Плуг для мотоблока своими руками размеры и чертежи самодельных плугов Как сделать оборотный и роторный плуги Особенности доработки и крепления

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Чтобы обработка земли была максимально плодотворной, можно не покупать готовый агрегат, а сделать плуг для мотоблока своими руками, например для мотоблока Нева. В данном случае так же можно использовать мотоблок Карвер, Тарпан, Луч, Техас, Кайман. Как же сделать самому плуг для мотоблока?

С помощью мотоблока выполняются самые различные
сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур,
окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется
специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и
возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока
своими руками.

Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга
конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги,
оборотные, и роторные.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи
и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга
самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые
не владеют особыми навыками.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку,
не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски
металла и подручный инструмент.

Поворотный плуг отличается универсальностью. Как известно,
при вспашке почвы однокорпусным плугом за один проход пласт грунта
переворачивается лемехом в одну сторону. Для переворачивания земли в ту же сторону при повторном проходе, приходится
возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту намного
быстрее — в конце ряда, после разворота мотоблока просто разворачивается лемех
в другую сторону и продолжается обработка почвы.

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Такая конструкция прослужит долгое время. Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.

Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.

Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности

Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.

Плуг для мотоблока своими руками размеры и чертежи самодельных плугов Как сделать оборотный и роторный плуги Особенности доработки и крепления

В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:

  • лемешными;
  • безотвальными;
  • дисковыми;
  • роторными;
  • комбинированными.

По виду лемеха:

  • винтовые;
  • цилиндрические;
  • полуцилиндрические.

Исходя из числа рабочих деталей:

  • однокорпусный плуг на мотоблок;
  • двухкорпусный;
  • многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.

Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Плуг для мотоблока своими руками размеры и чертежи самодельных плугов Как сделать оборотный и роторный плуги Особенности доработки и крепления

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);Чертеж лемехи для мотоблока
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;Чертеж верхней части отвала
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

Самодельная раму для плуга на минитрактор

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Для создания устройства вам понадобится подготовленное рабочее место. Заранее принесите туда следующие инструменты и детали:

  • вальцы;
  • инструмент для разрезания металлических листов;
  • трубка (желательно с квадратным сечением и достаточно толстым слоем металла);
  • сварочный аппарат;
  • лемех;
  • винты, гайки;
  • 5 мм лист легированной стали (данный вид материала гораздо лучше выдерживает нагрузку, поэтому рекомендуется использовать именно его);
  • 3-мм металлический лист.
Своими руками

Своими руками

Стоит сказать, что приступать к самостоятельному изготовлению плуга стоит тем людям, которые имеют определённые навыки работы с металлом, так как это достаточно непростое дело, требующее опыта.

Вам потребуется самостоятельно по собственным или найденным в интернете чертежам вырезать лемех, отвалы, клинья и другие детали. Стоит предупредить, что, в первую очередь, необходимо придерживаться техники безопасности, чтобы работа была не только продуктивной, но и безвредной!

Плуг для мотоблока своими руками размеры и чертежи самодельных плугов Как сделать оборотный и роторный плуги Особенности доработки и крепления

Ниже представлены фото плуга Зыкова сделанного своими руками.
Плуг имеет угол атаки, как на тракторах, т.е. очень большой. В принципе чертежи
плуга Зыкова, это те которые представлены абзаце про однокорпусной плуг.

Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучникаВ его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а  затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.

Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.

В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.

Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:

  1. самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
  2. после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
  3. снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
  4. снять ручки, которые были на вертикальной оси;
  5. вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
  6. если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.

Различные конструкции плугов

Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.

Цилиндрический

Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью, ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.

Цилиндрический

Цилиндрический

Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.

Полувинтовой

Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю, но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.

Лемешный

Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.

Делаем самодельный плуг для мотоблока

Поворотный плуг также изготовляется после изучения схемы конструкционных особенностей. Даже малейшие неточности могут спровоцировать низкую эффективность использования навеса.

Однокорпусный плуг

Своими руками

Своими руками

Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Как настроить плуг

Кроме того, нужно правильно настроить плуг: рабочая часть кромки должна быть наклонена примерно на 40 градусов, ведь именно такой наклон позволяет сделать работу максимально эффективной даже на сложном грунте.

Если сделать угол меньше, то режущая часть может просто вылетать из земли, а при большом наклоне кромка просто не одолеет тяжёлый грунт. Углы же наклона лопасти обычно варьируются от 30 до 140 градусов.

Чертежи

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для
мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким
образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных
пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости
HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс,
не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и
заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму.
Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке
желаемую форму не составит труда.

Плуг для мотоблока своими руками

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы
направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается
нужный изгиб.

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно
такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально
повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем
шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано
на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи
газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда
заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может
послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки
Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.

а — лемех из
легированной стали;

Плуг к мотоблоку

б — боковой щиток стойки, Ст3;

в — распорная пластина, Ст3;

г — пластина основания плуга, Ст3;

д — полевая доска, уголок 30х30 мм;

е — стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить
их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных
частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°.
Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно
переходить к работе с металлом.

Однокорпусные плуги на мотоблок

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти
дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится
для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем
от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

1 — лемех;

2 — боковой щиток стойки;

3 — дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42
градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой,
точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так,
чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть
выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы
не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному
листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется
отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала
и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

— лемех;

— винт с потайной головкой М8;

— отвал;

— пластина основания;

— уголок 30х30х90 мм;

— гайка М8

При обнаружении, что углы и/или поверхности не
соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к
лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток
сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой
прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все
четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ.
Все сварные швы шлифуются.

Реверсивные плуги для мотоблока

Как настоящий конструктор, перед началом работ по созданию плуга вы должны создать его чертёж, ведь это поможет заранее продумать устройство, а также даст возможность не допустить ошибки при сборке. Естественно, вы должны делать свой плуг простым, требующим минимальное количество деталей.

Советуем ориентироваться на подобные чертежи. Они достаточно просты и, при этом, в них детально расписаны габариты деталей и место установки. Это очень удобно!

Любой самодельный плуг состоит из таких элементов:

  • Металлической трубы, которая будет несущей частью для функционального отдела устройства;
  • Колёса, чтобы можно было передвигаться по полю;
  • Рабочей режущей части, которая может быть как с лопастями, так и без. Обычно её приходится делать самостоятельно из металла, но можно использовать и режущие части из старых устройств;
  • Механизм крепления к мотоблоку.

Самодельный плуг из металла для мотоблока по чертежу.

Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.

Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)

Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)

Детализация некоторых размеров.

Сборочный чертеж однокорпусного плуга

Сборочный чертеж однокорпусного плуга

Чертеж плуга с размерами

Чертеж плуга с размерами

Правила ухода и использования

После того, как вы изготовили агрегат, следует позаботиться о его долговечности. Поэтому плуг обрабатывают специальными антикоррозионными средствами, а также нередко красят, чтобы защитить от ржавчины и придать изделию оригинальность.

Хранить свой плуг следует в месте, которое защищено от негативного влияния влаги.

Перед использованием проверьте, надёжно ли вы закрепили устройство к мотоблоку, чтобы избежать травм и прочих неприятностей.

Конечно, создание собственного плуга отнимет у вас определённое количество времени, зато вы можете не сомневаться, что ваше устройство действительно качественное, и выполнено на совесть!

Вы можете изготовить плуг самостоятельно конкретно под свои нужды, и это обойдётся вам гораздо дешевле, чем при покупке нового оборудования, ну а чувство гордости за свой труд вообще невозможно купить! Поэтому вперёд за чертежами и в мастерскую.

Рекомендуем также прочитать о том, как сделать дисковый окучник для мотоблока своими руками: чертежи и размеры.

Роторный плуг: алгоритм действий

Двухкорпусные и трёхкорпусные плугт на мотоблок

До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:

  • транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
  • демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.

После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.

Она подразумевает:

  1. крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
  2. подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.

На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.

Дисковые плуги на мотоблок

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Чертеж плуга для мотоблока

Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.

Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Однокорпусный плуг

Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.

«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:

  • оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
  • однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
  • поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.

Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.

Поворотный плуг для мотоблока

Технические характеристики плуга «Крот»:

  • Ширина обработки – 20 см;
  • Глубина вспашки – 20 см;
  • Масса – 8 кг.

Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.

Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Клематис виноградолистный 24 фото описание ломоноса винограднолистного Посадка уход и размножение
Оцените статью
Экодача