Краска по металлу полиуретановые быстросохнущие составы для металлических поверхностей зеркальная краска под хром металлизированные и цинковые варианты

Как покрасить хромированную деталь

Ворота, козырьки, гаражные боксы или любые другие металлические конструкции со временем начинают портиться и требуют обновления. Особенно это касается конструкций, которые находятся на свежем воздухе.

Главный враг всех металлов – вода (особенно солёная) и кислород. Реакция кислорода и воды запускает процессы окисления, которые не так просто остановить.

Есть виды металлов, которые не поддаются коррозии, например – алюминий, который покрыт специальным защитным слоем – оксидом алюминия.

Но если не обрабатывать поверхности защитными составами, детали быстро заржавеют, а сама конструкция станет непрочной и в некоторых местах может прохудиться.

Детали из металла отличаются гладкой поверхностью: по этой причине у них плохая адгезивность (сцепление с поверхностями твёрдых или жидких тел). А это значит, что не все лакокрасочные составы могут подойти.

Качественная антикоррозийная краска по металлу должна не только хорошо «ложиться», но и защищать металл от влаги. Если выбрать плохой материал, то не пройдёт и года, как ворота покроются ржавчиной и начнут скрипеть.

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. нитрокраска в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент – быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото – отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

  • Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.
На фото - продукция торговой марки RUSH Power

На фото – продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

  • Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.
Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

  • Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.
Наибольшее сходство с настоящим хромом

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью.

Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой  или покраской.

Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

краска для окрашивания металлических поверхностей

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным.

Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой.

Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Многие изделия выпускаются с хромированным покрытием, например, штанги для мебельных шкафов и держатели к ним, но как поступить, если хромированное покрытие детали никак не вписывается в интерьер или задуманный дизайн.

У меня так случилось мебельной штангой, которую нужно было использовать в виде стойки, поддерживающей полку – ну никак туда не вписывалась хромированная стойка, нужна была стойка цвета «алюминий».

Краска хром – виды и технология окрашивания

В некоторых случаях требуется использование нетоксичных атмосферостойких красок по металлу, например, для теплицы, так как стекающая дождевая вода внесет в грунт вредные вещества. В этой ситуации предпочтение стоит отдать акриловым составам.

На производстве чаще всего требуется химстойкая и устойчивая к высокой температуре краска. Этим требованиям отвечает эпоксидная и акриловая краска для металлоконструкций.

В общественных местах необходима износостойкая краска, которая выдержит сильные механические воздействия и не потеряет внешний вид длительное время. Лучше всего использовать молотковые.

Для внутренних работ важно использовать нетоксичные составы. Подойдет алкидная эмаль по металлу, масляная краска и акриловая. Для внутренней отделки дома основное значение имеют декоративные свойства краски по металлу, но и о сроке эксплуатации важно не забывать. Также нужно учитывать, что не все виды составов подходят для радиаторов. Их лучше красить акриловыми покрытиями.

Чтобы создать на поверхности эффект полированного металла, существуют специализированные средства. Краска, имитирующая хром, своими свойствами обязана микроскопическим металлическим частицам, входящим в ее состав. При правильном нанесении получается идеально зеркальная поверхность, устойчивая к негативным воздействиям.

Игра с цветом

Хром-краска имеет несколько видов, каждый из которых обеспечивает качественный эффект хромирования благодаря высокой отражающей способности содержащегося металлического порошка.

Чаще всего встречается минеральная хромовая краска, в состав которой входит алюминиевая пудра. Выпускаются эти красители либо в банках для применения с помощью краскопульта, либо в виде аэрозоля.

Второй вариант лучше всего подходит для окрашивания своими руками. Существует также порошковая краска, особо долговечная и термостойкая.

Важнейшее свойство – зеркальная отражающая способность – обеспечивается не только применением порошка, но и оригинальными свойствами лака, позволяющими равномерно распределить состав.

Помимо того, что хромированное покрытие выглядит намного эффектнее, чем матовое, оно обладает свойством термостойкой защиты и немалой прочностью.

В зависимости от добавленных красителей различают несколько видов покрытий:

  1. Чаще всего встречается покраска хромом в классической вариации, имеющая белый зеркальный блеск, похожий на полированное серебро. В этом случае хромирования никаких дополнительных красителей не подмешивается.
  2. Нередко можно увидеть золотой хром. Благородный оттенок достигается благодаря использованию в составе краски частиц желтого металла. При полном высыхании такая смесь образует зеркальный золотой металлик.
  3. Кроме двух основных вариантов, существует возможность экспериментирования с цветом. Покраска под хром иных тонов осуществляется путем введения в лак определенного объема пигмента требующегося оттенка.
  4. Оригинальным эффектом, которому стоит уделить особое внимание, обладает черный хром. Такая краска содержит в дополнение к алюминиевому порошку темный полупрозрачный пигмент.

Все перечисленные типы имеют при высыхании глянцевую зеркальную поверхность, напоминающую жидкое серебро. Существует сильно отличающаяся от них разновидность – матовый хром.

Это достаточно популярный вид окрашивания, нередко используемый для деталей интерьера.

Красивый матовый эффект получается при некотором изменении состава краски, придающем отражающей способности некоторое рассеивание.

Хром-хамелеон

Помимо привычных металлизированных хром-красок, придающих эффект зеркального блеска и матового покрытия, разработаны составы с иными интересными свойствами. К таким средствам относится термохромная краска.

ее особенность в том, что она меняет свой цвет при изменении воздействующей на нее температуры, одновременно являясь достаточно термостойкой.

Цвета и оттенки при этом очень разнообразны, возможен матовый эффект, покрытие может даже становиться прозрачным.

  1. Покрытие, будучи изначально прозрачным, приобретает определенный тон при отклонении от комнатной температуры в сторону нагрева или охлаждения.
  2. Обратный вариант: краска, являющаяся цветной, обретает прозрачность при различных температурных колебаниях.
  3. По мере изменения окружающей температуры цвет состава обладает свойством постепенно переходить из одного в другой.

По второму признаку термохромная краска разделяется на обратимую и необратимую. Как нетрудно понять из названия, обратимая сменяет цвет сколько угодно раз, а необратимая – лишь единожды.

Оригинальность данного состава, тем не менее не нашла широкого применения. Причиной послужили немалая стоимость и трудоемкий способ окрашивания.

Краска по металлу полиуретановые быстросохнущие составы для металлических поверхностей зеркальная краска под хром металлизированные и цинковые варианты

В основном краска с эффектом хамелеон используется для изготовления сувенирной продукции, к примеру, кружек с интересными матовыми и глянцевыми рисунками, которые можно увидеть, лишь налив внутрь горячий напиток.

На упаковках некоторых продуктов питания находятся специальные метки, выполненные термохромной краской, позволяющие осуществлять контроль над температурным режимом хранения.

Стоит остановиться на том, как покрасить хром-краской детали кузова автомобиля своими руками. Прежде всего, важна подготовка поверхности, особенно в том случае, если она не матовая, а глянцевая.

Ведь на гладкой, как зеркало, детали даже самые микроскопические дефекты станут сильно заметны. Нужно обязательно позаботиться о том, чтобы в помещении отсутствовала пыль, иначе все старания будут напрасны.

Проверив эти условия, можно переходить непосредственно к покраске.

Жидкий акриловый состав имеет свои плюсы – он термостойкий, выдерживает химические воздействия, влажность, и в отличие от порошкового варианта, можно нанести его только на часть детали, сделав ее разноцветной.

Сам процесс заключается в следующем:

  1. Загрунтованную поверхность детали покрыть слоем черного красителя.
  2. Когда он высохнет, произвести полировку.
  3. Аэрозолем нанести необходимое количество слоев хром-краски с промежуточной просушкой каждого из них.
  4. В заключение обработать деталь лаком.

Порошковая краска – несколько иной состав, благодаря чему имеет повышенные показатели прочности: она устойчива к растворителям, менее подвержена возникновению ржавчины, термостойкая и долговечная.

Краска по металлу полиуретановые быстросохнущие составы для металлических поверхностей зеркальная краска под хром металлизированные и цинковые варианты

Литые автомобильные диски окрашиваются именно с применением порошковой технологии. Современные разработки позволяют выполнить этот процесс своими руками в гаражных условиях, так как они не требуют высокой температуры воздействия. Вся процедура заключается в четырех этапах:

  • тщательной очистке деталей;
  • покрытии грунтовкой;
  • сушке;
  • нанесении порошковой краски.

Помимо литых дисков, термостойкую хром-краску в виде порошка можно наносить и на иные металлические детали.

Широкий выбор существующих видов хром-краски и обширная цветовая палитра позволяют создать качественное покрытие на любой вкус. Можно собственноручно нанести как порошковый вариант, так и аэрозоль, создав глянцевый или матовый эффект. При должном умении не составит труда воплотить в жизнь любую идею.

Предварительная грунтовка: виды смеси, какую выбрать?

Перед окрашиванием на металл рекомендуют нанести слой грунта – раствор не только сокращает расход лакокрасочных материалов, но улучшает сцепление с поверхностями, замедляет окислительные процессы и усиливает защитную функцию конструкции.

Грунтовка отличается по составу, выбор раствора зависит от степени повреждения.

Виды грунта:

  • Пассивирующий – благодаря солям хромовой кислоты (хроматам) металл становится менее восприимчивым к влаге. Чем больше хроматов в составе, тем медленнее образуется ржавчина.
  • Изолирующий – грунт с добавлением эпоксидных или алкидных составов. Эконом вариант, подходит для металлов чёрного цвета, детали покрываются защитной, водоотталкивающей плёнкой.
  • Фосфатирующий – чаще всего обрабатывают оцинкованное железо, грунт больше относится к пассивирующим составам (подходит для реставрации цветных металлов).
  • Протекторный – в составе фосфорная кислота, которая образует водоотталкивающую пёнку на металле, подходит для обработки старых, ржавых конструкций.
  • Ингибирующий – относительно новый состав на водной основе, приостанавливает образование ржавчины и увеличивает срок годности.

Независимо от состава и его назначения, грунтовая смесь выпускается разных цветов и никогда не бывает прозрачной – так при окрашивании легче заметить пропущенные участки и закрасить их.

Эмаль помогает защитить металлические поверхности от негативного влияния ультрафиолета и влаги. Главное, правильно подобрать лакокрасочный материал.

Что следует знать?

Краска для металлических поверхностей отличается по температуре нанесения.

Чтобы слой ложился ровно, следуйте инструкции на банке – если указана температура 2° или 11°, значит, окрашивать забор нужно только при этой температуре.

Также не стоит забывать про максимальные показатели после высыхания краски: при превышении отмеченной температуры, поверхность начнёт портиться.

Важно знать, какими растворителями можно разбавлять материалы. Краски на водной основе не имеют резкого запаха, а с добавлением растворителя повышается не только токсичность, но и стоимость состава.

Есть эмали, которые можно наносить только на чистую, обезжиренную металлическую поверхность, а есть краски для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине – для сильно поврежденных деталей (в составе присутствуют растворы, удаляющие старую коррозию).

Краска по ржавчине наносится прямо на необработанную поверхность.

Одни составы высыхают за 4-5часов, а другие за 11-12 часов.

краска для окрашивания металлических поверхностей

Также есть отличия по способу нанесения – для окрашивания объемных площадей рекомендуют использовать валик (тогда краску нужно подбирать по густоте), а для небольших конструкций (например, калитки) экономичнее пользоваться кистью.

Немаловажный фактор – способность лакокрасочного материала перекрывать цвет поверхности (укрывистость).

На конечный результат влияет выбранный цвет: матовый, полуматовый или оттенок с добавлением глянца.

Некоторые краски предназначены для окрашивания металлических деталей внутри помещения, а другие подходят только для наружных фасадных работ. Лучше выбирать краски 3 в 1 по металлу – они многофункциональные.

При окрашивании отопительной системы или дымохода, важно учитывать свойство материалов противостоять к напряжению, вызванному высокими температурами – чем выше термостойкость, тем выше качество краски и тем дольше она прослужит.

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий.

Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода.

Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.

Хром краска для металлических деталей

Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.

Краска хром

В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.

Состав Хром эффект продается:

  • в металлических банках для распылителей и аэрографов;
  • двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
  • спрей в баллончиках.

Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь.

При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.

Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.

Красим диск хром эффектом

Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.

краска для окрашивания металлических поверхностей

Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:

  • защите от коррозии;
  • высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
  • отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.

К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.

Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.

  1. Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
  2. Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
  3. Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
  4. Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
  5. Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
  6. В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
  7. Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.

Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.

Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.

С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.

На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.

Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.

Отделка краской хром

краска для окрашивания металлических поверхностей

Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.

  1. Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
  2. Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
  3. После высыхания снова промыли водой.
  4. Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
  5. Акриловый лак наносили на следующий день.

Красим диски своими руками

Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.

Совет! По краю диска старайтесь наносить слои тоньше. Тогда при разбортировании колеса краска останется.

Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:

  • возвратной;
  • разового использования.

Краска хром на автомобильном кузоме

Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.

Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.

Краска тиккурила — подбираем цвет краски на фасад (15,00 из 5)Загрузка…

Какие краски бывают и чем отличаются

Масляная краска

краска для окрашивания металлических поверхностей

Благодаря олифе в составе, на поверхности деталей образуется водоотталкивающая плёнка. Олифа – это масляная жидкость, полученная из масел растительного происхождения.

После нанесения, она очень быстро густеет и засыхает. Олифа бывает льняная, конопляная, подсолнечная (твердеет дольше всего).

Масляной краской не советуют обрабатывать цинк или алюминий, она просто не «ляжет». Краской на основе олифы хорошо делать предварительную грунтовку.

Из плюсов – красивое покрытие, отсутствует резкий запах, не высокая стоимость.

Минусы:

  • Уже спустя 3 года поверхность нуждается в повторном окрашивании.
  • Быстро тускнеет под действием солнца.
  • Низкая защита от коррозии, металлическая поверхность может ржаветь под слоем краски.
  • Подходит только для временного использования.

Нитрокраска (нитра)

Нитроцеллюлозная эмаль по металлу, отличается быстрым высыханием, но очень едким запахом. Уже спустя полчаса окрашенные детали готовы к эксплуатации. Быстрое высыхание во многом зависит от метода нанесения. Чаще всего для окрашивания используют краскопульт.

Запах эмали настолько силён, что краску не покупают в больницы, санатории, школы и садики. Из-за токсичности и повышенной горючести, ограничения по окрашиванию отмечены в российских законах.

Работать с эмалью внутри помещения можно только с хорошей вентиляцией.

Плюсы:

  • Быстросохнущая краска по металлу.
  • Не требует разбавления растворителями.
  • Экономный расход (1м 2 до 120 г, если наносить несколько слоев, и около 30 г если слой один).
  • Доступная цена.

Эмаль лучше покупать в специальных баллонах. Нитроэмалью можно окрашивать не только  металл, но и дерево, бетон. Иногда краску разбавляют ацетоном.

Алкидная эмаль

Универсальная, экологичная, долговечная (металл сохраняет первоначальный вид не менее 10-20 лет), бывает разных цветов, а также глянцевой и матовой.

Главная составляющая краски – алкидный пентафталевый и глифталевый лак, который усиливает глянец.

Основа эмали – пентафталевая смола, растительное или талловое масло. Рекомендуют окрашивать в несколько слоёв, используя краскопульт или кисть.

Алкидная краска по металлу отталкивает воду и защищает металл от ржавчины, но нужно смотреть маркировку: цифровые показатели обозначают, какие именно поверхности можно окрашивать (ПФ-133 подходит именно для металла). ПФ – сокращенно пентафталь.

Плюсы:

  • Устойчивость к ультрафиолету и перепадам температур.
  • Качественная защита от коррозии (формируется слой).
  • Хорошая цена.
  • Защита от грибка и плесени.
  • Сохранение насыщенного цвета долгий период.
  • Долговечность.

Защитная плёнка выдерживает очистку белизной или хлоркой.

Покупайте краску для металлических поверхностей по ГОСТу, пометка «ТУ» обозначает, что производитель разбавил краску дополнительными растворами, которые могут сказаться на качестве не в лучшую сторону.

Из минусов можно отметить резкий запах (первый признак токсичности и огнеопасности), длительность высыхания, стоимость и сложность в подборе нужного состава.

Раньше алкидной краской красили только железные конструкции, сейчас эмаль широко используется в окрашивании бетонных стен.

Перед нанесением, нужно предварительно очищать и обезжиривать поверхности. Если долго хранить, становится густой (тогда краску разбавляют уайт-спиритом).

Акриловая краска

Водоэмульсионные составы считаются лучшим материалом для покраски металла.

Акриловая краска по металлу отличается хорошей адгезивной способностью (высоким уровнем сцепления с поверхностью) и длительным сроком эксплуатации.

После высыхания, на поверхности металла образуется эластичная защитная плёнка, которая не позволяет краске растрескаться под воздействием окружающей среды. Вещества в составе не дают отслаиваться декоративному слою и нейтрализуют действие окислительных процессов.

Краска легко смывается с инструментов (а значит, можно без опасения использовать краскопульт), не тускнеет под действием ультрафиолета, не пожароопасная и не токсичная. Разводить её можно простой водой.

Эпоксидная краска

В составе материала есть эпоксидная смола, иногда добавляют красящий пигмент или отвердитель смолы. Различают несколько видов лакокрасящих материалов: эмаль двухкомпонентная (применяют в быту) в виде порошка и аэрозоля.

Чаще всего краску используют для обновления декоративных металлических деталей внутри дома, а не снаружи.

Особенность состава – придание глянца металлу.

Плюсы:

  • Водоотталкивающая.
  • Негорючая.
  • Эластичная.
  • Обладает высокой адгезивностью.
  • Можно наносить в один слой.
  • Большой выбор цветов.
  • Устойчивость к агрессивной среде (щелочам, кислотам, солям) и повреждениям.

Эпоксидной краской окрашивают автомобили, батареи, нефтяные или бензиновые бочки, цистерны.

Стоит отметить, что цена на материал не маленькая, но и качество на высоком уровне. После обработки даже самые проржавевшие детали будут казаться новыми.

краска для окрашивания металлических поверхностей

Состав: синтетическая смола, алюминиевая пудра, измельчённое стекло, силикон и добавки, которые повышают устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Краска по металлу и ржавчине маскирует шероховатости и мелкие дефекты на металлических деталях, силикон и алюминиевая пудра придают поверхностям благородный вид.

Краску можно сравнить с полимерным покрытием, более дорогим материалом (многие производители выдают молотковую краску за полимер).

Остерегайтесь подделок на рынках – чем ниже цена на лакокрасочный материал, тем выше вероятность обмана.

Плюсы краски:

  • На высыхание требуется не более 2 часов.
  • Не токсичная, без резкого запаха.
  • Большой выбор цветов, не тускнеет, долго сохраняет первоначальный вид.
  • К конструкциям не липнет пыль.
  • Перед нанесением не требуется предварительная очистка.
  • После обработки состав подавляет образование коррозии.
  • Максимальный срок эксплуатации до 10 лет.
  • После сильного повреждения или удара деталь может погнуться, но покрытие не отколется.
  • Можно окрашивать сейфы.

краска для окрашивания металлических поверхностей

Минусы:

  • Высокая цена (от 1000 рублей за 1 кг).
  • Удалить краску очень сложно, не все растворители помогают.

Краска для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине не позволяет металлическим конструкциям испортиться и увеличивает срок эксплуатации.

Виды защитных растворов:

  • Жидкое средство (эмаль, краска) – наносится на предварительно грунтованную поверхность, образует защитную плёнку.
  • Грунтовка с примесью цинка (служит основным защитным покрытием).
  • Гальвинация металла – нанесение раствора с электролитом на деталь. Вещество, которое проводит электрический ток, проникает в первый слой на поверхности, усиливает адгезивность, не даёт образоваться ржавчине.
  • Покрытие керамикой требует сильного нагрева. Есть разные способы нанесения: пламенное, плазменное, парафазное и метод эмалирования. Самый распространённый способ – эмалирование.

Чаще всего для покрытия выбирают многофункциональные эмали (краска по ржавчине 3 в 1). Достаточно снять первый слой ржавчины и приступить к покраске.

Что касается грунтовки, то есть два вида – для деталей с хорошей шероховатостью и адгезивной способностью, и для алюминиевых, антикоррозийных, медных и дюралюминиевых поверхностей.

Антикоррозийные составы подходят для окрашивания отопительных систем (при -20°С, 80° С), и могут наноситься на поверхности без зачистки ржавчины.

Из минусов – высокая цена.

Резиновая краска

В отличие от других составов, которые после высыхания покрывают поверхность твёрдой плёнкой, у резиновой краски защитная плёнка немного мягкая.

Основа материала – водно-акриловая. При открытии банки, кажется, что внутри жидкая резина.

В составе:

  • Финский латекс (придаёт прочность).
  • Антифриз (повышает устойчивость к холодным температурам).
  • Коалесцент (добавка, способствующая образованию плёнки).
  • Качественные пигменты, фунгициды.

Краска для окрашивания металлических поверхностей без запаха, в ней нет растворителя, а значит, раствор не токсичен, (при нанесении можно не проветривать помещение).

Подходит для помещений с повышенной влажностью и для обновления металлических крыш.

Краска для окрашивания металлических поверхностей отличается эластичностью, хорошим сцеплением с поверхностью, пропускает воздух.

Окрашенные конструкции можно мыть водой, металл выдерживает не только минусовые (выдерживает до -50-60°С), но и плюсовые температуры.

Расход минимальный: 1кг краски можно покрасить до 7 м 2. На рифленую поверхность краски уйдёт больше (примерно 200 г на 1м 2). На гладкую около 150 г.

краска для окрашивания металлических поверхностей

Стоит лакокрасочный материал недорого, можно окрашивать не только металлические конструкции, но и бетон, природный камень, кирпичную кладку, доски.

Покрытие матовое, сверху можно нанести лак. Начинать работу нужно при температуре 3-4°С.

Хромовая краска для дисков: дань моды или практическая необходимость?

Сделать свой автомобиль уникальным просто благодаря современным достижениям производителей лакокрасочной продукции. Достаточно покрыть зеркальной краской наружные элементы, чтобы сделать экстерьер болида особенным.

Если нужна краска для дисков, то хром в жидком виде подойдёт идеально. Но более эффектно будет смотреться авто, если обновить лакокрасочное покрытие (далее ЛКП) по всему кузову. Изначально достичь эффекта хромированной отделки, можно было посредством обшивки тончайшими пластинами вредоносного шестивалентного хрома, который покрывали лаком.

Краска с эффектом полированного металла демонстрирует как эстетические, так и практические свойства. С помощью хрома кузов надёжно защищён от агрессивного воздействия окружающей среды.

Такое сочетание стимулирует автопользователей покупать жидкий хром, несмотря на его дороговизну, что делает краску популярной. К сведению, за сто грамм придётся заплатить порядка 450 рублей и более, а за литр – от 4 тыс. рублей. Но для эксклюзивных моделей апгрейд по сравнению с техническим обслуживанием кажется дешёвым.

краска для окрашивания металлических поверхностей

Колористы научились смешивать хром с различными пигментами, благодаря чему получить краски различных оттенков с зеркальным эффектом не проблема. Наиболее востребованы пигменты серебро и золото. Но встречаются и другие цвета: красный, синий, голубой, зелёный, фиолетовый.

Покрытие ложится как на металл, так и на пластик, стекло. При этом достигается высокая степень адгезии.

Но получить эффект хрома, можно также при помощи:

  • плёнки;
  • гальваники;
  • каталитической технологии;
  • электрохимической технологии.

В зависимости от способа покраски авто хромом цена будет несколько отличаться. Но нельзя забывать о качественной характеристике каждого из методов.

Применение электрохимического метода требует больших затрат. Здесь подразумевается использование никелевой основы с последующим осаждением хрома под электролитическим воздействием.

Чтобы автомобиль блестел, как слиток серебра или золота, его обрабатывают по гальванической технологии. С её помощью удаётся усилить вдвое возможности хромового покрытия в сочетании с иными оттенками металлика.

краска для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине

Для тех, кто решил своими силами осуществить покраску авто либо деталей хромом, необходимо ознакомиться с технологическим процессом. До того как дело дойдёт до нанесения раствора, необходимо хорошо подготовиться к работе. В помещении, где будут выполняться малярные процедуры, должно быть идеально чисто, отсутствовать пыль, сквозняки.

После этого работы выполняются по следующему алгоритму:

  1. Поверхность обезжиривается.

  2. Высушивается при комнатной температуре на протяжении четверти часа.

  3. Подложка чёрного цвета STYLING BASECOAT – JET BLACK тщательно перемешивается в банке.

  4. Вливается разбавитель REDUCER (AMR – 2712) соответственно пропорции 1:1, перемешивается с глянцем.

  5. Смесь переливается через сито внутрь бачка окрасочного пистолета, где уже установлена дюза 1.4 мм. На выходе давление не должно превышать 1.8 атмосфер.

  6. Подложка наносится равномерно по детали.

  7. Свежий слой высушивается в течение 15 минут.

  8. Затем наносится двухкомпонентный лак SPEED CLEAR (SC – 1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC – 1230), в соотношении 4:1, дюза и давление не меняются (температура в помещении должна составлять минимум 25 °).

    Первый слой должен быть тонким, затем выдерживается интервал до 20 минут.

    Второй проход лаком базовый, более толстый, выдерживается 4 часа.

  9. При выявлении пылинок, шагрени на прозрачном слое либо иных дефектов осуществляется

    полировка с применением соответствующих компонентов. Чтобы не осталось следов полироли либо жира, поверхности необходимо обработать обезжиривателем, а лучше при помощи медицинского спирта.

  10. Лишь сейчас автомобиль готов к хромированию. Банку с краской MIRRA CHROME нужно встряхнуть, затем перелить жидкий хром в бочонок.

    На аэрографе Evolution Silverline выставляется положение дюзы на 0.6 мм, при исходящем давлении 2.5 атмосфер.

    Для краскопульта Mini Jet используется дюза 1.0—1.2 мм, при давлении 1.4–1.7 атмосфер. А подача материала должна быть минимальной.

  11. Содержимое с жидким хромом наносится тонкими слоями, каждый из которых высушивается на протяжении трёх часов;

  12. Удаление опыла осуществляется плавно, с помощью увлажнённой полировальной салфетки.

    Выдерживается интервал 10 минут.

  13. Поверхность, окрашенная хромом, лакируется в два приёма двухкомпонентным раствором, в составе которого — SPEED CLEAR (SC–1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC–1230) (пропорции и настройки устройств те же).

  14. Интервал между слоями – 20 минут.

  15. Финальная сушка составляет 4 часа.

  16. После того как была проверена визуально работа, покраску жидким хромом можно считать завершённой.

Каким-бы способом ни окрашивал в хром свой автомобиль хозяин, главное, чтобы были соблюдены все технологии. Тогда стальной конь прослужит ещё очень долго, демонстрируя всем своё сияние и идеальные пропорции.

Эксперт: Андрей Волков.

Администратор

Технология: как правильно окрашивать металлические поверхности на улице

При выборе красящего состава для металла важно учитывать характеристики поверхности под покраску и то, как и где она будет эксплуатироваться.

Особенности металла и выбор покрытия:

  1. Черный металл нуждается в защите от коррозии. Поэтому необходимо приобрести специальную грунтовку или антикоррозийную краску.
  2. Оцинкованной металлической поверхности дополнительная защита не нужна, поэтому достаточно выбрать покрытие с привлекательным внешним видом и хорошей адгезией.
  3. При наличии ржавчины можно подобрать состав, который не требует предварительной очистки поверхности и сцепляется с металлом прямо через окисленное железо.
  4. Цветные металлы краской покрывают редко, чаще просто лаком.

Особенности эксплуатации и выбор красящего состава:

  • Для наружных и внутренних работ. В этом случае важно обратить внимание на особенности эксплуатации покрытия. Одно способно стойко выдерживать атмосферные явления, другое пригодно только для использования внутри помещений. Для внутренней отделки предпочтительней выбирать составы с низким уровнем токсичности, для наружных работ этот показатель не столь важен.
  • Максимальная и минимальная температура эксплуатации. Не все виды красок по металлу подходят, например, для радиаторов отопления, что говорить о металлических конструкциях на производстве, которые подвергаются нагреванию в сотни раз сильнее. Специально для таких поверхностей созданы покрытия, способные выдерживать температуру до 600 градусов по Цельсию. Некоторые виды красок не рекомендованы для использования при низких температурах, поэтому при выборе состава для окрашивания калитки и внешней части ворот обратите внимание на минимальную температуру эксплуатации.

При выборе состава нужно учитывать и его внешний вид. Покрытие может быть матовым, полуматовым, глянцевым, молотковым. Молотковая и матовая краска по металлу скрывает некоторые недостатки поверхности, тогда как глянцевая требует тщательного выравнивания основания. Оттенки выпускают самые разнообразные, кроме этого, всегда можно приобрести колер и получить любые желаемые цвета.

Еще важны такие показатели, как стоимость, расход и длительность эксплуатации. Чаще всего выгоднее приобрести дорогую краску, которая продержится десятки лет, чем нанести дешевый состав и обновлять его ежегодно.

Казалось бы, нет ничего сложного – бери кисть и наноси слой. Но многое зависит от подготовки поверхностей и правильном выборе лакокрасочных материалов. Если подобрать краску, не подходящую к определённому виду металла, то она быстро растрескается.

Краска для окрашивания металлических поверхностей на улице должна содержать антикоррозийные вещества, желательно с преобразователями ржавчины.

Чаще всего заборы и другие конструкции изготавливают из чёрного железа, которое быстро ржавеет. Для того чтобы замедлить процесс окисления, покройте детали алкидным грунтом.

Оцинкованные металлические детали, особенно крыши – окрашивают алкидной краской.

Что касается цветных металлов (например, медь – красный металл), то их почти не красят, в крайнем случае, покрывают лаком (эпоксидным или полиуретановым).

Если повреждения незначительные, перед началом работы обработайте металлическую поверхность обезжиривающим раствором, тогда краска хорошо «ляжет» и сцепится с основным материалом.

Если металл покрыт толстым слоем ржавого налёта, снимите его специальным слесарным инструментом (шабером). С помощью заостренного наконечника можно удалить слой толщиной до 0,01 мм.

Не нужно счищать всё до основания, тонкий, равномерный слой ржавчины допустим.

Если шабера нет, можно использовать наждачную шкурку, щётку с металлическими зубьями. Для очищения не сильно повреждённых деталей подойдёт простая металлическая губка.

Можно не удалять ржавчину, а обработать её ортофосфорной кислотой (входит в состав некоторых растворов) а сверху нанести слой краски. Ортофосфорную кислоту лучше использовать в запущенных случаях.

Важно! Перед обработкой металла любыми химическими средствами надевайте перчатки и респираторную маску.

После удаления ржавчины и обработки деталей растворителями и обезжиривателем, дождитесь, когда конструкция просохнет. Наносить краску на влажную конструкцию нельзя.

Конструкции советуют мыть обычной водой с добавлением мыла.

  • В составе присутствуют ингибиторы коррозии, вещества, которые замедляют образование ржавчины.
  • Толщина защитной плёнки не менее 150 мкм.

Следующий шаг после просушки – грунтовка поверхности. Грунт даёт дополнительную защиту, усиливает сцепление с материалом (рекомендуют наносить 2 слоя).

краска для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине

Для чёрного металла берите антикоррозийный грунт, для цветного металла смесь с хорошей адгезивной способностью или лак.

После того как грунтовка высохнет, можно приступить к нанесению краски.

Нюансы окрашивания

Витые заборы, оградки или декоративные фигуры из железа удобнее окрашивать кистью – она пролезет во все труднодоступные места и закрасит мелкие детали.

Нанесите несколько слоёв (перед нанесением второго, дождитесь, когда высохнет первый).

Количество слоёв зависит от того, насколько хорошо была обработана поверхность и какие составы использовались. Если не было никакой предварительной обработки или очистки, то краски понадобится больше.

Маленькие площади проще красить аэрозольным баллончиком, главное, не прерываться во время нанесения – струя должна идти непрерывно, а расстояние распылителя от поверхности не более 20 см. Понадобится не менее 3-4 слоёв.

Перед повторным распылением нужно дождаться, когда высохнет предыдущий слой (примерно 15 минут).

Окраску металлических поверхностей на больших площадях (например, крыши) лучше проводить широким, но не очень твёрдым валиком. Если красить твёрдым, то придётся возвращаться и закрашивать пропущенные участки.

В эмаль для наружных работ нужно добавить растворитель (10% от объема банки).

Максимальное количество слоёв -3.

Валиком красят только ровную поверхность, углы и стыки прокрашивают отдельно кистью. Погрузите валик в поддон с краской, слегка отожмите об сетку (чтобы не разбрызгать капли) и поднесите к стене или металлическому покрытию. Движения нужно делать вверх вниз, а сами полосы накладывайте друг на друга с небольшим нахлёстом.

Ни для кого не секрет, что просто покрасить хромированную деталь обычным способом не удастся: краска на такую поверхность плохо ложится, плохо удерживается, легко царапается и скоро облезает.

Хром – это достаточно твердый металл, он защищает поверхность от коррозии, повреждений и царапин. Для того чтобы новая краска прочно закрепилась на хромированном покрытии нужно это покрытие матировать.

Предлагаем рассмотреть два способа покраски хромированной детали.

Перед покраской хромированной поверхности можно использовать кислотную грунтовку. Такая грунтовка создаст на изделии защитную пленку и въестся в металл на полмикрона.

Нанесение этой грунтовки улучшит адгезию краски на хромированной поверхности.

Кислотный двухкомпонентный грунт (возможно использование специального автомобильного грунта) наносится поэтапно: от одного до трех слоев с промежутками между этапами не менее 5-ти минут. Просушка металла не менее полутора часов.

После грунтования производим покраску изделия обычным способом (кисть, краскопульт, аэрозольный баллончик).

Можно обойтись и без кислотного грунтования хромированных деталей. Для этого нам необходимо подобрать нужную грунтовку. Как правило, выбирают грунтовку в виде аэрозоля в баллончиках. Для большей наглядности рассмотрим процесс покраски хромированной поверхности по основным этапам.

  • Для начала производим обезжиривание хромированной поверхности: протираем ее растворителем, а непосредственно перед грунтованием обезжириваем ее средством «антисиликон». Чтобы впоследствии на поверхности не оставались жировые пятна (например, отпечатки пальцев), все дальнейшие работы производим в матерчатых перчатках.
  • Далее приступаем к удалению глянца, так как на глянцевой поверхности никакая краска держаться не будет. Производим ошкуривание поверхности мелкозернистой шлифовальной бумагой.
  • Затем наносим на поверхность грунтовку. Рекомендуется наносить грунт в два тонких слоя с промежуточной просушкой первого слоя.
  • Если нужно, чтобы покраска была особо высокого качества, то рекомендуется отшлифовать и высохший слой грунтовки.
  • Далее переходим непосредственно к покраске краской нужного цвета. Здесь рекомендуется использовать краскопульт. Лично я предпочитаю аэрозольные баллончики. Обязательно наносим краску равномерно тонким слоем. Не торопимся! Для того, чтобы добиться равномерной сплошной окраски, рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: КАК САМОМУ ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: КАК СВЕРЛИТЬ МЕТАЛЛ

Покраска автомобиля в хром своими руками (цена видео урок)

Срок эксплуатации и привлекательность покрытия зависит не только от качества краски, но и от того, как покрасить металл. Имеют значение исходное состояние поверхности и способ нанесения состава – от этого зависит технология покраски металла и количество этапов обработки.

Основные способы покраски металла:

  • Кистью (удобный способ для окрашивания небольших изделий сложной формы, например, для покраски металлической лестницы);
  • Валиком (для больших ровных поверхностей);
  • Окунанием в емкость (для мелких деталей);
  • Распылением (покраска металлических изделий воздушным и безвоздушным распылением при помощи бытового и профессионального краскопульта);
  • Полимеризацией при высокой температуре (возможно только в условиях производства с использованием порошковых красок).

Таким образом, решение, как красить металл, зависит от размера изделия, сложности его формы и доступности того или иного способа нанесения состава.

Покраска металлоконструкций включает несколько этапов: подготовка поверхности, шпатлевание, грунтование, нанесение покрытия. В зависимости от исходного состояния изделия, некоторые этапы можно опустить.

Подготовка изделия

краска для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине

Покраска металлических поверхностей всегда начинается с очищения и обезжиривания. Это необходимо для лучшего сцепления декоративного слоя с основанием. С базовой поверхности нужно удалить загрязнения, отслоения ржавчины и пыль при помощи щетки, наждачной бумаги и скребка. Обезжирить можно любым растворителем, например, уайт-спиритом. Подробнее о том, как делается очистка металла перед покраской, читайте в отдельной статье.

Шпатлевание

Если поверхность достаточно ровная, то этот этап можно опустить. При наличии сколов, вмятин – шпатлевание, или как часто говорят — шпаклевание, необходимо для выравнивания. Состав нужно наносить только на поврежденные участки. После отверждения поверхность необходимо зашлифовать до гладкости.

Грунтование

Покраска металла своими руками получится более качественной, если вы нанесете грунтовку. Она улучшает адгезию краски с основой. А при наличии антикоррозийной добавки  еще и защищает металл от воздействия влаги и кислорода.

Грунтующий состав легче наносить кистью, а на больших поверхностях валиком. Приступать к окрашиванию можно только после полного высыхания грунтовки. Производители красок рекомендуют использовать декоративное покрытие и грунтующий состав одной марки.

Краску нужно нанести равномерно любым выбранным способом. Чаще всего требуется несколько слоев. К повторному окрашиванию можно приступать, когда первый слой перестанет мазаться, но еще будет липким. Каждый состав сохнет по-разному, примерное время всегда указано на упаковке. Быстросохнущая краска по металлу схватывается всего за несколько минут.

краска для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине

Итак, если вы выберете краску исходя из назначения, особенностей эксплуатации и наличия дополнительных свойств плюс подготовите поверхность перед окрашиванием, вы получите достойный и долгосрочный результат даже при выполнении работ самостоятельно.

Существуют автомобилисты, которые хотят придать своей машине уникальность, неповторимость и полный эксклюзив. В ход идут разные технологии, способы, материалы и средства. Один из них — хром.

Это очень оригинальный, современный и модный метод. Хром не только красив, но и хорошо защищает кузов железного коня. Его цена сравнительно высокая.

Но это не слишком уменьшает число желающих воспользоваться этой технологией.

Покраска автомобиля под хром применяется часто для очень дорогих, редких и восстановленных моделей. Это придаёт отличный вид и неописуемый дизайн. У хрома множество оттенков.

Каждый автовладелец хочет, чтобы именно его автомобиль выделялся из потока остальных. Станции техобслуживания сегодня предлагают совершенно новые технологии окрашивания, благодаря которым автомобиль выглядит эксклюзивно и экстравагантно.

Покраска под «металлик» и «перламутр» по-прежнему популярна, кроме того некоторые автолюбители экспериментируют с цветом, окрашивая автомобиль в тона «хамелеон». Но самым модным вариантом окрашивания кузова сейчас стала краска под хром.

покраска красным хромом

Хромирование и золочение автомобилей часто просят сделать владельцы эксклюзивных автомобилей. Иногда покраску можно провести с применением других колеров (краска под никель и краска чёрный хром). Можно хромировать не весь кузов автомобиля целиком, а лишь его части, ведь покраске поддаются стекла машины, диски и любые пластмассовые детали.

Еще совсем недавно для получения хромированной отделки специалисты обшивали авто настоящим хромом (пластинами минимальной толщины). Затем его тщательно покрывали лаком и возвращали владельцу. Желаемого эффекта добивались, но шестивалентный хром очень негативно сказывался на здоровье. Поэтому и появились совершенно новые автокраски и способы хромирования.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Вес кирпичной кладки удельный объем куб м кирпича при разборке и и масса квадратного метра при демонтаже
Оцените статью
Экодача