Обзор мотоблоков НЕВА МБ-2 (с редуктором МультиАгро). Отзывы владельцев

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

МБ 23С-9,0PRO

МБ 23С-9,0PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO — устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез — 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Мотоблок "Нева" МБ 23С-9,0PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO

https://www.youtube.com/watch?v=pMBInpL3XGk

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез — 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок , оснащенный электростартером и фарой.

Навесное оборудование для мотоблока «НЕВА» МБ 23С-9,0PRO

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2 1)x2
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20
МБ23-H9,0 PRO

МБ23-H9,0 PRO

Обзор мотоблоков НЕВА МБ-2 (с редуктором МультиАгро). Отзывы владельцев

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO — сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Мотоблок "Нева" МБ23-H9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Навесное оборудование для мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX270
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2 1)х2
Рабочий объем, см3 243
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

История создания мотоблока»Нева»

Мотоблок Нева МБ-2 (Обзор нового мотоблока)Установка двигателя на МБ-2 МультиагроEngine installation on MB-2 Multiagro

Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.kortofelesazhalka

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:kortofelekopalkaвеерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Кашпо из цемента 18 фото мастер-класс по изготовлению модели из белого цемента и тряпок Как сделать декоративное изделие для цветов из цементного раствора и полотенца своими руками

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:kosilka-Neva

  • Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.navesnoe k motobloku

 Отзывы владельцев о мотоблоке

motoblok-neva-2Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Заключение

Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт. Компания «Красный октябрь – Нева» предлагает широчайший выбор моделей с мощностью от 5,5 до 10 л.с. и этим нужно пользоваться, подбирая для своих нужд оптимальную, а не пытаться на недорогую 5,5 сильную модель навесить два окучника и надрывать пуп помогая мотоблоку.

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

MБ2-Б MА IC6.5

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

Технические характеристики мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.

Аппарат имеет 2 скорости вперёд и 1 назад, так же имеется пониженный ряд, для этого придётся перекинуть ремень на другой шкив. Скорость движения от 1,8 до 12 км/ч. Самая тяжёлая выпускаемая модель весит 115 кг, а вес перевозимого груза может составлять до 400кг.

Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.

Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.

Приятным дополнением является механизм разобщения полуосей, позволяющий направлять привод только на одно колесо, значительно облегчая тем самым управление.

Трансмиссия мотоблока «Нева»

transmissiya-motobloka-neva
Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.

Обзор моделей мотоблоков «Нева»

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.motoblok-neva-3

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.kortofelesazhalka

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:kortofelekopalkaвеерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:kosilka-Neva

  • Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.navesnoe k motobloku

 Отзывы владельцев о мотоблоке

motoblok-neva-2Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Заключение

Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт. Компания «Красный октябрь – Нева» предлагает широчайший выбор моделей с мощностью от 5,5 до 10 л.с. и этим нужно пользоваться, подбирая для своих нужд оптимальную, а не пытаться на недорогую 5,5 сильную модель навесить два окучника и надрывать пуп помогая мотоблоку.

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Инструкции по эксплуатации

  • Рекомендуемое производителем масло для редуктора: трансмиссионное масло SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 при температурном диапазоне от -25 до 35 градусов), ГОСТ 17479 2-85, объем заправки 1,5 л.
  • Рекомендуемое масло для двигателя: летом — полусинтетические масла, например, 10W-40 (и другие), зимой — синтетические 5W-40 (и другие).
  • Тип топлива для двигателя МБ2 МультиАгро: бензин АИ95, АИ 92.
  • Частота замены масла: после первого запуска — через 8-20 часов; по окончании обкатки — спустя 20 часов работы, плановые ТО с заменой масла в редукторе и двигателе — каждые 100, 200 часов.

В обязательном порядке необходимо проводить замену масла перед началом сезонных работ (весна-лето, зима-осень).

На твердой почве культивацию разрешается проводить в несколько заходов, каждый раз увеличивая глубину обработки — так мотоблок сможет извлечь из земли мелкие камни, не повредив фрезы.

Перед началом сезона, а так же после каждых 25 часов работы трос сцепления смазывают в двух местах (месте контакта с регулировочным болтом и в месте фиксации с рукоятью).

В холодное время года для смазки используют минеральное масло, в теплое время года — консистентную смазку ЛИТОЛ-24.

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

reduktor-motobloka-neva

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации.  В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза — можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий — все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Отзывы и мнения владельцев

Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

MБ2-Б MА IC6.5

Давайте ознакомимся с мнениями фермеров, которые уже приобрели данную модель.

«Хочу поделиться своими выводами о неве МБ2. Купил его для отца, так вот скажу, что мотоблок очень удобный, несмотря на мощность, габариты такие, чтобы можно спокойно вести его по рыхлой земле — не увязает, хорошо маневрирует, достаточной легкий. Работал МБ2-Б МультиАГРО (I/C 6.5) на глиноземе — справился легко, и отец-пенсионер без проблем его использует. Хороший, верткий мотоблок, проедет и развернутся там, куда другие и не влезут!»

«Купил себе » МБ2-Н MA CX200. Сразу опишу плюсы: первый это управление. Можно держать одной рукой без прикладывания силы, мотоблок никуда не заваливается. Цеплял прицеп и отвал, и снегоуборщик, всё работает! Второй плюс это старт. Заводится очень хорошо и плавно. Понравились крепления, вроде мелочь, но ничего не люфтит, не болтается. Пока что выводы железно не делаю, жду весны, тогда и проверю, как будет работать. И всё ж рекомендую Неву к покупке, классная техника.»

Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Заключение

Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector