Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИ

Разновидности

Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.

Монолитный

Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:

  • Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
  • Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.

https://www.youtube.com/watch?v=67_MmGVDZ6g

Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.

Сборный

Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.

Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИ

При постройке сборного гаража можно использовать:

  • блоки из бетона;
  • стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.

Далее рассмотрим основные параметры и характеристики каждого вида.

Достоинства и недостатки железобетонного гаража

Достоинства

Достоинства этого вида гаражей из бетонных блоков, привлекательные для автовладельцев заключаются в следующем:

  1. Постройка гаражного помещения отнимает не так уж много времени.
  2. Сборный гараж заказывают цельным комплектом с подробной инструкцией по возведению и укреплению гаража.
  3. Если вы решили переехать, то конструкция разбирается и без проблем можно переместить её в новое место.
  4. Не нужна сварка при монтаже ЖБИ плит в единую конструкцию.
  5. Производители представляют целый ряд вариантов таких гаражей с разнообразием отдельных деталей и размеров самого гаража, а также его составляющих.
  6. Есть в продаже сборные железобетонные гаражи с разнообразными моделями планировки гаражного помещения. Имеются даже варианты возможных проёмов-входов в погреб и варианты установки полости для осмотра автомобиля, различающиеся по размеру.
  • Составляющие конструкции очень тяжёлые, одному и без соответствующего технического оснащения, подъёмных устройств не управится.
  • Построив гараж по выбранному проекту, вы в дальнейшем не сможете его видоизменить, сделать перепланировку.
  • Не всегда оказываются качественные услуги доставки железобетонного плиточного материала. Это создаёт риск их деформирования, сколов и сильно осложняет процесс сборки, снижает срок эксплуатации.
  • Производитель может неправильно хранить плиты, это снижает их качество, а значит и постройка уже не будет такой долговечной.

Ниже вы увидите фото железобетонных гаражей.

Выбирайте качественного производителя, который пользуется уже зарекомендовавшей себя положительным образом службой доставки.

СОВЕТ: Если вы не располагаете местом для длительного и правильного хранения железобетонных плит, то приобретайте их незадолго до начала воплощения своего проекта строительства гаража.

Сборный металлический гараж не относится к капитальной постройке, поэтому для его установки не требуется получать специальное разрешение во многих инстанциях. Какие еще преимущества у этого типа сборной конструкции:

  • устойчивость к возгоранию;
  • относительно низкая стоимость, по сравнению с кирпичными гаражами и постройками из блоков;
  • металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому для его установки не требуется устройство сложного дорогого фундамента;
  • вскрыть металлический гараж сложно – нужны инструменты, которые работают с большим шумом – болгарка или сварка;
  • установить конструкцию можно своими руками за два дня;
  • сборные гаражи из сэндвич панелей отличаются хорошей тепло- и гидроизоляцией;
  • в сборном металлическом гараже легко сделать простую вентиляцию;
  • при утеплении обогрев такой конструкции также не потребует много затрат.

Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИ

Достоинств у этой прочной и легкой конструкции много. Конечно, сборный гараж из профилированного металлического листа нельзя сравнить с кирпичной капитальной постройкой, но защитить автомобиль от погодных условий и угона такая конструкция может.

Есть у металлических гаражей и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • так как готовый металлический гараж конструкция легкая, то ее можно поднять при помощи крана или домкрата, чем часто пользуются угонщики. Обезопасить себя от такой ситуации можно. Для этого готовую конструкцию устанавливают на мелко заглубленный ленточный или простой столбчатый фундамент и заливают бетонный пол, достаточно ширины — 10 сантиметров стяжки;

Совет. Дополнительно можно приварить стенки гаража к забетонированной арматуре с шагом в полметра.

  • чтобы избежать появления конденсата на стенах и потолке, изнутри по металлическому каркасу можно легко утеплить гараж минеральной ватой или пенополистиролом с защитной отделкой из ДСП;
  • избежать быстрой коррозии металла поможет регулярная покраска кровли, деталей крепления и стенок водоотталкивающими эмалями, с присадками от ржавчины.

Хорошая вентиляция в металлическом гараже и утепление пола поможет снизить влажность на пятьдесят процентов.

Основная несущая жесткая конструкция сборного гаража — каркас. Поэтому важно, из каких материалов выполнена сборка, и каким методом. Размеры каркасов готовых гаражей стандартные.

  • высота – 1,8 – 3,5 метра;
  • ширина – 2.9 – 4 метра;
  • длина – 4.6 – 6 метров.

https://www.youtube.com/watch?v=PsqnKUhVdgY

Несущий жесткий каркас состоит из нижней и верхней рамы, на которую закрепляются вертикальные стойки (шаг 2 метра) по длинной стенке и по две вертикальные стойки для установки ворот. Можно заказать конструкцию и по индивидуальным размерам из нестандартных деталей, но это будет стоить дороже.

Шаг между вертикальными стойками выбирается в зависимости от ширины материала обшивки стен. Решили купить металлический гараж? Позвоните в компанию легкое небо! Подберем вариант конструкции максимально соответствующий всем пожеланиям по антикризисной стоимости.

  • каркас из оцинкованного металлического профиля позволяет создавать прочную и устойчивую к ветровым нагрузкам конструкцию любого размера. Даже большие производственные ангары и теплицы из квадратного профиля устойчивы к сильным ветровым и погодным нагрузкам. Хорошо, если дополнительно по диагонали между вертикальными стойками установлены ребра жесткости;
  • гаражи быстрой сборки, изготовленные по типовым проектам – это готовый набор-конструктор, состоящий из элементов каркаса, метизов креплений и сэндвич панелей облицовки. Такие каркасы выполнены из U-образного профиля, сталь С-350, первого класса оцинковки;
  • поверху квадрата каркаса монтируется на метизы стропильная ферма для односкатной или двухскатной кровли и дополнительные доборные детали примыканий, гарантирующие гидроизоляцию;
  • можно заказать каркас из стального квадратного или прямоугольного профиля, тогда при монтаже обшивки потребуются сварочные работы, чтобы стены были сварены из отдельных листов в сплошной монолит.

По стоимости, только стандартный каркас из металлопрофиля 6х3 или 7х3 метра обойдется около 70 000 рублей, без установки. Но, сборка очень простая и ее можно выполнить своими руками, при наличии строительных навыков и свободного времени. Монтаж обойдется в среднем 25 тысяч без учета устройства фундамента.

Стоимость готовой конструкции зависит от многих параметров:

  • гараж класса эконом – на одну машину, без дополнительных полок и стеллажей стоит на 50 процентов дешевле удобного бокса на два автомобиля;
  • толщина слоя утепления и гидроизоляции также влияет на цену готовой конструкции;
  • покрытие кровли из металлочерепицы с утеплением, стоит дороже стандартного покрытия.

Дополнительные аксессуары и инженерные системы повышают цену готового теплого сборного гаража:

  • автоматика открывания ворот;
  • современные запорные механизмы;
  • система вентиляции и кондиционирования;
  • дополнительные двери и окна;
  • установка надежной современной сигнализации.

В нашей компании всегда можно заказать все необходимое техническое оснащение современного удобного гаража по адекватной цене и с гарантией качества.

Варианты обшивки

Панель, утепленная слоем минеральной ваты

Готовый сборный гараж можно выбрать с разными вариантами обшивки стен:

  • простая сборка листов профнастила, который крепится на основании из металлических уголков при помощи болтов заклепок;
  • сэндвич панели – самый удобны и практичный вариант обшивки, так как гарантирует надежное утепление. Между двумя металлическими листами панелей на водостойкий клей используют слой утеплителя, толщину которого можно подобрать в зависимости от климата региона. Для морозов ниже -20 градусов нужен слой утеплителя не менее 150 мм. В качестве утеплителя в панелях используется минеральная вата или пенополистирол;
  • для регионов с высокой влажностью лучше выбирать утепление из пенополистирола, а для районов с низкими зимними температурами специалисты используют панели с утеплением минеральной ватой.

Обшивка из профнастила без утепления

Важно. Для панелей с утеплением категорически нельзя допускать попадания влаги внутрь. Нужна качественная гидроизоляция всех стыков конструкции и примыкающих деталей.

  • металлические листы – самый надежный и практичный вариант отделки, но требует дополнительных затрат на покраску и утепление.

Полностью готовый сборный гараж металлический от завода «лёгкое небо» из сэндвич панелей, на одну машину «под ключ» обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Это дешевле, чем долгое капитальное строительство с устройством сложного фундамента.

Гараж из профнастила

В зависимости от особенностей участка крыша может быть и односкатной и двухскатной. Готовые фермы легко собираются по чертежу, прочны и надежны в эксплуатации. Покрытие можно выбрать, исходя из собственных предпочтений и материальных возможностей:

  • листовой металл;
  • оцинкованный профилированный лист;
  • кровельные панели типа сэндвич с утеплением и гидроизоляцией;
  • металлочерепица.

Все эти покрытия легко крепятся на готовые фермы из профиля. Простая конструкция кровли позволяет организовать в помещении гаража любой вид вытяжной или естественной вентиляции и выполнить дополнительное утепление и звукоизоляцию по выставленным направляющим.

Если суммировать затраты на приобретение всех необходимых материалов для строительства самой простой конструкции металлического гаража с монтажом слоя утепления и гидроизоляции, то сборный гараж из сэндвич панелей обойдется дешевле.

Толщина утеплителя в панелях стеновой обшивки от 20 до 100 мм, а в панелях для кровли – не менее 80 мм. Палитра цветов и фактур внешней покраски – на любой вкус, выбери гараж своей мечты по доступной цене. У нас всегда можно подобрать вариант отделки, который соответствует стилю оформления дома и участка.

В комплект сборки включены все доборные элементы и соединения, которые гарантируют надежную гидроизоляцию конструкции и великолепную звукоизоляцию. Шум работающего автомобиля не будет слышен в доме, а вы при работе в гараже в дождливую погоду будете избавлены от назойливого стука дождя по металлической крыше.

В комплект входят удобные утепленные секционные ворота с механическим или автоматическим приводом и надежные запорные устройства.

Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИ

Теплые гаражи, строительные бытовки и блок-контейнеры от производителя ООО»Стройинжсистем» – простое и выгодное решение. Быстровозводимые конструкции от завода-изготовителя – это всегда дешевле и надежней.

Металлический разборный гараж может быть 2-ух типов: каркасный и тентовый. Тентовые конструкции позволяют временно решить вопрос хранения автомобиля. Они используются в основном для летнего хранения транспорта и не могут использовать в качестве мастерской для ремонтных и слесарных работ.

  • Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
  • Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
  • Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
  • Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Двери «Стал»: металлические входные и межкомнатные варианты в квартиру, качественные и долговечные изделия для загородного дома, отзывы покупателей о качестве

Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?

Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

Фундамент

Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
  • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
  • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
  • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

Кровля

Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
  • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
  • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

Утепление

Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

Гидроизоляция

Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

Варианты отделки

Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.

  1. Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
  2. Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
  3. Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
  4. И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.
Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИ
Сборный гараж.

Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м;

Каждый гаражник хочет купить надежную долговечную конструкцию по адекватной цене. В чем отличия сборных гаражей, которые предлагают российские производители и как выбрать лучший вариант.

Конструкция, размеры и цена стандартного сборного гаража

Достоинства

Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИ

Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.

Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.

Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:

  • снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
  • по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
  • на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
  • далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
  • для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
  • после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум 8) перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
  • бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.

Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.

  • время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
  • когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.

Теперь можно приступать к устройству пола гаража.

Залить бетонную стяжку пола несложно:

  • пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
  • обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
  • поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
  • сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
  • далее заливается черновая стяжка пола – слой не менее 10 см.

По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.

Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:

  • вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.

Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции.

  • потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
  • в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
  • после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
  • для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.

Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.

  • большая масса;
  • необходимость создания надежного фундамента;
  • сложность эксплуатации в строительстве;
  • необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
  • сложность демонтажа.

Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.

Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.

Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.

Варианты отделки

К достоинствам сборных железобетонных гаражей относим:

  1. Мобильность

Купив гараж из железобетонных изделий, на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

Разнообразие вариантов

Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в смотровую яму и погреб.

Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИ

Такие гаражи можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

Недостатки:

  1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники.
  2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
  3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит и бетонных блоков.

  • возможна постройка по индивидуальному плану;
  • возможность демонтажа;
  • надежность и прочность, такие железобетонные сооружения устанавливают “раз и навсегда”.

Недостатки:

  • процесс возведения занимает несколько дней;
  • для того, чтоб ускорить строительство, требуется использование специальной техники, а это — дополнительные затраты;
  • перепланировка невозможна;
  • на время ремонта, следует найти помещение для хранения строительных материалов;
  • ограничения размеров.

Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

  • большой выбор плиточного покрытия;
  • можно приобрести уже отделанные материалы, что сократит время ремонта;
  • возведения займет около 4-6 часов;
  • возможность демонтажа;
  • использовать помещение из бетона можно через час после установки.

Недостатки:

  • блоки могут деформироваться при неправильном хранении и эксплуатации.

Строительство металлического гаража

https://www.youtube.com/watch?v=gzitfWXXrk4

Прежде чем приступить к возведению гаража, желательно начертить схему, составить четкий план. Следует заранее определить, будет ли в нем погреб или подвал, смотровая яма, станете ли вы оборудовать в помещении мастерскую. Тогда вы сумеете сделать более точные расчеты, рационально использовать площадь.

Рассмотрим наиболее важные этапы работы по возведению гаража из металлоконструкций.

Важно подойти к задаче ответственно, постараться учесть многочисленные факторы. Например, место для гаража должно находиться ближе к выезду с участка. Тогда в зимний период не понадобится слишком долго счищать снег для свободного проезда.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Секционные ворота Hormann порядок сборки привода для гаражных ворот особенности изготовления продукции в Славянске-на-Кубани отзывы

Участок должен быть ровным. Большую роль играет и тип грунта, а также уровень залегания подземных вод, если вы планируете копать погреб или смотровую яму. Нужно все заранее предусмотреть и проверить. Ворота гаража можно разместить на одной линии с забором. При этом следует сохранять дистанцию с жилым домом, чтобы выхлопные газы никому не мешали.

Особое внимание придется уделить выбору профнастила. Вам понадобится материал марки ПС или С. Литера «С» означает, что данный профлист является стеновым материалом.

Ключевую роль здесь играет высота волны. Она сразу идет в обозначении: например, С-20 – это профлист с высотой волны 20 мм. Конечно, люди обычно хотят сократить расходы, но как раз на высоте волны экономить не надо. Допустим, можно использовать самый дешевый материал – С-8 или с-10. Однако у него волна имеет маленькую высоту, а из-за этого и жесткость листа гораздо меньше.

Вот перечень материалов и инструментов, которые понадобятся вам для строительства.

  1. Профлист.
  2. Арматура с бетоном для обустройства фундамента.
  3. Трубы, металлический уголок для возведения ворот.
  4. Уголок, трубы, бруски из дерева для строительства каркаса гаража.
  5. Саморезы по металлу.
  6. Сварочный аппарат. Без него не обойтись, поскольку каркас сваривается.
  7. Болгарка, отрезной круг для работы по металлу. С таким инструментом вы быстро нарежете все необходимые металлические детали для каркаса.
  8. Шуруповерт, а также ножницы по металлу и электрический лобзик.

Толщина листа обычно составляет 0,4 – 1 мм. Можно запастись профлистом с толщиной 0,5 мм. Этого вполне достаточно.

постройка из плит

Сейчас узнаем основные этапы строительства гаража из металлоконструкций, а также выясним, сколько на это нужно времени.

  • Фундамент. Бетонный монолитный фундамент заливается практически за один день, а вот полностью настоится, созреет бетон только спустя три недели. Перед эксплуатацией придется подождать. Зато результат отличный: заливается фундамент за сутки, максимум – двое, а поверхность может одновременно стать и полом. При соблюдении технологии, использовании специальных пропиток, пол будет прочным, надежным.
  • Каркас. Возводят каркас из швеллера, уголка с трубами. Все элементы металлические. В процессе заливки фундамента устанавливаются металлические стойки. Это базовые, несущие детали. Вся конструкция сваривается с использованием сварочного аппарата. Выполняют всю работу за 1-2 дня.
  • Профнастил. Листы профилированного металла сначала предстоит разрезать по заданным параметрам. Тут лучше использовать электрический лобзик. Затем заготовки монтируют к конструкции с помощью саморезов по металлу. Нужно взять саморезы с резиновым уплотнителем для создания герметичной поверхности, предотвращения коррозии металла. Вполне можно все аккуратно сделать даже за день, но желательно пригласить двоих помощников.
  • Ворота. Из металлического уголка сначала сваривают каркас гаражных ворот. Потом его необходимо обшить профлистом. Чаще всего автолюбители справляются с такой работой за один день.

Обратите внимание: вам необходимо позаботиться об утеплении гаража, если вы хотите иметь более современное помещение. В роли утеплителя используют минеральную вату или пенопласт, а крепится он на обрешетку из деревянных брусков. На заключительном этапе все зазоры закрываются монтажной пеной из пистолета.

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

  • проведите монтаж напольных плит;
  • соберите и установите боковые панели;
  • установите заднюю стенку гаража;
  • зафиксируйте установленные панели;
  • проведите монтаж ворот (желательно, чтобы ворота были металлическими);
  • установите плиты для перекрытия;
  • обустройте кровлю.

Чтобы скрепить блоки, используйте анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Монолитный гараж

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

  • Получите разрешение на возведение цельного здания в соответствующих инстанциях. Начать строительство, не получив специального документа, невозможно.
  • После покупки завод предоставит вам специальную инструкцию. Следуйте ее советам и получите отличный результат.
  • Обустройте фундамент (наилучший вариант — ленточный фундамент).
  • Установите плиты в траншею, скрепите между собой, гидроизолируйте.
  • Решите проблему с вентиляцией (лучше выбрать природную).

ВАЖНО: Первое, что необходимо, это чёткое следование инструкции производителя. Комплект для возведения гаражного помещения производитель снабжает чёткой и ясной инструкцией.

Согласно пунктам инструкции нужно собрать все панели, закрепив их с помощью приложенных составляющих, это кронштейны из очень прочного металла, болты, гайки и прочее.

Перед началом работы обязательно удостоверьтесь, что производитель всё упаковал и отправил вам согласно всем пунктам приложенного к товару списка. ЖБИ гаражи обычно комплектуются воротами из металла.

  • Специального фундамента не нужно, это позволительно в силу особенностей материала.
  • Для смотровой ямы сборный ЖБ гараж комплектуется специальными железобетонными панелями, собирающимися по тому же типу.

Поскольку железобетонная конструкция склонна накапливать конденсат, то погреб делать не стоит, так как это повысит и без того избыточную влажность помещения.

  1. Если вы всё же решили делать погреб, то всерьёз стоит продумать вентиляцию, обшивку внутреннего помещения, снижающую уровень влажности и желательно отапливать помещения для просушивания.
  2. Если гараж не имеет стабильного отопления, то смотровая яма также увеличит влажность помещения, предпочтительнее избежать создания смотровой полости. Либо воспользуйтесь плотным тентом или специальной панелью, чтобы её закрывать.

ВНИМАНИЕ: Помните, что если вы приобрели разборный гараж с полом без специального обустройства ямы или погреба, то не получится это изменить в дальнейшем, распилить этот крайне прочный материал для проёма вам не удастся.

Кровля

В качестве кровли используется облегчённая единая плита с пустотами в теле. Можно обшить и утеплить её, если планируется отапливаемый гараж. В обратном случае обшивка не имеет смысла.

Можно сделать металлическую скатную надстройку-кровлю, чтобы понизить задержание осадков на поверхности, увеличивающих конденсат в помещении.

Сборка панелей

  1. Установите сначала плиты для пола, после этого поставьте боковые стены.
  2. Переходите к установлению задней плиты, соединяющую правую и левую стены.
  3. Закрепите переднюю плиту для ворот.
  4. Кровля в виде отдельной плиты монтируется в последнюю очередь.

Если предусмотрен подвал, то обустраивается вначале, на самом первом этапе очередь.

Гидроизоляция

Полностью гидроизолируется пол и стены по контуру в виде полосы около 30 см, начинающейся от самого низа стен. Применяется гидроизоляция с помощью бетонной заливки пола.

сборный шведский гараж

Не менее важно провести гидроизоляцию потолка с помощью Гидротекса-У. На более уязвимые места и там, где полегают швы конструкции, накладывается стекловолокно, оно продаётся в виде ленты и клеится на специальный состав.

СОВЕТ: Для всей поверхности потолка, как и для нижней гидроизоляционной полосы, используется особая водостойкая грунтовочная смесь. Она доступна в продаже, есть ряд производителей, занимающейся её изготовлением.

Утепление

Пенопластовые листы – это самый распространённый утеплитель для железобетонной постройки.

  1. Металлический разборный гараж железный и железобетонный гараж технология сборки из металлоконструкций и ЖБИЕго наклеивают прямо на стены, на спецклей.
  2. Затем вся поверхность штукатурится, штукатурка наносится на густой и толстый слой клея, распределённого по поверхности панелей.
  3. Дальше используют шпатлёвку.
  4. На этом можно остановится, а можно и покрыть краской.

Кровля плоского типа отделывается снаружи рубероидным материалом или в случае с односкатной крышей используется ондулин, либо профнастил.

При желании изнутри крышу можно утеплить тем же способом, что и стены.

Отопление

  • Конвектор – это облегчённый вариант отопления, он скажется в основном на повышении вашего комфорта в помещении в холодное время и послужит для отогрева автомобиля в сильные морозы.
  • Тёплые полы – могут качественно осушать помещение, они безопасны в плане возможности пожара, их можно включать на долгое время.
  • Радиатор, работающий от электрокотла – хороший вариант, соединяющий в себе достоинства первых двух.

Варианты отделки

  • Обшивка сайдингом – это очень эстетичный и недорогой вариант.
  • Камень искусственного происхождения – такая отделка помимо придания красивого вида вашему автодому послужит ещё и увеличением теплоёмкости помещения.
  • Отделка штукатуркой хорошо скажется на уровне влажности помещения, значительно снизив её.
  • Вагонка – отличный вариант, но очень дорогой. Зато создаст дополнительный бонус по параметрам утепления и влажности. В таком помещении приятно находиться, если это помимо гаража ещё и хозблок, то вагонка будет оптимальна. Необходимо будет обработать деревянную поверхность растворами от гниения и возгорания.
  • Плиты ДСП – неплохой экокном вариант, в разу увеличивающий теплоёмкость.

Ижорский гараж

Послевоенное возрождение металлургического и механосборочного производства в Колпино было нацелено на восстановление страны и выполнение государственных заказов. Среди насущных потребностей населения того времени был и гараж для частных автомобилей, парк которых активно пополнялся.

На окраинах городов создавались коллективные автостоянки (КАС), гаражи устанавливали в городских дворах и на приусадебных участках. Надёжная, удобная для перевозки сборно-разборная конструкция везде была предпочтительной.

С 50-х годов 20 века и на европейской части страны, и за Уралом появилось множество предприятий, выпускающих гаражи такого вида под названием «ижорский», которое теперь уже рассматривается как бренд. Новые производители вносили свои инновационные дополнения в конструкцию, но неизменным оставались габариты и набор комплектующих элементов.

Особенности

  • материал: холоднокатаная сталь толщиной от 1,5 до 3мм.;
  • обработка сборных элементов: штамповка с отгибом кромок;
  • болтовое соединение изнутри — 4 болта М12 на каждый стык;
  • двустороннее покрытие грунтовкой ГФ-021.

Справка: Поскольку у такого гаража нет каркаса, несущие нагрузки принимают на себя стены. Под воздействием этих нагрузок крепёж, вытягиваясь, ослабевает и требует постоянного подкручивания.

Ижорский гараж размеры и вес:

  • габариты бокса: 3х6х2м (высота под конёк двускатной крыши – 2,6м). Встречаются изделия шириной 3,3м, а длиной — 7м.;
  • вес — 1200-1300кг (вписывается в стандарт грузоподъёмности «Газели»).

Комплектация

Современные производители этого вида гаража упаковывают все элементы конструкции в полиэтилен и сопровождают инструкцией по сборке. В комплект семи секционного гаража входят:

  1. Стеновые секции:
  • прямые с загнутыми с двух сторон кромками — 13 шт;
  • торцевые (кромка загнута с одной стороны) — 2 шт;
  • усиленные уголком и с петлями для ворот — 2шт.

Воротные секции — 3шт.Углы для раскрепления ворот (50х50) — 2шт.Фронтонные секции4 шт.Кровельные панели — 14 шт.

Всего: 34 металлических листа и крепёж.

Сборный ижорский металлический гараж рассчитан на отечественные малолитражки без обслуживания автомобиля внутри помещения. Попытка увеличить его длину решается путём приобретения дополнительных стеновых и кровельных секций. Увеличение ширины потребует кардинальной переделки всего перекрытия и рамы ворот, что экономически не выгодно.

Заключение

Перед покупкой гаража сделайте нужные замеры и проконсультируйтесь с представителями завода. Они помогут вам определить, какой тип конструкции из бетона лучшего всего подойдет для ваших целей и возможностей. В зависимости от выбранного типа гаражей из бетона, вы (или команда строителей) потратите на установку от 4 часов до нескольких дней.

Рекомендуем воспользоваться услугами строительной бригады во время установки. Таким образом, вы сэкономите время и силы, а также будете уверены в прочности и надежности приобретенного гаража.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Опоры для подкатного домкрата выбор резиновой накладки на подкатной домкрат Характеристики насадок и применение

Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.

Постройка

Важным моментом здесь является выбор места и проект строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался фундамент, вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.

Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.

Этапы сборки:

  • устанавливаются панели подвала (если он предусмотрен);
  • устанавливаются плиты пола;
  • собираются гаражные стены;
  • устанавливается воротная панель;
  • устанавливаются панели перекрытия (пустотелые);
  • монтируется кровля.

недостатки сборного гаража

Для работ потребуются подъемные механизмы. Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.

Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт. Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.

Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.

После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.

На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.

Гидроизоляция применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте 15-25 см от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.

Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная делается с применением рубероида, клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).

Если у гаража есть подвал, в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.

Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой, выполненной непрерывно.

Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.

Гидроизоляция погреба делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.

Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.

Смотровая яма не рекомендуется в гараже, так как в связи с температурным перепадом в ней возникает конденсат, который вызывает коррозию транспортного средства.

Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку для закрытия ямы.

Отапливать сборный бетонный гараж центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.

Какие приборы можно применять для отопления готового гаража из бетона:

  • электрический котел отопления;
  • тепловой конвектор;
  • система теплый пол;
  • инфракрасное отопление.

Вспомогательные устройства для отопления:

  • розетка таймер (управляет отоплением по времени);
  • датчик терморегулятор (держит заданную температуру в помещении).

Подробнее об отоплении гаража электричеством, Вы можете прочитать в статье.

Варианты отделки

Где будет разумным его поставить?

  • Если вы намереваетесь обустроить гараж в черте города в своём доме, коттедже,  в коттедже, то постройка такого типа в цоколе здания или там, где находится подвал, не обяжет вас к соблюдению установленных на законодательном уровне норм, и не нужно будет собирать кучу разрешительных бумажек в разных инстанциях.
  • А вот если вы примете решение делать гараж рядом с домом, то железобетонная конструкция будет серьёзным сооружением и требует узаконивания постройки. Получить такое разрешение реально, но придётся повозится.

На приусадебном участке, за городом, вы вполне можете поставить такой гараж без лишних осложнений. Но это будет оправданно, если вы проживаете на даче в течение долгого времени.

каркас сборного гаража

Приезжая в загородный дом от раза к разу, такая конструкция будет бессмысленна по денежным вложениям и по затратам времени на постройку.

В таком случае больше подойдёт быстровозводимый металлический гараж или даже совсем скромный по цене тентовый.

  • На законодательном уровне есть регламент, что готовый гараж такого типа можно ставить не менее чем в метре от контуров участка и не менее, чем в десяти метров от соседствующих зданий.
  • Привлекателен вариант установки гаража под коттеджем. Это и место сэкономит и затраты на отопление, зимой сама земля будет сохранять там температуру выше ноля градусов.

    Всегда будут в прямой доступности вещи, которые вы храните в гаражном помещении. По сути, вы разместите помимо автомобиля и хозблок непосредственно в доме.

Сколько может весить такая конструкция?

  • Простота сборки, установки. Каркас гаража простой. При сборке он не вызывает никаких затруднений. В инструкциях к проектам, документации имеются все ключевые этапы монтажа. Автолюбители справляются со строительством самостоятельно, без особых затруднений.
  • Высокая скорость работы. Обычно строительство гаража из металлоконструкций занимает 2-4 недели. То есть за месяц можно возвести долговечный гараж, произвести его полную отделку, утепление и финишное оформление.
  • Прочность. Такие металлические гаражи признаны прочными и надежными, соответствующими актуальным требованиям безопасности. Крепежные элементы обладают повышенной прочностью в соответствии с современными стандартами качества.
  • Многообразие размеров, форм. Можно отыскать для себя проект из спектра уже готовых, который будет полностью соответствовать вашим требованиям, индивидуальным предпочтениям.
  • Долговечность. Конструкции ЛСТК отличаются повышенной надежностью, устойчивостью к износу. Специалисты отмечают, что гараж сумеет прослужить 70-100 лет.

Разумеется, многочисленные достоинства, а также простота сборки и демократичная стоимость, сделали гаражи из металлоконструкций такими популярными.

  • Вес конструкции  может составлять от 10 до 26 тонн, всё зависит от размера гаража из бетона, и комплектующих набора.
  • Например, может быть гараж с полом из ЖБ плит или без них. Он может быть поставлен как трёхсторонняя конструкция вплотную к стене дома, тогда вес будет существенно легче.
  • Задняя плита– это будет самая тяжёлая часть постройки, они более плотные и прочные, они выполняют ещё и несущую функцию.

Частые вопросы

Так или иначе, но приходит время, когда гараж требует ремонта. Обычно изъяны появляются на крыше. При обнаружении течи в потолке необходимо как можно скорее приступить к её устранению, так как от этого целиком зависит сохранность всех предметов, находящихся в гараже, в том числе и автомобиля.

Недорогим вариантом считается нанесение акриловой краски на водной основе, которую иногда называют «резиновой». После высыхания такой материал образует эластичный слой, предотвращающий враждебное воздействие окружающей среды.

Если будут обнаружены дополнительные разрушения, необходимо сделать следующее:

  • Небольшие трещины и отверстия можно заделать паклей, пропитав её перед этим раскаленной смолой.
  • Дыры больших диаметров заделываются кусками рубероида или мешковины. Предварительно поверхность очищается и промазывается битумом.
  • На очень большие отверстия накладывается лист кровельного железа, поверх которого накладывается заплата. Таким образом исключается провисание залатанного участка.

Для капитального ремонта крыши в основном используются рулонные материалы. Такие виды покрытий обладают высокой прочностью и эластичностью. Кровля гаража, отремонтированная таким способом, имеет отличную теплостойкость и влагонепроницаемость.

Гаражные стены и ворота иногда тоже требуют ремонта. Чаще всего это связано с разрушающим воздействием влаги. Для несквозных дефектов достаточно будет зачистить и загрунтовать поврежденный участок, затем закрасить его. Насквозь проржавевший участок лучше заменить или приварить металлическую заплату, обработав перед этим антикоррозионным составом.

Чтобы не допустить серьёзных нарушений, необходимо на этапе отделки заполнить пространство между внутренней обшивкой и стеной жидким изолирующим материалом. Это не только усилит теплостойкость, но и улучшит защиту металла от коррозии. Также необходимо следить за хорошей циркуляцией воздуха внутри гаража. При нормальном воздухообмене появление конденсата практически исключено.

Постройку гаража можно уже считать завершённой после установки ворот, запоров и оборудования въезда. Но заботливый автомобилист всегда посчитает необходимой возможность защиты своего авто от морозов или раскаленного солнца. Для этого подойдёт листовой пенополистирол, ведь он дешевле и удобнее при монтаже.

схема сборного гаража

Оптимальным решением задачи может стать использование минеральной ваты. Маты или рулоны утеплителя фиксируются на стенах, воротах и потолке. После завершения этого этапа элементы утеплителя закрываются листами фанеры или древесной плиты. Далее после облицовки внутри гаража можно приступать к дизайнерским работам.

В гаражном помещении обычно развешиваются полки, небольшие шкафы. Если предусмотрено освещение, закрепляются светильники. В завершение снаружи гараж можно покрасить краской, устойчивой к атмосферным явлениям и установить наружное освещение.

Постройка собственного металлического гаража позволяет не только оборудовать место для стоянки автомобиля, но и приобрести слесарные и строительные навыки. Главное в этом деле – не нужно опасаться пробовать что-то новое и всегда учитывать все свои ошибки.

Создание фундамента

Итак, рассмотрим строительство гаража из металлоконструкций более детально. Для начала подберем необходимый материал для постройки конструкции. Из строительного материала нам понадобятся: бетон и блоки для фундамента, железные трубы, железные углы 60 мм, металл в листах толщиной около 3 мм, утеплитель, краска, грунтовка для металла, доски для пола.

Как сделать металлический гараж, следуя технологии, рассмотрим далее.На начальном этапе следует сделать разметку размеров застройки в соответствии с чертежом здания.

Далее необходимо выбрать вид фундамента. Возможны следующие варианты:

  1. Из железных полозьев — для него нужно снять по всей площади помещения около 60-70 см земли и засыпать все песком. Такая методика помогает в будущем защитить полы от гниения, воды и сильных морозов.
  2. Ленточный фундамент. Устанавливается прямо на грунт, делается большая опалубка из досок, в нее закладывается гидроизоляция в виде пленки или полиэтилена. Сверху укладывают арматуру, желательно в несколько рядов, натягивается сетка арматуры и хорошо крепится по краям.

После укладки фундамента его следует залить бетоном. Бетон изготовляется из щебня, песка и цемента в соотношении 2:2:1 соответственно. Его заливают в опалубку и тщательно выравнивают, после чего дают застыть. Застывание бетона должно происходить около 2 недель, однако установку конструкции можно начать и раньше.

Есть вариант, при котором железный гараж устанавливают на металлические полозья. При этом вырезают два одинаковых куска трубы диаметром около 15 см, к одному из них перпендикулярно приваривают отрез трубы. Торцы труб сваривают, а полозья покрывают изоляционной пленкой и антикоррозийной защитой. После установки фундамента можно утеплить полы, используя при этом плиты пенопласта, керамзит, минеральную вату, над слоем утеплителя обязательно делается стяжка бетоном для прочности пола.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector