Мотоблок зимой подготовка к консервации мотоблока в холодном гараже Надо ли греть масло чтобы взять мотоблок на зимнюю рыбалку

Зимние функции мотоблока

Перевозка грузов. Зимой с помощью мотоблока и прицепа удобно перевозить инструменты и вещи, дрова для отопления дома, строительные материалы, вывозить мусор. Любители зимней рыбалки также используют агрегаты для транспортировки удочек, палатки до водоема и обратно.

Уборка территории. Техника агрегатируется со снегоочистителями, отвалами, различными щетками для расчистки участка. Мотоблок – удобное решение для ухода за тротуарами, узкими дорожками, придомовыми территориями, приусадебными участками, автопарковками в зимний период.

Применение техники зимой

В холодное время года строения и территория дачного участка требуют регулярного ухода. В первую очередь это связано с необходимостью уборки снега. Людям необходимо регулярно решать определенные хозяйственные задачи. Все это под силу мотокультиватору, оснащенному достаточным набором опций.

Мотоблок зимой может быть использован в таких целях:

  • В качестве резервного источника электроэнергии. Перебои с электричеством в сельской местности легко решаются с помощью установки электрогенератора, подключенного к валу отбора мощности.
  • Для заготовительных работ. Подсоединив к агрегату грузовую тележку, можно заготавливать дрова, вывозить мусор и навоз по глубокому снегу. Легкий и мощный мотокультиватор пройдет по местности, недоступной для другой техники.
  • Уборки территории от снега. Навесные приспособления стоят на порядок ниже, чем специализированное снегоуборочное оборудование.
  • Езда на ближайший водоем для зимней рыбалки или на пикник. В прицеп можно уложить множество разнообразных приспособлений: удочки для рыбной ловли, палатку, мангал и спальный мешок.

Найдется применение мотоблоку и после зимы. При таянии снега образуется много воды, которая подтапливает низины, подвалы и дренажную систему. С помощью водяного насоса можно быстро откачать воду с участка.

Мотоблок зимой подготовка к консервации мотоблока в холодном гараже Надо ли греть масло чтобы взять мотоблок на зимнюю рыбалку

Нужно ли сливать бензин на зиму?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ликорис 37 фото посадка и уход за паучьей лилией Ликорис лучистый и чешуйчатый другие виды Как сохранить цветок зимой

Существуют два мнения. Одни пользователи техники утверждают, что хранение мотоблока зимой возможно только с пустым баком, другие – что наличие бензина в баке необходимо. Все зависит от типа топлива.

Дизель замерзает уже при -10°С. В холодную зиму топливный бак может просто лопнуть. Повысить морозостойкость дизеля можно с помощью присадок, но они работают только до -25°С. Для сохранности системы топливо лучше слить.

Бензин более морозостойкий. Более того, он защищает стенки топливного бака от коррозии за счет наличия специальных присадок. Если планируется оставить агрегат на хранении с бензином, то заполнить нужно всю емкость до горловины.

В каком помещении лучше хранить мотоблок?

Технику ставят под крышу, в сухое и проветриваемое помещение. Если агрегат законсервирован – обогревать его не нужно. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) топливо сливают, включают двигатель для полного опустошения топливной системы.

Мотоблок зимой подготовка к консервации мотоблока в холодном гараже Надо ли греть масло чтобы взять мотоблок на зимнюю рыбалку

По вопросам выбора, заказа и доставки мотоблоков из нашего каталога звоните по телефону 7870. Мы поможем выбрать модель и проконсультируем по правилам зимней эксплуатации.

Варианты зимнего навесного оборудования

Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.

Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.

В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса, грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.

Самодельный снегоход из мотоблока для зимней рыбалки

Этот самодельный транспорт, будет интересен в первую очередь любителям зимней рыбалки и экстремальных покатушек по льду и снегу. Конструкция очень проста в изготовлении, при желании сделать сможет каждый.

Итак, перед Вами, мотобуксировщик, снегоход из мотоблока. Самоделка позволяет быстро передвигаться по льду и снегу, развивает скорость около 30 км/ч. Может перевозить 1 — 2 пассажиров и небольшой груз.

Транспортное средство состоит из: мотоблока, пары колёс низкого давления и саней волокуш.

Самодельные колёса низкого давления изготовлены из автомобильных колёсных дисков и камер стянутых резиновыми ремнями. Дополнительно сделаны грунтозацепы из разрезанной вдоль профильной трубы.

Сани волокуши, соединяются с мотоблоком, с помощью шарнирного соединения.

Рыбак заводит двигатель, садится в сани и едет.

Вот такая простая самоделка снегоход из мотоблока, позволяет рыболову, легко и быстро передвигаться по замерзшей реке и заснеженной дороге.

Колесный мотоблок зимой

Вот небольшое видео, где автор демонстрирует свой самодельный снегоход.

Покупка снегохода требует серьезных финансовых вложений. Эта техника потребляет много горючего и требует особых условий хранения. Намного проще и дешевле переоборудовать мотоблок в вездеход. Езда на таком транспортном средстве возможна как по снегу, так и по раскисшей грязи в летнее время.

Особая подготовка для выполнения такой работы не требуется. Вполне можно ограничиться теми инструментами и материалами, которые есть в каждой домашней мастерской.

При планировании переделки мотоблока в снегоход необходимо учесть ряд нюансов:

  1. Завести мотоблок при отрицательной температуре бывает проблематично. Особенно трудно запустить дизельный двигатель. Следует предусмотреть возможность установки электростартера и аккумулятора. Такое приспособление позволит заводить мотор быстро, не прикладывая никаких усилий.
  2. Для езды по дорогам общего пользования самодельная техника должна быть оборудована фарой и габаритными фонарями. Для обустройства системой освещения потребуется установка генератора или аккумулятора. Чтобы экономно расходовать энергию зимой на мотоблоке, лучше воспользоваться современными светодиодными лампами.
  3. Поскольку самодельный снегоход не имеет достаточного запаса прочности, не стоит разгоняться на нем быстрее, чем 30 км/ч. Необходимо предусмотреть конструкцию пандуса, чтобы каждый раз не думать о том, как завести агрегат в гараж.

Планируя конструкцию самодельного снегохода, следует сделать правильный выбор относительно того, на каком ходу он будет. Колеса обеспечивают хорошую скорость и маневренность. Обустроить колесное шасси довольно просто. Для того чтобы получилась полноприводная машина, необходимо приварить к осям звездочки и соединить их цепью.

Раму снегохода нужно изготавливать из усиленного стального уголка. При этом нужно следить за массой прицепа, чтобы он не перевешивал корпус тягача. В противном случае можно столкнуться с проблемой слабого сцепления с грунтом или снегом.

Для изготовления гусениц можно взять ленту от транспортера или старые гусеницы от Бурана. При наличии средств лучше купить уже готовые модульные шасси. Колеса следует выбирать большого диаметра и ширины. Протектор должен быть максимально глубоким.

Особенности холодного пуска: как завести двигатель?

Чтобы холодный пуск не повредил внутренним деталям двигателя, необходимо перед включением определить тип охлаждающей системы:

  • Воздушная. Модели с воздушной системой охлаждения просты в хранении и запуске, они не требуют применения антифриза и не нуждаются в регулярном обслуживании радиаторов. Однако в этом случае двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает, поэтому во время работы зимой нельзя делать длительные перерывы.
  • Жидкостная. Мотоблоки с жидкостной системой охлаждения встречаются редко. В контур заливают антифриз – специальное средство с низкой температурой застывания. Необходимо ориентироваться на интервал температур, указанный производителем антифриза.

Мотоблок зимой подготовка к консервации мотоблока в холодном гараже Надо ли греть масло чтобы взять мотоблок на зимнюю рыбалку

Упростить запуск холодного двигателя помогут следующие простые действия:

  • Утепление мотора. Работу проводят до наступления зимних холодов. Утеплить мотор можно с помощью фабричных чехлов, которые продают в специализированных магазинах. Также можно использовать старый ватин, плед, одеяло, другие изделия. Теплоизоляция облегчает холодный пуск при температурах до -20°С.
  • Хранение в теплом помещении. По завершению работ мотоблок не оставляют на улице. Лучше хранить технику в гараже, в хозпостройке или в бытовом помещении с плюсовой температурой. Проблема холодного пуска будет решена.
  • Использование синтетических масел. Выбирайте зимние или всесезонные масла для редуктора. Синтетические масла обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами, сохраняют прокачиваемость и проворачиваемость на холоде.
  • Предварительный прогрев двигателя. Не начинайте работу сразу после включения мотора. Мотоблок должен поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы смазочный материал равномерно распределился по всем внутренним деталям до подачи нагрузки.
  • Полив горячей водой. Самый простой способ – отогреть мотор несколькими литрами кипятка.

Некоторые владельцы мотоблоков пытаются разморозить двигатель паяльной лампой. Это крайне опасно! Пламя лампы может повредить детали машины, спровоцировать возгорание или взрыв.

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом. Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки. В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега  и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

Мотоблок зимой подготовка к консервации мотоблока в холодном гараже Надо ли греть масло чтобы взять мотоблок на зимнюю рыбалку

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой.  С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

Снегоуборочные приспособления

Практически все мотоблоки адаптированы для работы со всеми типами снегоуборочного оборудования. В сельской местности борьба с сугробами является повседневным делом.

Мотокультиватор с кронштейном и валом отбора мощности можно использовать для работы с таким оборудованием:

    Роторный снегоуборщик для мотоблока

  • Роторный снегоуборщик. Это очень эффективное приспособление, которое захватывает снег спиральными ножами и отбрасывает его на расстояние до 5 м. Захват варьируется в пределах 60-120 см.
  • Передний отвал для мотоблока

  • Передний отвал. Приобретать следует устройство, которое настраивается по горизонтали и вертикали. Нижняя резиновая полоса обеспечивает плавное движение и защищает отвал от повреждений. Ширина ножа может достигать 130 см.
  • Роторная щетка для мотоблока

  • Роторная щетка. Используется для удаления сухого и мягкого снега с неровных поверхностей и мощеных дорожек. Захватывает снег на ширину 70-100 см.

Проводя приготовления к зиме, следует приобрести грунтовые зацепы, чтобы обеспечить поступательное движение аппарата по утрамбованному снегу и льду.

Подготовка мотоблока к сезону после зимнего хранения

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Если модернизировать и использовать мотоблок зимой, то отпадет необходимость в приобретении различного оборудования и приспособлений, необходимых в холодное время года. Современные мотокультиваторы представляют собой мощные и надежные агрегаты с большим запасом прочности. Изначально они покупаются для проведения земляных работ весной, летом и осенью.

Если техника используется только в теплое время года, необходимо обеспечить ей правильнее хранение зимой. Грамотная консервация сохраняет рабочий ресурс мотора.

  1. Замена масла. Для подготовки мотоблока к консервации из двигателя и редуктора сливают технические жидкости. Можно профильтровать старое масло, но лучше залить новое, рекомендованное производителем техники.
  2. Промывка. Прочищают фильтры, элементы крепежа, детали с видимым загрязнением. Если в конструкции мотоблока есть фильтры в масляной ванне, необходимо заменить жидкость.
  3. Выкручивание свечей. Многие владельцы агрегатов рекомендуют перед зимним хранением выкручивать свечи зажигания. Затем в двигатель заливают немного масла (около 20 г) и проворачивают коленвал вручную (необходимо выставить в верхнюю мертвую точку). Нескольких оборотов достаточно, чтобы на деталях сформировалась масляная пленка. Колпачки свечей смазывают силиконовой смазкой. Такую же операцию проводят для всех электрических разъемов. Силиконовая пленка надежно защищает от окисления.
  4. Очистка мотоблока. Технику тщательно моют. Можно сделать это вручную или использовать аппарат высокого давления. Моют не только наружные поверхности, но и труднодоступные места. После очистки все металлические части (включая кузов) покрывают слоем специальной полироли для защиты от пыли и коррозии. Можно использовать для этих целей масло. Важно наносить средство на чистый металл, иначе защитная функция будет сведена к нулю.
  5. Снятие аккумулятора. Если на мотоблоке установлен электрический стартер, то батарею на зиму нужно снять и поместить на хранение в теплое помещение. В течение всего периода простоя аккумулятор периодически заряжают.
  6. Подготовка навесок. Все навесное оборудование снимают, режущие кромки затачивают. Инструменты также нужно очистить от земли и просушить – влага становится причиной коррозии металлических деталей.

В течение всего периода хранения периодически дергайте стартер при открытом баке без включения двигателя. Это предотвратит залегание колец.

  • Если консервация проводилась с залитым бензином, то весной топливо полностью сливают и меняют – оно могло окислиться за зиму.
  • Свечу вкручивают и проверяют ее устойчивость.
  • Открывают кран подачи топлива.
  • Включают зажигание.
  • Заводят двигатель с помощью стартера. После запуска может появиться дым – масло будет выгорать с поверхностей деталей.
  • После прогрева мотора приступают к работе.

Мотоблок зимой подготовка к консервации мотоблока в холодном гараже Надо ли греть масло чтобы взять мотоблок на зимнюю рыбалку

Дополнительно можно провести манипуляции по плановому ТО. При наличии проблем в работе машины после зимнего хранения лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.

Многие владельцы земельных наделов задумываются, как хранить мотоблок в холодное время года, когда в нем нет необходимости. Консервация мотоблока на зиму является обязательным процессом, имеющим целью сохранение работоспособности и исправности машины. Законсервировать агрегат нужно до первых холодов, когда начинает образовываться иней.

Консервирование техники включает такие мероприятия:

  • демонтаж всех съемных устройств, включая колеса или фрезы;
  • очистка узлов и агрегатов от грязи, пыли и старой смазки;
  • сливание из баков всего масла и бензина, заливка свежего масла;
  • обработка всех металлических деталей плотной смазкой;
  • выкручивание свечи, заливка в поршень масла и прокручивание коленчатого вала;
  • накрывание мотоблока плотной воздухопроницаемой тканью.

https://www.youtube.com/watch?v=t9JjxCXeIus

Хранение законсервированного мотоблока должно осуществляться в сухом помещении. Лучше, если оно будет отапливаться и проветриваться.

Оцените статью
Экодача