Пилы Stihl 44 фото особенности электропил Как завести цепную аккумуляторную пилу Как заливать масло в бензиновые модели Тонкости выбора

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:

  • карбюратор мембранного типа;
  • зажигание;
  • топливная система;
  • стартер;
  • блок очистки воздуха;
  • цепь и шина;
  • тормоз цепи (контактный и инерционный);
  • механизм натяжения;
  • система смазки.
Составные элементы бензопилы
Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы

Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.

Что делать, если бензопила не заводится?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала.

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Пилы Stihl 44 фото особенности электропил Как завести цепную аккумуляторную пилу Как заливать масло в бензиновые модели Тонкости выбора

Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

  • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
  • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
  • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции. Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Способы крепления картин без сверления на стене: как закрепить или повесить картину разных размеров на держатели без гвоздей

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Подготовка к запуску

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Перед первым запуском бензопилы следует проверить состояние пильной гарнитуры и качество натяжения болтов на корпусе. После этого подготовить топливную смесь в указанной производителем пропорции, правильно залить ее в бак инструмента. Нельзя начинать работу, не убедившись в полной исправности устройства – это может привести к поломке дорогостоящих элементов, серьезным травмам.

Для нормальной работы бензопилы рекомендуется брать бензин с октановым числом не менее 90. Оптимальный вариант – марка АИ-92, использование менее качественного топлива может вызывать постукивание двигателя, снижение его продуктивности.

Приготовить и залить топливную смесь
Рисунок 2 – Заправка топливной смесью

Как для обкатки, так и для постоянно работы требуется двухтактное моторное масло. Лучше приобретать марки, предназначенные для конкретных моделей бензопил. Пропорции для подготовки топливной смеси для каждой пилы указывают в инструкции по эксплуатации, в среднем смешивать рекомендуется из расчёта 1:33. Для старых отечественных бензопил смесь готовят в пропорции 1:15.

Заправка

Смесь для заправки рекомендуется готовить в металлической емкости. Сначала налить необходимый объем масла, а затем разбавить его бензином и довести до однородности. Аккуратно залить подготовленный состав в бак бензопилы, стараясь не запачкать корпус, плотно завинтить крышку. Готовую смесь можно хранить не более 30 дней, после чего запускается процесс окисления. Одновременно с заправкой рекомендуется проверить масляной бачок для смазки цепи, дополнить его при необходимости.

Чтобы проверить натяжение цепи на пильной гарнитуре, достаточно пальцами рук оттянуть ее в средней части шины. Хвостовики звеньев при правильной установке не должны выходить из пазов более чем на треть длины. Цепь должна спокойно перемещаться вдоль шины без сильных усилий, если движение затруднено – следует ослабить натяжение.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Дизайн гостиной 15 кв. м: реальные примеры оформления зала в современном стиле в квартире, декор комнаты 15 кв. метров
Как проверить натяжение цепи
Рисунок 3 – Проверка натяжения цепи

Регулировать напряжение этого элемента в бензопилах несложно самостоятельно с помощью специального барашкового болта на корпусе. У некоторых моделей имеется два болта, реже требуется ключ для подтяжки – перед началом эксплуатации следует внимательно прочитать инструкцию.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40.

Пилы Stihl 44 фото особенности электропил Как завести цепную аккумуляторную пилу Как заливать масло в бензиновые модели Тонкости выбора

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Как включить бензопилу?

После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать непосредственно к запуску. Следует помнить, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – запуск на холостом ходу, резка древесины (до 10 см в диаметре) на средних оборотах. Иностранные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старые отечественные пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки).

Этапы запуска

После всех проверок можно запускать инструмент для последующей работы. Для этого пилу нужно установить на устойчивую поверхность, чтобы шина не касалась земли. Пошаговый алгоритм:

  1. Отключить цепной тормоз с помощью ручки на корпусе бензопилы.
  2. Включить зажигание, нажатием на кнопку или переключать (обычно это крайнее левое положение).
  3. Перевести заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытянуть рычаг дроссельной заслонки, зафиксировать его в промежуточном положении.
  4. Взять переднюю ручку левой рукой, слегка прижать ее к низу. Ногой наступить на защитный щиток правой рукояти.
  5. Второй свободной рукой планов потянуть рукоять стартера к себе, пока собачки в храповом механизме не зацепят сцепление барабана. Сделать резкий рывок.
  6. После первой вспышки в камере зажигания повернуть воздушную заслонку в исходное положение. Еще раз запустить пилу.

После того, как двигатель запустится, дать полный газ и полностью отпустить рычаг дроссельной заслонки. В норме блок пускового механизма должен автоматически отключиться.

Чтобы запустился двигатель, в устройстве одновременно происходит сразу несколько процессов. Начинается подача топливной смеси на поршень двигателя, она сжимается и воспламеняется от искры свечи. При этом качество воздушной смеси отличается при запуске при холодном и горячем ДВС.

Если в разогретом состоянии достаточно нормального уровня воздуха, то в холодном виде его не хватает. В такой ситуации требуется множество раз тянуть стартер, что приводит к износу его тросика. Для регулировки подачи воздушной массы в карбюраторе имеется специальная заслонка. В холодную погоду ее нужно полностью открыть, при необходимости накачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью праймера. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

Есть несколько методов удержания бензопилы для запуска. Наиболее простой вариант – установить инструмент на ровную поверхность, левой рукой схватить верхнюю рукоять, ногой придерживая защиту. Второй способ – удерживать рукой верхнюю ручку пилы, а заднюю часть закрепить между ног. Такая позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.

Одно из положений, как можно держать бензопилу
Рисунок 4 – Как можно держать бензопилу

Для достижения скольжения цепи по гарнитуре в картере двигателя находится специальный масляный бак – он подает масло на шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении оборотов двигателя. Чтобы проверить подачу и работу смазочного процесса, требуется снять боковую защиту шины, завести инструмент.

Пилы Stihl 44 фото особенности электропил Как завести цепную аккумуляторную пилу Как заливать масло в бензиновые модели Тонкости выбора

У некоторых моделей система запуска может несколько отличаться. Главное различие в расположении основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие праймера, количество болтов для натяжки цепи и другие), а также в пропорции приготовления топливной смеси. После приобретения инструмента следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указан алгоритм первого запуска, обкатки и частота профилактических мероприятий.

Перед началом работы зимой бензопилу рекомендуется сначала занести в теплое помещение на 10-15 минут. Если такой возможности нет, запустить инструмент на холостом ходу, выдвинув воздушную заслонку на среднее положение. Усиливать мощность двигателя только после предварительного прогрева. У некоторых моделей имеется возможность переключения забора воздуха в летнем и зимнем режиме – это оптимальное решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.

Завести бензопилу без наличия стартера невозможно. При отсутствии этого элемента возникнут нарушения в процесс охлаждения двигателя, поскольку в нем находится так называемая «улитка, регулирующая поток холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру ДВС.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Одноуровневый потолок из гипсокартона 51 фото одноуровневые конструкции из ГКЛ в интерьере

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше.

Рекомендации по выбору масла

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло.

Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector