Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Шум и дребезжание во время работы

Все бытовые стиральные агрегаты не только имеют схожее устройство, но работают по одинаковому принципу.

  • После включения машины, загрузки белья и выбора программы, срабатывает механизм блокировки двери и машина начинает работу.
  • Через впускной клапан в барабан стиральной машины поступает вода, уровень которой регулируется специальным датчиком.
  • После того как нужное количество жидкости поступило в барабан, клапан закрывается.
  • Теперь вода подогревается до нужной температуры, включается ТЭН. Подогрев также контролирует специальный датчик, а если его нет, то срабатывает таймер.
  • Одновременно с тепловым электронагревателем включается двигатель и барабан начинает медленно поворачиваться в разные стороны с неодинаковым временным интервалом. Это нужно для того, чтобы белье равномерно промокло.
  • Когда вода нагрелась до нужной температуры ТЭН отключается и начинается процесс стирки. Барабан вращается попеременно в разные стороны с одинаковым временным промежутком. Такой режим нужен для того, чтобы белье не сбивалось в комок.
  • По окончании процесса грязная вода откачивается при помощи насоса и набирается новая — для полоскания.
  • Барабан снова начинает вращение на малых оборотах, белье полощется. В зависимости от выбранного режима процесс полоскания может повторяться несколько раз.
  • С окончанием последнего полоскания снова начинает работу насос. Он откачивает воду, после чего барабан вновь начинает вращаться, но уже на больших оборотах.
  • Это процесс отжима. Насос при этом остается включенным все время до окончания стирки.

Такую неисправность можно определить по характеру звука, который издает машинка. Если вы слышите неравномерный металлический звон, стук или дребезжание, которое прекращается в момент остановки барабана, скорее всего, в машинку попали мелкие металлические предметы. Это могут быть монетки, гайки, ключи, выпавшие из карманов. (См. также: Почему при отжиме стиральная машина сильно шумит)

Жужжащий звук, который становится тише при сильном нажатии на дверцу, говорит о сломанной защелке. Если вовремя не починить ее, дверцу может заклинить в самый неподходящий момент.

Визг во время вращения барабана говорит о проскальзывании приводного ремня. Попробуйте натянуть его, все должно наладиться.

Треск и стук вовремя работы барабана говорит об износе подшипника. Придется заменить подшипник в стиральной машине. Если этого не сделать, можно разбить вал и ремонт машины обойдется гораздо дороже.

Чтобы решиться на ремонт машинки своими руками, нужно прежде всего хорошо представлять себе ее строение и принцип работы.

Основные части агрегата:

  • двигатель;
  • электронагреватель;
  • сливной насос;
  • бак для воды и барабан для белья;
  • электроника (панель управления);
  • клапан забора воды;
  • корпус.

После выбора программы и ее запуска начинается первый цикл стирки. Он включает в себя набор воды и нагрев ее. Вода может греться до определенной температуры, которая контролируется при помощи датчика и таймера. Происходит добавление моющих средств.

Барабан машинки

Место, куда загружается грязное белье – барабан. При стирке он качается и вращается в обе стороны. Количество воды так же контролируется отдельным датчиком

Набор воды осуществляется через клапан. Когда поступает сигнал о том, что воды достаточно, клапан закрывается. В зависимости от выбранного режима, осуществляется несколько циклов набора-слива. После последнего полоскания начинается отжим. Здесь барабан крутится на полную мощность.

Строение машинки-автомата

На схеме видны все основные элементы. Слив осуществляется через сливной насос. Он оборудован фильтром, который не даст мусору проникнуть в помпу, защищая ее ( )

Корпус включает в себя не только стенки стиральной машины, но и люк. Круглая дверца на передней стенке позволяет наблюдать за движением белья в барабане и имеет защиту от включения при неплотном закрытии.

После выключения дверца открывается не сразу. В основе этой защиты лежит биметаллический датчик. Защелка открывается только после остывания датчика.

Что нужно, чтобы разобрать стиральную машину

Современные модели чаще всего оснащены разборными баками. Это удобно при ремонте стиральной машины и существенно облегчает работу специалистам.

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Разборный бак состоит из двух половинок, соединенных болтами с использованием герметика или уплотнительной резинки.

Разборка барабана стиральной машинки выглядит следующим образом:

  1. Взяв деревянный брусок нужно застопорить шкив барабана при этом люк должен быть расположен внизу.
  2. Нужно открутить болт, которым крепится шкив на валу. Использовать в этом случае нужно головку нужного размера с трещеткой.
  3. Выкручиваются болты, соединяющие обе половинки бака при помощи ключа, предварительно убрав шкив.Разбор бака стиральной машины
  4. После этого ударив легко по валу, убирается задняя часть детали.
  5. Подшипники стаскиваются, если возникают затруднения, тогда они нагреваются паяльной лампой и при помощи съемника снимаются.

Принцип действий схож с разборкой разборного бака с единственной разницей в том, что его придется попилить. Это тяжелая, кропотливая и неблагодарная работа. Для такой работы нет подходящего инструмента и это создает большую проблему.

Ножовкой по металлу пилить тяжело, она часто застревает и ломается. Но, несмотря на это считается самым оптимальным и проверенным вариантом. Специалисты советуют один край ножовки обмотать изолентой для удобства работы, которая займет минимум 3-4 часа.

Ножовка по дереву настолько толсто пилит, что в дальнейшем проблематично обеспечить герметизацию двух половинок.

Болгарка вообще сразу исключается из-за большого риска повредить деталь и глубокого проникновения.

Электролобзик может помочь, если только не встретится труднодоступный участок, где придется воспользоваться ножовкой.

Следует учесть, что до того, как разобрать барабан стиральной машины, придется много времени потратить чтобы его вытащить из стиральной машины. Рассчитывайте на большой объем работ и запасайтесь большим количеством времени.

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Вам потребуются:

  • Инструмент для разбора и ремонта стиральной машиныНесколько отверток (крестообразная и шлицевая обязательны).
  • Шуруповерт.
  • Несколько шестигранников.
  • Пассатижи.
  • Молоточек.

Некоторые виды соединений по стечению времени просто «прикипают».

Для того, чтобы вы смогли открутить такой старой винт, вам потребуется специальная жидкость, которая имеется почти у всех автомобилистов – WD-4О.

Помимо этого, вам никогда не помешает маленький таз для слива оставшейся воды со шланга и несколько тряпочек, с помощью которых вы сможете протереть внутренние детали, протереть руки и быстро собрать вылившуюся за пределы таза воду.

Совет:  если вы не каждый день занимаетесь разбором стиральных машинок, оптимальным вариантом будет фотографирование каждого этапа разборки. Это будет надежным путеводителем в конечной сборке, чтобы вы ничего не перепутали и успешно запустили вашу отремонтированную домашнюю помощницу.

Стиральная машинка прыгает и сильно вибрирует

Если стиральная машина совсем не подает признаков жизни, причина может быть до смешного банальна — ее просто забыли включить в розетку.

Также машинка не будет работать, если дверца открыта или закрыта неплотно. Обычно об этом сигнализирует электроника и на табло высвечивается соответствующий значок. Неверно выбрана программа стирки — тоже одна из распространенных причин.

Если все вышеперечисленные причины исключены, а стиральная машина все равно не работает, дело может быть в том, что вышла из строя электрическая часть. Прежде всего, проверьте автоматы на щитке, вероятно, их выбило от перегрузки.

Все в порядке? Проверьте розетку, может она перегорела? Теперь осмотрите вилку, раскрутите ее и убедитесь, что контакты не окислились и находятся в рабочем состоянии.

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

И тут все исправно? Продвигаемся дальше по проводу. Чтобы проверить клеммные соединения и прозвонить шнур питания, придется снять внешние панели. Только не забудьте перед этим вынуть вилку из розетки.

Если в вашей машинке-автомат имеется механический таймер, возможно, причина поломки именно в нем. Покрутите ручку до тех пор, пока не услышите вращение барабана. Если получилось, то узел, скорее всего, перегорел и его придется заменить.

Еще одной из причин, по которой стиральная машина не включается, может быть закрытый впускной вентиль. Убедитесь, что он находится в положении «открыто» и вода поступает в барабан.

Тут причин также может быть несколько:

  • Сгорел ТЭН. Если это случилось, сбивается последовательность процессов и стирка не начинается. Узел нужно заменить.
  • Порвался ременной привод. Придется полностью разобрать машинку, чтобы это увидеть.
  • Вышли из строя датчики уровня или температуры воды.
  • Перегорел процессор. Стиральная машина не получает никаких команд и не понимает что ей нужно делать.
  • Неисправен входной клапан. Возможно, он плохо открывается или неплотно закрывается в результате засорения. Нужно устранить засор, а чтобы ситуация не повторялась вновь, установить на входе дополнительный фильтр.
  • Самая неприятная и дорогостоящая в ремонте причина — сгоревший электродвигатель. Устранить такую поломку самостоятельно точно не удастся, конечно, если вы не умеете перематывать электромоторы.

Если стиральная машина не набирает воду или делает это очень плохо, этому может быть несколько причин:

  • закрыт вентиль подачи;
  • забился или деформировался входной шланг; нужно распрямить его и прочистить засор;
  • закоксовался впускной фильтр; для его очистки перекройте воду, отсоедините шланг от машинки, извлеките фильтр и промойте его под сильной струей воды, а потом произведите все действия в обратной последовательности;
  • впускной клапан засорился и вышел из строя; нужно перекрыть воду и заменить его;
  • вышел из строя регулятор уровня воды; когда уровень воды в барабане повышается, вытесняемый воздух давит на регулятор давления и срабатывает выключатель; если система засорилась или повреждена, вода набираться не будет.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Дом своими руками с подвалом – Подвал своими руками - постройка в частном доме: прочного, сухого и надолго

Еще одна причина, по которой вода в машинку автомат набирается очень медленно или не поступает вовсе, может быть связана с низким давлением в системе. Это не поломка и починить вам своими руками не удастся. Как только давление в системе придет в норму, все исправится само собой. Если такая ситуация повторяется регулярно, то для ее устранения нужно поднять давление в системе. Например, оборудовать напорный бак на чердаке частного дома или под потолком квартиры.

Если стиральная машина останавливается во время стирки и не завершила его, причин может быть несколько:

  1. Засор в системе. Принудительно слейте воду и прочистите впускной и выпускной шланги и все возможные фильтры.
  2. Прекратилась подача электричества. Проверьте пробки и автоматы на щитке, понюхайте розетку, проверьте, есть ли свет в другой части дома, прозвоните все контакты.
  3. Неправильный выбор режима. Возможно, в выбранной вами программе имеется пауза и нужно просто подождать.
  4. Сломан насос, вода не откачивается в нужный момент и процесс стирки нарушается.
  5. Упало давление воды в системе. Проверьте с каким напором течет вода из любого крана в вашем доме. Если напор слабый, поставьте стирку на паузу, дождитесь возобновления хорошей подачи и продолжите.
  6. Сломалось термореле или ТЭН, вода не нагревается до нужной температуры, происходит сбой программы.
  7. Травит выпускной шланг, вода постоянно уходит в слив. Одновременно с этим система докачивает воду в барабан до нужного уровня, процессор все время «думает», что вода еще не набралась. Чтобы устранить неисправность нужно проверить надежность соединения выпускного шланга и стояка слива.
  8. Перегорел таймер управления. Машинка «не понимает» когда нужно завершать один процесс и начинать другой и поэтому останавливается совсем. Это довольно сложный прибор. Выполнить его ремонт своими руками не выйдет, проще купить и установить новый.
  9. Сгорел электродвигатель. Эту поломку также очень трудно починить самостоятельно, придется звать мастера.

Для того чтобы определить где именно и насколько сильно течет, нужно проделать несложную операцию. Вытрите насухо пол и подстелите под машинку сухую тряпку. Запустите короткий цикл стирки без белья и порошка. Внимательно осмотрите тряпку, вы увидите с какой именно стороны нужно искать течь.

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Основные причины протечки стиральной машины могут быть из-за: трещины в шлангах, ослабление хомутов, перекос или разрыв уплотнителя на дверце и так далее. Если все части машинки целые, причина может заключаться в том, что засорилась канализация и воде просто некуда уходить.

Прежде всего нужно разобрать машинку и осмотреть ТЭН. Вполне вероятно, что на нем образовалось слишком много накипи или он сгорел. В первом случае нагреватель достаточно очистить от известкового налета, во втором узел придется заменить.(См. также: Как почистить стиральную машину от накипи)

Если машина-автомат не нагревает воду, то причина может заключаться в регуляторе уровня воды. Когда прибор сломан, агрегат просто «не понимает» что воды достаточно и пора включать ТЭН.

Еще одной вероятной причиной может стать сломанное термореле. Оно отключает ТЭН еще до того, как вода нагреется до нужно температуры.

Самой безобидной причиной может быть выбор неправильного режима стирки. Посмотрите, не стоит ли переключатель в режиме отсрочки полоскания. Также вполне вероятно, что программа стирки остановилась из-за отсутствия электричества — проверьте пробки.

Еще одной быстро устранимой причиной того, что из стиралки не уходит вода может быть засор фильтра или сливного патрубка, а также его изгиб. Проверьте и прочистите эти узлы и снова подключите машинку.

Засор или поломка насоса — это еще одна причина неисправности. Принудительно слейте воду, отсоедините насос, прочистите его или замените на новый.

Следующая причина из-за которой стиральная машина не сливает воду может заключаться в электрической части: окислились какие-либо контакты, вышел из строя таймер или переключатель уровня воды. Все эти участки нужно «прозвонить» и при необходимости заменить поврежденную деталь.

Первая причина того, что стиральная машина вдруг начинает гулять по квартире — сильный перегруз. Выньте часть вещей из барабана, а в будущем соблюдайте инструкцию. Если же вещей не очень много, возможно, они запутались и сбились в комок. Распутайте узел и загружайте машинку более равномерно.

Если стиральная машина прыгает или вибрирует при отжиме даже с небольшим количеством вещей, то причина может заключаться в обрыве пружины, удерживающей барабан. При замене пружины внимательно осмотрите противовесы, прикрепленные к баку при помощи болтов. Возможно, крепления ослабли и грузы провисают. Исправьте ситуацию.

Выявить, что же именно сломалось, вам помогут коды ошибок, которые многие стиральные устройства выводят на дисплей.

Если таких подсказок в вашей машинке нет, то на реальную причину поломки вам укажут «симптомы» сбоев при стирке, а также осмотр «внутренностей» стиралки и знание определенных тонкостей.

Допустим, чтобы понять, что предрасполагающей к поломке стали подшипники, следует открыть дверцу люка и поднять рукой барабан. Если будет люфтить – значит, проблема действительно в подшипниках.

Вот несколько распространенных поломок и способов их устранения.

Замена ТЭНа

Давайте же рассмотрим, как производится замена водонагревательного элемента.

  1. Замена тэна на стиральных машинахЕсли вода перестала нагреваться,  то следует заменить ТЭН. Купите деталь, которая подходит именно к вашей машинке, далее найдите схему конкретного вида автомата. Как правило, помогает простой демонтаж задней панели стиралки.
  2. Под баком вы увидите торцевую часть ТЭНа и клемма. Их месторасположение лучше запечатлеть, сделав снимок на телефоне.
  3. Провода и клеммы следует отсоединить, расслабить центральный винт. Далее с помощью отвертки, подцепите нагреватель за край и попытайтесь расшатать его из стороны в сторону, немного потягивая его на себя.
  4. Делаете уборку внутри места ремонта.
  5. Установите новый элемент, заверните винт и подключите все по сфотографированной схеме.

Помпа и система слива

Достаточно часто проблема появляется именно в сливной системе (вода или вообще перестает сливаться, или вытекает, но очень медленно). Для начала, следует проверить фильтр, который находится за цокольной сервисной панелью и шланги, которые идут от нее к насосу и обратно. Именно в этом промежутке появляется засорение, которое совсем несложно устранить.

«Для проверки работоспособности насоса можно вынуть его из устройства»

Иногда бывает и так, что посторонние предметы могли повредить крыльчатку стиральной машины. В таких случаях насос придется заменить на новый.

Сборка

Если при разборке вы сфотографировали все, что нужно, то после будет достаточно провести все работы, но только в обратном порядке.

Но прежде, чем вы наденете на место манжету люка, произведите очистку от загрязнений.

Достаточно сложно бывает, и устанавливать на место фиксирующую пружинку.  Для удобства закрепите ее проволокой вверху, а после натягивайте против движения часовой стрелки.

И в заключении…

Сделать ремонт, прочистить или поменять деталь в баке стиральной машины автомата вполне возможно, что показывает опыт многих домашних мастеров.

Ремонт

Устройства любых производителей вроде Аристона, Индезита или других машин имеют похожее меж собой строение и принцип разборки. Могут присутствовать лишь небольшие отличия в деталях, о которых мы поговорим попозже.

Основные схемы предопределены главным образом видом загрузки белья.

Сначала следует обесточить ваше устройство, снять с него шланг слива и отключить в него подачу воды.

Если вы знаете схему внутреннего строения всех элементов вашей стиралки, то вы сможете примерно угадать, в какой именно части машинки произошла поломка и не тратя время на разборку всей стиральной машины начать делать  это с места предполагаемой поломки.

Так вы сэкономите свое время и силы.

Например:

  • Снижение качества стирки, повышенный уровень шума при отжиме и плохо отжатое белье свидетельствует о наличии проблемы в насосе, или ж это просто засорение шланга. Для устранения поломки данного типа разбирайте машинку снизу, или ж просто уберите переднюю панель.
  • Если вы заметили, что вода не нагревается, то это, скорее всего, поломка ТЭНа. Расположение данной детали вы сможете узнать, прочитав инструкцию. Как правило, нужно снимать заднюю панель, но в некоторых моделях стиральных устройств эта деталь может быть и спереди.
  • Если слив происходит дольше обычного, то проблема в прессостате или помпе. Исходя из конструктивного строения стиральной машины, деталь может быть расположена или за боковой панелью, или же в верхней части.
  • Если возникла проблема с барабаном или подшипниками, то вам придется полностью разобрать машинку.
  • Верхний люк.Снимаем верхнюю крышку стиральной машины

Его удерживают в нужном положении несколько винтов (с ними вы справитесь крестовой отверткой) в верхней части задней панели. Когда же вы открутили их, на крышку следует надавить с лицевой стороны, а затем поднять ее вверх.

  • Снимаем лоток для моющих средств на стиральной машинеЛоточек для моющих средств.

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Чтобы извлечь данный элемент, требуется нащупать специальную кнопочку из пластика, которая, как правило, находится в центр лоточка, а после того, как вы ее нажмете, потяните элемент на себя и дозатор для гелей и порошков выйдет.

  • Нимаем панель управления стиральной машиныСъем панели управления стиралки.

Крепится эта деталь на паре винтов. Один из них расположен под лоточком для порошка, а второй – в противолежащей части панели. Не забывайте, что с ней стоит обращаться крайне осторожно, а лучше будет, если вы положите ее на верхнюю часть машинки или подвести на крючок.

  • Демонтаж сервисной панели.

Она нужна для сервисного обслуживания и извлечения мелких предметов, которые случайно попали в бак во время стирки, поэтому снять ее проще некуда – нажмите на две защелки по бокам и на третью, которая находится посередине.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Полнотелый кирпич: размер одинарного и полуторного облицовочного кирпича М200 и М100, характеристики лицевого рабочего материала

Сначала нужно снять резиновый хомут, находящийся на загрузочном люке. Его удерживает небольшая пружина, которую нужно подоткнуть.

Далее, манжету нужно стянуть по кругу (в помощь вам пассатижи и отвертки). Если крышка мешает, вы можете ее снять, открутив всего несколько болтиков, но если она вам нисколько не мешает, можете не трогать.

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Далее отыщите все фиксаторы, которые удерживают переднюю панель.

Помимо них на панели еще есть крючки и для того, чтобы их снять, деталь следует немного приподнять.

Разъем для электропитания извлекается из устройств для блокировки люка, и теперь панель полностью в вашем распоряжении.

  • Снимаем заднюю панель на стиральной машинеЗадняя панель.

Здесь все куда проще, ведь для снятия этой стенки нужно лишь открутить фиксирующие болты по всему периметру (которых может быть достаточно много).

Агрегат следует отсоединить от слива, электроэнергии и подачи воды.

  1. Панель управления.
    Аккуратненько, с помощью отвертки, поддеваем верхнюю панель управления со всех сторон. Потяните ее вверх, далее в сторону задней стенки, а после наклоните ее под удобным для вас углом, чтобы вы беспрепятственно могли работать с проводами. Снимаем панель управления на вертикальной стиралкеккуратненько, с помощью отвертки, поддеваем верхнюю панель управления со всех сторон. Потяните ее вверх, далее в сторону задней стенки, а после наклоните ее под удобным для вас углом, чтобы вы беспрепятственно могли работать с проводами. Обязательно сфотографируйте расположения проводов в состоянии разборки «ДО». Далее все скручивается и демонтируется.   На печатной плате расположены все элементы, которые откручиваются для дальнейшего отсоединения крепежного модуля.Снимаем боковую панель на вертикальной стиральной машинкеОбязательно сфотографируйте расположения проводов в состоянии разборки «ДО». Далее все скручивается и демонтируется.   На печатной плате расположены все элементы, которые откручиваются для дальнейшего отсоединения крепежного модуля.
  2. Боковые стенки. Для снятия боковых панелей скрутите все винты, нижний край отклоняется в вашу сторону,  и тянете его вниз.
  3. Передняя стенка. Ее крепления вы сможете снять только после того, как демонтируете боковые панели.

Как разобрать стиральную машинку Самсунг

В стиральных машинах компании-производителя Samsung лоток для загрузки моющих средств прикреплен на два самореза.

ТЭН в машинках Самсунг расположен под передней крышкой стиралки, ниже загрузочного бака.

Как разобрать стиральную машинку Аристон

Самая большая беда, которая может постичь стиральные машины производителя Аристон  – это поломка сальников и подшипников. Производитель всеми силами старался сделать так, чтобы данные детали невозможно было отремонтировать, хотя если у вас золотые руки – то и это не преграда.

Баки у машинок фирмы Аристон цельные, поэтому для замены сальников вам придется полностью развальцевать бак, или попросту говоря, распилить его.

Как разобрать стиральную машинку Атлант

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Барабан в машинке Атлант очень удобно доставать через верхний люк, не забыв заранее снять противовес и демонтировать верхнюю панель управления. Барабан в данной модели разбирается на две половинки, которые в рабочем состоянии стянуты болтами. Такая модель  в плане ремонта бака весьма практична.

Как разобрать стиральную машинку Электролюкс

Переднюю стенку в Электролюксе можно снять, и она же обеспечит доступ ко всем главным узлам.

«Для замены (ремонта) подшипников и сальников не понадобиться производить демонтаж всего бака, так как эти детали находятся на съемных опорах.»

Как разобрать стиральную машинку LG

Для снятия передней стенки стиральной машины в LG, вам нужно будет открутить крышку люка, а после снять манжету. Ее удерживает хомут, который станут в одной месте винтом.

Этот винт можно найти, если вы приподнимите при помощи отвертки край хомута и будете осматривать все, двигаясь по кругу.

Для более простого извлечения барабана, снимите с него для начала верхний утяжелитель.

Как разобрать стиральную машинку Индезит

Задняя панель стиралки Индезит – это небольших размеров овальная стенка, которая прикреплена на шесть болтов. Верхняя крышка вставлена в пазы, и для ее снятия вам потребуется открутить два болта, а после понять деталь на себя, при этом, не приподнимая ее.

ТЭН находиться под баком, и доступ к нему свободно открывается через заднюю  часть устройства.

Утяжеляющий груз в машинках данной фирмы расположен снизу и сверху от бака.

Как разобрать стиральную машинку Бош

В базовой комплектации к стиральной машине Бош идет и специальный гаечный ключ, который располагается в нижней панели. За ней вы найдете и сливную помпу, которая будет находиться чуть левее.

Замена ТЭНа

Сборка

И в заключении…

Нужно не только знать как разобрать барабан на стиральной машинке, но и правильно подготовиться к этому.

В процессе работы не забывайте о том, что:

  1. Аккуратно достаем бак со стиральной машиныБак с барабаном достается из стиральной машинки очень аккуратно. Большинство современных баков изготовлены из пластика, а этот материал подвержен малейшим механическим воздействиям. Вероятно, при извлечении бака может понадобится помощь друга.
  2. Если ваш бак неразборный, его придется пилить. Перед этим процессом рекомендуется высверлить с помощью тонкого сверла много-много дырочек вдоль шва для обратной сборки детали. Таким образом вы избежите смещения половинок и обеспечите хорошую герметизацию. Запаситесь герметиком.
  3. Снятие старого подшипника с бака стиральной машиныПри распиле бака запрещено делать скос, пусть даже на пару миллиметров, в сторону.
  4. Винт, который держит шкив барабана без усилия не выкрутить. Но, чрезмерное старание с большой вероятностью сможет сорвать головку, обеспечив этим лишние проблемы.
  5. Заднюю часть детали можно снять с вала методом легких ударов по нему.
  6. Если подшипник прикипел, на помощь может прийти автомобильный съемник. Допускается перед снятием нагрев его паяльной лампой.

Набор инструментов для осуществления ремонта и замены подшипников несложный. В основном все это есть в каждом доме или гараже. На крайний случай у соседа. Потребуется:

  • Набор инструментов,которые нужны при разборе баканабор отверток;
  • набор ключей;
  • съемник для авто;
  • паяльная лампа или газовая горелка, хотя этот вариант не самый лучший из-за меньшей температуры нагрева;
  • дрель со сверлами;
  • кусачки;
  • брусок деревянный;
  • ножовка по металлу с полотнами;
  • молоток медный;
  • смазка WD-40.

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Ремонт стиральных машин ATLANT выбор запчастей и разборка машины своими руками Как снять барабан Ремонт насоса и ТЭНа

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Как не допустить поломки

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак.Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Барабан машинки

Чтобы найти причину почему в стиральной машине не крутится барабан нужно:

  • Проверить выбранный режим, возможно, программа стирки предусматривает паузу.
  • Осмотреть приводной ремень. Вероятно, он соскочил или растянулся. Чтобы проверить уровень натяжения нажмите на ремень. Его смещение должно составлять примерно 12 мм. Если стиральная машина-автомат оснащена натяжителем, ослабьте или подтяните ремень до нужного уровня. В случае когда подобная конструкция не предусмотрена, единственный выход из ситуации — замена ремня.
  • Подергать дверцу загрузочного люка. Если сломана или заклинила защелка и дверца закрывается неплотно, барабан работать не будет. Откройте дверку и резко закройте ее снова, плотно прижмите. Если нечего не получилось — замок сломан и требует замены.
  • Прозвонить электродвигатель. Вполне вероятно, что он перегорел.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как сделать своими руками гидравлический пресс из домкрата, виды, чертежи и технология сборки

Как видите, ремонт стиральных машин — дело не такое уж и сложное. Но можно ли сделать так, чтобы стиралка ломалась как можно меньше? Оказывается, можно. Наиболее частые поломки стиральных машин связаны именно с неправильной эксплуатацией. Чтобы агрегат служил вам как можно дольше нужно соблюдать нехитрые правила:

  • внимательно изучите инструкцию и неукоснительно выполняйте все ее пункты;
  • не перегружайте машину;
  • используйте специальные моющие средства, содержащие смягчитель воды;
  • раз в три месяца запускайте самый длинный цикл стирки без вещей, но со средством против накипи, это поможет содержать в порядке ТЭН;
  • тщательно проверяйте все карманы на наличие мелких вещей и мусора;
  • регулярно очищайте фильтры на входе и выходе из системы;
  • установите дополнительный фильтр очистки, это защитит систему от грязи и мусора;
  • после каждой стирки оставляйте дверцу приоткрытой и протирайте насухо резиновый уплотнитель;
  • приобретите и установите стабилизатор, он поможет защитить электрическую часть машинки от скачков в сети.

Разборные баки устанавливались на старые модели с механической системой управления, такие как Indesit w101. Крупные производители бытовой техники при выходе из строя подшипника советуют поменять неразборный бак вместе со всеми деталями, а именно, с барабаном, с валом, подшипником. В результате такого ремонта стоимость запасных частей составляет больше половины стоимости самой стиральной машинки. Однако, выход есть, можно сменить старый подшипник своими руками в домашних условиях или же обратиться в специализированный сервисный центр.

Стоимость замены подшипника составит примерно 1000 рублей. Для устранения неполадок стиральной машины, связанных с выходом из строя как самого барабана, так и его основных узлов, нужно правильно распознать симптомы той, либо другой поломки. Так возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины автомат Indesit или лучше обратиться в специализированный сервис?

Необходимо отметить, что поломки, связанные с барабаном стиральной машины относятся к разряду серьезных, и привродят к тому, что стиральная машина окончательно и бесповоротно выходит из строя. Если у вас ранее не было самостоятельного опыта починки техники, то за эту работу лучше не браться, а доверить её профессионалом.

На первоначальном этапе покупают запасные части, а именно, сальники, подшипники. Запасные части желательно приобретать оригинальные, ведь они уж точно подойдут к технике. Если предстоит замена подшипников, то готовьтесь к тому, что придется поменять и сальники тоже, так как поломка одной детали зачастую влечет за собой поломку другой.

После подготовки инструментов, остается лишь подготовить рабочее место, достаточное для того, чтобы переместить стиральную машину и обеспечить доступ к узлам. Предупреждаю, что при работе с крупногабаритный приборами, таким как стиральная машина, в маленьком помещении может оказаться тесно. Ремонт стиральной машины начинаем с её разборки.

С передней стенкой машины-автомат дело обстоит гораздо сложнее:

  1. Перво-наперво, извлечем лоток для стирального порошка. Для этого до упора тянем его на себя, затем приподнимаем и вниманием.
  2. Откручиваем крепёжные болты, держащие переднюю панель.
  3. Затем снимем резиновую манжету и открутим болты, фиксирующие блокиратор лючка.
  4. Уже в конце откручиваем все болты передней стенки прибора и отсоединяем её.

При обнаружении одной из этих поломок, можно с большой долей вероятности сказать, что придется осуществлять ремонт помпы стиральной машины.

Загрязнение — это не единственная причина неправильной работы устройства. При выходе из строя подшипников, во время вращения вала возникает биение. Из-за биения крыльчатка начинает тереть о кожух улитки. Это вызывает шум и непродуктивную работу помпы, вплоть до полной остановки.

Если в данный момент нет возможности купить новую деталь, а стирка не может подождать, то временно продлить жизнь помпе можно, укоротив лопасти на 2 миллиметра острым ножом. Но не переусердствуйте: если срежете больше, упадет производительность системы.

После очистки, замены подшипников или сальников, ремонт моторчика можно считать законченным. Установите корпус с лопастями в катушку и зафиксируйте защелками. При соблюдении правил безопасности, подключите к двум контактам напряжение 220 V, и проверьте работу устройства. Убедившись в нормальной работе устройства, можно подсоединять улитку, и возвращать всю конструкцию в корпус СМА.

Как вы могли убедиться, ремонт помпы стиральной машины своими руками — не такая уж невыполнимая задача и под силу каждому, внимательно прочитавшему данные рекомендации.

После всего вышеперечисленного откроется доступ к внутренним деталям стиральной машины

Замена ТЭНа

Сборка

И в заключении…

Заменить сальники на данном этапе не составит труда. Снимем ремни с привода электродвигателя и барабанного шкива. С помощью деревянного бруска зафиксируем шкив и демонтируем крепления, которые его держат. Уже потом перейдём к снятию шкива барабана стиральной машины. Сложность в том, что шкив и барабан плотно посажены на ось.

Тогда заменим её на новую. В современных моделях стиральных машин Индезит подшипники не разборные. Выпрессовку подшипников лучше производить в сервисе. Такие неразборные подшипники мы сами не сможем извлечь, здесь потребуется не только опыт, но и специальные инструменты. После распрессовки старых подшипников, установим новые. После того как подшипники установлены, приступим к сборке стиральной машины в обратном порядке.

Для этого, воспользовавшись отверткой, подденьте защелку на корпусе моторчика с обеих сторон, и снимите его с катушки.

Еще есть, так называемые “неразборные” моторчики, но и они поддаются “лечению”.

После отсоединения корпуса с лопастями от катушки, мы увидим монолитную деталь. Кажется, что крестовину невозможно извлечь. Но есть небольшая хитрость.

  1. Возьмите обычный строительный фен, выставьте на нем самую низкую температуру, оденьте перчатки, и начинайте прогревать хвостовик детали (длинную ее часть). Делайте это с аккуратностью.
  2. Через некоторое время, когда хвостовик хорошо прогреется, подденьте крестовину отверткой и осторожно извлеките ее (вместе с магнитом) из корпуса.

На магните и в месте, откуда его извлекли, может быть много грязи. Необходимо все тщательно очистить, после чего можно снять сам магнит с вала. Вы увидите подшипник, требующий, соответственно, очистки и смазки. Смажьте также и подшипник на дне корпуса.

После чего вставьте все на место, с небольшим нажимом до щелчка.  Уплотнительное кольцо, находящееся под лопастями, должно плотно сесть на свое место.

На рисунке ниже показан загрязненный моторчик с машинки марки Indesit (Индезит).

Отключается на режиме «отжим» или плохо выжимает белье

Чаще всего стиральная машина не отжимает белье потому, что засорилась система слива. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить фильтр и удалить волосы, нитки и разные мелкие предметы, попавшие в систему.

Если не помогло, то, возможно, сгорел насос и вода из бака не откачивается.

Когда вода сливается нормально, а отжим не работает, то износился или растянулся ремень привода. Для устранения неполадки его нужно подтянуть или заменить на новый.

Заклинило люк стиральной машины

Такая неисправность тоже может быть вызвана несколькими причинами.

  1. Задержка открытия. Возможно, дверь стиральной машины не открывается, потому что барабан еще не закончил вращение и программа стирки не завершена. Через одну-две минуты после окончания процесса замок отщелкнется самостоятельно.
  2. В баке осталась вода. Многие стиральные машины запрограммированы так, что до тех пор, пока вода полностью не будет откачана из бака, замок не откроется. Чтобы дверь открылась, нужно принудительно слить воду и проверить не засорился ли сливной фильтр. После этого все должно наладиться.
  3. Переключатель блокировки сломан и требует замены.
Оцените статью
Экодача
Adblock
detector