Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

Мотоблок Зубр JR-Q12E

Отечественным пользователям особо пришлась по душе модель мотоблока Зубр 12 л. с. Она имеет еще одно название JR-Q12E и считается самой мощной и надежной среди всех моделей упомянутого производителя. Указанное устройство станет отличным «товарищем» в обработке земельных участков больших размеров, ведь этому способствует мощность в 12 лошадиных сил, отличные технические характеристики, грамотная сборка и надежность.

Он с легкостью перепашет три гектара тяжелого грунта и не выйдет из строя. Инструкция по эксплуатации позволит максимально быстро разобраться со всеми особенностями использования. Вибрация от работы не будет причинять никакого дискомфорта, поэтому управлять устройством будет комфортно. В системе используется надежный электростартер, позволяющий легко и быстро запустить двигатель.

Именно мощность и выносливость являются преимуществами агрегата, поэтому для небольших приусадебных территорий с мягкой землей не стоит приобретать этот дорогостоящий объект, поскольку с нагрузкой смогут справиться более дешевые и менее мощные модели.

К базовым характеристикам указанной модели следует отнести следующие данные:

  • Объем топливного бака 8,5 л;
  • Расход – 2,2 л. ч.;
  • Вес – около 300 кг;
  • Сцепление – дисковое;
  • Ширина колеи (обрабатываемой) – 90 см;
  • Глубина прокапываемой почвы – 18 см;
  • Охлаждение – водяное.
Тип горизонтального расположения дизельный четырехтактный двигатель R195ANL с водяным охлаждением
Объем двигателя 815 куб .см.
Максимальная мощность 12 л.с.
Номинальная мощность 11.4 л.с.
Номинальная скорость 2000 об./мин.
Система охлаждения конденсатор
Направление вращения махового колеса против часовой стрелки
Смазка шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием
Запуск двигателя Электростартер или ручной стартер (Z — образная рукоятка)

Не исключается возможность эксплуатации мотоблока в качестве минитрактора. Для этого необходимо приобрести специализированное навесное оборудование (адаптер с сидением) и увеличить спектр выполняемых работ.

Специально для подобных компонентов на корпусе мотоблока есть технические отверстия и особые кронштейны, поэтому с монтажом проблем не возникнет. Важный момент: в некоторых случаях необходимо не забывать о переходниках, чтобы гарантировать максимальную производительность и крепость сцепления допоборудования и самого агрегата.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как оригинально украсить интерьер стены своими руками || Декор стен своими руками способы и их реализация в квартире

Мотоблок Зубр JR-Q78 на 8 л.с

Мотоблок Зубр на 8 л.с. станет для вас самым лучшим помощником и справится с любой задачей (даже самой сложной) в сельском хозяйстве. Данная модель мотоблока является мощнейшей из представленных устройств производителя и имеет множество достоинств. С его помощью вы обработаете любую площадь и даже самую тяжелую почву. Чем же он так привлекателен и почему его покупают ‒ об этом дальше.

Мотоблок Зубр 8 л.с. имеет большой вес, но именно благодаря этому и его значительной мощности обработка тяжелого грунта займет намного меньше времени, чем при использовании любого другого мотоблока. Производится он в Китае с конца 20-го века и имеет огромную популярность за счет своей низкой стоимости.

Запчасти на мотоблок Zubr 8 л.с. найти достаточно просто на рынке тоже благодаря тому, что они на пике продаж. Конструкция данной модели является очень надежной. Современная коробка передач предлагает два ряда выбора скоростей, есть шесть передних и две задних скорости, что позволяет выполнить большой объем работы за короткий срок. Мотоблок Zubr 8 подходит для обработки 1-3 гектара земли.

Инструкция к применению данного мотоблока очень проста и понятна, она идет сразу в комплекте при покупке агрегата.

Очень мощный и с отличными характеристика мотоблок Зубр JR-Q78 (8 л.с.) работает на дизельном двигателе с одним цилиндром от прямого распыления водяного охлаждения, установленным на мощной и надежной раме. Обладает большой выносливостью при нагрузках и высокой проходимостью в труднодоступных местах.

Установленный бак имеет большой объем, при этом расход очень экономный. На колесах установлен шевронный протектор, что обеспечивает нужную обработку грунта. Устойчивость обеспечивается именно благодаря его большому весу, и эта машина значительно экономит все ваши потраченные усилия и время. Разновидностью данной модели является модель JR-Q78Е, которая отличается от предшественника лишь тем, что в наборе имеется электростартер.

  • по длине данный мотоблок относиться к классу габаритных и имеет размеры: 2180 мм – длина, 890 мм – ширина и 1250 мм ‒ высота;
  • рядом с колесами расположена колея, по которой двигаются колеса, и ее длина составляет – 650-730 мм;
  • рассматривая номинальное тяговое усилие, с которым работает мотоблок, модели Zubr имеют 1510 Н;
  • шасси агрегата весом всего 155 кг;
  • выгруженная масса, которая включает в себя плуг и топливо, ‒ 186 кг;
  • достаточно хороший показатель расхода топлива, так как мотоблок использует лишь 278,8 г/кВт в час (а это примерно 1 л в час);
  • объем топливного бака имеет 8 л.

Запасные части на мотоблок лучше покупать по отдельности, ведь на рынке широкий ассортимент выбора, и вы подберете лучшую деталь для агрегата. Так, вы можете выбрать или поменять плуг, сажатель для картофеля, окучник, помпу и многое другое. В ремонте мотоблок Зубр не привередлив и служит достаточно долго, хоть и имеет небольшую стоимость.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Нюансы эксплуатации мотоблоков Зубр

Сельскохозяйственные работы приводят к различным неисправностям. Среди них и необходимость регулировки клапанов. Данную операцию можно проводить самостоятельно, главное ‒ придерживаться последовательности действий.

Зазор между клапанами очень важен для полноценной работы мотоблока. Поэтому необходимо произвести такие действия:

  • чтобы добраться до маховика, нужно снять масляную ванну фильтра;
  • затем открутить болты, чтобы снять кожух;
  • необходимо прокрутить маховик до тех пор, пока метки с нулевым значением на нем и цилиндре не совпадут;
  • далее необходимо снять крышку клапанов, открутив необходимые болты;
  • регулировка клапанов производится такими инструментами, как минусовая отвертка, лезвие бритвы и ключ на 10. Необходимо отпускать гайку, пока бритвенное лезвие будет чуть шататься под каждым клапаном;
  • затянув гайки назад, нужно поставить все в обратном порядке;
  • после проверки правильности сбора можно продолжать работу.

Для эффективной и долговечной работы агрегата очень важно следить за его состоянием. Поэтому обслуживание должно производиться вовремя и с надлежащим качеством.

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.
Регулировка клапанов

Клапана мотоблока Лифан 6.5

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Заключение

Мотоблок может выполнять очень широкий фронт работ, но для этого требуется определенные старания со стороны владельца данным агрегатом. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и комплектующих, но и о своевременной регулировке некоторых узлов устройства.

В частности, от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа двигателя мотоблока.

И не важно, идет ли речь о мотоблоке Хонда, или же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его правильная регулировка, идет речь о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке или же требуется регулировка клапанов на мотоблоке форте бензин…

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

Делать это желательно по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания – в общем, нехарактерные звуки в процессе эксплуатации мотоблока.

Если это обнаружено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то нужно немедленно произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что данная процедура довольно проста и выполнима в домашних условиях.

Телега к мотоблоку полезное приспособление, которое можно собрать собственными руками.

Оцените статью
Экодача