Китайский двигатель для мотоблока особенности установки дизельного двигателя Какой самый надежный Тонкости сборки устройства

Характеристики

Мотор или двигатель для мотоблока – это главный узел. Все аграрные работы делаются в наше время с помощью малой и большой механизации, ручной труд непроизводителен.

Большой популярностью пользуются бензиновые движки, их преимущество заключается в следующем:

  • надежность;
  • невысокая стоимость;
  • просты в ремонте и наладки;
  • не такие шумные, как дизельные агрегаты.

Первые агрегаты отличаются превосходным качеством и надежностью, но цены на них обычно выше среднего уровня. Китайские двигатели недороги, но достаточно надежны, хотя их качество порой оставляет желать лучшего. Самыми популярными движками из Страны восходящего солнца являются Honda и Subaru. Из китайских двигателей лучше всего зарекомендовали себя Dinking, Lifan и Lianlong.

Двигатели этой корпорации, предназначенные для мотоблоков, пользуются спросом на всех пяти континентах. Агрегаты, объемом от 12,5 до 25,2 см³, реализуются миллионами штук ежегодно (по 4 миллиона в год). Такие двигатели имеют небольшую мощность (7 л. с.)

Чаще всего на российском рынке можно встретить такие серии, как:

  • GX – двигатели для общих нужд;
  • GP – бытовые двигатели;
  • GC – универсальные силовые установки;
  • IGX – сложные моторы, оборудованные электронными блоками; они способны решать комплексные задачи, в том числе и по обработке «тяжелых» грунтов.

Двигатели компактны, выносливы, весят немного и подходят для аграрной техники самых разных форматов. Они имеют обычно воздушное охлаждение, вертикальную компоновку вала (иногда горизонтальную) и нередко поставляются вместе с редуктором.

Движки ставятся на такие устройства, как:

  • мотопомпы;
  • генераторы;
  • мотоблоки;
  • газонокосилки.

Subaru

Двигатели данной компании делаются на уровне мировых стандартов качества. Всего существует три вида силовых четырехтактных агрегатов от этого производителя, а именно:

Первые два вида схожи, отличаются только компоновкой клапанов.

Dinking

Очень хорошие моторы, ведь по качеству они не уступают японским. Они отличаются компактностью и надежностью. Компания из Поднебесной активно расширяет линейку продукции. Благодаря небольшой ценен и хорошему качеству движки пользуются повышенным спросом.

Обычно Dinking – это четырехтактные агрегаты, которые имеют хорошую мощность и небольшое потребление бензина. Система имеет комплекс надежных фильтров, воздушное охлаждение, что позволяет ей работать длительное время без профилактического ремонта. Вариации по мощности – от 5,6 до 11,1 л. с.

Еще один движок из Поднебесной, который имеет хороший спрос в России. Эта корпорация развивается поступательно, активно внедряя различные инновации. Все моторы являются четырехтактными с двухклапанным приводом (редко встречаются четырехклапанные модели). Все системы охлаждения на агрегатах воздушные.

Движки могут стартовать вручную, а также с помощью стартера. Мощность силовой установки колеблется от 2 до 14 лошадиных сил.

Lianlong

Это еще один производитель из Китая. Вся продукция соответствует нормам, принятым в Европейском Союзе. Предприятие также активно работает на китайскую оборонку, поэтому располагает современными технологиями. Покупка движков от Lianlong – это правильное решение, ведь они отличаются надежностью. Многие модели спроектированы при участии японских специалистов.

Следует обратить внимание на следующие отличительные качества:

  • емкости с топливом хорошо герметизированы;
  • чугунный каркас увеличивает ресурс движка;
  • регулировка карбюратора удобна;
  • агрегат отличается простотой устройства, при этом цена находится в среднем сегменте.

Briggs&Stratton

Это компания из Штатов, которая хорошо зарекомендовала себя. Агрегаты безотказны, работают долгое время без профилактического ремонта. Особенно известна серия I/C. Моторы отличаются низким потреблением топлива, хорошей производительностью, их можно встретить практически на любой садовой технике.

Vanguard™

Среди владельцев больших сельскохозяйственных угодий популярностью пользуются данные моторы. Техника, работающая на таких силовых установках, относится к профессиональному классу, соответствует всем мировым стандартам, при этом шумовой фон и уровень вибрации во время эксплуатации минимальны.

Принцип работы устройства

Любой движок мотоблока состоит из таких элементов, как:

  • движок;
  • трансмиссия;
  • ходовой блок;
  • управление;
  • кнопка глушения.

Силовая установка – это бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

В качестве примера рассмотрим устройство двигателя Honda.

Он состоит из следующих компонентов:

  • фильтры для очистки топлива;
  • коленвал;
  • воздушный фильтр;
  • блок зажигания;
  • цилиндр;
  • клапан;
  • подшипник коленвала.

Блок подачи топлива формирует необходимую для работы горючую смесь, а масляный блок обеспечивает нормальное трение деталей. Механизм запуска двигателя дает возможность раскрутить коленчатый вал. Нередко движки оснащаются специальным устройством, которое облегчает их запуск. Более габаритные мотоблоки часто оборудуются дополнительно электрическими стартерами. А также есть модели, которые стартуют в ручном режиме.

Охлаждающая система дает возможность отводить лишнее тепло от блока цилиндра с помощью воздушного потока, который нагнетается крыльчаткой от маховика, прикрепленного к коленвалу. Надежная система зажигания обеспечивает хорошее искрообразование, что делается с помощью работы маховика, который имеет магнитный блок, генерирующий электрические импульсы в магнето ЭДС. Таким образом, образуются электрические сигналы, которые поступают в свечу с использованием электронной системы. Между контактами генерируется искра, она воспламеняет топливную смесь.

В узле зажигания присутствуют такие блоки, как:

  • магнето;
  • болт;
  • магнитный узел;
  • блок зажигания;
  • вентилятор;
  • рычаг стартера;
  • защитные кожухи;
  • цилиндры;
  • маховик.

Блок, отвечающий за подготовку газовой горючей смеси, своевременно подает топливо в камеру сгорания, обеспечивает также выпуск отработанного газа.

В состав движка также входит глушитель. С его помощью отработанные газы утилизируются с минимальным шумовым эффектом. Запчасти к двигателям для мотоблоков присутствуют на рынке в большом количестве. Они стоят недорого, поэтому всегда можно найти что-то подходящее.

Китайский двигатель для мотоблока особенности установки дизельного двигателя Какой самый надежный Тонкости сборки устройства

Дизельный двигатель к мотоблоку внешне напоминает бензиновый. Внутри него находятся такие же цилиндры, шатуны с поршнями. Отличия можно обнаружить в воспламенении топлива. В бензиновом моторе топливная смесь воспламеняется от искры, в дизеле — от температуры в цилиндре. В цилиндр сначала попадает воздух, который сжимается поршнем.

Расход топлива минимальный при максимальном КПД. К недостаткам относится повышенный уровень шума и вибрация, трудности в запуске двигателя при низких температурах. Но эти недостатки постепенно искореняются и не вызывают больших проблем.

Рейтинг моделей

В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:

  1. Honda.
  2. Subaru.
  3. Lifan.
  4. Briggs & Stratton.

Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов.

Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.

Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:

  1. Соответствие мировым стандартам.
  2. Продуманная конструкция.
  3. Высокая производительность.
  4. Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
  5. Совместимость с большим количеством навесного оборудования.

Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли. Рекомендуемая площадь составляет 5000 м².

Спросом пользуются модели мотоблоков с дизельным двигателем, которые создаются производителями разных стран. Это российские и белорусские изделия, китайские и японские агрегаты, американские и немецкие. Их выпускают во Франции, Италии, Австрии, Швеции и в других странах. Все они делятся на несколько типов:

  1. Тяжелые машины. Их вес достигает 300 кг, мощность двигателя — 9-12 л. с. Агрегат может работать на участках с большими площадями, используя ассортимент навесных орудий.
  2. Средние мотоблоки. Их вес около 120 кг, мощность — 6-8 л. с. Они работают на разных участках и с разными орудиями.
  3. Легкие агрегаты весят до 100 кг. Их мощность составляет 5-6 л. с. Они предназначены для работы на маленьких участках с мягкими почвами.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Быть ли IKEA в интерьере: плюсы и минусы бренда

Изделия часто поступают в нашу страну из Китая и Японии. Рассмотрим некоторые из них.

Российские

Для небольшого приусадебного участка годится бензиновый агрегат. Такая техника для сада обладает хорошей маневренностью и работает с главными навесными орудиями. Но большинство фермеров и владельцев участков предпочитают дизельную технику. Из российских изделий к таким относятся марки:

  • Угра;
  • Нева МБ-23;
  • Нева МК-80;
  • Тарпан;
  • Салют.

Они выпускаются в России, но комплектуются дизелями из разных стран. Отзывы покупателей о технических средствах хорошие.

Агрегат Угра выпускается в Калуге. Изделие мощное, надежное и качественное. Это подтверждается двухлетним гарантийным сроком. Мотоблок пашет землю, косит траву, опрыскивает растения, сажает и выкапывает картофель, перевозит грузы, используется на уборке снега. Оснащен двумя валами отбора мощности. Шестеренчатый редуктор повышает надежность работы устройства.

Можно пользоваться при работе тремя передними и одной задней передачей. Габариты позволяют перевозить изделие в багажнике легкового автомобиля. Разновидности агрегата комплектуются двигателями мощностью 6 или 7 л. с. Чаще всего это Lifan или Subaru.

Устройство Нева имеет 11 разновидностей. Двигатели Subaru оснащены системой принудительного охлаждения. Ширина вспашки составляет 60-86 см, 4 скорости вперед и две назад обеспечивают работу с любым навесным оборудованием. Электронная система зажигания позволяет легко запускать мотор, цилиндры которого оснащены чугунными гильзами.

Китайский двигатель для мотоблока особенности установки дизельного двигателя Какой самый надежный Тонкости сборки устройства

Тарпан — недорогой помощник владельца участка. Оснащен четырехтактным двигателем мощностью 5,5 л. с. Пашет полосу шириной 70 см. Навесное оборудование работает от вала отбора мощности. Объем топливного бака может быть от 3,6 до 6 л. Редуктор шестеренчатый. Устройство обладает хорошей проходимостью, комфортным управлением, простой заправкой.

Агрегат Салют оснащен шестеренчатым редуктором и коробкой передач, имеет вал отбора мощности. Рукоятки регулируются без гаечных ключей и отверток. На них распложены: рычаг сцепления, кнопка выключения двигателя, управление дроссельной заслонкой. Мотоблок обладает высокой устойчивостью.

Широко распространен легкий дизельный мотоблок Хопер-9. Мощный двигатель дает возможность работать со многими прицепными и навесными орудиями. Агрегат экономит топливо, ресурс его высокий. Для запуска мотора используется стартер. Глубокие протекторы на колесах обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью.

Если составить список распространенных мотокультиваторов, работающих на солярке и бензине, он будет таким:

  • Нева;
  • Крот;
  • Урал;
  • Фаворит;
  • Агро-Тек;
  • Салют;
  • Кадви;
  • Тарпан;
  • Фортуна;
  • Воткинск.

При выборе техники для приусадебного участка можно воспользоваться данным списком.

Белорусские

Китайский двигатель для мотоблока особенности установки дизельного двигателя Какой самый надежный Тонкости сборки устройства

Лучшим белорусским агрегатом считается Беларус 09Н-01. Выпускается он более четверти века, имеет высокое качество и хорошую надежность. Большинство устройств продается с двигателем Lifan LF177, Kipor KG280, Honda GX270. Они позволяют выкапывать картошку, возить грузы, убирать улицы. Многие модели продаются с валом отбора мощности.

Устройство имеет хорошее сцепление колес с грунтом, работает с большим количеством дополнительных агрегатов. Расход топлива небольшой. Самый мощный дизельный агрегата в течение 8 часов работает на баке емкостью 5 л.

Китайские

Китайские и японские сельскохозяйственные машины широко распространены в России. В характеристиках дизельных агрегатов, изготовленных в Китае, указано следующее:

  • двигатель — четырехтактный;
  • бак для топлива — 4 или 6 л;
  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • есть система охлаждения бензинового или дизельного мотора;
  • 6 передних и 2 задние передачи;
  • сцепление — дисковое.

Рассмотрим самые популярные модели:

  1. Хорошо зарекомендовал себя Кентавр. Это агрегат из числа тяжелых машин. Глубина обработки земли составляет 30 см при ширине 1 м. Работает с любым навесным механизмом. При неисправности можно самостоятельно поменять пришедшие в негодность детали. Китайские дизельные мотоблоки комплектуются топливными баками различной емкости.
  2. Скаут — агрегат с повышенной мощностью. Относится к разряду тяжелых машин. Мощность двигателя достигает 12 л. с. Он способен выполнять работу на участках площадью 4-5 га. Если к мотоблоку присоединить сиденье с адаптером, собственными руками можно создать мини-трактор. Бака вместимостью 8 л хватает на целый день его работы. В качестве прицепа используют специальную тележку. На ней перевозят до 1 т различных грузов.
  3. Мотоблок Crosser CR-M12E — лучший среди тяжелых устройств. Весит он 300 кг. Четырехтактный дизельный двигатель оборудован водяным охлаждением. Его мощность — 12 л. с. Запускается электростартером или вручную, работает с малым количеством шума. Коробка передач имеет 6 передних и 2 задних передачи. Качество сборки аппарата хорошее. Потребители дизеля положительно отзываются о нем. Работа выполняется даже ночью, т. к. в передней части имеется прожектор. В комплект входят:
    • коробка передач (механическая);
    • сцепление ременное;
    • шестеренчатый редуктор.
  4. Зубр JR Q12E — мощный агрегат с двигателем в 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Мотоблок предназначен для работы на больших территориях. Модель качественная и надежная. Годится для работы на любой почве с использованием навесного оборудования к нему. Дисковое сцепление, механическая КПП и шестеренчатый привод облегчают работу. Бак емкостью 8 или 12 л не требует частых заправок.
  5. Спросом пользуются изделия Zirka. Они отличаются выносливостью и мощностью. В комплекте есть прочный редуктор, сделанный из сплава АС4В.

Японские

Многие фермеры мечтают о японской сельскохозяйственной технике. Часть из них уже приобрели мотокультиваторы японских производителей. Они компактны и не занимают много места при большой мощности. Управление машинами комфортное и продуманное. Этим объясняется высокая маневренность агрегатов. Они собраны с использованием деталей высокого качества и с применением инновационных технологий. Оснащены мощными двигателями, которые тратят мало топлива. Недостаток у них один — высокая стоимость.

Двигатели устанавливаются мощностью 8 или 10, иногда 12 л. с. Они запускаются с помощью электростартера или вручную. В комплекте часто бывают навесные орудия. Выбрать лучшую технику трудно, поэтому рассмотрим несколько ее вариантов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какая стиральная машина лучше - с вертикальной или фронтальной загрузкой Чем они отличаются Какая из них надежнее

Фирма Yanmar специализируется на производстве мощных мотоблоков для обработки больших по площади участков. Дизельный двигатель мощностью 8 л. с. позволяет работать с любым навесным орудием. Таким же спросом пользуется продукция фирмы Iseki. Оборудование хорошо работает даже на сложных грунтах. Все средние и тяжелые агрегаты отлично справляются с работой в саду и в огороде, культиваторы малой мощности покупать не рекомендуется. Они предназначены для работы в саду или в теплице.

В России популярны не только мотоблоки японские, итальянские или американские. Отечественные модели также пользуются большой популярностью. На российские модели ставят нередко двигатели Honda, Iron Angel или Yamaha.

Стоит обратить внимание на несколько довольно популярных моделей.

  • Хорошо показал себя движок Honda, который ставится на мотоблоки «Агат» с шириной культивируемой поверхности 32 см. Двигатель стоит ДВС. Его объем составляет 205 куб. см, в час расходуется всего 300 граммов топлива. Вместимость бака – 3,5 литра, что хватает на 6 часов непрерывной работы. В движке есть редуктор (6 шестерней).
  • Популярны движки от компании Chongqing Shineray Agricultural Machinery Co., Ltd из Китая. Они ставятся на мотоблоки Aurora, которые работают на бензине, при этом мощность варьируется от 6 до 15 лошадиных сил. Движок сделан по аналогии с вариантом Honda серии GX460, а также Yamaha. Механизм отличается по надежности и неприхотливости в работе. Фирма изготавливает ежегодно более миллиона экземпляров подобных агрегатов.

Какие бывают?

Значение двигателя трудно приуменьшить. Самые качественные силовые агрегаты выпускаются следующими фирмами:

  • GreenField;
  • Subaru;
  • Honda;
  • Forza;
  • Briggs & Stratton.

В России большой популярностью пользуются бензиновые четырехтактные двухцилиндровые агрегаты компании Lifan из Китая. В основном выпускаются четырехтактные модели, поскольку они более производительные и надежные, чем их двухтактные собратья. Они часто бывают с электростартером, со шлицевым валом и с водяным охлаждением.

Блок с редуктором и сцеплением – это главная часть двигателя. Сцепление может быть однодисковым или многодисковым. Они более надежны в работе, чем ременная передача. Редуктор, работающий на шестернях, должен быть сделан из прочного материала (чугуна или стали). Алюминиевый редуктор быстро выходит из строя. Недостаток червячного узла заключается в том, что он быстро нагревается, время работы мотора в таких случаях не превышает получаса.

Преимущества и недостатки

Китайский двигатель для мотоблока особенности установки дизельного двигателя Какой самый надежный Тонкости сборки устройства

Дизельный мотор, установленный на мотокультиваторах, придает им некоторые преимущества:

  • отсутствует проблема вредных выхлопов;
  • малый расход топлива;
  • большой вес агрегата делает его устойчивым;
  • дизельный двигатель имеет большой срок эксплуатации;
  • высокий КПД;
  • удобство в управлении;
  • компактность;
  • скорость выполнения работ;
  • высокая надежность.

К недостаткам требуется отнести следующее:

  • ограниченная маневренность;
  • высокая стоимость;
  • много шума при работе;
  • проблемы при запуске в холодное время года;
  • большие габаритные размеры.

При покупке оборудования нужно обратить внимание на емкость топливного бака культиваторов. При малой вместимости придется чаще заливать в него топливо.

Сравнение бензинового и дизельного мотоблока
Сравнение бензинового и дизельного мотоблока

Дизельный двигатель для мотоблока имеет ряд отличительных характеристик. Их обязательно необходимо учитывать перед эксплуатацией техники. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. Именно такие модели считаются более надежными и отличаются высокой эффективностью. Моторы на дизельном топливе завоевали большую популярность среди фермеров, которые разбираются в качественной технике.

Они мощные при минимальных расходах топлива, отличаются долгим сроком службы в сложных условиях эксплуатации. При выборе подобного мотора следует не забывать, что продолжительность его работы напрямую зависит от основных эксплуатационных характеристик. Чем выше мощность, тем большую интенсивность нагрузок способен перенести конкретный мотоблок.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что дизельные двигатели имеют некоторые преимущества над бензиновыми аналогами:

  • экономное потребление топлива;
  • минимальный вред для окружающей среды;
  • обеспечение лучшего сцепление мотоблока с поверхностью за счет большого веса;
  • надежность и выносливость.

Ремонт двигателя мотоблока

Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.

Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.

Китайский двигатель для мотоблока особенности установки дизельного двигателя Какой самый надежный Тонкости сборки устройства

Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:

  1. Проблемы запуска.
  2. Функциональные сбои.

Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.

Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • тонкий щуп.

Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя.

Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:

  1. Заправить бак свежим бензином или дизелем.
  2. Отвинтить топливный кран.
  3. Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
  4. Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
  5. Продуть жиклеры.

Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.

Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:

  • разрядка аккумулятора;
  • неисправный стартер;
  • перегорание предохранителя.

Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:

  1. Засор воздушного фильтра.
  2. Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
  3. Неправильная настройка карбюратора.
  4. Износ деталей цилиндропоршневой группы.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Клематис Жакмана 36 фото описание Суперба и других сортов Посадка и уход за ломоносом

Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.

Отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно непросто. Мотор имеет сложную конструкцию. Неисправности и способы их устранения описаны в инструкции к мотокультиватору. Остановимся на самых часто встречающихся поломках:

  1. Засор форсунки. В этой ситуации нужно снять деталь, прочистить и промыть, поставить на свое место.
  2. Легкое проворачивание двигателя стартером. Это является свидетельством недостаточной компрессии. Нужно заменить прокладку головки цилиндров и затянуть гайки. При необходимости заменить поршневые кольца.
  3. Ослаблены винты крепления стартера. По этой причине не возвращается на свое место шнур запуска. Винты следует подрегулировать.
  4. Стартер дает сбои. Это может быть связано с пружиной, которая получила большой износ. Ремонт заключается в замене стартерной пружины.

Зимой дизель часто плохо запускается, дымит. Хранение его в сыром помещении вызывает:

  • окисление контактов;
  • разрушение изоляции проводов;
  • появление воды в масле.

Перед запуском двигателя нужно проверить эти слабые места и устранить причины неисправностей. После этого двигатель можно запускать. Для запуска нужно:

  • подготовить хорошее топливо;
  • налить его немного в цилиндр;
  • поджечь;
  • выпустить из цилиндра газы.

Неисправности возникают и во время работы. В этом случае нужно остановить двигатель и остудить его. После этого проверить состояние тяг, уровень масла в картере. При сложных поломках лучше обратиться за помощью к специалистам. Может потребоваться регулировка клапанов или замена колец, поршней, шатунов. Своевременно произведенный ремонт — залог качественной и продолжительной службы мотоблока.

Особенности выбора

Одним из наиболее важных параметров силового агрегата является его мощность. Именно от нее зависит максимальный размер территории, которую можно обработать при помощи мотоблока. Поэтому в процессе выбора устройства нужно учитывать размер дачного участка, на котором будет использоваться мотоблок. Если площадь составляет менее 10 соток, то лучше всего выбрать двигатель на 5 лошадиных сил. А вот при необходимости обрабатывать территорию в 100 и более соток понадобится более мощная силовая установка (не менее 10 л. с.).

Кроме того, при подборе оптимального дизельного силового агрегата стоит обращать внимание и на другие характеристики.

  • Масса и размеры. Чем меньше дизельный двигатель, чем проще будет работать с мотоблоком.
  • Уровень потребления топлива. Если приобрести модель, которая может похвастаться экономностью, то в будущем можно будет тратить меньше средств на приобретении топлива. Это крайне важно в случаях, когда приходится часто применять устройство.
  • Стартер. На мотоблоки могут устанавливаться различные варианты стартеров. Наиболее популярными считаются ручные и пружинные модели. А вот электрические модели не используются, так как для их работы нужны большие и тяжелые аккумуляторы.
  • Стоимость. Для большинства дачников именно цена является ключевым критерием в процессе выбора дизельного двигателя на мотоблок. Разумеется, нет никакого смысла покупать премиальный агрегат для того, чтобы раз в году использовать мотоблок. Но с другой стороны, покупка слишком дешевой модели может вылиться в лишние расходы времени и денег из-за необходимости постоянно проводить ремонт и менять запчасти. Стоит учитывать, что во многом стоимость агрегата зависит от его мощности.

Перед покупкой определенной модели также рекомендуется ознакомиться с отзывами потребителей на специализированных форумах. Это позволит получить информацию о долговечности устройства, сложности его обслуживания, реальном уровне потребления топлива и других моментах.

Современные модели двигателей выполняют несколько функций. Очень важен вал отбора мощности, поскольку он сделан таким образом, что передает часть полезного импульса на навесную технику.

Чтобы правильно выбрать механизм, следует знать некоторые критерии, в частности:

  • мощность движка;
  • вес агрегата.

Прежде чем покупать технику, следует понять: какой объем работ будет выполнять силовая установка. Если основная работа – вспахивание почвы, то следует учитывать плотность грунта. С увеличением плотности грунта прямо пропорционально возрастает мощность, которая требуется для его обработки.

Дизельный мотор больше подходит для обработки «тяжелых» грунтов. Такой механизм обладает большей мощностью и ресурсом, чем агрегат, работающий на бензине. Если земельный участок имеет меньше 1 га, то необходимо будет агрегат мощностью 10 л. с.

Отзывы владельцев

Кирилл Вавилов, 39 лет, Астрахань: «Приобрел мотоблок Заря. Хорошая покупка. Приятно работать с аппаратом в 10 л. с.»

Савченко Олег, 50 лет, Вологда: «Долго искал мотоблок дизель. Купил устройство Зубр мощностью 10 л. с. и переделал его. Вынес раму для передних колес и установил сиденье. Машина хорошо работает с фрезой и плугом».

Владимир, 32 года, Ижевск: «Оплатил мотоблок в октябре 2017 года, получил его в декабре. Заводить двигатель не стал, т. к. дело происходило холодной зимой. Завели весной без проблем. Несколько часов работы на холостых оборотах, затем выехал на дорогу. Огород вспахать не успел: развалилось сцепление.

Устройство дизельного двигателя для мотоблока

Сергей Митрошин, 67 лет, Ильдибаево: «Купил мотоблок Скаут 15 DE. Копал картошку с вибрационной картофелекопалкой. Работает хорошо. Вспахал огород. Машина мощная, но слишком тяжелая».

Советы по эксплуатации

Следует придерживаться следующих советов по эксплуатации двигателей:

  • перед началом работы всегда следует прогревать движок на небольших оборотах около 10 минут;
  • новый агрегат должен обязательно пройти обкатку, то есть поработать в течение нескольких дней с минимальной нагрузкой (не более 50% от проектной);
  • если двигатель смазывается вовремя, то работать он будет длительное время без каких-либо нареканий.

Китайские мотоблоки являются самыми популярными, на них нередко ставятся европейские и американские движки. В соотношении качества и цена эти устройства вполне конкурентоспособны.

Прежде чем приобретать китайскую модель, следует хорошо изучить ее ТТХ. Китайские мотоблоки особо не отличаются от европейских силовых установок.

Продолжительность работы движка зависит от его мощности. Мощная силовая установка лучше переносит нагрузки, а значит, служит дольше.

Бензиновый движок имеет такие преимущества, как:

  • экономичный расход топлива;
  • лучшее сцепление с грунтом благодаря большой массе;
  • более надежный агрегат.

Мотоблоки могут быть оборудованы двухтактным двигателем, который обладает такими достоинствами, как:

  • хорошая мощность;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры.

Следует учитывать: какие материалы используются в роторе и статоре.

Обмотка, сделанная из меди, имеет меньшее сопротивление, поэтому греется она не так интенсивно как обмотка, сделанная из алюминия. Медные обмотки более надежны и дольше служат, имеют лучшее сопротивление к перепадам влажности и температуры. Медь также имеет более высокий коэффициент прочности.

О том, как правильно выбрать двигатель для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector