Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Виды преобразователей и их свойства

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

Редукторы двух типов, которые называются: червячный, а так
же цепной, имеют несколько небольших, но достаточно важных отличия. Они
заключены в характеристиках, которые присущи двум типам, но работают редукторы
с разными: КПД, угловой скоростью, количеством передач, а так же валов,
отношением между передачами.

Когда у вас в наличии имеются мотоблоки, которые стоят
относительно дёшево, на них зачастую установлены редуктора упрощённой сборки,
не являющиеся разборными.

Срок эксплуатации в таком случае, значительно уменьшается.
Исключаются какие-либо дополнительные возможности, среди которых: ремонт, и
соответственно сборка, замена деталей, или разборка, для проверки состояния
агрегата.

Это означает, что материал, из которого сделан сам редуктор,
очень низкого качества. Большинство, представленных в сборке деталей не будут
гильзованными. Схема редуктора позволит представить не только принцип его
работы, но и определить сроки эксплуатации.

Дорогостоящие мотоблоки имеют редукторы с более сложной
структурой, возможностью дальнейшей сборки-разборки. Техническое обслуживание
вполне можно провести, исправив все неполадки в работе редуктора. Ремонт
необходимо провести с целью продолжения срока службы эксплуатации. Важно
заменить неисправности в деталях другими, более дорогими элементами. Смазка
редуктора так же продлевает срок его использования.

В большинстве случаев, редуктор служит преобразователем для
скоростей. То есть угловая скорость, качественно и быстро переходит на низкую.
Входной вал покажет высокую угловую скорость, на выходном уже будет низкая.

Непредвиденные поломки предотвращаются постоянным и качественным
техническим обслуживанием. При ступенчатом варьировании в скорости, редуктор называют,
обычной коробкой передач. В случае, когда оно не работает по ступенчатой
системе, он зовётся – вариатором.

В принципе, редуктор не обладает слишком замысловатой
структурой, его вполне реально собрать самому. Сначала выполните правильный
расчёт в номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS. Это позволит сделать выбор
в пользу правильного угла, который нужно определить у конической шестерни. По
такому принципу произойдёт подсчёт не только количества возможный оборотов за
одну минуту, но и расчёт крутящего момента.

Сделанный своими руками редуктор нуждается в определении
условий его работы. Среди них присутствуют радиальная нагрузка, или осевая
которые имеются у валов, на их концах. Его работа будет оптимальной, если
правильно подобрана температура, тип смазки.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно
перейти к сборке. Корпус можно выбрать заводской. Диаметр корпуса подскажет,
каким будет корпус у подшипников для вала. В помощь штангенциркуль и хорошего
качества сверло. Далее берём два подшипника под сам вал.

Фланец из стали важно установить на фронтальной части
редуктора. Соответственно внутри: подшипник, обязательно фланцевый и шайба.
Крепится фланец к самому генератору, с помощью винтов. Стальная шпонка, вместе
с ведущей шестернёй и ведомым валом-шестерни должны выбираться заранее. К
роторному генератору присоединяются все узлы, соединяющиеся с механизмом,
являющимся передаточным. На нём есть шкив, обеспечивающий клиноременную
передачу. Его следует закрепить на ведомый вал, с помощью гайки с пружинной
шайбой.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как обрезать драцену в домашних условиях для ветвления и пышности

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

После повышения спроса на садово-огородную технику, возникла необходимость оптимизации разных механизмов под выполнения различных целей. Это не обошло стороной и преобразователи.

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на:

  • Не разборные преобразователи – устанавливаются на бюджетные машины. Их изготовление обходится дешево, так как для производства используются детали не высокого качества. Сроки эксплуатации таких механизмов составляет 1–2 сезона. Любая неисправность в таком редукторе приводит к его полной замене.
  • Разборные конструкции – монтируются на дорогую технику. Они обладают высоким качеством и способны прослужить по несколько сезонов без единой поломки. В случае неисправности, такие редукторы можно разобрать и заменить сломанную деталь.

Редуктор мотоблока – устройство и функции

Редуктор, или, как его еще называют, преобразователь – это механизм, который служит для переработки крутящего момента с его дальнейшей передачей на валы мотоблока. За управление данным процессом отвечают механические передачи машины. По факту, редуктор представляет собой тот элемент техники, от качества деталей и сборки которого зависят сроки эксплуатации мотоблоков.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

В автомобилестроении часто используют угловые редукторы.
Эффективная работа достигается установкой подобного агрегата.

Подобная разновидность редуктора нужна для обеспечения
стыковки трансмиссии с самим двигателем. Можно взять уже готовый редуктор,
просто доработав его.

В редукторе есть несколько основных элементов, среди
которых: фланец, корпус от самого генератора, шкив с клиноременным типом
передачи, стальная шайба, крепление шкива, стальная шпонка, роторный вал,
крепление фланца, подшипник фланцевый и другие.

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

  • Описание конструкции углового редуктора для мотоблокаФланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

  1. Основные элементы конструкции мотоблокаСтанина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Фиалка ЛЕ-Золото Нибелунгов 18 фото описание сорта и уход болезни и вредители

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор
для мотоблока

Мотоблоки с современными характеристиками, вполне приемлемы
для установки редуктора с понижающими характеристиками. Ведь они оснащены
специальным охлаждением с помощью воздуха.

Даже тяжёлый грунт при вспашке картофеля, не страшен для
машины с таким агрегатом. Можно обеспечить быструю пробуксовку колёс, и другие
дополнительные возможности.

В шестереночном редукторе достаточно просто разобраться, если
взглянуть на его трансмиссию. Она является передатчиком между колёсами и
двигателем. Направление в мотоблоке меняется.

Редуктор на мотоблок своими руками

Коробка передач, вместе со сцеплением называется
трансмиссией. В тяжёлых мотоблоках её часто применяют.

Виды редукторов по предназначению

В зависимости от сферы, где используется устройство, преобразователи делятся на следующие типы:

  • Угловой редуктор – используется в машиностроении для оснащения некоторых автомобилей и производственной техники.Такой преобразователь дает возможность эксплуатировать машину под высокими нагрузками;
  • Понижающий редуктор – применяется с целью увеличения мощности. К примеру, это становится необходимым при обработке грунта, когда колеса мотоблока начинают пробуксовывать, и требуется повысить мощность мотора.Такого рода устройство редуктора мотоблока применяется при производстве дизельной и бензиновой техники с воздушной системой охлаждения. Собрать понижающий редуктор для мотоблока своими руками гораздо проще, чем конструкции других типов;
  • Шестеренчатый редуктор для мотоблоковШестеренчатый преобразователь – используется в тяжелых мотоблоках и некоторых автомобилях.Трансмиссия состоит из дифференциалов, регуляторов и коробки;
  • Червячный преобразователь – используется при производстве мотоблоков и мини-тракторов. Такая конструкция обрела популярность благодаря надежности и длительным срокам эксплуатации.

Как правило, подобный редуктор оснащается функцией реверса, что дает возможность использовать задний ход техники.

Самостоятельное изготовление редуктора – просто о сложном

Каждый из перечисленных типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтобы как можно реже производить ремонт редуктора мотоблока, некоторые фермеры предпочитают оснащать свою технику самодельными преобразователями. Изготовленная своими руками конструкция не редко получается более качественной и надежной. Для работы потребуются:

  • Крестовые и плоские отвертки;
  • Ножовка для работы с металлом;
  • Пассатижи;
  • Тиски;
  • Сварочный аппарат.

Для начала потребуется сварить корпус. Для этого можно использовать пластины из нержавеющей стали. Для работы также понадобятся шестерни и валы. Их можно «одолжить» у бензопилы «Дружба». При этом внутри одного из валов инструмента потребуется просверлить отверстие. С противоположной стороны редуктора необходимо установить второй вал, а после него – подшипники и обойму. Выходной вал устройства крепится к шкиву. После этого готовое устройство следует поместить в сваренный ранее корпус и залить внутрь машинное масло.

Подключается сделанный преобразователь по тому же принципу, что и штатный редуктор. При этом обратите внимание, в каком положении находится каждая шестерня. Элементы не должны быть перекошены, а их зубцы должны иметь идеально ровные концы без перегибов и других деформаций.

В конце потребуется испытать преобразователь. Советуем не нагружать его сразу же после создания. Для начала протяните заведенный мотоблок по земле – дайте элементам преобразователя соединиться и наладить взаимодействие. Только после этого можно использовать технику по назначению.

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты 10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода 10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Проверенные средства для снятия обоев со стен в домашних условиях

При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector