Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Требования, предъявляемые к краскам

Износостойкие краски по бетону для наружных работ также должны обладать:

  • Водоустойчивостью (после покраски фасадов, в помещение не должна проникать влага, поэтому поглощение воды у состава должно быть 0%).
  • Огнеупорностью (состав должен быть не воспламеняющимся).
  • Устойчивостью к ультрафиолетовому излучению.

Если вы приобретете для бетонных стен светоустойчивую краску, то поверхность никогда не выгорит. В первую очередь это касается декоративных составов, которые не должны выцветать, даже на стенах, расположенных на южной стороне дома.Высоким уровнем адгезии. Благодаря этому фасадная краска будет лучше «сцепляться» с основанием и держаться на нем.

Если состав обладает низкой адгезией, то покрашенные стены быстро начнут шелушиться.Устойчивостью к температурным перепадам. Если стены будут покрыты составом, неустойчивым к морозам и жаре, то покрытие быстро потеряет свой внешний вид. Поэтому лучше выбирать красящий материал, выдерживающий от -40 до 40 градусов.Паропроницаемостью (чтобы на стенах не образовывался конденсат).Устойчивостью к механическим повреждениям.

Разумеется, все эти свойства не будут иметь должного эффекта, если вы пренебрегли подготовкой бетонных стен под покраску (не очистили поверхность, не заделали трещины и так далее).

Теперь, рассмотрим основные типы красок для бетона для наружных работ.

Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже

После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как сделать складной стул для рыбалки из металла своими руками

Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.

Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.

Шаг 8.  Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.

Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.

Шаг 10.  Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.

Шаг 11.  На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.

Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Разновидности красок для наружных работ

Выполнение подготовительных расчетов пола требуется вести вместе с соблюдением всех нюансов: место, в котором будет располагаться гараж, состояние почвы, правильный подбор и характеристики материалов. Все это лучше всего поручить специалисту, который выполнит такую работу гораздо лучше, нежели человек, ранее не имевший дела со строительством. Также следует учесть, что потребуется организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации не возникло неприятностей.

В первую очередь, следует разметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазерного, водяного уровня или нивелира. Для комфортной эксплуатации лучше всего делать его на уровне ворот. Если же это невозможно, то следует разработать систему водоотвода. Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.

Чем покрасить бетонный пол

Дальше следует рассчитать толщину бетонного слоя и уплотняющей подушки в зависимости от веса машины. Для автомобиля, имеющего вес до тонны, толщина пола должна составить около 10 см, подушки — 15 см. Для машин, имеющих более крупный вес, эта цифра должна быть больше.

Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве, а лучше с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы. К подготовительной работе не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, совершенные на этой стадии, способны пагубно отразиться на всем дальнейшем процессе строительства или же испортить эксплуатацию готового пола.

Основные материалы, требующиеся в работе:

  • бетонная смесь;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • пенопласт;
  • гидроизоляция;
  • финальное покрытие.

Для улучшения характеристик бетона часто применяются дополнительные добавки, которые позволяют повысить прочность пола, уменьшить его стоимость или сократить срок окончательного застывания. Добавки к традиционному составу бетона подбираются в зависимости от требуемых изменений.

Сначала необходимо убрать верхний слой грунта на определенную высоту. Она зависит от желаемых особенностей пола. Если планируется просто бетонный пол, то земля убирается на 25 см высота, если же требуется организация смотровой ямы, то величина регулируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.

После снятия требуемого количества грунта оставшийся котлован тщательно утрамбовывается до образования плотной поверхности.

Укладка подушки

Для создания уплотняющей подушки в основном используются такие материалы, как песок и щебень. Гравий в этом случае применяется значительно реже, так как из-за округлой формы от него гораздо сложнее добиться достаточной плотности. Песок должен быть качественный и тщательно просеянный.

Соотношение материалов 1:2, то есть песка должно быть в два раза меньше, чем бетона. Если предварительные расчеты оказались ошибочными и подушка получается выше требуемого уровня, то стоит вернуться к этапу котлована и снять дополнительное количество грунта. Для того чтобы этого не произошло, на стенах стоит отмечать не только нулевую высоту пола, но и высоту подушки.

Уплотняющая подушка необходима для того, чтобы избежать дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя. Если же планируется закладка смотровой ямы, то на дно котлована укладывается бетонная стяжка, процесс застывания которой совпадает с процессом укладки песка и щебня. После застывания стяжки можно начинать установку стенок ямы.

В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, которая значительно удлинит срок использования пола. Также стоит предусмотреть наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража недавно построено и не успело еще усесться. Для его организации чаще всего применяют пенопласт. В некоторых случаях поверх уплотняющей подушки дополнительно кладут слой гидроизоляции.

Армирование плиты

Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате высоких нагрузок, бетонную плиту предварительно армируют. Для этого используются пруты диаметром 6—10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см. Листы сетки располагаются внахлест друг на друга и скрепляются проволокой.

Чтобы избежать растрескивания пола, арматура должна находиться в бетоне как минимум на глубине 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с изоляцией или подушкой.

  • На подготовленный грунт необходимо засыпать слой речного очищенного песка толщиной в 35 см с последующей трамбовкой и выравниванием.
  • Чтобы добиться максимальной плотности, грунт обильно поливают водой и дополнительно трамбуют.
  • Затем сверху на грунт насыпают гравий с крупным размером фракций до 5 см. Он позволит существенно уплотнить слой и впоследствии служить для равномерной передачи нагрузки по всей площади полов, предотвращая разрушение бетонной заливки пола.
  • Этот слой также перед трамбовкой проливают водой.
  • Последний насыпной слой выполняют из щебня с мелким размером зерна до 5 мм, который максимально выравнивает поверхность и существенно экономит расход бетона.

Гравий перед продолжением работ должен просохнуть. Затем на него прокладывают гидроизоляционный слой. Наиболее распространённым материалом для этих целей является:

  • стеклоизол,
  • пенополистирол,
  • полиэтиленовая плёнка,
  • рубероид.

Первую полоску рулона разматывают вдоль одной из стен гаража с нахлестом на расстояние не менее 30 см. Она будет надёжно защищать полы от сырости стен. Однако если площадь полов гаража составляет более 25 м2, то от стены нужно дополнительно проложить пористую мембранную подкладку, которая будет учитывать тепловое расширение полов.

Последующие слои гидроизоляции в гараже укладываются внахлёст на расстояние примерно в 25 см с проклеиванием строительным скотчем. Это позволит избежать попадания влаги на скрытую поверхность бетона и промерзания пола при резких падениях температуры.

Если гараж планируется отапливать, то поверх гидроизоляции укладывается утеплитель по технологии, которая рекомендована производителем. При этом стоит учитывать существенные нагрузки, которые он должен выдерживать без потери своих свойств.

Наливной пол

По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

Подготовка основания

Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.

Бетонная стяжка

Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.

Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый.

На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.

Прутья скрепляются проволокой. Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.

Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.

После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.

Грунтовое

Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт. Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.

После этого землю тщательно трамбуют. Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.

Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.

Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.

Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.

СОВЕТ: Установите дополнительные подпорки в тех местах, где предположительно будут находиться колёса автомобиля.

Для того чтобы сделать яму под будущий пол, необходимо подготовить лопату и тележку для перевозки земли с внутренней стороны гаража за его пределы. Если нужно быстро сделать углубление или максимально увеличить его, тогда оптимальным решением будет вызов экскаватора. Любой слой, который будет являться основой для пола, должен быть качественно и ровно утрамбован, для чего необходимо иметь трамбовщик ручного или механического типа.

Подготавливая основание для напольного покрытия, нужно иметь при себе обычный или лазерный уровень, рулетку, колышки с ниткой и карандаш. Для нанесения разметки отмечается нулевой уровень. Каждый слой предполагает наличие вспомогательных инструментов, которые необходимо приготовить заранее. Когда все готово, можно начинать работу.

Первым делом идет выкапывание ямы, которая и будет служить основанием под бетонный пол, если же в гараже уже что-то было, то первым шагом будет демонтаж старого покрытия и подготовка почвы к новому. Если в гараже планируется смотровая яма, то в центре помещения выкапывается значительное углубление, куда помещается короб из металла. Потом он обшивается деревом.

Поверхность грунта после трамбовки должна быть тепло- и звукоизолирована, что достигается благодаря пенополистиролу. Важно сделать опалубку, чтобы пол не контактировал со стенами гаража, иначе это негативно скажется на крепости конструкции в целом. Высота ленты выставляется так, чтобы она равнялась высоте будущего пола или была чуть выше, и после окончания работ все лишнее срезается ножом.

Прежде чем на грунт высыпать новые слои для бетонного покрытия, нужно тщательно убрать основание, чтобы на нем не было мусора, растений и любых других посторонних предметов. Только после этого осуществляется утрамбовка дна ямы. Когда этот этап закончен, производится разметка будущего пола, расчет высоты каждого его слоя.

Необходимо каждый слой отметить маркером или карандашом так, чтобы его было хорошо видно. Кроме того, важно устанавливать колышки в каждом углу и в середине узкой стены гаража. На них натягивается нить определенной высоты, чтобы высота слоя была выверена абсолютно точно.

Щебень – первый слой, который насыпается на грунт – имеет плотную структуру и позволяет устойчиво удерживать остальные элементы пола. Когда щебень утрамбован, насыпается слой песка, который также подлежит трамбовке. Чтобы проверить, насколько хорошо была проведена работа, нужно пройтись по песку. Если от обуви остаются глубокие следы, то необходима повторная трамбовка, если они неглубокие, то можно продолжать работу.

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Следующим этапом будет идти тепло- и гидроизоляция, для чего специальное изоляционное покрытие укладывается на пол и заводится на стены с большим запасом. Сверху будет заливаться бетон, а когда он высохнет, лишние элементы нужно обрезать. Перед самой заливкой бетона лучше сделать армирование пола, чтобы конструкция получилась более крепкой. Для этого подойдет специальная проволока, из которой выкладывается решетка с клеткой в 15 см.

Последним шагом ремонта будет заливка бетона, которая осуществляется по маякам, купленным или приготовленным заранее. Пол ровняется длинной и ровной доской, которая имеет название «правило». Через день вынимаются маяки, на их место заливаются остатки раствора и выравниваются. После этого всю неделю пол нужно орошать водой, чтобы он правильно застыл. Двери лучше держать постоянно закрытыми, а на бетонном покрытии, которое сохнет, нужно расстелить мешковину или пленку.

Устранение трещин

Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.

Для того чтобы устранить такие дефекты:

  1. Вставьте в трещину зубило.
  2. Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.
  1. Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
  2. Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.
  1. Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
  2. Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
  3. Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
  4. Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
  5. После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).

Водно-эпоксидные

Решая чем быстро покрасить бетон, многие опасаются использовать лакокрасочные материалы на водяной основе. Однако, стоит учитывать, что в состав таких фасадных красок входит синтетическая смола и специальные добавки, которые образуют хорошее защитное покрытие.

Такие краски для бетона для наружных работ являются двухкомпонентными, поэтому перед их нанесением необходимо смешать раствор из банки «А» с содержимым упаковки «Б». Через 15 минут, наносится первый грунтовочный слой, который сохнет 18 часов. После этого можно красить стены повторно.

Краски этого типа можно использовать, чтобы покрасить фундамент дома, цоколь, внутренние помещения, заборы и многое другое. Водо-эпоксидные составы являются экологически чистыми, но, наносить их можно только при плюсовой температуре. Расход красочного материала составляет 250г/м2.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

  1. Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
  2. Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
  3. Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
  4. Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
  5. Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
  6. Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.

Грунтовки против пыли

Перед окрашиванием бетонный пол подготавливают. Для этого используются грунтовки. Но их также можно применять вместо красок, если цель — обеспылить поверхность. Для решения этой задачи подойдут полиуретановая и эпоксидная грунтовки.

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0… 17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Грунтовка.

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре 5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Следует отметить, что грунтование может стать финишным этапом. Если использовать качественные праймеры глубокого проникновения и нанести их обильно в несколько слоев, такая защита по качеству будет сопоставима с лакокрасочным покрытием.

Обработка грунтовкой позволяет повысить адгезию бетона и снизить степень впитывания краски. Перед тем, как обработать пол праймером, следует определиться чем покрасить бетонные полы. Тип грунта выбирается в зависимости от образующего вещества краски.

Нанесение праймера

В обработке бетона грунтовочным составом своими руками нет ничего сложного. Работы по нанесению состава на бетон должны проводится при температуре внутри помещения более 50С и относительной влажности воздуха менее 85%.

Очень важно соблюдать следующие правила.

Для того, чтобы повысить шероховатость поверхности, в раствор грунтовки можно добавить кварцевый песок. Допустимое количество включения – не более 10% от начального объема.

Состав наносится на поверхность при помощи валика или распылителя. Пол по периметру помещения воль стен рекомендуется обработать кисточкой, это обеспечит более качественную степень защиты.

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Перед тем, как правильно покрасить бетонный пол, следует подобрать соответствующую по составу грунтовку.

Эксплуатационные преимущества от использования данного типа грунта:заполняет небольшие раковины и пустоты;улучшает адгезию бетона;быстрое время высыхания;защищает от действия активных химикатов.

Обработка полиуретановым праймером бетонной стяжки существенно снижает необходимое количество краски.К минусам использования данной грунтовки следует отнести временное ограничение перед проведением следующих работ. 

Наносить краску на бетон, обработанный полиуретановым праймером можно лишь через 12 часов.Полиуретановая грунтовка продается в металлических ведрах различного объема.

  • Эпоксидная. Данный состав используется как перед покрытием бетона краской на основе эпоксидной смолы, так и в качестве самостоятельного защитного покрытия. Отличие от полиуретанового грунта состоит в том, что эпоксидные составы образуют пленку на поверхности, не проникая в поры бетона.

В результате обработки, стяжка становится: абсолютно водонепроницаемой;устойчивой к любым химическим веществам;не восприимчивой к действию ультрафиолета;весьма прочной и плохо истираемой.Недостаток эпоксидного праймера в коротком времени жизни готового состава. При этом, чаще всего эпоксидные растворы являются двухкомпонентными.

Двухкомпонентный эпоксидный грунт для бетонных полов.

  • Латексная. Такая грунтовка не используется в качестве самостоятельного защитного покрытия и используется для различных типов красок. С помощью такой обработки укрепляют старую бетонную стяжку, снижая степень расслоения.

Латексный состав экологически безопасен. Создает на поверхности пленку, схожую с эпоксидной, но при этом схватывает верхние слои бетона. Очень быстро сохнет.Латексная грунтовка обладает высокой проникающей способностью

Акриловые

Акриловая краска для бетона, изготовленная на основе полиакрилатов и сополимеров, отличается устойчивостью к истиранию, влаге, грибкам и бактериям.

Стены, обработанные таким составом, легко моются обычными моющими средствами. Помимо этого, эластичная акриловая краска по бетону быстро высыхает и обеспечивает хорошую паропроницаемость. Главное преимущество акрила – это то, что он сохраняет свой цвет на протяжении всего срока эксплуатации (10 лет).

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Экологически чистая акриловая краска подойдет для бетонного пола, забора, стен, фасадов и для обработки поверхностей внутри дома. Также этим составом можно смело красить керамзитобетон.

Единственный недостаток такой краски – это ее высокая стоимость и довольно большой расход (400 г/м2).

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

Если этого не сделать, вода будет застаиваться.

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Специфика покрытия, факторы износа

Бетонный пол отличается прочностью, однако без защитного покрытия он сильно пылит

Для начала рассмотрим все преимущества покрытия:

  • Прочность, износоустойчивость. Потому его так любят использовать для покрытия пола в заводских, производственных и складских помещениях, где велики ежедневные механические нагрузки;
  • Долговечность – при правильной заливке и эксплуатации пол без ремонта может прослужить около 20-30 лет;
  • Практичность – все необходимые компоненты дешевы и доступны. А для того, чтобы устранить разные дефекты пола, появившиеся за время службы, обычно достаточно залить его тонким слоем цементно-песчаной или бетонной смеси;
  • Гигиеничность и экологическая безопасность: материал не накапливает статическое электричество; при правильной эксплуатации плотная структура препятствует глубокому проникновению микроорганизмов, бактерий и грибков; при изготовлении используются натуральные и безвредные материалы.

Теперь поговорим о недостатках:

  • Материал отличается пористостью структуры, потому при механическом повреждении незащищенной поверхности появляется характерная пыль. Пол словно «шелушится», и серая пыль оседает на всех предметах, находящихся в помещении. Вдыхание мельчайших частиц бетона вряд ли можно назвать полезным для человеческого здоровья. А ведь для того, чтобы материал не пылил, достаточно покрыть его защитным слоем краски;
  • Непривлекательный внешний вид покрытия. Да, серый бетонный пол сложно назвать красивым. Хотя для гаража, склада или производственных помещений это вряд ли серьезный недостаток;
  • Водопроницаемость, чувствительность к химическим соединениям в составе бензина, масел, автохимии. При постоянном воздействии влаги и агрессивной химии покрытие может разрушиться буквально в считанные месяцы. Чтобы избежать этого, достаточно вовремя позаботиться о его защите;
  • Появление трещин, сколов, шероховатостей, проседания. Со временем любое покрытие разрушается. Но если это происходит раньше срока, значит, были нарушены важные правила заливки или эксплуатации: не соблюдена технология укладки, не учтены особенности основания, слишком высока нагрузка на покрытие. Эти нюансы следует учитывать при заливке бетонного пола.

Перед началом покраски, бетонный пол тщательно обеспыливается и проводится влажная уборка

  • Большая нагрузка на покрытие. Автомобиль ежедневно выезжает и въезжает в помещение гаража. Часто именно там проводится легкий ремонт машины и какие-либо работы, связанные с поддержанием её на ходу;
  • Высокая влажность. В гараже не всегда бывает хорошее отопление и вентиляция, потому в осенне-зимний период в помещении может быть достаточно влажно. Вода также попадает на пол при стекании капель дождя с поверхности автомобиля или таянии снега;
  • Воздействие низких температур. Часто в гараже совсем нет отопления или оно недостаточно хорошее;
  • Воздействие химических веществ: бензина, моторных масел, «незамерзайки», автошампуней и полиролей, антикоррозионных жидкостей.

Полимерные и виниловые

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Все полимерные краски по бетону не «боятся» холода, поэтому ими можно обрабатывать поверхности в любое время года. Также составы этого типа образуют на основании прочное покрытие, которое устойчиво переносит механические нагрузки и не поддается влиянию химикатов. Наносить такую краску для бетона для наружных работ можно любым методом: с помощью валика, распылителя или обычной кисти.

 Перед тем, как покрасить бетонный забор или стену полимерной краской, обязательно обработайте основание грунтовкой, состоящей из краски и воды.

Полимерные и виниловые материалы отличаются равномерностью окрашивания – цвет получается однородным и ярким. Их можно применять как для наружных, так и для внутренних работ.

Однако, решая чем покрасить бетонный пол или любую другую поверхность, учитывайте то, что срок службы виниловой краски составляет 5-7 лет, а полимерной – до 20 лет.

Также сегодня на рынке встречается новый тип краски – резиновая. Ее мы рассмотрим подробнее.

Особенности резиновой краски

Относительно недавно в продаже появилась новинка — краска на резиновой основе. В ее состав входит множество компонентов (добавки силикона, акрила и других составляющих), благодаря которым, состав легко наносится, образует на поверхности влагоустойчивое покрытие, которое не выцветает и не повреждается на протяжении долгого времени.

Помимо этого, резиновая краска по бетону легко снимается, если вы, в какой-то момент, решили обновить отделку. Для этого достаточно использовать «щадящие» смывки.

 После высыхания краски, она становится матовой.

Чаще всего резиновую краску используют для бетонного пола в квартирах, гаражах, спортзалах, на балконах и так далее. Так как состав не теряет своих свойств при температуре от -55 до 60 градусов, его довольно часто применяют для обработки уличных дорожек, отмосток и заборов. Если вы решаете, чем покрасить фундамент, то современная резиновая краска – это хороший выбор.

Краску нельзя наносить толстым слоем, поэтому ею покрывают поверхности в 2-3 этапа.

Также, стоит рассмотреть несколько советов о том, как покрасить бетонный пол, если вы выполняете работы самостоятельно.

Для того чтобы сделать надежный и прочный пол в гараже, важно подобрать материал, который будет отвечать всем заявленным требованиям, кроме того, он должен быть еще и влагостойким. Самым удачным вариантом для этого считается бетон. Именно бетонный пол в гараже является наиболее часто используемым, поскольку с ним просто работать, а результат превосходит все ожидания.

Чтобы залить такое покрытие, важно подготовить поверхность, для чего нужно убрать весь верхний слой почвы. Это делается для того, чтобы минимизировать проседание почвы, избавиться от лишних микроорганизмов, поскольку именно в этом пласте обитает слишком много, а чистый грунт почти не содержит их. Работа по созданию пола для гаража будет состоять из нескольких этапов:

  • подготовка основания для работ;
  • определение нулевого уровня;
  • определение оптимальной толщины слоя бетона;
  • укладка подушки под бетон;
  • укладка демпферной ленты;
  • гидро- и тепло изоляция пола в гараже;
  • армирование поверхности;
  • маяки под стяжку;
  • заливка слоя бетона.

Крепость должна гарантировать целостность поверхности даже под воздействием большой массы авто, устойчивость к крошению и трещинам, если на пол упадет что-то тяжелое или металлическое, устойчивость к химическим средствам разного рода, к перепадам температурного режима, безопасность при пожаре. Бетонный пол позволяет быстро и без труда убраться в гараже, а долгий срок эксплуатации позволит не беспокоиться о замене данного элемента гаража.

Как красить бетонные поверхности

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Если вы наносите состав на пол в многоэтажном доме, то, убедитесь что бетонная стяжка, расположенная на перекрытии, не повреждена. Если в ней есть сколы, заделайте их.

Для работы также можно использовать безвоздушный пульверизатор (давление 200 Бар).

Также учитывайте, что, прежде чем покрасить бетонный пол или стену, необходимо подготовить растворитель для очистки кистей и позаботиться о средствах индивидуальной защиты (перчатки, респиратор и одежда, которую не жалко).

Выполнять покраску лучше при температурном режиме на 2-3 градуса выше точки росы.

Теперь вы знаете, какую краску выбрать для уличных работ и для внутренней отделки. Учитывайте, приведенные выше рекомендации, а также не забывайте, что долго хранить открытую упаковку с лакокрасочным материалом не стоит, так как состав довольно быстро теряет свои свойства.

Бетонные полы в гараже своими руками

Длительное пребывание в компании с любимой машиной. То есть гараж стал вторым домом.Утепление помещения.

В частности, потолка.Установка автоматических дверей. Дополнением стало автоматическое открывание с пульта.Замена электрической проводки. Освещение также приобрело новые оттенки.

Оборудование помещения мини-кухней. Имеется в виду минимальное оснащение:Столик.Два стула. Для хозяина и гостя.Чайник.Шкафчик для чайных и не только принадлежностей.И даже небольшой диван.Желание сменить рабочий стиль на продвинутый современный дизайн.

Технология нанесения мраморного пола

Что нужно для заливки мраморного пола

Два литра ацетона за 250 рублей.Литр ксилола за 200 рублей.Черный и синий колер по 40 рублей за каждый. В принципе можно обойтись и без колера. Здесь нужно мыслить творчески.Пенопласт покупать необязательно.

Ведь он, являясь упаковочным материалом, найдется у любого автомобилиста.Пластиковая емкость для растворения пенопласта. Главное условие, стойкость к химической среде.Инструмент для размешивания. По-простому небольшая палочка.Малярная кисть.

Несмотря на то, что условия внутри помещения могут отличаться в зависимости от используемого типа краски, этапы проведения работ всегда одинаковы. И прежде чем описывать, чем можно покрасить бетонный пол, рассмотрим какие мероприятия необходимо провести.

Итак, мы разобрались с вопросом можно ли покрасить бетонный пол, и описали, как подготовить к этому процессу цементное покрытие. Теперь стоит подробно рассмотреть варианты красок для бетонных поверхностей и технологию их нанесения.

Подбирая материал для окрашивания, учитывается цена материала покрытия, особенности нахождения поверхности и функциональное назначение помещения.

В тех местах, где требуется высокая прочность к физических нагрузкам и истиранию, используют полиуретановую или эпоксидную краску. При других условиях, с целью экономии, стоит отдать предпочтение акриловым составам.

Поскольку в гараже площадь пола стандартно невелика, работы по покраске много времени не занимают. Но их все равно выполняют в последовательности. Например, всегда нужно начинать с подготовительных работ, которые включают уборку пыли и мусора с поверхности пола, заделывание выбоин, трещин и других дефектов. Выступы и наплывы ликвидируются шлифовальной машиной, трещины сначала немного расширяют, а затем заполняют цементно-клеевым составом.

Если речь идет о свежей стяжке, проверяют, насколько хорошо она высушена. Для подстраховки на несколько часов можно поставить включенный вентилятор большой мощности. Если старая поверхность покрыта краской раньше, то остатки покрытия снимают.

Большинство производителей рекомендуют предварительно

загрунтовать бетонный

пол, чтобы добиться адгезии. Лучше выполнять такие работы с помощью валика. После пол должен просохнуть.

На следующем этапе наносят выбранную смесь в соответствии с инструкциями производителя. Тщательно смешивают двухкомпонентные составы, поскольку нарушение пропорций приводит к неприятным последствиям.

Окрашивание пола начинают с самого дальнего угла гаража, затем двигаются вдоль стен помещения, охватывая по ширине всю область и постепенно продвигаясь в сторону выхода. Лучше использовать валик, а кисти — только для углов и стыков со стенами.

Каждый слой должен просохнуть перед тем, как будет нанесен следующий. 2-3 дня помещением пользоваться нельзя.

Чем покрасить бетонный пол

Покраска бетонного пола – простой и экономичный способ защитить поверхность цементного покрытия. На практике очень важно знать не только, чем покрасить бетонный пол, но и как подготовить поверхность к нанесению материала.

При соблюдении правильной технологии устройства, бетонное покрытие является наиболее прочным и долговечным. Но несмотря на наличие множества достоинств, бетон имеет довольно уязвимую поверхность, которая требует максимальной защиты.

В статье мы расскажем, что нужно для покраски бетонного пола, как подготовить поверхность стяжки для максимально эффективной защиты и какие материалы следует для этого использовать.

Преимущества использования краски

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Если забетонировать гаражный пол, он будет обладать такими преимуществами:

  • устойчивостью к погодным условиям, включая перепад температуры;
  • устойчивостью к влаге;
  • долгим сроком службы;
  • простотой ухода.

Высокая толщина бетона обуславливает хорошую прочность и износоустойчивость. Такой дизайн универсален: по большому счету можно обойтись без окрашивания, хотя при желании можно выполнить разную отделку поверхности. Также можно добиться гладкости бетонного пола и отполировать его до образования блеска. По стоимости бетонный пол вполне является доступным.

В сравнении с другими видами покрытия заливка бетонного пола нуждается в специальных навыках и использовании специальных инструментов. Поэтому этот процесс можно назвать трудоемким.

Такое покрытие не будет держаться долго. Так как бетон имеет свойство накапливать различные вещества (масла, бензин), происходит выделение неприятных запахов, которые непросто вывести. На его поверхности накапливается пыль, удалить которую сложнее, чем с других напольных покрытий.

Как уже упоминалось, любая бетонная поверхность требует внешней защиты. Но, как правило, прочные и устойчивые декоративные материалы имеет довольно высокую стоимость.

Оцените статью
Экодача