Мотоблок МТЗ-05 технические характеристики и схема устройства мотоблока Belarus переходная плита и другие запчасти

Описание

Мотоблок МТЗ-05 считается родоначальником всех последующих моделей, так как первым сошел с конвейера Минского завода. Годом начала выпуска считается 1978. В течении долгих 14 лет мотоблок выпускался практически неизменным. Относится агрегат к 0,1 тяговому классу, что позволяет его использовать на небольших территориях. Внешне представляет собой компактную модель с одной осью и двумя колесами. Мотор установлен одноцилиндровый с мощностью 5 л.с.

Мотоблок МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05

Сельскохозяйственный агрегат позволяет выполнять широкий перечень работ, таких как вспашка, окучивание корнеплодов, боронование грядок, покос травы, а также транспортировка грузов. Немалую роль играет и значительный вес мотоблока МТЗ-05, который составляет 135 кг. Машину легко можно переделать на транспортное средство с помощью которого осуществляется транспортировка грузов до 500 кг. Можно цеплять различное навесное оборудование, для использования которого присутствует вал отбора мощности.

Достоинством модели является возможность изменения ширины колеи, благодаря чему можно культивировать различные культуры. Конструкция МТЗ-05 не имеет рамы, а в качестве основы используется скрепленные части трансмиссии. Несмотря на то, что устройство давно не производится, на вторичном рынке оно пользуется популярностью и эксплуатируется до сих пор. Более удачной и модернизированной версией является мотоблок Беларус МТЗ 09Н, которые имеет улучшенные технические характеристики.

Трансмиссия имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя развивать мотоблоку скорость до 9 км/ч. Расход топлива составляет 0,35 л, что при объеме топливного бака в 5 л дает возможность долгое время не дозаправляться.

Видео обзор мотоблока Беларусь МТЗ-05

— вспахивать лёгкую почву;

— окучивать картофель, а также свеклу;

Мотоблок МТЗ-05 технические характеристики и схема устройства мотоблока Belarus переходная плита и другие запчасти

— перевозить грузы;

— бороновать;

— косить траву.

Эту модель можно применять для проведения работ на участке
небольшой площади (огороды, сады, придомовые территории и т.п.).

Данный мотоблок может буксировать полуприцеп с серьёзным
весом (до полутонны). Кроме того, с его помощью можно выполнять стандартные работы.
В данном случае привод работает при помощи такого приспособления, как вал
отбора мощности.

Имея изменяемую колею, этот мотоблок может легко работать с
разными культурами. Модель отличается оригинальной конструкцией. Агрегат не
имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова.

МТЗ 05 работает с разным навесным оборудованием, так как
некоторые виды почвы нуждаются в определённом орудии. Эту технику можно
соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования.
Сочленение осуществляется с помощью узла навески. У данного устройства имеется
дифференциал, который имеет межколёсную блокировку.

Поколения мотоблока

МТЗ Беларус 05 на протяжении длительного времени был главным
в своём рыночном сегменте, поэтому он получил большую известность в нашей
стране. Сейчас его встретить можно не так часто, как это было раньше. Он был
заменён мотоблоком модели Беларус МТЗ 09Н, который является более функциональным и
продвинутым агрегатом. Но своих качеств устаревшая модель не утратила до
настоящего времени.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Светодиодная подсветка для кухни: выбор и монтаж своими руками

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке.

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно тут.

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Ниже представлен видео обзор на мотоблок Беларусь МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 спустя годы после завершения выпуска последней модели, все равно получает положительные отзывы от своих владельцев, потому что отличается простотой конструкции, которая легко поддается ремонту.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ортопедический стул 64 фото эргономичная конструкция седло для правильной осанки с сиденьем другие эргономические варианты

Достался агрегат в наследство, но работает отлично, несмотря на свои годы. Мы его ремонтировали, заменяли некоторые части, даже движок поставили Лифан добиваясь эффективности в работе. Отличный агрегат, адаптированный под российские условия. Очень довольны тем, что запчасти дешевые и всегда можно найти нужную деталь.

Технические характеристики

Беларус 05 имеет длину 1800 мм., ширину 850 мм. и высоту
1070 мм. Показатель дорожного просвета равен 300 мм., а показатель минимального
радиуса поворота находится на уровне 1000 мм.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные
растения, нанося последним незначительный урон. Мотоблок также способен преодолеть
небольшой брод. Вес устройства составляет 135 кг.

У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия. С её помощью
мотоблок развивает скорость 9,6 км в час. Рабочая скорость этого устройства находится
в пределах 2,15 км в час.

Мотоблок оснащён оригинальной рулевой колонкой, разворот
которой составляет 160 градусов, а отклонения в любую из сторон не превышают 15
градусов. Это даёт возможность обрабатывать грунт при движении задним ходом,
двигаясь сбоку, что делает работу с данным устройством очень простой.

Емкость топливного бака составляет 5 л. Расход топлива для
такого мотоблока равен 0,340-0,360 кг.

Наименование Значение
Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
 Дорожный просвет 300 мм
 Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
 Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10- 30°С
 Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
 Марка УД-15
 Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
 Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150х330 мм

Двигатель

У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками
данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным,
четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а
также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной
особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта
достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену
проблемного элемента сделать не составит труда.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Канализация в квартире своими руками

Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который
был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый
запуск.

Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается
двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В
нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой
части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.

Двигатель УД 15

Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим
объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится
на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока
имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный
механизм.

Невзирая на то обстоятельство, что мотоблок этой модели не
выпускается уже длительное время, существуют положительные отзывы о нём.
Владельцы такого мотоблока удовлетворены своим выбором, поскольку данное
устройство отлично справляется с теми задачами, которые на него возложены.
Производитель постоянно совершенствует конструкцию данного устройства, однако
многие его приверженцы сохраняют верность старым моделям.

Мотоблоку Беларус 05 довольно тяжело соревноваться с
аналогами итальянского или японского производства. Хотя стоимость находится
примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым
показателям. У данного мотоблока регулятор газа расположен неудачно, что делает
некоторые неудобства в процессе работы. Эту проблему производители из Китая решили
много лет назад.

Техника, не имеющая необходимого баланса, является вполне
тяжелой. Беларус 05, имея прицеп, работает отлично, позволяя перевозить грузы
значительной массы.

Двигатель имеет повышенную прочность и может заводиться
практически с полуоборота. Мотоблок можно завести даже в холодную погоду. В
ряде случаях имеют место трудности с зажиганием.

Владельцы мотоблока вынуждены также осуществлять настройку разного
оборудования. К примеру, плуг время от времени может зарыться в землю или
выскакивать наверх при неправильных движениях.

Существенным минусом является низкий сервис и высокая цена. Даже старые
модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector