Что же обозначает ошибка F9
Если загорелся этот код ошибки, то проблемы возникают с вращением барабана. Может выйти из строя тахогенератор, поломаться двигатель, модуль управления, либо возникнуть проблемы в проводке, соединяющей эти элементы между собой.
Еще бывает, что ошибки никакой на аппаратном уровне не возникает. В Атлантах может возникнуть проблема с прошивкой электронной платы. И после даже незначительного скачка напряжения прошивка слетает. В этом случае также потребуется ремонт, но уже не дорогостоящая замена электронной платы, а просто ее перепрошивка. Хотя сделать это в домашних условиях без специальных знаний, опыта, инструмента не получится.
Прежде, чем заподозрить в машинке поломку, важно исключить разовый сбой. Такое может возникнуть, если плата управления зависнет. В этом случае действуем так:
- Вытащите шнур стиралки из розетки и выждите время не менее 15 минут, а лучше больше.
- Включите технику.
- Если ошибка пропала с дисплея, значит все ок, и дело было действительно в разовом сбое.
Проверьте еще кнопку отжима. Ошибка может возникнуть, если кнопка отжима зажалась случайно. Так тоже бывает.
А если устранить неисправность таким образом не удалось, скорее всего мы имеем дело с поломкой.
Описание ошибок
Всего выделяют 15 ключевых ошибок, которые могут возникнуть при эксплуатации данных стиральных машин. Каждый код имеет свое уникальное значение. Именно его знание позволяет правильно определить возникшую проблему, а значит, быстро ее решить.
- Door, или F10. Данная надпись на цифровом дисплее обозначает, что люк не закрыт и прибор не начнет работать до тех пор, пока дверца не будет плотно прижата. Если табло на приборе отсутствует, прозвучит звуковой сигнал, а кнопка «Пуск» будет неактивной.
- Sel – этот код говорит о том, что нарушена связь между главным контроллером прибора и его режимами работы с индикацией. Если цифрового дисплея нет, при возникновении такой ошибки не будет гореть ни одна лампочка на панели управления.
- None – эта ошибка говорит о том, что внутри барабана образовалось слишком много пены и дальнейшая корректная работа устройства просто невозможна. Индикация не будет работать, если нет цифрового табло.
- Такие ошибки, как F2 и F3 свидетельствуют о том, что в машинке-автомат произошел сбой с водой. Если дисплея на устройстве нет, то будет светиться индикация – 2, 3 и 4 кнопка на панели управления.
- Код F4 означает, что в приборе произошел сбой со сливом воды. А именно сливной фильтр забит. Данная ошибка также может сигнализировать о проблемах в работе сливного шланга или помпы. В случае возникновения такой проблемы светиться начинает второй по счету индикатор.
- Ошибка F5 сигнализирует о том, что в стиральную машинку не поступает вода. Это может свидетельствовать о сбоях в работе заливного шланга, выпускного клапана, заливного фильтра или же просто говорит о том, что в водопроводной магистрали нет воды. Если код не высвечивается на табло, то о его возникновении свидетельствует одновременная индикация 2 и 4 кнопок.
- F7 – код, свидетельствующий о неполадках с электрической сетью. В таких случаях срабатывают все кнопки индикации одновременно.
- F8 – это сигнал о том, что переполнен бак. О такой же ошибке и сообщает подсветка первого индикатора на панели управления. Такая проблема может возникнуть как из-за реальной переполненности бака водой, так и по причине сбоя в работе всего прибора.
- Ошибка F9 или единовременная подсветка 1 и 4 индикаторов говорит о том, что неисправен тахогенератор. То есть проблема в неправильной работе двигателя, а точнее – в частоте его вращений.
- F12 или одновременное срабатывание 1 и 2 кнопок индикации являются свидетельством одной из самых серьезных проблем – поломок двигателя.
- F13 и F14 – это свидетельство о неисправностях в самом модуле управления прибора. При первой ошибке срабатывает индикация 1,2 и 4 кнопки. Во втором случае – 1 и 2 индикация.
- F15 – ошибка, указывающая на утечку воды из машинки. Если цифрового дисплея на приборе нет, то срабатывает звуковой сигнал.
Проверяем тахогенератор
Чтобы проверить исправность таходатчика СМА самостоятельно, выполните следующие действия:
- Отключите питания.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку техники. Это сделать очень легко, достаточно открутить саморезы.
Под крышкой вы увидите большой шкив с приводным ремнем, заднюю стенку бака, патрубки, контакты ТЭНа и провода, к которым они подсоединены, двигатель с подключенным к нему таходатчиком.
Обратите внимание! Достоинство Атлантов в том, что они обладают удобным расположением внутренних элементов. Сняв заднюю крышку, вы получите доступ сразу ко всем основным узлам. Не во всех машинках такое бывает. В других брендах сложности начинаются уже со снятия задней крышки.
Итак, чтобы проверить таходатчик делаем следующие действия:
- отсоедините провода, которые идут к тахогенератору,
- возьмите мультиметр и проверьте деталь.
Нормальным значением на контактах датчика Холла является показатель 60 Ом. После этого установим мультиметр в режим Вольтметра. Приложив щупы прибора к контактам тахогенератора, начните вращать мотор, напряжение должно повыситься где-то на 0,2 Вольта.
Снимите тахогенератор и осмотрите визуально его кольцо. Быть может, там образовался слой окисла. Если это так, кольцо нужно подчистить.
Обратите внимание на качество крепления этой детали. Быть может, причина не в неполадке, а в том, что разболталась деталь? Это иногда происходит из-за постоянных вибраций, особенно на больших скоростях отжима. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно подтянуть датчик.
Еще проверьте шлейфы между платой и деталью. Если же бы в результате измерений обнаружили, что все-таки сгорел тахогенератор, его необходимо заменить на новый.
Чтобы это сделать приобретите деталь в интернет-магазинах или в других точках продаж. Желательно устанавливать оригинальные запчасти. После этого сделайте следующее:
- снимите заднюю крышку,
- разожмите жгуты и отсоедините от датчика провода,
- разожмите защелки для того, чтобы снять заднюю крышку,
- открутите крепление,
- снимите сгоревшую деталь,
- установите исправную запчасть и выполняйте все действия в обратном порядке.
Причины
Для того чтобы опередить степень тяжести возникшей проблемы и найти пути ее исправления, в первую очередь необходимо понять причину появления такой ошибки.
Здесь необходимо сразу сказать о том, что эти проблемы, связанные непосредственно с электроникой самого прибора или с проблемами подключения к электрической сети, считаются самыми сложными и довольно опасными в решении. Поэтому устранить их самостоятельно можно лишь в тех случаях, когда уже имеется подобный опыт и под рукой есть необходимые инструменты. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалистам.
Такие проблемы обозначаются следующими кодами.
- F2 – неисправен датчик, определяющий температуру нагрева воды.
- F3 – имеются проблемы в работе главного ТЭНа. В этом случае устройство не нагревает воду вообще.
- F7 – ошибки с подключением к электрической сети. Это могут быть перепады напряжения, слишком высокое/низкое напряжение в сети.
- F9 – нарушения в работе двигателя, имеются проблемы с тахогенератором.
- F12 – проблемы с двигателем, контактами или обмоткой.
- F13 – где-то произошел обрыв электрической цепи. Могли перегореть провода или оборваться контакты.
- F14 – произошла серьезная поломка в работе модуля управления.
Однако проблемы с электроникой далеко не всегда являются единственной причиной возникновения сбоев в работе стиральной машинки.
О таких проблемах сигнализируют следующие коды.
- F4 – не сливается вода из бака. Это может происходить из-за засора в сливном шланге, неисправности помпы или в засоре самого фильтра.
- F5 – вода не наполняет бак. Она либо поступает в машинку в очень малых объемах, либо вообще не поступает.
- F8 – бак переполнен. Вода либо слишком в больших количествах поступает в него, либо вообще не сливается.
- F15 – происходит утечка воды. Такая ошибка может появиться по следующим причинам: прорыв сливного шланга, слишком сильный засор сливного фильтра, из-за протекания самого бака машинки.
Есть и еще ряд других кодов, которые также тормозят работу машинки-автомат.
Другие
К таким ошибкам относят следующие.
- None – эта ошибка говорит о том, что внутри бака образовывается слишком много пены. Это может происходить из-за большого количества используемого порошка, неправильно подобранного его вида или по причине неверно выбранного режима стирки.
- Sel – индикация не работает. Такую ошибку можно отнести и категории тех, которые возникают из-за электрических проблем. Но порой причина может быть другая – перегрузка бака, например.
- Door – не закрыта дверца в машинке. Так бывает, если люк закрыли не до конца, если вещь попала между резинками дверцы или же по причине сломанного блокирующего замка.
Как проверить электродвигатель?
Стиральная машинка марки «Атлант» может сигнализировать о неисправности ошибкой Ф9 в том случае, если возникли проблемы с электродвигателем. Если произошла утечка тока на корпус, пробит якорь – вы ничего сделать не сможете, деталь ремонту не подлежит и придется менять блок. А эта деталь стоит дорого.
Итак, как же определить, что нужна замена двигателя? Для этого мотор нужно снять. Отсоедините от него провода, открутите болты и потяните на себя мотор. Дальше нужно найти щетки, открутить держатели и вытащить эти детали на проверку. Если щетки истерлись, их нужно заменить. Определить, что щетки стерты легко, они будут слишком короткими.
После этого открываем корпус прибора и проверяем при помощи того же мультиметра утечку на корпус, а также обмотку мотора на пробой. Если проблем с щетками, обмоткой мотора нет, утечки на корпус не зафиксировано, значит, с двигателем все в порядке. Нужно искать другую причину.
Как устранить?
Если возникли проблемы со стиральной машинкой-автомат, связанные с электроникой самого прибора, необходимо предпринять следующие действия:
- отключить прибор от электрической сети;
- открутить заднюю крышку устройства;
- изъять ремень;
- аккуратно открутить болты, удерживающие двигатель и тахогенератор;
- изъять освобожденные части из корпуса автомобиля;
- внимательно осмотреть детали на наличие повреждений, оголенных контактов или отсоединенных проводов.
Если поломки были обнаружены, их следует устранить – почистить контакты, заменить провода. При необходимости нужно провести замену главных частей – двигателя, щеток или реле.
В случаях, когда ошибки возникли из-за проблем с подачей или сливом воды, необходимо выполнить следующие действия:
- отключить прибор от электрической сети и перекрыть подачу воды;
- проверить заливной шланг и давление воды в магистрали;
- проверить на наличие засоров сливной шланг;
- вынуть и прочистить заливной и сливной фильтры;
- перезагрузить прибор и повторно выбрать необходимый режим работы.
Если данные действия не помогли, тогда необходимо открыть дверцу машинки, слить с нее воду вручную, освободить барабан от вещей и проверить работу и целостность ТЭНа, а также исправность помпы.
Когда машинка не работает из-за незакрытой дверцы, необходимо попробовать вновь закрыть ее плотнее и проверить, не застряли ли вещи между корпусом прибора и его люком. Если это не помогло, тогда следует проверить целостность и исправность блокирующего замка и дверной ручки. В случае их неисправности нужно провести замену в соответствии с рекомендациями из инструкции.
При излишнем образовании пены исправить ситуацию можно так: слить воду с машинки-автомат, выбрать режим полоскания и, удалив все вещи из нее, на выбранном режиме смыть всю пену из бака. В следующий раз насыпать стирального средства в несколько раз меньше и использовать только то, которое рекомендовано производителем.
Если же неисправна индикация устройства, тогда нужно проверить степень загрузки бака, правильность выбранного режима. Если это не помогло, то искать проблему следует в электронике.
И самое важное – при возникновении любой ошибки в первую очередь необходимо выполнить сброс программы устройства. Для этого его отключают от сети и оставляют отдохнуть на 30 минут. Затем повторяют запуск прибора.
Делать это можно и самостоятельно, но если есть хоть одно сомнение в том, что все работы будут выполнены правильно, необходимо вызвать мастера.
С некоторыми ошибками стиральной машины Atlant и способами их устранения можно познакомиться в следующем видео.
Проверяем электрическую цепь
Если все элементы проверены, а код ошибки так и не исчез, впору задуматься об исправности проводов, соединяющих двигатель и модуль управления. Возьмите мультиметр и начинайте прозванивать им каждый провод. Если вы обнаружили, что какой-нибудь из них не прозванивается, нужно произвести его замену. Также мы рекомендуем не доверять единичным измерениям и промерить все пучок кабелей минимум 2 раза, так как при рассматриваемом способе тестирования иногда могут случаться ошибки в измерениях.
Ну а если цепь исправна, значит неисправность все же в электронном модуле. Придется обратиться в хороший сервисный центр, так как ремонтировать самостоятельно модуль управления не рекомендуется по той причине, что нужен специализированный инструмент, навыки. Как мы уже говорили, иногда проблемы с платой заключаются в прошивке, а не в аппаратной поломке.