Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Разновидности

Клеи на акриловой основе классифицируются по назначению, составу и эксплуатационным характеристикам.

Цианакриловые смеси представляют собой однокомпонентные составы, не содержащие растворителей и обладающих быстрым затвердеванием. Такие растворы абсолютно нетоксичны и хорошо подходят для соединения изделий из металла, резины, кожи и пластмассы и могут быть использованы для ремонта детских игрушек. Минусом состава является слишком быстрое схватывание, не позволяющее поправить детали при монтаже.

Модифицированные смеси представлены двухкомпонентными составами, предназначенными для работы со всеми видами материалов без исключения.

Клей с эффектом ультрафиолетового отвердения предназначен для склеивания прозрачных деталей из стекла и плекса. Состав схватывается и полностью затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения.

Особенностью акриловой смеси с добавлением латекса является отсутствие в его составе растворителя. Благодаря этому свойству основа клеящего средства является натуральной и абсолютно безопасной для человека. Латексный клей не горюч и может быть использован в любых условиях температуры и влажности.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Водно-дисперсионный состав имеет двухкомпонентное исполнение и обладает высокими адгезивными свойствами. Затвердевание происходит после полного испарения влаги, присутствующей в растворе, что позволяет спокойно скорректировать расположение склеиваемых деталей и делает этот вид клея наиболее удобным для работы.

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Сварка актуальна при ремонте чугунных радиаторов, как способ обеспечения неразъёмного соединения. Но сложность её применения заключается в том, что этот металл плохо поддаётся свариванию. Из сложившейся ситуации можно найти выход – использовать так называемую холодную сварку.

Что касается других материалов, используемых в отопительных системах, для них используются более современные виды соединений.

При полной замене батарей используется сварочное оборудование инверторного типа – компактное и питающееся от сети в 220 В. Подключить такой аппарат можно в обыкновенную электрическую розетку. Стоит оборудование порядка 10 000 рублей.

Аппарат инверторного типа

Однако его приобретение мало чем поможет при внезапном ремонте. Управиться со сваркой может профильный специалист, в «копилке» у которого не менее трёх лет соответствующей практики.

К счастью, не все чугунные радиаторы нуждаются в сварочном соединении. Часто подводка оснащена резьбовыми соединениями. Достаточно их раскрутить и демонтировать батарею, сняв её с кронштейнов. После чего можно установить новый радиатор.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Если схема подключения была реализована без разъёмных соединений, трубы необходимо разрезать болгаркой. А затем присоединить новую батарею с помощью сварки. При этом сваривать приходится низкоуглеродистую сталь. И с такой работой может справиться специалист, имеющий среднюю квалификацию.

Холодное сваривание

Но ремонт узлов отопительной системы требуется не только при замене старых радиаторов. Иногда в отопительный сезон случается непредвиденное – начинают протекать стыки между отдельными секциями или образуется свищ (глубокий скол).

Подготовка к ремонту

В такой неприятной ситуации без холодной сварки хозяевам не обойтись. Этот материал представляет собой клеящий состав на основе эпоксидной смолы.

Он может помочь при ремонте изделий:

  • из стали;
  • из меди;
  • из олова;
  • из чугуна;
  • из свинца;
  • из никеля и других металлов.

Для ремонта батарей подходит клеящий состав, выпускаемый в форме бруска. Пластичное вещество размещено внутри, а снаружи его покрывает отвердитель. Перед применением брусок нужно хорошенько размять, чтобы он напоминал пластилин.

Если нужна небольшая часть, брусок разрезается поперёк, чтобы сохранить пропорции компонентов, входящих в состав клея.

Mastix

Mastix

Один из популярных видов такого клея – это Mastix, реализуемый в небольших упаковках. Одна «порция» сварки равна 55 граммам и стоит около 60 рублей. Полимеризация состава происходит в течение 2,5 часов. После чего можно начинать пользование отопительной системой.

Порядок работ

Если требуется заделать трещину или свищ, необходимо перекрыть теплоноситель, используя запорную арматуру.

Нанесение клеящего состава

Дальше выполняются следующие работы:

  1. Место, требующее ремонта, тщательно очищается от ржавчины и краски при помощи железной щётки или наждачной бумаги.
  2. Затем производится обезжиривание спиртом. Смоченное место должно полностью подсохнуть.
  3. Кусочек холодной сварки подходящего размера отделяется от бруска и разминается в руках. Для заделки небольшой щели достаточно шарика диаметром в 1,5-2 сантиметра.
  4. Пластичную массу необходимо тщательно вдавить в дефект. Можно использовать отвёртку, лезвие ножа или сухую ветошь.
  5. Застывание массы произойдёт в среднем за 40 минут. К использованию система в большинстве случаев будет готова только через сутки. Если используется Mastix, в работу отопление можно запустить уже через 2,5-3 часа.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Важный момент: для работ используются резиновые перчатки и защитные очки. Ремонт проводится при температуре не ниже 5 градусов.

Отделение части бруска

Что нужно знать

Работать с чугуном и сталью можно только клеящими составами, содержащими металл в качестве наполнителя. Именно этот компонент обеспечит надёжную сцепку между двумя разнородными материалами.

Также важно учесть условия эксплуатации шва. В случае отопления клей должен выдерживать высокие температуры. Соответствующая пометка есть на многих недорогих связующих материалах. Обычно указывается значение в 260 градусов, а отопление способно прогреться максимум до 100 градусов. Так что, температурного запаса, предложенного производителями, хватает с лихвой.

К недостаткам клеящих составов относят их склонность к пластическим деформациям. Они случаются в 70% случаев применения.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Также трудно найти универсальную холодную сварку, которая бы служила долго.

Каждая из разновидностей качественного клея предназначена только для работы в одной из областей: для ремонта автомобилей, для починки отопительных систем, для использования под водой.

Конечно, можно найти в продаже и универсальные составы, способные соединить полимеры и металл. Но их надёжность невысока – полученные соединения не прослужат долго.

К преимуществам починки батарей с помощью клеящего состава можно отнести:

  • простоту использования (от хозяев не требуется никаких навыков в слесарном деле);
  • пожарную безопасность (чего не скажешь о сварочном аппарате);
  • быстрое устранение дефекта;
  • отсутствие деформаций металла (область обработки не подвергается воздействию высоких температур);
  • безопасность для здоровья (в воздух не попадают вредные химические соединения).

Работы с полимерами

Трубы из полимеров также могут монтироваться или чиниться с помощью клеящих составов. Для этой цели используются специальные виды холодной сварки.

Порядок работ:

  1. Перед их применением необходимо перекрыть теплоноситель и обработать место протечки наждачной бумагой. Затем проводится обезжиривание ваткой, смоченной в спирте.
  2. При сборке системы на концах труб отмеряется половина длины муфты. После чего эта зона освобождается от тонкого слоя полимера (0,1-0,2 мм) – циклюется.
  3. Клеящий состав смешивается до получения однородной массы. Срок годности такого клея в готовом виде не более 3 минут.
  4. Смесь наносится на подготовленные поверхности, трубы соединяются и помещаются под пресс. Время застывания и сила воздействия на шов указывается в инструкции, прилагаемой к клею. 

При этом следует учитывать, что холодное сваривание при устранении течи не является окончательным вариантом решения проблемы. После завершения отопительного сезона необходимо позвать квалифицированного сварщика или сантехника, который произведёт замену или качественный ремонт вышедшего из строя узла.

Вы, слышали о таком методе сваривания материалов, как «холодная сварка»?

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Тогда вам будет интересно прочесть информацию об этой технике и узнать, насколько данный прием эффективен.

Благодаря историческим раскопкам, стало известно, что аналогичной технологией пользовались в старину при создании произведений искусств античного периода.

В Национальном музе Ирландии, в качестве экспонатов, выставлены золотые шкатулки, сделанные в эпоху ранней бронзы.

Мастера в своей работе использовали технику холодной сварки.

В Советском Союзе холодная сварка начала использоваться в 50-х годах 20-го века.

Как сварка может быть холодной? Неужели, процесс возможен без нагревания, специальных растворов или электрического тока?

Оказывается, может. И в этом нет никакой магии. Метод основывается на пластической деформации, разрушающей ломкую пленку окислов, которая является основным препятствием для сопряжения металлов.

Всем нам приходилось, хотя бы, раз в жизни пережить проблему, связанную с ремонтом труб системы отопления, расширительного бачка и других составляющих магистрали.

Современный рынок сегодня предлагает, практически, мгновенный и при этом очень эффективный способ ликвидации протечек во всех устройствах отопительной системы.

При этом нет необходимости пользоваться свариванием при высоких температурах. Совершенно новая технология пришла на смену общеизвестным приемам.

— можно с помощью холодной сварки. Таким способом соединяют не только металлические, но и полимерные изделия.

Если говорить более понятным языком, то холодная сварка, по своей сути, — это эпоксидный клей, по своему составу похожий на шпаклевку.

Вещество имеет хорошую сопротивляемость агрессивному воздействию внешней среды, и оно, в полном объеме, сохраняет все свои характеристики при температуре до 260 градусов.

  • Все имеющиеся позитивные качества эпоксидной смолы передаются холодной сварке.Эпоксидная смола.Этот материал отличается хорошей пластичностью.Он заполняет собой все расщелины и другие огрехи обрабатываемой поверхности.У эпоксидки есть еще один характерный признак, и заключается он в особенности застывать при смешивании ее с различными загустителями.
  • Наполнитель.В роли добавляемого вещества, предназначенного улучшать технические свойства основного ингредиента, как правило, выступают различные модификаторы, пластификаторы, сера и металл.С помощью наполнителя смесь намного быстрее застывает и отвердевает.А также холодная сварка приобретает целый ряд положительных свойств, а именно:
    • стойкость к влажной среде,
    • способность хорошо переносить большое количество циклов резких колебаний температуры без разрушения.

    В холодной сварке, предназначенной для радиаторов отопления, в качестве наполнителя в обязательном порядке должна быть металлическая крошка.
    Для пластмассовых труб в состав связующего компонента вводят серу.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентную смесь.

В одно целое все элементы соединяют за несколько минут до использования.

Многие обыватели сомневаются в эффективности данного метода ремонта радиаторов отопления.

Но, как можно увидеть из практики, это не соответствует действительности.

Износоустойчивость полученного шва или соединения зависит от того, насколько правильно будет выбран связующий элемент.

Виды и назначение

Холодная сварка может использоваться для алюминия. Нанеся клей, детали прижимают плотно и выдерживают под гнетом примерно 40 минут. Окончательно застынет смесь через 120-150 минут. Такая методика способна как связать плоские детали, так и закрыть дыры и трещины с минимальными усилиями.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Двери Portalle: входные двери, отзывы

Пластиковые конструкции (в том числе на основе ПВХ) могут быть соединены холодной сваркой на промышленных объектах и в домашних условиях. В основном, такие смеси призваны соединять пластмассовые трубы отопления, водопровода, канализации. Холодная сварка для линолеума может быть использована и для связывания изделий из жесткой резины.

Холодная сварка для металла, в том числе меди, позволяет закрыть течи в различных трубопроводах и резервуарах.

Причем емкости могут быть:

  • заполненными на 100%;
  • полностью пустыми;
  • находящимися под ограниченным давлением.

А это значит, что починка прохудившихся батарей, радиаторов, канистр и бочек, других емкостей может проводиться и без слива жидкости. Для ремонта трубопроводов с горячей водой могут использоваться даже недорогие варианты клея, они легко переносят нагрев до 260 градусов. Но необходимо обязательно выяснить, действительно ли соблюдается это условие или температура будет более высокой.

Две самых массовых разновидности клея, – это, конечно, для чугуна и для «нержавейки». Путать их между собой не следует, потому что каждая подходит только для «своего» металла.

Универсальная модификация холодной сварки позволяет:

  • чинить металлические изделия;
  • ремонтировать автомобили;
  • соединять детали даже под водой.

Наиболее прочными и устойчивыми закономерно оказываются те клеи, которые предназначены исключительно для работы с металлом, деревом и полимерами одновременно. Преимуществом использования таких смесей при ремонте сантехники оказывается то, что выполнить работу могут даже непрофессионалы, не имеющие сложного оборудования.

Состав

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

Эпоксидно-диановая смола до 20%, аминный отвердитель до 8%, пластификатор до 1%, ускоритель отвердения до 2%, каолин до 15%, мел до 40%, диоксид титана до 15%, диоксид кремния до 1%.

Содержит следующие компоненты:

  1. Эпоксидная смола.  То, на чем основана так называемая холодная сварка: базовый элемент клея, который отвечает за однородность и пластичность рабочей массы.
  2. Металлический или минеральный наполнитель. Важная составляющая, которая придает крепость при полимеризации. Благодаря металлической составляющей состав получил название  — внешний вид соединения напоминает сварочный шов от ручной дуговой сварки.
  3. Наполнители. Наиболее распространенным элементом является сера. В состав входят и другие компоненты, отвечающие за качество продукции. Изготовители держат их в секрете.

Холодная сварка Mastix, инструкция по применению, отзывы о клее

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает 260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Производитель выпускает разные составы в зависимости от задач — представлены средства не только для металла, но и для ремонта сантехники, автомобилей, работ по дереву, а также универсальные клеи.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Мы рекомендуем следующие варианты:

  1. Клей mastix холодная сварка — доступное и простое в эксплуатации средство, незаменимо в ремонте и герметизации соединений. Не теряет своих свойств при высокой влажности, морозе. Использовать пластилин нужно в течение получаса, схватывается он за 45 минут в случае хорошей фиксации и температуры окружающей среды 20С. Спустя 2,5 часа шов можно подвергать обработке. Производитель рекомендует перед использованием подготовить поверхность, очистив и обработав ее наждачной бумагой. Пластилин легко отделять от бруска руками и наносить на обе поверхности, затем надежно зафиксировать их.
  2. Клей Poxipol выпускается в Аргентине. Относится к суперпрочным клеям холодной сварки. Это двухкомпонентный состав пастообразной консистенции без растворителей. Хорошо заделывает пустоты. После замешивания реакция начинается уже спустя 10 минут. Состав застывает даже под водой, скрепляет «сложные» поверхности — бронзу, сталь, медь, керамическую плитку, гальванизированную сталь. Перед использованием поверхность все же требуется обезжирить, очистить и высушить. Это существенно улучшит схватывание и позволит получить очень прочный и надежный клеевой шов.
  3. Клеи Алмаз производят из полимерной матрицы с добавлением дискретного наполнителя. Надежно скрепляет черные и цветные металлы, дерево, керамику, мрамор, стекло, гранит, бетон. Отличается высокой адгезией даже к замасленным и влажным поверхностям. Помогает устранять течи в радиаторах, резервуарах, трубах, бензобаках. Удобен в ремонте неудобных мест, максимально адаптирован для эксплуатации в домашних условиях.

В основе эпоксидные смолы, в которые добавляют частицы стали. Используют такой рецепт уже более десяти лет. Состав не боится щелочей и кислот, отличается пожаробезопасностью, низкой токсичностью, высокой теплостойкостью, долгим сроком хранения.

Выпускается клей в жидком виде или же в виде пластилина.

  1. В первом случае средство представлено в двух тюбиках, содержимое которых (отвердитель и смола) смешивают в определенных пропорциях.
  2. Во втором брусок разрезают поперек и мнут, пока не соединятся верхний и нижний слои.

Клеи герметики холодная сварка применяются для надежного и быстрого склеивания, ремонтных работ, герметизации различных соединений и швов, восстановления пластиковых изделий, например, отколовшихся кусочков от бамперов, фитингов, трубопроводов.

Справляется он со своими задачами при высокой влажности, низких температурах. Схватывается всего за 15 минут.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Чтобы разобраться в незнакомых названиях и марках, рассмотрим самые популярные из них. Заодно изучим краткую характеристику состава, преимущества и недостатки.

Российский производитель, выпускающий универсальный клей. Поставляется в пластиковых тубах, внутри которых находится упакованная в полиэтилен смесь. Она из двух слоев: снаружи – смола, внутри – отвердитель. Достаточно будет скатать в руках небольшую колбаску, смешав компоненты, чтобы смесь затвердела. Недостатки: не выдерживает высокие нагрузки, пригоден для бытового применения.

Полимет

Еще один отечественный производитель, рекомендуемый для ответственных соединений, в том числе работающих при высокой температуре.

Weicon

Холодная сварка широчайшей области применения. Ориентирована на ремонт металлических изделий из титана, алюминия, стали, меди, пластика, дерева и бетона. Хорошо пилится, сверлится, точится (в застывшем виде). Выдерживает до 300 градусов.

Hi-gear

Клей заявлен, как ориентированный на работу с металлическими изделиями. Один из видов так и называется – «быстрая сталь». Выдерживает усилие на срез шва в 1,2 тысячи Ньютонов.

Poxipol

Универсальный состав для дома, дачи, ремонта в гараже. Соединяет пластик, металл, дерево, не боится снега, дождя, пыли.

Американский клей, рекомендованный автомобилистам. Подходит для заделки повреждений в картере, аккумуляторной батарее, кузове, даже в блоке цилиндров. Используется, как состав для восстановления санфаянса, выдерживает повышенную температуру. Цвет – черный. Маслостойкий.

Permatex

Универсальный состав, которому под силу перенести как нагрузки на сдвиг, так и на отрыв. Дает стабильный результат, незаменим в хозяйстве.

Mastix

Состав мастикс испытан на прочность при контакте с водой, ремонте радиаторов отопления. Может работать даже без осушения контактных поверхностей.

Henkel

Немецкий производитель известен по продукту Супермомент. Отличается стабильными показателями прочности шва, но значительные нагрузки на разрыв может не выдержать.

Продукция производителя из ФРГ демонстрирует при испытании на отрыв стойкость к усилию в 2 Мегапаскаля, но не выдерживает воздействий на срез.

Kerry «Термо»

Узкоспециализированный состав с металлосиликатами, ориентированный на температуру до 900 градусов. Подходит для ремонта автомобилей, заделки трещин и раковин.

Homakoll s401

Предназначен для соединения ПВХ, линолеума. Дает прочный и эластичный шов. Этим ограничивается сфера применения клея.

Аметист

Холодная сварка для металла и пластика. Дает неплохой результат, изготовлен в России. Застывший состав поддается механической обработке – точится, режется, пилится.

Инструкция от производителя утверждает, что «Алмаз» можно наносить даже на влажные поверхности. Требуется только гладить его до тех пор, пока прилипание не станет явным. Чтобы клей отвердел, его удерживают жгутом 1/3 часа, ускорить этот процесс можно, обдувая проклеенный участок домашним феном. Как сообщает изготовитель, он не несет ответственности за последствия применения холодной сварки в плохо проветриваемых помещениях и/или без защитных перчаток.

Ее химический состав, кроме эпоксидных смол, включает наполнители минерального происхождения, отвердители и наполнители на основе железа. Критическая температура – 150 градусов, время для нанесения смеси после приготовления – 10 минут. Минимальная рабочая температура составляет 5 градусов, но надо учесть, что при ней жизненный цикл материала измеряется минутами.

Холодная сварка для линолеума поставляется на российский рынок под марками А, С и Т (последняя используется реже всего). Модификация А – жидкая, содержит большую концентрацию растворителя. Края подложки склеиваются столь же эффективно, как и ее середина. Использовать такое вещество для заделки крупных щелей невозможно вследствие его консистенции. Зато она позволяет создавать изящный, трудно обнаруживаемый даже при внимательном осмотре шов.

При всех достоинствах холодной сварки типа А она годится лишь для нового линолеума, притом раскроенного по всем правилам. Если же материал уже хранится длительное время или его кроили неумело, правильнее будет использовать клей типа С. В его составе содержится больше поливинилхлорида, а концентрация растворителя, соответственно, уменьшается.

Холодная сварка группы Т предназначена для работы с многокомпонентными линолеумами, основным составляющим веществом которых является ПВХ либо полиэстер. Получаемый шов будет одновременно надежен, аккуратен по виду и достаточно гибок. С помощью такой смеси можно соединять между собой даже листы и рулоны покрытия полукоммерческого класса.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Холодная сварка для металла под брендом «Термо» – это сочетание металлов и силикатов, отличающееся повышенной вязкостью. «Термо» отлично подходит для работы с жаростойкими сплавами, включая титановые. Если нужно отремонтировать прогоревшие части глушителя мотора, образовавшиеся в деталях двигателя трещины без демонтажа, именно такое решение будет наилучшим.

Создаваемый шов не только может эксплуатироваться в диапазоне температур от -60 до 900 градусов, он очень крепок, хорошо переносит попадание воды и воздействие сильных вибраций. Но свои лучшие качества материал проявит только после основательной обработки деталей, снятия с них малейших ржавых участков и отложений.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Каркасная пристройка к дому 28 фото пристрой к деревянному коттеджу своими руками - пошаговая инструкция

26.09.2018

Холодную сварку Mastix можно использовать для соединения различных деталей и конструкционных элементов без расплавления. Соединительный процесс будет представлен в виде склеивания. Не образуются новые межатомные связи, не происходит пластической деформации, что случается при традиционной сварке, поэтому нужно говорить именно о клее, а не сварке в ее обычном понимании.

Способы сварки батарей отопления

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

  1. Поверхности (участки), которые требуется соединить, необходимо очистить от грязи и ржавчины обязательно зачистить крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), по возможности обезжирить (ацетоном, и т. п.) и просушить.
  2. Отрезать не менее 1/3 от объема стержня и тщательно смешать оба компонента пальцами рук (можно влажными) до получения равномерной окраски массы.
  3. Полученную смесь нанести на ремонтируемую поверхность. При склеивании деталей нанести пластилин на обе соединяемые поверхности и, прижать и зафиксировать на 10-15 минут. При использовании на влажных или замасленных поверхностях смесь необходимо приглаживать возвратно-поступательными движениями до ощущения прилипания её к поверхности (при этом прочность соединения снижается на 20-25% для замасленных поверхностей).
  4. В случае необходимости ремонта при низких температурах рекомендуется после выполнения пп.1 и 2 скатать из полученной массы шарик и держать его в руках, пока он сам не разогреется до 40-50°С (но не более 4 минут с начала размешивания), и лишь после этого нанести на ремонтируемый участок. При этом рекомендуется использовать на менее 1/3 от общей массы.
  5. Для разглаживания ремонтируемой поверхности и придания ей необходимой формы используйте плоские предметы, смоченные водой.

Многолетняя практика эксплуатации предопределила форму секций радиатора и материал — чугун — как наиболее технологичные для литейного производства при изготовлении и оптимально соответствующие теплопередающим требованиям санитарных норм для жилья.

Естественно, что рано или поздно прочный чугунный радиатор начнет протекать через появившиеся трещины или свищи. Но в самих чугунных радиаторах заложен многократный запас прочности, позволяющий нехитрым ремонтом продлить им срок эксплуатации.

Ремонтные работы для чугунных батарей отопления можно классифицировать по двум категориям:

  1. устранение межстыковых протечек в местах соединения секций между собой либо в точках подсоединения трубопроводов от стояка к патрубкам радиатора. Их можно по-другому назвать как ремонтно-монтажные работы;
  2. ремонт, реставрация корпусных элементов (деталей) радиатора.

Естественно, что завершающим этапом для обеих категорий работ будет покраска батареи.

Работы, связанные с разборкой, переборкой и последующей сборкой элементов отопительной системы, требуют выполнения сварочных мероприятий, в число которых входит сварка батарей отопления.

В настоящее время только сварка является технологическим способом обеспечения герметичных неразъемных стыков, способных выдержать циркуляцию нагретого практически до 1000 С теплоносителя при давлении порядка 10 атм.

Стыки являются наиболее уязвимым звеном при перегруппировке секций в отдельности либо радиатора полностью, поэтому работу с ними необходимо производить только специалисту. По своей сути, в отопительный период они являются аварийными, ведь не от хорошей жизни хозяин вызывает мастеров для работ, которые стараются делать летом, в межсезонье.

Материал в зоне трещины или скола, подлежащих заделыванию, необходимо зачистить от краски и ржавчины до металлического блеска. Диаметр электрода необходимо подобрать такого размера, чтобы завершить заварку трещины одним проходом.

Оперативно выполненные сварочные работы не только восстанавливают поврежденные батареи, но и предотвращают возможную аварийную ситуацию.

Чугунным элементам радиаторов отопления присущи механические дефекты в виде трещин, сколов, свищей, отверстий. Их традиционно заделывают электродуговой или газопламенной способами сварки.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Для домохозяина сварочные мероприятия, проводимые вызванными специалистами, являются весьма дискомфортными.

Все это может заменить холодная сварка для батарей отопления. С ее помощью можно успешно своими силами ликвидировать трещины или отверстия на стенках любого элемента радиатора или трубопровода.

У большинства пользователей понятие «сварка» ассоциируется с горячее-пламенным воздействием на материал с целью неразъемного соединения нескольких частей.

Холодная сварка также применяется для соединения изделий, но без предварительного нагрева. По своей сути холодная сварка является склеиванием при помощи специальных адгезивных составов. Чаще всего это эпоксидный клей с упрочняющими добавками.

Холодная сварка способна к сохранению своих рабочих свойств и при высоких температурах.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Ватным тампоном с нанесенным спиртом это не трудно сделать. Кусочек материала разминается в пальцах, пока не получится небольшой шарик диаметром 15−20 мм. Шарик прижимается к поврежденному месту и придавливается отверткой либо плотной тряпочкой.

Несколько минут необходимо удерживать его в таком положении.

Благодаря быстро протекающим процессам полимеризации смесь отвердевает уже через 30 минут. Через 24 часа после использования  холодной сварки чугунная батарея будет полностью готова к работе.

Технология проведения работ

К каждому виду клей-геля прилагается подробное описание по его использованию, с которым необходимо ознакомиться до начала работ. Однако есть ряд правил, которых следует придерживаться при применении клеевой смеси «Момент Гель». В первую очередь, нужно тщательно подготовить поверхность. Для этого она зачищается от мусора, пыли и жировых загрязнений. Для обезжиривания основ можно использовать ацетон или любой иной вид растворителя.

Для надежного сцепления изделий и улучшения коэффициента фиксации клеевая смесь наносится на обе поверхности. После этого материалы нужно прижать друг к другу по направлению от центральной части к краям (для исключения образования воздушных пустот).

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Бинарный клей «холодная сварка» приобрел невероятную популярность во всем мире благодаря своей простоте использования и прочности получаемого соединения.

В отличие от традиционной сварки, где соединение деталей из металлов или их сплавов выполняется за счет их нагревания и пластического деформирования, холодная сварка позволяет соединять между собой изделия из самых разных материалов при комнатной температуре.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентный сверхпрочный клей на основе эпоксидной смолы с добавлением различных наполнителей: стального, бронзового, титанового порошка, кварца и других.

Назначение наполнителей – придать жесткость и надежность клеевому соединению.

Сферы использования

При помощи холодной сварки можно соединять между собой детали и изделия из металлов, пластмасс, стекла, дерева и керамики в самых различных комбинациях.

Особенно полюбился этот бинарный клей сантехникам и тем, кому по воле обстоятельств приходится заниматься ремонтом водопроводно-канализационного хозяйства, устраняя протечки, возникшие из-за трещин и разрушений участков труб.

По достоинству оценили преимущества холодной сварки и автомобилисты. Процедура ремонта подтекающего топливного бака с использованием традиционной сварки подразумевала долгие подготовительные работы по демонтажу бака, его промыванию и последующей сушке.

Обратите внимание

Используя же этот чудо-клей, ремонт топливного бака можно выполнять, не снимая его с автомобиля.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Помимо бензобаков холодную сварку широко применяют для временного (а иногда – и постоянного) восстановления функциональности и ремонта радиаторов, аккумуляторов, глушителей, головок блока цилиндров и картеров двигателей.

Незаменим клей при укладке линолеума, ремонте зеркал, аквариумов, мебели и различных инструментов. Диапазон применения холодной сварки расширяет ее свойство после высыхания образовывать соединение, не уступающее по прочности горячей сварке.

При помощи клея можно сформировать разрушенную или потерявшуюся деталь конструкции, просто вылепив ее руками, а затем подвергнуть сверлению, токарным работам и даже нарезке резьбы после полного затвердевания клея.

Детали в местах будущего склеивания очистите от грязи, зачистите наждачной бумагой для улучшения адгезии и обезжирьте ацетоном, растворителем или бензином.

Одев на руки защитные перчатки, отделите (выдавите или отрежьте) от общей массы клеевого состава необходимое для выполнения ремонтных работ количество клея и приступайте к его разминанию в руках, смоченных водой.

Процедура перемешивания компонентов клея напоминает разминание пластилина и занимает 3-4 минуты.

В случае ремонта протекающей трубы клей прижмите руками к влажной поверхности и приглаживайте до тех пор, пока не появится ощущение прилипания к поверхности и не прекратится течь.

Время отвердевания холодной сварки – 1 час. Спустя указанное время затвердевший клеевой состав можно подвергать различным токарным и фрезерным работам, наносить лакокрасочное покрытие, а через 24 часа и вовсе запускать в эксплуатацию.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при — 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до 150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при 95… 110 градусах).

Свойства

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Клей «Алмаз» уникален по своим свойствам, его применение не создает особых проблем. Приятным бонусом является адекватная цена продукта. Спектр применения достаточно обширен – средство можно использовать при самых разных работах: от ремонта водопровода до склейки деталей автомобиля.

Клей фасуется в пластиковые цилиндры и предварительно оборачивается целлофаном. Он белого цвета, но внутри имеет серую сердцевину, которая изначально не смешивается с основой.

Белая основа достаточно клейкая и может частично оставаться на руках при работе. Это плохо влияет на основные свойства состава. Чтобы исправить ситуацию, перед использованием клея нужно намочить руки в холодной воде.

Холодная сварка данной марки фасуется в цилиндры различного объема, что удобно для потребителей. К использованию нужно подготавливать только необходимое количество материала, так как его излишки через некоторое время застынут, и их невозможно будет применить. Поэтому рекомендуется использовать не всю смесь одновременно, а по частям.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обои для маленькой прихожей 65 фото какие модели подойдут в небольшой коридор как правильно выбрать варианты зрительно увеличивающие пространство в квартире

Перед тем как смешать клей, нужно убедиться в его мягкости. Также его удобно разрезать. Однако после того, как материал перемешивается, он становится твердым.

Преимущества и недостатки

Универсальная холодная сварка отличается такими положительными свойствами, как:

  • повышенная пластичность;
  • возможность нарезки и формовки (только до смешивания);
  • отсутствие потребности во вспомогательных инструментах и приспособлениях;
  • возможность склеивания почти всех веществ, которые регулярно приходится соединять в бытовых условиях.

Даже неоднородные по структуре материалы соединяются легко. Гладкий металл и шершавое дерево или ровное стекло в паре с пористой резиной – яркое тому подтверждение. Поставка клея производится в различной по вместимости таре, можно сразу купить 58 или 585 г в зависимости от потребности.

Есть и определенные ограничения. Так, по сравнению с импортными смесями аналогичного предназначения, «Алмаз» нельзя считать привлекательным вариантом. После сушки клеевой слой оказывается очень слабым механически и легко разрушается. По большей части холодная сварка предназначена для выполнения мелких бытовых задач, а при попытке соединить крупные или ответственные конструкции производитель ответственности не несет.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится.

Инструкция по применению

Любое склеивание следует начинать с подготовки рабочей поверхности. Для этого оба основания нужно очистить от механического мусора, песка, остатков старой краски, грунтовки и пыли, а при необходимости обезжирить. Если поверхности мокрые или влажные, следует дождаться их полного высыхания, после чего продолжить работу. При склеивании глянцевых оснований для обеспечения лучшей адгезии поверхности рекомендуется зачистить мелкой наждачкой.

Работать с акриловым клеем разрешается при температуре от 5 до 35 градусов. После транспортировки в зимний период клей необходимо немного адаптировать к комнатной температуре. Для этого ёмкость с составом оставляют в помещении на 2-3 часа, по прошествии которых можно начинать работу

Перед использованием плиточного клея поверхность пола или стены следует также подготовить. Для этого нужно удалить все выступающие элементы, а также зашпаклевать трещины, неровности и крупные сколы. Сделать это можно при помощи цементно-песчаной смеси или шпаклёвки. После полного высыхания раствора следует приступить к нанесению грунтовочной смеси. Это обеспечит более лучшую адгезию акрилового клея с основанием и значительно сократит его расход.

После того как поверхность стены или пола будет полностью подготовлена, можно начинать клеить плитку. Для этого необходимо нанести на рабочую поверхность некоторое количество клея, после чего зубчатым шпателем распределить его по участку. Инструмент рекомендуется удерживать под углом 30 градусов к основанию, слегка надавливая на него при этом, добиваясь заполнения пустот.

При формировании клеевого слоя следует внимательно следить за его толщиной. Слишком толстый слой может послужить причиной «плавания» плитки и увеличить риск неровной укладки, в то время как слишком тонкий не обеспечит хорошей адгезии и долговечность соединения. Излишки клея следует сразу убрать сухой салфеткой, иначе после затвердевания состава сделать это будет очень трудно.

  • При проведении работ рекомендуется использовать перчатки.
  • Во избежание появления аллергических реакций, возникающих при испарении клеящего средства, монтаж следует проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Не следует допускать контакта раствора с кожей и слизистыми оболочками носа и глаз. При случайном попадании средства на открытые участки тела необходимо тщательно промыть их под проточной водой.
  • Хранить клей следует в недоступном для детей месте.

Холодная сварка Mastix инструкция по применению универсального клея использование для батарей и труб отзывы специалистов

26.09.2018

Холодной сваркой называют двухкомпонентные клеи на основе эпоксидной смолы.

До смешивания составляющих средство может храниться длительно, но после соединения основы и отвердителя сразу начинается химическая реакция, и, буквально за 10-20 минут, масса затвердевает.

Клей способен разрушать оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, поэтому детали надежно состыкуются между собой с формированием новых межмолекулярных связей.

Метод химической сварки эффективен там, где обычная сварка по ряду причин затруднена. Он подходит не только для черных металлов, но и для цветных (алюминий, медь, сплавы), пластика. Данный способ идеален для поверхностей, чувствительных к нагреванию, ведь он не требует использования аргона. Также холодная сварка пригодится при работе в опасных условиях, где высок риск взрыва, пожара.

Особенности и преимущества холодной сварки таковы:

  • быстрота действий, отсутствие необходимости в навыках, специальных знаниях, применении оборудования;
  • доступность составов по наличию в магазинах и цене;
  • отсутствие деформации деталей, полное сохранение исходных свойств металла;
  • надежность сварного шва, его эстетичный внешний вид.

Технология холодного сваривания металлов исключает появление отходов, безопасна, а после высыхания сварной шов абсолютно безвреден для здоровья. Но минусы у методики тоже есть.

Срок эксплуатации отремонтированных изделий все-таки ниже, чем у тех, что были сварены горячим способом. Холодной сваркой не получится надежно заделать крупные дефекты, она может послужить лишь мерой экстренной помощи.

Качество сцепления деталей резко ухудшится без правильно проведенной подготовки – очищения, обезжиривания.

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до 40… 50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г.

Для современных технологий сегодня практически нет ничего невозможного, то что вчера еще казалось слишком тяжелым для понимания и уж точно для практического применения сегодня, оказывается можно купить на ближайшей раскладке. А ведь, по сути, когда-то и самая обычная холодная сварка была прорывом в технологиях соединения металлов.

Во многом холодная сварка, как вариант мгновенного соединения деталей отлично подходит для экстренных ситуаций, когда действовать нужно быстро не теряя ни минуты.

Принцип такого эпоксидного состава довольно прост – масса композитного материала перемешивается и наносится на место соединения металла, в процессе химической реакции образуется твердая плотная корка, отлично герметизирующая место соединения.

Первая половина практически всех составов представлена основой композиции, в большинстве случаев это эпоксидные смолы, они одновременно выступают в роли состава для полимерных наполнителей и позволяют мастике достичь однородной массы при перемешивании.

Вторая половина чаще всего это сера, химический элемент, позволяющий зафиксировать эпоксидную смолу и при этом, играет роль отвердителя. Химическая реакция происходит посредством перемешивания всех компонентов и в незначительном повышении температуры смеси.

Металлические вкрапления, вступают в реакцию с серой и эпоксидной смолой и как результат, образуется пластичная клейкая масса, которую легко наносить на место склеивания.

Удобство применения подобных составов проявляется и в возможности беспрепятственно заделывать небольшие повреждения в труднодоступных местах, где применение даже обычных газосварочных аппаратов или электрических инверторов невозможно.<p>

Исходя из возможностей мастики, можно найти довольно большое поле для практического применения составов в повседневной жизни:

  • заделывание трещин в металлических конструкциях;
  • временное усиление ненадежных участков трубопроводов;
  • герметизация трещин батарей отопления;
  • временное уплотнение мест разрывов корпусов автомобильных двигателей.

Вместе с тем сам состав, несмотря на наличие такого далеко не полного послужного списка еще весьма далек от совершенства.

Образуя при застывании твердую плотно прилегающую к месту разрыва массу, которая по твердости сможет сравниться с твердостью склеиваемого металла холодная сварка, как и все эпоксидные смолы очень чувствительна к деформациям разного рода – она боится кручения, изгиба, удара, в общем, идеальными условиями выступают только жесткие конструкции статичные состояния. Именно поэтому при проведении ремонтных работ с применением таких составов крайне важно и необходимо:

  • учитывать объем поврежденного участка и его пригодность для ремонта;
  • температурный режим склеиваемых деталей;
  • отсутствие каких-либо деформаций и напряжений в склеиваемой конструкции.

Применение холодной сварки в ремонте радиаторов отопления

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

https://www.youtube.com/watch?v=feUd3bbXZH4

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector