Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

Как меня вдохновил Гауди, или мозаика handmade

Когда я впервые побывала в Парке Гуэль Барселоны, то влюбилась в стиль Антонио Гауди – за сумасшедшее смешение красок и форм, за преклонение перед «архитектурой» природы, за смелость и самобытность. Один из самых любимых приемов Гауди – облицовка мозаикой.

Покажу несколько фотографий мозаики из Парка Гуэль. Правда же, это невероятно, прекрасно, волшебно?

Поскольку опыта работы с мозаикой у меня не было, я решила начать с малого – облицевать небольшой журнальный столик. Почему бы не придать индивидуальности типовой безликой вещи из известного шведского магазина?))

Я прочитала несколько дизайнерских форумов, поговорила со знающими людьми, пригласила друзей-единомышленников (чем больше народу, тем веселее!) и все вместе мы приступили к увлекательному творческому процессу.

Придумайте идею для своей мозаики. Я задумала выложить на столешнице абстрактный рисунок – несколько «колец» контрастного тона, которые «обнимают» яркую бусинку-сердцевинку. Так что цвет кафеля я подобрала соответствующий – разные оттенки коричневого – от золотисто-бежевого до шоколадного и оранжевого. В качестве сочных акцентов я выбрала красную мозаичную плитку.

Кафель надо разбить молотком на осколки, а потом подогнать их под нужную вам форму с помощью кусачек-плиткореза.

Теперь можно приступать к работе. Прошкурьте и обезжирьте поверхностью стола. А потом пройдитесь по всей столешнице клеем ПВА – сделайте тонкий слой, тогда клей мгновенно высохнет. После этого простым карандашом наметьте на столешнице контуры будущего орнамента.

Приготовьте штукатурную смесь, смешав ее с водой. Но добавьте туда примерно треть клея ПВА, чтобы мозаика лучше схватывалась. Такой хитрый «клей-микс» мы готовим для того, чтобы можно было крепить плитки разной толщины. Так мы сможем компенсировать их разную высоту, просто меняя толщину слоя клея. Если у вас подобрались одинаковые по толщине плиточки, то их можно клеить просто на клей для кафеля или на жидкие гвозди. В любом случае, старайтесь чтобы поверхность столика была строго однородной – перепады нам ни к чему!

Вот так постепенно я выкладывала задуманный орнамент. На первом фото – итог первого дня, на втором – второго. После того, как вы приклеите все плитки, оставьте свое «произведение искусства» сохнуть на сутки.

Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

Да, мне придется вас предупредить – процесс выкладывания мозаики оказался гораздо более трудоемким, чем я сначала думала. Только вечером третьего дня я сделала затирку швов. Для этого разведите смесь для затирки согласно инструкции на упаковке. И тщательно пройдитесь по швам резиновым шпателем. После этого излишки затирки надо смыть и оставить столик сохнуть на сутки.

На следующий день надо окончательно отмыть столешницу от въевшейся в поверхность затирки. И приступить к оформлению боковин столика. Я просто зашпаклевала их смесью Rotband. И хаотично наклеила красную мозаику на ПВА. На последнем этапе я покрыла все швы и шпаклевку на боковинках матовым акриловым лаком.

Дом Висенс

Дом Висенс считается одним важнейших творений архитектора, т. к. именно он ознаменовал собой появление стиля «модерн» в Испании. Строительство дома Гауди заказал фабрикант кирпича и плитки Мануэль Висенс в 1883 году.

Работая над проектом этого дома, Антонио Гауди вдохновлялся мавританскими мотивами с цветными мозаиками, повторяющимися геометрическими узорами, переплетающимися с растительным орнаментом. Еще одна особенность строения – это асимметричность и множество арок. Именно они считаются главной отличительной чертой каталонского модернизма.

Характерная черта Дома Висенса – асимметричность.

Характерная черта Дома Висенса – асимметричность.

Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.

Фасад украшен керамической плиткой, вручную расписанной цветочными мотивами (Casa Vicens).

Фасад украшен керамической плиткой, вручную расписанной цветочными мотивами (Casa Vicens).

Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.

Природные мотивы в интерьере архитектурного ансамбля (Casa Vicens).

Природные мотивы в интерьере архитектурного ансамбля (Casa Vicens).

Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.

Благодаря цветочным мотивам весь комплекс гармонично вписался в городской парк (Casa Vicens).

Благодаря цветочным мотивам весь комплекс гармонично вписался в городской парк (Casa Vicens).

Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.

Роскошность мавританского стиля в оформлении интерьера (Casa Vicens).

Роскошность мавританского стиля в оформлении интерьера (Casa Vicens).

Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.

Купола как на мечетях лишь подчеркивают стиль мудехар (Casa Vicens).

Купола как на мечетях лишь подчеркивают стиль мудехар (Casa Vicens).

2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)

Все постройки были оформлены в едином стиле (Pavellons Guell).

Все постройки были оформлены в едином стиле (Pavellons Guell).

Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).

И даже ворота поддерживают общую тематику павильонов (Pavellons Guell).

И даже ворота поддерживают общую тематику павильонов (Pavellons Guell).

Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.

Все фасадные работы выполнены в технике тренкадис, которая напоминает чешую дракона (Pavellons Guell).

Все фасадные работы выполнены в технике тренкадис, которая напоминает чешую дракона (Pavellons Guell).

При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

По стопам Гауди: мозаика из битой плитки

Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

Со времен античности мозаичными панно выкладывались огромные помещения – дворцы, римские городские термы и виллы знатных горожан.

Традиция сохранилась на века. Менялись материалы и техники (кроме камня, для мозаики стали использовать стекло, смальту, керамику, металл и пр.), но суть оставалась неизменной: из фрагментов мозаики складывалась достоверная и подробная картинка.

Облицовка мозаикой — один из любимейших приемов Антонио Гауди, одного из самых ярких архитекторов XX столетия. Для своих коллажей он использовал осколки посуды, керамики, бутылок. Из этого «мусора» техникой trencadís (катал. trencat — «разбитый») были выложены основные мозаичные поверхности в парке Гуэля в Барселоне, включая шедевры – знаменитую «скамью Жужоля».

Сегодня составлением мозаик и коллажей из различных «отходов» увлекаются очень многие, технику «тренкадис» применяют при изготовлении предметов интерьера (кашпо, ваз, столешниц, рам для картин) и сувениров. Популярные для коллажей темы – цветочные горшки и подставки под вазоны, маленькие журнальные столики, фартуки над кухонной панелью, малые архитектурные формы и дорожки на даче, облицовка балконной стены и пр.

Битая керамическая плитка является прекрасным материалом для творчества. Она отлично подходит для создания декоративных элементов на даче, в доме и в квартире. При подборе плитки учтите, что оттенки могут быть разными, но толщина плитки и ее фактура должна быть однородной.

Следующий этап – выбор рисунка и нанесение контура на поверхность. Для начала для мозаики стоит выбрать что-то не очень сложное, простой формы и с крупными элементами, а по мере накопления опыта, можно будет переходить к более фантазийным элементам декора.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Типы замков для полотна из метала, выбор лучшего механизма для входных железных дверей

Плитку оборачивают тканью и раскалывают молотком и специальными щипцами на нужные кусочки, немного зачищают края. Затем сажают на клей «Жидкие гвозди», кусочки при этом не должны примыкать друг к другу слишком плотно; после чего выравнивают с помощью цветной затирки для швов.

Самый простой способ создания мозаики из битого стекла и плитки заключается в хаотичном расположении кусочков разного цвета и размера. Чем больше отличаются оттенки кусочков, тем ярче получится картинка. При наличии некоторого опыта можно делать цветовые переходы или же работать с размером осколков, делая плавные переходы от крупных деталей к совсем мелким.

Чтобы сделать более сложную мозаику из битой плитки с четким рисунком, выбирается эскиз, затем подбираются кусочки по размерам и цветам.

Соседние кусочки должны отличаться друг о друга размерами примерно на 20%, это касается и цвета, так картинка получится динамичной. Если вы решили делать определенный рисунок, для каждой его части придется отдельно подбирать куски.

Если вы планируете сделать мозаику из битого стекла, предварительно можно нанести на обратную сторону кусочков акриловую краску.

Найти материалы для создания таких шедевров не сложно. Во многих строительных магазинах всегда есть остатки плитки или керамический бой, который продается как сырье по небольшой цене. Можно использовать плитку, которая осталась от ремонта.

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)

Инновационные идеи воплотились в стиле оформления замка Гуэля.

Инновационные идеи воплотились в стиле оформления замка Гуэля.

Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!

Сто двадцать семь колонн украшают интерьер дворца (Palau Guell).

Сто двадцать семь колонн украшают интерьер дворца (Palau Guell).

Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.

Печные трубы имеют фантастический вид (Palau Guell).

Печные трубы имеют фантастический вид (Palau Guell).

Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.

Терраса на крыше с диковинными печными трубами – главная изюминка дворца (Palau Guell).

Терраса на крыше с диковинными печными трубами – главная изюминка дворца (Palau Guell).

Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

Антонио Гауди: архитектурные шедевры в россыпи керамических и стеклянных осколков

В эпоху модерна на улицах в разных уголках мира по фасадам зданий разрастались декоративные элементы отделки из натуральных материалов. Архитекторы и ремесленники стремились воплотить в жизнь идею слияния искусства с природой. Поглотившее всех течение в неумелых руках порождало чрезмерность и нелепость, но работы великих гениев обретали пластичность линий на века и становились объектом подражания для последователей.

Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

Фасадный керамический декор украшает множество зданий выдающегося испанского (каталонского) архитектора Антонио Гауди. Период его творческой деятельности пришёлся на конец XIX-начало XX века. Работы Гауди характеризуются свойственными испанскому модернизму яркостью и необычностью. Мастер увлекался цветной керамикой, используя её по возможности во всех деталях своих произведений.

В большей степени на Гауди повлияло течение модерна, стимулируя экспериментировать с использованием новых форм и материалов, позволяя отойти от исторических канонов в поисках собственного пути. Но это направление составило лишь основу для архитектора в создании своего неповторимого стиля. В произведениях мастера можно увидеть плавность природных линий в совокупности с особыми чертами каталонской архитектуры (мавританского, восточного и готического стилей).

Широчайшим полем для творческой деятельности Антонио Гауди стала Барселона, где архитектор провёл большую часть своей жизни. Среди его работ можно выделить дом Бальо, парк и дворец Гуэля, школу Терезианок, дом Мила, дом Висенса, а также величайшее произведение его жизни – Искупительный собор Святого Семейства.

Фасадные мозаичные панно этих и других шедевров Гауди составлены из керамической плитки, битой посуды, бутылочного стекла и камня, иногда – изразцов, например, дом Эль Каприччо. Его творчество стало воплощением искусства не только в отдельных произведениях, но и создало лицо целого города – Барселоны.

Изразцовая облицовка фасада дома Эль Каприччо, 1883-1885 гг.

Одна из первых работ Гауди – дом Висенса, построенный по заказу производителя керамической плитки Мануэля Висенса. Сегодня это чарующее здание в традициях восточной культуры – украшение Барселоны и излюбленное место туристов. Изюминка отделки фасада здания – рельефный узор керамической плитки ручной работы.

Фрагмент отделки изразцами фасада дома Висенса, 1877 г.

Под наибольшим влиянием течения модерна создана отделка элегантного и в то же время неординарного фасада дома Бальо, выполненного в технике тренкадис («ломаной» мозаики). Оформление здания принадлежит помощнику архитектора художнику-керамисту Жузепе Жужолю. Керамическая облицовка фасада здания словно тянется к небу россыпью разноцветных осколков и кругов. Венчает здание крыша, покрытая керамической черепицей в виде чешуйчатой кожи мифического дракона.

Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

Керамический декор фасада и крыши дома Бальо, 1877 г.

Антонио Гауди стал известен и подарил миру свои произведения в некоторой степени благодаря поддержке каталонского промышленника графа Эусеби Гуэля. По его протекции архитектор получил несколько заказов, а после выполнил несколько работ при его финансовой поддержке. В 1884 году в историческом центре Барселоны развернулось строительство дворца Гуэля на средства промышленника.

Фасад здания удивительно строг своими геометрическими формами, абсолютно не свойственными творениям мастера, коваными декоративными элементами и решётками. Но стоит поднять голову вверх и всё становится на свои места: именно на крыше здания, казалось бы непригодном для искусства месте, фантазия Антонио Гауди выливается всеми красками.

Мозаичный декор на крыше дворца Гуэля, 1884-1888 гг.

Своеобразным городом-садом раскинулся не менее известный проект Гауди – парк Гуэля. Вот поистине простор для безграничной фантазии мастера. Здесь каждая деталь послужила полотном для выплеска неуёмного воображения Гауди. Фонтанчики, скамейки, лестницы, ограды и домики искрятся осколками керамики и стекла в узорах причудливой мозаики.

При этом каждый элемент декора уникален и неповторим. Парк Гуэля – сплетение рукотворных произведений с ансамблем живой природы. Парк создавался на протяжении 14 лет, вместил на своей территории десятки шедевров архитектуры, монументального и прикладного искусства и стал опередившим время произведением абстракционизма и сюрреализма.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Краска и эмаль – основные отличия составов

В одном из зданий парка сегодня расположился дом-музей Антонио Гауди. Особенно манит туристов верхняя терраса парка. Но внимание привлекает не только открывающийся вид, а и творение Антонио Гауди и его бессменного помощника Жузепе Жужоля – скамейка-парапет, украшенная знаменитыми коллажами из битого стекла и осколков керамических изразцов.

Скамейка-парапет в парке Гуэля, 1909 г.

Антонио Гауди и его работы порицались большинством его современников. Непризнанность и отрицание подстерегали большинство художников и мастеров эпохи модерна. Сегодня также находятся как поклонники таланта архитектора, туристы, следующие в Барселону, чтобы увидеть лишь фасадную мозаичную россыпь полную разнообразия, красок и символизма, так и люди совершенно не признающие его, считающие непонятным, а порой и вовсе бессмысленным.

Одно лишь является неизменным на протяжении жизни его произведений – нет людей равнодушных к его работам. Такое внимание свидетельствует о неумирающем гении великого архитектора. Его фасадная керамика многогранна, гармонична, несмотря на эклектичность, и органична улицам романтической Барселоны. Что касается форм, цветовых и стилистических сочетаний, то Антонио Гауди, бесспорно, являлся великим экспериментатором. Основной секрет успеха архитектуры мастера в пластичности и перетекании линий, свойственных живой природе.

Парк Гуэля

Эусеби Гуэлю настолько понравился стиль Гауди, что он поручил ему спроектировать целую жилую зону. Для этого промышленник приобрел 15 гектаров земли. На этой территории было много зеленых насаждений, между которыми должны были появиться особняки и парк. Архитектор с рвением принялся за работу. Было создано несколько жилых домов, колоннада рынка, павильоны.

Парк Гуэля – это потрясающий комплекс, состоящий из полихроматической мозаики, каменных гротов, причудливых шпилей. Никаких острых углов, только обтекаемые формы.

Знаменитые пряничные домики (Parc Guell).

Знаменитые пряничные домики (Parc Guell).

Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.

Необычной формы лестница ведет к залу «100 колонн» (Parc Guell).

Необычной формы лестница ведет к залу «100 колонн» (Parc Guell).

Саламандра и фантастические фигуры, выложенные в с использованием техники тренкадис (Parc Guell).

Саламандра и фантастические фигуры, выложенные в с использованием техники тренкадис (Parc Guell).

Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.

Зал «100 колонн» просто очаровывает своим великолепием (Parc Guell).

Зал «100 колонн» просто очаровывает своим великолепием (Parc Guell).

Изогнутая красочная лестница, излюбленное место отдыха посетителей (Parc Guell).

Изогнутая красочная лестница, излюбленное место отдыха посетителей (Parc Guell).

Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.

Городской парк Гуэль до сих пор радует посетителей.

Городской парк Гуэль до сих пор радует посетителей.

Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

Дом Бальо

Знаменитый «Дом из костей» в Барселоне (Casa Batllо).

Знаменитый «Дом из костей» в Барселоне (Casa Batllо).

Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».

Крыша дома напоминает хребет дракона (Casa Batllо).

Крыша дома напоминает хребет дракона (Casa Batllо).

Балконы действительно напоминают останки огромного чудовища (Casa Batllо).

Балконы действительно напоминают останки огромного чудовища (Casa Batllо).

И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!

Отделка внутреннего двора (Casa Batllо).

Отделка внутреннего двора (Casa Batllо).

Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.

Фирменные башни-дымоходы (Casa Batllо).

Фирменные башни-дымоходы (Casa Batllо).

Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

В 1877 году состоятельный текстильный фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас поручил Антонио Гауди переделку своего доходного дома. Владельцу не нравился традиционный облик дома, он хотел, чтобы архитектор превратил его в современный авангардный шедевр. Бальо планировал и вовсе снести дом, но Гауди распорядился по-своему.

В доме Бальо практически нет прямых линий, а пестрый экстерьер с причудливыми балконами не может не притягивать любопытные взгляды прохожих. Особое внимание Гауди уделил деталям – это мерцающие витражи, созданные светотени, плавный переход оттенков в мозаиках.

6. Дом Мила — Педрера (Casa Milа)

Невероятной формы жилой дом, созданный Антонио Гауди в Барселоне (Casa Milа).

Невероятной формы жилой дом, созданный Антонио Гауди в Барселоне (Casa Milа).

Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.

Фантастический интерьер необычного дома (Casa Milа).

Фантастический интерьер необычного дома (Casa Milа).

Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.

Благодаря особой технологии была создана плавающая форма всего здания(Casa Milа).

Благодаря особой технологии была создана плавающая форма всего здания(Casa Milа).

Сказочные скульптуры украшают дымоходы и шахты лифтов (Casa Milа).

Сказочные скульптуры украшают дымоходы и шахты лифтов (Casa Milа).

Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время. Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.

Винные погреба Гуэля

Винные погреба Гуэля (Bodegas Güell) были построены в период между 1895 и 1897 годами для Эусеби Гуэль. Промышленник и меценат увидел творения Антонио Гауди на Всемирной ярмарке в Париже и заказал ему создание 3-уровневого комплекса, включающего в себя непосредственно сам погреб, гараж, жилые помещения и домовую церковь со смотровой площадкой.

В Bodegas Güell хорошо видны элементы неоготической архитектуры: наклонная крыша, стилизованные шпили, несколько арок.

7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)

Собор святого семейства – главный шедевр Антонио Гауди.

Собор святого семейства – главный шедевр Антонио Гауди.

Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.

Восхитительное величие храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

Восхитительное величие храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.

Фасад собора украшен скульптурами, отражающие факты жизни святых.

Фасад собора украшен скульптурами, отражающие факты жизни святых.

Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.

Антонио Гауди причислят к лику блаженных.

Антонио Гауди причислят к лику блаженных.

Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.

Высочайшие колонны и необычная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

Высочайшие колонны и необычная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сорта дельфиниума 61 фото описание дельфиниума Астолат и Черный рыцарь гибридных сортов Пацифик и Аякса Белладонна и других сортов

Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать настоящим произведением искусства, поражающих своей фантастической красотой и вычурностью форм.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия или Храм Святого семейства – самый важный и амбициозный проект, которому Антониио Гауди посвятил 42 года своей жизни. Как и другие работы архитектора, храм отличается природными формами, замысловатыми деталями, буйством цвета. При проектировании Саграда Фамилия Гауди применял такие стили, как модерн, готическое возрождение, ориентализм.

Саграда Фамилия стала самым масштабным проектом великого Гауди. Хотя строительство Храма Святого Семейства не могут окончить вот уже 134 года.

Шестигранная плитка в декоре

Главная / Советы и идеи / Гид по выбору / Шестиугольная плитка: 23 стильных варианта декора

Саша Калдина Wed, 13 Mar 2020 04:00:30 0300

Правильный шестиугольник, или гексагон, в древности был символом изобилия, красоты, гармонии симметрии, образа человека (две руки, две ноги, голова и туловище). Если говорить о шестиугольнике в архитектуре, то первопроходцами тут были пчёлы. Идеально ровные соты, выстроенные по принципу золотого сечения, завораживают наблюдателей до сих пор. Что уж говорить о древних философах и математиках, ведь в те времена к символам привязывался каждый шаг из жизни человека.

Долгое время в архитектуре шестиугольник использовался как защита от врагов или символ поклонения. Одно из древних упоминаний шестиугольника в архитектуре — это храм Юпитера Гилиополитанского, созданный римлянами ещё в 200-х годах нашей эры. Перед святилищем был выстроен шестиугольный двор — явная попытка сообщить богу Юпитеру, как сильно его почитают.

Ещё одно, более позднее появление гексагона — это шестиугольная башня замка, построенного в Англии около 1400 года. Она стояла на возвышении, была окружена рвом, призвана вселять ужас в неприятеля и обращать его в бегство.

Шестиугольные крепости строились в Европе и в средние века. Примером может служить город Карловац в Хорватии, построенный в 1579 году. Он состоял из укреплений, образующих шестиугольную звезду с бастионами по углам. Известный на весь мир город Пальманова — это уже усовершенствованный девятиугольник, но идея в нём читается всё та же.

— Плитка-гексагон уверенно держит лидирующее место в линейке форматов фабрик-производителей. Заказчики и дизайнеры полюбили соты, а теперь ещё вытянутые соты и их интерпретации за необычность формы даже в самом простом исполнении, за широкую линейку декоративных возможностей при использовании бюджетных серий.

Самые трендовые — гексагоны бетонной, асфальтовой текстуры, с оттисками чугунных водосточных люков. Ещё сейчас появляются фактуры крупноувеличенного плетения ткани, что даёт прекрасную декоративную игру светотени на форме. Какой только не бывает шестиугольная плитка! Матовой и глянцевой, мелкой и крупноформатной, с растительным орнаментом, с имитацией под старинный английский кирпич, мрамор, дерево.

Всё это даже в несколько безумном сочетании друг с другом легко сделает интерьер сложным и оригинальным. Благодаря форме и тому, что гексагоны — это в основном керамограниты, они дают прекрасную возможность сделать перетекающее, разлетающееся на модули пространство.

И только в XVII-XVIII веках сакральное значение шестиугольника и его мистический смысл отошли на второй план. Эта форма в новом кокетливом и изысканном виде стала модным украшением роскошных особняков — шестиугольная форма здания, двора, мебели.

Мозаика в стиле Антонио Гауди 25 фото шестиугольники и другие формы примеры укладки шестиугольной плитки в интерьере

А плитка-гексагон начала появляться в Италии и Испании — там, где рождаются лучшие интерьерные тенденции. Венцом её существования стала знаменитая рельефная плитка с морскими узорами, которую в начале XX века создал Антонио Гауди. Ею выложены тротуары в Барселоне.

В наше время шестиугольная плитка получила новое прочтение в архитектуре. Например, «чешуйчатая» корона из рельефной чёрной керамической плитки венчает базельский Музей культур в Швейцарии, созданный архитекторами Херцогом и де Мёроном.

Что касается жилых интерьеров, то создать «пчелиное» жилище, то есть идеально продуманное и уютное, — мечта любого архитектора или дизайнера. Форма шестиугольника активно используется при создании мебели, декора и отделки помещения, но плитка — это классика.

Гексагональную плитку используют в оформлении не только ванной и кухни, но и гостиной, прихожей или придомового участка. При помощи такой плитки можно оригинально зонировать пространство в помещении, отделив, например, кухню от столовой: граница получится неровной и переход из одной зоны в другую будет плавным и ненавязчивым.

Современные коллекции шестиугольной плитки могут быть миниатюрными, почти как мозаика, или, наоборот, очень большими и достигать 50 сантиметров в ширину. Эта плитка без труда впишется и в классический, и в современный интерьер, но главное правило — расцветка должна быть сдержанной и монохромной. Мы подготовили подборку самых популярных у российских дизайнеров вариантов. Наверняка и вы найдёте тот, что придётся вам по душе.

Несколько более сложных видов плиточного гексагона.

Если правильная форма гексагона вам не близка, но всё равно хочется геометрических мотивов, можно выбрать один из таких вариантов.

Ну и конечно, классическая квадратная или прямоугольная плитка с геометрическим узором — ещё один тренд, который ничем не хуже гексагона.

Дизайн напольного покрытия из подобного материала отлично впишется в любой современный стиль, и не только. Для классических или винтажных интерьеров используют традиционную однотонную или имитирующую плитку. Второй вариант во многих ситуациях станет удачной и бюджетной альтернативой натуральному дереву или паркету. Другие интересные идеи для современного жилья:

  1. В ванной гармонично выглядят чёрно-белые шестиугольники в сочетании с белоснежными стенами, потолком и сантехникой.
  2. Ещё один вариант для этой комнаты — хаотично разбросанные чёрные (коричневые) и белые плашки на полу. Один из крупных объектов в помещении становится центральной фигурой: он выделяется концентрацией белых или чёрных элементов. Орнамент может переходить на стены или ограничиться одним полом. Во втором случае остальные поверхности лучше оставить белыми.
  3. Трёхцветная комбинация в ванной — решение для традиционных стилей. Наличие белого обязательно. Его компаньонами могут стать коричневый разных оттенков, синий, голубой, бежевый, серый.
  4. В негабаритных жилых комнатах дизайнеры применяют шестиугольники для визуального расширения пространства, выкладывая узор в центре пола.
  5. В квартирах-студиях или жилищах с объединенной кухонно-гостиной зоной два разноплановых орнамента из «сот» помогут разделить зоны. Оригинально смотрится плавный переход между парой разноцветных вариантов, одинаковых по размерам.
  6. Техника лоскутного узора привнесёт уют в гостиную или спальню. Особенно это уместно в интерьере деревянного дома. Асимметричные комбинации также могут перебираться с пола на стены.
  7. Интересно выглядит объединение на одной поверхности паркета и шестиугольного покрытия. Оно подходит для любой комнаты, помогает зонировать пространство или используется в качестве сольного декоративного элемента.

Создавать интерьер с шестигранной плиткой несложно и приятно. Выбор ограничен лишь фантазией и некоторыми особенностями стилей.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector