Гараж из профильной трубы своими руками

Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы

Профильная труба в разрезе

Схема профильной трубы в разрезе

Любые трубы из металла подразделяют по нескольким параметрам, из которых наиболее существенный – поперечное сечение. Трубы по сечению бывают всего двух разновидностей – круглые и с определённым профилем, и от этого напрямую зависят некоторые характеристики материала.

К примеру, профильное сечение (чаще всего в прямоугольной форме) намного прочнее «на излом» по сравнению с круглой трубой. Особенно это заметно при нагрузках на сгиб – но одновременно с тем они заметно меньше весят (на 20-25%). Дополнительный плюс в том что профтрубы благодаря своей форме удобнее в использовании, особенно при соединении элементов с помощью болтов.

Характеристики

Регламентирует характеристики профильной трубы ГОСТ 13663-86. Он говорит, что этот материал делится на 3 вида:

  • Холоднодеформированные трубы. Другими словами, холоднотянутые трубы.
  • Горячедеформированные трубы. Изготавливаются под воздействием высокой температуры.
  • Электросварные трубы. Их производят, используя сварные технологии.

Горяче и холоднокатанные трубы не имеют швов, поэтому они надёжнее и используются не только при изготовлении металлоконструкций, но и при устройстве трубопроводов.

Размеры

Геометрические габариты влияют на стоимость материала, они регламентируются ГОСТами, к ним относятся, кроме высоты, ширины и сечения профиля, размеры стенок и длина материала. Хотя размеры определяются ГОСТом, не запрещено производство нестандартного материала со своими габаритами.

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Сечение профильной трубы может изменяться в пределах 10-180 мм при толщине 1-14 мм. Стандартная длина изделий зависит от способа производства и может изменяться в пределах 1,5-12,5 мм. Кроме того, любая профтруба регламентируются по составу металла.

Таблица размеров квадратных профильных труб

Таблица размеров квадратных профильных труб

Толщина стенок

Эта характеристика определяет надёжность и долговечность материала, вес и область его использования. Определяется ГОСТом с учётом вида труб:

  • Для холоднодеформированных – 1-8 мм;
  • Для горячедеформированных – 4-14 мм;
  • Для электросварных – 1-5 мм.

На вес трубы влияет толщина её стенок. Знание удельной массы изделий и наружных размеров даёт возможность высчитать толщину стенок в труднодоступных местах.

Подготовив подробную схему будущего гаража, несложно точно рассчитать, сколько потребуется труб, облицовочного материала, соединительных элементов и т.д.

По окончании проектирования можно покупать необходимые материалы. Конкретные рекомендации по выбору материала дать невозможно. К примеру, выбирать сечение профильных труб для изготовления каркаса гаража нужно с учётом общих габаритов сооружения. Можно использовать квадратные или прямоугольные профильные трубы.

Профильная труба

Профильные трубы сечением 10х10 см — самый ходовой вариант

Удобно использовать материал сечением 10х10 см — такие трубы способны выдержать почти любую массу обшивки гаража: как профлисты, так и более тяжёлый материал. Остальные части каркаса (элементы кровли, рёбра жёсткости, и т.д.) можно изготовить из трубы сечением 6х6 см.

Для постройки гаража необходимо подготовить:

  • Профилированные трубы нужного сечения;
  • Профнастил;
  • Если запланированы сварные соединения – сварочный аппарат;
  • Крепёжные элементы;
  • Набор гаечных ключей;
  • Шуруповёрт или электродрель;
  • УШМ с дисками для резки металла;
  • Маркер для разметки.
Профилированные листа

При возведении кровли рекомендуется остановить выбор на профилированных листах

Для обшивки постройки удобно использовать профилированные листы, не рекомендуется применять вагонку и фанеру. Эти материалы придётся дополнительно защищать от влаги и красить.

Не удастся выполнить работу без таких обязательных инструментов, как:

  • 10-метровая рулетка, так как придётся измерять длинную профилированную трубу;
  • Электродрель с комплектом свёрл по металлу;
  • Болгарка;
  • Маркер.

Не забудьте инструменты и материалы, которые потребуются для подготовки фундамента:

  • Щебень и песок;
  • Облицовочный материал;
  • Отвес;
  • Строительный уровень;
  • Лом;
  • Штыковая лопата.
Подготовка фундамента гаража из профильной трубы

Работы по возведению фундамента следует начать с выкапывания ям под столбы

Дешевле всего изготовить для такого гаража свайный или плитный фундамент. Но проще будет вместо свайного фундамента сделать столбчатое основание из шлакоблока. Сначала подготавливают на углах основания ямы примерно 1 м глубиной, в них выкладывают столбы из шлакоблоков.

Перед установкой столбов необходимо в яме насыпать подушку из мелкого щебня или крупнозернистого песка. Подушку хорошо утрамбовывают, проливая водой – это необходимо для предотвращения просадки основания, что грозит перекосом всего гаража и возможным его разрушением. Опорные столбы необходимо устанавливать выше поверхности почвы на высоту одного шлакоблока.

Пол в гараже

Кажется, что нет разницы, какой пол вы сделаете в своем гараже. Но когда вникаешь в суть вопроса, появляется множество нюансов. У разных покрытий есть свои недостатки и положительные свойства.

Для этих построек чаще всего используют полы двух разновидностей:

  • Земляные. Наиболее бюджетная технология, но у неё множество минусов. Это утрамбованная почва. Польше пол ничем не покрывают.
  • Бетонное покрытие. Надёжный и прочный материал, но такое покрытие стоит недёшево и отнимает много времени на работу: необходимо изготовить песчано-гравийную подушку, создать надёжный гидроизоляционный слой. Можно использовать армирование и утеплить пол, сделать черновую стяжку, на которую настилают финишное покрытие. Оно бывает нескольких видов:
    • Финишная стяжка;
    • Укладка керамогранита или напольной плитки;
    • Создание наливного пола;
    • Резиновые полы;
    • Настил деревянного пола.

Сделав в гараже бетонный пол, через определённый срок хозяин гаража понимает, что это неплохой вариант но у него немало недостатков. При уборке в помещении поднимается пыль, при том она очень мелкая и проникает в маленькие щели, тонким налётом покрывая все незащищённые поверхности. Кроме того, жидкости, попавшие на поверхность бетонного пола, быстро впитываются, и после этого их очень сложно удалить. Если вы пролили масло, то в этом месте начнёт налипать грязь, а спустя время пол будет постоянно грязным.

Монтаж каркаса

Монтаж каркаса гаража из профильной трубы

Когда основание готово, можно приступить к каркасу

Гараж из профильной трубы своими руками

Постройка каркаса из профильной трубы – самый ответственный этап после заливки фундамента. Целесообразно и удобно его собирать прямо на уже подготовленном основании.

  1. Из 2 коротких и 2 длинных отрезков труб собирают нижнюю обвязку и соединяют её анкерным креплением с фундаментом.
  2. Вертикальные стойки устанавливают по углам, после этого соединяют их горизонтальными элементами.
  3. Дальше монтируют верхнюю обвязку.
  4. Когда будет изготовлена прямоугольная основа каркаса, крепят укосины (диагональные распорки) и рёбра жёсткости.
  5. Вверху конструкции монтируют фермы, на них настилают кровельное покрытие.

Изготовление ворот

Ворота для гаража из профильной трубы

Для гаражей из профильной трубы лучше всего подходят распашные ворота

В гараже с каркасом из профильной трубы можно установить обычные распашные ворота из такой же трубы с обшивкой из окрашенного или профилированного оцинкованного листа. Для такой конструкции нужно использовать специальные петли.

Перед креплением створок ворот нужно изготовить специальную раму в виде 2 прямоугольных элементов шириной 1/2 и такой же высоты как проём для ворот. Раму усиливают рёбрами жёсткости, закреплёнными по диагонали створок, и нашивают листы обшивки. Монтируют готовую раму на петли, установленные на профиль, который предварительно закреплён на обеих сторонах проёма.

Обшивка каркаса гаража из профильной трубы

При обшивке очень важно правильно разместить первый лист

Кровлю крепят на заранее установленные фермы — она бывает односкатной или двускатной. Плоскую крышу не стоит делать, так как в зимний период на неё воздействуют серьёзные снеговые нагрузки.

Как крышу, так и стены, желательно покрыть профилированным листом. Для этого используют саморезы или болты.

Необходимо выбрать подходящий профилированный лист. Для обшивки гаража подойдёт профнастил С и НС. Цифры, указанные сразу после букв, указывают высоту «волны» материала в миллиметрах.

Несложно понять, что чем больше толщина листа и высота профиля, тем прочнее листы, но одновременно с этим и выше стоимость. По этой причине не стоит покупать для облицовки недорогой материал С-8-С-10. Для крепления таких листов потребуется увеличить количество опорных стоек, и листы от неосторожного обращения сразу деформируются. Оптимальный вариант – материал 5 мм толщиной марки НС-20.

Схема обшивки гаража из профильной трубы

Схема обшивки гаража из профильной трубы

Во время обшивки каркаса важно правильно расположить первый лист материала. Нужно, чтобы он находился возле любой угловой стойки. Проверяют расположение листа с помощью нивелира, строительного уровня и отвеса. Следующий лист крепят, делая нахлёст на первый лист в 1 волну с использованием саморезов для профнастила. Так покрывают все стены строения, кроме передней, где будут установлены ворота.

Утепление гаража

Утепление нужно проводить с внутренней стороны постройки. Сначала на стены монтируют обработанные антисептиком деревянные рейки 25х40 мм, к ним строительным степлером крепят полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции. После этого устанавливают обрешётку (подойдут тонкие деревянные бруски толщиной, равной утеплителю).

Чтобы начать строительство

Гараж из профильной трубы своими руками

Любой объект, будь то здание или просто беседка во дворе, требует предварительного проектирования. Даже если это и не полноценный проект, составленный специалистами, всё равно должен быть как минимум простейший чертёж.

И тем более это касается двухэтажного строения, возвести которое не так уж просто, как кажется. Поэтому, начнём с вопросов организационного характера.

Прежде всего, нужно определиться с местом под строительство и функциональностью гаража. Ведь если там будет ещё один уровень, то нужно подумать, какие помещения в нём разместить. Чаще всего, это не полноценный этаж, а просто мансарда с окнами на фронтоне или в кровле (см. Мансарда над гаражом: строим сами) . Как можно распланировать в них помещения – смотрите на представленном ниже фото.

И потом, в гараже ведь должны быть какие-то стеллажи, на которых размещается инструментарий, минимальный набор запасных частей и автохимии, сменные колёса (см. Выбираем стеллажи для гаража). Поэтому, чем просторнее будет гараж, тем удобнее будет владельцу им пользоваться.

Постройка двухуровневого гаража, на самом деле может решить много проблем – особенно, когда места во дворе практически нет. Ведь в современных коттеджных посёлках, которые строятся повсеместно, одно домовладение, не считая занятой им площади земли, составляет обычно 3-4 сотки. И если хозяину удаётся буквально втиснуть туда гараж, что мы и видим ниже, так это большая удача.

Двухуровневый гараж, своими руками построенный и отделанный – вариант для маленького участка

Гараж для двух легковых машин и одной грузовой

Но, конечно, не все имеют столь стеснённые условия. К тому же, в семье может быть и два, и три автомобиля.

  • Такой гараж уже можно обустроить практически как полноценный дом, так как площадь помещений второго этажа может составлять 80м2 и более.
  • В нём предусматривают полный набор коммуникаций, и располагают на втором этаже любые помещения, кроме хозяйских спален, детских комнат и гостиной.
  • Чаще всего, это комната для охраны, кладовая, мастерская или офис, если владелец занимается частным предпринимательством, или просто любит что-то мастерить (см. Обустройство гаража под мастерскую).
  • Отдельное помещение может быть отведено и для хранения инвентаря, для которого в доме вечно не находится места.
  • Хотя, над гаражом можно обустроить вполне уютную комнату. В ней может поселиться, к примеру, взрослый сын, который, будучи увлечённым музыкой или рисованием ищет уединения. Или же помощники по хозяйству, если таковые имеются.

Как видите, гараж в два этажа является вполне функциональной постройкой. По этому принципу сегодня чаще всего проектируют и гаражные боксы, пару вариантов которых вы можете видеть на представленных ниже примерах.

Современный гаражный двухэтажный бокс может быть вот таким

Проектный вариант гаражного бокса в двух уровнях

Гараж из профильной трубы своими руками

Конечно, это не тот вариант, который возводится своими руками, но когда в семье несколько автомашин, хочешь или не хочешь, приходится строить мини-бокс. Так почему бы не сделать его более комфортным и функциональным? А вот какие материалы для строительства лучше использовать – об этом расскажет наша дальнейшая инструкция.

Плюсы и минусы

Каркас гаража из профильной трубы

Профильная труба, помимо прочего, хороша универсальностью и надёжностью

Металлическая профильная труба — универсальное изделие, применяемое для изготовления всевозможных конструкций. Её популярность обусловлена множеством положительных свойств:

  1. Универсальность использования. Такие изделия можно применять для любых построек. Есть множество видов профильной трубы, её используют везде – от элементов декора помещений до мощных несущих конструкций. Распространено её использование в качестве нагрузочно-декоративных частей дизайна, таких как ножки стола, перила, видимый каркас мебели.
  2. Пластичность и лёгкость. Эти свойства дают возможность при необходимости согнуть элемент конструкции. Для этого нужен только трубогиб. Используют механические, электрические и гидравлические устройства – их выбирают с учётом бюджета, задач, которые нужно выполнить, и объёма работ.
  3. Стоимость материала. Металл – доступный и прочный материал. Его стоимость окупается продолжительным сроком службы и эффективностью использования.
  4. Надёжность. Изготовленные из профтрубы конструкции могут выдержать значительные нагрузки длительное время.
  5. Разнообразие изделий. Можно подобрать и использовать трубу подходящих для вас параметров.
  6. Простота устройства конструкций. Удобная и простая форма и монолитная структура упрощают как перевозку, так и использование материала.
  7. Длительный срок службы. При качественном монтаже и правильном уходе детали из профильной трубы способны служить не один десяток лет.
  8. Стойкость к повреждениям. Хотя металл и боится коррозии, он прекрасно противостоит механическим повреждением. Кроме того, в наше время существует множество составов для защиты материала от воздействия окружающей среды.
  9. Стойкость к воздействию температур. Металлические конструкции нормально функционируют почти без изменения своих технических характеристик даже при очень высоких или низких температурах.
  10. Могут использоваться вместо арматурных элементов. Прочность и надёжность профильной трубы позволяют использовать ее даже при возведении мостов и башен.

Но, помимо множества положительных свойств, профильная труба имеет и недостатки:

  1. Сложность в изготовлении.
  2. Не имеет защиты от атмосферных воздействий и коррозии (но можно приобрести более дорогие оцинкованные профильные трубы).
  3. Её всё же сложнее гнуть, чем круглую трубу, но, как говорилось выше, с помощью специальных приспособлений можно решить эту проблему.

Как построить двухэтажный гараж

После того, как выбран проект гаража, можно приступать к его строительству.

Помимо этого преимуществами пеноблоков являются:

  • Малый коэффициент теплопроводности, что позволяет сохранять тепло в 1,5 раза лучше, чем кирпичные стены.
  • Простой и быстрый монтаж.
  • Материал не горит, устойчив к влаге, что исключает его обработку пропитками и антипиренами против образования плесени и грибка.
  • Длительность эксплуатации.

Недостатком материала может быть его низкое качество, которое иногда получается у отдельных производителей. Поэтому лучше, если первый этаж будет кирпичным, а второй из пеноблоков. Такой материал для строительства гаража с мансардой имеет сравнительно с другими строительными материалами небольшой вес, что позволяет не усиливать фундамент.

Этапы сооружения ленточного фундамента:

  • После определения размеров строения для автомобиля делается на выбранном участке разметка.
  • По полученному контуру роется глубиной примерно один метр канава, что зависит от глубины промерзания почвы. Если эта отметка находится ниже, траншею следует углубить. В противном случае оттепели могут вызвать сдвиги основания и нарушить всю постройку.
  • Создается подложка, дно засыпается слоем до 20 сантиметров песком и щебенкой.
  • Оборудуется опалубка, обычно из досок, на заданную проектом высоту.

Устройство опалубки для фундамента

  • Фундамент усиливается стержнями из арматуры. Такая технология при сооружении основания применяется при значительной площади возводимого гаража.
  • Заливается бетонная смесь.
  • Бетон остается до 30 дней для затвердения.
  • Выполняется гидроизоляция основания рубероидом, который укладывается на поверхность двумя слоями.

После сооружения фундамента можно начинать следующий этап строительных работ.

Минимальными размерами пеноблоков для возведения несущих стен строения должны быть 60х30х20 сантиметров. При сооружении перегородок размеры материала могут быть меньших размеров.

Инструкция по возведению стен:

  • Первый ряд укладки пеноблоков – самый сложный. Здесь необходимо одновременно исправлять все неровности на верхнем слое основания.
  • Щели заделываются цементным раствором, неровности сглаживаются специальной дощечкой со шлифовальной поверхностью.
  • Первый ряд усиливается арматурой. Для этого в блоках выбиваются канавки и в них замуровываются стержни из арматуры.

Армирование пеноблоков

  • Кладка перевязывается раствором цемента, с добавлением пластификаторов.
  • После поднятия стен строения на высоту 0,5 метра устанавливаются гаражные ворота.
  • Каждый четвертый ряд при возведении стены, проемы окон и ворот дополнительно усиливаются арматурой.
  • Оптимальная высота помещения для хранения автомобиля должна составлять 2,5 метра. На этом уровне устанавливается перекрытие под сооружение второго этажа.
  • После возведения стен на определенный уровень укладывается пояс из армированного бетона.
  • Делается снова опалубка.
  • Перевязывается арматурными стержнями.
  • Заливается бетонной смесью.

Для гаража, у которого второй этаж будет жилым помещением, оптимальный вариант — устройство двускатной крыши на стропильном основании. В этом случае стены из пеноблоков необходимо возводить непосредственно над каркасом. Это объясняется тем, что, несмотря на стойкость железобетонных плит, при сжатии они достаточно хрупкие.

Этапы выполнения работ:

  • После застывания бетонной обвязки укладывается перекрытие. Для этого используются железобетонная плита или деревянные балки.
  • Устраивается потолок.
  • Над ним проводятся работы по утеплению и гидроизоляции.
  • Для выхода устраивается люк и монтируется удобная лестница — металлическая или деревянная, как на фото.

Лестница с гаража на мансарду

Далее строится второй этаж:

  • При сооружении двускатной крыши на стропильном основании стропила для мансарды одним концом ставятся на несущую стену, а второй конец опирается на среднюю стенку или колонну.
  • Встык к балкам крепятся доски.
  • Доски покрываются рубероидом.
  • Для кровли берется профнастил или металлочерепица.

Для верхней комнаты стены выстраиваются на нужную высоту таким же методом, как и на первом этаже:

  • Пеноблоками.
  • Цементным раствором.
  • Арматурой.

Обычно в проектах двухэтажных гаражей окна планируются во фронтальной стене или непосредственно на скате кровли.

Схема утепления мансарды

  • Подключение коммуникаций.
  • Настилание полов.

Материалы для отделки второго этажа желательно выбирать в зависимости от назначения комнаты. В этом случае двухэтажный гараж оправдает полностью стремление своего владельца к красоте и уюту. Какие бывают проекты строительства одноэтажных гаражей, чем они отличаются от двухэтажных, подробно покажет видео.

Выбор материала для строительства, прежде всего, зависит от материальных возможностей человека. Однако хуже всего, когда основным критерием выбора становится низкая цена (см. Из чего построить гараж). При этом вряд ли можно ожидать, что строение будет эстетичным.

Чтобы оно гармонично вписалась в ландшафт участка, строить желательно в одном стиле с домом. Это не значит, конечно, что если все постройки кирпичные, то и гараж непременно должен быть кирпичным. Но его архитектура и наружная отделка должны гармонировать.

Проект кирпичного гаража на 2 машины с двойным фасадом и мезонинами на крыше

  • Данный вид кирпича можно использовать не только для возведения стен, но и для устройства ленточного фундамента.
  • В первом случае, можно применить пустотный вариант, а во втором – только полнотелый.
  • Если под гаражом будет полноценный подвал, его стены так же можно выложить из глиняного кирпича.
  • Силикатный кирпич используется только в наземной части строений.
  • Оба вида кирпича можно так же использовать для отделки стен. В этой связи, к ним можно добавить ещё и гиперпрессованный вариант

Бетонные блоки

Такой гараж, построенный из блоков, потребует наименьших трудовых и финансовых затрат

Для возведения стен гаража можно использовать любые мелкоформатные блоки из зольного или ячеистого бетона.

  • пеноблоки
  • газоблоки
  • шлакоблоки
  • керамзитоблоки
  • полистиролбетонные блоки.

В качестве конструктивного материала стен можно так же использовать бетонный кирпич. Либо, отдать предпочтение сборно-монолитному варианту. В этом случае, берут блоки со сквозными пустотами, и, установив в каналы кладки вертикальные стержни арматуры, заливают в них бетон, что хорошо видно на представленном ниже фото.

Бетон для заливки используют теплоизоляционный, так что теплотехника таких стен будет на высоте.

Возведение стен из дырчатых блоков

Если в гараже будет подвал, то его стены, одновременно являющиеся и фундаментом, можно возвести из крупноформатных блоков ФБС. Если подвала не будет, то проще всего залить монолитный ленточный фундамент мелкого заглубления.

Бутовый камень

Комбинация бутовой кладки с брусом

Камень в качестве строительного материала популярен только в тех местностях, где его добывают. То есть, он является местным, недорого стоит, и его не сложно доставить на стройплощадку. Будет подходит как для возведения стен, так и для ленточного фундамента.

Камень в сочетании со штукатуркой в наружной отделке

С эстетической точки зрения, лучше всего смотрятся комбинированные варианты, где камень сочетается с деревом. Натуральный камень может так же использоваться, как отделочный материал для кирпичных или блочных стен.

  • Если говорить о конструктиве стен, то для их возведения можно использовать любые виды пиломатериала: строганый или клееный брус, оцилиндрованное или калиброванное бревна.
  • Гаражи так же строят по каркасной технологии, когда основой строения является несущие стойки и балки, пространство между которыми заполняется теплоизоляционным материалом, и зашивается с двух сторон листовым материалом (фанерой, древесно-стружечными или цементно-стружечными плитами).
  • Дерево можно использовать не только конструктивно, но и в качестве отделочного материала. Вариантов достаточно много: разные виды доски-вагонки, планкен (термообработанная древесина), декинг (композитная древесина). С их помощью, любые стены будут выглядеть, как деревянные.

Наружная обшивка стен необрезной доской внахлёст

Отделка гаража снаружи вагонкой «имитация бруса»

Это, пожалуй, даже лучший вариант, так как под обшивку можно заложить утеплитель. И потом, учитывая горючесть древесины, и её подверженность гниению, кирпичные, бетонные или каменные строения всегда являются более надёжными и долговечными.

Особенности проектов двухэтажных гаражей

Составляя проект гаража 2х этажного, следует, прежде всего, определить, для каких целей строится дополнительное помещение. Обычно проекты двухэтажных гаражей мало чем отличаются от одноэтажного строения, у которого деревянная крыша.

Если планируется размещение на втором этаже мансарды с устройством стропильной системы, где не будет тяжелой мебели или других предметов с большой массой, то для такого сооружения достаточно выполнить усиление несущих стен. Если многоэтажный гараж будет с полноценным вторым этажом со стенами из камня, усиливать следует не только стены, но и основание под них.

Помимо этого:

  • Второй этаж над гаражом (см. Как построить второй этаж на гараже правильно) получается очень холодным, особенно зимой, из-за того, что нижний неотапливаемый этаж существенно охлаждает потолок. А цена отопления верхнего помещения будет достаточно высокой, к тому же качественная тепловая изоляция потребуется не только полу, но и мансарде.
  • При использовании гаража дополнительно в качестве мастерской появляются постоянные характерные неприятные звуки.
  • Строительство гаража с жилым помещением на втором этаже потребует дополнительное устройство водопроводной системы, канализации, монтаж системы отопления, что значительно усложнит проекты гаражей двухэтажных и само строительство. Обычно помещение над гаражом используется под мастерскую, небольшой офис или как временное жилище.

Любое строительство начинается с разработки и утверждения заказчиком проекта.

При его отсутствии могут быть самые разные последствия:

  • Не выдержит нагрузок фундамент.
  • Отсутствует на второй этаж лестница.
  • Не там выполнен проем для окна и другие неприятности, исправить которые бывает достаточно сложно.

Проект позволяет:

  • Познакомиться с чертежами здания со всеми видами и разрезами, с указанием материала, его количества и массы.

Чертеж двухэтажного гаража

  • Точно представить, как будет выглядеть будущее сооружение, определиться с последовательностью выполнения работ.
  • Выполнять надзор за проведением строительных работ, расходом материалов и средств при возведении гаража.
  • Облегчить в случае смены владельца гаража оформление и узаконивание постройки.
  • Проект можно разработать своими руками, но лучше заказать его специалистам. На стоимость постройки напрямую влияет выбор материала для возведения несущих стен.
Проект гаража их профильной трубы

На стадии проектирования необходимо просчитать все нюансы будущей постройки

Перед началом строительства необходимо подготовить чертёж гаража. Он позволит точнее рассчитать и приобрести необходимое количество материала и даст возможность правильно провести важные этапы работы.

В проекте следует указывать не только его размеры, но и варианты соединения частей каркаса, а также способ его крепления к фундаменту. Любые точки соединений нужно просчитывать максимально точно, так же, как и места расположения рёбер жёсткости.

Традиционный и очень надёжный способ соединения профильных труб — электросварка. Она способна обеспечить качественное соединение всех элементов, которое прослужит много лет. Если вы хотите изготовить разборный гараж из профильной трубы, который можно впоследствии установить в другом месте, то его каркас нужно соединять на резьбовом крепеже, и все точки установки болтов и шпилек должны указываться в готовом проекте. Кроме того, разборные соединения дадут возможность при необходимости увеличить габариты гаража.

Гараж из профильной трубы

Варианты соединения частей каркаса и способ крепления к фундаменту обязательно стоит учесть в проекте гаража

При проектировании постройки необходимо учитывать особенности материала. Желательно обратить внимание на:

  1. Длину гаража. Необходимо выбрать такие размеры гаража, при которых потребуется минимум соединений.
  2. Способ сборки. Возможно, у вас будет гараж с разъёмными элементами, сварная или модульная конструкция.

Сварной каркас позволит вам сберечь немало времени и денег, но потребуется найти сварочный аппарат и уметь пользоваться ним.

Гараж из профильной трубы

При выборе модульной конструкции вы можете возвести гараж в любом месте

Модульную конструкцию можно легко поставить даже в чистом поле. В этом случае вы получите несколько дополнительных преимуществ:

  • Такую постройку несложно собрать даже одному человеку.
  • Возможно разобрать конструкцию и установить её в другом месте.
  • При необходимости можно увеличить размеры гаража, присоединяя дополнительные модули.

Утепление гаража минеральной ватой

Гараж, собранный с помощью резьбовых соединений, обладает большинством преимуществ модульной конструкции.

Расчёт

Расчет гаража из профильной трубы

Схема гаража в первом приближении

Во время проведения расчётов нужно учитывать 2 важных фактора:

  • Количество свободного места на вашем участке. Необходимо сразу определить, какую площадь вы можете отвести под гараж. Его нужно установить так чтобы постройка не препятствовала проезду или проходу людей. Учитывайте любые коммуникации, проложенные в почве (канализационные трубы, водопровод). Они не должны попасть под постройку
  • Габариты автомобиля и ваши потребности. Необходимо оставить достаточно места для удобного ремонта машины. Часто хозяева гаражей сносят туда старые вещи, хранят велосипед и т.д. Если гараж будет недостаточного размера, то через некоторое время в нём станет тесно и неудобно.

С учётом потребностей хозяина гаража и имеющегося места определяются размеры помещения — их указывают при составлении чертежей. Есть 2 распространённые модели гаражей с каркасом из профильной трубы: прямоугольная постройка с односкатной кровлей (чердак не предусмотрен) и конструкция такой же формы, но с двухскатной кровлей (можно сделать чердачное помещение).

Оба гаража имеют следующие стандартные габариты:

  • Длина — 6 м;
  • Ширина – 3,5 м;
  • Высота фронтона- 2,9 м;
  • Высота задней части – 2,45 м.

При необходимости размеры можно сделать больше или меньше.

Постройку с двухскатной крышей возводят по таким же размерам, только принимают высоту от пола до потолка 2,5 м и 1 м — от перекрытия до конька.

Схема гаража из профильной трубы

Расчёт гаража из профильной трубы на схеме

Уход и эксплуатация за гаражом из профтрубы

Профнастил – «мягкий» материал, он деформируется и покрывается вмятинами даже от ударов средней силы. Необходимо защитить облицовку от механического воздействия. Независимо от вида покрытия стен и кровли гаража его можно испортить острыми предметами, на профнастиле в поцарапанных местах металл ржавеет.

Иногда нужно дополнительно улучшать защиту гаража от шума с улицы. Но новые шумозащитные материалы стоят дорого. Необходимо уделить внимание дверям — их устанавливают по уровню так, чтобы они самостоятельно (под своим весом) не закрывались и не открывались.

Гаражи, в основе которых используется металлический каркас из профильной трубы, получаются очень прочными. Его можно построить (при наличии слесарных навыков) без привлечения специалистов. До работы необходимо определиться с конструкцией и набором нужных деталей и конструктивных элементов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Фальш-камин своими руками 34 80 фото
Оцените статью
Экодача