Манжета для стиральной машины как снять и надеть резинку на барабан Ремонт уплотнительной манжеты люка

Почему произошел износ

Ремонт стиральных машинок – дорогое удовольствие, поэтому к их эксплуатации стараются относиться бережно. Постоянная халатность в уходе за ней приводит к плачевному результату – первым рвется уплотнитель из резины. Его роль чрезвычайно важна – он обеспечивает герметичность между барабаном и электрическими элементами. Износ резинки мог произойти в результате нескольких факторов:

  • скопление плесени под лентой;
  • стирка жестких предметов, способных повредить манжету (обувь, например);
  • плохой материал и сборка.

Но чаще всего износ происходит по естественным причинам: трение о белье и барабан истончает резину. Металлические детали в креплении уплотнителя (хомуты) также приводят к образованию дыр. Если повреждение произошло в районе изгибов – починке лента не подлежит. В противном случае можно попробовать залатать стертый участок.

Важно! Использование дешевого порошка также негативно сказывается на состоянии резины. Стремление сэкономить на моющем средстве может обернуться дорогостоящим ремонтом. Особенно это касается старых моделей, на которые уже не найти новые уплотнители.

Зачем менять манжету?

Кольцевой уплотнитель в стиральной машине связывает барабан и лицевую стенку. Этот элемент служит для защиты электрических деталей от попадания на них жидкости и пены. Когда манжета утрачивает герметичность, это вызывает протечку, что способно спровоцировать негативные последствия, в том числе затопление квартиры (а попутно и соседей). Своевременное обнаружение дефекта и замена уплотнителя уберегут вас от многих неприятностей.

Что потребуется

Манжета для стиральной машины как снять и надеть резинку на барабан Ремонт уплотнительной манжеты люка

Если резиновая лента износилась, рекомендуется провести ее замену – это наиболее надежное решение. Но как быть, если нет возможности заказать новую деталь (она должна подходить к конкретной модели), а пользоваться стиралкой нужна сейчас? В случае форс-мажора можно сделать заплатку на месте повреждения. Для этого следует запастись некоторыми инструментами – выбор конкретного способа зависит от степени изношенности.

В качестве заплатки можно взять лоскут резины, площадь которого полностью закроет поврежденный участок на ленте. По толщине она должна быть идентична уплотнителю, ведь крепления происходит непосредственно у манжеты.

Растворитель

Не зря после стирки машинку нужно оставлять открытой для проветривания или протирать сухой тряпочкой. За время многочисленных стирок на внутренней стороне уплотнителя может образоваться плесень. Она держится крепко, стереть ее обычными средствами не получится, нужен растворитель. Пользоваться им нужно аккуратно, чтобы не повредить саму ленту.

Суперклей

Суперклей выручит, если порвалась манжета – он надежно склеит повреждение. Если же планируется поменять резинку на стиральной машине, этим средством удобно крепить новую деталь на манжету.

Важно! Покупать нужно качественный клей с актуальным сроком годности. В противном случае, велика вероятность повторного повреждения.

Наклеивать резиновую заплатку на уплотнительную ленту без обезжиривания поверхности – бесполезная затея, она отвалится. Предварительно место стыка нужно протереть мягкой тканью или ватой, смочив их в специальной обеззараживающей жидкости.

Причины повреждения манжеты люка

Для начала, необходимо определить основные причины возникновения повреждений на манжете
загрузочного люка. Сами повреждения чаще всего представляют собой трещины и разрывы, через которые вытекает вода. То есть, если мы видим под загрузочным люком подтёки, следует внимательно осмотреть резиновую манжету на предмет неисправностей.

Причины могут быть самыми разными. Одна из таких причин – это естественный износ
. О манжету постоянно трутся бельё и барабан, она испытывает нагрев и охлаждение от воды, подвергается воздействию стирального порошка. Всё это приводит к тому, что резина становится хрупкой и ломкой, как будто она побывала на лютом морозе. К тому же срок службы стиральной машины не вечный и его увеличение требует замены некоторых деталей.

Ещё одна причина заключается в использовании плохого стирального порошка
, который начинает разрушать структуру резины. В связи с этим, не следует покупать дешёвые стиральные порошки и жидкие моющие средства сомнительного качества. Лучше всего не экономить деньги и покупать хорошие средства, щадящие ткани и резину.

Самая распространённая причина повреждения манжеты – это режущее и давящее воздействие гвоздей, шурупов, пластиковых деталей и металлических элементов одежды
. Обязательно осматривайте карманы одежды и не допускайте попадания в барабан металлических, пластиковых и других предметов, для этого используйте специальные мешки для стирки в стиральной машине .

Причин, по которым кольцевой уплотнитель прекращает исполнять свои обязанности, не очень много. Причем основная доля проявляется при неисполнении правил использования бытовой техники.

Ключевыми из них можно назвать такие:

  • механические разрушения твердыми предметами;
  • большая вибрация барабана в процессе отжима;
  • воздействие агрессивных веществ;
  • образование плесени на резине;
  • небрежная загрузка грязного или извлечение уже выстиранного белья;
  • естественный износ.

Повреждения предметами случаются, когда в машинке часто удаляют загрязнения с грубых вещей, к примеру, кроссовок, вещей с застежкой-молнией и так далее. Оказавшиеся по небрежности пользователей в барабане металлические (гвозди, монеты, ключи) и пластиковые предметы также способны спровоцировать появление существенных повреждений на резине.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Что из себя представляет квартира Евродвушка

Барабан стиральной машины может сильно вибрировать при неправильной установке агрегата. Следовательно при этом страдает закрепленный на нем кольцевой уплотнитель. Использование отбеливающих веществ часто и в большой концентрации ведет к огрубению резины. А утрата пластичности, как мы знаем, грозит быстрым возникновением дефектов.

Так же воздействуют щелочи и кислоты, применяемые для очистки машинки, опять же, если их использовать неграмотно.

Плесень – микроскопичные грибки, существующие колониями. Обосновавшись на мягкой резине, грибница этих крошечных созданий может прорастать на большую глубину. При интенсивном поражении пятна, испускающие дурное зловоние, нельзя ничем удалить. В такой ситуации выручит лишь замена уплотнителя на новый.

Стиральная машинка недолговечна. Даже когда с ней крайне аккуратно обращаться, элементы со временем срабатываются. Манжета не является исключением.

Манжета для стиральной машины как снять и надеть резинку на барабан Ремонт уплотнительной манжеты люка

Каждый владелец стирального устройства от компании Самсунг должен понимать, что манжет загрузочной двери может получить повреждения по различным причинам. Основные проблемы связаны с появлением трещин и порывов, сквозь которые протекает жидкость.

В первую очередь – естественное изнашивание. Манжета барабана постоянно подвергается трению, попадает под воздействие смены температурных режимов и агрессивных средств для стирки. От этого в резине появляется хрупкость и ломкость. Кроме того, резиновый элемент отличается определенным эксплуатационным периодом и со временем нуждается в профилактической замене.

Наиболее распространена причина, по которой манжета получает повреждения, связанная с попаданием в барабан посторонних предметов.

Как снять манжету на стиральной машине

Снятие резинки с барабана стиральной машины проводится в несколько этапов – о каждом подробно будет рассказано ниже. Перед началом работ необходимо приобрести новую уплотнительную резинку. Это можно сделать в сервисном центре или в интернет-магазинах. Выбирать нужно, сверяя по серийному номеру машинки – даже минимальное расхождение в размере ленты будет заметно.

Убрать хомуты

Внимание! Перед работой нужно отключить стиралку от электричества!

Прежде, чем заменить на стиральной машине уплотнительную резинку, нужно снять хомут. Это металлический или пластиковый элемент, удерживающий ленту на месте. Потребуется два инструмента – фигурная и плоская отвертки.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Внизу люка стиралки или у блокировочного замка нужно найти защелку (хомут).
  2. Взять плоскую отвертку и оттянуть ею хомут: у металлических моделей есть винтики (открутить), а пластиковые закреплены защелками. Они откроются, стоит потянуть хомут на себя.
  3. Поддевая кольцо отверткой, снять его. Разжать кольцо, закрепленное на отверстии для воды, и извлечь его.
  4. Хомут убран. Теперь можно вынуть манжету и заправить ее вовнутрь барабана.
  5. На резинке и барабане должна присутствовать одинаковая треугольная метка: они должны строго совпадать по положению. Если таковой не оказалось, нанести ее самостоятельно. Это нужно для дальнейшей работы.

Снятие хомута – ответственный этап, нельзя повредить резиновый уплотнитель и само крепление. Демонтировать фасад.

Чтобы снять манжету, придется разобрать фасадную часть машинки. Для этого нужно снять крышку корпуса посредством откручивания болтиков на тыльной стороне стиралки. Затем нужно добраться до других болтов, которые находятся под порошкоприемником – его придется аккуратно вытащить.

Панель управления крепится на щелках, которые нужно раздвинуть плоской отверткой. После этого панель вынуть и положить наверх корпуса – она пока не пригодится. Снизу расположена пластиковая панель (она заметна по линии разъема), ее необходимо вынуть. Последний шаг перед выемкой фасадной части – откручивание болтов по периметру переднего корпуса стиралки. Демонтаж фасада позволяет добраться до манжеты, в некоторых новых моделях это действие проделывать необязательно – достаточно снять верхнюю крышку.

Снять резину

Резиновую ленту удерживает два хомута – снятие внешнего было описано выше, теперь пора приступить к демонтажу внутреннего. Проводится он аналогично: находится отметка на ободе, место под истончившейся резиной нужно очистить от грязи мылом.

]После этого манжету легко снять руками, не опасаясь ее повреждения – она освобождена от всех креплений. Остается последнее действие – установка новой резинки.

Для надежной фиксации резинки в манжете сделано специальное углубление. Надевать манжету нужно с внутренней стороны, прижимая к кромке бака и надавливая пальцами. Чтобы она не сползла по ободу, монтаж проводится от краев к центру. Это непростая задача, полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Соединить менту на баке и старое положение манжеты, теперь резинку нужно одевать по кругу, стараясь надежно зафиксировать. Проверка качества – равномерная плотность распределения ленты.
  2. Внутренний хомут бывает двух типов: регулировочный и пружинный. В первом случае его нужно выкрутить до подходящего диаметра, установить на прежнее место и закрутить. С пружинным метод работы отличается: нужно закрепить его в конкретной точке и с помощью отвертки продеть в блокировочное отверстие люка. Плоская отвертка – идеальный инструмент для дальнейшего распределения резинки по кругу.
  3. Наружный хомут – завершающий штрих замены резки у стиралки, если возникли трудности с постановкой его обратно, можно воспользоваться круглогубцами.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Современные идеи дизайна ванной комнаты 168 фото красивые модные интерьеры для ремонта в квартире и частном доме варианты-2020 оформления

Перед запуском стирки нужно убедиться в качественном результате работы. Для этого рекомендуется выбрать режим полоскания и слить воду спустя несколько минут после начала стирки. Наклонив машину, удастся исследовать днище не наличие протечек – если резинка установлена герметично, воды под стиралкой не будет.

Как видно, замена манжеты – нехитрая процедура, ее по силам выполнить самостоятельно. Лишь в одном случае лучше не делать этого – если машинка на гарантии.

Проще и надежнее будет обратиться в сервисный центр, ведь последствия неудачного самостоятельного ремонта они ликвидировать бесплатно не будут.

Снять резинку с барабана стиральной машины по силам внимательным и аккуратным новичкам. Точно следуя инструкции и стараясь не повредить детали, удастся демонтировать и заменить изношенный уплотнитель на новый.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, необходимо определить, какая манжета стоит на стиральной машине. И здесь нужно дать один простой совет – не покупайте манжеты от других моделей машин, схожих по виду функционалу и внешнему виду, так как они могут не подойти. Укажите продавцу наименование модели, и выберите резинку, которая на 100% подойдёт к вашей машине.

Замена манжеты люка стиральной машины начинается с трудоёмкого процесса её снятия. Но перед этим нужно убедиться, что купленная манжета полностью идентична повреждённой манжете. Для проведения ремонтных работ нам понадобятся:

  • Одна-две плоские отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Мыльный раствор;
  • Маркер.

Перед началом ремонтных работ отсоедините стиральную машину от сети электропитания.

Процесс удаления манжеты предусматривает снятие двух хомутов
, с помощью которых она крепится к корпусу бака и к передней стенке стиральной машины. Отогнув переднюю кромку, необходимо ослабить и снять первый хомут. Если он сделан из пластика, то он будет крепиться с помощью защёлок. Металлические хомуты натягиваются пружиной или с помощью винта – и в том, и в другом случае для съёма потребуется плоская отвёртка.

Манжета для стиральной машины как снять и надеть резинку на барабан Ремонт уплотнительной манжеты люка

Справившись со снятием первого хомута, необходимо аккуратно снять переднюю часть манжеты
, которая держится за счёт собственного натяжения и своей особой формы. На очереди следующая задача – зафиксировать положение манжеты с помощью метки, расположенной в её верхней части.

Ответная метка располагается на самом баке. Устанавливая новую манжету, эти метки нужно будет совместить. Если ответной метки нет, рисуем её маркером.

Далее мы снимаем второй хомут
– процесс может показаться сложнее, чем это кажется на первый взгляд. В отдельных случаях и вовсе нужно будет снять верхнюю крышку, чтобы разобраться, где находится хомут и как его снять. Если подобраться к хомуту не получается, тогда снимите переднюю стенку стиральной машины.

Как и в случае с первым хомутом, здесь нам потребуется отвёртка – освобождаем хомут выкручиванием болта или просто сбрасываем его, поддев отвёрткой.

После этого извлекаем манжету и подготавливаемся к установке новой манжеты.

В старых моделях стиральных машин могут встречаться хомуты, лишённые натяжителей, защёлок и регулировочных болтов. Снятие и фиксация таких хомутов производится с помощью круглогубцев или плоскогубцев, путём затягивания концов.

На данном этапе нужно провести сравнение старой и новой манжет – они должны быть идентичными. В противном случае придётся отправиться в магазин и потребовать замены. Далее нам нужно одеть манжету на стиральную машину
– нам понадобятся выдержка, терпение и подручные инструменты.

Для начала нужно очистить кромку бака от накопившейся грязи – здесь оседают остатки порошка, соли и многое другое. Нам же потребуется чистая поверхность. Очистку производим с помощью тёплого мыльного раствора до полного удаления всех загрязнений. Оставшуюся мыльную плёнку не стираем – она поможет при установке манжеты, служа своеобразным смазочным материалом.

Наш следующий этап – установка манжеты на штатное место, на бак. Так как резина новая, то она будет отчаянно сопротивляться. Для того чтобы дело пошло быстрее, прикладываем верхнюю часть манжеты к верхней кромке бака (не забываем убедиться в совпадении меток), после чего двумя большими пальцами натягиваем манжету на кромку.

То есть, пальцы скользят по резине от центра по окружности, один вправо, а другой влево. Такой подход поможет предотвратить соскальзывание манжеты на последнем этапе (в нижней части), когда она натянется и станет менее податливой (здесь нам будет помогать скользкий мыльный раствор). Приложив усилие, необходимо надеть манжету на кромку полностью, после чего она уже не слезет.

На следующем этапе проверяем правильность установке манжеты
– она должна прилегать плотно и без зазоров. В противном случае нас будут ждать протечки. После проверки приступаем к натягиванию внутреннего хомута.

Если внутренний хомут имеет пружинную натяжку, то нам потребуется отвёртка, которую мы продеваем в отверстие блокировки люка (если передняя стенка не снималась). На отвёртку надеваем пружинную часть. Это нужно для того чтобы пружина могла свободно растягиваться, давая нам одеть хомут на посадочное место. Если же она будет прижата к резине, то она станет менее податливой.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Виды и стили формирования бонсай

Если в стиральной машине используется хомут с натяжкой винтом, то задача будет простой – выкручиваем винт, укладываем хомут на посадочное место, затягиваем винт до нужного усилия. Пластиковые хомуты с защёлками надеваются ещё проще. Как только внутренний хомут закреплен, резинку нужно будет одеть на кромку передней стенки и так же зафиксировать её с помощью хомута.

Если в вашей стиральной машине используются проволочные хомуты без натяжителей, воспользуйтесь круглогубцами, аккуратно затягивая металлические концы. В дальнейшем узел должен быть убран в специальное углубление на манжете.

Теперь мы знаем, как поменять манжету на стиральной машине, но нам нужно проверить герметичность резинки – включаем какую-нибудь короткую программу, дожидаемся завершения или прерываем, после чего осматриваем нижнюю часть манжеты на предмет протечек (как снаружи, так и изнутри).

Современные стиральные машины с фронтальной загрузкой при условии правильной эксплуатации способны прослужить верой и правдой 15 лет и более.

Манжета для стиральной машины как снять и надеть резинку на барабан Ремонт уплотнительной манжеты люка

Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем — утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.

Отыскиваем места, где кольцевой уплотнитель крепится:

  • как мы уже знаем, сверху есть треугольный выступ, который при установке стыкуется с меткой барабана;
  • нижними ориентирами могут быть не только метки, но и технологические отверстия.

Ротация кольцевого уплотнителя на стиральном агрегате Indesit начинается с верхней части, выступ ее необходимо совместить с меткой. Придерживая верхнюю часть, вправляем кольцевой уплотнитель внутрь. Затем начиная сверху и перемещаясь по контуру в произвольную сторону, полностью надеваем внутреннюю кромку уплотнителя на барабан стиральной машинки.

После присоединения к барабану внутренней части кольцевого уплотнителя следует тщательно проверить совпадение меток. Если во время монтажа случилось их смещение, то необходимо демонтировать уплотнение, затем снова выполнить инсталляцию.

Дальше переключаемся на установку хомута. Этот этап самый сложный в замене уплотнителя. Для удобства его наружный край необходимо завернуть внутрь. А блокировку дверцы отсоединить, выкрутив 2 винтика.

В отверстие для блокиратора вставляется отвертка, за нее зацепляется пружинный хомут. Это нужно для того, чтобы во время натяжки хомута на кольцевой уплотнитель он не соскочил и был зафиксированным.

Натяжение хомута осуществляется по контуру в произвольном направлении как вверху, так и внизу. При натяжке следует все время осуществлять контроль за положением отвертки, в особенности когда работы выполняются самостоятельно, без помощника. Поскольку в случае ослабления натяжки либо иных внезапных движений отвертка способна сместиться в сторону, и пружина с нее сорвется.

Когда пружинный хомут до конца надет и сидит в посадочном гнезде манжеты, необходимо, не торопясь, вытащить отвертку из-под хомута.

Дальше надо прощупать руками весь пружинный хомут по контуру и удостовериться в том, что он повсюду правильно лег в гнездо, а края кольцевого уплотнителя везде четко прилегают к барабану и не замяты. Неплотное прилегание хомута требуется поправить.

А также на этом этапе необходимо испытать плотность соединения уплотнения с барабаном:

  • ковшиком налить в барабан воды, но таким образом, чтобы она из него не выливалась;
  • если проникания нет, то хомут установлен правильно;
  • если имеются протечки, то определить место, где плотность нарушена, вылить воду, ликвидировать дефект, снова выполнить проверку непроницаемости.

Перед закреплением наружного края резиновой манжеты устанавливаем обратно блокиратор дверки и закрепляем двумя винтиками. Передний край уплотнения имеет конфигурацию, соответствующую изгибу на краю отверстия фронтальной стенки машины. Отогнув его, необходимо надеть его на корпус машины, и так – по всему контуру.

Когда манжета окончательно надета, необходимо обследовать ее и прощупать, чтобы заправить совсем.

Последняя стадия – монтаж наружного пружинного хомута. Это можно проделать двумя способами:

  1. пружина берется двумя руками, растягивается в разные стороны, утапливается в углубление и путем перемещения рук все дальше от хомута надевается до полной посадки;
  2. один конец хомута фиксируется, а натяжка производится лишь в одну сторону и постепенно по контуру укладывается в выемку.
Оцените статью
Экодача
Adblock
detector