Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Виды триммерных головок

Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.

  1. Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
  2. Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
  3. Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.

Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Размеры электрических плит узкие электроплиты габариты плит с духовкой шириной 50 и 60 см стандартные высота и глубина

Электрический триммер: устройство и принцип работы

Электрический триммер состоит из:

  • Корпуса с электрическим двигателем.
  • Разъёмной штанги.
  • Триммерной катушки с защитным кожухом.
  • Клепления для плечевого ремня.
Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Устройство электрического триммера

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электрического тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к триммерной катушке. Включение устройства производится нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно найти изделия работающие от аккумулятора, а также с нижним расположением электрического двигателя.

Как снять и разобрать катушку

Перед тем, как приступить к процессу замены корда, у пользователей триммеров возникает необходимость снять и разобрать катушку. Рассмотрим, как это сделать.

Косильная головка триммера состоит из нескольких частей: кожуха, пружины (не во всех моделях), шпульки с кордом и крышки.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

В триммерах чаще всего используется 2 варианта крепления косильной головки.

Вариант №1

Чтобы снять головку триммера, потребуется ее полная разборка.

  1. Чтобы снять крышку, закрывающую внутреннюю часть головки, необходимо нажать на фиксаторы (защелки), находящиеся с двух ее сторон.
  2. Сняв крышку, вы увидите шпулю, которую необходимо извлечь из корпуса. В некоторых катушках под шпулькой установлена пружина, которую необходимо аккуратно вытащить, чтобы не потерять ее в траве.
  3. Сняв шпульку, по центру корпуса вы увидите винт с прорезью под крестообразную или плоскую отвертку. Не исключено, что там может находиться болт под шестигранник или насадку “звездочка”.
  4. С помощью отвертки, выбрав необходимую биту (насадку), требуется открутить болт (против часовой стрелки).
  5. После извлечения крепежа, возьмитесь за корпус детали и, покачивая ее в разные стороны, снимите с вала редуктора.

Вариант №2

В данном варианте головка закручивается на вал редуктора. Чтобы снять ее, потребуется этот вал зафиксировать. Для этого в подобных триммерах, к примеру, в аппаратах Huter и Champion, предусмотрено отверстие, через которое можно вставить либо тонкую отвертку, либо металлический прут.

Итак, чтобы снять шпульку, проделайте 2 простых шага.

  1. Вставьте отвертку в отверстие и застопорите вал.
  2. Возьмитесь за корпус головки и начинайте крутить ее по часовой стрелке. Крутить в данном направлении следует по той причине, что резьба, нарезанная на валу, левая.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Кнопка запуска

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Алгоритм намотки лески

В зависимости от того, какая модель триммера используется, выбирается тип, толщина и длина лески. Диаметр корда может быть от 1,2 до 4 мм. Не трудно догадаться, что чем толще вы заправите корд, тем более жесткую и толстую траву он способен срезать.

Для того, чтобы узнать, какой диаметр лески можно использовать на вашей косилке, существует 3 способа.

  1. Посмотреть информацию по поводу толщины корда в инструкции к аппарату.
  2. Посмотреть на саму шпульку. На ней может быть нанесена информация о возможных диаметрах лески.
  3. Вставить леску в выходное отверстие. Если она без труда проходит в него, то корд такого диаметра использовать можно.

Леска наматывается на катушку, находящуюся в косильной головке. Поэтому сначала ее нужно открыть (об этом говорилось выше). Существует 2 способа наматывания корда.

Первый способ

Чтобы правильно определить, сколько метров лески потребуется для конкретной катушки, необходимо накрутить ее на шпульку таким образом, чтобы моток не превышал диаметр бортиков. Если леска будет выглядывать за края катушки, вы не сможете вставить ее в кожух. После того, как вы определились с длиной материала, его необходимо заправить в шпульку, поэтому сделайте следующее.

  1. Необходимо сложить леску вдвое, чтобы один конец ее был длиннее на 10-15 см от другого.
  2. Обратите внимание, что шпулька разделена на 2 части центральным бортиком, с которого и начинается зарядка. Найдите на нем паз и вставьте в него корд, согнутый вдвое, приложив небольшое усилие.
  3. Очень важно определить, в каком направлении наматывается леска на катушку. Если присмотреться, то можно обнаружить на шпульке стрелку либо надпись со стрелкой, указывающей, в какую сторону должна проводиться намотка. Бывают случаи, когда на катушке отсутствует стрелка. В такой ситуации можно посмотреть на стрелку, нарисованную на косильной головке, и намотать корд в противоположном направлении.
  4. Наматывание должно проводиться аккуратно, виток к витку, с максимальным натяжением нити.
  5. После того, как укладка корда будет завершена, потребуется закрепить сначала короткий конец лески, вставив его в подходящий по диаметру паз на боковине катушки.
  6. Второй конец, тот, что подлиннее, крепится в пазу на противоположной стороне шпульки.
  7. После фиксации лески обрежьте ее концы, оставив припуски около 10 см.
  8. Далее необходимо установить заправленную катушку в косильную головку. Для этого, поочерёдно вставляя и подтягивая нить в выходные отверстия головки, поместите шпульку в кожух, после чего, приложив требуемое усилие, вытяните леску из фиксирующих пазов и подтяните ее.
  9. Теперь можно одеть крышку и зафиксировать ее с помощью защелок.

Второй способ

В некоторых катушках предусмотрен второй способ закрепления корда: можно заряжать 2 отрезка нити, вместо одного, сложенного пополам. Замена лески происходит по следующему алгоритму.

  1. Перед тем, как поменять или зарядить новую нить в катушку, определите, сколько метров ее потребуется способом, рассмотренным выше.
  2. Один конец корда согните в виде крючка.
  3. Найдите на дне шпульки отверстие, предназначенное для фиксации лески, и вставьте в него согнутый петлей конец нити.
  4. Наматывать корд требуется согласно направлению стрелки до необходимого уровня, не превышающего диаметр катушки.
  5. Проделайте те же действия для второй ячейки шпульки.
  6. Сборка головки ничем не отличается от способа, который был приведен, когда рассматривалась заправка шпульки сложенным вдвое отрезком лески.

Для мотокосы марки Shtil существует очень простой и быстрый способ замены лески без разборки косильной головки, ознакомиться с которым можно, посмотрев это видео.

Концы корда, торчащие из отверстий в кожухе, можно обрезать до необходимой длины, уже когда деталь будет установлена в триммере. Сделать это можно двумя способами:

  • включив триммер (при вращении концы лески обрежутся о нож, закрепленный для этих целей на защитном кожухе);
  • обрезав лишние концы ножницами таким образом, чтобы они не касались корпуса кожуха.

Второй метод применяется в случае, если пришлось поставить корд большого диаметра, а обрезной нож не может его укоротить.

Если была произведена зарядка нити в косильную головку, но длина выступающих концов корда недостаточная, то перед запуском аппарата их необходимо удлинить — это касается головки с ручной регулировкой. Однако бывают случаи и при использовании полуавтоматической косильной головки, когда из-за недостаточной длины выступающих концов корда они не удлиняются автоматически.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

В таком случае необходимо отключить агрегат (на электрическом аппарате обязательно требуется выдернуть вилку из розетки), вручную нажать на кнопку, расположенную внизу детали, и вытянуть немного лески. После этой процедуры корд снова сможет выдвигаться благодаря центробежной силе, если поставить максимальные обороты шпинделя.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.
Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён «прозвон» термореле с помощью мультиметра или тестера.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор «сгорел», то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Что можно использовать вместо лески

Многие пользователи триммеров задаются вопросом: чем можно заменить корд, по умолчанию используемый в данного рода аппаратах? Начинают проводить небезопасные эксперименты, устанавливая в косильную головку металлическую или медную проволоку, металлические тросики или струны, а также обычную рыболовную леску.

Если установить вместо лески тросик из металла, то триммер превращается в опасное устройство не только для пользователя, но и для окружающих. Объясняется этот факт тем, что во время работы агрегата стальной трос будет постепенно срабатываться, его концы распутываться, и мелкие кусочки проволоки будут разлетаться в разные стороны с большой скоростью.

А если вы случайно зацепите свою или чью-то ногу, работая агрегатом со стальным тросиком (проволокой), то сильный и глубокий разрез тканей, а в некоторых случаях и ампутация пальцев ног вам обеспечены. Производитель не зря для этих целей использует нейлон, поскольку он достаточно легкий и прочный, а при отрыве далеко не улетает и не может причинить травму.

Использовать рыболовную леску в триммере вместо стандартной, конечно же, можно, но это прибавит вам лишних хлопот, поскольку она быстро изнашивается, рвется, косит медленно и для срезания жесткой травы не подойдет. К тому же, при проведении работ теряется много времени на то, чтобы не один раз заменить оборвавшийся инструмент.

На практике, установка обычной лески оправдана, если пользователь собирается косить траву вблизи забора, особенно, если он из сетки рабицы. В таком случае, чтобы уберечь стандартный, а иногда дорогостоящий корд от износа, он меняется на рыболовную леску, которую не жалко. Обычно, чтобы сменить корд на леску, ее нужно подбирать наибольшей толщины – 2-3 мм.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Гибкий вал

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Ремонт триммера для травы своими руками, частые причины поломок

Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Замена лески на диск или нож

При облагораживании приусадебного участка, парковых зон и других мест, где требуется скашивать разного рода растения, часто возникает необходимость сменить в триммере режущий инструмент. Продиктовано это тем, что стандартный корд, установленный в косильной головке, может справляться только с травами.

Производители триммеров предусмотрели такие ситуации, и дополнили свои изделия массой насадок в виде ножей с несколькими “лепестками” или в виде дисков, похожих на циркульные пилы.

Если заменить леску на нож с несколькими “лепестками”, то таким инструментом можно косить как высокую траву, так и растения с толстыми и сухими стеблями. А поменяв леску на диск, у пользователя мотокосы появляется возможность спиливать кустарники или небольшие деревья.

Ножи и диски устанавливаются по следующему алгоритму.

  1. Первым делом потребуется снять, застопорив вал, косильную головку (крутить по часовой стрелке) или гайку с пыльником, если агрегат еще не использовался.
  2. Установите пилу или режущий нож таким образом, чтобы они оделись на небольшой выступ (втулку).
  3. Сверху ножа установите крышку крепления и накрутите гайку на вал (против часовой стрелки).
  4. Затяните гайку (против часовой стрелки) с использованием трубчатого ключа.

Для лучшего понимания процесса смены инструмента, можно посмотреть это видео.

Заключение

При частом использовании и ненадлежащем уходе за электрокосой перечисленные неисправности могут появляться с завидной регулярностью. Чтобы минимизировать вероятность поломки достаточно не перегружать устройство, вовремя смазывать трущиеся детали и не работать при повышенной влажности. Несмотря на некоторые ограничения при работе с данным устройством у электрического триммера, в отличие от бензотриммеров не может возникнуть неисправностей в блоке зажигания.

А такой неисправности как: «мотор триммера сразу глохнет» в принципе не может быть. Двигатель электрического устройства не может заглохнуть, т. к. его не требуется заводить. Для запуска достаточно нажать на кнопку включения, поэтому многие дачники выбирают, для ухода за прилегающей территорией, электрические триммеры.

Про машинки для стрижки шерсти у домашних животных вы можете прочитать в нашей статье.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает.

Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Оцените статью
Экодача