Двигатель для культиватора характеристика и устройство китайских и американских моторов Инструкция по эксплуатации

Общая информация

Бензиновый V-twin двигатель Honda GX-630 с высокой мощностью, улучшенной адаптируемостью, тихой работой и большой топливной экономичностью. Имеет горизонтальный вал, цифровую систему зажигания CDI, ограничитель оборотов для защиты от повреждений мотора и охлаждающий вентилятор большой емкости с 36 лопастями.

Хонда GX 630 имеет широкий диапазон применения в различных областях:

  • мотоблоки
  • культиваторы
  • генераторы (бензогенераторы)
  • мотопомпы
  • электростанции
  • насосы
  • и прочее…

Культиватор Тарпан МК-03 с двигателем хонда, briggs stratton

Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.

Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.

Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.

Отличительной чертой мотокультиватора  является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов. 

Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1  (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.

 Основные параметры  Значение
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) длина 1300 (760)ширина  700 высота 1060 (760) 
Масса, кг  45 
Ширина обработки почвы, мм  560 
Диаметр фрезы культиватора, мм  320 
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) 0,06 
Глубина рыхления макс., мм 200 
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более 15 
Двигатель  briggs stratton honda 
Модель  12j802 GCV-160
Тип  4-х тактный, карбюраторный  
Рабочий объем, куб. см.  190 160
Макс. мощность, л.с., не менее 5,5 5.5
Емкость топливного бака, л 1,1
Объем заливаемого масла, л 0,6 0,55
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя»
Часовой расход топлива, л/ч, не более  1,1
Сцепление  Сухое автоматическое центробежное
Пуск  Ручного действия
Выключение  Дистанционное рычагом газа
Редуктор    Одноступенчатый червячный
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 
Объем масла в редукторе, л   0,35
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА  81
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ 118
Количество скоростей   1 вперед

На МК «Тарпан» установлен двигатель фирмы «Briggs & Stratton» модели 12j802 или фирмы «Honda» модели GCV-160

—  рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см3 ;  Honda  — 160 см3 

—  максимальной  мощность не менее  5,5 л.с.

Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.

Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.

Двигатель для культиватора характеристика и устройство китайских и американских моторов Инструкция по эксплуатации

Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.

Существует много вариантов замен, но самые распространенные из них такие:

  • установка двигателя Робин-Субару;
  • применение китайского двигателя для мотоблока Нева;
  • замена на двигатель фирмы Хонда.

Вариант замены выбирают исходя из соотношения цена-качество, ремонтопригодности, климатического фактора и других нюансов.

  • Прочность корпуса и длительный срок эксплуатации. Усовершенствованная система очистки воздуха, коленвал из кованой стали на подшипниках с двух сторон. Катушку зажигания заменяет электронное зажигание, а гильзы, вылитые из чугуна, повышают моторесурс двигателя.
  • Очень высокая надежность. Благодаря специальным каналам для охлаждения в блоке и головке масло не перегревается даже при больших нагрузках. Также применение металла вместо пластмассы повышает надежность.
  • Двигатели собираются в Японии на производстве, где достигнута высокая степень автоматизации, что позволяет выпускать огромное количество деталей.
  • Малое потребление масла. За счет вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Специальная конструкция кольца забора масла и отличная вентиляция картера делают минимальным потребление масла.
  • Заниженный шум за счет жестко закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особенной формы, замены сечения поршня и распределительного вала.
  • Быстрый запуск. За счет большой бобины в пускателе быстро преодолевается сопротивление в процессе запуска, а автоматическое снижение компрессии для оператора облегчает усилие запуска.
  • Высокая экологичность. Моторы Subaru не уступают европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
  • Компактная и нетяжелая конструкция. Хоть прочность двигателей максимальна для их габаритов, они обладают небольшими размерами и весом. Это достигнуто за счет современных компьютерных технологий. Минимальные расстояния между узлами и агрегатами достигнуто за счет современных материалов корпуса.
  1. Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  2. Имеют высокую производительность.
  3. Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
  4. Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
  5. Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам. Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
  6. Двигатели Хонда надежные и экономичные, соответствуют экологическим стандартам.
  • Сравнительно низкая себестоимость.
  • Современные конструкции.
  • Высокая надежность.
  • Универсальны в своих назначениях.
  • Наличие запчастей.

Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Установка розеток, силовых розеток, схема подключения

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Прочие технические характеристики

Тип двигателя Бензиновый воздушного охлаждения 4х-тактный с верхним расположением клапанов, горизонтальный вали, цилиндры расположены под углом 90° V-twin
Тип огильзовки Чугунная гильза
Компрессия 9.3 : 1
Мощность 15.5 кВт / 3 600 об/мин
Мощность на номинальных оборотах 10.5 кВт / 3 000 об/мин 12.0 кВт / 3 600 об/мин
Макс. крутящий момент 4.93 кгм / 2500 об/мин
Система управления Механическая
Карбюратор 2-цилиндровый, «бабочка», электромагнитный отсек (клапан соленоида)
Воздушный фильтр Двойной элемент
Зарядная катушка 2.7А, 17А, 26А (не на всех моделях)
Размеры в дюймах 15.9 x 16.1 x 17.2
Вес в фунтах 96.8 lb

Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей

Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.

Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

двигатель для мотоблока lifan 168f-2

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Двигатель для культиватора характеристика и устройство китайских и американских моторов Инструкция по эксплуатации

Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.

Обзор характеристик:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез – четыре штуки;
  • Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Вес агрегата – 45 килограмм.

Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:

  • Плугом;
  • Граблями
  • Окучником;
  • Косилкой газона;
  • Ротационной фрезой.

Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.

Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.

Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.

Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

Культиватор Тарпан

ООО «Тарпан» — дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.

Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.

Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.

Honda GX-630 с типом вала S

Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.

Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.

Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:

  1. Энергетический, в который входят:
    • двигатель;
    • механизм сцепления;
    • стыковочный узел;
    • рулевое управление.
  2. Исполнительный, состоящий из:
    • червячного редуктора;
    • правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
    • регулятора глубины рыхления;
    • кронштейна крепления;
    • защитного кожуха.

В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.

Устройство сцепления собрано по фрикционной схеме, автоматического типа. Механизм плавно включается для передачи крутящего момента с ростом числа оборотов вала двигателя.

Модельный ряд

На рынок садовых механизмов поступают 4 модификации культиваторов «Тарпан»:

  • ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04 — среднего класса устройства, различаются передаточным числом червячного редуктора;
  • ТМЗ-МК-031 – культиватор лёгкого класса для работы на освоенных участках;
  • ТМЗ-КЭ-07-2,2 машина с электрическим асинхронным мотором с питанием от стационарной сети.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Самодельный вездеход на базе мотоблока

В зависимости от производителя силовой установки в названия изделий после цифрового индекса включают обозначение: B&S, Honda, Champion.

Электрокультиватор Тарпан ТМЗ-КЭ-07-2,2

Параметр Ед. изм. Показатель
Культиватор ТМЗ-МК
03 031 04 КЭ 07-2,2 электрический
Глубина рыхления м 0,2 0,14 0,2 -/-
Полоса рыхления по ширине: м   0,70,351   0,5   0,70,351   0,35-0,7
— фрезами
— полольниками
— фрезами и полольниками
Выработка га/час 0,06 0,01 0,08 0,05
Установлено фрез на диаметр шт. мм 2×2320 -/-240 -/-320 -/—/-
Вес подготовленной к работе машины кг. 45 28 47 45
Мощность л.c. 6,0 3,5 6,5 2,2 кВт
Горючее Бензин А-92 электро- сеть 220В, 50гц
Узел сцепления исполнение сухое, автоматический механизм центробежного типа
Редукторная передача на одну ступень, червячного типа

Инструкция по эксплуатации-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке

За первые 12 часов работы культиватор проходит обкатку. Избегайте чрезмерных нагрузок на исполнительные органы и энергоблок.

  1. Запуск и остановка мотора:
    • регулятор подачи горючего установить в положение «Холостой ход»;
    • нажать 3 раза кнопку холодного пуска;
    • на шнуре кик-стартёра выбрать слабину и резким движением вытянуть на полную длину;
    • действия продолжать до запуска двигателя;
    • для остановки мотора рычаг управления подачей топлива переводится в крайнее левое положение.
  2. Обработка почвы:
    • встав за рулевые рукоятки удерживать культиватор;
    • добавить обороты двигателя, сработает механизм автоматического сцепления, фрезы начинают вращение разрыхляя почву и передвигая агрегат.
  3. Глубина и ширина полосы рыхления:
    • определяется перестановкой сошника на кронштейне с несколькими отверстиями;
    • заглубление рабочих фрез производится нажатием на рулевые рукояти, чем глубже находиться исполнительный орган, тем медленнее перемещается культиватор;
    • повороты осуществляются наклоном агрегата влево или вправо, реверс движения не предусмотрен конструкцией;
    • ширина полосы обработки регулируется перестановкой и добавлением числа рабочих фрез.

Для расширения числа операций, в которых может быть задействован культиватор «Тарпан», производитель предлагает дополнительно приобрести навесные орудия:

  1. Окучник для обработки овощных культур, нарезки, заделки борозд и гряд. Устанавливается вместо регулятора глубины (сошника).
  2. Комплект полольников, применяемых с окучником. Устройство состоит из грунтозацепов и ножей, закреплённых на оси. Рыхлит и пропахивает почву в междурядьях. Устанавливается вместо рабочих фрез.
  3. Защитные диски для исключения повреждения растений при обработке междурядий. Устанавливаются на ступицы фрез или полольников.
  4. Газонокосилку, устанавливается на место исполнительного блока.

К принадлежностям, приобретаемым отдельно, относятся: транспортное устройство для перемещения агрегата по участку; универсальная соединительная скоба, втулки удлинителя вала для установки третьей пары фрез.

Навесное оборудование культиватора Тарпан

Неисправности, повреждения и отказы Причина возникновения Ваши действия
1 Двигатель не запускается не настроен регулятор оборотов;не поступает горючее;нарушена работа системы зажигания проверить положение заслонки карбюратора;нет горючего, нажать на кнопку подсоса 3 раза, очистить фильтр и карбюратор;проверить зазор и очистить свечу, заменить свечу
2 Перегрев двигателя засорен воздушный фильтр;загрязнена рубашка цилиндра очистить или заменить фильтрующий элемент;очистить рубашку цилиндра
3 Двигатель не развивает обороты засорен воздушный фильтр очистить или заменить фильтрующий элемент
4 Не вращается выходной вал рабочих фрез малы обороты;неисправно сцепление увеличить число оборотов;насухо протереть барабан и фрикционные колодки муфты сцепления
5 Вал рабочих фрез вращается при холостых оборотах двигателя неисправно сцепление заменить растянутые или разрушенные пружины фрикционных колодок
6 Течь масла по валу редуктора повреждены уплотнительные манжеты вала заменить манжеты.

Мотокультиваторы Чемпион (Champion): технические характеристики, устройство, фото и видео

Тарпаны – это не только род диких лошадей, уже не существующих на нашей планете. Такое же название получили отечественные мотокультиваторы, предназначенные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся своей надежностью и особо мощным двигателем.

Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом».

Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым.

Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).

Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».

Можно выделить основные плюсы модели:

  • Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
  • Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
  • Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
  • Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
  • Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется неплохой выбор навесного оборудования.

Теперь о недостатках, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
  • Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
  • Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил.

Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил).

В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:

  • Полольник используют, когда надо уничтожить сорняки на междурядьях, размер которых от 30 до 40 сантиметров.
  • Окучник применяется вместе с полольниками. С его помощью можно разметить грядки, сделать борозды, посадить картошку.
  • Приставка «Струна» предназначена для скашивания травы.
  • Грунтозацепы нужны, чтобы машина лучше сцеплялась с почвой и не буксовала.
  • Специальная рама с колесами используется для удобства перемещения агрегата.
  • Плуг применяют для глубокой вспашки.
  • Фреза под названием «Гусиные лапки»
  • Приставка для уборки снега (используется только с мотоблоками МБ-07).
  • Сцепка, которая служит для прикрепления стороннего навесного оборудования.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Надувная джакузи с подогревом уличный бассейн со SPA для дачи отзывы о продукции Intex для улицы

Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).

Двигатель для культиватора характеристика и устройство китайских и американских моторов Инструкция по эксплуатации

Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.

Фото культиватора тарпан ТМЗ-МК-03

Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.

Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Общие параметры:
Вид используемого горючего Бензин А-92
Тип редуктора червячный
Глубина обработки земли (максимум) 20 см
Ширина обработки земли (максимум) 35 или 70 см
Ширина обработки земли (с полольниками) 100 см
Производительность 600 м2/ч
Размер фрезы (диаметр) 32 см
Для моделей МК-03 и МК-04:
Тип двигателя Briggs&Stratton или Honda
Мощность двигателя 6 или 5,5
Размер фрезы (диаметр) 32 см
Вес 45 кг
Габариты 78х70х75 см
Для модели МБ-07:
Модель двигателя Briggs&Stratton л.с.
Мощность двигателя 6
Габариты 140х56х109 см
Вес 67 кг
Для модели МК-03 «Champion»:
Тип двигателя Champion
Мощность двигателя 5,5 л.с.
Для мини-модели МК-031:
Тип двигателя Briggs&Stratton
Мощность двигателя 3,5 л.с.
Размер фрезы (диаметр) 24 см
Глубина обработки земли (максимум) 14 см
Ширина обработки земли (максимум) 14 см
Вес 28 кг
Габариты (длина, ширина, высота) 121х51х102 см

https://www.youtube.com/watch?v=VN0Lyts7frs

Перефразировав известного литературного персонажа, мотокультиватор приходит на смену если не крестьянской лошадке, то целому ряду инструментов, таких, как лопата, тяпка и ряд других. Тем, кому покупка минитрактора невыгодна, а работа ручным инструментом не оптимальна, компания Чемпион предлагает широкий выбор этих средств облегчения труда на небольшом садовом участке

Американская компания Champion производит большое количество разнообразной садовой, силовой? строительной техники, в том числе и агрегаты для обработки почвы – мотокультиваторы. Эти механизмы возьмут на себя самую физически сложную часть работы по рыхлению почвы, окучиванию грядок, выкапыванию картофеля и еще целый ряд других обязанностей.

Производством этих машин занимается завод, расположенный в Китае.

Особенности

Производитель выпускает модели с бензиновыми двигателями разной мощности, от самого простого GC243 с двухтактным мотором, ориентированного на работу на небольших участках, и до самого крупного BC8713, пригодного уже для профессионального использования.

Съемные ручки облегчают сезонное хранение мотокультиватора. Простота управления позволяет начать работу без предварительного обучения.

Культиваторы Champion недороги, что в сочетании с хорошими характеристиками, уровнем надежности и сервисным обслуживанием, по соотношению цена/качество делают эту технику весьма выгодным приобретением.

К недостаткам, о которых говорят владельцы этих машин, можно отнести нестабильное качество сборки. От неожиданных неприятностей убережёт внимательная проверка всех узлов перед началом эксплуатации. Встречаются сетования, что на некоторых моделях защитные щитки маловаты, и из-под фрезы может вылететь кусок земли.

В целом, техника вполне надежна, успешно выполняет свои функции, неприхотлива, проста и ремонтопригодна.

Устройство

Устройство мотокультиваторов – классическое. Младшая модель GC243 оснащена двумя колесами, которые имеют три установочных положения по высоте, и сошником, ограничивающим глубину обработки. Двигатель запускается ручным стартером.

В моделях, оснащенных трансмиссией с одной скоростью, в большинстве случаев используются ременное сцепление и цепной привод. Самые мощные и тяжелые машины оснащены одной задней скоростью, позволяя улучшить маневренность и удобство, при работе с мотокультиватором. Старшая модель BC8713 имеет 2 скорости вперед.

Управление двигателем выведено на удобные рукоятки, которые могут регулироваться во многих моделях. Для безопасности устанавливаются защитные экраны, предохраняющие от попадания в работающего с механизмом земли, камней и т.п., которые могут быть выброшены работающей фрезой.

Среди культиваторов данного производителя есть одна модель, на которой установлен 2-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель.

Двигатель для культиватора характеристика и устройство китайских и американских моторов Инструкция по эксплуатации

Это самая компактная односкоростная машина, использующая в качестве топлива смесь 92-го бензина и специализированного масла, имеющего классификацию API TC-3 или JASO FD, в пропорции 50:1.

Глубина вспашки может быть уменьшена до 150 мм за счет регулировки высоты колес.

Все остальные модели оснащаются 4-тактными двигателями — более мощными, не требующими использования бензиново-масляной смеси и имеющими более чистый выхлоп. Устанавливаются двигатели как собственного производства, так и моторы Honda и Briggs&Stratton.

Модель GC243
Двигатель Champion
Мощность л.с. (кВт) 1.7 (1.25)
Объем двигателя, мм3 42,7
Макс. обороты, об/мин 6500
Глубина вспашки, мм 220
Ширина вспашки, мм 236
Вес, кг 18,2
Модель BC4311 BC4401 BC5511 BC6611
Двигатель G90HK G141VK G160F
Мощность л.с. (кВт) 3.5 (2.6) 4 (2.7) 5.5 (3.6)
Крутящий момент, Нм 4.8 7 11.5
Объем двигателя, мм3 87 140 163
Макс. обороты, об/мин 3600 3000 3600
Глубина вспашки, мм 230 200 330
Ширина вспашки, мм 200-430 380 300-850
Вес, кг 31.5 30 45 50

Запчасти к культиватору Champion BC 5712

Описание Champion BC5712:

Мотокультиватор Champion BC5712 применяется в саду и огороде, агрегат не только вспахивает, но и смешивает почву с удобрениями и способен обепечить качественную ее обработку на глубину до 330 мм.

Модель оборудована производительным четырехтактным двигателем G200F мощностью 6.5 л.с. и рабочим объемом 196 куб.см. Запускается двигатель ручным стартером. Продуманное воздушное охлажение снижает вероятность перегрева двигателя до минимума.

У культиватора BC5712 предусмотрены три режима ширины захвата обрабатываемой полосы: 300, 550 и 850 мм, которые оператор может выставлять в соответствии поставленными перед ним задачами. Вместительный топливный бак объемом 3.6 л избавит пользователя от необходимости частых дозаправок.

НАИМЕНОВАНИЕ МОДЕЛЬ
BC5712
Модель двигателя G200F
Тип двигателя Бензиновый, одноцилиндровый,4-тактный с воздушным охлаждением, горизонтальный вал, верхнекла-

панный (OHV)

Номинальная мощность,(кВт/л.с. при 3600 об/мин) 4.1 / 6.5
Максимальный вращающий момент,(Нм/ при 2500 об/мин) 12.4
Объем топливного бака, (л) 3.6
Расход топлива, (г/кВт-ч) ≤ 395
Холостой ход, (об/мин) 1400 ± 150
Поршень диаметр/ ход (мм) 68.0 x 54.0
Рабочий объем двигателя, (куб.см) 196
Компрессия 8.5
Тип смазки Разбрызгивание
Тип запуска Ручной стартер
Тип зажигания Электронное магнето
Размеры Д х Ш х В, (мм) 600 х 420 х 740
Скорость вращения ножей, (об/мин) 130
Ширина захвата, (мм) 300 — 550 — 850
Глубина захвата, (мм) 330
Тип передачи Ремень цепь
Передача хода, (переднего/заднего) 1 / 1
Вес, (кг) 52

Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации

Мотоблок Нева МБ-1 выпускается с 1984 года и за это время завоевал доверие многих пользователей. Его модернизировали и усовершенствовали, но до сих пор есть рабочие экземпляры выпуска 90-х годов прошлого века.

Производитель мотоблоков Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Оцените статью
Экодача
Adblock
detector