Как сделать компрессор своими руками?

Заводской или самодельный компрессор

В отношении станции для покраски есть перечень определенных требований. Основным условием является необходимость равномерного поступления воздуха, без каких-либо примесей. К числу стандартных дефектов, которые бывают из-за наличия инородных частиц, можно отнести зернистость, шагрень или каверны на эмалевом покрытии. В случае же неравномерного поступления краски, могут образоваться потеки или матовые пятка.

Конечно, если обратить внимание на фирменные воздушные компрессоры, то такие установки оснащены всеми необходимыми функциями для качественной работы аэрографа. Единственным недостатком подобных агрегатов является их стоимость.

один из первых самодельных компрессоров

Принцип работы любой модели, независимо от того, самодельная она или заводская, один и тот же. В резервуаре создается излишнее давление. Способ нагнетания воздуха разный (ручной, механический). В случае с ручной подачей происходит существенная экономия денег, но расходуется много энергии. Ведь процесс требует постоянного контроля.

Автоматическое накачивание позволяет избежать указанных недостатков, за исключением того, что масло для компрессора воздушного, требует его периодической замены. Таким образом, происходит равномерная подача воздуха к распределительному устройству. В теории это выглядит предельно просто, так что создать работоспособную компрессорную станцию, возможно, за короткое время.

Введение

Настоящий стандарт основан на совокупных знаниях и опыте производителей и потребителей поршневых компрессоров. Задачей настоящего стандарта является предоставление спецификации, что должно способствовать производству и закупкам поршневых компрессоров для всех служб нефтяной и газовой промышленности, но использование настоящего стандарта не ограничено потребностями только этих служб.

Как сделать компрессор своими руками?

Целью настоящего стандарта является установление минимальных требований к проектированию и производству для того, чтобы оборудование могло служить тем целям, для которых оно предназначено. Данное ограничение в использовании должно приниматься во внимание в большей степени, чем вопросы получения прибыли.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Полотенце с уголком для новорожденных 26 фото как сшить своими руками детское полотенце для купания малыша

Энергосбережение и защита окружающей среды все более и более становятся объектами повышенного внимания, они важны для всех аспектов проектирования, применения и эксплуатации оборудования. Производители и покупатели оборудования должны энергично поддерживать альтернативные инновационные подходы, которые позволяют повысить степень повторного использования энергии и/или минимизировать вред для окружающей среды без ущерба для безопасности или надежности оборудования.

Такие подходы необходимо внимательно изучать, право на покупку должно становиться все более и более зависимым от учета всех затрат в течение срока службы оборудования и от его влияния на окружающую среду, а не только от стоимости приобретения.Настоящий стандарт вынуждает покупателя точно устанавливать определенные детали и характеристики.

Значок () в начале пункта или подпункта означает, что здесь либо необходимо принять решение, либо покупателям должна быть предоставлена дополнительная информация. Данная информация должна быть указана в спецификации либо должна быть приведена в запросе стоимости или в заказе.Для эффективного использования настоящего стандарта в целях упрощения получения справок из текста рекомендуется использование спецификаций, приведенных в приложении А.

При использовании настоящего стандарта необходимо знать, что дополнительные или отличные от этих требования могут использоваться при индивидуальных запросах. Настоящий стандарт не предназначен для запрета использования для продавца или покупателя альтернативного оборудования или инженерных решений в случае с индивидуальной заявкой.

Влагоотделитель для компрессора: устройство и принцип работы аппаратов для сбора воды, создание своими руками

Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.

Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:

  • манометр;
  • реле для контроля давления;
  • редуктор со встроенным фильтром защиты от масла и влаги;
  • очистной фильтр от бензинового мотора;
  • крестовина для воды с внутренней резьбой;
  • переходники под резьбу;
  • хомуты или стяжки;

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками

  • двигатель;
  • ресивер;
  • моторное масло;
  • переключатель для работы с напряжением 220 В;
  • латунные трубки;
  • шланг из материала, устойчивого к маслу;
  • доска;
  • медицинский шприц;
  • вещество для устранения коррозии;
  • шайбы, гайки и шпильки;
  • средство для создания герметичных соединений;
  • автоэмаль;
  • напильник;
  • небольшие колёса от игрушечных машин или мебели;
  • моторный фильтр от дизельного двигателя.

Собираем двигатель

Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.

Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора

В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.

Сборка самодельного компрессора:

  • Мотор содержит 3 трубки: 1 герметичная и 2 открытые для циркуляции воздуха. Требуется определение выходного и входного канала: самый простой способ узнать о роли трубок – включить мотор.
  • После внешней обработки необходимо заменить масло. Наилучшим образом подходит полусинтетическое средство, которое по характеристикам не уступает моторному и содержит различные полезные компоненты. Для замены используется заглушённая трубка, окончание которой спиливают напильником. Важно предотвратить попадание опилок в систему, поэтому, сделав надпил, нужно сломать трубку и ввести новое масло шприцом.
  • Важно качественно закрыть канал для заправки масла, чтобы предотвратить утечку. Подбирается винт с соответствующим сечением, на него наносится фум-лента. В процессе пригодится герметик. Болт плотно вкручивается в трубу.
  • Мотор и реле закрепляют на толстой доске-основе. Чувствительность реле требует соблюсти тот угол расположения мотора, который присутствовал в холодильнике. Дополнительно на двигателе устанавливается маркировка с рекомендуемым расположением корпуса для стабильной и полноценной работы.

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает

Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.

Как сделать компрессор своими руками?

При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.

Собираем устройство

Окончательная сборка выполняется поэтапно:

  • Подготовленный ресивер и мотор крепят к толстой доске. Для фиксации к основе используют шайбы, гайки и шпильки. Расположение резервуара строго вертикальное. Надёжное соединение обеспечат 3 листа фанеры, на одном из которых вырезается отверстие для вставки ёмкости. Остальные листы прикрепляются к дереву и фанерному фиксатору ресивера. Со стороны пола к дну приваривают мебельные колёсики для простоты передвижения.
  • На трубку для захвата воздуха надевается шланг из резины, к которому крепится очистительный фильтр от бензинового мотора. Отдельные фиксаторы для крепления фильтра не потребуются, ведь давление на входе низкое.
  • Для предотвращения попадания частиц масла и воды в рабочий состав на выходную трубку устанавливается масловлагоотделяющий фильтр от дизельного мотора. Из-за относительно высокого давления в проводе рекомендуется использовать вспомогательные крепежи, подойдут винтовые хомуты.
  • Очистительный фильтр устанавливается на вход редуктора, он потребуется для создания развязки и направления движения воздуха. Соединение выполняется крестовиком водопроводного типа с обеих сторон. На противоположную грань устанавливается прессостат или манометр для контроля и регулировки уровня давления в ресивере. Сверху крестовика устанавливается реле регулировки. Все элементы монтируются герметично.

Материалы для сборки самодельного компрессора

  • Посредством регулировочного давления обеспечивается прерывчатая работа самодельной конструкции. Для настройки реле воздействуют на 2 пружины: одна для установки максимального давления, а вторая – минимального.
  • Контакт электрической цепи подключается к нагнетателю, а второй соединяется с фазой «минус». Второй провод коммутируется с нагнетателем через тумблер и с фазой сети. Тумблер выполняет роль пусковой кнопки для активации и деактивации устройства без вынимания вилки. Все контакты подключаются методом пайки, а затем изолируются.
  • Покраска металлических конструкций.

После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.

Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.

Алгоритм проверки:

  • Положение тумблера установить в неактивную позицию, вилку подключить к электрической цепи.
  • Изначально реле установить на невысоком значении и запустить установку. Контролировать работу по показаниям манометра. Сейчас пользователю следует убедиться в исправности реле, оно должно размыкать цепь при превышении показателей.
  • Для проверки отсутствия протечек применяется мыльный раствор, которым смачиваются все соединения.
  • Теперь краскопульт включают для освобождения ёмкости от воздуха. Если система исправна, после падения давления аппарат должен включиться.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Компрессорная установка

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат.

Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

На заметку! Смешивание масла с воздухом при его сжатии характерно для воздушного поршневого и роторного (винтового) компрессора, поскольку работа данных агрегатов подразумевает обязательное наличие смазки.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается.

Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5).

Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Как сделать компрессор своими руками?

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Область применения воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д.

Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.

Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.

Настоящий стандарт содержит минимальные требования для поршневых компрессоров и приводов к ним, используемых в нефтяной и газовой промышленности с цилиндрами со смазкой и без смазки. Настоящий стандарт может также по договоренности использоваться в других отраслях. Компрессоры, подпадающие под настоящий стандарт, включают в свой диапазон скорости от средней до низкой и пригодны для работы в экстремальных условиях.

Сюда также включены относящиеся к ним системы подачи смазки, средства управления, контрольно-измерительная аппаратура, промежуточные охладители, выходные холодильники, устройства для подавления пульсации и другое оборудование. Сюда не входят встроенные газомоторные компрессорные агрегаты, блочные высокоскоростные съемные поршневые газовые компрессоры с механическим приводом, компрессоры с самодвижущимися поршнями однократного действия с резиновой манжетой, которые служат также в качестве ползунов, общестанционные воздушные компрессоры или компрессоры воздуха КИП и А, которые разрежаются с манометрическим давлением 9 бар и ниже. Сюда также не входят приводы газовых и паровых двигателей.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Как сделать компрессор своими руками?

Иногда можно обойтись и без него, но если к компрессору, подключают пневматический инструмент, то надо понимать, что без такого устройства как влагоотделитель не обойтись.

Инструмент этого типа очень требователен к качеству подаваемого воздуха.

Влагоотделители действуют по одному из трёх принципов:

  1. С использованием центробежных сил.
  2. С применением веществ, адсорбирующих влагу.
  3. Удаление конденсата при его охлаждении.

Действие влагоотделителя заключается в том, чтобы понизить до оптимальных значений влажность воздуха, попадающего в компрессор. Проще всего это выполнить, используя принцип обычного циклона, когда поток воздуха, при его вращении вокруг центральной оси отбрасывается к стенкам рабочего резервуара.

Более влажный воздух имеет повышенную плотность, а потому, конденсируясь на стенках резервуара, стекает в виде капель на дно ёмкости, откуда периодически удаляется обычным конденсатоотводчиком.

Задача – создать такую скорость воздушного потока, чтобы он носил ярко выраженный турбулентный характер, а всё остальное доделают законы физики.

Для снижения влажности воздуха можно применить и вещества, обладающие свойствами активного впитывания влаги. Наиболее распространённое из них – силикагель. Он представляет собой гранулы высушенной гелей кремниевой кислоты, в которые добавляются различные красители и стабилизаторы.

Силикагель производится согласно техническим требованиям ГОСТ 3956, и различается по размерам гранул, процентному содержанию воды, размерам рабочей поверхности и диаметрам пор в гранулах, где и выполняется адсорбирование влаги.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

Активность силикагеля распространяется на диапазон температур от 20 до 250ºС. Влагоотделитель для компрессора, использующий силикагель, можно встретить в фильтрах аквалангов и тяжёлых грузовиках импортного производства.

Устройство имеет блочную систему: при замене адсорбента необходимо извлечь использованные гранулы из фильтра, и заполнить пространство свежим силикагелем.

Наименее функционален третий способ, когда поток воздуха поступает в компрессор через холодильную камеру. Основная проблема заключается в надёжной герметизации холодильной камеры, которую необходимо снабдить конденсатотводчиком.

При пайке/сварке следует учитывать максимальное давление воздуха, который будет попадать в холодильную камеру.

Из всех типов фильтров-влагоотделителей для компрессора допустимое давление здесь будет наименьшим, что соответственно скажется на производительности окраски.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

Влагоотделитель для компрессора промышленного производства стоит недёшево. Например, цена компактного фильтра-влагоотделителя торговой марки Калибр (рассчитанного на избыточное давление воздуха до 8…10 ат) составляет 1600…1800 руб. А для многофункциональной станции Hans (Германия) с регулятором давления и лубрикатором (номинальное давление – до 10 ат) цена вопроса – уже 7500 руб.

Существуют и комбинированные конструкции. Например, влагоотделитель может быть легко получен из фильтров грубой очистки фирм SATA (Германия) или WALCOM (Италия).

Для этого в имеющуюся схему узла встраивают дефлектор (обычный, автомобильный, имеет слишком большие размеры), а в нижней части устройства необходимо заменить сплошное дно кольцевым, куда вварить конденсатоотводчик поплавкового или соплового типа.

Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.

Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:

  • Вварить штуцер в магистраль для ввода воздуха от насосной установки к ресиверу.
  • Закрепить переходник для выходной магистрали от ресивера к пневматическому инструменту.
  • Приварить штуцер для монтажа манометра.
  • Прикрепить переходник для подключения клапана сброса, его можно заменить на реле. При повышении давления до критических отметок будет выполняться сброс давления.
  • Снизу баллона врезать кран шарового типа для вывода конденсата.
  • Насос и мотор скрепить посредством ремня привода, который устанавливается на шкивы валов.
  • Создать электрическую систему установки: кнопка для включения, выключения, подключить 2 конденсатора ёмкостью 30 мкФ и пусковой элемент 60 мкФ, временное реле и пускатель магнитного типа.
  • К подводящей магистрали вразрез установить устройство для фильтрации потока воздуха.

Специалисты неоднократно делали отзывы о том, что самодельные компрессорные установки имеют более продолжительный срок службы. При чем сравнение производилось с отечественными и зарубежными моделями.

Это, естественно, потому как, установка изготавливается собственными руками. Поэтому рассмотрим вариант, как сделать компрессор из холодильника, который не будет уступать даже изделиям именитых фирм. Итак, для его изготовления необходим, следующий перечень материалов:

  • Ресивер для компрессора;
  • Манометр;
  • Реле для контроля давления в компрессоре;
  • Резьбовые переходники;
  • Топливный фильтр (бензин);
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;
  • Крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
  • Мотор для компрессорной установки;
  • Хомуты автомобильные;
  • Масло моторное (10W40);
  • Переключатель (220 В);
  • Маслостойкий шланг;
  • Латунные трубки;
  • Обычный шприц;
  • Толстая доска;
  • Преобразователь ржавчины комрессора;
  • Фильтр системы питания (дизеля);
  • Краска по металлу;
  • Гайки, шайбы, шпильки;
  • Колеса для мебели;
  • Герметик, лента фум;
  • Надфиль.

4 Нормативные требования

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 12.2.016-81Система стандартов безопасности труда. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасностиГОСТ 8724-2002(ISO 261-98) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Диаметры и шагиПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Покупатель и продавец должны совместно определить соответствие оборудования нормативам, ограничениям, постановлениям и правилам, относящимся к данному оборудованию.

Рабочий механизм

Для упрощения процедуры, двигателем может послужить компрессор от старой холодильной установки советского образца. Здесь есть один положительный момент, а именно наличие пускового реле компрессора.

разобранный компрессор

Советские модели превосходят своих зарубежных конкурентов, вырабатывая более высокое давление. Необходимо после извлечения исполнительного блока привести его в порядок, освободив от наслоившейся ржавчины.

Преобразователь ржавчины поможет произвести обработку компрессора, чтобы избежать дальнейшего окисления. Таким образом, будет произведена подготовка корпуса рабочего мотора к последующей покраске.

Схема установки

Выполнив вступительную часть, можно приступать к замене масла. Ведь если не кривить душой, то мало, какому холодильнику удавалось подвергаться регулярному ТО или замене масла. Впрочем, такой ход событий тоже вполне оправдан, потому как в таком случае система находится в полной изоляции от атмосферного воздействия.

Итак, полусинтетическое масло вполне подойдет для этой процедуры. Тем более что оно ничем не хуже компрессорного масла, и имеет достаточное количество полезных присадок.

Идем дальше, и находит на компрессоре 3 трубки, 2 из которых открыты, одна запаяна. В нашем случае открытые трубки будут использоваться для циркуляции воздуха (вход и выход). Чтобы понять, как движется воздух, нужно подать на короткое время питание для компрессора. После чего запомнить или записать, какой воздуховод втягивает воздух, а какой, наоборот, выпускает.

Назначение запаянной трубки — это регламентная замена масла. Поэтому закрытый конец следует удалить. В этом нам поможет надфиль, которым нужно произвести надпил по кругу трубки. При этом следует смотреть, чтобы стружка не попадала внутрь компрессора.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

После того, необходимо отломать конец трубки и слить масло в любую емкость, с целью установления его объема для последующей замены. Затем берем шприц, и заливаем полусинтетику, но, в большем объеме, чем было слито.

Когда масло залито, нужно заглушить систему смазки двигателя. Это можно сделать путем подбора нужно винтика, после чего этот винтик обматывается лентой фум и закручивается в трубку. Самое время напомнить о том, что из выходной воздушной трубки нагнетателя иногда будут просачиваться масляные капли.

Поэтому здесь на помощь придет масловлагоотделитель для компрессора.

Когда обозначенные работы завершены, самое время начать сборку установки. Начать нужно с укрепления двигателя с пусковым реле на деревянном основании, таким образом, чтобы он находился в таком положении как был на раме.

Емкость для воздуха

Отличным решением проблемы будут баллоны от огнетушителей. Это зависит от их способности выдерживать высокое давление, кроме того, баллоны обладают значительным запасом прочности, отлично подходят как навесное оборудование.

Итак, возьмем за основу огнетушитель ОУ-10. Его рабочий объем — 10 л. Согласно с техническими характеристиками баллон выдерживает давление — 15 МПа. Теперь нужно открутить у нашей заготовки запорно-пусковое устройство, после чего вкрутить переходник.

При этом в случае выявления следов коррозии, нужно произвести их удаление преобразователем ржавчины. Конечно, внешнее удаление дело несложное, а вот внутренне потребует терпения. Поэтому заливаем преобразователь внутрь баллона, и взбалтываем содержимое.

После очистки можно вкручивать водопроводную крестовину. Таким образом, были подготовлены две рабочие детали нашей компрессорной установки.

Монтаж деталей

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

Чтобы легче было хранить и перемещать рабочие детали, их лучше всего расположить на одной базе. Как уже было ранее сказано, нужна деревянная доска, которая послужит основой для надежного закрепления двигателя, а также корпуса огнетушителя.

простейший компрессор

Поэтому в качестве крепления двигателя будем использовать резьбовые шпильки, которые нужно продевать в предварительно просверленные отверстия. Конечно, плюс ко всему понадобятся и гайки (шайбы).

Затем нужно расположить ресивер в вертикальном положении, здесь очень кстати будут 3 листа фанеры. При этом в одном листе нужно проделать отверстие под баллон. Остальные листы крепятся саморезами к основной доске и склеиваются с тем листом, который удерживает ресивер.

Но, накануне нужно еще выдолбить в деревянном основании выемку под дно ресивера. Ну и напоследок, чтобы конструкция была маневренной, нужно прикрутить мебельные колеса к ее основанию.

После всего сделанного, нужно обеспечить защиту системы от возможного попадания пыли. На помощь придет бензиновый фильтр грубой очистки топлива. Он будет выполнять функцию воздухозаборника.

Здесь будет задействован резиновый шланг и входная трубка нагнетателя. Следует отметить, что на входе компрессорной станции низкое давление, а, значит, усиление контакта с помощью автомобильных хомутов не нужно.

Таким образом, нами мы создан входной фильтр для компрессорной установки. На выходе станции нужно установить масловлагоотделитель, который будет блокировать попадание частиц воды. Здесь будет использован фильтр системы питания. В связи с тем, что давление на выходе компрессорной станции повышенное, с этого места будут использоваться автомобильные хомуты.

Итак, очередь дошла до масловлагоотделительного фильтра. В данном случае его нужно соединить с входом редуктора, который нужен для развязки резервуара и выхода нагнетателя по давлению. А значит, выход мы вкручиваем в ранее подготовленную крестовину с левой стороны, а справа вкручиваем манометр, благодаря которому сможем контролировать баллонное давление. Сверху крестовины нужно вкрутить регулировочное реле.

Наличие регулировочного реле даст возможность устанавливать диапазон высоты ресиверного давления, а также вовремя прерывать цепь питания в нагнетателе. Когда дело доходит до исполнительного механизма рекомендуется использовать РМ5 (РДМ5).

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

С помощью этих устройств будет включаться компрессор, в случае падения давление воздуха в резервуаре ниже установленной отметки и выключаться в случае превышения заданных параметров.

Нужное давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Функция большой пружины это создавать минимальное давление, тогда как маленькая пружина отвечает за регулирование верхнего предела, фактически устанавливая границу отключения компрессорной установки.

РМ5 (РДМ5) первично производились с целью применения в сети водоснабжения, фактически это обычные двухконтактные выключатели. В нашем случае один контакт используется для соединения нулем сети 220 В, тогда как, второй контакт идет на соединение с нагнетателем.

Фазу сети проводим через тумблер для подключения ко второму входу компрессорной станции. При наличии тумблера в электрической схеме, мы сможем производить быстрое отключение системы от сети, что избавит от беготни в сторону розетки.

Естественно, все соединения должны быть пропаяны и тщательно заизолированы. После этого можно красить готовую установку и проводить тестовые испытания.

3 Термины и определения

3.1 активный анализ (active analysis): Акустическое моделирование, при котором пульсация давления меняется благодаря работе компрессора для моделирования предполагаемой нагрузки, диапазона скоростей и различных состояний (см. 3.1).

3.2 акустическое моделирование (acoustic simulation): Процесс, с помощью которого моделируются одномерные акустические характеристики сред и воздействие динамического потока дожимного компрессора на эти характеристики.Примечание — Данная модель математически базируется на основном дифференциальном уравнении (движение, сплошность и т.д.).

3.3 аналоговое моделирование (analogue simulation): Метод использования электрических компонентов (катушек индуктивности, конденсаторов, катушек сопротивления и устройств электропитания) для достижения акустического моделирования (см. 3.1).

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

3.4 владелец (owner): Последний получатель оборудования.Примечание — Владелец вправе поручить покупку данного оборудования другой организации или своему представителю.

3.5 комбинированная нагрузка на шток (combined rod load): Алгебраическая сумма нагрузки подаваемого газа и силы инерции на палец крейцкопфа.Примечание — Нагрузка от давления газа — это сила, являющаяся результатом дифференциального давления газа, действующего на дифференциальный элемент площади штока.

Сила инерции — это сила, являющаяся результатом ускорения поступательно движущейся массы. Сила инерции по отношению к пальцу крейцкопфа — это сумма произведения всех поступательно движущихся масс (поршня и шатунно-поршневого механизма, а также узла пальца крейцкопфа, включая шток) и их соответствующего ускорения.

3.6 локальный [local (adj.)]: Применяется по отношению к любому прибору, установленному на или вблизи оборудования или пульта управления.

3.7 максимальная допустимая непрерывная комбинированная нагрузка на шток (maximum permissible continuous combined rod load): Максимальная комбинированная нагрузка на шток, при которой ни одна из сил в приводном механизме (плунжер, шток плунжера, блок крейцкопфа, соединительная тяга, коленчатый вал, подшипники и т.д.) и станине компрессора не превышает значения, предусмотренного проектом и гарантирующего непрерывную работу.

3.8 максимальная допустимая нагрузка (maximum permissible continuous gas load): Максимальное воздействие, разрешенное производителем для непрерывной работы, на статические компоненты (например, станину, распорки и крепления) компрессора.

3.9 максимальная допустимая скорость (maximum permissible speed): Максимальная скорость, при которой согласно проекту возможна непрерывная работа компрессора.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

3.10 максимальная допустимая температура (maximum permissible temperature): Максимальная постоянная температура, предусмотренная проектом для оборудования (или любой его части к которой относится данный термин) при работе с определенной средой при заданной температуре.

3.11 максимальное допустимое рабочее манометрическое давление (МДРМД) (maximum permissible working gauge pressure (MPWGP)): Максимальное непрерывное давление, на которое рассчитано оборудование (или любая его часть, к которой относится данный термин) при работе с определенной средой при заданной температуре.

3.12 минимальная допустимая скорость (minimum permissible speed): Минимальная скорость, при которой согласно проекту возможна непрерывная работа оборудования.

3.13 минимальное допустимое давление на всасывании (для каждой ступени) (minimum permissible suction pressure (for each stage)): Минимальное давление (измеряемое на впускном фланце), ниже которого величина комбинированная нагрузки на шток, или нагрузки от давления газа, или температуры газа на выходе, или скручивающей нагрузки коленного вала (в зависимости от того, какой параметр является определяющим для данного случая) будет превышать максимальное допустимое значение настройки выпускного предохранительного клапана, и других установленных для данной ступени параметров газа.

3.14 минимальная допустимая температура (minimum permissible temperature): Минимальная температура, для которой было разработано данное оборудование (или любая его часть, к которой относится данный термин).

3.15 необходимая подача (required capacity): Номинальный рабочий объем, определенный покупателем, соответствующий условиям эксплуатации с допустимым неминусовым допуском (NNT).Примечание — См. приложение В для разъяснения термина «неминусовой допуск».

3.16 номинальное выходное давление (rated discharge pressure): Максимальное давление, необходимое для соответствия условиям, заявленным покупателем для данного типа эксплуатации.

3.17 номинальная выходная температура (rated discharge temperature): Максимальная предусмотренная рабочая температура, ставшая результатом конкретных условий эксплуатации.

3.18 номинальная мощность (компрессора) (rated power (of the compressor): Максимальная мощность компрессора и любых дополнительных частей с приводом от вала, необходимых для конкретных условий работы.Примечания

1 В номинальную мощность включена мощность такого оборудования, как устройства подавления пульсации, трубопроводная обвязка, промежуточные холодильники и сепараторы.

2 Потери в системе трансмиссии и привода не включаются в номинальную мощность компрессора. Потери, происходящие в наружных подшипниках (например, используемых для поддержки крупных маховиков), включаются в номинальную мощность.

3.19 номинальная скорость (rated speed): Максимальная скорость, необходимая для соответствия определенным условиям эксплуатации.

3.20 номинальный (design): Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость.Примечание — Следует избегать использования этого слова в спецификациях для покупки.

3.21 обратный ход штока (rod reversal): Смена направления силы в нагрузке на шток плунжера (на сжатие и растяжение), что приводит к перемене знака нагрузки на палец крейцкопфа во время вращения.

3.22 объем входного потока (inlet volume flow): Уровень потока, выраженный в единицах объема потока при учете условий давления, температуры, сжимаемости и состава газа, включая содержание влаги, на впускном фланце компрессора.Примечание — Для определения объема входного потока необходимо сделать допуск на спад давления из-за устройств подавления вибрации, а также на сепарацию межступенчатой жидкости.

3.23 обычно открытый и обычно закрытый (normally open and normally closed): Положения приборов при хранении и в обесточенном состоянии (такие приборы, как автоматически управляемые электрические выключатели и клапаны).Примечание — Нормальное рабочее состояние устройства необязательно должно совпадать с его состоянием при хранении.

3.24 ответственность за оборудование (unit responsibility): Ответственность за координацию всех технических аспектов изготовления оборудования и вспомогательных систем, включенных в заказ.Примечание — Это включает ответственность за проверку таких факторов, как требования к питанию, скорость, вращение, общая компоновка, соединительные элементы, динамические характеристики, шум, смазка, система герметизации, свидетельства об испытаниях материалов, контрольно-измерительных приборов, трубная обвязка и испытания отдельных узлов оборудования.

3.25 панель (panel): Устройство, предназначенное для установки, отображения и защиты измерительных приборов, переключателей и других приборов.

3.26 пассивный анализ (passive analysis): Акустическое моделирование, при котором колебание амплитуды постоянного потока в произвольно выбранном частотном диапазоне задается системе, обычно в месте расположения клапана цилиндра.Примечание — Возникающая в результате функция преобразования определяет акустические собственные частоты и формы колебаний в интересующем частотном диапазоне (см. 3.1).

3.27 подача (capacity): Объем газа, входящий в компрессор с определенными параметрами, сжатого и доставленного при определенном давлении на выходе.Примечание — Подача компрессора не включает газ, который вытекает из компрессора в процессе сжатия, а также воздух, который попадает в компрессор, действующий как вакуумный насос.

3.28 покупатель (purchaser): Физическое лицо или организация, высылающая заказ и спецификацию на имя продавца.Примечание — Покупатель может быть как владельцем, так и представителем владельца.

3.29 предельная частота вращения (trip speed): Скорость, при которой срабатывает аварийный ограничитель скорости, отключая приводной двигатель.

3.30 приборный щиток (gauge board): Наружная подвеска или панель, используемая для установки измерительных приборов, переключателей и иных инструментов.

3.31 продавец (vendor): Организация, поставляющая оборудование.Примечание — Продавцом может быть изготовитель или его представитель. Продавец, как правило, отвечает за сервисное обслуживание оборудования.

3.32 производитель (manufacturer): Организация, ответственная за проектирование и производство оборудования, — необязательно продавец

3.33 расчетная подача (manufacturer’s rated capacity): Подача, соответствующая размеру компрессора.

3.34 расчетные нормы давления (pressure design code): Признанные нормы или стандарты для сосудов, работающих под давлением, указанные или согласованные с покупателем.

3.35 режим отказоустойчивой работы для систем управления (fail safe mode of operation for control systems): Такая установка при монтаже, чтобы отказ одного из компонентов или перебой в подаче энергии не могли привести к созданию опасных или потенциально опасных ситуаций.

3.36 спектральное распределение частот (spectral frequency distribution): Описание амплитуды гармоники пульсации давления по отношению к частоте в контрольной точке системы, выбранной для активного или пассивного акустического анализа (см. 3.1).

3.37 стандартный поток (standard flow): Подача, выраженная в объемных единицах, согласно стандартным условиям, которые представляют собой абсолютное давление 1,013 бар и температуру 0°С.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет. Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.

компрессор собранный из пылесоса

Регулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре. После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.

Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара. Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем. К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Таким образом, можно подбить итоги. Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.

Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.

К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем. В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Сделать или купить

Большой ассортимент может затруднить выбор нужного изделия. Но как бы там ни было, если вы решили купить готовую станцию, делайте акцент на изучении технических параметров, стоимости и отзывах.

Для получения гарантии качества лучше приобретать оборудование известных торговых марок, впрочем, дорогостоящее изделие оправдает себя в случае профессионального занятия ремонтом автомобилей. Малоизвестная продукция может подвести вас, поэтому лучше не рисковать.

схема самодельного компрессора

Часто у бюджетных вариантов установлены некачественные материалы. Нередки случаи выхода установок из строя, по причине мгновенных поломок отдельных деталей, тогда как гарантийный ремонт отнимет много времени.

Как уже говорилось, собственноручная сборка часто бывает надежнее заводской. Отдельным плюсом служат технические параметры. Например, согласно статистике, компрессоры от холодильников служат десятки лет. Относительно огнетушителя можно сказать, что это изделие имеет десятикратный запас прочности.

Поэтому, лучше не покупать то, в чем вы неуверенны. К тому же изучив текущий материал, вы знаете, что сделать компрессор своими руками, можно даже в бытовых условиях. Хорошо сделанное устройство станет предметом зависти соседей по гаражу.

5 Основная конструкция

5.1.1 Оборудование (включая вспомогательные устройства), подпадающее под настоящий стандарт, должно быть спроектировано и сконструировано в расчете на минимальный срок эксплуатации 20 лет и по крайней мере на 3 года непрерывной работы. При этом является допустимым, что перерывы в работе могут возникнуть по причине износа отдельных, подверженных износу деталей. Предполагаемый срок эксплуатации подверженных износу деталей должен быть установлен продавцом.

5.1.2 Оборудование должно соответствовать требованиям и максимальному допустимому звуковому давлению, определенному заказчиком.

5.1.3 В случае если не было иных требований, системы водного охлаждения должны быть спроектированы в соответствии с условиями, данными в таблице 1.Таблица 1 — Расчетные условия системы водного охлаждения

Расчетные условия

Теплообменники

Водяные рубашки и корпусы сальника

Скорость в теплообменных трубах, м/с

От 1,5 до 2,5

Максимальное допустимое рабочее давление , бар

>7
(согласно манометру)

>5
(согласно манометру)

Гидравлическое давление при испытаниях, бар

1,5

1,5

Максимальная потеря давления, бар

1

Максимальная входная температура, °С

30

Максимальная выходная температура, °С

50

Максимальный подъем температуры, К

20

Минимальный подъем температуры, К

10

Коэффициент загрязнения водяной стороны, м К/кВт

0,35

Допуск на коррозию корпуса из углеродистой стали, мм

3

Продавец обязан уведомить покупателя, что критерии минимального повышения температуры и скорости в поверхностях теплообменника находятся в противоречии. Покупатель должен подтвердить окончательный выбор.Примечания

1 Критерий скорости охлаждающей среды в поверхностях теплообменника должен минимизировать загрязнение поверхностей водяной стороны.

2 Критерий минимального повышения температуры призван минимизировать использование охлаждающей воды.Следует предусмотреть полное водоудаление и осушение системы водяного охлаждения.

5.1.4 Для того чтобы не допустить возбуждения крутящего, акустического и/или механического резонанса, поршневые компрессоры должны быть, как правило, предназначены для работы на постоянной скорости. При использовании приводов с регулируемой скоростью все оборудование должно быть рассчитано на безопасную работу в границах предельной скорости вращения.

5.1.5 Оборудование должно быть рассчитано на работу в границах предельной скорости вращения и настроек предохранительного клапана (см. 10.4.5) без повреждений. В случае если нет других указаний, предельные скорости должны соответствовать приведенным в таблице 2.Таблица 2 — Предельные скорости приводов

Тип привода

Предельная скорость вращения, % от номинальной скорости

Паровая турбина:

Класс A (по NEMA)

115

Классы B, C, D (по NEMA)

110

Газовая турбина

105

Двигатель с регулируемой скоростью

110

Двигатель с постоянной скоростью

Синхронная скорость

Поршневой двигатель

110

Обозначает класс регулятора по NEMA SM 23

5.1.6 Сборка оборудования, включая трубную обвязку и вспомогательные устройства, должна быть осуществлена совместно с участием продавца и покупателя. При сборке необходимо обеспечить соответствующее пространство и безопасный доступ при работе и техническом обслуживании.

5.1.7 Двигатели, электрические компоненты и электроизделия должны соответствовать национальной классификации, должны удовлетворять требованиям национальных стандартов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта* и других стандартов, приведенных покупателем, а также соответствующих национальных правил и норм.________________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р МЭК 60079-2011.

5.1.8 Масляные ванны и корпусы, в которых содержатся подвижные детали со смазкой (такие, как подшипники и уплотнения вала), полированные детали и инструменты, а также элементы системы управления, должны быть разработаны стойкими к воздействию влаги, пыли и других инородных частиц в период работы и остановки.

5.1.9 Все оборудование должно быть разработано в расчете на быстрое и экономичное техническое обслуживание. Основные элементы, такие, как цилиндры и части компрессора, должны быть спроектированы (снабжены заплечиками или скобами) и изготовлены так, чтобы обеспечить точность регулировки и повторной сборки.

5.1.10 Продавец компрессора должен гарантировать надежность элементов всего оборудования для работы всей компрессорной установки, состоящей из компрессора, привода, силовой трансмиссии и вспомогательного оборудования и систем, включенных в заказ и поставленных продавцом компрессора и совместно с заказчиком определить перечень оборудования (деталей) для контрольного осмотра.

5.1.11 Покупатель должен определить нормальный рабочий режим оборудования. При отсутствии особых установок подача при нормальном рабочем режиме не должна иметь минусовый допуск.Примечания

1 См. приложение В.

2 Для того чтобы приспособиться к нормальным рабочим допускам, номинальная подача производителя должна превышать требуемую подачу не менее чем на 3%.

5.1.12 Мощность, необходимая при нормальном режиме работы компрессора, не должна превышать заявленную мощность более чем на 3%.

5.1.13 Покупатель должен указать, будет ли оборудование установлено в помещении (обогреваемом или необогреваемом) или на открытом пространстве (под навесом или без него), а также погодные и климатические условия, в которых будет работать оборудование, включая максимальную и минимальную температуру и рабочий уровень влажности, пыли и коррозийных условий.Оборудование и вспомогательные устройства должны обеспечивать работу в указанных условиях.

5.1.14 Продавец должен использовать указанные значения массового расхода, указанный состав газа и условия окружающей среды для того, чтобы рассчитать среднюю молярную массу, отношение значений удельной теплоемкости (), коэффициент сжимаемости (Z) и объем входного потока. Продавец компрессора должен указать эти значения в техническом задании на изделие вместе с предложением и использовать их для расчета эксплуатационных характеристик.

5.1.15 Если какой-либо из цилиндров компрессора должен будет работать частично или полностью незагруженным в течение длительного периода времени, продавец и покупатель должны совместно определить меры, которые необходимо предпринять (например, периодическая кратковременная загрузка для того, чтобы прочистить накопления смазочной эмульсии в цилиндрах компрессора) для того, чтобы не допустить перегрева и повреждения жидкости.

5.1.16 Компрессоры должны быть способны достигать максимального перепада давления, указанного покупателем.Продавец должен убедиться, что компрессор может работать в условиях полной нагрузки, частичной нагрузки (см. 5.4.1 и 5.4.2) или полностью ненагруженным (см. 5.1.15), а также готов к пуску в соответствии с согласованным порядком действий (см. 9.1.1.3).

5.1.17 Компрессоры, приводимые асинхронными двигателями, должны быть рассчитаны на фактической скорости двигателя для номинального режима, а не на синхронной скорости.

5.1.18 Запчасти для оборудования должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

Компрессоры должны быть рассчитаны на скорость, гарантирующую низкий износ и стабильную работу в соответствии с условиями эксплуатации.Примечание — Скорость вращения и скорость поршня при эксплуатации без смазки должны быть ниже скорости при эксплуатации со смазкой.

5.3.1 В случае если иные условия не были определены и согласованы, максимальная предусмотренная температура на выходе не должна превышать 150°С.Это ограничение применимо ко всем указанным режимам работы и степеням нагрузки. Продавец должен сообщить покупателю как предусмотренный, так и адиабатический подъем температуры.

Особое внимание должно быть уделено условиям эксплуатации (например, при высоком давлении водорода или применение, требующее использования несмазанных цилиндров), когда температурные ограничения должны быть ниже.Предусмотренная температура на выходе не должна превышать 135°С для эксплуатации при большом объеме водорода (молярная масса 12 или менее).

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

5.3.2 Сигнализация по высокой температуре газа на выходе и устройство отключения являются обязательными элементами для каждого цилиндра компрессора. Если это необходимо, 100%-ная разгрузка должна быть спроектирована как часть системы. Необходимая уставка режима работы должна быть согласована между поставщиком и покупателем компрессора.

Рекомендуемые уставки аварийного сигнала при превышении температуры на выходе и устройства аварийного отключения составляют 20 К и 30 К соответственно свыше предусмотренной температуры на выходе; но в любом случае уставка отключения при нагреве не должна превышать 180°С. Для того чтобы не допустить самовозгорания, более низкие уровни должны быть предусмотрены с учетом наличия воздуха из-за содержащегося в нем кислорода, если манометрическое давление на входе превышает 20 бар.

5.4.1 Комбинированная нагрузка на шток не должна превышать установленную производителем максимальную допустимую непрерывную комбинированную нагрузку на шток для ходовой части компрессора на любом конкретном режиме рабочей нагрузки. Эти комбинированные нагрузки на шток должны быть рассчитаны на основе заданного давления выпускного предохранительного клапана на каждом этапе и самого низкого давления всасывания, соответствующего каждому режиму нагрузки.

5.4.2 Давление газа не должно превышать установленный производителем максимум допустимого давления газа для компонентов компрессора (цилиндров, головок, распорок, направляющих крейцкопфа, картера и крепежных элементов) на любом конкретном режиме рабочей нагрузки. Эти нагрузки должны быть рассчитаны на основе заданного давления выпускного предохранительного клапана на каждом режиме и самого низкого давления всасывания, соответствующего каждому этапу нагрузки.

5.4.3 Комбинированные нагрузки на шток и нагрузки давления газа должны быть рассчитаны для каждого 10-ступенчатого оборота коленчатого вала для каждого конкретного режима нагрузки из давления внутреннего цилиндра с учетом потерь в клапане и газопроводе, а также факторов сжимаемости газа, соответствующих внутреннему давлению в цилиндре и температурным условиям при каждом увеличении угла поворота коленчатого вала. Внутреннее давление при каждом такте впуска является давлением всасывания (на фланце цилиндра) с учетом утечки в клапанах и на газопроводе.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Определяемся по цене, и заказываем доставку, но, перед этим нужно еще выписать название фирмы производителя и посетить сайт. Итак, в нашем случае производитель компания Danfoss. На сайте компании мы скачиваем техническое описание компрессора.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера. Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора.

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.

простой компрессор

Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

6 Элементы компрессора

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 Максимальное допустимое рабочее давление должно превышать номинальное давление на выходе минимум на 10% или 1,7 бар (в зависимости от того, какое значение выше). Максимальное допустимое рабочее давление должно быть по крайней мере равно установленному давлению предохранительного клапана (см. 10.4.5.3).

6.1.1.2 Горизонтальные цилиндры необходимы для сжатия насыщенных газов и газов, содержащих жидкости. Для работы в таких условиях горизонтальные цилиндры должны быть оснащены нижними выпускными штуцерами. Могут быть применены другие конструкции, пригодные для безопасной работы с конденсирующимися или насыщенными газами.

6.1.1.3 Цилиндры должны быть размещены и установлены так, чтобы обеспечить к ним доступ для работы по демонтажу для технического обслуживания всех элементов (включая корпусы водяных рубашек и распорок, насадки, клапаны, разгрузочные клапаны и элементы управления, установленные в цилиндре) без необходимости демонтировать цилиндр, трубопроводную обвязку или гасители пульсации.

6.1.1.4 Цилиндр с цельным поршнем, цилиндр со ступенчатыми поршнями или цилиндр с последовательно расположенными поршнями могут быть установлены по согласованию с покупателем. При таких системах цилиндров необходимо уделять особое внимание обеспечению обратной нагрузки на шток (см. 5.4.4).

6.1.1.5 Количество отверстий с резьбой на участках, находящихся под давлением, должно быть минимальным. Для того чтобы не допустить утечку среды на участках корпуса, находящихся под давлением, металл на этих участках должен быть равен по толщине, как минимум, половине номинального диаметра болта с прибавкой допуска на коррозию под просверленными отверстиями с резьбой и вокруг них.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

6.1.2 Дополнительные элементы цилиндра

6.1.2.1 Опоры цилиндра должны быть спроектированы так, чтобы избежать разрегулировки и смещения штока во время прогрева и при рабочей температуре. Опора не должна быть прикреплена к внешней крышке цилиндра. Запрещается использовать подавители пульсации для поддержки цилиндра компрессора.Продавец должен рассчитать минимум и максимум вертикального смещения штока при низкой температуре.

При необходимости производитель обязан предоставить детали своих расчетов и допущения, на основе которых они были проведены. Предполагаемое вертикальное смещение штока при низкой температуре должно быть подтверждено заводскими испытаниями и отображено в таблице смещения штока, составленной продавцом.

Проектирование и сборка компрессора должны обеспечивать вертикальное смещение штока при высокой температуре не более 0,015% величины перемещения.Горизонтальное (боковое) смещение штока поршня согласно показаниям индикаторов во время заводского испытания не должно превышать 0,065 мм независимо от величины его перемещения (см. 13.3.4.1).

6.1.2.2 Продавец должен определить максимальную нагрузку на фланцы.

6.1.2.3 При отсутствии иных указаний каждый цилиндр должен быть оснащен сменной прокладкой, защищенной от контакта с хладагентом. Прокладки должны быть как минимум 9,5 мм в толщину для поршня диаметром до 250 мм включительно. Для поршня диаметром больше 250 мм минимальная толщина прокладки должна составлять 12,5 мм.Прокладки должны иметь посадку с натягом и фиксироваться механическими способами (штифтами или заплечиками).

6.1.2.4 Толщина стенки цилиндров для возможности повторной расточки должна быть увеличена до 3 мм для того, чтобы была возможна повторная расточка, представляющая собой увеличение до 3 мм от исходного диаметра, без ущерба для максимального допустимого рабочего давления, максимальной допустимой непрерывной нагрузки газа и максимальной допустимой комбинированной нагрузки на шток.

6.1.2.5 Шероховатость поверхности расточенного отверстия поршневых колец цилиндра и цилиндров без прокладок должна составлять от 0,2 до 0,6 мкм Ra (среднеарифметического отклонения профиля).

6.1.2.6 В соответствии с требованиями документации на внутреннюю поверхность цилиндра должно быть нанесено покрытие. Материал покрытия и способ покрытия должны быть согласованы покупателем.

6.1.2.7 Головки цилиндра, уплотнительные сальники, камеры дополнительного пространства и крышки клапанов должны быть закреплены с помощью шпилек. Конструкция должна исключить необходимость снятия шпилек для демонтажа какой-либо части указанных элементов. Величина момента затяжки для всех шпилек и болтов должна быть включена в инструкцию, составленную производителем.Примечание — Превышение значения момента затяжки может привести к повреждению системы клапанов и седла клапана цилиндра.

6.1.2.8 Шероховатость поверхности уплотняющего кольца клапанного канала не должна превышать среднеарифметического отклонения профиля (Ra) 1,6 мкм. Клапанные каналы, оснащенные уплотняющими кольцами, должны иметь входной скос для установки такого кольца.

6.1.2.9 Глухие отверстия для шпилек должны иметь глубину резьбовой части нарезки в 1,5 раза больше диаметра шпильки.

6.1.2.10 Крепление должно быть осуществлено с учетом следующих требований:- профиль резьбы должен соответствовать ГОСТ 8724 и [1]. Необходимость использования мелкой резьбы в чугунных элементах и во внешних крепежных деталях, которые часто подвергаются мелкому ремонту, включая детали, находящиеся под давлением, должна быть обоснована;

— использование крепежных болтов вместо шпилек должно быть обосновано;- материалом для шпилек должен быть [2] сорт В7 для стальных цилиндров. [2] сорт В7 или [3] сорт В могут быть использованы для чугунных цилиндров. [4] должен быть использован для минимальной допустимой температуры минус 30°С и ниже.

Маркировка шпильки должна быть расположена на торце. Для шпилек, предназначенных для низких температур, следует использовать гайки [5] сорт 4 или сорт 7. Гайками, пригодными для использования со шпильками [2] или [3], будут гайки [5] сорт 2Н;- крепежные изделия элементов компрессора, совершающие возвратно-поступательные или вращательные движения, должны быть надежно зафиксированы механическим способом (пружинные шайбы, стопорные шайбы и анаэробный клей являются неприемлемыми в качестве крепления).

6.1.2.11 Клапанные фонари и камеры дополнительного пространства должны быть минимального объема.

6.1.2.12 Внешние емкости с подходящими к ним сливными патрубками должны иметь спускные клапаны.

6.1.3 Охлаждение цилиндра

6.1.3.1 Цилиндры должны быть обеспечены системой охлаждения в соответствии с требованиями условий эксплуатации, описанными в 6.1.3.1.1-6.1.3.1.4 (см. 11.4 и рисунок G.2, приложение G).

6.1.3.1.1 Статически наполняемая система подачи охлаждающей жидкости (см. рисунок G.2, план А, приложение G) может быть установлена там, где цилиндры не должны работать полностью незагруженными в течение длительного времени, предполагаемая максимальная температура на выходе менее 90°С, а адиабатический подъем температуры газа (составляющий разницу между температурой всасывания и температурой на выходе, основанной на адиабатическом сжатии) составляет менее 85 К.

6.1.3.1.2 Атмосферные термосифонные системы охлаждения (см. рисунок G.2, план B, приложение G) могут быть установлены там, где цилиндры не должны работать полностью незагруженными в течение длительного времени и

a) предполагаемая максимальная температура на выходе менее 100°С;

b) адиабатический подъем температуры газа менее 85 К.

6.1.3.1.3 По заказу покупателя могут быть использованы герметичные термосифонные системы. Максимальная температура на выходе не должна превышать 105°С. Система должна быть оснащена предохранительным термоклапаном с установкой срабатывания не более 1,7 бар.

a) предполагаемая максимальная температура на выходе превышает 100°С или

b) адиабатический подъем температуры газа составляет 85 К и более.Примечание — Для мест с температурой окружающей среды 45°С или более термосифонная или статически заполняемая система может не подходить.

6.1.3.2 Цилиндры с воздушным охлаждением не могут быть установлены без предварительного письменного согласования с покупателем.

6.1.3.3 Для предотвращения образования конденсата входная температура охлаждающей жидкости для цилиндров с охлаждением с помощью принудительной циркуляции должна быть по крайней мере на 5 К выше температуры конденсации входящего газа. Для влажного газа или газа, который контактировал с жидкостью в сосуде, из которого компрессор производит забор, температура конденсации должна быть установлена на 5 К выше температуры всасывания для того, чтобы обеспечить подачу и/или охлаждение газа перед его попаданием в цилиндр.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

В этом случае входная температура охлаждающей жидкости должна быть на 10 К выше входной температуры газа.Система охлаждения должна соответствовать всем вышеперечисленным требованиям во всех рабочих режимах и в режимах наладки, включая первый запуск. При необходимости система должна быть оснащена насосом рециркуляции охладителя и нагревателем для обеспечения запуска.

Скорость потока охлаждающей жидкости должна быть достаточно высокой для того, чтобы не допустить засорения рубашек цилиндра и трубопровода.Примечание — Высокая температура охлаждающей жидкости на выходе (более чем на 17 К выше входной температуры газа) может привести к потере мощности и эффективности.

6.1.3.4 Конструкция рубашек охлаждения должна быть такой, чтобы разрушение уплотнительной прокладки не привело к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр или газа в охлаждающую систему.

6.1.3.5 При необходимости должна быть установлена замкнутая система охлаждения с принудительной циркуляцией и герметичными рубашками охлаждения. Она должна соответствовать требованиям 6.1.3.5.1-6.1.3.5.3 (см. рисунок G.2, план D, приложение G).

6.1.3.5.1 Система охлаждения должна соответствовать требованиям 6.1.3.3.

6.1.3.5.2 Рекомендуется контролировать циркулирующую охлаждающую жидкость, чтобы повышение температуры охлаждающей жидкости в каждом отдельном цилиндре, включая крышки цилиндров, если они подлежат охлаждению, оставалось в пределах 5 К и 10 К.

Начинаем сборку

Идеальным будет демонтаж узла огнетушителя и приваривание фитинга переходника. Альтернативный способ, это выкрутить часть вентиля, оставляя внутреннюю механику и удаляя управляющий элемент, после чего вкрутить к одному выходу переходник с внутренней дюймовой резьбой, к другому переходник с 1 на 38.

При помощи разводного ключа скручиваем переходники согласно схеме. Далее, монтируем редуктор, манометр, реле давления и переходник на гибкий шланг.

Следующим этапом будет прикручивание колес к листу ДСП. Так как, конструкция будет двухуровневая, нужно просверлить отверстия под шпильки. После чего, водружаем на свое место огнетушитель.

В случае использования гидроаккумулятора, схема сборки еще проще, так как, он имеет кронштейны сверху и снизу. Поэтому нижние крепления прикручиваются к основе, а верхние служат для установки компрессора.

В нашем случае, второй этаж нужно сооружать. Для этого делается разметка, высверливаются отверстия, и скрепляются болтами верхний и нижний этажи. После чего на второй этаж монтируется компрессор. Для снижения вибрации подойдут силиконовые прокладки.

При монтаже компрессора ставим шайбы. Прикручиваем к резервуару модуль распределения воздуха. С помощью шланга и хомутов плотно соединяем выход компрессора и вход блока подготовки воздуха.

Теперь пришло время поработать со схемой подключения. Будет уместной установка перемычки. Также не помешают защитные элементы. Линия подключения должна проходить через реле и выключатель. Само подключение будет проходить следующим образом.

От вилки провод фазы идет к выключателю. Затем подключается к нужной клемме реле. В случае отсутствия провода заземления заводим нулевой провод на клемму заземления реле.

Уже от реле, провод фазы и нулевой провод идут к пусковому устройству привода компрессорной станции и подключаются согласно схеме к нужным клеммам. Далее, на клеммной колодке пускового устройства устанавливаем перемычку, путем спайки.

Она обеспечит подключение обмоток к фазе. Кабеля можно уложить в пластиковые стяжки. Проверяем и запускаем установку. Затем красим ее.

Следующая статья: Покраска пластика салона автомобиля своими руками.Предыдущая статья: Покраска перламутром автомобиля.

Оцените статью
Экодача