Функции сальника
Роль сальника важна – он выступает уплотнителем между барабаном (статической частью) и валом (подвижной, динамичной частью) стиральной машины. Таким образом сальник не допускает любое проникновение влаги на вал и подшипники, в частности. Внешне сальник представляет собой небольшое резиновое кольцо разного диаметра.
Производители бытовой техники используют разные по диаметру сальники, что зависит от общей конструкции бака. Поэтому перед тем как отправиться в магазин за покупкой нового сальника необходимо разобрать машинку и посмотреть какой именно сальник нужен в конкретном случае.
Как демонтировать электронный замок
Возможны три наиболее частые проблемы с блокиратором люка:
- После завершения акта стирки замок не открывается. В этом случае для открытия двери придется разобрать стиральную машину;
- Дверь не блокируется даже после характерного щелчка, в результате стирка не начинается. Таким образом панель управления не получает информативный сигнал о закрытии люка;
- Наиболее опасно, когда дверь не блокируется, а процесс стирки начинается, поскольку возможно выливание воды. Также повреждаются основные узлы стиральной машины в результате разгерметизации.
После визуального осмотра можно определить неисправности блокиратора, но для начала его необходимо извлечь.
В стиральных машинах с фронтальной загрузкой замок размещен справа от дверцы. Демонтаж замка включает следующие этапы:
- Слить воду и отключить агрегат от сети;
- Снять кольцо из стальной проволоки, которое прижимает резиновую прокладку, размещенную между люком и барабаном, к корпуса машинки;
- Отодвинуть резиновую манжетку в районе блокиратора, так чтобы можно было добраться к нему;
- Открутить крепежные болты на передней панели (замок придерживать рукой, чтобы он не провалился);
- Вытащить клемму, которая обеспечивает питание замка.
Процесс установки замка производится в обратном порядке.
Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?
Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.
При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:
- Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
- Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
- Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается. Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
- Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.
Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.
Диагностика поломки
О недееспособности сальника свидетельствуют следующие факторы:
- В процессе стрики, даже на низкооборотистых режимах, слышны шум и скрежет;
- Сильные вибрации и стук;
- Сильных люфт барабана. Можно проверить после стирки, вращая барабан самостоятельно;
- Барабан не вращается.
При появлении описанных симптомов необходимо немедленно проверить состояние сальника. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению подшипников.
Устройство и работа машинки-автомата
Корпус замка выполняют из пластика, в торце замка имеется большое отверстие, которое предназначено для крюка люка. В корпусе блокиратора размещаются:
- Пластина (обычно изготовлена из металла), предназначенная для зацепления крюка;
- Штифт и контакты, передающие сигнал на модуль управления;
- Терморезистор;
- Биметаллическая пластина, выгибается при нагревании.
При закрытии дверцы, крюк люка, попадая в отверстия замка, механически воздействует на металлическую пластинку, устанавливая ее в определенное положение. После поступления специального сигнала от панели управления на терморезистор замка, происходит деформация биметаллической пластины, которая надавливает на штифт.
Штифт входит в отверстие пластины блокируя ее ход. В тоже время происходит замыкание контактов, которые отправляют сигнал о закрытии люка в модуль управления. Дверцу загрузочного люка можно открыть только после прекращения подачи тока на терморезистор и остывания биметаллической пластины. Поэтому нельзя ее открыть сразу после окончания стирки, а необходимо подождать некоторое время.
Чтобы решиться на ремонт машинки своими руками, нужно прежде всего хорошо представлять себе ее строение и принцип работы.
Основные части агрегата:
- двигатель;
- электронагреватель;
- сливной насос;
- бак для воды и барабан для белья;
- электроника (панель управления);
- клапан забора воды;
- корпус.
После выбора программы и ее запуска начинается первый цикл стирки. Он включает в себя набор воды и нагрев ее. Вода может греться до определенной температуры, которая контролируется при помощи датчика и таймера. Происходит добавление моющих средств.
Набор воды осуществляется через клапан. Когда поступает сигнал о том, что воды достаточно, клапан закрывается. В зависимости от выбранного режима, осуществляется несколько циклов набора-слива. После последнего полоскания начинается отжим. Здесь барабан крутится на полную мощность.
Корпус включает в себя не только стенки стиральной машины, но и люк. Круглая дверца на передней стенке позволяет наблюдать за движением белья в барабане и имеет защиту от включения при неплотном закрытии.
После выключения дверца открывается не сразу. В основе этой защиты лежит биметаллический датчик. Защелка открывается только после остывания датчика.
Как заменить сальник?
Для замены сальников потребуется полный разбор стиральной машины.
Процедура разбора включает ряд следующих этапов:
- Снять верхнюю крышку, у большинства моделей она крепится на двух болтах, размещенных на тыльной стороне;
- Снять заднюю стенку, необходимо хорошенько осмотреть ее, поскольку возможно наличие спрятанных болтов;
- Снять приводной ремень. Легче всего это сделать при вращении вала и одновременном стягивании ремня;
- В окне загрузочного люка необходимо снять резиновый кожух, отделяющий барабан и люк. Уплотнитель прижат к проему с помощью металлического обода. Его нужно поддеть отверткой и потянуть на себя;
- Затем необходимо отсоединить все проводку от ТЭНа и двигателя. Не забудьте отсоединить заземление;
- Снять все патрубки, подсоединенные к барабану. Отсоединить датчик уровня воды;
- Отсоединить амортизаторы и пружины, удерживающие барабан.
- Необходимо снять верхний и нижний противовес;
- Демонтируем двигатель, необходимо открутить крепежные болты и сдвинуть мотор вперед;
- После извлечение барабана, необходимо открыть защелки и открутить все саморезы;
- Далее при помощи шестигранниканужно открутить шкив.
После выполнения перечисленных манипуляций отрывается доступ к сальнику и подшипникам. Сальник легко извлечь, поддев его отверткой.
После чего необходимо проверить состояние подшипников и установить новый сальник. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Процедура замены сальника очень трудоемкая и требует специальных знаний, наличие необходимого инструмента. Рекомендуем обращаться к нашим специалистам для проведения качественных ремонтных работ.