Общие сведения
Мотоблок собран из российских и импортных комплектующих. Так, некоторые запчасти поставляются из Китая, а на российском заводе организовано полноценное производство. Высокая надежность и большой ресурс работы – ключевые достоинства мотоблока Хопер 110 9 ДС. К тому же, немаловажно отметить низкую сравнительно низкую стоимость модели.
Машина рассчитана на обработку объемных участков. В моторной гамме есть как бензиновые, так и дизельные силовые установки. Обратим внимание, что дизельный агрегат является более экономичным, но в то же время он более трудоемкий и дорогой в обслуживании. Но при этом в стоимости обслуживания и крутящего момента агрегат во многом превосходит бензиновую версию.
https://www.youtube.com/watch/qyLxOSHa1js
Благодаря большой массе мотоблок преодолевает практически любое бездорожье. В обоих случаях культиватор может похвастаться хорошими тяговыми характеристиками, за счет которых способен без проблем обработать земельный участок вплоть до 5 гектаров. Классическая конструкция, прочная рама, проверенные временем узлы и агрегаты – неотъемлемые плюсы мотоблока Хопер 110 9 ДС.
Почему именно Хопер?
Мотоблоки разных производителей имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Для огородника важны многие факторы: выносливость, широкие возможности, надежность техники. Под все эти параметры и подходит мотоблок Хопёр, а также он имеет следующие преимущества:
- небольшие размеры. Это удобно и во время хранения техники, и во время работы. Он более маневренный, вам легче будет его удержать во время обработки тяжелых пород земли;
- пневматические колеса также делают агрегат более легкоуправляемым и маневренным;
- в комплекте вы найдете запасные клапаны;
- руль регулируется. Вы сможете его настроить под себя и во время работы ваши руки не будут уставать, и вы не будете испытывать дискомфортные ощущения.
Перед покупкой нужно выяснить, что идет в комплекте к мотоблоку, его технические характеристики, возможность устанавливать навесное оборудование, а также то, как техника обслуживается при поломке. С мотоблоком Хопёр у вас не возникнет проблем ни с одним из пунктов.
Трансмиссия
В качестве коробки передач для данной модели выступает трехступенчатая механическая КПП – с двумя передними и одной задней скоростью. В конструкцию входит реверс, повышающий маневренность, и тем самым обеспечивающий способность добраться до самых труднопроходимых мест. В мотоблоке установлено редукционное сцепление.
Продуманная конструкция машины гарантирует идеальную эргономику водительского места, а также множество других положительных моментов. Возможные случайные проблемы в ремонте и обслуживании – все это исключено, так как частота поломок вполне предсказуемая. При необходимости можно приобрести любую деталь по доступной цене. Сервисная сеть для Хопера 110 9 ДС развита на высоком уровне.
Какой выбрать: дизельный или бензиновый?
Мотоблоки Хопер могут работать или на бензине, или на дизеле. Перед приобретением вам обязательно нужно определиться не только с видом двигателя, но и с тем, какие работы будет выполнять ваша техника.
Преимущества дизельного мотоблока:
- высокий моторесурс. Техника вам прослужит достаточно долго;
- выполнит даже самые сложные работы;
- дизель дешевле бензина.
Однако следует отметить, что мотоблоке должен пройти обязательную обкатку перед началом работ. Это позволит постепенно давать нагрузки на агрегат, и в будущем у вас не возникнет поломок или каких-то проблем. Как это сделать описано в инструкции по эксплуатации.
Преимущества мотоблоков на бензине:
- более низкая стоимость техники;
- нет проблем в зимнее время (когда дизель может замерзать);
- более легкие и маневренные.
Основы использования
Перед первым применением важно провести обкатку. Причем это касается как нового, так и поддержанного экземпляра. Обкатка дает не только познать возможности и потенциал техники, но и, возможно, обеспечить и оценить ее надежность на долгие годы вперед. В любом случае, рациональная обкатка продлевает ресурс важных узлов и агрегатов аппарата. Для проведения процедуры достаточно немного времени, но зато обкатка принесет значительную пользу владельцу.
Так, сперва необходимо проверить, как в общем работает мотоблок при первом запуске в течение 60 минут. Этого времени достаточно, чтобы оценить звук и обороты двигателя, опробовать избирательность переключений КПП, а также при необходимости залить масло и топливо. Затем можно опробовать мотоблок в деле.
Дизельный мотоблок Хопер 1100 9ДС
Основные технические характеристики:
- Тип двигателя — 4-тактный
- Страна-производитель — Китай
- Комплектация — колоеса и фрезы
- Глубину вспашки — можно увеличить до 30 см, ширину до 135см
- Глубина вспашки — 15 см
- Ширина вспашки — 80 см
- Количество скоростей — 2-вперед, 1- назад
- Мощность — 9 л.с.
- Сцепление — редукционное
В нем установлен электростартер, а мощность составляет 9 лошадиных сил. Протекторы имеют такой рисунок, что позволяет машине передвигаться по любым видам почв. Единственное отличие от бензинового заключается в меньшем расходе топлива.
Весом больше 140 кг, эта модель мотоблока отлично подойдет для обработки большой площади земли. Благодаря такому весу будет хорошо вспахивать землю, а не просто рыхлить поверхность. Дизельный мотоблок Хопер с одноцилиндровым двигателем позволяет технике выполнять долгую и большую за объемами работу без особой нагрузки. Дизель ‒ хороший выбор для ровной площади.
Мотоблоки с такими техническими характеристиками совместимы почти со всем навесным оборудованием. Главный плюс ‒ это большой запас моточасов и хорошая мощность. Укомплектована коробка передач трема скоростями – 1 задняя и 2 переднее. Также возможен выбор между ручным и электрическим пуском в модели 1100.
Двигатель
Как раннее было сказано, семейство Хопер 110 9Д предлагается с бензиновыми и дизельными моторами. Оба – китайские, от компании Lifan. Рассмотрим параметры дизельной установки, у которой немало преимуществ по сравнению с бензиновым мотором.
Дизель именуется индексом 178F, его мощность при рабочем объеме 0,3 литра составляет 6 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 13,5 Н/м.
Среди достоинств дизеля стоит отметить низкий уровень шума и высокую топливную экономичность. Кроме того, благодаря топливному крану можно перекрыть поступление горючего, что является лептой в угоду безопасности при хранении или транспортировке мотоблока на дальние расстояния. Двигатель довольно компактный, как и сам мотоблок. Более того, модель именно с таким мотором прекрасно адаптирована к российским условиям, и потому востребована в различных сферах.
Цены в России
Хопер 110 Д9 продается достаточно давно. Как показывает практика, люди охотно покупают как новые, так и поддержанные экземпляры. Для длительной эксплуатации лучше присмотреться к новой машине. Но если финансовые возможности ограничены, оптимальным вариантом будет поддержанный мотоблок с дополнительным навесным оборудованием. Цена такой модификации будет на порядок ниже, даже чем у новой машины без навесных опций.
Итак, рекомендованная цена полностью нового Хопера 110 Д9 (с дизельным мотором) составляет минимум 50 тысяч рублей, что в среднем на 7-8 тысяч дороже бензиновой версии. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии за 20 тысяч рублей.
Хопер 110 Д9 наделен большим потенциалом и обладает неоспоримыми преимуществами. За счет этого мотоблок успешно конкурирует с отечественными и зарубежными аналогами. Например, среди них можно выделить модели Патриот МБП 9.0, Нева МБ-1Н GP200 и Угра НМБ-1Н1.
Отзывы владельцев
- Алексей, Подмосковье. Начну с минусов. В мотоблоке нет топливного фильтра, что не лучшим образом влияет на надежность двигателя. Но слава богу, с ДВС проблем пока нет – пользуюсь уже почти год. Еще отмечу шины невысокого качества. Они хоть зубастые, и выглядят внушительно, но протектор быстро стирается, и потом никакого толку от таких шин. В общем, заменил колеса на импортные аналоги. В остальном все норм. Надежность изредка хромает, но это не критично. Агрегат стоит своей цены, и за такие деньги я готов его ремонтировать.
- Семен, Брянск. Хопер сразу привлек меня сравнительно низкой ценой среди более дорогих машин с высокой грузоподъемностью и мощными параметрами. Техника потребляет всего 1-2 литра в час. Через два года пользования мотоблок чувствует себя, как новый. Для этого регулярно провожу обкатку.
- Сергей, Сахалинская область. Люблю поддерживать российский автопром, и Хопер 110 Д9 – отличный повод для того, чтобы в очередной раз доказать преданность отечественной технике. Ни разу не пожалел, что приобрел сей агрегат. У меня 30 соток, проблем никаких.
- Владислав, Санкт-Петербург. Хопер стал моим незаменимым помощником в работе с большими земельными территориями. Потенциал у аппарата огромен. К тому же, докупил еще к нему плуг, сцепное устройство, картофелекопалку и прочее навесное оборудование. Взял самую топовую комплектацию с дизельным мотором. У него хорошая тяга при езде в горку, а колеса не закапываются даже в раскисшей грязи. Из минусов отмечу необходимость частого обслуживания. Хотя у меня свой личный гараж, и к тому же запчасти относительно недорогие.
- Игорь, Иркутск. Достойная машина для своих денег. Покупал в 2014 году, эксплуатирую ежедневно по 8 часов в день. У меня большие земельные владения, с которыми Хопер справляется на отлично. И к тому же, у него еще есть потенциал, если установить навесное оборудование. Управлять мотоблоком не составляет труда, все просто и понятно. Так же и с ремонтом. И кстати, возиться в гараже приходиться довольно часто, так как частота поломок непредсказуема. Я даже не удивлен, так как техника эксплуатируется на полной нагрузке. Дизель шумит и вибрирует на высоких оборотах, к тому же отмечу нечеткое включение передач. Но с этими огрехами можно смириться, если учесть высокий потенциал мотоблока, и возможность работать на тяжелом бездорожье. Расход топлива на уровне 1,5-2 литра, емкость бака 3 литра. Этого мне хватает с запасом. Хотя, конечно, приходиться заправляться по несколько раз в день.
- Олег, Магнитогорск. Мотоблок мне пригодился на все случаи жизни. Использую его для обработки и вспахивания почвы, сажания корнеплодов и прочих посевов, перевозки различных грузов.
- Илья, Тверская область. Присмотрелся к модели Хопер с дизельным мотором, так у него больше мощность и крутящий момент, и при этом ниже расход топлива по сравнению с бензиновым мотором. Прошел обкатку, пользуюсь уже неделю, проблем пока никаких. Посмотрим, что дальше с ним будет.
- Виталий, Краснодарский край. Мой дизельный Хопер смотрится и ведет себя на порядок лучше, чем импортная техника. При схожих возможностях российский мотоблок показывает отличные результаты при вспахивании, сажалке, выкапывании и транспортировке. Техника потребляет 2-3 литра в час.
- Михаил, Рязань. Мотоблок мне понравился, он прост в управлении, маневренный за счет своей небольшой массы. В коробке передач предусмотрен реверс, что существенно упрощает управление, особенно при резких поворотах или разворотах. Трансмиссия трехскоростная, поначалу неприятностей не доставляла. Но после трех лет эксплуатации участились протечки из КПП. К тому же, недавно обнаружил течь моторного масла – скорее всего, это все последствия тяжелой эксплуатации. Неисправности случаются довольно часто, ведь техника собрана из дешевых китайских и российских комплектующих. Но зато к любой детали можно подобраться без труда, и за это я поставлю плюс. Расход топлива 1-2 л в час.
- Кирилл, Нижний Новгород. Мой мотоблок прост в обслуживании, и дарит удовольствие в процессе работы. Купил его две недели назад, и успел оценить все его достоинства. Пока что не возникло ни одной поломки, полет нормальный.
- Владимир, Ленинградская область. Классный мотоблок, обладающий высокой грузоподъемностью и большими колесами. Проходимость на отличном уровне. Подсоединил к нему прицеп для транспортировки различных грузов. За полгода практически ни одной поломки, ну разве что по мелочи.
- Василий, Ставропольский край. Хопер в моем владении больше пяти лет, за это время зарекомендовал себя с положительной стороны. Не без огрехов конечно, но общее впечатление – на уровне зарубежных аналогов. Признаюсь, российская техника еще уступает по качеству импортным машинам, но при этом превосходит по производительности. Расход топлива у дизеля на предельно низком уровне, что не может не радовать. За пять лет пользования немало чего поменял – коробку передач, элементы подвески, поставил более зубастые шины. Докупил плуг, грунтовые зацепы и прочее навесное оборудование. Пока что доволен, в ремонте мотоблок весьма прост, тут достаточно одной инструкции по эксплуатации.