Беспроводные головные микрофоны обзор моделей на ухо и голову для ведущего сцены Как выбрать для выступления

Какие бывают микрофоны?

Основных типов сценических микрофонов всего три, они различаются по типу преобразователя:

  • динамический,
  • конденсаторный,
  • ленточный.

Динамический микрофон – это наиболее популярный и недорогой тип микрофонов. Своей известности он обязан благодаря доступной цене: большинство вокалистов выбирают именно такой тип.

Внутри этого микрофона установлена пластиковая мембрана, которая реагирует на звуковые волны.  К мембране крепится металлическая катушка так, что вокруг нее образуется магнитное поле. Когда мембрана реагирует на звук, в катушке образуется электрический сигнал. Так как масса мембраны и катушки достаточно большая, реакция микрофона может замедляться, особенно на высокие частоты.

Сердце конденсаторного микрофона – эта пара металлических пластин, которые закреплены параллельно по отношению друг к другу на расстоянии меньше 1 мм. Одна из пластин закреплена, в то время как вторая приходит в движение от звуковых волн.

Воспроизводимый сигнал в этом случае несколько слабее, в сравнении с динамическим микрофоном, поэтому необходим встроенный предусилитель. Не стоит путать это со внешними микрофонными предусилителями, которые разгоняют звук до линейного уровня. Большинству конденсаторных микрофонов необходимо фантомное питание 48В, которое является стандартом на микшерных пультах и предусилителях.

Несмотря на то, что конденсаторный микрофон обладает расширенным частотным диапазоном и даже имеет лучшее звучание, чем динамический, он не является идеальным выбором для работы на сцене, так как более восприимчив к высоким частотам.

Электретные микрофоны, по сути, являются «родственником» конденсаторных и работают по схожему принципу, ключевое отличие заключается в том, что электрический сигнал создается самим микрофоном. В электретных микрофонах установлена мембрана из материала (электрета), которая обеспечивает электрический заряд.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Гибкая проводная камера эндоскоп для смартфона с подсветкой

Качество звучания таких микрофонов сравнимо с конденсаторными, и цена при этом не очень высокая. Но для вокала они практически не используются. Из-за малых размеров такие микрофоны отлично подходят в качестве микрофонов для подзвучки струнных, духовых, а также акустических гитар и подобных инструментов.

Ленточные микрофоны

В ленточных микрофонах задействована очень тонкая металлическая полоска. Она закреплена между парой магнитов. Полоска реагирует на колебания, и в результате образуется электрический сигнал. Вес такого микрофона обычно очень мал, а высокие частоты не выразительны.

Ленточные микрофоны известны своим теплым мягким звуком. Как правило, из-за особенностей конструкции, направленностью таких микрофонов является «восьмерка». Из-за этого, а также из-за особенностей звучания, данные микрофоны не очень популярны, хотя цена на них сравнима с ценами на конденсаторные и динамические. Тем не менее, ленточные микрофоны не рекомендуются для использования во время живых выступлений.

Виды и применение радиомикрофонов

  У нас можно по низкой цене купить радиомикрофоны различных производителей. Их задача – обеспечить передачу аудиосигнала в приемный блок. Такие устройства могут быть разного типа:

  • инструментальные используются для передачи звука музыкальных инструментов;

  • ручные применяются репортерами или вокалистами;

  • петличные чаще используются в телестудиях.

  В наших магазинах розничной продажи в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве можно дешево купить лучшие радиосистемы и радиомикрофоны известных мировых производителей. Во все остальные населенные пункты мы организовываем доставку заказанной продукции.

Характеристики направленности

Все микрофоны имеют разные характеристики направленности, поэтому качество звука у всех микрофонов различается. Некоторые микрофоны отлично улавливают звук с прямой дистанции, другие – только звук с фронтальной стороны, но не с боков, например.

При выборе микрофона для сценических выступлений вопрос направленности нельзя обходить стороной. Иначе придется подстраиваться под микрофон во время работы, что не всегда удобно и правильно. Далее будут рассмотрены основные диаграммы направленности.

Микрофоны всенаправленные (с круговой направленностью) обладают наиболее детализированным и естественным звучанием. Они улавливают звук, с какой бы стороны он ни шел. Из-за этого в большинстве случаев они используются на студиях, а не на сцене. Для выступлений «живого» формата они редко востребованы, т. к. на сцене будут улавливать не только голос, но и многие другие звуки.

Каридоидная направленность (известна также как «однонаправленная») получила свое название из-за того, что диапазон захвата звука сравним с формой сердца. Кардиоидные микрофоны хорошо улавливают звук спереди мембраны, существенно хуже улавливают звук, поступающий со сторон. Такая направленность идеально подходит для сценического микрофона, так как будет захватывать в основном только вокал, а не звук из акустических систем.

Хотя микрофоны с кардиоидной направленностью очень популярны, у них есть один недостаток – так называемый «эффект близости» (proximity effect).  Так, неопытные музыканты часто обхватывают ладонью нижнюю часть капсюля, что сразу сказывается на количестве низких частот, появлении перегрузки и в целом на качестве звучания.

Микрофоны с супер- или гиперкардиоидой могут понадобиться тем вокалистам, которым необходим микрофон, улавливающий только вокал, и ничего более. У них более узкая направленность. Минусом таких микрофонов является то, что с ними нужно научиться правильно работать, потому, что даже небольшие смещения рта вокалиста относительно оси направленности очень сильно могут сказаться на громкости отдельных партий и частотных характеристиках передаваемого звука. Ну и «эффект близости» у таких микрофонов тоже заметен.

Технические особенности и параметры

Кроме направленности, существуют и другие не менее важные параметры технического характера, на которые стоит обратить внимание.

Частотный диапазон

Частотный диапазон – это воспроизводимые частоты. Напомним, диапазон слышимых человеческим ухом частот составляет от 20 Гц до 20 кГц.  Вокальные микрофоны для сценических выступлений обычно имеют рабочий диапазон от 100Гц до 10кГц, с плавными скатами ниже и выше этого диапазона, как, например, у Shure SM58.

Чувствительность

Чувствительность микрофона определяет его способность конвертировать колебания мембраны в электрический ток. Чувствительность микрофонов обычно колеблется в диапазоне 1–3 (динамические) до 10–16 (конденсаторные) мВ/Па. Чем больше значение, тем выше чувствительность микрофона. Например, микрофон с показателем чувствительности в −70 дБ менее чувствителен, чем с −53 дБ. Если микрофон менее чувствителен, то это совсем не является недостатком. Все зависит от сферы применения.

Данный параметр не является самым важным при выборе сценического микрофона, так как в подобной ситуации микрофон обычно располагается очень близко к источнику звука.

Беспроводные головные микрофоны обзор моделей на ухо и голову для ведущего сцены Как выбрать для выступления

Как и все остальные электрические устройства, микрофон имеет собственный шум. Производители прибегают к различным технологиям с целью снижения уровня данного шума микрофона, так как он может стать помехой при записи. Динамические микрофоны обладают наименьшим уровнем собственного шума.

Также как и чувствительность, данный параметр не является решающим при выборе микрофона, так как остальные звуки на сцене в несколько десятков раз громче собственного шума микрофона, и таким образом перекрывают его.

Уровень звукового давления отображает громкость звука в Дб, которое выдерживает микрофон без появления слышимых перегрузок. От конструкции микрофона напрямую зависит его уровень звукового давления. Динамические микрофоны могут похвастаться лучшим показателем этого параметра  — 140dB и выше. Самый низкий показатель — у ленточных микрофонов.

Как нужно держать микрофон?

Самая распространенная ошибка в работе с микрофоном на сцене – когда вокалист держит его двумя руками сразу. Как уже было сказано чуть выше, при таком хвате пальцы закрывают нижнюю часть капсюля, что заметно сказывается на восприятии микрофоном звука. Лучше всего держать микрофон одной рукой, губами почти прикасаясь к капсюлю.

Существуют ли «микрофоны для рэпа»?

На самом деле, многие компании просто привлекают к себе хип-хоп музыкантов засчет такого броского определения. ЛЮБОЙ вокальный микрофон динамического типа может использоваться (и используется хип-хоп артистами) для рэпа на сцене. И любой конденсаторный микрофон с большой диафрагмой может использоваться для студии. Единственный момент: желательно, чтобы микрофон обладал хорошей защитой от так называемых «взрывных» звуков —  «б» и «п».

Переключатель on/off может быть полезен во время проведения мероприятий, когда нужно выдержать небольшую паузу и, соответственно, отключить микрофон, в то время как остальные инструменты будут продолжать звучать. Но в данном вопросе есть и другая сторона – такой переключатель можно легко задеть в самый неподходящий момент, либо он может сломаться. Правильное решение — это собственный звукорежиссер коллектива, который знает когда и где отключать микрофон.

Ничего страшного не произойдет, на микрофон это никак не повлияет. Только если речь не идет о старых ленточных микрофонах (которые не рекомендуются для вокала на сцене).

“Свист”, металлический призвук, и подобные проблемы возникают из-за обратной связи (feedback), когда звук (в первую очередь ваш голос) из мониторных акустических систем попадает обратно в микрофон, снова усиливается, опять попадает в микрофон и так по кругу. Резонансные частоты многократно усиливаются,  в результате и получается “свист”, “гудение” и т.д.

Оцените статью
Экодача