Как сделать бюджетный минитрактор переломку своими руками

Самодельный мини погрузчик своими руками чертежи на минитрактор. Мини погрузчик своими руками

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обои в детскую комнату для разнополых детей 46 фото модели для подростков разного пола живущих в одной комнате - для мальчика и девочки

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Традиционно в эту категорию машин входит три вида, обладающих своими характеристиками:

  1. Как сделать бюджетный минитрактор переломку своими руками
    Устройства, способные справиться с множеством функций: обработка почвы (вспашка, рыхление, окучивание, прополка), скос травы, уборка мусора и многое другое. Обычно самодельные минитракторы такого типа имеют средний по силе двигатель, так что с их помощью можно обработать до 5-6 гектаров вне зависимости от того, каким именно видом деятельности предстоит заниматься, а возможность подключения устройств навесного типа позволяет выполнить практически любую задачу по обработке и уборке территории.

  2. Самодельные трактора-мини, созданные непосредственно для покоса травы и очистки территорий от мусора, могут справиться с нагрузкой на 1 или 2 гектара, их часто применяют для создания газонов.
  3. Райдер – это машина, которая создана для эксплуатации на небольшом земельном участке, и он обычно используется для внесения удобрений, обработки ядохимикатами, а в ряде случаев его приспосабливают для подметания дорожек и бетонированных площадок, если таковые есть на участке.

В основном такая техника используется в частных подсобных хозяйствах: с их помощью обрабатывают огороды, вывозят и уничтожают мусор от спила деревьев или стройки, облагораживают территорию. К главным плюсам эксплуатации этих машин относятся следующие аспекты:

  • качественная и глубокая обработка почвы. Вручную вскопать огород не всегда можно глубоко, в особенности если грунт очень твердый и каменистый, к тому же это физически очень тяжело. Минитрактора самоделки справляются с обработкой на уровне большого трактора;
  • удобство эксплуатации на небольшой площади: если для сельскохозяйственных территорий (10 гектаров и выше) целесообразно использовать крупный трактор, то для обработки меньших по размеру земель более выгоден мини-трактор;
  • сравнительно низкая цена, которая складывается в основном из стоимости комплектующих деталей;
  • возможность переоборудовать самодельный мини-трактор, добавив или сняв оборудование для дополнительных работ, а также достаточно легкий и недорогой ремонт.

В качестве недостатков можно назвать разве что необходимость самостоятельного поиска деталей и сборки машины, а также трудности в приобретении запчастей, если в конструкции использованы редкие элементы. Однако стоит заметить, что сборка мини-трактора самостоятельно обычно подразумевает использование тех деталей, которые в случае поломки будет легко отыскать.

Мотофреза относится к навесному оборудованию — эффективному и многофункциональному. Грунтофреза может работать и как плуг, и как культиватор, и как борона. Запускается почвофреза для минитрактора таким образом: при включении двигателя подается крутящий момент на вал редуктора фрезы. Редуктор, на валу которого находится барабан с режущими лопастями, передает им вращение. Почвофреза для минитрактора незаменима в частном хозяйстве.

Активная фреза для мотоблока — это сложная сборочная единица, состоящая из вращающегося вала, к которому приварены острые и изогнутые лопасти. При передвижении мотокультиватор крутит барабан с фрезами и они, соприкасаясь с почвой, проникают вглубь и переворачивают ее. Такие действия вручную производятся лопатой при вспашке земли.

Несмотря на то, что в продаже имеется большой выбор подобных инструментов для обработки почвы, самодельная фреза для мотоблока, произведенная своими руками, всегда будет соответствовать заложенным в нее требованиям и пожеланиям пользователя. Как сделать фрезу? В этом случае можно воспользоваться одним из 2 вариантов:

  • сделать заказ специалисту;
  • выполнить работу самостоятельно.

Первый вариант самый простой, но он обойдется в круглую сумму. Самодельная фреза для минитрактора может быть произведена умелыми руками. Эта работа потребует достаточного времени и сосредоточения сил. Но впоследствии все с лихвой окупится. Что нужно сделать, чтобы получилась фреза своими руками? Прежде чем начать мастерить самодельные фрезы, следует ознакомиться с их устройством и конструкцией и учесть особенности.

Самодельная фреза на трактор может быть выполнена с саблевидными ножами или с ножами, называемыми «гусиными лапками». Саблевидные фрезы на минитрактор являются более распространенными и от второго типа отличаются тем, что имеют разборные соединения. Дальнейшие пояснения по изготовлению будут касаться только их.

Как сделать бюджетный минитрактор переломку своими руками

Чтобы сделать фрезы на мотоблок своими руками, следует определиться с такими задачами:

  • сделать рабочие чертежи и просчитать все размеры фрезы для мотоблока своими руками;
  • изготовить детали конструкции;
  • осуществить сборку вала;
  • закрепить его на несущем каркасе.

После определения поставленных задач можно приступать к работе по изготовлению фрезы на мотоблок своими руками.

Приобретая любую сельскохозяйственную технику, каждый хозяин вполне резонно стремится использовать ее для выполнения широкого спектра задач. Чрезвычайно широкую популярность сегодня приобрели минитракторы, которые позволяют выполнять самые разные работы, начиная от земельных и заканчивая строительными.

Однако далеко не всегда можно купить такой минитрактор в комплектации с погрузчиком, стоимость которого по отдельности достаточно высокая. В таком случае изготовление данной детали самостоятельно может стать настоящим спасением, поскольку позволит использовать транспортное средство для перемещения различных сыпучих строительных материалов.

С чего начать?

Чтобы самостоятельно изготовить погрузчик на самодельный минитрактор следует принять во внимание модель самого транспортного средства, поскольку от этого будет зависеть вес навесного агрегата. Помимо этого необходимо найти схему, отражающую механизм подъема ковша на определенную высоту и управление им из кабины трактора.

Чтобы не изобретать велосипед, правильнее всего взять за основу подъемный механизм, который используется на многих моделях отечественных тракторов. Сама конструкция состоит из 3 главных частей:

  1. Собственно ковша.
  2. Механизма гидравлического подъема.
  3. Системы крепления погрузчика к минитрактору и вывод элементов управления внутрь кабины.

Для начала следует изготовить погрузочный ковш (1), который можно выполнить из нескольких стальных пластин, толщиной не менее 6 мм, сваренных под нужным углом. По заданным размерам необходимо сварить боковые элементы, а вдоль нижней продольной части — гребни, которые будут хорошо захватывать сыпучие строительные материалы различной фракции. После приступаем к выполнению наиболее сложного механизма – системы гидравлического подъема, для чего нам понадобятся следующие элементы:

  • 4 рычага (2) – здесь лучше всего применить квадратную трубу подходящего сечения, в которой необходимо проделать отверстия под соединительные втулки;
  • стрела (4) – изготавливается из П-образного швеллера и крепится с одной стороны к нижней части ковша, а с другой – к раме минитрактора;
  • гидравлические подъемники (5,6) – их лучше всего приобрести готовые, которые можно найти на рынке транспортных деталей для тракторов.

Помимо этого для данного механизма также понадобятся втулки, штыри, кронштейны, переходники и соединительные пальцы, которые следует последовательно собрать и скрепить друг с другом. Очень важно чтобы самодельный фронтальный погрузчик для минитрактора имел правильный центр тяжести, что позволит избежать случайного опрокидывания из-за перевеса.

Ключевые выводы

При выполнении всего комплекса работ очень важно соблюдать требуемые пропорции, поскольку малейшая неточность может привести к неработоспособности механизма. Для этого с самого начала следует внимательно подойти к проекту, точно рассчитав размеры всех деталей. Используемые элементы следует выполнять из прочных материалов, которые желательно обработать противокоррозийными составами.

Что он собой представляет?

Самодельный минитрактор переломка 4Х4 выглядит как стандартный трактор сконструированный на мотоблоке. Существует три вида тракторов:

  • самодельный;
  • заводской;
  • переделанный при помощи заводских инструментов.

Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.

Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:

  1. Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
  2. Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
  3. 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.

Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.

Изготовление минитрактора-переломки

По описаниям мастеров, процесс создания каждого минитрактора — сугубо индивидуальный, многое зависит от того, какие берутся детали для сборки – некоторые могут пригодиться сразу, в первозданном виде, другие требуют переделки и подгонки.

https://www.youtube.com/watch?v=ma0S2dwMA-o

Нужно учитывать точное размещение каждой детали, крепление, надежность, рулевое управление. Один из распространенных советов – использовать старую технику: «Ниву», «Оку» или «Жигули» в качестве основы для агрегата. У многих сельских умельцев эти машины пользуются заслуженным уважением и все еще находятся в эксплуатации. Наилучшим вариантом будет походить по авторазборке или посмотреть в хозяйстве отдельные детали, наверняка имеющиеся.

Силовая установка

Начинать следует с проектирования и составления чертежей. Помимо того что это значительно облегчит процесс сборки и поможет определиться с габаритами, подгонкой и последовательностью проведения работ, можно создать совершенно оригинальный вариант устройства.

Самодеятельные конструкторы, многие из которых со специальным образованием, советуют начинать с выбора качественного и прочного мотоблока, а уже потом решать остальные задачи. По их мнению, лучшая переломка выходит из профильного мотоблока «Нева», особенно, если выбирать его со сцепкой.

Как сделать бюджетный минитрактор переломку своими руками

В этом случае удается приспособить минитрактор к транспортировке грузов, значительно повысить ресурс и работоспособность созданного агрегата.

Самостоятельно собранный минитрактор

Своими руками собрать трактор — это не простое, но довольно интересное занятие, требующее усердия и сосредоточенности. Существует большое количество вариаций сборки, но есть оптимальная конструкция, не только для опытных, но и для начинающих проектировщиков. Конструкция представлена на фото.

Конструкция самодельного минитрактора

В первую очередь рассмотрим конструкцию рамы. Не глядя на угловатость с внешней стороны, все узлы, которые соединяют и детали шасси распределены рационально.

Главные части рамы:

  1. лонжероны;
  2. траверс.

Лонжероны трактора обладают трехступенчатым собранным сооружением. Ступени спереди выполняются из швеллеров десятого размера, последняя — из трубы формы квадрата (материала сталь), со сторонами 80Х80 мм. Траверс сзади также делается из швеллера шестнадцатого размера, а спереди — двенадцатого. Точно такая же система подходит и для подготовки поперечины.

Для трактора можно выбирать любой двигатель, который подойдет по мощности. Оптимальный вариант — это  4-х цилиндровый двигатель с водным охлаждением на дизеле. По мощности — 40 л.с., но как для самостоятельно сделанной модели минитрактора с целью работы на домашних участках,  этого вполне хватит.

Сцепление с ГАЗ-52

Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач подойдет с бесхозного ГАЗ-53 (или похожей модели), а сцепление — с ГАЗ-52. Для стыкования корзины сцепления с силовым агрегатом важно заново сделать маховик двигателя и соорудить обновленный кожух корзины с целью подогнать необходимый размер. Маховик обрабатывают на станке для токарей. Нужно срезать область сзади и выточить еще один пролет по середине.

Двигатель

Мост интегрируется в механизм без значительных изменений. Его можно применять каких угодно размеров. Четыре стремянки способствуют креплению к раме. Карданный вал можно составлять с разных автомобилей. Хорошая амортизация достигается благодаря установке 18-дюймовых шин.

Устанавливать колеса на ступицы совсем просто. Можно заметить, что из диска вырезается его часть по центру с отверстием для установки, вместо которой приваривается центральная часть диска от ЗиЛ-130. Мост спереди сооружается собственными силами — серьезных навыков для этого не нужно иметь, так как он не есть ведущим. Чтобы упростить процесс сборки можно переставить мост с других машин.

Колесная база

Колесной базе, для мини трактора, важно уделить особое внимание. Конечно, вполне достаточно использовать колеса из легковой машины, но здесь стоит идти размеренно. Необходимые габариты дисков колес, для переднего моста, примерно 14 дюймов. Если выбрать меньший диаметр, то существует риск некорректной работы минитрактора в будущем.

Управление руля

Чтобы повысить маневренность трактора, необходимо установить на руль гидравлическое управление. Можно на технике, которую списали в сельском хозяйстве, найти гидравлику. Чтоб ее собрать нужен масляный насос, который приведется в работу, благодаря двигателю. Он обеспечивает нужное давление в гидродвигателях.

Фото чертежей узлов

Своими руками можно сконструировать минитрактор 4х4 с ломающейся рамой.

Полноприводный трактор с ломающейся рамой 4х4 имеет основное преимущество — хорошая маневренность. Это, безусловно, усложняет сборку, так как нужно сконструировать верный и качественный вал с соединениями.

Во время изготовления самодельного трактора с ломающейся рамой необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин. Существует множество видео-материалов по изготовлению тракторов самостоятельно.

Устройство минитрактора

Но принципы изготовления везде используются примерно одинаковые. Во всех тракторах, коробка передач уводится к водителю и фиксируется на раме, рулевые тяги способствуют управлению. Везде эксплуатируется гидравлический барабанный тормоз, который так же как и сцепление имеет педальное управление. Акселератор и навесное снаряжение используется ручным управлением.

Помимо запчастей, важно использовать большой ассортимент инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • дисковая плита и многие другие.

Иногда может понадобится при конструировании обращение к профессионалу по сварке или в авторемонт. Здесь нужно отталкиваться от собственных навыков и возможностей.

Автомобильное сиденье для минитрактора

Обычно приступают к монтажу системы управления и кинематической схемы после конструирования ходовой части. Важный момент в данном вопросе — верно размещенное сиденье. Для этого случая прекрасно подойдет сиденье от легковушки. Его легко найти в автомобильных мастерских или на автосервисах. Важно чтобы колесо руля было прикреплено на удобной водителю высоте. Руль не должен теснить колени, поэтому стоит смонтировать так, чтобы процесс труда не провоцировал никаких ощущений дискомфорта.

После того, как ходовая часть собрана, кинематический план реализован, установлено сиденье, можно начинать монтировать основную часть минитрактора — двигатель. Чтобы его качественно зафиксировать на раме, необходимо применить специализированную плиту с пазами. Она так же придает необходимую жесткость ходовой части.

Что такое ломающаяся рама

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.

    Ходовая из профтрубы

  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.

    Приваривание стоек

  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.

    Кронштейны

  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

    Качающий механизм

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.

    Крыша

  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Итак, рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, базис, на котором будет строиться вся дальнейшая конструкция. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и прочих агрегатов. Поэтому раму делают из твердого металла.

Цельные Переломные
Дешевые Малый радиус разворота техники
Жесткие Придают машине проходимости
Имеют повышенную прочность Лучше сбалансированы
Помогают снимать больше мощности при сравнимом расходе топлива

Если планируется полноприводный трактор, то переломная рама станет несколько сложнее в производстве, но трудозатраты окупаются отличными эксплуатационными качествами.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут . Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке . Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока .

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:

  • значительное снижение радиуса разворота (при этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
  • трактор имеет хорошую проходимость на сильно заболоченных местностях с переменчивым рельефом;
  • движущаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, хорошее сцепление с почвой;
  • у этого трактора равномерно распределяется нагрузка, поэтому он выдает максимальную мощность.

По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.

Минитрактор с переломной рамой

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен.

Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуги, бороны, косилки и прочие, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней задней подвески, быстро приведут ее в негодность.

Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.

Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке.

Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Проведение сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты. Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами. Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Если вы решили изготовить мини-погрузчик, то необходимо соблюдать правила сборки. На первом этапе нужно изготовить прочную основу. Она будет иметь вид прямоугольника из труб квадратного сечения или металлических уголков. Такая рама нижним краем будет укрепляться на навесе, она должна немного выступать.

На следующем этапе выполняется сама стрела. Для ее сборки нужно подготовить металлические профили, соединяемые между собой под углом в 30 о. В верхней части конструкции укрепляются концы основы и гидроцилиндр. Когда выполняется мини-погрузчик, центральная часть стрелы дополняется шарниром, он тоже должен иметь цилиндрическую форму. В это место фиксируются соединительные подвижные отрезки, их крепление между собой осуществляется цилиндрами и перекладинами для монтажа ковша.

На следующем этапе нужно сделать ковш. Для этого предстоит использовать четыре листа стали, можно заменить их одним большим. Из материала вырезаются прямоугольники, которые предстоит сварить между собой. Передний должен быть расположен под углом. Когда изготавливается погрузчик на МТЗ, вы должны помнить, что его стрела не должно превышать 2 м в длину, в противном случае техника в процессе работы может попросту перевернуться. Переднюю часть необходимо оборудовать дополнительным грузом, чтобы этого избежать.

На переднюю часть техники на первом этапе под навеской укрепляются стальные платформы, обеспечивающие инструменту опору. В платформах необходимо выполнить выемки для установки тяги. На следующем этапе можно изготовить стрелу, использовать для этого следует профили. Нужно выполнить два контура, применив отрезки профиля, их соединение осуществляется под углом в 30 о. Контуры укрепляются между собой стальными перемычками в верхней, нижней и центральной частях, чтобы обеспечить более внушительную прочность.

Когда пополняется погрузчик самодельный, на одну сторону конкура необходимо приварить вертикальную опору, обеспечив выступ в верхней части. К ней укрепляется распорка, которая второй стороной фиксируется к уголку в центральной части стрелы. На ковше, который будет изготовлен из металлических прямоугольников, нужно выполнить проушины в задней части.

На нижнюю укрепляется стрела, тогда как на верхнюю – два гидроцилиндра. Гидроцилиндры другим концом укрепляются на уголок. Большие гидроцилиндры из центральной части проводятся на вертикальную опору. Погрузчик самодельный должен быть укреплен на навеску трактора. Поворот рабочего части ковша будет обеспечен передними гидроцилиндрами, тогда как задние будут разгибать и сгибать стрелу.

Чертеж минитрактора

Кинематическая схема минитрактора

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов.

Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Мотор Лифан

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке.

Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор.

Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Основные минусы

Рулевое управление и колеса

Однако стоит выделить и минусы, выраженные в возможной необходимости приобретения дополнительных материалов и инструментов. Если их стоимость окажется достаточно высока, то лучше приобрести подержанный инструмент. Кроме того, еще один минус выражен в необходимости наличия у мастера опыта работы с металлическими конструкциями.

Плюсы использования кун

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Главным преимуществом кунов является их универсальность. Среди других плюсов этого типа навесного оборудования:

  • установки и демонтажа кун на мини-трактор любой модели;
  • простота и удобство обслуживания (все узлы доступны и легко меняются в случае износа, поломки);
  • простота управления за счет гидравлической системы сельхозмашины;
  • надежность в работе;
  • высокая грузоподъемность.

Это особенно важно для фермеров и владельцев садовых хозяйств, где нет более мощных тягачей и тракторов (для перевозки габаритного груза, больших объемов зерна, сыпучих стройматериалов).

Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками. Погрузчик своими руками на минитрактор

Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.

Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:

  1. Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
  2. Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.

Кун на минитрактор делает технику действительно универсальной и производительной, за несколько минут превращая оборудование в удобный погрузчик, бульдозер, компактную строительную технику. Однако стоимость оборудования, в том числе – маломощных моделей, зачастую превосходит финансовые возможности мелких хозяйств и ферм.

Для этой цели потребуется запастись инструментами для раскроя металла, сварочным аппаратом, набором разводных ключей, кувалдой и молотком. Кроме того, для самостоятельной сборки понадобятся:

  • чертежи и схемы сборки оборудования с указанием размеров каждого элемента;
  • металлические профили, стальные трубы и листовой металл для изготовления каркаса для кун;
  • гидравлические цилиндры и шарниры, подвижный гидроусилитель (для подъемного механизма, управления ковшом);
  • рабочий ковш.

Узел перелома

Эту деталь можно купить б/у или сварить из имеющегося листового металла. Причем не обязательно гнуть по форме ковша металлический лист. Можно разрезать сталь на прямоугольники нужных размеров и сварить их между собой, уделив особое внимание сварным швам. От их качества напрямую зависит долговечность изделия.

При наличии грамотных чертежей и соблюдении правил сварки, функциональность, долговечность и эксплуатационные характеристики самоделок часто не уступают заводским моделям. Однако при работе с самодельным кун и изделиям заводского производства следует помнить о соблюдении рекомендаций по эксплуатации. Технику можно использоваться только по прямому назначению, внимательно следя за ковшом в процессе подъема/опускания грузов.

С чего начать?

Понадобился небольшой погрузчик для работы по хозяйству, для расчистки и вывоза снега из двора, перевозки земли, навоза на огороде и прочих работ. В результате за пару месяцев был построен этот самодельный трактор погрузчик.

  • Полный привод (постоянный).
  • Длина без стрелы — 1,9 м.
  • Длина со стрелой — 2,4 м.
  • Ширина — 92 см.
  • Высота до верхней части сиденья — 1,3 м.
  • Высота подъема куна — 2,3 м.
  • Грузоподъемность (без противовеса) — до 150 кг на высоту не более 80-90 см, а то начинает перевешивать из-за малой базы.
  • Грузоподъемность с противовесом рекомендуемая не более 200-250 кг. Помните что это не промышленный погрузчик, а домашний
  • помощник, снег почистить, навоз, пгс, гравий развести. Приделал вилы и в деревне сено погрузить. А не поддоны с кирпичом грузить.
  • Мотор Лифан 15 л.с со стартером.
  • Мосты жигулевские укороченные.
  • Рулевая рейка — Ока.
  • Рулевая колонка — ВАЗ — 2110.
  • Рама швеллер 80 мм.
  • Распределитель Р-40.
  • Узел перелома — поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
  • Ковш сделан на быстро съеме по ширине трактора 90 х 35 х 35 мм.

Мосты между собой соединены на прямую карданом от Нивы (короткий).На заднем мосту, где флянец, установлена звезда задняя от мотоцикла Иж, а на коробке от классики установлена маленькая звезда от Ижа и все соединено цепью.

Установлен ДВС «Lifan» мощностью 15 л.с.

Автор самоделки: Алик Мирзаев.

Конструкции плуга разнообразны и зависят от типов обрабатываемых почв и видов выполняемых работ. Различают следующие модификации:

  • Лемешно-отвальные – имеют рабочий инструмент в виде клиньев, с помощью которых производится подрезание пласта почвы, его сдвигание и раскрашивание. Используются на минитракторах и мотоблоках в мелких хозяйствах.
  • Дисковые – используют на твердых и тяжелых грунтах для предварительной вспашки. Свободно вращающиеся ножи в виде металлических дисков разрезают верхний слой, а расположенные дальше отвальные элементы переворачивают пласт.
  • Роторные – современная модель плуга, где несколько рабочих ножей установлены на подвижный вал. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность, но сложна при самостоятельном изготовлении.

Самым распространенным вариантом является самодельный двухкорпусной плуг с рабочими инструментами в виде лемехов и отвалов. Эта модель проверена временем и опытом многочисленных фермеров. Такие конструкции часто дополняются предплужниками, производящими срезание верхнего задернованного слоя почвы.

Изготовление погрузчика на заднюю навеску

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Если вы решили изготовить погрузчик на навеску, то в тандеме с данным оборудованием можно использовать Т-25 и Т-40. Этот вариант станет более простым по сравнению с фронтальным погрузчиком, что верно в вопросах установки на трактор и расчёта габаритов. На первом этапе необходимо найти или самостоятельно выполнить чертеж, в котором следует указать размеры и пропорции металлических деталей.

Как и другие типы навесного оборудования, кун для минитрактора предназначен для увеличения функциональности сельхозмашины. Он существенно расширяет возможности фермера и облегчает выполнение различных задач. Эта фронтальная навеска в форме стрелы позволяет:

  • грузить тюки сена, силос, солому, рулоны рубероида, стройматериалы;
  • выполнять землеройные и дорожные работы;
  • облегчить загородное строительство и ремонт.

Оборудование приводится в действие и управляется гидросистемой имеющегося мини-трактора. Гидравлические механизмы участвуют как в подъеме грузов, работе стрелы, так и в управлении фронтальным ковшом (регулировании угла наклона).

Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками. Погрузчик своими руками на минитрактор

Самодельный фронтальный погрузчик можно установить на трактор с передним ведущим мостом. Для осуществления работ необходимо подготовить чертеж, а после этого запастись всем необходимым инструментом. Для ковша понадобятся листы стали, их может быть три или четыре, всё будет зависеть от размеров конструкции.

Нижний лист нужно изогнуть по дуге, укрепив сверху боковые вставки. Для второго варианта понадобятся прямоугольные пластины в количестве 5 штук. Помимо стальных листов, необходимо подготовить еще профиль, трубы квадратного сечения и 4 гидравлических цилиндра. Когда выполняется погрузчик на МТЗ, следует запастись инструментами и материалами, которые были перечислены выше.

С чего начать?

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Оцените статью
Экодача