить любой домкрат. Однако не все так легко и просто, как кажется. Важно ведь еще и то, что этот домкрат будет делать дальше. Поэтому надо обращать внимание на высоту подъема, так как она является показателем рабочего хода. Чем больше ход подвески, тем больше должен быть этот показатель, иначе «вывесить» проблемное колесо не выйдет.

И еще несколько рекомендаций, касающихся выбора подъемника:

  • внимательно изучать отзывы;
  • обращаться только в солидные магазины;
  • не стремиться купить модель подешевле;
  • отказаться от покупки продукции категории noname.

3. Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают за счет создания давления жидкости. Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус может быть одновременно направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости.

Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.

Для опускания груза открывается запорная игла перепускного клапана, и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.

К достоинствам гидравлических домкратов относятся:

  • высокая грузоподъемность — от 2 до 200 т;
  • жесткость конструкции;
  • устойчивость;
  • плавность хода;
  • компактность;
  • небольшое усилие на приводной рукоятке;
  • высокий КПД (75-80%).

naznachenie

К недостаткам можно отнести:

  • небольшую высоту подъема за один рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • невозможно точно отрегулировать высоту опускания;
  • у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств. Поэтому они сложнее в ремонте.

Существует несколько видов гидравлических домкратов.

Одним из самых универсальных и удобных видов является одноштоковый (или одноплунжерный) бутылочный домкрат. Часто такие домкраты входят в состав штатного дорожного инструмента грузовых автомобилей различных классов, от лёгкотоннажных коммерческих автомобилей до крупнотаннажных автопоездов, а также дорожно-сторительной техники. Такой домкрат можно использовать даже в качестве силового узла прессов трубогибов, труборезов и т.п.

Телескопические

домкраты

Отличается от одноштоковых лишь наличием телескопического штока. Такие домкраты позволяют поднимать груз на большую высоту, либо уменьшить высоту подхвата, сохранив при этом максимальную высоту подъёма.

Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более. Корпус — это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.

Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, либо пневмопривод.

При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля.

Гидравлические домкраты требуют контроля уровня жидкости, состояния и герметичности сальников.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCSKFDuHinxK3AQsVDIl6sXQ

При нечастом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только (как и любых гидравлических домкратов) для подъема, а не для длительного удерживания груза.

Подкатные домкраты

Подкатные домкраты представляют собой низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. Не следует забывать, что для работы с подкатным домкратом требуется ровная и твердая поверхность.

Преимущества

  • Доступная цена. Простые винтовые механизмы имеют меньшую цену, чем другие виды подъемных устройств, в которых рабочим телом является жидкость (гидравлические) или воздух (пневматические).
  • Вертикальный подъем. При подъеме транспортного средства отсутствует горизонтальный сдвиг и воздействие на кузов, что повышает устойчивость авто на домкрате.
  • Автономность. Не требуется применение воздуха или гидравлического масла, электрического привода.
  • Простая конструкция. Исключаются поломки, износ механизма, срыв резьбы при соблюдении правил эксплуатации.
  • Компактность. Устройства отличаются малым весом и компактными размерами – не занимают много места в автомастерской.

4. Пневматические домкраты

Пневматические домкраты

Пневматические домкраты незаменимы в случае небольшого зазора между опорой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом, неровном или болотистом грунте.

Пневматический домкрат представляет собой плоскую резинокордную оболочку из особой усиленной ткани, увеличивающуюся по высоте при подаче в неё сжатого воздуха (газа).

Грузоподъёмность пневмодомкрата определяется рабочим давлением в пневмоприводе. Пневматические домкраты бывают нескольких типоразмеров и разной грузоподъемности, как правило, 3 – 4 – 5 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Главный недостаток пневматических домкратов — их высокая стоимость. На неё влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметизацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек и, наконец, небольшие промышленные партии выпуска.

Недостатки

  • Недостаточная устойчивость конструкции. Вертикальные механизмы считаются наименее устойчивыми. Нельзя выполнять работы на неровной площадке.
  • Ограниченность применения. Из-за малой площади опоры применение подъемного механизма на мягком и рыхлом грунте недопустимо.
  • Малая грузоподъемность. Для винтовых конструкций грузоподъемность не превышает 2-3 т.
    Грузовые модификации могут осуществлять подъем груза большей массы, но их грузоподъемность меньше, чем у гидравлических домкратов.
  • Ограничение по грузоподъемности. При подъеме груза, масса которого превышает максимально допустимую, можно сорвать резьба винта – устройство при сорванной резьбе полностью выходит из строя.
  • Малая высота подъема. Автомобили с увеличенным дорожным просветом поднимаются при помощи устройства на небольшую высоту.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Мотокультиватор Fermer характеристики устройство и инструкция по эксплуатации культиваторов моделей FM 653 M и 902 Как поменять редуктор и сальник
Оцените статью
Экодача
Adblock
detector