Мотоблок Зубр JR-Q12E
Отечественным пользователям особо пришлась по душе модель мотоблока Зубр 12 л. с. Она имеет еще одно название JR-Q12E и считается самой мощной и надежной среди всех моделей упомянутого производителя. Указанное устройство станет отличным «товарищем» в обработке земельных участков больших размеров, ведь этому способствует мощность в 12 лошадиных сил, отличные технические характеристики, грамотная сборка и надежность.
Он с легкостью перепашет три гектара тяжелого грунта и не выйдет из строя. Инструкция по эксплуатации позволит максимально быстро разобраться со всеми особенностями использования. Вибрация от работы не будет причинять никакого дискомфорта, поэтому управлять устройством будет комфортно. В системе используется надежный электростартер, позволяющий легко и быстро запустить двигатель.
Именно мощность и выносливость являются преимуществами агрегата, поэтому для небольших приусадебных территорий с мягкой землей не стоит приобретать этот дорогостоящий объект, поскольку с нагрузкой смогут справиться более дешевые и менее мощные модели.
К базовым характеристикам указанной модели следует отнести следующие данные:
- Объем топливного бака 8,5 л;
- Расход – 2,2 л. ч.;
- Вес – около 300 кг;
- Сцепление – дисковое;
- Ширина колеи (обрабатываемой) – 90 см;
- Глубина прокапываемой почвы – 18 см;
- Охлаждение – водяное.
Тип | горизонтального расположения дизельный четырехтактный двигатель R195ANL с водяным охлаждением |
Объем двигателя | 815 куб .см. |
Максимальная мощность | 12 л.с. |
Номинальная мощность | 11.4 л.с. |
Номинальная скорость | 2000 об./мин. |
Система охлаждения | конденсатор |
Направление вращения махового колеса | против часовой стрелки |
Смазка | шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием |
Запуск двигателя | Электростартер или ручной стартер (Z — образная рукоятка) |
Не исключается возможность эксплуатации мотоблока в качестве минитрактора. Для этого необходимо приобрести специализированное навесное оборудование (адаптер с сидением) и увеличить спектр выполняемых работ.
Специально для подобных компонентов на корпусе мотоблока есть технические отверстия и особые кронштейны, поэтому с монтажом проблем не возникнет. Важный момент: в некоторых случаях необходимо не забывать о переходниках, чтобы гарантировать максимальную производительность и крепость сцепления допоборудования и самого агрегата.
Мотоблок Зубр JR-Q78 на 8 л.с
Мотоблок Зубр на 8 л.с. станет для вас самым лучшим помощником и справится с любой задачей (даже самой сложной) в сельском хозяйстве. Данная модель мотоблока является мощнейшей из представленных устройств производителя и имеет множество достоинств. С его помощью вы обработаете любую площадь и даже самую тяжелую почву. Чем же он так привлекателен и почему его покупают ‒ об этом дальше.
Мотоблок Зубр 8 л.с. имеет большой вес, но именно благодаря этому и его значительной мощности обработка тяжелого грунта займет намного меньше времени, чем при использовании любого другого мотоблока. Производится он в Китае с конца 20-го века и имеет огромную популярность за счет своей низкой стоимости.
Запчасти на мотоблок Zubr 8 л.с. найти достаточно просто на рынке тоже благодаря тому, что они на пике продаж. Конструкция данной модели является очень надежной. Современная коробка передач предлагает два ряда выбора скоростей, есть шесть передних и две задних скорости, что позволяет выполнить большой объем работы за короткий срок. Мотоблок Zubr 8 подходит для обработки 1-3 гектара земли.
Инструкция к применению данного мотоблока очень проста и понятна, она идет сразу в комплекте при покупке агрегата.
Очень мощный и с отличными характеристика мотоблок Зубр JR-Q78 (8 л.с.) работает на дизельном двигателе с одним цилиндром от прямого распыления водяного охлаждения, установленным на мощной и надежной раме. Обладает большой выносливостью при нагрузках и высокой проходимостью в труднодоступных местах.
Установленный бак имеет большой объем, при этом расход очень экономный. На колесах установлен шевронный протектор, что обеспечивает нужную обработку грунта. Устойчивость обеспечивается именно благодаря его большому весу, и эта машина значительно экономит все ваши потраченные усилия и время. Разновидностью данной модели является модель JR-Q78Е, которая отличается от предшественника лишь тем, что в наборе имеется электростартер.
- по длине данный мотоблок относиться к классу габаритных и имеет размеры: 2180 мм – длина, 890 мм – ширина и 1250 мм ‒ высота;
- рядом с колесами расположена колея, по которой двигаются колеса, и ее длина составляет – 650-730 мм;
- рассматривая номинальное тяговое усилие, с которым работает мотоблок, модели Zubr имеют 1510 Н;
- шасси агрегата весом всего 155 кг;
- выгруженная масса, которая включает в себя плуг и топливо, ‒ 186 кг;
- достаточно хороший показатель расхода топлива, так как мотоблок использует лишь 278,8 г/кВт в час (а это примерно 1 л в час);
- объем топливного бака имеет 8 л.
Запасные части на мотоблок лучше покупать по отдельности, ведь на рынке широкий ассортимент выбора, и вы подберете лучшую деталь для агрегата. Так, вы можете выбрать или поменять плуг, сажатель для картофеля, окучник, помпу и многое другое. В ремонте мотоблок Зубр не привередлив и служит достаточно долго, хоть и имеет небольшую стоимость.
Об устройстве мотоблоков и клапанов
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.
Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.
Рассмотрим каждый узел более детально:
- Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
- Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.
Нюансы эксплуатации мотоблоков Зубр
Сельскохозяйственные работы приводят к различным неисправностям. Среди них и необходимость регулировки клапанов. Данную операцию можно проводить самостоятельно, главное ‒ придерживаться последовательности действий.
Зазор между клапанами очень важен для полноценной работы мотоблока. Поэтому необходимо произвести такие действия:
- чтобы добраться до маховика, нужно снять масляную ванну фильтра;
- затем открутить болты, чтобы снять кожух;
- необходимо прокрутить маховик до тех пор, пока метки с нулевым значением на нем и цилиндре не совпадут;
- далее необходимо снять крышку клапанов, открутив необходимые болты;
- регулировка клапанов производится такими инструментами, как минусовая отвертка, лезвие бритвы и ключ на 10. Необходимо отпускать гайку, пока бритвенное лезвие будет чуть шататься под каждым клапаном;
- затянув гайки назад, нужно поставить все в обратном порядке;
- после проверки правильности сбора можно продолжать работу.
Для эффективной и долговечной работы агрегата очень важно следить за его состоянием. Поэтому обслуживание должно производиться вовремя и с надлежащим качеством.
Необходимые инструменты
Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:
- бритвенное лезвие или щуп;
- отвертка минусовая;
- накидной ключ.
С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.
Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.
Пошаговая инструкция для разных моделей
Лифан 6.5
Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:
- Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
- Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
- Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
- Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
- Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.
Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:
- Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
- Снимаем кожух.
- Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
- Отвинчиваем контргайку.
- Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
- Завинчиваем всю систему назад.
Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:
- Открываем маховик.
- Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
- Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
- Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
- Закрываем систему и проводим тестирование.
Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:
- Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
- Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
- Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
- На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
- Далее снимаем клапанную крышку.
- Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
- Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.
Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.
Каскад
Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:
- Снимаем кожух с маховика.
- Снимаем клапанную крышку.
- Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
- Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
- Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
- Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
- Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.
Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.
Заключение
Мотоблок может выполнять очень широкий фронт работ, но для этого требуется определенные старания со стороны владельца данным агрегатом. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и комплектующих, но и о своевременной регулировке некоторых узлов устройства.
В частности, от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа двигателя мотоблока.
И не важно, идет ли речь о мотоблоке Хонда, или же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его правильная регулировка, идет речь о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке или же требуется регулировка клапанов на мотоблоке форте бензин…
Делать это желательно по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания – в общем, нехарактерные звуки в процессе эксплуатации мотоблока.
Если это обнаружено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то нужно немедленно произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что данная процедура довольно проста и выполнима в домашних условиях.
Телега к мотоблоку полезное приспособление, которое можно собрать собственными руками.