Ремонт пылесосов Karcher как разобрать пылесос своими руками если он не включается Что делать если сломалась выдвижная труба

Технология разборо-сборочных работ

В электропылесосах и электрополотерах применяются коллекторные двигатели, требующие специального ухода в период эксплуатации. При осмотре пылесоса необходимо обращать внимание на состояние и степень искрения угольных щеток, состояние пластин коллектора, герметизацию корпуса, исправность замков, шланга и пылефильтра, герметичность соединений шланга и удлинительных труб с корпусом пылесоса.

Степень искрения на коллекторе (класс коммутации) должна быть равна двум (слабое искрение под большой частью щетки). Состояние коллектора и щеток характеризуется наличием следов почернения на коллекторе, легко удаляемых протиранием поверхности спиртом или специальными синтетическими моющим средством, а также следов нагара на щетках.

Для устранения неисправностей во многих случаях достаточно выполнить мелкий или средний ремонт. Мелкий ремонт характеризуется устранением несложных дефектов, затяжкой ослабленных креплений, регулированием легкодоступных сборочных единиц. Средний ремонт связан с заменой вышедших из строя сборочных единиц, их регулировкой. В остальных случаях выполняют капитальный ремонт: полную разборку агрегата, его испытания и регулировку.

Пылесосы и полотеры, отремонтированные на дому у заказчика, проверяют визуально. Осматривают корпус, воздуховсасывающего агрегат, электродвигатель, приводной ремень, соединительный шнур и места пайки. Затем отремонтированный прибор включают в электросеть и проверяют его работу.

Характерные неисправности пылесосов и способы их устранения приведены в табл. 4.6, а аналогичные сведения о полотерах – в табл. 4.7.

Таблица 4.6

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Неисправности, не требующие полной разборки пылесоса
Трещины крупные сколы на пластмассовых деталях Длительная эксплуатация , ударные нагрузки Восстановить посредством сварки давлением (с предварительным нагревом до оплавления в зоне контакта струей горячего воздуха или инертного газа, подогретого до температуры 250…280оС) или склеивания (с применением следующих клеев: полиуретанового ПУ-2, на основе поливинилацетата ГИПК-61, эпоксидных К-153 и ВК-9)
Трещины и вмятины на стальном корпусе То же Устранить вмятины правкой изнутри корпуса, начиная с середины вмятины и продвигаясь к ее краям. Заварить трещины газовой сваркой, используя присадочную проволоку из низкоуглеродистой стали, зачистить сварной шов, очистить сжатым воздухом, обезжирить бензином, просушить в течении 15…20 мин. Запаять незначительные трещины припоем по ГОСТу 40-2 с флюсом № 1 (40%-ный раствор хлористого цинка в воде) или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. Зачистить, обезжирить шов, покрыть грунтом ГФ-032 и просушить в течение 24 ч при температуре 18…25оС
Износ или поломка зубьев пластмассовых шестерен, муфт Длительная эксплуатация, нерасчетные нагрузки Заменить шестерни, муфты. Восстановить изношенные поверхности посредством напыления пластмассового порошка, если это возможно и целесообразно.
При включении пылесос не работает или работает с перебоями Нарушение контакта в вилке соединительного шнура     Повреждение изоляции или обрыв соединительного шнура     Не работает выключатель Отделить вилку от соединительного шнура, снять резиновую оболочку на участке длиной 25…30 мм, разделить провода и удалить с них изоляцию на участке длиной 10…12 мм. Зачистить жилы провода; сформировать колечки на оправке диаметром 3,8 мм; скрутив кончики провода, облудить образовавшиеся наконечники. Присоединить винтами провода шнура к штырям вилки и собрать ее.   Вывернуть крайние болты на задней крышке пылесоса и снять ее. Отвернуть центральный винт на задней крышке механизма автоматической уборки шнура, извлечь барабан, смотать с него шнур, отделить узел спиральной пружины. Отпаять провода от лепестков , контактных колец, извлечь дефектный шнур через окошко в задней крышки. Припаять к контактным кольцам новый шнур, предварительно пропустив его во вставку окошка задней крышки. Намотать новый соединительный шнур на барабан. Установить его на палец с лыской, расположенной на дне задней крышки. Поместить собранную заднюю крышку в корпус пылесоса и закрепить ее болтами. Проверить работу механизма уборки шнура его двукратным вытягиванием и втягиванием.   Отсоединить токоведущие провода, разобрать выключатель, отремонтировать его (при необходимости заменить пружину, зачистить контакты, выправить его стебли и др.), установить выключатель в корпус, проверить его работу.
Не фиксируется соединительный шнур Повреждение опоры механизма уборки шнура Снять с корпуса пылесоса заднюю крышку извлечь барабан, цилиндрическую пружину рычага с надетой на нее втулкой, тормозной ролик и рычаг. Заменить дефектные детали, собрать узел барабана и установить на место. Проверить ход рычага стопора, а затем, собрав заднюю крышку, — работу механизма уборки шнура.
Не вытягивается и не убирается соединительный шнур Отказ пружинного привода механизма уборки шнура Снять заднюю крышку, извлечь барабан и отделить узел спиральной пружины. Заменить его, собрать заднюю крышку, установить пылесос, проверить работу механизма уборки шнура.
Не работает узел пружины барабана Пружина сломана или повреждена на оси крепления Снять заднюю крышку, извлечь и разобрать барабан. Заменить спиральную пружину (или отремонтировать путем вос-становления замка на конце пружины за счет ее укорочения)
Механические повреждения крышки, колес Поломка задней крышки, колес Снять заднюю крышку, извлечь барабан и оба колеса. Заменить дефектные детали, вставить колеса в крышку, собрать крышку и пылесос
Периодические сбои, снижение мощности и всасывающей способности Подгорание, коррозия контактов механизма уборки соединительного шнура Снять заднюю крышку, зачистить контакты шкуркой № 20, протереть их салфеткой, смоченной в техническом спирте. Аналогично зачистить контактные кольца в барабане. Установить заднюю крышку на корпусе, проверить надежность электрического контакта в механизме уборки соединительного шнура.
Пылесос не включается или выключается после неоднократного нажатия на выключатель Самовыключение, колебания тока, отказ выключателя Снять заднюю крышку, отвернуть винты крепления диафрагмы, извлечь ее из корпуса пылесоса, не деформируя контакты. Отвести в сторону контактную колодку с прокладкой, снять пружину и центрирующую его пружину
Пылесос не работает, при покачивании слышен стук Поломка контактов, контактной колодки, деформация пружины крепления воздуховсасывающего агрегата Демонтировать заднюю крышку и диафрагму, извлечь из колодки изолирующую втулку, снять контакты и монтажные провода. Заменить поврежденные контакты или колодку. Смонтировать колодку, диафрагму и заднюю крышку. Проверить надежность контакта в механизме уборки шнура
Пылесос не работает: нет тока или его величина достигает значения тока короткого замыкания Выход из строя воздуховсасывающего агрегата, отсутствие контакта в электри-ческой схеме, пробой конденсатора Последовательно демонтировать заднюю крышку, диафрагму, пружину и втулку крепления воздуховсасывающего агрегата, выключатель. Снять декоративную решетку, фильтр тонкой очистки, резьбовую втулку для шланга с уплотняющей прокладкой, воздуховсасывающий агрегат. Восстановить надежный контакт в соединениях, дефектные монтажные провода заменить целиком. Сращивание проводов не допускается. Пробитый конденсатор заменить. Вместо неисправного установить новый воздуховсасывающий агрегат в корпус, на амортизатор. Смонтировать детали и узлы в по-рядке, обратном разборке. Проверить пылесос на раз-режение, измерить его электрические параметры на стенде
Резкое снижение всасывающей способности, нестабильная работа, колебания тока Нарушение контакта в щеточно-коллекторном узле из-за изношенности щеток, зажима или обрыва щеточного канатика, осадки или поломки щеточной пружины Демонтировать воздуховсасывающий агрегат из корпуса пылесоса и снять колпачок. Извлечь щетку и пружину из щеткодержателя, выявить их дефекты. Защемленные канатики освободить и расправить. При изношенности щеток, обрыве канатиков или поломке щеточных пружин отпаять канатики и заменить дефектные детали. Поверхности окон щетко-держателя очистить от загрязнений салфеткой, смоченной в техническом спирте. Щетки заменяют комплектно. Зачистить боковые поверхности щеток шкуркой №25, если их движение затруднительно. Вставить их в щеткодержатели, заправить пружины, установить наконечники и закрыть щеткодержатели колпачками. Протереть коллектор салфеткой, смоченной в спирте. Установить воздуховсасывающий агрегат и завершить сборку
Недостаточное разрежение Подсос воздуха в месте крепления воздуховсасывающего агрегата к корпусу из-за перекоса агрегата или разрыва амортизатора Извлечь воздуховсасывающий агрегат, осмотреть амортизатор и пружину крепления, заменить дефектные детали. Смонтировать воздуховсасывающий агрегат, не допуская перекоса. Проверить пылесос
Снижение всасывающей способности пылесоса при нормальной работе воздуховсасывающего агрегата Разгерметизация соединений     Проворачивание крыльчатки на валу якоря, задевание турбинок друг за друга (посторонний шум и вибрация).   Засорен шланг ил фильтр Открыть замок, снять крышку. Деформированную или треснувшую крышку заменить. Западающий клапан расправить и заменить. Проверить надежность работы замка, целостность и плотность прилегания резинового уплотнения. Осмотреть пылефильтр, снять декоративную решетку и фильтр тонкой очистки. Вместо изношенных или сильно загрязненных деталей установить новые.   Демонтировать электродвигатель. Плотно завернуть гайку, крепящую турбинки. Если они разрушены, заменить исправными деталями     Очистить шланг, фильтр
Отказ в работе индикатора запыленности Заклинивание поршня, соскакивание или поломка пружины Снять переднюю крышку, извлечь кассету с бумажным мешочком, тканевой пылефильтр, декоративную решетку, фильтр тонкой очистки и ручку пылесоса. Вывернуть винт, крепящий индикатор заполнения пылесборника, вынуть индикаторную трубку с резиновой втулкой из корпуса индикатора. Снять резиновую втулку с прозрачной трубки и освободить пружину. Извлечь резиновую трубку с пружиной из втулки поршня. Пробку с надрывами, сломанную пружину, деформированную прозрачную трубку заменить, засоренные детали очистить ершиком. Собрать индикатор заполнения пылесборника и установить его в корпусе пылесоса. Проверить работу индикатора после сборки пылесоса
Снижение всасывающей способности Засорение, деформация или порезы шланга, его неплотное подсоединение, поломка регулятора разрежения Осмотреть шланг, при наличии порезов, трещин или разрывов заменить новым. Засорившийся шланг прочистить, удалить загрязнения и посторонние предметы. Изношенное или разорванное уплотнительное кольцо, сломанную или разрезанную втулку регулятора разряжения заменить исправными деталями
Поломка передней опоры, деталей декоративного оформления Небрежное обращение Снять переднюю крышку, кассету с бумажным мешочком, тканевой полуфильтр. Установить новую переднюю опору. Ролик можно заменить путем легкого разжатия боковых щечек опоры без демонтажа. Опора на болте крепления и ролик в опоре должны свободно вращаться
Остановка электродвигателя во время работы Обрыв провода, неисправность тумблера Заменить провод или тумблер
Неисправности, требующие полной разборки пылесоса
Снижение разрежения, скрежет в при работе Проворачивание подвижных дисков и касание не-подвижных деталей Демонтировать воздуховсасывающий агрегат. Снять кожух агрегата, диски, дистанционные втулки. Отремонтировать или заменить дефектные диски. Собрать пылесос и проверить его работоспособность
Пылесос не работает Отсутствие контакта в обмотке якоря или статора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Отремонтировать или заменить якорь и статор. Собрать и проверить воздуховсасывающий агрегат, установить его в пылесос и проверить работоспособность последнего
Заметное снижение всасывающей способности, быстрый нагрев электродвигателя Межвитковое замыкание в обмотке якоря Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Проверить секции якорной обмотки на наличие короткозамкнутых витков. Отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Пылесос не работает, сила тока близка к ее значению при коротком замыкании Укорочена обмотка якоря или статора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Проверить сопротивление обмоток якоря или статора, а также изоляции. Отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Электродвигатель не работает, ощущается запах гари Сгорела обмотка якоря или статора Разобрать электродвигатель, заменить сгоревший статор или якорь. При возможности отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Снижение всасывающей способности, сильное искрение в щеточно-коллекторном узле Выработка, подгорание или короткое замыкание коллектора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, разобрать электродвигатель. Отремонтировать коллектор, проверить обмотку якоря на обрыв и наличие короткозамкнутых витков. Собрать и испытать пылесос
Нестабильная работа пылесоса, пониженное разрежение Подгорание или разрушение щеткодержателей Демонтировать воздуховсасывающий агрегат. Снять щеткодержатели, очистить их или заменить разрушившиеся. Очистить коллектор. Установить щеткодержатели, отрегулировать их положение, притереть щетки. Собрать и испытать пылесос
Значительная вибрация, скрежет и шум, резкие колебания силы потребляемого тока Износ ил разрушение шарикоподшипников выработка смазки Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, разобрать электродвигатель. Проверить шарикоподшипники, очистить их, при необходимости заменить, предварительно набив смазкой ЦИАТИМ-221. Очистить коллектор, проверить якорную обмотку, заменить щетки. Собрать электродвигатель и притереть щетки. Собрать и испытать пылесос
Вмятины на корпусе Небрежное обращение Извлечь из корпуса все узлы и детали пылесоса, выправить или заменить поврежденные детали. Произвести декоративную отделку. Собрать и проверить пылесос
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Спатифиллум Домино 27 фото описание сорта уход в домашних условиях Какая разница между Домино Джемини и Пикассо

Поломки пылесоса и их решения

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой.

Следует сказать, что поломкам и деформациям обычно наиболее подвержены следующие детали:

  • обмотки мотора;
  • провод электрического питания;
  • предохранитель;
  • подшипники;
  • щетки.

В ряде случаев ремонт можно осуществить собственноручно, а иногда придется обращаться за помощью специалистов из сервисного центра. В некоторых случаях проще будет и вовсе купить новый пылесос. Начнем со щеток. Они обычно крепятся в шахтах. Тут следует сказать, что они представляют собой обыкновенный углерод, а значит, при желании их можно стачивать, чтобы подогнать, как требуется. Если площадь соприкосновения с коллектором не столь велика, то нет проблемы, через время щетки приработаются. Их концы немного стираются полукругом внутрь.

Любая из них немножко прижата спецпружинкой, через которую идет энергия, что повышает запас прочности. Углерод будет продолжать работу до момента, пока полностью не сотрется. Важным моментом будет то, что сам коллектор должен быть максимально чист.

Следующая часть – подшипники с валом. Обычно вал приделывается к статору на два подшипника, что по размеру не совпадают друг с другом. Это сделано, дабы разборка мотора пылесоса была существенно проще. Обычно задний подшипник будет маленьким, а передний – большим. Вал следует аккуратно выбить из статора. У подшипников есть пыльники, куда также может попадать грязь. Еще частыми поломками являются:

  • снижение эффективности фильтра типа HEPA;
  • забивание сетки циклонного фильтра;
  • блокировка щеточной турбины каким-то посторонним предметом;
  • невозможность вращения колес из-за попадания посторонних предметов;
  • засорение трубки-штанги;
  • разрыв шланга, выполненного из гофры.

Теперь скажем об этой категории проблем чуть подробнее. Обычно пылесосы оснащаются фильтрами многократного применения. То есть после каждого процесса уборки необходимо вытащить фильтры, промыть их, прочистить и вернуть на место. Но следует понимать, что многократное применение и вечность – не синонимы. В какой-то момент фильтры будут нуждаться в замене, а если это проигнорировать, то может появиться необходимость какого-то сложного ремонта. Да и очистка фильтра не может быть полной. С каждым использованием материал, из которого они сделаны, загрязняется все больше. И в какой-то момент фильтр уже пропускает только половину воздуха от первоначального объема.

На этом показателе уже будет нарушаться работа пылесоса. То есть двигатель и дальше продолжает работу на тех же оборотах, но сопротивление в процессе нагнетания и засасывания будет повышать нагрузку. Будут увеличиваться токи, обмотка. Электродвигатель нагревается сильнее, что будет приводит к его износу.

Следующая поломка – забившийся HEPA-фильтр. Такой материал сложно приобрести, но и здесь можно решить вопрос и найти некий заменитель. Сложнее его установить. Сначала следует аккуратно открыть двойную сетку каркасного типа для извлечения фильтрующего материала. Данный каркас вроде как не подлежит восстановлению. Но при желании он вскрывается.

Сначала при помощи острого ножа надрезаем область, где сопрягаются две пластины, небольшим усилием делим каркас на половинки. Теперь меняем фильтр на другой и склеиваем держательный каркас. То же самое будет относиться к защитному фильтру электрического мотора и сетчатому фильтру, что применяются в циклонных решениях. Что тот, что другой фильтр сильно забиваются мусором по причине того, что пользователи неправильно эксплуатируют пылесосы и позволяют контейнерам забиваться отходами выше безопасной отметки.

Третья проблема касается детали, которая соединяет вход устройства с телескопической трубой, где располагается насадка. Деформации мягкого шланга из гофры могут наблюдаться в местах мягких складок из-за изнашивания материала либо в результате нагрузок, прилагаемых к точке износа. Как правило, наиболее подвержены деформациям места, где осуществляется стык шланга с замочным патрубком или с патрубком трубы-штанги.

Сначала следует отрезать часть чуть далее от места разрыва и осторожно удалить остатки из внутренней патрубочной части. Обычно она имеет резьбу именно под шланговую навивку. По такой резьбе срезанный шланг можно просто вкрутить внутрь патрубка, ремонт будет завершен на этом. Практика показывает, что использовать клей нет смысла. Если порыв сформировался в центре шланга, то можно применить подручные средства. Например, кусок камеры из резины от велосипедной шины. По физическим размерам и с учетом довольно плотной обтяжки подобный материал будет идеальным решением. До этого части шланга надрезают и подклеивают, после чего поверх сделанного стыка натягивается муфта из шины с велосипеда.

Следующая неисправность – блокирование движения механизмов. Подобная проблема может наблюдаться с турбиной щетки или у колесного шасси. Просто узлы оснащены различными деталями, что вращаются – кольцами, шестернями, валами. Во время уборки в места, где они расположены, попадает различный мусор, который может наматываться на валы и через время по мере накопления просто блокирует работу вращательного характера.

Такие проблемы становятся причиной возрастающей нагрузки на двигатель, что становится причиной того, что сначала он сильно греется, после чего просто отключается в определенный момент. Для устранения такого типа неполадки сначала требуется разблокировать узловое движение. Турбощетку следует разобрать и хорошо очистить от мусора. Если убрать верхнюю крышку устройства, то можно получить доступ к области, где находятся колеса. Нередко прямо здесь накапливается различный мусор, который блокирует их вращение.

Теперь поговорим о более серьезных поломках рассматриваемых устройств, которые возникают довольно часто. Обычно они требуют вмешательства профессионалов, но ряд из них все же можно решить и своими руками. Первая проблема такого типа может быть с кнопкой включения и кабелем питания. Из-за такой неисправности запустить пылесос нельзя или же нельзя зафиксировать определенный режим работы. В первом случае при нажатии на кнопку включения устройство не запускается, а во втором запускается, если нажать на кнопку, то сразу выключается, если ее отпустить.

Дефектная клавиша пылесоса является причиной неработоспособности устройства. Она является одной из наиболее часто возникаемых, но которую довольно просто устранить. Убедиться, что причины поломки в кнопке, очень просто – достаточно просто проверить ее при помощи тестера. Если клавиша сломана, то она не будет создавать контакт между клеммами в каком угодно положении. Если у клавиши нарушена фиксация, то она будет формировать контакт исключительно в нажатом положении. Для проверки один щуп необходимо подключить к контакту сетевой вилки, а второй к клеммам кнопки. Сетевой шнур также проверяется при помощи тестера. В этом случае не будет лишним проверить и работоспособность розеток.

Второй частой и серьезной поломкой будет ситуация, когда неисправен регулятор оборотов всасывания воздушных масс. Таким регулятором комплектуется почти каждый пылесос. Он отвечает за регулирование частоты вального вращения мотором, который смонтирован внутри устройства. Выглядит такой модуль как электронная схема на основе тиристоров. Обычно в этой электрической схеме ломается такой элемент, как тиристорный ключ.

При этой проблеме будет необходимо разобрать устройство, снять регуляционный модуль и поменять части, которые сломались. В данном случае будет сложно работать, если не иметь определенные навыки. Речь идет конкретно о том, чтобы отличить резистор от конденсатора и навыки использования паяльника. Но при желании этому можно научиться.

Еще одной часто возникающей проблемой будет выход из строя электромотора пылесоса. Данная проблема будет, наверное, наиболее сложной. Данная деталь будет требовать к себе особого внимания. Есть вариант замены детали на новую, но по затратам это будет половина стоимости всего пылесоса. Но и конкретно в двигателе могут ломаться различные части. Например, учитывая, что вал в моторе вращается довольно быстро, опорные подшипники испытывают довольно серьезные нагрузки. По этой причине дефекты подшипников считаются крайне распространенным явлением.

Устранение этой проблемы своими руками вроде и непростое, но осуществимое. Но сначала придется разобрать устройство, дабы добраться до двигателя. Предположим, что добраться до него удалось. Когда его сняли, следует демонтировать щетки контакта и кожух крыльчатки. Данный процесс будет крайне простым. Щетки крепятся при помощи одного винта и легко вытаскиваются из ниш установочного типа. На крыльчаточном кожухе следует осторожно отогнуть 4 вальцовочные точки и, применив небольшое усилие, демонтировать кожух.

Самым непростым будет отвинчивать гайку, которой на моторном валу закреплена крыльчатка. Когда это удается сделать, вынимается вал, после чего нужно снять подшипник с якоря и заменить его. После этого осуществляется сборка в обратном порядке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Гладиолус Присцилла 23 фото описание посадка и уход способы размножения

Устройство двигателя пылесоса

На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.

Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.

С обычным мешком

Обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели). Это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков. Именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.

С аквафильтром

Такой пылесос вначале всасывает воздух с пылью и грязью, затем пропускает его через аквафильтр — резервуар с водой. В этом резервуаре частички грязи и пыли связываются с жидкостью и оседают в емкости, а чистый воздух выбрасывается наружу. Пылесборник нужно наполнять водой до определенного уровня, а затем промывать после каждой уборки. В отличие от моющих марок, не имеет специального распылительного насоса и более приемлем по цене.

Система «циклон»

Пылесосы такой системы называются «циклон», потому что при всасывании воздуха создают небольшое завихрение-«циклон». Поток воздуха отбрасывает частицы пыли и мусора на стенки цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие. Затем воздух проходит дополнительную очистку через обычный бумажный фильтр или специальный сменный фильтр HEPA, установленный на задней части в виде кассеты.

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком.

Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше.

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей.

Как разобрать пылесос?

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками — то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то — что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки.

В общем — разбирайте, осторожно, не ломайте, — думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO  Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке — запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Вне зависимости от того, с какой поломкой вы столкнулись, чтобы знать ее причины и почему пылесос перестал работать, следует его разобрать.

Конечно, каждая модель имеет свое особое устройство, но приблизительным общим алгоритмом будет следующая цепь действий.

  • Следует осуществить демонтаж уплотняющей решетки, что располагается под крышкой области пылесборника. Она крепится при помощи двух винтов либо иных соединений резьбового типа. Открутить винты можно при помощи обычной отвертки.
  • Когда уплотняющая решетка была снята, следует осуществить отсоединение блока управления и крышки пылесборника.
  • В зависимости от типа и модели рассматриваемой техники пылесборник следует просто снять либо открутить. Под ним должен находиться мусоросборочный механизм, под которым корпус соединяется с мотором устройства.
  • Чтобы добраться до него, следует разделить основание и корпус. В ряде моделей это осуществляется после скручивания скрытого болта, который располагается в ручке.
  • Обычно мотор защищается спецпрокладкой на тканевой основе, что прикрепляется на входе шланга приема. Прокладку следует снять и очистить или, если есть необходимость, заменить ее на другую.
  • Теперь снимаем с мотора проводы, отвечающие за подачу электропитания. Чтобы сделать это, следует открутить зажимы, скрепленные болтами.
  • Теперь будет необходимо осуществить проверку подшипниковых пар, которые отвечают за работу двигателя. Малейшим свидетельством износа является наличие различных неровностей и трещин. Если есть что-то подобное, то следует осуществить замену деталей.

Теперь перейдем непосредственно к разборке мотора. Следует сказать, что проведение таких процедур требует наличия опыта их проведения. В противном случае лучше обратиться к специалисту.

  • Сначала следует снять кожух. Сделать это можно при помощи прямой отвертки, планки либо линейки. Он довольно плотно прилегает к мотору, по причине чего можно сначала осторожно по нему постучать, дабы отсоединить. Следует делать это осторожно, чтобы не нанести ему физического ущерба.
  • Когда кожух снят, то можно получить доступ к крыльчатке, что держится на встроенных гайках. Они плотно закреплены при помощи клея, так что под рукой следует иметь такое вещество, как растворитель.
  • Под крыльчаткой есть 4 шурупа, которые закрепляют двигатель. Их следует откручивать поочередно.
  • Когда доступ к мотору получен, следует проверить его работоспособность.

Отметим, что модель, которая может осуществлять еще и влажную уборку, ремонтировать будет труднее, по причине того, что необходимо будет проводить работы еще и с водяной помпой. Главной ее задачей будет подача жидкости в пылесборник, из-за чего помпа обычно монтируется на входе.

Правила разборки пылесоса

Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.

Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.

Снимаем мотор

Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.

Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.

Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.

Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.

Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.

Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.

Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обзор робота пылесоса iPlus X700

Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).

Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.

Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.

По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.

Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.

• предварительно отключить шнур от электросети;

• отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);

• вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;

Сломался пылесос

• откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;

• вынуть НЕРА фильтр;

• открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;

• первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);

• вынуть разъём питания двигателя из гнезда.

Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.

Что делать если не работает турбощётка?

Время от времени бывают ситуации, когда пылесос вообще не хочет включаться. Следует ли в этом случае осуществлять разборку устройства? Не во всех случаях. Дело в том, что причины такой ситуации могут быть разными. Например, пылесос не активируется, он не ломался ранее, но активации техники при нажатии клавиши включения не происходит.

Следует очень внимательно осмотреть все элементы электроцепи. Обычно неполадки, которые есть, можно найти прямо у вилки, которая вставляется в розетку. По причине того, что шнур, отвечающий за подачу электрического питания именно у такого устройства, как пылесос, довольно подвижен, то он отличается повышенной уязвимостью и довольно часто на нем при работе могут образовываться деформированные места.

Если же пылесос работает, но обороты никак не получается отрегулировать, то это примерно такая же проблема. Но в данном случае, скорее всего, речь идет о пропаже контакта.

У вас не получится:

  • самостоятельно перемотать якорь,
  • восстановить рассыпавшиеся или разбитые подшипники с помощью «чудо-смазок»,
  • отремонтировать электронную «начинку» прибора.

«Кустарная» обработка не поможет устранить неисправность и продлить жизнь пылесоса надолго: двигатели вращаются с частотой около 50 тысяч оборотов в минуту. Воздержитесь от таких переделок и несите прибор в центр.

Чтобы вдохновиться, посмотрите пару профессиональных разборов пылесосов:

  • Почистить мусоросборник, фильтр, шланг пылесоса.
  • Поменять кнопку включения. Заменить сгоревшие детали и при необходимости штепсель.
  • Проверить провод и плату управления.
  • Разобрать двигатель и (при наличии опыта) попробовать его восстановить. Больше подробностей — в следующих статьях про пылесосы.

А еще можно купить робота-пылесоса: они работают от аккумуляторов с напряжением не выше 15 В, поэтому их мотор вряд ли перегреется. Ремонт робота намного проще. Примеры марок — Iclebo Arte (Иклебо Арте) и iLife (Айлайф).

С регулятором оборотов может случиться то что в него попало много пыли, или загустела старая смазка. Можно снять регулятор оборотов, добраться до ламелей самого регулятора, вычистить спиртом и ватной палочкой старую смазку и грязь. Затем нанести новую смазку, это может быть любая техническая смазка или силикон. Собрать в обратном порядке и долго ещё радоваться своему успеху при использовании пылесоса.

Но, иногда это не помогает, т.е. чистка и смазка, тогда регулятор нужно заменить на аналогичный с таким же номиналом.

Сначала попробуйте просто полностью размотать провод из катушки и аккуратно подавать, наматывая обратно. Бывает, что провод в какой-то момент делает несколько петель, которые потом задевают за корпус что тормозит и мешает сматывать.

Если вытягивание шнура не помогло, то придётся разбирать пылесос и смотреть что с катушкой, может быть её можно отремонтировать, а может и полная замена.

Скорее всего, не работает фиксатор/стопор или тормоз на катушке. Разбираем, смотрим на стопоры, тормоза, фиксаторы. Может быть достаточно будет почистить и всё будет работать, как и прежде, а может быть сломан фиксатор, тогда — замена катушки или реставрировать фиксатор. Отдельную запчасть от катушки вряд ли получиться купить.

Скорее всего на оси вращающихся частей намотались волосы вперемешку с мусором – нужно разобрать саму турбощётку и устроить ей большую чистку, затем правильно собрать и дальше пользоваться. Смазывать ничего не нужно!

С электрическими турбощётками примерно всё обстоит также, только нужно учитывать работоспособность эл.двигателя, подачу на него напряжения и смотреть передаточный редуктор к щёткам.

Ремонт пылесосов Karcher как разобрать пылесос своими руками если он не включается Что делать если сломалась выдвижная труба

Но есть турбощётки для пылесосов, которые практически всегда забиваются и перестают сразу же работать, чистить по два раза за одну короткую уборку тоже не выход. Это значит, конструкция у щётки плохая и работать она никогда нормально не будет (разве что в стерильных помещениях) – лучше купить новую — другого производителя, но с таким же диаметром посадочного отверстия.

Тут ответ очевиден. Если аккумуляторы заряжаются, но хватает не на долго — их нужно заменить. Может быть, это один из элементов всей батареи, тогда нужно вычислить мультиметром этот элемент, демонтировать, найти похожий по параметрам и заменить. При замене будьте аккуратны, не перегревайте аккумуляторы паяльником, это опасно и перегрев очень вреден аккумуляторам.

Фильтры

Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

• корпус старого фильтра (в виде рамки);

• вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).

Ремонт пылесосов Karcher как разобрать пылесос своими руками если он не включается Что делать если сломалась выдвижная труба

Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

Шланг

Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант. Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва. После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

После длительной работы пылесос сильно нагрелся, выключился и не включается?

Возможно, что пора поменять фильтры! Обратите внимание на фильтры, типа HEPA которые очищают воздух после прохождения его через двигатель. Вы можете просто снять фильтр на выходе воздуховода, и если пылесос будет работать без него в нормальном режиме, — значит купите и замените фильтр. Пока не купили HEPA фильтр, пылесосом временно можно пользоваться и без него.

Пылесос в ваших руках

Так же обратите на чистоту входящих фильтров, попробуйте включить без них, но естественно перед этим уберите всю пыль перед мотором и не пылесосьте, просто дайте поработать две минуты, если перегрева нет, то тщательно вычищайте эти фильтры, мойте, покупайте новые, без них пользоваться пылесосом нельзя.

Если фильтры сняты, а пылесос греется, загляните в то место где стоит двигатель пылесоса, обычно за решёткой видно крыльчатку турбины, нет ли на ней мусора? Если мусор есть – не разбирая пылесос, пинцетом, крючком, другим пылесосом или чем-то ещё уберите всё лишнее с крыльчатки пылесоса, наверняка он станет работать лучше.

Если вы сняли все фильтры и крыльчатка турбины целая, а пылесос продолжает сильно греться, то увы скорее всего придётся заменить двигатель.

Могла сработать термозащита, после чего пылесос во избежание поломок выключается. Дайте ему остыть, снимите фильтры и контейнеры для отходов, так пылесос остынет быстрее. Попробуйте включить через 20-30 минут. Большая вероятность того, что пылесос продолжит работу, как ни в чём не бывало. Но Мы Вам рекомендуем почистить, или заменить фильтры тонкой очистки.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

• при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;

• перегрев при непродолжительной работе пылесоса;

• запах перегоревших проводов;

• автоматическое отключение техники;

• при хлопках, искрах и других сторонних звуков.

При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector