Ремонт неисправностей стиральных машин своими руками

Топ распространенных симптомов неисправностей

Непрофессионал не может сразу определить, что именно вышло из строя. Но есть признаки, которые могут указать на причину неисправности. Перечисленные самые распространенные симптомы и возможные причины поломок помогут с диагностикой.

Зачастую эта поломка обнаруживается не сразу. Большинство машинок ведут себя как ни в чем не бывало: запускают режим стирки, полоскания, отжима. Вы достаете белье из барабана и даже не подозреваете, что все процессы проходили в холодной воде.

Стиральная машина не греет

Поначалу хозяйки отмечают, что качество стирки резко ухудшается. Замена порошка и режимов работы стиральной машины не помогают

Если вы столкнулись с такой проблемой, проведите эксперимент: во время активного режима стиральной машины при высокой температуре аккуратно дотроньтесь до стекла дверцы барабана. Оно должно нагреться от горячей воды. Если этого не произошло, скорей всего вода в системе не подогревается.

Причин тому может быть несколько:

  • поломка ТЭНа;
  • поломка термостата;
  • выход из строя электроники – программатора.

Конечно, есть еще вариант выбора неправильного режима, когда стирка в холодной воде предусмотрена программой. Прежде чем бить тревогу, почитайте инструкцию и убедитесь, что режим подобран правильно.

Сгоревший ТЭН – обычная история в мастерской. С такой поломкой люди обращаются очень часто. Из-за скачка напряжения, короткого замыкания или заводского брака ТЭН может сгореть. Средний срок службы нагревателя составляет около 5 лет.

Старый тэн

Из-за постоянного нагревания и охлаждения, а так же из-за высокого содержания солей в водопроводной воде материал нагревателя покрывается накипью, и это сказывается на его работоспособности. Если ТЭН сгорел, поможет только его замена

Если сломался термодатчик, машинка ведет себя иначе. ТЭН исправен и готов греть воду, программатор задает нужную температуру, но регулятор – датчик температур – подает ложный сигнал о том, что вода уже нагрелась. Таким образом, машинка стирает в холодной воде. Чаще всего он подлежит замене.

Проблема в прошивке

Если при осмотре платы не было обнаружено механических повреждений, ее следует попробовать перепрошить. В ином случае – заменить

Если же проблема программная (слетела прошивка или повреждена плата), стиральная машина просто дает неправильную команду и вода не греется. После обновления стирку запускают снова и, если проблема не устранилась, меняют программатор.

Некоторые стиральные машинки стучат с первой стирки. Это может быть особенностью конструкции прибора. Часто это встречается в старых моделях, когда при отжиме стиралка была похожа на ракету во время запуска. Современные стиральные машины работают тихо.

Стук может быть признаком:

  • неправильной установки;
  • попадания постороннего предмета между барабаном и баком;
  • выхода из строя подшипников;
  • выхода из строя амортизаторов;
  • неравномерного распределения белья.

Первое, на что стоит обратить внимание, – установка стиральной машинки. Именно неправильный монтаж становится причиной появления стука во время стирки в большинстве случаев.

Машинка должна быть выровнена относительно пола и прочно стоять на нем. Для регулировки предусмотрены специальные ножки, которые позволяют отдельно настраивать высоту каждой из опорных точек.

Когда вы не достаете из карманов мелочь, гвозди и скрепки, прежде чем отправить белье в стирку, вы рискуете сломать стиральную машину. Дело в том, мелкие вещи легко могут проникнуть в бак для нагрева воды через щель между баком и барабаном.

Косточка в барабане

Опытные мастера по ремонту называют еще одну частую причину такой поломки – косточка от бюстгальтера. Тщательно проверяйте карманы, а белье с косточками стирайте в специальных мешках

Подшипники обеспечивают отсутствие трения во время движения барабана. Они так же имеют срок службы и чаще всего они выходят из строя раньше других деталей. Понять, что дело именно в подшипниках, просто: помимо стука машинка будет издавать скрип. Если слышите подобные звуки – готовьтесь к замене подшипников.

Амортизаторы гасят колебания барабана во время вращения. Если один из них ломается, это сразу отражается на работе стиральной машины. Барабан может визуально сместиться, наклониться.

Стиральная машина стучит

Во время движения барабан раскачивается сильнее, может стучать по другим частям машины и вести себя достаточно «буйно». Этот симптом говорит о необходимости ремонта амортизатора

Причина стука, которая не является неисправностью, может возникнуть тогда, когда белье в барабане распределилось неравномерно, то есть собралось с одной стороны. Такое часто случается во время стирки постельного белья в старых моделях машин. Назвать это поломкой нельзя, скорее особенность работы, которая может быть причиной стука.

Если вы заметили под своей стиральной машиной лужу, не спешите хвататься за голову и покупать новую технику.

Чаще всего причиной появления воды из стиралки бывает:

  • выход из строя прокладки на подводящем шланге;
  • порыв манжеты люка;
  • порыв патрубка.

Эти элементы конструкции стоят не так дорого и меняются довольно быстро, при наличии опыта и знаний в этой области. Любая разгерметизация стыков, само собой, ведет к возникновению течи. Задача мастера – обнаружить источник течи и устранить его.

Течет из машинки

Также не стоит паниковать, если вода начала течь прямо из барабана или из-под машинки в процессе стирки штор. Дело в том, что тюлевые занавески очень хорошо взбивают пену. Порошок для стиральной машины автомат пенится не очень сильно, но не в случае со стиркой тюля

Переизбыток пены в барабане ведет к тому, что она начинает просачиваться сквозь все малейшие щели и минимальные технологические отверстия. Результат – лужа на полу. Если при стирке других вещей машинка не течет, тогда это можно списать на особенность конструкции и добавлять меньше моющего средства для стирки штор.

Ремонт неисправностей стиральных машин своими руками

Если после окончания полного цикла стирки вы открываете барабан и наблюдаете там воду, у вашей машины проблема со сливом. В процессе отжима вся вода, которая может быть отжата из белья, должна уходить в канализацию.

Вспомните, когда вы в последний раз прочищали фильтр вашей стиральной машины. Если вы не знаете, где он находится, скорей всего причину неисправности вы уже знаете. Забитый фильтр может не только доставлять неудобства в виде воды в барабане, но и стать причиной более серьезной поломки – сливного насоса.

Машинка не сливает воду

Поломка сливного насоса чаще всего заканчивается его заменой. Но и ремонт возможен, если обратиться к опытному мастеру

Еще одна проблема: вода в барабане до включения. То есть вы собираетесь стирать, открываете дверцу а там все залито. Оцените качество этой воды: она чистая или грязная.

Чистая указывает на поломку клапана в районе подключения машины к водопроводу. Грязная поступает из канализации. Скорей всего, забился сифон и воде после стирки просто некуда деваться.

Обратная проблема – воды нет. То есть, вы включаете стиральную машину как обычно, запускаете цикл стирки, но стирка не начинается и появляется ошибка об отсутствии воды в система.

Если вы проверили наличие подачи воды в водопроводе, а так же открыли кран, ищите неисправность в другом месте:

  • забился подающий шланг;
  • сломался впускной фильтр;
  • программная поломка подачи воды.

Для диагностики неисправности необходимо разобрать прибор, промыть каждый элемент в системе подачи воды, установить на место и попробовать запустить стирку. Если вода не поступает, придется делать ремонт или замену.

Страшней всего становится хозяину машинки в тот момент, когда прибор перестает реагировать на кнопку включения. Стиральная машина не включается – страшный сон хозяйки.

Причин может быть несколько:

  • сгорел блок питания;
  • сломался сетевой фильтр или розетка;
  • слетела прошивка.

jijoi gl

Все, что касается электрики и электроники, нужно ремонтировать с особой осторожностью, а лучше не браться вообще, если вы не мастер. Однако починить или заменить розетку сможет любой, минимально знакомый с основами электротехники, человек.

Не включается стиральная машина

Если же кнопка включения работает, но не запускается стирка, нужно искать другие причины. В частности, неисправность может крыться в защелке дверцы

При неплотно закрытом барабане срабатывает защита и стирка не включается. А если защелка сломана и не закрывается полностью, выбранная программа не может запустить цикл.

Если стирка запускается, но, заглянув в окошко на дверце, вы обнаружили, что барабан неподвижен, ищите причину неисправности стиральной машины, чаще всего это:

  • порвался приводной ремень;
  • сломался двигатель;
  • инородное тело попало между барабаном и баком;
  • программная поломка.

Одну из этих причин можно обнаружить, даже не разбирая технику. Выключите прибор из розетки и попробуйте вручную вращать барабан.

Барабан не крутится

Если у вас не получается вращать барабан – что-то застряло и мешает движению. Если в выключенном состоянии барабан можно повернуть рукой, нужно разбирать машинку и искать неисправность

Если движению мешает посторонний предмет, достаточно будет извлечь его. Поломка посерьезней потребует больше времени и денег на покупку новой запчасти.

Стиральные машины Индезит пользуются заслуженной популярностью у покупателей, потому сервисные центры давно составили перечень самых распространенных их неисправностей. Примерно в 80 % случаев из строя выходят нижеследующие детали.

  1. Нагревательный элемент (тэн). Основная причина частых его поломок – низкое качество воды в системе. Также можно упомянуть, что Индезит комплектует свою продукцию нагревателями без дополнительной защиты.
  2. Сетевой фильтр. Задача данной схемы заключается в том, чтобы обеспечить стабильным напряжением все компоненты стиральной машины. Сгоревший фильтр достаточно частая поломка, свойственная даже новым моделям Индезит. Симптомы – машина не включается.
  3. Подшипники барабана. Данная проблема свойственна всем без исключения стиральным машинам. Стоимость самих подшипников невысока, но в ходе ремонта придется полностью разобрать устройство.
  4. В машинах, выпущенных до 2012 года, слабым звеном является модуль управления. Это одна из немногих деталей, за ремонт которой не рекомендуется браться самостоятельно, можно разве что заменить плату полностью.
  5. Двигатель стиральной машины Индезит отличается надежностью и долговечностью, чего не скажешь о датчике, который контролирует обороты ротора. Если двигатель не включается, не надо спешить покупать новый, для начала стоит протестировать датчик и проверить на пробой конденсаторы.

Ремонт своими руками, стоит ли браться

Начинать ремонт самостоятельно или вызывать мастера – решать владельцам машины. Тут все зависит от собственных знаний, умений, финансовых возможностей, наличия свободного времени. В любом случае это отличный выход из затруднительной ситуации, ведь если ремонт выполняется своими руками, это гарантирует:

  • экономию, платить придется только за запчасти;
  • скорость работы, нет необходимости ждать своей очереди;
  • качество, полная уверенность в правильности проведенного ремонта.

В подавляющем большинстве случаев ремонт своими руками стиральной машины Индезит оправдан, конечно, при наличии определенных навыков. Также стоит отметить, что браться за работу, связанную с полной или частичной разборкой машины можно только при условии, что ее гарантийный срок истек. В противном случае это потеря гарантии со всеми вытекающими последствиями.

Вам также будет интересно почитать:

  • Что значит ошибка UC или 9C на стиральной машине СамсунгЧто значит ошибка UC или 9C на стиральной машине Самсунг
  • Стиральная машина Занусси – инструкция по эксплуатацииСтиральная машина Занусси – инструкция по эксплуатации
  • Какая стиральная машина лучше: Samsung или LGКакая стиральная машина лучше: Samsung или LG
  • Не переключается режим стирки в стиральной машинеНе переключается режим стирки в стиральной машине

Руководств по саморемонту стиралок в рунете пруд пруди. Но видеоролики касаются только одной модели, а подборках фото между хоть как-то схожими Hansa’ой и LG может затесаться какой-то Samsung, который тут вроде цапли марабу к таймырским болотам. Поэтому будем честными с читателями: разобрать, отремонтировать и собрать любую стиралку по некой универсальной инструкции невозможно.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Бонсай кармона опадают листья что делать

Вдруг там ничего толком не нашлось, или к данному случаю указание типа «Обратитесь в сервисный центр», а вы хотите оживить агрегат своими руками, то прежде всего поищите в интернете фирменное руководство по сборке-разборке для данной конкретной модели. В поиске для этого набирают «разборка и сборка стиральной машины такой-то (название производителя и модели» или «разборка, сборка и характерные неисправности стиральной машины такой-то (название производителя и модели». Если машинке более 3-4 лет, то источник скорее всего найдется.

В результате вы получите нечто ужасающее, вроде того, что на рис., а к нему – текстовый файл PDF где-то этак на 120-200 станиц. Разобраться в нем вам поможет далее следующий материал статьи, но еще желательно тут же набрать: «коды ошибок для стиральной машины такой-то». Если машина включается, то, набрав описанную там комбинацию кнопок, вы увидите на дисплее что-то вроде b2 или e6, а в полученном материале расшифровку, которая значительно облегчит разборку и ремонт.

Пример деталировки стиральной машины

Если вам скажут, что данные материалы самому найти невозможно, не верьте. Во-первых, на 1000 мастеров по ремонту стиралок (вполне знающих и умеющих) приходится едва ли 12-13 лицензированных, получающих эти руководства непосредственно от фирмы. Только прямых ссылок просто так не просите, это же их хлеб.

Нормальный цикл работы стиральной машины

Результат ремонта машины во многом зависит от своевременного выявления неисправности. Чтобы проще было понять, что именно сломалось, надо понимать, как выглядит типичный цикл стирки. Для примера можно рассмотреть стандартную последовательность действий Индезит wisl 82 и ей подобных.

  1. Набор воды. Задействуется впускной клапан и прессостат.
  2. Нагрев. Включается тэн, процесс контролирует датчик температуры.
  3. Стирка. Работает двигатель, обороты поддерживает датчик.
  4. Слив. Включается сливной насос (помпа).
  5. Набор воды.
  6. Полоскание. Задействован двигатель.
  7. Слив отработанной воды.
  8. Отжим. Двигатель работает на максимальных оборотах.

В зависимости от выбранной программы данные процедуры комбинируются, меняется их продолжительность. На каждом из этапов может возникнуть проблема, следовательно, чтобы точно выявить причину неисправности надо видеть, когда именно возникает сбой.

Если внутри Вы увидели мыльные вещи, значит барабан остановился в процессе работы. Проверьте — поддается ли он вращениям, если нет, значит внутри системы зависла одна из деталей.

Из возможных случаев это:

  • внешний предмет, который застрял внутри бака и барабана,
  • приводной ремень пришел в негодность и намотался на шкив,
  • слабое вращение подшипника, вызванное перегрузкой в работе или некачественной смазкой сальника.

Чтобы решиться на ремонт машинки своими руками, нужно прежде всего хорошо представлять себе ее строение и принцип работы.

Основные части агрегата:

  • двигатель;
  • электронагреватель;
  • сливной насос;
  • бак для воды и барабан для белья;
  • электроника (панель управления);
  • клапан забора воды;
  • корпус.

После выбора программы и ее запуска начинается первый цикл стирки. Он включает в себя набор воды и нагрев ее. Вода может греться до определенной температуры, которая контролируется при помощи датчика и таймера. Происходит добавление моющих средств.

Барабан машинки

Место, куда загружается грязное белье – барабан. При стирке он качается и вращается в обе стороны. Количество воды так же контролируется отдельным датчиком

Набор воды осуществляется через клапан. Когда поступает сигнал о том, что воды достаточно, клапан закрывается. В зависимости от выбранного режима, осуществляется несколько циклов набора-слива. После последнего полоскания начинается отжим. Здесь барабан крутится на полную мощность.

Строение машинки-автомата

На схеме видны все основные элементы. Слив осуществляется через сливной насос. Он оборудован фильтром, который не даст мусору проникнуть в помпу, защищая ее ( )

Корпус включает в себя не только стенки стиральной машины, но и люк. Круглая дверца на передней стенке позволяет наблюдать за движением белья в барабане и имеет защиту от включения при неплотном закрытии.

После выключения дверца открывается не сразу. В основе этой защиты лежит биметаллический датчик. Защелка открывается только после остывания датчика.

Инструмент

Далее, чтобы отремонтировать стиральную машину, нужно обеспечиться соответствующим инструментом. Из привычного понадобятся пассатижи, обычные и мини, на 120-150 мм, отвертки крестовая 4-6 мм и плоские 4-5 и 8-10 мм, и набор рожковых гаечных ключей; самые ходовые 8/9 и 18/19. Заменять из «разводягой» не надо, у разводного ключа губки слишком широкие, скорее всего им куда надо не подлезешь.

Жизненно необходим для ремонта стиральной машины индикатор-фазоуказатель. Только не засматривайтесь на довольно дорогие приборы, похожие на тестер: это профессиональные фазоуказатели для определения чередования фаз в 3-фазных сетях. Вам нужна простая отвертка-фазоискатель, поз. 2 на рис.

Инструмент для ремонта стиральной машины

Следующий необходимый инструмент – сервисный крюк, поз. 1. С его помощью подвешивают неотъемлемые (напр. модуль управления) или тяжелые (бак с барабаном) узлы. В каркасах машин под короткий отогнутый палец крюка предусмотрены специальные отверстия, а детали/узлы вешают на прямой длинный. Сервисный крюк можно на скорую руку сделать самому из вязальной или велосипедной спицы, выдержит.

Съем верхней панели стиральной машины

Покупать, если их еще нет, придется, во-первых, мини пассатижи-утконосы с удлиненными губками, прямыми, поз. 3, и отогнутыми, поз. 4, губками. Калибр этих инструментов – 150-180 мм. Во-вторых, клещи для пружинных хомутов, фиксирующих в машине шланги на патрубках; эти лучше взять напрокат, т.к. для прочего инструмент неходовой.

Чтобы определить, какие именно клещи нужны, надо снять с машины верхнюю панель. Тут хватит обычной крестовой отвертки: верхняя панель почти на всех моделях крепится сзади 2-мя болтами. Их головки хорошо отличимы от прочих: они как правило фасонные, широкие, никелированные, или рядом других просто нет. По отвинчивании болтов панель подают назад, одновременно приподнимая, см. фото справа.

Итак, смотрим, какие в машине хомуты. Если из круглого прутка, нужно замерить его диаметр, ширину петли хомута и подобрать подходящие с губками-чашками, поз. 5. Если хомуты ленточные, нужны клещи в губками V, поз. 6. Можно взять универсальные клещи со сменными наконечниками губок (наборы наконечников прилагаются), но следите, чтобы вставки фиксировались надежно, иначе просто не получится захватить все, какие нужно, хомуты.

При пользовании клещами усы и петлю хомута захватывают, сжимают; фиксатор трещит и не пускает губки обратно. Затем клещи с расширенным и зажатым хомутом сдвигают по шлангу и его конец снимают с патрубка. Сборка соединения – в обратном порядке, но, когда хомут надвинут обратно, рычаг фиксатора клещей прижимают большим пальцем, а рукояти не сжимают, только удерживают. Хомут садится на место, клещи снимают.

Ремонт неисправностей стиральных машин своими руками

Чертеж пластиковой монтировки для ремонта стиральной машины

Этот инструмент очень пригодится для размонтировки деталей, посаженных на трении (напр. нижней панели) и отжима защелок. Расположение тех и других, а также мест воздействия на них указаны в ремонтных PDF’ах.

Отжимание защелки в стиральной машине стальной отверткой

Дело в том, что стальной инструмент оставляет на пластике и краске следы. Если, к примеру, отжимать защелки плоской отверткой, как на рис. справа, да еще и, возможно, нащупывая их в пазу, а саморемонт не удался, то и в сервисном центре, и вызванный мастер-индивидуал сразу поймут, что был «самолом». Ничего, возможно, и не скажут, но набросить лишку оплаты за «самотык» не преминут.

Индикация ошибок

Современная стиральная машина Индезит — это сложное устройство, оборудованное системой автоматического тестирования. При малейшей поломке она сама сообщает о неисправности и выдает код ошибки, по которому можно судить о проблемном узле и перспективах ремонта.

В зависимости от модели и года выпуска стиральной машины Индезит, индикация осуществляется с помощью сегментного индикатора или посредством светодиодов, расположенных на передней ее панели. В новых моделях код отображается на экране. В случае старых стиральных машин мигают индикаторы, а к инструкции прилагается таблица для расшифровки.

И что дальше?

Дальше разберемся, в чем нам придется копаться. Сердце любой стиральной машины – стирочный модуль (узел); попросту – бак – с вращающимся барабаном внутри, поз. А на рис. ниже. Все остальное обеспечивает его нормальную работу: после загрузки белья и закрытия дверцы вода с моющими подается в бак, нагревается ТЭНом;

дверца при этом блокируется от открывания. Мотор вращает барабан попеременно туда и обратно, поз. Б, чтобы веши не сбивались комками, соответственно заданному режиму стирки. По окончании стирки раствор моющих откачивается и сливается в канализацию, в несколько приемов подается чистая вода для полоскания, по его завершении откачивается.

Устройство стиральной машины с фронтальной загрузкой

Чтобы обеспечить данный рабочий цикл и (простите, это вполне легальный технический термин) «защиту от дурака», требуется довольно сложный агрегат, поз. В, в котором, с точки зрения технической диагностики и ремонтопригодности можно выделить ряд систем. Неполадки возможны уже на уровне подающих труб холодной (1) и горячей (2) воды;

Напр., в машинах Индезит 5-7 летней давности зимой электроника иногда начинала «глючить»: самопроизвольно менялись режимы стирки, включался отжим без слива и т.п. Эти же симптомы иногда наблюдаются у других машин с полностью электронным управлением, если они стоят в ванной. Причина – подача слишком холодной воды. В машине образуется конденсат, создающий электрические утечки между контактами сигнальных проводов, что сбивает процессор с толку.

У одной из знакомых автора статьи устранить эту болезнь удалось, поставив на ввод воды медную трубку длиной ок. 2,5 м. До лежака водопровода там было чуть более метра, поэтому подводящий водовод пришлось изогнуть змеей. Вода, проходя по хорошо проводящей тепло трубе в теплой комнате, нагревалась. Немного, но достаточно, чтобы машинка «одумалась». Это пример того, что без творческого подхода и соображения за любой ремонт вообще не стоит браться.

Далее вода поступает на клапаны подачи 8. Модуль управления 7 откроет их только, если дверца 5 закрыта, и датчик ее закрытия, совмещенный с электрозамком 4, дал соответствующий сигнал. Пружины клапанов не бесконечной силы и, если вентили подачи открыты, а давление в водопроводе поднялось, вода пойдет в бак и при выключенной машине с открытой дверцей. В общем, не хотите потопа – не забывайте после стирки закрывать вентили.

С дверцей и датчиком закрытия тоже возможны казусы, помимо уплотнений, о которых ниже. Напр., купил человек новый электрозамок (он выполняется в блоке с датчиком), именно для своей модели машины. Поставил – а она не запускается, хотя все ОК. Оказалось, фирма тем временем, по вполне обоснованным соображениям, доработала конструкцию ручки дверцы, и шток старой, замыкающий контакты датчика (показан красной стрелкой на рис. справа) теперь до них не доставал. Пришлось докупать и ручку, благо все остальное в дверце осталось прежним.

Ручка дверцы стиральной машины

Уплотнение дверцы 12 – самый ответственный узел машины. Бак во время стирки трясется, т.к. загруженное белье его разбалансирует, поэтому закрепленная на корпусе машины его горловина 12а соединена с корпусом бака гибкой манжетой 12б. Горловина с эластичным покрытием, ей на дверце соответствует уплотнительное кольцо 12в. Все это вместе и составляет уплотнение дверцы; мы к нему еще вернемся.

Далее вода поступает в дозатор моющих 3, где насыщается ими, проходя через наполненный лоток и по изливу 9 – на скос стекла дверцы. Это т. наз. Jet-System; благодаря ей белье изначально смачивается равномерно. Извечный вопрос хозяек – как вещи в стиралке находят прорези в пододеяльниках и наволочках – Jet-System если не лишила полностью актуальности, то сделала не столь животрепещущим.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Состав штукатурки для стен своими руками: пропорции

Наполнение бака водой контролирует атмосферный датчик давления (прессостат, воздушник) 6: вода из бака проникает в его тонкую трубочку и сжимает в ней воздух. Когда давление достигнет заданного, предварительно напряженная мебрана в прессостате схлопнется и замкнет контакты. Модуль управления тогда перекрывает клапаны подачи, включает ТЭН и мотор. Последний вращает барабан посредством приводного ремня 14 и шкива 15.

Прессостат – один из самых активных очагов неполадок. Во-первых, в тонкую пластиковую трубку поступает горячая вода, насыщенная растворенными веществами. При опорожнении машины они оседают на стенках трубки, отчего та со временем становится хрупкой и трескается. Явно это проявляется в виде небольшой, капельной, протечки сбоку. Неявно – бак переполняется, а машина не запускается.

Последнее возможно также из-за мембраны: под действием паров моющих она теряет жесткость и не выворачивается. Или наоборот, вывернувшись, при падении давления не схлопывается обратно. В таком случае машина после откачки не переходит в режим отжима и дверца остается заблокированной. Нужно посмотреть, не включена ли пауза перед отжимом. Если нет, надо обесточить машину, принудительно открыть дверцу, вынуть вещи и ремонтировать.

Трубки прессостата проверяются внимательным осмотром с прощупыванием и подгибанием. Наиболее вероятные места повреждения – соединения трубок со штуцерами и патрубками, под хомутиками, см. далее. Т.е., для проверки хомутики нужно снять; трещины, как правило, обнаруживаются сразу. Укорачивать трубку и перенасаживать можно только на 2-3 стирки: она уже жесткая, скоро снова треснет.

Чтобы проверить мембрану, нужно в снятый датчик подуть, плотно обхватив его штуцер губами. Во-первых, до щелчка схлопнувшейся работоспособной мембраны дуть придется не очень сильно; если с натугой – негодная. Во-вторых, при снятии давления (перестаем дуть) должен быть слышен более слабый щелчок мембраны, вывернувшейся обратно.

После окончания стирки вступает в действие система откачки, состоящая из отводного (сливного) патрубка (на рис. выше не виден), фильтра 23, помпы 22 и выводного сифона (колена) 24, введенного в сливной стояк 25. Здесь, кроме засорения ворсом и посторонними предметами, характерная неисправность – расположение колена сифона ниже уровня, указанного в инструкции.

Помимо того, что сифон тогда может затягивать канализационные стоки, помпа работает с недогрузом, отчего чаще засоряется: крыльчатка насоса вращается слишком быстро и «собирает» на себя остаточный ворс. Эта причина малоизвестна и опытным мастерам, но фирменная статистика поломок выявляет ее однозначно.

Модуль управления также способен на сюрпризы. По указанным выше причинам собственно программатор режимов до сих пор многие производители делают электромеханическим кулачковым: пользователь крутит ручку вправо до нужного деления, а затем маленький моторчик потихоньку тянет ее обратно. Кулачковый вал поочередно замыкает контакты, как в старых стиралках-автоматах, но теперь они слаботочные, подают только сигналы на процессор, и потому в общем вся система выходит даже надежнее, чем чисто электронная в резко нестабильном микроклимате.

Тут возможно, во-первых, окисление кулачковых контактов, отчего режим устанавливается не тот, или машина останавливается не достирав. Чистят контакты плоской отверткой с жалом, обернутым замшей или фланелью, смоченной спиртом. Во-вторых, выход из строя микромотора. Тогда машина «молотит и молотит» в одном режиме, пока аварийный таймер не обесточит ее и не включит звуковой сигнализатор-«пищалку».

Возможен и такой пассаж: ручка вроде бы вернулась на ноль, на табло также ноль оставшегося времени, но не зеленый, а оранжевый и мигает, а пищалка пищит. Дверца заблокирована. Тогда – см. инструкцию. Вполне вероятно, что это штатная защита от дурака. Точнее – от старательного, но несмышленого маленького мамина помощника, способного вытащить ворох только что выстиранного белья и поволочь его по полу.

И последнее в общем обзоре систем – установочно-балансировочная. Кроме регулировочных ножек 21, она включает пружины подвеса бака 18, амортизаторы 20 и дополнительный груз 19, сдвигающий частоту механического резонанса всей системы далеко вниз по частоте от частот возможных колебаний в машине. Малейшие неисправности в системе балансировки нужно устранять немедленно, поскольку они влекут за собой далеко идущие негативные последствия. К этой системе мы также еще вернемся, а пока поглядим еще, как до всех них добраться.

О порядке разборки

По общим принципам конструктивного построения стиральные машины можно условно (и весьма условно) разделить на «восточный» и «западный» классы. В первых каркас корпуса сварной из тонкостенных штампованных деталей (слева на рис.); во вторых – наборный из стальных профилей. Вроде бы почти одно и то же, но разборка тех и других существенно различается.

Частично разобранные стиральные машины

В «восточных» машинах все панели снимаются в определенном порядке; последней – передняя. Блок управления, как правило, можно не трогать. Бак вынимается, если нужно, вперед, но почти повсюду можно добраться без его демонтажа.

Проблемы с электронными компонентами

Если стиральная машина не реагирует на нажатие кнопки питания, не стоит сразу расстраиваться. Вполне вероятно причина кроется не в самой машине, а в ее подключении.

Прежде чем браться за инструмент надо выполнить ряд простых проверок, прежде всего, убедиться в работоспособности электрической розетки. Как правило, машина эксплуатируется в ванной комнате, где высокая влажность не благоприятствует долговечности контактов. Возможно, придется заменить розетку.

Также следует убедиться в целостности провода. Его могли передавить тяжелым предметом, проводящая жила могла сломаться в ходе эксплуатации. Поврежденный шнур сразу же меняют.

Бывают случаи, когда стиральная машина включается, но стирка не начинается, машина не может набрать воду в барабан. Часто причина кроется в клапане, но не всегда. В данном случае надо убедиться в наличии воды в системе, проверить приемный шланг, снять и помыть сеточку фильтра.

Самым сложным узлом стиральной машины Индезит является модуль управления. Выход его из строя может иметь разные симптомы. Машина может просто не включаться, может нормально запуститься, а в определенные моменты перестать реагировать на действия пользователя, возможно хаотичное мигание индикаторов.

Первое, что следует сделать в случае малейших намеков на неисправность данного модуля – перезагрузить устройство. Это легко, достаточно выключить машину, отключить ее от электросети, дать постоять несколько минут и попробовать снова запустить программу.

Ремонтировать модуль управления самостоятельно не стоит, для этого нужны знания, схема устройства, навыки обращения с радиодеталями. Плату проще заменить. При этом важно выбирать модуль, предназначенный для конкретной модели. Блок управления Индезит wisl 105 вряд ли подойдет для wisl 82 или другой машины пусть даже того же производителя.

Уязвимые места

Барабан машинки

Начнем с нее, как дающей редкие, но тяжелые и дорогие поломки. «Голая» схема подвеса бака стиралки дана в центре на рис. Здесь слабые места – пластиковые проушины под крюки пружин и пластиковые же пальцы-фиксаторы амортизаторов. Пластиковые они не ради грошовой экономии: пластик эффективно гасит высокочастотные вибрации, против которых металл почти бессилен.

Подвес бака стиральной машины

Но пластики изнашиваются быстрее стали, и появляется люфт. Проявляется он поначалу слабо: машина чуть больше шуметь стала, только и всего. Но проверить узлы подвеса в таком случае никак не помешает: если дело дойдет до дребезга и рывков, то ремонт «влетит», кроме замены негодных амортизаторов (дорого) наверняка и в замену подшипника с починкой или заменой бака.

Особенно внимательным нужно быть, если у вас машина клона Аристон, т.е. повторяющая конструкцию прототипа. В проушины амортизаторов таких вставлены упругие пластиковые вкладыши (виден справа на рис.), поэтому нештатная ситуация проявляется внезапно и развивается быстро: проглядел – уже при следующей стирке машина может пойти враздрызг. Впрочем, вряд ли: «аристоноподобные» почти все с датчиками дисбаланса на такой случай. Но грязному белью от того не легче.

Для проверки концы амортизаторов поочередно освобождают, прижав фиксатор пальца и вынув его. На оставшемся амортизатор должен поворачиваться плавно, без люфта и заеданий. Что до проушин пружин, то они просто не должны быть разбиты.

Здесь нужно сказать и о балансировочном грузе/грузах. Они бетонные и хоть редко, но трескаются. Замена на самодельные или от других машин недопустима: конфигурация и вес грузов подбираются очень точно. Возможна также ситуация, аналогичная описанной выше с электрозамком. Но тут, если груз приобретен не на базаре с рук, потребительское законодательство полностью на вашей стороне и замена на адекватный, как правило, производится безо всякого.

Сливная система стиральной машины

1mojo

По частоте создаваемых проблем это самая «вредная» система. Разберем ее уязвимость на примере слива машины Бош, как наиболее сложного; схема – на рис. справа. Самое слабое место, кроме разобранных ранее фильтра 2 и хомутиков трубки воздушника 7 и 8 – сливной патрубок 1. Он при стирке трясется вместе с баком, а его манжета по тем же причинам, что и трубки прессостата теряет упругость и трескается. В колене сливного патрубка чаще всего обнаруживаются посторонние предметы.

Детали отводного трубопровода 3, 4 и 6 выходят из строя реже, т.к. помпа 5 сильно трясется только на грани засора. На корпус ее вибрация не передается, но обнаружить данную предаварийную ситуацию возможно по ослабевшей и более проложительной откачке. Имейте в виду, тем более что систему слива можно обследовать без полной разборки; конструкторы прекрасно понимают, с чем тут они имеют дело.

Манжета бака

Это вторая после слива проблемная система: манжета кроме того, что в работе ходуном ходит, часто повреждается посторонними предметами. На время ее можно залатать специальной клеящей лентой, не скотчем!

Постановка и фиксация манжеты стиральной машины

При разборке нужно сразу же заметить расположение и степень затяжки удерживающих манжету хомутов: и недотянутый, и перетянутый, или не на своем месте, хомут приведет к протечке и порыву манжеты. Удобно при этом ориентироваться по усам проушин хомута (они для того и предназначены) и каким-то приметным деталям рядом, справа на рис. Иногда на корпусе бака для постановки хомута манжеты делают специальные метки.

Сама манжета должна сидеть также в определенном положении, для чего на ней и корпусе бака предусмотрены специальные метки, слева на рис. Дело в том, что толщина материала манжеты плавно меняется сверху вниз. Если перевернуть ее для устранения протечки на 180 градусов, как иногда советуют, то вибрация машины усилится, а манжета может внезапно лопнуть. Со всем вытекающим в буквальном смысле.

Электромеханика

Приводной ремень стиральных машин многоклиновый; для его посадки на ведущем шкиве (на валу двигателя) предусмотрены соотв. проточки-канавки. Их больше, чем продольных гребней на ремне; так нужно, чтобы точно выставить ремень в плоскости ведомого шкива, иначе он будет все время сползать. Идеальная посадка ремня – когда наружных запасных канавок одна, а остальные – внутри (справа на рис.), но, если поставленный ремень при включении машины соскочил, его допустимо соответственно передвинуть, для того и «лишние» канавки.

Электромотор и приводной ремень стиральной машины

Мотор может стать причиной опасной вибрации по той же причине, что и амортизаторы: он посажен тоже на пластиковые пальцы, в центре на рис. Вдруг при проверке без ремня и крепежных болтов с шайбами (слева на рис.) обнаружится люфт мотора, то придется менять его станину или, увы, корпус бака, если приливы для крепления мотора на нем, как в данном случае.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Клеродендрум – всё о выращивании и размножении

И последнее в данной системе, о чем ранее не было упомянуто: фильтр подавления электропомех на сетевом вводе. Симптом его неисправности характерный: машина вообще не включается при наличии электропитания. Если ее не позволяет включить автоматика, то вначале на короткое время там хоть что-то мигает, дергается или попискивает.

Современные помехоподавляющие фильтры реализуются на нелинейных полупроводниковых элементах и диагностируются с помощью цифрового тестера с питанием 9-12 В: с выхода на вход и обратно исправный фильтр должен на пределе 200 Ом звониться накоротко, а со входа или выхода на общий провод на пределе 2 или 20 МОм, т.е.

Стиральная машина Индезит не включается

Розетка работает, напряжение в норме, провод цел, но при нажатии на кнопку питания ничего не происходит – надо заниматься ремонтом. С большой долей вероятности виновник случившегося сетевой фильтр. Он может выйти из строя из-за скачка напряжения или из-за конденсата, вызванного повышенной влажностью.

Ремонт данного блока нецелесообразен, его меняют целиком, в стиральной машине Индезит это несложно – надо просто снять верхнюю крышку.

Найти блок тоже не составит особого труда – это та плата, к которой подсоединен сетевой шнур. Кстати, не надо сразу ее демонтировать, стоит проверить состояние контактов, возможно, причина неисправности – окисел.

Купить сетевой фильтр для любой модели стиральных машин Индезит не является проблемой, это просто, сложно найти качественную деталь. Нередко фильтр горит уже через несколько месяцев после замены. Чтобы продлить ему жизнь стоит попробовать залить все открытые контакты обычным герметиком.

Профилактика неполадок

Самый эффективный способ борьбы с нарушениями – их профилактика. Это правило справедливо не только и не столько в криминалистике. Применительно к стиральным машина профилактика начинается с их установки на месте: горизонтальность верхней панели должна быть выверена вдоль и поперек уровнем и выставлена регулируемыми ножками.

Следующий момент – подключение к водопроводу и канализации. Недопустимо опускать колено сливного сифона ниже указанного в инструкции. Однако удлинять до 2-2,5 м сливной шланг, чтобы дотянуться, скажем, до гидрозатвора раковины с дополнительным патрубком (что оптимально во всех отношениях), можно. Только удлинять нужно армированным гладким ПВХ-шлангом с внутренним диаметром равным внешнему сливного патрубка машины.

ТЭН стиральной машины

И – вода. Точнее, соли жесткости в ней, оседающие налетом в машине. Толстая накипь это плохо в любом случае, но легкий налет на ТЭНе (см. рис.) не уменьшит его теплоотдачи, зато повысит стойкость никелевого покрытия и долговечность. Чтобы стабилизировать оседание накипи на этом этапе, нужно поддерживать общую жесткость воды в определенных пределах.

Фосфатных умягчителей воды, содержащихся в стиральных порошках, для этого недостаточно. Водоумягчающие свойства Калгона вовсе не рекламная разводка, только пользоваться им надо с умом и знанием: он же, применяемый по принципу «Кашу маслом не испортишь, Машу дрыном не убьешь», способен повредить защитные покрытия металлических деталей и быстро сделать жесткими пластиковые трубки.

Замена нагревателя

Многие владельцы машин производства Индезит сталкивались с такой ситуацией – стиральная машина набрала воду и остановилась. Ситуация характерна как для «фронталок», так и для машин Индезит с вертикальной загрузкой. На дисплее высвечивается код ошибки F07, перезапуск машины не помогает, программы холодной стирки работают без сбоев.

В небольшом проценте случаев причиной неисправности служат окислившиеся контакты, но надо быть готовым к тому, что придется покупать и устанавливать новый тэн.

Нагреватель стиральной машины Индезит расположен в нижней части бака. Чтобы получить к нему доступ достаточно снять заднюю стенку. Важно до начала работы удалить воду из машины, подготовить ветошь и емкость для сбора ее остатков, иначе небольшой потоп гарантирован.

2jijojo

До начала демонтажа нагревателя надо проверить его мультиметром. Для этого прибор переводят в режим измерения сопротивления, если он покажет бесконечное значение – тэн подлежит замене. Это несложно, надо просто открутить крепежную пластину, потянуть ее на себя.

Далее устанавливают новый нагреватель, собирают машину, действуя в обратном порядке.

Признаки данной неисправности легко заметить безо всякой индикации – во время работы слышен сильный гул, на малых оборотах он сменяется характерным треском. Это может означать лишь то, что подшипники отслужили свое и требуется их замена.

Если слышны сторонние звуки не стоит тянуть с ремонтом, машину может заклинить, в результате чего выйдет из строя двигатель, тогда ремонт обойдется на порядок дороже.

Замена подшипников в стиральной машине это трудоемкое занятие, основная сложность которого заключается в том, что барабан большинства моделей, к примеру, Индезит wisl 102 не рассчитан на ремонт. Его придется снять, аккуратно распилить и после заново склеить. Несмотря на очевидные сложности, подобный ремонт обойдется значительно дешевле покупки нового барабана.

В сравнении со стоимостью других агрегатов, подшипники стоят копейки, потому не стоит пытаться на них сэкономить, лучше переплатить за изделия именитых производителей, чем уже через месяц снова заниматься ремонтом.

В процессе стирки отчетливо слышится гудение, барабан можно привести в движение силой, но самостоятельно он не крутится. Такие признаки свидетельствуют о поломке двигателя, которая связана с износом щеток, ламелей или заклинило подшипник.

Остановка барабана относится к типичным поломкам, которые встречаются в стиральных машинах марки «Бош», «Индезит», «Самсунг», «Аристон» и прочее. Технические неисправности, связанные с нарушениями условий эксплуатаций, необходимо устранять в сервисных центрах. О проблемах, которые можно устранить самостоятельно в домашних условиях, мы расскажем далее.

Чаще всего в барабане находят косточку от бюстгальтера, а если повезет, может и пару монет. Независимо от Вашей находки, осторожно достаньте ее, используя следующие рекомендации.

  1. Отодвиньте устройства от стены для доступа с разных сторон.
  2. Откройте верхнюю крышку, предварительно открутив болты.
  3. Раскрутите винты задней крышки.
  4. Для облегчения поиска затерявшихся предметов достаньте ТЭН. Для этого разъедините провода и открутите крепежную гайку.
  5. После того, как двигатель изъят, скрутите проволоку и попытайтесь достать застрявший предмет.
  6. Далее собирайте детали машины в хронологическом порядке, проверяя плотность посадки и не забудьте закрутить гайки.

Если предмет застрял между барабаном и баком, то через отверстие ТЭНа его не увидеть.  Для этого нужно снять ТЭН, прокрутить барабан, если застрявшие вещи там, то они окажутся внизу.

Для многих владельцев таких машин не будет новостью то, что во время отжима створки бака раскрываются.  Первым делом пользователи жалуются на защелку, но дело не всегда в ней. Причиной остановки барабана может стать перегруз белья или попадания части одежды на фиксатор. Данную деталь от детских рук и неосторожных движений защищают металлические защелки, но со временем они разбалтываются и створки автоматически открываются.

Внешне все кажется довольно просто: не перегружать лишним бельем, поменять защелки. Но серьезность поломки зависит от времени, когда створки открылись.

Во время отжима есть риск что лопасти могут навредить вещам и всему, что окажется рядом. Если это деликатная стирка, то спокойно выдохните: беда миновала.

Угроза заключается в том, что на скорости створки «ломают» защитный барьер и повреждают структуру ТЭНа, также может пострадать бак и барабан. Такие серьезные поломки приведут Вас к покупке новой технике, т.к. проводить ремонт будет в разы дороже. Мы расскажем, как вернуть барабан на свое место в домашних условиях без вмешательства мастеров.

Закройте створки. Для этого понадобится проволока с диаметром отверстия в барабане. При помощи плоскогубцев загибайте на половину сантиметра конец проволоки так, чтобы получился крючок. Вооружившись фонариком и проволокой пробуйте закрыть створки. Если срок гарантии агрегата истек ради удобство можно слегка отогнуть одну из створок.

Важно: разбор стиральной машины осуществляйте с минимальным наклоном, т.к. остатки воды могут повредить некоторые детали.

setfiltr

Кратко и понятно последовательно действий при раскрытии створок:

  • Выкрутить фиксаторы задней панели;
  • Сдвинуть боковую панель;
  • Разъединить провода, предварительно зафиксировав их расположение на телефон;
  • Открутить винт, который отвечает за вал;
  • Достать бак, перед этим закрыть загрузочный люк;
  • Разъединить две части бака и достать барабан;
  • Очистить деталь от мусора.

Во время ремонта осмотрите целостность бака, задвижек, наличие повреждений на ТЭН. Если есть деформации, то стоит купить новые детали.

Изменения целостности подшипника приводят к неполадкам в работе барабана. Для того, чтобы убедиться, что причина в нем, выбейте деталь из барабана подручным средством. Прохудившийся подшипник производители рекомендуют менять вместе с сальником. Место установки обработайте литолом и поставьте новую деталь.

Обладателям горизонтальной машинки заменять подшипники стоит в следующей последовательности:

  • сначала открутить крепежи, отсоедините заднюю и верхнюю крышки;
  • разложить дозатор;
  • достать блок управления, открутить фиксаторы;
  • выворачиваем резиновую манжету, затем заправляем в барабан;
  • убираем блокировку;
  • снимаем переднюю панель;
  • убираем противовес, ослабляя хомут;
  • вытаскиваем ТЭН;
  • убираем патрубки привод и другое;
  • достаем двигатель и снимаем бак вместе с барабаном.

Для комфортной работы переместите бак на твердую поверхность. Замена подшипника аналогична той, что у вертикальной стиралки: выбить подшипник, удалить сальник, смазать отверстие и поставить новые детали. Отнеситесь к монтажу внимательно и обработайте стыки герметиком во избежание протеканий.

Ремни привода различают по двигателям внутри машинки: клиновые ремни встречаются у асинхронных устройств, поклиновые — у коллекторных двигателей. Все детали обладают высокой прочностью и эластичность, т.к. изготавливаются из каучука, полиэстера и хлопчатобумажных материалов.

Установка клинового ремня проходит следующим образом:

  • ослабляем крепления;
  • натягиваем ремни, постепенно перемещая двигатель;
  • наматываем на шкив;
  • помещаем всю полоску в барабанную канаву.

Натяжение всего ремня должно быть достаточно плотным, чтобы не соскальзывать. В середине допустимый прогиб 5 мм.

Принцип замены поликлинового ремня схож с клиновым. Основное его отличие заключается в зубчатом сечении и натяжение для них должно быть не таким сильным. Необходимо отмерить середину ответной стороны шкива двигателя и барабан, установка ремня должна происходить строго по данной линии.

Изношенные щетки влияют на вращение ротора мотора. По происшествию времени деталь укорачивается и не достигает коллектора. Результат — замена детали на новую.

Важно: при покупке новой детали покупайте две одинаковые щетки, подходящие вашей модели, без дефектов.

Разбираем машину, снимаем заднюю стенку, ремень, не забываем отключить двигатель от питания, вытащить разъем с проводами. Опустите устройство так, чтобы корпус щетки был сверху, затем выкрутите крепежи, извлеките запчасть с двух сторон. После того, как вы разобрали детали, измерьте длину щетки, если она достигает 1,5 см, значит причина плохого вращения барабана заключается не в ней. Даже если дело не в щетках, не лишней профилактикой будет очищение коллектора от черного налета.

Срок службы щеток достигает 8 лет, но несоблюдение правил пользования техникой и частые нагрузки приводят к раннему изнашиванию.

Отсутствие команды «сверху» не дает машинке начать стирать. Износ управляющего прибора или перепады напряжения могут стать причиной серьезной неисправности.

modupr

Современные модели оснащены функцией самопроверки, которая проверяет источник проблемы. Способы проверки зависят от фирмы и моделей устройства. Например, компания «LG» осуществляет автопроверку так: нужно зажать клавиши включения, отжима и температуры, после этого три раза подряд нажать на клавишу старт для тестирования работы барабана.

Производители выделяют четыре серьезных признака, после которых потребителю необходимо задуматься о ремонте: появление выпуклости на конденсаторе, потемнение процессора в местах установки дорожек, образование подпалин, трещины на лаковом покрытии на демпфирующих катушках.

Совет: если Вы обнаружили вышеперечисленные неполадки в своем устройстве и не обладаете знаниями и опытом в ремонте стиральных машин, лучше обратиться в сервисный центр.

Для самостоятельного устранения существует несколько вариантов:

  • сброс программы
  • перепрошивка
  • замен модуля.

Различные неисправности слива

Неисправности стиральной машины Индезит связанные с нарушением сливного тракта чаще всего вызваны засором трубопроводов или поломкой помпы. Симптомы подобной неисправности понятны – вместо слива грязной воды машина останавливается. Индикатор стиральной машины wisl 103 или другой ей подобной выдает сообщение об ошибке (как правило, это F11).

Исправляют ситуацию действуя от простого к сложному, но сначала надо избавиться от воды, для этого производитель предусмотрел аварийный слив. Сразу после ее удаления следует выкрутить сливной фильтр и проверить его состояние.

Помимо фильтра стоит отсоединить и проверить сливной шланг. Часто его перегибают, что затрудняет ток воды. Также надо убедиться в отсутствии засора непосредственно в канализации.

Если все детали слива проверены, а ошибка не уходит, придется менять помпу. В стиральных машинах производства Индезит это делается достаточно просто, но не следует сразу покупать новую деталь, есть вероятность того, что на крыльчатку намотались нитки и ее заклинило. В таком случае достаточно извлечь насос, разобрать и почистить его составные части.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector