Обзор мотоблоков и мотокультиваторов Fermer. Модели и модификации. Навесное оборудование и обслуживание

Производитель мотоблоков и мотокультиваторов Fermer

Производителем мотоблоков и мотокультиваторов Фермер является завод Fermer, расположенный в Китае. На предприятии производятся запчасти к данным агрегатам, а также навесное оборудование и различные садовые инструменты, комплектующие к технике для сада и сельскохозяйственных работ.

Fermer FM 902 PRO-S

Fermer FM 902 PRO-S

Отличительные особенности производителя Fermer — это большой ассортимент техники и обширный модельный ряд мотоблоков и культиваторов. Всё производимое оборудование проходит на заводе регулировку, проверку и тестирование. Сборка мотоблоков производится в цехах, после чего готовые изделия поступают в страны-экспортеры. Такими странами являются Белоруссия, Украина, Россия, Литва, Эстония. Лицензия на производство техники  Fermer есть также у мотозавода на Кипре.

Как выбрать лучший мотоблок?

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Спальня в английском стиле 37 фото дизайн интерьера

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Пульты Samsung Smart TV 24 фото сенсорный с тачпадом для телевизора и другие модели Инструкция по эксплуатации пульта ДУ

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Доступные модели и модификации

В настоящее время в модельном ряду Фермер присутствует техника различного весового класса, в частности, дизельные и бензиновые мотоблоки и бензиновые культиваторы.

Мощность устройств колеблется от 7 до 15 лошадиных сил. Типы двигателей: бензиновый четырехтактный и дизельный четырехтактный.

Наиболее популярными моделями мотоблоков являются такие: дизельный Фермер FDE 1001 PRO, бензиновый Фермер FM 901 PRO.

Популярные мотокультиваторы: Фермер 909 MSL с пониженной передачей (мощный культиватор для работ с любым видом почв), Фермер FM 653 M (малогабаритная модель для небольших участков, а также для теплиц, дач, приусадебных участков).

Всего в модельном ряду можно выделить более 20 вариантов сельскохозяйственных устройств, облегчающих труд фермера. Причем, некоторые модели перевыпускаются производителем, техника становится более совершенной, качество сборки повышается, следовательно, улучшаются и отзывы о бренде Fermer.

Производитель мотоблоков и мотокультиваторов Fermer

Fermer FM 902 PRO-S

Fermer FM 902 PRO-S

  • на всех устройствах присутствует функция регулировки ширин колеи (от 80 до 135 см.);
  • по характеристикам Фермер давно дошел до функционала всех известных Штенли;
  • внешний дизайн немного схож с техникой Гринфилд, которая примерно равна по функционалу и техническим параметрам технике Фермер (такой же диапазон мощностей, присутствуют и легкие культиваторы, и тяжелые мотоблоки);
  • некоторые модификации оснащены функцией «дифференциал на руле»;
  • ступицы для более маневренного поворота;
  • двигатели средней и большой мощности, позволяющие выполнять любые фермерские и сельскохозяйственные работы;
  • удобные ручки-держатели, покрытые антискользящим составом;
  • на некоторых моделях присутствует фара для более удобной работы в вечернее время;
  • во всех моделях присутствует регуляция рукоятки управления по высоту;
  • стандартные/широкие шины, резиновые, пневматические;
  • хорошие показатели выносливости и продуктивности;
  • положительные отзывы со стороны владельцев;
  • возможности усовершенствования и модернизирования (установка колес большего размера и т.д);
  • умеренная шумность и расход топлива;
  • полная комплектация с завода (фрезы, инструкция, надкрылки, щитки, подножка, сцепка);
  • гарантия 24 месяца!
Мотоблок Fermer FM 907 PRO-S

Мотоблок Fermer FM 907 PRO-S

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их устранение

Изучите инструкцию по эксплуатации, прежде чем приступать к работе с мотоблоком. В инструкции содержится важная информация по сборке, пуску, обкатке устройства, а также наиболее распространенные неполадки, их причины и методы устранения.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Фреза для мини-трактора выбор запчастей для почвофрезы Подбор ножей Особенности модели с промежуточным редуктором Тонкости выбора междурядной фрезы

В стабильно работающем мотоблоке основные нюансы технического обслуживания: это замена масла и топлива. Рекомендуется выбирать масло для двигателя в соответствии с его типом (дизель, бензин), как правило, это масло категории 10W-40, 15W-40. Для редуктора выбирают трансмиссионное масло любого производителя. Важна и своевременная замена/доливка топливных и смазочных жидкостей. Так двигатель прослужит долго и без сбоев.

Первый запуск и обкатка производится сразу после сборки агрегата с целью проработки деталей мотора и привыкания устройства к нагрузке. Обкатка может длиться от 5 до 15 моточасов. После обкатки можно постепенно вводить мотоблок в работу, нагружая на 60% мощности и постепенно наращивая нагрузку.

Основные неисправности мотоблоков и культиваторов Фермер приведены в таблице ниже. Если ваша техника на гарантии, не старайтесь выполнить сложный ремонт самостоятельно, обратитесь с проблемой в специализированный ремонтный центр. Небольшие неисправности в случае, если глохнет двигатель или неправильно отрегулированы навески владелец может исправить самостоятельно: провести регулировку, почистить карбюратор и систему зажигания.

Таблица 1. Основные неисправности

Отзывы владельцев

«Я владелец модели 1001. По опыту использования могу отметить только высокое качество работы. Ни разу мне не пришлось столкнуться с серьезной поломкой, а машина эта у меня уже четыре года работает. Достоинства: тяжелый, мощный, хорошая скорость культивации и скорость передвижения. Очень удобно перевозить грузы, прицеп тягает как ни в чем не бывало.

Недостатки: на мой взгляд их нет, а если копаться в минусах, так можно у любой техники их найти»

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector