Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Почему не работает бутылочный домкрат?

В качестве рабочего тела используется жидкость – гидравлическое масло, а работа механизма основана на принципе сообщающихся сосудов. Жидкость не сжимается, что позволяет достичь плавного подъема и точной фиксации положения автомобиля на требуемой высоте.

Конструктивно механизм состоит из трех основных частей – цилиндра, нагнетательного и спускного клапана. При подъеме авто в цилиндр под давлением подается масло через нагнетательный клапан, а при опускании – жидкость выпускается через спускной клапан.

Изменение степени открытия спускного клапана позволяет регулировать скорость опускания транспортного средства.

Домкрат позволяет поднять с одной из сторон легковой автомобиль, микроавтобус или легкий грузовик на требуемую высоту, удержать транспортное средство на данной высоте при проведении ремонтных работ и плавно опустить машину после завершения ремонта.

  • Механизмы применяются на СТО, в автомастерских, предлагающих услуги:
  • Ремонта подвески.
  • Шиномонтажа
  • Выпрессовывания сайлентблоков грузовых автомобилей.

Схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа состоит из высокопрочного цилиндрического корпуса, разделенного на два резервуара. В одном находиться подвижный поршень, а в другом жидкость (масло).

Там же встроены плунжер с клапанами, через которые перекачивается жидкость. На самом корпусе смонтирован рычаг для перекачки жидкости из одного резервуара в другой.

Схематическая работа этого гидроподъемника довольно простая. Здесь действует принцип сообщающихся между собой сосудов. Рычаг, приводимый в движение руками оператора, приводит в движение нагнетательный насос, который через плунжер перекачивает рабочую жидкость из резервной емкости в емкость под поршень.

При каждом качке рычага количество жидкости под поршнем увеличивается, и она выдвигает его из корпуса гидродомкрата. Поршень выдвигаясь, поднимает определенный груз. При этом благодаря специальным клапанам, усилие, которое прилагает человек, увеличивается почти в сотни раз.

Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, приоткрывается возвратный клапан. Под давлением поршня жидкость перемещается в резервную емкость, и он опускается внутрь корпуса.

Подобная схема работы присуща практически для всех видом гидродомкратов. Поэтому чертежи, схемы, руководства по их сборке, а также эксплуатации этих инструментов практически одинаковы.

Этот вид гидроподъемника, по сути, напоминает тележку на четырех колесах, которую без усилия можно загнать под любую автомашину или специальный поддон с грузом. На раме тележки укреплен гидравлический подъемник с горизонтальным выдвижным штоком.

Шток при выдвиженииприводит в движениемеханизм вертикального подъема специальной упорной площадки, которой и осуществляется подъем грузов.

Механизм, который преобразует горизонтальное движение в вертикальное, чаще всего состоит из шарнирной конструкции, а управление передвижением тележки, осуществление ее подката под груз и его подъем, осуществляется одной длинной рукояткой.

После подката домкрата под автомобиль, поворотом рукоятки открывается впускной клапан емкости, в которой находится выдвижной поршень. Покачиванием ручки приводится в действие насос, благодаря которому под поршень перекачивается жидкость и он приводит в движение шарнирный подъемный механизм. Основная работа производится плунжером и прямым впускным клапаном.

Чтобы опустить ранее поднятый груз, или несколько понизить давление в системе домкрата, ручку управления следует повернуть в обратную сторону. При этом откроется выпускной клапан и жидкость, находящаяся под поршнем, перетечет в резервную емкость гидродомкрата.

Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.

Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.

Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.

Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.

По своей сути домкрат – технически несложный механизм.

От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.

  • В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
  • При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.
  • Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.

Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.

Классический гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Резервная емкость с рычажной системой, посредством которой выполняется нагнетание рабочей жидкости в основной цилиндр.
  • Рабочий цилиндр с поршнем, который поднимается с поступлением достаточного объема жидкости.
  • Подхват – верхняя часть поршня, предназначенная для упора в поднимаемый объект.

    Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы
    Этот элемент зачастую дополнен передвигающейся по высоте относительно штока поршня насадкой, предназначенной для предварительного упора подхвата без задействования гидравлической системы.

  • Опорное основание – подошва корпуса.

Кроме того, в конструкции предусматривается наличие нескольких клапанов:

  • Клапан накачки – отвечает за перемещение жидкости из резервной емкости в рабочий цилиндр, блокируя ее обратное движение.
  • Предохранительный клапан – предотвращает перегрузку домкрата. Работает, как перепускной клапан в гидросистеме.

Материал

Тут все зависит от конструкции и грузоподъемности домкрата.

Подкатные модели для легковых автомобилей зачастую алюминиевые, в то время как для грузовых гидравлических вариантов используется закаленная сталь и чугун.

Материал и его толщина напрямую влияют на грузоподъемность механизма в целом.

Грузоподъемность домкрата – его основная характеристика, которая определяется конструкцией.

Как правило, чем больше размеры этого механизма, тем большая его грузоподъемность.

Так бутылочная гидравлическая модель с грузоподъемностью 2 тонны при своей небольшой высоте (в среднем 150 — 180 мм) весит 2 – 3 кг.

В это же время рассчитанный на эту же грузоподъемность реечный длинный вариант может иметь высоту до 1 метра и более, а его вес составляет около 10 — 15 кг.

Все упирается в конструкцию и назначение изделия.

Наиболее грузоподъемные среди домкратов – гидравлические, где отдельные модели способны поднимать и удерживать вес до 100 тонн.

Винтовые же обладают наименьшей грузоподъемностью – до 1 тонны.

Ход штока

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Еще одна характеристика, которая обязательно учитывается при выборе – высота подъема домкрата.

Представляет она собой максимальное расстояние между верхней точкой подхвата и опорой изделия.

Является суммой следующих характеристик:

  • Высота подхвата – наименьшее расстояние между верхней точкой подхвата и опорой основания. Проводя параллель с автомобилем – его клиренс.
  • Рабочий ход штока – наибольшее расстояние между верхним и нижним положением домкрата (по вертикали).

Ход штока напрямую определяет высоту, на которую возможно осуществить подъем груза относительно первоначальной точки расположения.

ДПГ10 ДПГ10/200 ДПГ12 ДПГ18 ДПГ20/175
Номинальная грузоподъемность, кН (тс) — по оси гидроцилиндра — на подъемной лапе 98,1 (10) 78,4 (8) 117,7 (12) 98,1 (10) 176,6 (18) 147,1 (15) 215,8 (22) 196,2 (20)
Рабочий ход гидроцилиндра, мм, не менее 100 200 200 150 175
Усилие на рукоятке гидронасоса, Н (кгс), не более 147 (15)
Масса, кг, не более 21 26 26 27 30
Габаритные размеры, мм, не более, (ДхШхВ) 380х190х245 380х190х345 340х170х670 380х190х288 400х170х687

1 — основание; 2- гидроцилиндр; 3 — пружина возвратная; 4 — гидропривод; 5 — бачок масляный; 6 — сапун; 7 — рукоятка; 8 — клапан перепускной; 9 — клапан предохранительный.

Если Вы решили заказать или купить путевые гидравлические домкраты по лучшим и низким ценам завода-изготовителя, достаточно связаться с отделом продаж.

Принцип работы гидравлических домкратов основан на двух физических закона. Первый закон — это перетекание жидкости в сообщающихся сосудах. Второй закон — увеличение мощности за счет изменения площади прилагаемого усилия. Такой способ используется в прессах. Данное устройство называется мультипликатор.

С помощью мультипликатора давление жидкости, создаваемое насосом, увеличивается в несколько раз. Этого достаточно, чтобы поднять груз вес, которого не больше тонны. Приложенная нагрузка при этом составляет несколько килограммов.

Перекачивание рабочей жидкости осуществляется ручным насосом. Плунжер перемещается за счет рычага. Обратный клапан, выполненный винтовым, предотвращает обратное движение жидкости. При повороте против часовой стрелки происходит прекращение его работы.

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Перед тем как начать пользоваться домкратом, его следует установить на ровную, нескользящую поверхность. Затянуть обратный клапан. Работая рычагом, поднять шток на нужную высоту. После окончания работ вывернуть винт клапан. Опустить шток.

Несущая конструкция гидравлического домкрата — это корпус. Изготавливается он из чугуна или прочной стали. На него воздействует веса поднимаемого груза, а кроме этого корпус является резервуаром для масла и направляющей для штока.

Залитое масло является рабочей жидкостью. Оно давит на поршень, заставляя его подниматься. Первоначальное усилие создает плунжерный, ручной насос. Плунжер приводится в действие рычагом. Клапан устроен так, что удерживает поршень со штоком в рабочем положении.

Такая конструкция применяется во всех гидравлических домкратах. Поэтому схему устройства гидравлического домкрата бутылочного типа можно найти в любом учебнике или пособии, связанном с гидравликой и гидроприводом.

Гидравлические домкраты в любом случае требуют ухода и обслуживания, которое заключается в проведении доливки масла в рабочий резервуар агрегата. Помимо этого, через определенное время эксплуатации требуется проводить промывку приспособления, замену масла и прокачку. Масло из рабочего резервуара способно подтекать через сальники и различные уплотнения, используемые в конструкции устройства.

Как выбрать

Если механизм приобретается для автосервиса или шиномонтажа с большим потоком клиента, то для автоматизации работы можно отдать предпочтение моделям с электрическим насосом. Также следует обратить внимание на тип рукояти (прорезиненная, обычная), наличие педали холостого хода (быстрота подъема под основание), размер контактного седла.

ВажноПри выборе гидравлического домкрата обязательно учитывают следующие параметры:

  • Грузоподъемность. Максимальная масса груза, который может поднять механизм. Если в автосервисе выполняется ремонт и обслуживание только легковых авто, то грузоподъемности в 2-3 т будет достаточно.
    В противном случае лучше отдать предпочтение моделям, которые предназначены для подъема до 5 т.
  • Высота подъема. Максимальная высота, на которую выдвигается опорная точка механизма. Определяет расстояние, на которое может быть поднят автомобиль с учетом клиренса.
  • Высота захвата. В общем случае это высота от пола до кузова автомобиля, при которой можно использовать домкрат. Для машин с низким клиренсом необходима минимальная высота захвата, а для внедорожников и легких грузовиков требуется устройство с большим значением параметра.
  • Передаточное число. Параметр показывает, сколько усилий необходимо затратить для приведения насоса в рабочее состояние.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Световые панели на потолок 33 фото диодные LED линии и полосы в квартире

Не важно

На следующие параметры можно не обращать внимания при покупке механизмов для работы в СТО:

  • Габариты. Гидравлические домкраты выпускаются как для профессионального, так и бытового использования. Для автовладельцев производители предлагают компактные модели, которые легко помещаются в багажник машины.
    Владельцам СТО и автомастерских нет необходимости в покупке таких механизмов, поскольку и подкатные модели не занимают много места в сервисе.
  • Рабочий ход. Расстояние, на которое поднимается рабочий цилиндр за одно нажатие на рукоятку (для механических моделей). Определяет лишь скорость подъема автомобиля и в большинстве случаев не так важно для автосервиса.
  • Наличие кейса для хранения. Модели для бытового использования поставляются в специальных чехлах или кейсах. Для СТО и автомастерских в таких кейсах нет необходимости.

Как уже было сказано ранее, домкрат автомобильный гидравлический предназначается для того, чтобы поднимать машины, у которых большой клиренс. Из-за того, что конструкция таких транспортных средств отличается уникальными особенностями, высота захвата у них намного больше, чем у других машин. Основные характеристики таких конструкций представлены грузоподъемностью, которая может составлять от 7 до 13 т, высотой подъема — не более 450 мм, и высотой захвата, достигающей 200 мм.

Что касается преимуществ бутылочных домкратов, то они включают в себя высокую грузоподъемность, которая позволяет поднимать микроавтобусы, внедорожники, а также легкие и средние грузовики. Благодаря компактности подъемника он не будет занимать много места в багажнике или в мастерской, если сравнивать с подкатной конструкцией.

Как у любого другого приспособления, у выносного гидродомкрата также есть некоторые недостатки, одним из которых является невозможность использования для того, чтобы поднимать авто, клиренс которых составляет менее 20-25 сантиметров. Большинство модификаций гидравлик имеют неудобный спуск и отличаются большим весом, который колеблется в пределах 7-10 кг.

Важно!

gidravlicheskij-domkrat

Самая дешевая модель бутылочного типа гидродомкрата представлена брендом Autoprofi DG-04, а самой удобной является подъемник от производителя Sparta. На основе отзывов опытных автолюбителей специалисты пришли к выводу, что самой надежной является домкрат «Зубр» 43060-12.

Благодаря компактным размерам, низкой высоте подхвата и пошаговой регулировке высоты подъема транспортных средств популярностью также пользуются зацепные гидравлические домкраты. Вес такого механизма в собранном виде составляет 20-25 кг, а использовать его можно только стационарно, поскольку это не мобильная конструкция. Хранить зацепной электрогидравлический насос рекомендуется исключительно в вертикальном положении.

Домкрат гидравлический «Зубр»

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками

Ремонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти изъяны обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Затем промывается от грязи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации или какие-либо иные изъяны, клапан попросту заменяется новым из ремкомплекта.

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня обратно в резервную емкость домкрата и должен быть тщательно очищен от грязи, а также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и очистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя меняются на новые и устанавливаются на свои места. А также меняются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.

При длительной эксплуатации домкрата, в его рабочей жидкости постепенно накапливаются пузырьки воздуха которые снижают скорость выхода поршня.

Для этого нужно открыть клапан, пропускающий рабочую жидкость из рабочего отделения домкрата в резервный бачок.

Затем, сняв с бачка крышку, несколько раз быстро перекачать масло. После нескольких перекачек воздух из рабочего отделения полностью удалиться и инструмент снова заработает в своем обычном режиме. Если прокачка не увенчалась успешно, следует снова произвести перекачку масла.

Заливка масла

Состоит из двух действий — промывки и самой заливки. После того как старая жидкость будет слита, вместо нее заливается жидкость для промывки. Ее свободно можно купить в строительном магазине.

После этого следует минимум 3−4 раза прокачать домкрат, затем, долив жидкости, прокачать еще пару раз. Слив промывочной жидкости производиться тем же способом, что и отработанное масло.

При заливке поршень должен быть полностью опущен в корпус гидродомкрата. Масло заливается под самый верх отверстия масляного бачка. Затем, закрыв крышку бака, следует прокачать механизм около 5 раз, при этом уровень масла в резервуаре будет уменьшаться, поэтому после каждой перекачки его нужно доливать.

После того как уровень жидкости после перекачки перестанет уменьшаться, следует открыть перепускной клапан и перекачать домкрат еще пару раз, пока залитое масло не освободится от воздушных пузырьков.

Механизмы, внешне представляющие собой тележку на колесиках, которую можно перемещать по ровной поверхности. При подъеме рычага устройство смещается под автомобиль. Подъем транспортного средства выполняется посредством качания рычага, а опускание – поворотом клапанного винта.

Отдельной разновидностью подкатных механизмов является трансмиссионный домкрат, предназначенный для монтажа и демонтажа коробки передач авто.

Основные характеристики подкатных моделей:

  • Грузоподъемность – 2-3 до 5 т.
  • Высота подъема – 145-410 мм.
  • Высота подхвата – от 135-140 мм.

Преимущества

  • Удобство транспортировки – можно легко подкатить конструкцию и установить под автомобиль без усилий.
  • Компактность в разобранном виде – при снятой ручки не занимает много места в мастерской.
  • Удобство в эксплуатации – не требуется больших усилий для подъема транспортного средства.

Недостатки

  • Нельзя использовать на неровной поверхности.
  • Трудности или невозможность использования в случае ограниченного свободного пространства на площадке.
  • Большие размеры – домкрат хоть и компактный, но сама конструкция удлиненная, поэтому в небольшом шиномонтаже или мастерской могут возникнуть трудности с размещением и хранением.

Рейтинг

  • Самый компактный – Miol 80-255.
  • Самый функциональный – KRAFTOOL EXPERT QUALITAT 43455-10.
  • Самый доступный – Зубр «Мастер».

Подкатные домкраты имеют механическую и гидравлическую части, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Если для гидравлики отсутствие масла — это причина отказа в работе, то элементы механической конструкции подвержены разрушению. Их можно починить, отремонтировать, заменить или сделать новыми.

Утечки рабочей жидкости происходят через сальники, уплотнители, прокладки. Чтобы отремонтировать домкрат в домашних условиях, необходимо приобрести в магазине ремонтный комплект. Произвести разборку и сборку в следующей последовательности:

  • Приготовить емкость для сбора масла.
  • Гаечным или накидным ключом открутить крепления.
  • Извлечь поршень со штоком и клапан.
  • Корпус и детали проверяются на наличие коррозии. При ее обнаружении такие участки следует зачистить. Удалить грязь.
  • Проверить шток на наличие искривления. Если он изогнут, то выправить его вряд ли удастся.
  • Перепускающий клапан осматривается на механические повреждения. Если таковые имеются, его следует заменить. Если повреждений нет, клапан стоит промыть, чтобы исключить загрязняющие факторы, которые препятствуют шарику перекрывать седло.
  • Слить старое масло. Используя насос, выгнать все масло.
  • Корпус и насос желательно промыть. Для этого нужно заливать внутрь керосин или бензин.
  • Заменить резиновые уплотнители.
  • Заправить свежим маслом.
  • Прокачать для удаления пузырьков воздуха.

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Воздух, оставшийся в рабочей камере, будет вытеснен жидкостью в резервуар для ее хранения. Закрутите клапан и установите крышку на место. Правильно проделанные действия позволят домкрату работать как новому.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного

1. Основной поршень

4. Клапан всасывания

5. Запорный клапан

6. Резервуар хранения масла.

7. Рабочая камера.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

  • Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
  • Двухштоковый бутылочный Рис 3.

Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:

  • Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
  • Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.

Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.

Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.

Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Бутылочный гидравлический домкрат

Еще 50 лет назад поднять автомобиль или любой другой груз можно было только с помощью механического приспособления, но с течением времени специалисты установили тот факт, что возможности такого устройства являются ограниченными. Механические подъемники были неспособны создавать высокое давление даже в том случае, когда мастер прикладывал все свои усилия.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Георешетка объемная МЕАПЛАСТ ОРМ

Стоит заметить, что гидравлические подъемники используются не только рабочими на станциях технического обслуживания, но также и на крупных предприятиях по переработке нефти. Данные конструкции являются незаменимыми на гидроэлектростанциях, а на протяжении последних 10 лет им отдали предпочтение большинство автомобилистов, как опытных, так и начинающих.

  • масло, которое заливают в цилиндр, является рабочей жидкостью;
  • рабочая жидкость оказывает давление на поршень, в результате чего он начинает подниматься;
  • первоначальное усилие создается с помощью ручного, плунжерного насоса;
  • чтобы привести в движение плунжер, нужно переключить рычаг.

Во всех типах гидравлических домкратов используют именно такую конструкцию. Со схемой устройства гидравлической подъемной конструкции можно ознакомиться в любом учебном пособии, которое так или иначе связано с гидроприводом или гидравликой.

Устройства бутылочного типа (вертикальные) применяются для подъема транспортного средства с большим клиренсом, поскольку из-за особенностей конструкции имеют значительную высоту захвата.

Основные характеристики:

  • Грузоподъемность – от 6,5 до 12-13 т.
  • Высота подъема – 210-450 мм (в среднем).
  • Высота захвата – от 200 мм

Преимущества

  • Высокая грузоподъемность – в среднем это 8-12 т, что более чем достаточно для подъема внедорожников, микроавтобусов, легких и средних грузовиков.
  • Возможность подъема транспортных средств с большим клиренсом – подходит для подъема ТС с клиренсом от 20 см.
  • Компактность – домкрат не занимает много места по сравнению с подкатными механизмами.

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Недостатки

  • Невозможно использовать для подъема автомобилей с клиренсом менее 20 см (для некоторых моделей менее 23 см).
  • Неудобный спуск, характерный для большинства моделей механизмов данного типа.
  • Большой вес при том, что домкрат является переносным – 8-10 кг.

Рейтинг

SPOTLIGHT 41463 23
SPOTLIGHT 41463 23
  • Самый дешевый – Autoprofi DG-04.
  • Самый удобный – Sparta 16 т 205-400 мм.
  • Самый надежный – Зубр 43060-12

Виды домкратов и их цена

Механический

Технически простое подъемное устройство, которым в большинстве случаев комплектуются легковые автомобили. В основе работы лежит приложение механического усилия по перемещению рабочего механизма, например, винтовой шпильки.

Гидравлический

Работает посредством перекачивания в рабочую полость жидкости, например, гидравлического масла или тормозной жидкости. Одноклапанные модели оборудуются исключительно клапаном, препятствующем обратному оттоку жидкости, а двухклапанные варианты дополнительно оснащаются перепускным страховочным клапаном, который предотвращает повреждение самого домкрата в случае превышения допустимой нагрузки.

Пневматический

Подъемный механизм приводится в действие накачиванием в его полость воздуха.

Некоторые модели способны работать от выхлопных газов автомобиля (подключаются к выхлопной трубе), промышленный же воздушный вариант требует наличия производительного компрессорного оборудования.

Электрический

Это больше не вид домкрата, а способ приведения в действие рабочего механизма. Иными словами, даже механические модели, где механическое усилие прикладывает вал электродвигателя, можно считать электрическими. Некоторые модели могут работать от автомобильного прикуривателя.

Гидравлика приводится в действие электроприводом. Яркий пример предыдущего пункта. Некоторые модели оснащаются в дополнение и ручным приводом.

Гидравлика приводится в действие воздушным компрессором.

Ромбический

Инструмент пантографного типа – чистая механика.

ustrojstvo-gidravlicheskogo-domkrata

Подъемная часть напоминает формой ромб, где каждая сторона подвижно соединяется с соседней.

Лучшие зацепные гидравлические домкраты

Представляет собой стационарную конструкцию, работающую по принципу бутылочного гидравлического домкрата. В отличие от последнего с помощью зацепного устройства можно осуществлять подъем транспортных средств с малым клиренсом.

Также существуют мобильные зацепные механизмы, но используются они реже, чем стационарные.

Есть двухступенчатые модели, которые могут осуществлять подъем с помощью как зацепа, так и верхнюю площадку.

Характеристики

  • Грузоподъемность – от 2-3 до 7-8 т.
  • Высота подъема – до 600 мм.
  • Высота захвата – от 50 мм.

Преимущества

  • Компактные размеры – устройство не занимает много места в помещении.
  • Низкая высота подхвата – возможно использование для подъема транспортных средств с клиренсом до 15 см.
  • Пошаговая регулировка высоты подъема автомобиля.

Недостатки

  • Большой вес – конструкции имеют вес 20-25 кг и более.
  • Стационарное использование – не являются мобильными механизмами.
  • Хранение и транспортировка только в вертикальном положении, что свойственно механизмам бутылочного типа.

Рейтинг

  • Лучший для авто с минимальным клиренсом – «Сорокин 3.306».
  • Самый доступный по цене среди профессионального оборудования – GARWIN GE-IJ05.
  • Самый легкий – «Сорокин 3.302».

Двухстоечный переносный подъемник

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Чаще всего используются в сервисах, СТО и автопарках, а также на автомобилестроительных заводах и складах легковой техники. Устройство подъёмника включает в себя непосредственно рабочую платформу, на которую осуществляется заезд техники, вертикальную либо наклонную металлическую стойку/стойки, вдоль которой платформа движется, приводной системы, которая и осуществляет подъём, а также устройств безопасности, которые блокируют платформу в случае возникновения внештатных ситуаций. Основным параметром, по которому данные подъёмники отличаются друг от друга – количество стоек:

  1. одностоечные подъёмники используются для работы с маловесными грузами и чаще всего изготавливаются в мобильном исполнении. Также могут использоваться в качестве вспомогательных подъёмных платформ при подъёме тяжёлой техники другим подъёмником;
  2. двухстоечные подъёмники распространены наиболее широко благодаря своей надёжности, высоким параметрам, средним габаритам и доступной цене. Соответственно, здесь платформа двигается вдоль двух стоек, которые, для дополнительной надёжности, соединены друг с другом перекладиной (также эта перекладина может использоваться при прокладке шлангов для подачи гидравлического масла – в целях экономии рабочего места и снижения риска повреждения шланга при заезде техники на платформу);
  3. четырёхстоечные подъёмники используются для обслуживания более тяжёлой легковой и малой грузовой техники, так как отличаются огромной грузоподъёмностью, наличием дополнительных блокирующих систем и общей высокой производительностью. Может выходить в различных конфигурациях, способствующих более лёгкому заезду техники на платформу с нескольких сторон, комплектоваться дополнительными платформами, поворотными кругами, грузовыми траверсами и.т.д. Главным недостатком данного вида оборудования можно считать весьма внушительные габариты и столь же внушительную цену.

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход).

Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе.

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Обладает самой простой конструкцией и широко используется. Им можно поднимать грузы от 2 тонн до 100 тонн. Автолюбители обычно приобретают модели с грузоподъемностью 5 тонн. Бутылочные модели выпускаются в вертикальном исполнении.

Они снабжаются опорной площадкой с большой площадью, имеют компактный вид. Для увеличения высоты подъема конструкцию делают двухштоковой. Двухштоковый домкрат имеет две модификации.

Подкатные домкраты

Это бутылочная модель, которая расположена горизонтально и помещена на колесную тележку. Тележка на колесах помещается под объект. Рычагом накачивается давление, шток выходит и приводит в действие подхват с подъемным рычагом. Опускание производится за счет откручивания обратного клапана. Только отличие в том, что крутить требуется не винт, а рычаг, которым производился подъем. Подкатные домкраты можно встретить в каждом шиномонтаже.

Зацепные домкраты

Применяются в тех местах, где расположение стационарной модели невозможно. Им можно зацепить и приподнять груз, если под ним расстояние в 15 мм. Также зацепные модели имеют шаговую регулировку.

Названы так из-за своей подъемной конструкции. Четыре каркасных элемента, соединенные шарнирами, образуют ромб. Такими моделями, только винтовыми, пользовались автолюбители в СССР. Подъем осуществляется за счет изменения углов между каркасными элементами.

Гибридные модели

Совмещают в своей конструкции части подкатного и бутылочного домкратов. Конструктивно выполняются двухуровневыми. Ими пользуются автосервисы, потому что на обслуживание приезжают автомобили разных производителей. Гибриды имеют две подъемные площадки.

Первая поднимается над уровнем пола на высоту 375 мм, а вторая до 690 мм. В качестве привода используется рычаг или ножная педаль. Для облегчения работы гибридные модели оснащают электромеханическим приводом.

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

gidravlicheskie-lomkraty-kak-vybrat

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Клематис Варшавска Найк (Варшавская ночь, Варшавска Ника, Warszawska Nike) - фото, характеристики и описание сорта, где купить

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Подобное подъёмно-транспортирующее устройство классифицируется не по виду своего исполнительного механизма (стрела, коленчатые рычаги, вышка), а по типу привода. Если подъёмники с дизельным приводом или электроприводом более востребованы на внешних работах, то гидравлические подъёмники – главным образом, на внутренних.

Например, при установке в крупных торговых или демонстрационных центрах шум от работающего практически рядом с залом гидроподъёмника абсолютно не слышен.

В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.

Их конструкция предельно проста — в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.

Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, — это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.

Лучшие грузовые гидравлические домкраты

Грузовые домкраты применяются для поднятия и перемещения грузов, автомобилей, узлов транспортных средств. Конструктивно представляют собой гидроцилиндр без встроенного насоса. Подача гидравлического масла осуществляется при помощи отдельно установленного насоса.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 10-15 т и более.
  • Высота подъема – 250-400 мм.
  • Высота захвата – от 210 мм.

Преимущества

  • Простота конструкции – небольшой гидроцилиндр без дополнительных элементов и устройств.
  • Малый вес – порядка 5 кг и более в зависимости от модели.
  • Моментальная готовность к работе благодаря использованию полумуфт быстроразъемного соединения.

Недостатки

  • Требуется покупка насоса для нагнетания масла в цилиндр под высоким давлением.
  • Трудности с выбором подходящего насоса под конкретную модель грузового гидравлического домкрата.
  • Большая высота захвата (более 20 мм), что делает невозможным подъем низкопрофильных транспортных средств.

Рейтинг

  • Доступный по цене – Техрим ДГ10П150.
  • Самый грузоподъемный – Техрим ДГ50П200.
  • Универсальный – Техрим ДГ20П100.

Специализированные домкраты

Опрокидыватель авто

Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.

Ремонтная подставка

Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе

Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.

Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.

Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.

По конструктивным особенностям различают:

  • Двухступенчатыйс двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.
  • С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.

Исключительно условно домкраты можно разделить на:

  • Бытовые– относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
  • Профессиональные– гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.

Лучшие гидравлические домкраты с полым штоком

Домкраты с полым штоком (цилиндром) нашли применение в автосервисах и СТО при выпрессовке сайлентблоков на грузовых автомобилях. Возможен подъем грузов при помощи шпилек. Различают механизмы с пружинным и гравитационным возвратом поршня.

За счет возможности использования резьбовых шпилек сквозь отверстие штока можно применять механизмы данного типа для запрессовки и выпрессовки различных узлов и деталей автомобилей.

Характеристики

  • Грузоподъемность (усилие) – до 100 т.
  • Высота подъема – до 350 мм.

Преимущества

  • Компактные размеры – механизмы не занимают много места в автомастерской.
  • Автоматизация процесса выпрессовки деталей в моделях с гидровозвратом штока.
  • Большая грузоподъемность – от 30 до 100 т.

Недостатки

  • Ограниченное применение – нет возможности использования для подъема легковых авто.
  • Высокая стоимость – если не требуется постоянное использование, то окупится в длительные сроки.
Насос для подачи гидравлического масла и дополнительные устройства приобретаются отдельно под каждую модель домкрата.

Рейтинг

  • Самый легкий – KVALITET ДПП-030-200.
  • Универсальная модель – Yale YCS-12/40.
  • Самый надежный – ТЕХРИМ ДП60П50.

Лучшие телескопические гидравлические домкраты

Устройства имеют схожую с бутылочными домкратами конструкцию. Основное отличие заключается в том, что используется не один, а несколько штоков. Благодаря такой конструкции удается поднять автомобиль на большую высоту, а также применять устройство для работы с транспортными средствами, имеющими большой клиренс.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 3-20 т.
  • Высота подъема – свыше 500 мм.
  • Высота захвата – 150-210 мм.

Преимущества

  • Невысокая цена по сравнению с другими типами подъемных устройств при одинаковой грузоподъемности.
  • Возможность подъема транспортного средства на значительную высоту, а также подъем грузовых авто и внедорожников, имеющих большой дорожный просвет.
  • Большой запас мощности – при небольших габаритах с помощью телескопических домкратов можно поднимать грузы 10-20 т.

НедостаткиВ полностью выдвинутом состоянии домкрат на 4-6 т при подъеме автомобиля весом 2-3 т не будет отличаться устойчивостью.

Для подъема внедорожников требуются устройства на 8-10 т.

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Сложность конструкции – из-за телескопической конструкции при частом использовании и отсутствии ухода домкрат выйдет из строя раньше срока.

Возможно использование на неровной поверхности, но для устойчивости при подъеме транспортного средства необходима установка на ровной площадке.

Рейтинг

  • Самый доступный для небольших автосервисов по ремонту легковых авто – Stels 51117.
  • Универсальная модель для СТО – Matrix 507455.
  • Самый компактный – BOLK BK51005W.

Лучшие гидравлические домкраты с манометром

Представляют собой конструкцию со встроенным насосом (являются автономными) и манометром, позволяющим контролировать давление в системе, усилие на штоке. Изначально такие механизмы предназначены для проведения различных испытаний в строительстве и промышленности – например, при проверки прочности металлоконструкций на разрыв.

На Сто и в автомастерских можно использовать при подъеме крупногабаритного транспорта с контролем усилия на шток.

Характеристики

  • Грузоподъемность – от 0,5-3 т.
  • Высота подъема – до 440-480 мм.
  • Высота захвата – от 150-180 мм.

Преимущества

  • Компактные размеры – можно использовать в небольших автосервисах.
  • Контроль усилия на штоке – возможно применение оборудования для подъема транспортных средств с контролем подаваемого усилия на шток.
  • Удобство использования – легкая регулировка высоты и фиксации транспортного средства.

НедостаткиНевысокая грузоподъемность – как правило, механизмы используются для легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

Погрешность измерений – аналоговый манометр не даст точного значения усилия на штоке, поэтому точные измерения невозможны.

Проблема совместимости – не на все модели гидравлических механизмов можно установить универсальные манометры.

Рейтинг

  • Лучший для небольших автомастерских – Гидросфера ДГИ10М140В-М.
  • Самый компактный – Алмар ДГС 20М.
  • Максимальная грузоподъемность – Алмар ДГС 100М

Лучшие гидравлические домкраты с электроприводом

Гидравлические домкраты не требуют значительных усилий для подъема автомобиля. В случае, если поднятие транспортных средств осуществляется часто (при ремонте авто, шиномонтаже), то вручную осуществлять привод насоса для нагнетания гидравлического масла в механизм становится нецелесообразно.

Домкрат с электроприводом подходит для СТО и сервисов, мастерам которых приходится часто приподнимать транспортное средство для выполнения ремонта и техобслуживания.

В моделях со встроенным электрооборудованием необходимо обращать внимание на длину электрошнура – как правило, это 4-5 м, что не всегда хватает для выполнения работ в мастерской или на открытой площадке. Также выпускаются и продаются электрические насосы для домкратов.

ХарактеристикиСреди основных характеристик механизмов с электроприводом нужно отметить напряжение сети (12 В, 220 В), от которой осуществляется питание оборудования, мощность, грузоподъемность.

  • Грузоподъемность – от 2-3 до 10-15 т.
  • Высота подъема – 190-460 мм (в некоторых моделях до 560 мм).
  • Высота захвата – от 130 мм.
  • Электропитание – 12 или 220 В.

Преимущества

  • Автоматизация подъема транспортного средства – не требуется выполнять операции вручную.
  • Высокая скорость работы устройства.
  • Совмещение ручного режима и электропривода в отдельных моделях.

Недостатки

  • Отсутствие автономной работы, если помимо электропривода в устройстве не предусмотрен ручной режим.
  • Необходимость подключения оборудования для электрического привода механизма.
  • Ограниченная длина электрошнура.

Рейтинг

  • Универсальная модель – NordCraft EJ-20.
  • Самый удобный – Энерпред ДПВ55Э.
  • Для легковых авто с любым клиренсом – Тор 1082253 (с отдельным электрическим насосом).
Оцените статью
Экодача