Автоматика для распашных ворот

Характеристики

Автоматика для распашных ворот представляет собой электромеханические, гидравлические устройства с приводами разной конструкции, блоками управления для открывания распашных ворот в автоматическом режиме с дистанционным управлением (см. Электромеханические замки).

Оборудование устанавливается на каждую часть ворот отдельно. Подъезжая или подходя к воротам, пользователь нажимает соответственную кнопку на пульте, приемный блок оборудования принимает радиосигнал с командой об открытии ворот и задействует электромотор, который с помощью рычагов или червячного механизма со штоком давит на конструкцию, открывая ее. За такой же схемой происходит закрывание, блокировка ворот.

Оборудование устанавливает специализированная фирма. Но его несложно смонтировать самому, при владении некоторым опытом работы с подобными механизмами: части комплекта несложно закрепить и подключить к электросети.

Подземные девайсы намного сложнее и трудозатратнее в установке.

  • Максимальная нагрузка — два взаимосвязанных значения (масса створки — ширина створки), определяющая возможность применения привода распашных ворот.
  • Интенсивность использования — определяет то, как часто привод может эксплуатироваться, чтобы не происходил перегрев мотора. Например, значение интенсивности 50% означает, что привод ворот рекомендуется использовать в таком режиме, чтобы время его работы было меньше или равно времени простоя. Интенсивность 100% подразумевает что автоматику можно использовать непрерывно.
  • Время открывания створки — время, в секундах, затрачиваемое приводом распашных ворот для открывания или закрывания створки ворот на угол 90 градусов.
  • Максимальная длина хода (для линейных приводов), максимальный угол открывания створки — характеристики, которые в числе прочих определяют возможность использования привода для автоматизации конкретных ворот.

Управление приводами распашных ворот осуществляется с помощью блока управления (БУ). При выборе приводов для ваших ворот убедитесь, что соответствующий БУ поддерживает необходимые Вам функции управления (подробнее о функциях блоках управления смотрите в каталоге). Большинство блоков управления DITEC оснащаются встроенным радиоприемником, а управление воротами может осуществляться с пульта дистанционного управления.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Генераторы для газового котла бензиновый инверторный электрогенератор и другие виды Почему от бензогенератора не работает газовый котл

Линейные приводы LUXO 3R-3B-5B могут работать как реверсивные. Реверсивный привод позволяет двигать створки ворот без разблокировки привода, тогда как нереверсивные привода запирают створки. Пешеходы могут самостоятельно приоткрыть створку для прохода, после чего снова закрыть створку, не включая автоматику. Для обеспечения возможности прекращения доступа на защищаемую территорию створки ворот в таком случае должны оборудоваться электрическими замками.

Надежность приводов DITEC позволяет не использовать концевики для остановки автоматики. Это облегчает установку автоматики на Ваши ворота. Створки ворот остановятся как только достигнут каких-либо механических упоров или когда откроются на заложенный при установке угол. При этом, реагируя на возросшее усилие, электроника блока управления выключает приводы ворот.

Автоматические распашные ворота

Схема изготовления распашных ворот
Рис. 1: схема изготовления распашных ворот
  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования;
    Изготовление столбов
    Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли;
    Приварите петли
    Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

Автоматика для распашных ворот CAME ATI 5000

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Скрытый привод подземной установки
Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба;
    Линейный привод на боковой поверхности
    Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба;
    Линейный привод на торцевой поверхности
    Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише.
    Линейный привод в нише
    Рис. 7: линейный привод в нише

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Привод рычажного типа
Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они  куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Схема управления через брелок
Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении  осадков он не оказался под снегом.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов.

Устройство автоматики для распашных ворот

Составные части оборудования:

  • двигатель;
  • приводы (правый, левый или один);
  • рычаги, шток;
  • короб с блоками управления, питания, приемником сигнала;
  • пульт ДУ;
  • концевые выключатели;
  • ограничители скорости движения створок;
  • стопоры;
  • сигнальные лампы, антенна (необязательные элементы).

Линейная автоматика состоит из блока управления, двух корпусов с электроприводами. В них помещается вся выдающая усилие часть механизма (червячный привод). Конструкция выглядит элегантно, привлекательно. Блок управления являет собой плоский короб, крепящийся на заборе, соединяющийся кабелем с функциональной частью.

Рычажная автоматика более громоздкая. Она состоит из блока управления, рычагов передачи, двигателя с моторедуктором. Именно конструкция моторедуктора в данном случае достаточно объемная, она помещается в отдельный квадратный или полукруглый короб, которого нет в линейных приводах. Рычаги рычажного оборудования состоят из двух частей. Они соединены наподобие конструктора, образовывая подвижное колено.

Следует выбирать автоматику не с пластиковыми элементами (шестернями), особенно в составе привода. Они чаще замерзают, деформируются (встречается в марках Doorhan, Alutex).

Элементы, отвечающие за передачу усилия крайне желательно выбирать из металла (как у марок Miller Technics, Nice, Rotelli).

Откатные ворота

Пример схемы откатных ворот
Рис. 10: пример схемы откатных ворот
  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот;
    Рама для откатных ворот
    Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы;
    Зафиксируйте полотно на сборках рамы
    Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании.
    Зафиксируйте ролики на бетонном основании
    Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие;
    Нижний улавливатель
    Рис. 14: нижний улавливатель
Роликовые направляющие
Рис. 15: роликовые направляющие
  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик;
    Подвижный ролик
    Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме;
    Закрепите готовые ворота в проеме
    Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Автоматика для распашных ворот

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Электропривод для откатных ворот
Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Крепление зубчатой рейки
Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Установка рейки на электропривод
Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что  электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Установка магнитного датчика крайнего положения
Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться  с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Функции

Предназначение предлагаемой на рынке автоматики: дистанционное закрытие/открытие, блокирование в автоматическом режиме (см. Замки с дистанционным управлением). Изделия открывают дверцы наружу или внутрь.

Угол, на который открываются створки, зависит от привода и типа автоматики:

  • 90° (линейные);
  • 120° (рычажные);
  • от 110 до 360° (подземные).

Механизмы предусматривают опцию автономного питания от отдельных аккумуляторов, управление с локального блока радиоканальной охранной сигнализации, отключение устройства, ручной режим работы.

Автоматика для распашных ворот

Управляют посредством пультов, брелоков и даже смартфона. Предусмотрен ручной режим работы.

Достоинства и недостатки

Плюсы системы линейного типа:

  • малый вес (от 9 кг), компактность;
  • без рычагов, привлекательный вид;
  • установка при узких опорных столбиках ворот, поэтому это иногда единственный доступный вид автоматики для покупателей;
  • линейные гидравлические изделия работают с критической нагрузкой и интенсивностью;
  • проще установить самостоятельно: внизу, по центру или вверху ставни.

Минус: распахиваются створки только на 90°, что намного сужает проезд.

Для долговечности, работы без ударов и рывков нужно замедление двигателя в конце циклов работы, перед срабатыванием конечного выключателя. Для этого в нем предусмотрены ограничители скорости, при этом створки двигаются резче и отрывистее, чем в иных типах конструкций.

Плюсы рычажных изделий:

  • ход рычагов от начала и до конца плавный, но процесс открывания медленнее;
  • срок службы дольше, чем у линейного;
  • угол открытия — 120°;
  • выдерживает больший вес, чем линейная автоматика. Открывает ставни внутрь, даже если столбы широкие.

Относительный недостаток:  требуется достаточная ширина столба для крепления блока с редуктором.

При узких столбах иногда механизм крепят внизу на фундамент забора.

Главный фактор при выборе: расстояние от внутреннего края столба до петли. Для линейной автоматики оно в границах до 250 мм. Если расстояние превышает указанную цифру, используют рычажную или телескопическую линейную конструкцию, вырезают кирпичи на столбах.

Главное визуальное отличие между двумя типами автоматики –  часть конструкции, которая передает усилие. В линейных — это коробы, которые содержат в себе червячные приводы.

Оборудование не отягощено редукторами в громоздких коробах и подвижной схемой рычагов. В рычажных – к створке крепится только узкая полоска металла системы рычагов, второй конец которой заходит в достаточно габаритный блок с моторедуктором и двигателем, закрепленным на столбе (а не на дверце).

Рычажный механизм сложнее установить, для него нужны опорные столбы шире.

Весит такой среднестатистический комплект больше, он габаритнее, включает отдельный короб для редуктора. Но благодаря длинным рычагам используется там, где нет условий для монтажа линейных изделий.

Особенность конструкции подземных систем — усиленный короб, подготовленные заранее монтажные основания под землей. Они имеют рычажную конструкцию.

Плюсы подземного механизма:

  • невидимость, рычаг малозаметный, он расположен снизу возле петель. Видно только 20–30 см металлической полоски. Короб – под землей возле опорного столба;
  • угол открытия – 110°, при дополнительной комплектации – 360°;
  • тихое и плавное приятное движение, механизм надежно защищен.

Недостатки: трудоемкий процесс по установке. Корпус иногда пропускает воду, что увеличивает риск замерзания, но это характерно только для дешевых моделей.

Применение

Автоматика устанавливается на все виды распашных конструкций, учитывая их параметры: вес, размеры опорных столбов, парусность, ширину створок, сторону открытия.

Но главное условие — парусность зашитых створок. Это значение следует учитывать первоочередно. Второй нюанс – морозостойкость, при замерзании привод заклинивает.

Для каждого вида существуют свои нюансы, ограничения и особенности:

  • линейные системы: от створки до края столба – 5–10 или 20–25 см. Это зависит от хода штока и габаритов привода, который может упираться в столб;
  • рычажные рассчитанные на большую нагрузку. Стоит помнить, что лучше купить дорогой мощный линейный комплект, чем дешевый рычажный;
  • самые качественные – подземные, но у них больше шансов замерзнуть;
  • гидравлический линейный механизм выдерживает значительные нагрузки (от 900 кг) и интенсивный режим, поэтому для промышленных конструкций он подойдет лучше, чем иные виды.

Вот усредненные показатели для сравнения среднестатистических комплектов:

  • линейный: масса створки 600 кг, ширина до 3 м. Конструкция весит около 9 кг. Полное открывание — 16 сек;
  • если ширина дверцы больше 3 м (4,5 м), для линейного изделия потребуется телескопический механизм (масса створок от 600 кг). Открытие — за 17 сек;
  • при массе от 900 кг используют гидравлический линейный девайс, открывающий конструкцию за 30 сек;
  • стандартная конструкция подземного механизма подойдет для веса 900 кг и ширины 5 м;
  • рычажный: ширина створки — 4,5 м, масса – 600 кг. Время полного открывания – 18 сек.

Эксплуатация автоматики для распашных ворот

Подземная автоматика для распашных ворот FROG

При выборе изделия следует удостовериться в уровне морозостойкости, поскольку замерзание – частая причина несрабатывания механизма.

Редуктор замерзает чаще, поэтому прямые приводы надежнее, но если его регулярно смазывать – это исключит замерзание. Для обогрева иногда используют термокабель.

Резистором блока управления выставляется время работы и ход створок. Усилие привода выставляется перестановкой указателя трансформатора на нужное положение. Для обычных ворот достаточно минимального значения. Стопоры нужны для того, чтобы створки, остановившись ими, дали сигнал и автоматика сняла усилие, понимая, что ворота закрыты.

Сплошные ставни имеют большую парусность, поэтому для них выбирают электромоторы помощнее. Именно парусность выводит маломощное оборудование из строя. Если створки имеют небольшую площадь даже 4 кв. м – создается значительная нагрузка, которая разорвет автоматику.

При минимальном ветре маломощные механизмы не смогут открыть ставни, а сильные порывы ветра выведут их из строя. Для зашитых створок подбирают изделия с запасом мощности на 5–6 раз больше как минимум.

Конструкция линейного приводадля распашных ворот

Редукторы из пластика, силумина, порошкового металла крайне ненадежные, они долго не прослужат с зашитой поверхностью весом 200–300 кг, а зимой тем более. Шестерни должны быть только металлическими. Самое лучшее сочетание – стальной червяк, латунная шестерня (Miller Technics, Rotelli).

Если хочется поставить линейную конструкцию, но не позволяют широкие столбы, часть кладки разбирается, кирпичи вырезаются. Лучше выбирать изделие с питанием 220 В (он мощнее) или с обогревательным кабелем.

Меры предосторожности

Усилие девайса необходимо отрегулировать, учитывая вес ворот: чрезмерно большое значение дает большую нагрузку на узлы, которые быстрее изнашиваются. Опционально предусмотрены фотоэлементы, которые реагируют на движение и останавливают движение,  чтобы не травмировать случайных прохожих.

Без защитной системы створки, наткнувшись на преграду, заклинит. Худший случай — выход привода из строя. Защитные датчики останавливают действие, но инерция сохраняется, поэтому параметры необходимо выставить правильно.

Оборудование чувствительное к перекосам. Если створки открываются не одинаково, защитная система будет понимать это как препятствие и блокировать раскрывание, поэтому петли должны быть усиленными.

Для тяжелого веса используют обычный механический рычажный запор-задвижку. Это гарантия того, что при намеренном или непреднамеренном раскачивании закрытых створок автоматика не повредятся.

Следует выбирать комплекты с опцией блокировки (приводная шестерня блокируется) при несрабатывании механизма, пропажи электроэнергии или перевода в ручной режим, чтобы случайные посетители не открыли ворота. Питающую линию изолируют трубами, устанавливают резервные кабели.

Проблемы

Больше половины поломок касается механических частей. Если ставни заклинило вследствие преграды или с иных причин, механизм переводят на ручной режим, располагают створки в исходное положение, снова его включают.

Если ворота не срабатывают, проверяют питание, подсоединение кабелей, пробуют открыть с локального блока управления, а не посредством брелока.

Если потерян пульт, конструкцию открывают с помощью панели с кодовой клавиатурой (дорогие комплекты). Также можно отключить управляющий блок, разблокировать шестерню, открыть створки вручную. Если перегорели герконы и диоды (грозовой разряд, скачок питания), выход – замена.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector